Автомобильные смазки и их виды - Автожурнал MyDucato
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные смазки и их виды

Автомобильные смазки и их виды

Работа даже самого простого автомобильного механизма и его деталей требует определенного усилия. В итоге между деталями механизма происходит трение, которое должно быть минимально, иначе деталь выйдет из строя раньше времени. Самый простой способ — обеспечить между трущимися друг об друга деталями что-то в виде специальной среды, которая минимизирует энергию трения. Этим свойством обладают автомобильные смазочные материалы.

Кроме того, что смазочные материалы предохраняют детали от излишнего износа, они обладают ещё массой свойств, необходимых для безупречной работы. Стоит отметить, что смазка гораздо эффективнее, чем смазочные жидкости, так как служит она гораздо дольше, и расходуется при этом намного меньше.

Смазки обладают ещё несколькими преимуществами перед маслами и другими смазочными жидкостями — это и независимость их свойств от температуры, они не теряют способность смазывать, даже при попадании на них воды. Плюс ко всему, от них не остается жирных пятен на асфальте, в случае утечки, а это значит, что и окружающую среду они загрязняют намного меньше.

Типы и марки автомобильной смазки

В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.

1. Кальциевая смазка

Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.

К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.

2. Комплексная кальциевая смазка

Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.

3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка

Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.

4. Литиевая смазка

Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.

5. Бариевые и углеводородные смазки

Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.

Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей. А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки.

Характеристика, классификация, назначение и применение пластичных смазок

Любые современные устройства и механизмы не смогли бы функционировать, если бы трущиеся детали не были бы качественно обработаны смазочными веществами. Различные масла натурального и синтетического происхождения эффективно снижают негативное воздействие трения.

Кроме жидких веществ этого типа применяют пластичные (консистентные) смазки, которые закладываются в агрегаты и механизмы, где по тем или иным причинам использование текучих материалов не представляется возможным.

В этой статье будет подробно рассмотрена классификация и назначение веществ этого типа.

Что представляют собой пластичные смазки?

Это густое мазеподобное вещество, способное легко деформировать под нагрузкой. Благодаря вязкой консистенции такое средство продолжительное время способно находиться в узле или агрегате автомобиля. Надёжно защищая трущиеся детали от повреждения.

Такие вещества могут содержать большое количество добавок, придающих определённые свойства. Основой пластичной смазки является обычное масло, которое будучи загущено, приобретает определённые свойства. Масляная основа наиболее часто изготавливается из нефти, но может быть получена и синтетическим путём.

Добавки пластичных смазок можно разделить на следующие вещества:

  • наполнители;
  • модификаторы структуры.
  1. Наполнители улучшают антифрикционные качества смазки, а также снижают её текучесть. Наиболее часто применяются с этой целью сульфид молибден, слюда и графит.
  2. Модификаторы делают смазывающее вещество более пластичным.

Посмотрите интересное видео, где показывается производство консистентных смазок:

Где применяются?

Применение пластичных смазок обусловлено необходимостью качественно предохранить трущиеся механизмы в таких местах, где невозможно обеспечить подачу специальной жидкости под давлением. Либо установить картер, в котором вращающиеся детали находились бы в масляной ванне.

Такими деталями являются:

  • подшипники качения;
  • шарниры рулевых тяг;
  • тросы;
  • втулки и пальцы различных механизмов;
  • цепные передачи;
  • ШРУСы.

Пластичные вещества предназначены не только для автомобилей. Могут эффективно использоваться для смазки различных инструментов, а также механизмов, не оснащённых двигателем внутреннего сгорания.

Классификация

Вещества этого типа могут существенно различаться. Классификация по области применения, осуществляется следующим образом:

  1. Антифрикционные. Применяются, в основном, для снижения эффекта трения. Разделяются на средства общего назначения, термостойкие, низкотемпературные и т. д.
  2. Консервационные. Используются для эффективной защиты металлов от коррозии.
  3. Уплотнительные. Применяются с целью предотвращения проникновения жидкости к трущимся частям. Выполняют и смазочную функцию.
  4. Канатные. Наносятся на стальные канаты с целью защиты металла от коррозии.
Читать еще:  Самые необыкновенные автомобильные мосты

По типу загустителя пластичные смазки разделяются на:

  1. Мыльные. Загущаются с использованием мыла. Могут быть натриевыми, кальциевыми, литиевыми, алюминиевыми. На долю производства мыльных смазок приходится не менее 80% всех пластичных веществ этого типа.
  2. Углеводородные. В качестве загустителя этого типа веществ используются парафины, церезины и др.
  3. Неорганические. Вещества с добавлением синтетики для загущения масла.
  4. Органические. В качестве загустителя применяются органические соединения.

Кроме добавок, которые используются для того, чтобы загустить жидкие составы, основа таких веществ также может быть различна. Пластичные смазки могут быть изготовлены из следующих масел:

В основе пластичной смазки может использоваться смесь из различных масел. Наиболее часто в одном веществе сочетаются нефтяные и синтетические масляные основы.

Посмотрите полезное видео — классификация, назначение и виды пластичных смазок:

Основные свойства

Пластичные смазки обладают свойствами, благодаря которым их можно использовать в качестве предохраняющих от истирания трущиеся детали веществ.

Наиболее важными характеристиками таких материалов являются:

  1. Вязкость. Этот параметр определяет текучесть веществ, а также возможность подачи их к трущимся механизмам.
  2. Водостойкость. Эта характеристика определяет как возможность растворения вещества в воде, так и способность поглощать влагу.
  3. Пенетрация. Определяет проникающие способности.
  4. Механическая стабильность. Этот параметр позволяет получить представление о возможности смазки восстанавливать структуру, после окончания механического воздействия трущихся деталей.
  5. Температура каплепадения. Эта характеристика фактически обозначает возможность консистентной смазки плавиться при определённых температурных показателях.
  6. Термическая стабильность. Назначение этого параметра несложно понять из названия. Зная характеристики термической стабильности можно определить возможность пластичной смазки выдерживать высокие термические нагрузки.
  7. Химическая стабильность. Определяет подверженность смазки той или иной марки окислению.
  8. Испаряемость. Этот параметр определяет возможность вещества испаряться во время эксплуатации при максимальных значениях эксплуатационной температуры.
  9. Коллоидная стабильность. Определяет возможность выхода масла из смазки при длительном хранении.
  10. Предел прочности на сдвиг. Определяет минимальное значение нагрузки, при которой вещества приобретает свойства жидкости.
  11. Коррозионная активность. Характеристика, обозначающая возможность консистентной смазки поддерживать коррозию металлов.

Заключение

Приведённые выше параметры позволяют лучше оценить качества пластичной смазки ещё до момента покупки.

Если самостоятельно нет желания разбираться в эксплуатационных особенностях смазочного материала. Тогда рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей, которые рекомендует использовать пластичную смазку определённой марки для закладки в конкретные детали и механизмы.

Что и чем в автомобиле нужно периодически смазывать

Большинство современных автолюбителей обслуживают своих железных коней в специализированных мастерских. Однако это не избавляет их от необходимости контроля выполненных работ. Тем более что некоторые простейшие действия, как правило, сервисными программами не предусмотрены вовсе или выполняются спустя рукава. К таковым относится, к примеру, простейшая смазка мест, испытывающих повышенные нагрузки.

По теме

К элементам, требующим внимания и ухода, относятся, в частности, уплотнители дверей, люки и механизмы открывания стёкол, замки дверей, багажника и даже капота, пробка бензобака, петли открывающихся элементов кузова, поводки «дворников», детали подвески и даже пластиковые панели отделки. Все они служат заметно дольше, если их периодически смазывать. Обслужить такие детали может каждый – глубоких инженерных познаний это не потребует, равно как и значительных финансовых затрат. Важно всего лишь знать, где и чем нужно мазать.

Для смазки всех перечисленных проблемных мест подходит любые универсальные лубриканты. К таковым можно отнести, к примеру, силиконовый спрей или многофункциональную жидкость WD-40.

Начать смазку проблемных мест мы рекомендуем с дверных петель и замков. Именно эти детали в процессе эксплуатации подвергаются сильному загрязнению и воздействию влаги. При отсутствии ухода дверки машины начинают скрипеть при открывании-закрывании. Это явление – прямое следствие отсутствия в парах трения смазки и возникновения коррозии. При работе насухо оси дверных петель сильно изнашиваются. В результате двери провисают и начинают разбивать механизмы замков. Последние также не повредит время от времени смазывать.

Особое внимание стоит обратить на механизм замка капота. Этот элемент находится в весьма проблемном с точки зрения загрязнений месте и нередко зарастает до такой степени, что перестаёт выполнять возложенные на него функции. Между тем, стоимость этой важнейшей детали может «кусаться». Не стоит доводить механизм до неработоспособного состояния. Гораздо проще за ним ухаживать. Наилучшее решение – периодическое применение проникающей аэрозольной смазки.

По теме

Если на вашем автомобиле есть замки, открывающиеся ключом, не стоит пренебрегать их смазкой. Это касается как замка зажигания, так и замков дверей, багажника и лючка бензобака. Последний используется довольно часто, поэтому закисает редко. Чего нельзя сказать о замках дверей. При длительном неиспользовании этих замков и должного ухода они корродируют. Когда вам нужно будет экстренно воспользоваться данными замками, с большой вероятностью, ключ просто не вставится или не провернётся в личинке.

Уплотнители дверей – ещё одно место, которое не помешает смазывать силиконом. Этим вы решите сразу несколько проблем. Во-первых, дверки будут захлопываться с породистым «чпоком» и меньшим усилием. Во-вторых, будет меньше изнашиваться контактирующее с уплотнителем лакокрасочное покрытие. В-третьих, уплотнители не будут примерзать на морозе зимой. В-четвёртых, этим вы продлите срок службы самой резины, из которых уплотнители изготовлены.

Нелишней окажется периодическая смазка механизмов опускания стёкол и люков. Это действо выполнить куда проще и дешевле, чем заменить пришедшие в негодность приводы и тяги. Стёкла сами нередко намекают, что им требуется смазка: они начинают поскрипывать или терять скорость при поднятии или опускании. При слишком большом сопротивлении автоматика и вовсе может отключиться или сгореть.

По теме

Особо пристального внимания требует пробка бензобака. Если, разумеется, она закрывается на вашем авто ключом. Несмотря на встроенную защиту от попадания влаги зимой механизм замка нередко замерзает. Избежать этой напасти можно путём периодической смазки механизма с предшествующей просушкой пробки в тепле. Смазка выгоняет из замка влагу и препятствует образованию конденсата. Замёрзнуть смазанный механизм на морозе не сможет. Принцип обслуживания здесь предельно прост – чем чаще мажем, тем лучше.

Читать еще:  Как улучшить динамику автомобиля

Пластиковые панели в бюджетных изделиях автопрома начального уровня, как ни странно, тоже порой не помешает мазать. Речь идёт о панелях салона, которые, контактируя друг с другом, начинают противно скрипеть. Капелька силиконовой смазки, запущенная в проблемное место, полностью решает эту проблему.

Наконец, нелишним будет обращать внимание на клеммы аккумуляторной батареи. Для них выпускается специальная токопроводящая смазка. Такой лубрикант не просто улучшает контакт и частично нивелирует потери тока, но и позволяет предотвратить окисление клемм. Аккумулятор с таким нехитрым обслуживанием прослужит дольше.

Виды смазок

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

В частности, разберемся с такими темами:

  • Какие бывают виды смазок
  • Медная смазка (высокотемпературная)
  • Обзор смазок для суппортов и направляющих
  • Какая смазка для суппортов лучше?
  • Отзывы о популярных смазках

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Читать еще:  Обзор Infiniti QX30 2017

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С…+1000°С. Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок, направляющих и обработки поршня суппорта.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube. Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С…+400°С. Нейтральна к резинотехническим материалам. При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки — 3…4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб — XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики — -40°С…+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной. Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Какая смазка для суппортов лучше?

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию