57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм хендай соната

Замена ремня ГРМ Хендай Соната

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Соната составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Sonata предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
  3. Откручиваем боковые защитные щитки.
  4. Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
  5. Демонтируем верхнюю крышку.
  6. Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
  7. Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
  8. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  9. Откручиваем крепление опоры мотора.
  10. Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
  11. Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
  12. Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
  13. Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
  14. Демонтируем крышку ГБЦ.
  15. Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
  16. Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
  17. Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
  18. Снимаем крышку.
  19. Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
  20. Снимаем нижнюю крышку.
  21. Проверяем совпадение меток.
  22. Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
  23. Откручиваем натяжитель.
  24. Снимаем ремень.
  25. Откручиваем и меняем натяжной ролик.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Выбор детали

Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Соната не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2335638020 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2445038011 , стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 2335738001 , стоимость — 1200. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 4500 рублей.

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Соната достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Hyundai Sonata 2.0 AT GLS › Бортжурнал › Замена ГРМ

Пришла пора, прошли 50 тысяч километров, и решился я на вторую замену, на этот раз вместе с помпой)
Могу сказать, что помпу брал по сути зря, в родной как был минимальный люфт, так за 50 тысяч он и не увеличился. Ролики я менял чуть более 10 тысяч км назад (при замене МСК), поэтому я их не стал трогать.
Ремни балансира и ГРМ на вид были просто идеальными, 10-20 тысяч еще бы отъездили без всяких проблем. Оригинал есть оригинал) А вот проблемы доставляло совсем другое — навесные ремни гейтс. Эти две заразы растягивались не по дням, а по часам, и даже натянутые ужасно свистели при попадании воды. Поменяй шкивы навесных агрегатов, скажете вы?) И будете неправы. Просто качество ремней гейтс оказалось где-то наравне с шаровыми стр)

В итоге даже навесные ремни в этот раз взял оригинал, в нем, кстати, вовсе не гейтс. Уже стоявшие ролики и помпа GMB, почти всем ставил именно их и проблем не возникало. Стороной не обошел и шестерни ГРМ, состояние всех было очень достойным, а вот шестерню коленвала решил таки поменять.

Читать еще:  Разболтовка дисков хендай акцент

По замене в целом все просто, но не совсем быстро. Если меняем помпу, то для начала надо слить антифриз с радиатора (пробка под крестовую отвертку с водительской стороны на радиаторе). Затем делаем подставку под поддон, я беру домкрат с широкой доской и немного его поднимаю. Далее откручиваем правую подушку двигателя и приступаем к снятию навесных ремней. Ремень ГУРа и кондея ослабляется роликом со стороны радиатора, головкой на 14 отпускаем сам ролик и болтом регулировки натяжения ослабляем ремень. Далее не торопимся снимать ремень генератора, а отпускаем ключиком на 10 4 болта шкива помпы. Ремень генератора и помпы ослабляется двумя болтами под 12 ключ, затем нужно отпустить гайку нижнего крепления генератора.
Собственно навесные ремни сняты, ослабленный шкив помпы тоже у нас в руках. Выставляем оба распредвала по меткам, прокручивая мотор за болт шкива колена. Далее самое интересное — открутить этот самый болт. Я это делаю гайковертом, если его нет — в интернете есть множество безумных способов его открутить) Потом откручиваем шкив от шестерни коленвала (4 болта на 12) и снимаем его. Теперь остается только крышка, она же кожух ГРМ. Откручиваем все болты по периметру и вынимаем.
Дальше идут сами ремни. Для снятия ремня ГРМ нужно демонтировать гидронатяжитель. Снимаем ремень балансира, тут все еще проще, ослабляем эксцентриковый ролик ремень вместе с шестернями коленвала и пластиной ДПКВ все это дело убираем. Теперь замена последнего, паразитного ролика — нужно снять и отвести в сторону насос ГУРа с его кронштейном, тем самым получая к нему доступ.
Если меняем помпу, то откручиваем 5 болтов её крепления, снимаем и очищаем посадочное место, затем устанавливаем с новой прокладкой и резиновым уплотнений водяной трубки, к ней подходящей.
Сборку начинаем с ремня балансира, тут из нюансов только натяг, ремень ни в коем случае нельзя перетягивать, последствия могут быть крайне плачевными. Второе, не нюанс, а скорее косорукость, которую я встречал, ролик должен стоять буртом НАРУЖУ и никак иначе. Поставив ремень и натянув его роликом ставим обратно пластину с ДПКВ и шестерню коленвала.
Теперь косяк, который встречается не просто часто, а почти постоянно — правый балансир, который крутится ремнем ГРМ. Сама шестерня крутит непосредственно масляный насос, а тот в свою очередь крутит балансир. Самое главное — установка шестерни маслонасоса по метке далеко не гарантия, что балансир стоит правильно. Заводские рекомендации о его «ловле» я описывал в предыдущем посте по ГРМ, а сейчас народные методы)
Берем в руку шестерню и крутим к метке, шестерня убегает от метки? Крутим дальше, на 180 градусов. Если теперь шестерня стремится к метке при отведении в сторону — вы попали, если нет, то еще раз поворачиваем на 180 градусов.
Теперь можно смело ставить новый ремень, посматривая на все метки, установить гидронатяжитель, перед этим еще раз все проверив, и дернуть чеку. Затем прокручиваем мотор на два оборота коленвала и сверяем метки. Дальше все по накатанной.

Как итог могу сказать одно — «проблемный» ГРМ на сириусах таким вовсе не является. Проблемными бывают только хозяева или плохие сервисы с неквалифицированными работниками)

24312-38020 Ремень ГРМ
24410-38001 Натяжитель гидравлический ремня ГРМ
GT10061 — ролик GMB
GT10050 — ролик GMB
GT90700 — ролик GMB
23356-38020 Ремень балансировочного вала
57170-38010 Ремень ГУР
25212-38001 Ремень генератора
GWHY11A — Насос водяной GMB
2135038014 -Крышка ремня ГРМ нижняя

Замена ремня ГРМ Хендай Соната 2.0 Тагаз

Эта статья посвящена замене ременной передачи на Хендай Соната 2.0 Тагаз. Надо сказать, что это достаточно сложная задача, которая может быть выполнена только при условии соблюдения инструкции. Но не стоит пугаться, ведь многие автолюбители справляются с заменой ремня сами, не привлекая для этой цели специалистов. Конечно, если вы считаете, что такая задача вам не под силу, лучше не начинайте, так как неправильная установка может послужить причиной того, что ремень износится гораздо раньше положенного срока.

Читать еще:  Замена масла в акпп хендай элантра

О том, когда менять ремень?

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.

Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.

А теперь инструкция по самостоятельной замене ременной передачи ГРМ

1. Сначала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо и брызговик. Таким образом мы получим доступ к шкивам.
2. Теперь поддомкрачиваем двигатель. Для этого под поддон нужно подложить толстую доску, чтобы не повредить деталь.
3. Снимаем опору двигательной системы и кронштейн. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
4. Под кронштейном есть пластина, которую нам обязательно нужно снять, иначе она помешает снять ремень. Крепится она при помощи всего одного болта, поэтому снять ее будет несложно.

5. Теперь нужно снять все приводные ремешки, которые будут мешать.
6. Снимаем шкивы на системе охлаждения жидкости. Для этого может отлично подойти ключ, которым откручивают круги на болгарке.
7. Снимаем шкив коленвала. Возможно, у вас не получится сделать это сразу. В этом случае нужно попросить помощника выдавить тормоз на пятой или четвертой передаче. После этого шкив можно будет легко отвернуть.
8 Снимаем защиту ГРМ. После чего демонтируется декоративная крышка мотора. Лучше выкрутить свечи, чтобы мотор мог крутиться легко.
9. Теперь вворачиваем болт крепления шкива обратно и начинаем проверять совмещение меток. На звездочке коленвала есть проточка, она должна совместиться с чертой на корпусе. Совмещаем метки, расположенные на шкиве, с метками, которые нанесены на корпус. Если невооруженным глазом точность совмещения меток будет определить невозможно, используйте для этой цели зеркальце.

Читать еще:  Как снять аккумулятор хендай солярис

10. Теперь снимаем ремень ГРМ, после чего демонтируем обводной ролик. Снимаем натяжной ролик. Затем ставим новые ролики.
11. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо для сверки меток и одеваем новую ременную передачу.
12. После этого можно совершить натяжку ремня. Она должна быть оптимальной, без провисания и перетягивания.
13. Вот и все. Остальные детали следует установить от обратного. После этого останется только запустить двигатель и послушать, как он работает. При наличии постороннего шума процедуру установки ремня лучше повторить.

Видео

Замена ремня ГРМ Хендай Соната

Механизм газораспределения – один из наиболее ответственных систем современного двигателя внутреннего сгорания. А одним из самых ответственных элементов механизма газораспределения является ремень ГРМ. Впрочем, автопроизводители выпускают силовые агрегаты, в которых роль звена, синхронизирующего вращение коленвала и распредвала играет цепь. А вот корейская компания Хендай успешно применяет в своих машинах обе концепции. Ярким примером является Хендай Соната – в линейке двигателей этой модели есть моторы как с цепь ГРМ, так и с ремнем ГРМ. Основным преимущество цепи ГРМ является то, что замена ремня ГРМ Хендай Соната требуется куда чаще. В тоже время, в активе ремня – эластичная работа, способность слаживать рывки и сравнительно недорогое обслуживание.

И цепь и ремень ГРМ нуждаются в периодическом контроле, однако контролировать состояние ремня необходимо гораздо чаще – не реже, чем каждые 10000 км пробега. Дело в том, что оборванный ремень ГРМ может стать причиной весьма серьезных поломок двигателя, влекущих за собой капитальный ремонт. При обрыве ремня поршни и клапана с огромной силой ударяются друг об друга, деформируя все сопряженные элементы – седла и втулки клапанов, поршни, стержни клапанов. Именно поэтому необходимо менять ремень ГРМ на Хендай Соната так, как того требует регламент. Помимо этого, замене подлежит ремень ГРМ с явными признаками преждевременного износа – потертостями, надрывами, отслоениями и трещинами.

В свою очередь, замена цепи ГРМ Хендай Соната – процедура нечастая. Замене подлежит растянутая цепь, поскольку она также подвержена риску обрыва, а также является причиной повышенной шумности двигателя, снижения мощности и повышенного расхода. Кроме того, замена цепи ГРМ Хендай Соната подразумевает также замену успокоителей и элементов механизма натяжения.

Все эти операции стоит поручить профессионалу, замена ГРМ Хендай Соната – задача непростая, требующая соответствующей квалификации мастера. К тому же, заменив ГРМ в «гаражных» условиях, нельзя быть в нем уверенным – неправильно собранный и отрегулированный механизм газораспределения может стать причиной очередной поломки, на этот раз более тяжелой. Да и ресурс двигателя в этом случае снижается. Немаловажно, какие запчасти используются при замене ремня или цепи ГРМ. Предпочтение стоит отдать оригинальным деталям, или же неоригиналу от проверенной компании.

Владельцы автомобилей Хендай предпочитают обслуживать свои машины в автосервисе Hyundai — Kia — Service . На это у них есть целый ряд причин. Прежде всего стоит отметить, что мы придерживаемся самой лояльной и демократичной ценовой политики. В Hyundai — Kia — Service самая низкая стоимость работ в регионе, причем низкая цена вовсе не означает невысокое качество. Напротив, качество обслуживания в Hyundai — Kia — Service всегда на высоте. Наши мастера обладают большим опытом ремонта и технического обслуживания автомобилей компании Хендай, поэтому мы совершенно спокойно даем гарантию на любые виды работ.

Hyundai — Kia — Service оснащен самым совершенным оборудованием для диагностики, ТО и ремонта, и не уступает в этом плане даже сервисам официального дилера. Вот уже много лет мы ремонтируем автомобили Хендай и за это время наш сервис заслужил весьма солидную репутацию. Наши клиенты рекомендуют Hyundai — Kia — Service своим знакомым и родственникам, а такие рекомендации мы воспринимаем как лучшую оценку своей работы. Наш автосервис – лучший выбор для владельцев корейских автомобилей в Москве и области и делаем все, чтобы не разочаровать своих клиентов.

Ссылка на основную публикацию