Chery Tiggo 5
В облаках, по приборам: тест-драйв Chery Tiggo 5
Нет, ну бывает же такое! Мне на тест достался даже не точно такой же, а именно тот самый темно-вишневый Chery Tiggo 5, на котором я катался по Золотому кольцу во время презентационного тест-драйва. И о чем теперь писать? Впрочем, еще тогда я обещал вернуться к рассказу о том, как организована интеграция медиасистемы автомобиля со смартфонами на платформе Android. Вот на этом и сосредоточимся.
Стиль, который придумал Хоуп
Н о для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO, причем внешним обликом модели занимались известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Может быть, Tiggo 5 не поражает своей оригинальностью (но от модели, рассчитанной на массового покупателя со средним достатком, это и не требуется), но выглядит автомобиль и гармонично, и современно. После первого тест-драйва я довольно подробно рассказал про «орлиный взгляд» и «тигровый стиль», светодиодные дневные ходовые огни и заднюю светотехнику. В дополнение могу только отметить, что стильные концовки выхлопных труб, интегрированные в бампер — это чистой воды бутафория. На самом деле выхлопной тракт заканчивается под бампером.
«Один и в чистом поле» кроссовер не кажется слишком уж крупным, но когда на парковке около супермаркета я поставил его рядом с Kia Sorento, то оказалось, что он вполне сопоставим с ним и по размерам, и по общему ощущению солидности. В числе несомненных достоинств Chery Tiggo 5 можно назвать просторный салон, причем особенно радует пространство для ног задних пассажиров. Кроссовер отличается неплохо проработанной эргономикой: ухватистый руль с вынесенными на спицы органами управления, исправленный профиль снабженных электроприводами сидений, хорошо читающиеся аналоговые приборы. Посетовать можно разве что на перегруженный информацией подслеповатый 4-дюймовый дисплей трип-компьютера.
Багажный отсек невелик (его объем составляет 370 л), но в повседневной жизни этого вполне достаточно, а штатные рейлинги на крыше позволяют без проблем оснастить автомобиль дополнительным багажником. Как и в случае с многими другими китайскими автомобилями, сильной стороной Tiggo 5 является богатое оснащение: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, светодиодная иллюминация салона, автоматически складывающиеся зеркала, кожаная обивка сидений (причем водительское имеет электрорегулировки в шести направлениях), бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками, и, конечно же, продвинутая медиасистема с большим сенсорным дисплеем. А если еще раз напомнить, что внутренние панели хотя и жесткие, но сделаны из качественного и не издающего фенольный запах пластика (чем нередко грешат бюджетные модели китайских производителей), то получается вполне симпатичная картина, которую дополняет и довольно привлекательная цена: даже топовая комплектация Luxury CVT (а именно такой автомобиль был у меня на тесте) не переваливает за психологически важный барьер в 1 миллион рублей.
Познай свое дело
Несколько больше вопросов оставляют дорожные манеры китайского кроссовера. Tiggo 5 нетороплив, как истинный конфуцианец, познавший дао. Причина тому — и мотор, не отличающийся вспыльчивостью характера, и задумчивый вариатор, электронные мозги которого главной своей заботой явно считают экономию горючего. Кстати, возможно, именно благодаря этому реальный средний расход топлива оказался очень близок к паспортным значениям и составил 9,2 л на 100 км. В общем, если дорожная ситуация требует энергичных перестроений с одновременным ускорением — например, в случае обгонов на трассе или выезда со второстепенной дороги на магистраль с интенсивным движением, лучше сразу переключить трансмиссию на ручное управление.
Есть определенные претензии и к траекторной устойчивости в быстрых затяжных поворотах, да и продольной колейности автомобиль очень не любит. Опять же, подвеска отличается высокой энергоемкостью, но препятствия типа «лежачих полицейских» проходит жестко, да и мелочь собирает исправно. В результате не могу порекомендовать новый Tiggo 5 тем, кто в любом автомобиле превыше всего ценит «драйв» и «эмоциональный отклик», а вот спокойный водитель, не склонный реагировать на габаритные огни едущей впереди машины как бык на мулету, всех этих недостатков просто не заметит. Он оценит удобство рабочего места водителя, его семью порадует легкость доступа на просторный задний диван через широко распахивающиеся задние двери. Но все же главной «фишкой» кроссовера Chery вне всякого сомнения стала система Cloudrive, изучению и тестированию которой я и посвятил большую часть времени.
Зачем мне смартфон на колесах?
Интеграцию автомобильной интеллектроники с личными мобильными устройствами на сегодня можно смело называть магистральной тенденцией. Действительно, сложилась странная ситуация. С одной стороны, медиасистемы современных машин получают все более продвинутые функции. Думаю, что в мире осталось немного даже бюджетных моделей, топовые версии которых не имеют, например, встроенной навигационной системы, а в премиальном сегменте началась настоящая «война диагоналей», и 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли уже не является чем-то уникальным.
А с другой стороны, сплошь и рядом приходится видеть, как владелец люксового седана или внедорожника (естественно, имеющего мощнейшую медиасистему с навигационными функциями) вешает на стекло держатель для смартфона. И это вовсе не его блажь и прихоть, а жизненная необходимость: по большей части встроенные автомобильные навигаторы не умеют прокладывать оптимальные маршруты в обход пробок. У любителей отдыха на природе свои претензии: чаще всего местность за обочинами асфальтовых дорог представлена в автомобильных навигаторах пятнами, равномерно окрашенными в серый или зеленый цвет, без таких важных деталей, как просеки, вырубки, болота, проселочные дороги и прочие избушки лесника. При этом мощность мобильных гаджетов растет буквально на глазах, равно как и их универсальность — найти смартфон или фаблет без GPS-модуля на сегодня представляется задачей нетривиальной. Ну а к аппаратным возможностям добавляется широчайший выбор программных приложений на любой вкус.
Решать эту проблему можно двумя методами. Можно построить автомобильную медиасистему на платформе iOS или Android, оснастить ее слотом под SIM-карту и радиомодулем с возможностью выхода в сеть, превратив свой автомобиль в смартфон на колесах. По этому пути нередко идут разработчики престижных марок. Но ведь у большинства автовладельцев уже есть один смартфон! Не проще ли полноценно использовать его ресурсы, а большой дисплей на центральной консоли пусть выполняет функцию выносного монитора? Именно для этого были разработаны системы Apple CarPlay и Android Auto, которые сейчас все шире используются в автомобилях средней ценовой категории. Но компания Chery решила создать собственную систему под названием Cloudrive, став, таким образом, одним из пионеров внедрения интеграционных платформ в бюджетном сегменте.
Верхом на облаке
Название Cloudrive появилось путем соединения двух слов: cloud («облако») и очень многозначного и емкого drive («двигатель», «поездка», «привод», «управлять», «ездить», «двигаться»). Работает эта система так: берем смартфон на платформе Android (iOS система не поддерживает — по крайней мере, пока) и устанавливаем на нем бесплатное приложение Cloudrive. Далее заходим в настройки и разрешаем отладку через USB-порт. Следующим шагом устанавливаем связь между смартфоном и медиасистемой автомобиля по Bluetooth. Пока что ничего необычного… Затем берем USB-кабель, вставляем его в слот на центральной консоли, а micro-USB разъем подключаем к смартфону. На дисплее автомобиля появляется сообщение, что идет настройка соединения Cloudrive, а затем, после некоторой внутренней работы — о его успешном завершении, и дисплей возвращается в то состояние, в котором он был до начала операции, то есть вы увидите или главное меню, или что-то другое, например, экран управления FM-радио.
И вот теперь вы можете нажать на расположенную под экраном сенсорную кнопку с изображением облака, и на дисплее появится точная копия экрана вашего смартфона — пока еще, скорее всего, в вертикальной ориентации и занимающая лишь часть доступной экранной поверхности. А теперь — внимание! Все уже привыкли, что у каждого телефона на платформе Android есть три кнопки: «Назад», «Домой» и «Меню». Под дисплеем на консоли тоже есть кнопки, и одна из них имеет обозначение в форме домика… Но она не имеет отношения к управлению смартфоном средствами Cloudrive! Если ее нажать, то медиасистема выйдет из режима интеграции со смартфоном и выведет на экран свое собственное главное меню.
Я было поначалу даже решил, что разработчики Cloudrive что-то просто не додумали. Но нет, они все придумали правильно. В левой части экрана есть иконка с изображением треугольника. Если на нее нажать, то иконка развернется в ленту еще с несколькими иконками, а вот среди них есть те самые «Домой» и «Назад», которые вам и нужны! Но перво-наперво вам нужна иконка с изображением двух прямоугольников, вертикальной и горизонтальной ориентации. Нажав на нее, вы принудительно повернете экран на вашем смартфоне в «альбомный» вариант. Его копия займет всю площадь дисплея на консоли, а экран смартфона перестанет поворачиваться в зависимости от положения аппарата. Вот теперь можно полноценно работать с приложениями в вашем телефоне: выбирать запускаемое приложение, настраивать, искать информацию, включать тот или иной музыкальный трек…
Это радикально расширяет ваши навигационные возможности. Например, у меня в смартфоне установлены пять навигационных программ: TomTom для Европы, iGO для Израиля, «Прогород» и «Яндекс Навигатор» для России и OsmAnd+ для поездок в далекие от цивилизации места. Последнее приложение не только имеет топооснову, сравнимую по детализации с картами для профессиональных навигаторов Garmin, но и умеет работать с растровыми картами и аэрофотоснимками. За время теста я окончательно убедился, что, в принципе, пользоваться возможностями смартфона через Cloudrive действительно удобно. И карта крупней, и названия прочесть легче, и набрать адрес в поиске проще. Но… Конечно же, в этой бочке меда есть и несколько ложечек дегтя.
Три ложечки в карму
Ложечка первая. Вот вы подсоединили смартфон, но сразу встает вопрос — а куда его, собственно, девать? Вроде бы удобней всего положить его на «полочку» в центре передней панели. Днем — нормально, но как только стемнеет, экран начинает бликовать и отражаться в стекле! Попробовал перевернуть его «лицом вниз» — сработал датчик, и смартфон тут же «заснул», а вместе с ним — и экран на консоли. В нише же под консолью мой довольно крупный аппарат с 5,5-дюймовым экраном не поместился… В общем, удобней всего оказалось все-таки повесить телефон на держатель. Для этого были и другие причины…
Ложечка вторая. Чувствительность и быстродействие дисплея в режиме Cloudrive оказались не на высоте. Иногда тычешь-тычешь пальцем в нужную иконку, а система хоть бы хны, никакой реакции… И тогда проще плюнуть и нажать на ту же иконку на самом смартфоне. То же самое касается и операций мультитач: уменьшить, увеличить, подвинуть, прокрутить…
Ложечка третья. Иногда система Cloudrive все-таки «отваливается»: например, после входящих звонков. То есть, сам звонок она обрабатывает корректно, но после его окончания возвращается в режим отображения экрана смартфона далеко не всегда. И бороться с этим можно только одним способом: переподключить смартфон к USB-кабелю, а сделать это одной рукой (руль-то держать все же нужно!) проще в случае, если аппарат закреплен в держателе.
Наконец, последнее замечание. Cloudrive работает не со всеми приложениями. Например, при запуске Skype на большом дисплее появляется «телефонное» меню с кнопками набора номера, а вот изображение собеседника вы можете видеть только на экране смартфона. Но в любом случае, повторюсь: в целом появление такого рода системы в доступном автомобиле меня очень порадовало, и для многих потенциальных покупателей ее наличие наверняка станет серьезным аргументом. Тем не менее, разработчикам еще предстоит большая работа по доводке и «доработке напильником». Но этот поезд явно тронулся и движется в нужном направлении.
Chery Tiggo 5 (Чери Тигго 5)
Рестайлинг Chery Tiggo 5 состоялся спустя два года после начала продаж кроссовера. Модернизированный дизайн включает новые LED фары головного света, изменившуюся радиаторную решетку и новый передний бампер с иным оформлением противотуманных фар. Изменения затронули и заднюю часть кузова: новые фонари, оформление заднего бампера с несколько иными насадками выхлопных труб, а также хромированной накладкой диффузора. Разумеется, не обошлось без колесных дисков обновленного дизайна.
Заявленная высота дорожного просвета теперь составляет 190 мм. Из нового оборудования Tiggo 5 может похвастать наличием продвинутой мультимедийной системы с большим (8 дюймов) сенсорным экраном, которая включает жесткий диск, интеграцию со смартфонами, навигацию и прочие функции. Двигатель тот же — двухлитровый, мощностью 136 л.с.
Обновленный Chery Tiggo 5 предлагается в трех уровнях оснащения. Базовая версия Standart включает галогенные фары, светодиодные ДХО, передние противотуманные фары, светодиодные задние фонари, наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом. В состав оборудования входят передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, тканевая обивка сидений, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и кондиционер, рулевая колонка с регулировкой по высоте и многофункциональное рулевое колесо, передний центральный подлокотник с емкостью для хранения, аудиосистема с 4 динамиками, радио, разъем USB. Комплектация Comfort предложит круиз-контроль, кожаную отделку руля, 8-дюймовый сенсорный HD-экран, DVD-проигрыватель, дополнительный разъем USB, 6 динамиков, а в машине, оборудованной вариатором, — бесключевой запуск и остановку двигателя кнопкой, систему бесключевого доступа. Топовая версия Luxury предлагается только с вариатором. Она включает складывающиеся зеркала, декоративные накладки на порогах из нержавеющей стали, передние накладки со светодиодной подсветкой, двухзонный климат-контроль, дисплей внешней температуры, кожаные сиденья, электрорегулировки водительского сидения, электростеклоподъемники с функцией «в одно касание», люк с электроприводом, дополнительные системы безопасности.
Автомобиль поставляется с бензиновым двигателем объемом 2 литра в сочетании с «механикой» или вариатором на выбор. Силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения обладает отдачей по мощности в 136 л.с. и соответствует экологическому классу Евро 5. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,2 литра на 100 км. На разгон до 100 км/ч потребуется 12,8 сек. в комбинации с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 15 сек. в комбинации с вариатором. Максимальная скорость — 175 км/ч и 165 км/ч в зависимости от трансмиссии.
Передняя подвеска автомобиля — типа Макферсон, задняя — независимая, на двойных поперечных рычагах. Это обеспечивает идеальный баланс между комфортом и управляемостью. Как заявляет производитель, доводкой подвески совместно с инженерами Chery занимались специалисты британской компании Mira. Дорожный просвет 190 мм позволяет преодолевать брод до 600 мм, максимальный преодолеваемый уклон — 48%. Колесная база 2610 мм позволила выделить достаточно места для пассажиров второго ряда, а багажник имеет минимальный объем 370 литров. Багажное отделение можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья (задний диван Tiggo 5 складывается в соотношении 60:40), повышая вместительность до заявленных 1000 литров. В автомобиле предусмотрено множество отделений и ящиков для мелочей.
Стандартное оснащение рестайлингового Tiggo 5 включает антиблокировочную систему (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), датчики парковки, ремни безопасности передних пассажиров с преднатяжителем, трехточечные ремни всех сидений, камеру заднего вида, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, замки для крепления детских кресел. В комплектации Luxury дополнительно установлены: камера заднего вида с динамической разметкой, система курсовой устойчивости (ESP), система предупреждения об экстренном торможении, противобуксовочная система, система помощи при старте на подъеме, система экстренного торможения, система динамического контроля тяги, а также боковые передние подушки безопасности.
В облаках, по приборам: тест-драйв Chery Tiggo 5
Нет, ну бывает же такое! Мне на тест достался даже не точно такой же, а именно тот самый темно-вишневый Chery Tiggo 5, на котором я катался по Золотому кольцу во время презентационного тест-драйва. И о чем теперь писать? Впрочем, еще тогда я обещал вернуться к рассказу о том, как организована интеграция медиасистемы автомобиля со смартфонами на платформе Android. Вот на этом и сосредоточимся.
Стиль, который придумал Хоуп
Н о для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO, причем внешним обликом модели занимались известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Может быть, Tiggo 5 не поражает своей оригинальностью (но от модели, рассчитанной на массового покупателя со средним достатком, это и не требуется), но выглядит автомобиль и гармонично, и современно. После первого тест-драйва я довольно подробно рассказал про «орлиный взгляд» и «тигровый стиль», светодиодные дневные ходовые огни и заднюю светотехнику. В дополнение могу только отметить, что стильные концовки выхлопных труб, интегрированные в бампер — это чистой воды бутафория. На самом деле выхлопной тракт заканчивается под бампером.
«Один и в чистом поле» кроссовер не кажется слишком уж крупным, но когда на парковке около супермаркета я поставил его рядом с Kia Sorento, то оказалось, что он вполне сопоставим с ним и по размерам, и по общему ощущению солидности. В числе несомненных достоинств Chery Tiggo 5 можно назвать просторный салон, причем особенно радует пространство для ног задних пассажиров. Кроссовер отличается неплохо проработанной эргономикой: ухватистый руль с вынесенными на спицы органами управления, исправленный профиль снабженных электроприводами сидений, хорошо читающиеся аналоговые приборы. Посетовать можно разве что на перегруженный информацией подслеповатый 4-дюймовый дисплей трип-компьютера.
Багажный отсек невелик (его объем составляет 370 л), но в повседневной жизни этого вполне достаточно, а штатные рейлинги на крыше позволяют без проблем оснастить автомобиль дополнительным багажником. Как и в случае с многими другими китайскими автомобилями, сильной стороной Tiggo 5 является богатое оснащение: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, светодиодная иллюминация салона, автоматически складывающиеся зеркала, кожаная обивка сидений (причем водительское имеет электрорегулировки в шести направлениях), бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками, и, конечно же, продвинутая медиасистема с большим сенсорным дисплеем. А если еще раз напомнить, что внутренние панели хотя и жесткие, но сделаны из качественного и не издающего фенольный запах пластика (чем нередко грешат бюджетные модели китайских производителей), то получается вполне симпатичная картина, которую дополняет и довольно привлекательная цена: даже топовая комплектация Luxury CVT (а именно такой автомобиль был у меня на тесте) не переваливает за психологически важный барьер в 1 миллион рублей.
Познай свое дело
Несколько больше вопросов оставляют дорожные манеры китайского кроссовера. Tiggo 5 нетороплив, как истинный конфуцианец, познавший дао. Причина тому — и мотор, не отличающийся вспыльчивостью характера, и задумчивый вариатор, электронные мозги которого главной своей заботой явно считают экономию горючего. Кстати, возможно, именно благодаря этому реальный средний расход топлива оказался очень близок к паспортным значениям и составил 9,2 л на 100 км. В общем, если дорожная ситуация требует энергичных перестроений с одновременным ускорением — например, в случае обгонов на трассе или выезда со второстепенной дороги на магистраль с интенсивным движением, лучше сразу переключить трансмиссию на ручное управление.
Есть определенные претензии и к траекторной устойчивости в быстрых затяжных поворотах, да и продольной колейности автомобиль очень не любит. Опять же, подвеска отличается высокой энергоемкостью, но препятствия типа «лежачих полицейских» проходит жестко, да и мелочь собирает исправно. В результате не могу порекомендовать новый Tiggo 5 тем, кто в любом автомобиле превыше всего ценит «драйв» и «эмоциональный отклик», а вот спокойный водитель, не склонный реагировать на габаритные огни едущей впереди машины как бык на мулету, всех этих недостатков просто не заметит. Он оценит удобство рабочего места водителя, его семью порадует легкость доступа на просторный задний диван через широко распахивающиеся задние двери. Но все же главной «фишкой» кроссовера Chery вне всякого сомнения стала система Cloudrive, изучению и тестированию которой я и посвятил большую часть времени.
Зачем мне смартфон на колесах?
Интеграцию автомобильной интеллектроники с личными мобильными устройствами на сегодня можно смело называть магистральной тенденцией. Действительно, сложилась странная ситуация. С одной стороны, медиасистемы современных машин получают все более продвинутые функции. Думаю, что в мире осталось немного даже бюджетных моделей, топовые версии которых не имеют, например, встроенной навигационной системы, а в премиальном сегменте началась настоящая «война диагоналей», и 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли уже не является чем-то уникальным.
А с другой стороны, сплошь и рядом приходится видеть, как владелец люксового седана или внедорожника (естественно, имеющего мощнейшую медиасистему с навигационными функциями) вешает на стекло держатель для смартфона. И это вовсе не его блажь и прихоть, а жизненная необходимость: по большей части встроенные автомобильные навигаторы не умеют прокладывать оптимальные маршруты в обход пробок. У любителей отдыха на природе свои претензии: чаще всего местность за обочинами асфальтовых дорог представлена в автомобильных навигаторах пятнами, равномерно окрашенными в серый или зеленый цвет, без таких важных деталей, как просеки, вырубки, болота, проселочные дороги и прочие избушки лесника. При этом мощность мобильных гаджетов растет буквально на глазах, равно как и их универсальность — найти смартфон или фаблет без GPS-модуля на сегодня представляется задачей нетривиальной. Ну а к аппаратным возможностям добавляется широчайший выбор программных приложений на любой вкус.
Решать эту проблему можно двумя методами. Можно построить автомобильную медиасистему на платформе iOS или Android, оснастить ее слотом под SIM-карту и радиомодулем с возможностью выхода в сеть, превратив свой автомобиль в смартфон на колесах. По этому пути нередко идут разработчики престижных марок. Но ведь у большинства автовладельцев уже есть один смартфон! Не проще ли полноценно использовать его ресурсы, а большой дисплей на центральной консоли пусть выполняет функцию выносного монитора? Именно для этого были разработаны системы Apple CarPlay и Android Auto, которые сейчас все шире используются в автомобилях средней ценовой категории. Но компания Chery решила создать собственную систему под названием Cloudrive, став, таким образом, одним из пионеров внедрения интеграционных платформ в бюджетном сегменте.
Верхом на облаке
Название Cloudrive появилось путем соединения двух слов: cloud («облако») и очень многозначного и емкого drive («двигатель», «поездка», «привод», «управлять», «ездить», «двигаться»). Работает эта система так: берем смартфон на платформе Android (iOS система не поддерживает — по крайней мере, пока) и устанавливаем на нем бесплатное приложение Cloudrive. Далее заходим в настройки и разрешаем отладку через USB-порт. Следующим шагом устанавливаем связь между смартфоном и медиасистемой автомобиля по Bluetooth. Пока что ничего необычного… Затем берем USB-кабель, вставляем его в слот на центральной консоли, а micro-USB разъем подключаем к смартфону. На дисплее автомобиля появляется сообщение, что идет настройка соединения Cloudrive, а затем, после некоторой внутренней работы — о его успешном завершении, и дисплей возвращается в то состояние, в котором он был до начала операции, то есть вы увидите или главное меню, или что-то другое, например, экран управления FM-радио.
И вот теперь вы можете нажать на расположенную под экраном сенсорную кнопку с изображением облака, и на дисплее появится точная копия экрана вашего смартфона — пока еще, скорее всего, в вертикальной ориентации и занимающая лишь часть доступной экранной поверхности. А теперь — внимание! Все уже привыкли, что у каждого телефона на платформе Android есть три кнопки: «Назад», «Домой» и «Меню». Под дисплеем на консоли тоже есть кнопки, и одна из них имеет обозначение в форме домика… Но она не имеет отношения к управлению смартфоном средствами Cloudrive! Если ее нажать, то медиасистема выйдет из режима интеграции со смартфоном и выведет на экран свое собственное главное меню.
Я было поначалу даже решил, что разработчики Cloudrive что-то просто не додумали. Но нет, они все придумали правильно. В левой части экрана есть иконка с изображением треугольника. Если на нее нажать, то иконка развернется в ленту еще с несколькими иконками, а вот среди них есть те самые «Домой» и «Назад», которые вам и нужны! Но перво-наперво вам нужна иконка с изображением двух прямоугольников, вертикальной и горизонтальной ориентации. Нажав на нее, вы принудительно повернете экран на вашем смартфоне в «альбомный» вариант. Его копия займет всю площадь дисплея на консоли, а экран смартфона перестанет поворачиваться в зависимости от положения аппарата. Вот теперь можно полноценно работать с приложениями в вашем телефоне: выбирать запускаемое приложение, настраивать, искать информацию, включать тот или иной музыкальный трек…
Это радикально расширяет ваши навигационные возможности. Например, у меня в смартфоне установлены пять навигационных программ: TomTom для Европы, iGO для Израиля, «Прогород» и «Яндекс Навигатор» для России и OsmAnd+ для поездок в далекие от цивилизации места. Последнее приложение не только имеет топооснову, сравнимую по детализации с картами для профессиональных навигаторов Garmin, но и умеет работать с растровыми картами и аэрофотоснимками. За время теста я окончательно убедился, что, в принципе, пользоваться возможностями смартфона через Cloudrive действительно удобно. И карта крупней, и названия прочесть легче, и набрать адрес в поиске проще. Но… Конечно же, в этой бочке меда есть и несколько ложечек дегтя.
Три ложечки в карму
Ложечка первая. Вот вы подсоединили смартфон, но сразу встает вопрос — а куда его, собственно, девать? Вроде бы удобней всего положить его на «полочку» в центре передней панели. Днем — нормально, но как только стемнеет, экран начинает бликовать и отражаться в стекле! Попробовал перевернуть его «лицом вниз» — сработал датчик, и смартфон тут же «заснул», а вместе с ним — и экран на консоли. В нише же под консолью мой довольно крупный аппарат с 5,5-дюймовым экраном не поместился… В общем, удобней всего оказалось все-таки повесить телефон на держатель. Для этого были и другие причины…
Ложечка вторая. Чувствительность и быстродействие дисплея в режиме Cloudrive оказались не на высоте. Иногда тычешь-тычешь пальцем в нужную иконку, а система хоть бы хны, никакой реакции… И тогда проще плюнуть и нажать на ту же иконку на самом смартфоне. То же самое касается и операций мультитач: уменьшить, увеличить, подвинуть, прокрутить…
Ложечка третья. Иногда система Cloudrive все-таки «отваливается»: например, после входящих звонков. То есть, сам звонок она обрабатывает корректно, но после его окончания возвращается в режим отображения экрана смартфона далеко не всегда. И бороться с этим можно только одним способом: переподключить смартфон к USB-кабелю, а сделать это одной рукой (руль-то держать все же нужно!) проще в случае, если аппарат закреплен в держателе.
Наконец, последнее замечание. Cloudrive работает не со всеми приложениями. Например, при запуске Skype на большом дисплее появляется «телефонное» меню с кнопками набора номера, а вот изображение собеседника вы можете видеть только на экране смартфона. Но в любом случае, повторюсь: в целом появление такого рода системы в доступном автомобиле меня очень порадовало, и для многих потенциальных покупателей ее наличие наверняка станет серьезным аргументом. Тем не менее, разработчикам еще предстоит большая работа по доводке и «доработке напильником». Но этот поезд явно тронулся и движется в нужном направлении.
Chery Tiggo-5 – все «за» и «против»
Данная статья — обзор китайского кроссовера Chery Tiggo 5, приведены некоторые технические характеристики, рассмотрены комплектации, преимущества и недостатки, добавлены отзывы автовладельцев.
Начало продаж
Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.
За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.
Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».
В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.
Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.
В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.
Кроссовер Tiggo-5 в России
Продажи китайского кроссовера второй генерации на российских просторах стартовали летом 2014 года, автомобиль для россиян поставляется в комплектации только с бензиновым двигателем 2.0 л 136 л. с., паркетник может оснащаться как механической КПП-5, так и бесступенчатым вариатором.
Все машины переднеприводные, уже в базовой версии имеются подушки безопасности на руле и в панели приборов, также предусмотрена тормозная антиблокировочная система ABS и распределитель тормозов EBD.
Еще в начале 2000-х авто из КНР не были слишком качественными, нередко встречался брак, но теперь ситуация полностью изменилась.
Автомобиль Чери Тиго 5 – это современное транспортное средство, обладающее отличными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта, достаточной степенью надежности.
Кроссовер соответствует стандарту Euro-5, при этом адаптирован под российские условия – может работать на бензине Аи-92, обладает довольно высоким клиренсом (190 мм).
В отличие от своего предшественника Tiggo-5 уже не является копией какого-либо известного бренда, хотя каждый желающий может рассмотреть во внешнем облике знакомые черты.
Новый авто несколько увеличился в габаритах и стал выглядеть вполне солидно – если не смотреть на эмблему, можно сразу и не догадаться, что машина родом из Китая.
Багажник
Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.
При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.
Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.
Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.
При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.
В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.
Салон
Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.
Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.
Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.
Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.
Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».
Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.
Чери Тиго 5 характеристики
Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).
При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.
С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.
Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».
Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.
Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.
Цены и комплектации
Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:
Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:
- передние аэрбеги (водителя и пассажира);
- ABS/ EBD;
- противотуманные передние фары;
- светодиоды в головной и задней оптике;
- парковочные задние датчики;
- электроуправление всеми стеклоподъемниками;
- кондиционер;
- аудиосистема с четырьмя динамиками;
- маршрутный компьютер;
- управляемый с брелока центральный замок;
- охранный комплекс;
- иммобилайзер.
Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.
Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:
- электрический люк на крыше;
- отделанный кожей руль;
- кожаный салон;
- системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
- запуск ДВС с кнопки;
- круиз-контроль;
- электроуправление складыванием зеркал;
- электропривод водительского кресла;
- бесключевой доступ;
- двухзонная климатическая установка;
- обогрев передних кресел и зеркал;
- камера заднего вида.
Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.
Преимущества и недостатки
У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:
- просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
- современный оригинальный дизайн;
- достаточно большой дорожный просвет;
- эффективные тормоза;
- невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
- хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
- приличное звучание штатной аудиосистемы;
- отличную управляемость;
- неплохую динамику как по городу, так и на трассе.
Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.
Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.
Недостатков у корейского кроссовера выявлено немного, основные из них:
- относительно небольшой багажник;
- жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
- недоработанная шумоизоляция;
- несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.
В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.
Chery Tiggo 5 отзывы
Алексей. Езжу на Тиго-5 2013 г. в., МКПП, до этого были Honda Stream, Ниссаны Блюберд и Цефиро начала 2000-х годов, поэтому могу сравнивать.
В китайце порадовала четкая работа подвески и коробки передач, еще заявленный расход топлива соответствует действительности, если, конечно, не давить до упора на педаль газа.
Салон зимой прогревается за 15-20 минут, водительское сидение вроде бы и комфортное, но после нескольких часов за рулем спина начинает затекать.
Не очень удобно расположены кнопки на руле, также управление стеклоподъемниками можно было немного сдвинуть в сторону.
В остальном претензий нет, при такой цене можно закрыть глаза на все мелкие недостатки.
Григорий. Никогда не думал, что сяду за руль китайского авто, но денег на дорогую модель не хватило, а ездить на подержанной машине я не хотел.
Тиго мне понравился своим внешним видом и габаритами, выбрал кроссовер с кожаным салоном и коробкой-вариатором.
Автомобиль 2015 года, отъездил 20 т. км. Средний расход на трассе при скорости 90 км/ч – 8,8 л, обгоняю без проблем, движок и коробка работают без нареканий.
Не нравится расположение кнопок на руле, появилась пара сколов на капоте, но это мелочи. Машина хорошо гребет по рыхлому снегу, намеков на ржавчину по кузову пока нет, в салоне ничего не скрипит.
Леонид. Тиго – это уже мой второй «китаец», до этого был Лифан Солано. Сразу скажу, что Чери лучше во всех отношениях – сборка на пять с плюсом, все кузовные зазоры ровные, намного лучше пластик, хотя и жестковат.
Из минусов хочу отметить некоторую туповатость двигателя, тугое переключение передач МКПП, дубоватую резину. Поменял шины, и автомобиль стал ехать по дороге мягче.
В салоне уже не пахнет противно, как в Лифане, места для пассажиров с избытком, посадка удобная, обзор отличный.
Хотя друзья и знакомые смотрят на машину с подозрением, мне она нравится.
Делаем выводы
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что Tiggo-5 – современный качественный автомобиль, обладающий рядом бесспорных достоинств, таких как хорошая проходимость, оптимальные габариты, неплохой уровень комфорта.
Безусловно, есть и более интересные по своим характеристикам кроссоверы, но они значительно дороже стоят, а цена во многих случаях имеет решающее значение.
Свои отзывы о Chery Tiggo 5 оставляйте в комментариях, нам интересно ваше мнение об автомобиле.
Chery Tiggo 5 — Большой тест-драйв.
Chery Tiggo 5
Получить специальное предложение
В кредит от 6 391 р /мес.
Кредит по программе
Chery FINANCE
Совместная акция производителя и ведущих банков.
Скидка от производителя
Chery
Выгода достигается при покупке Автомобиля Chery
начала 2019 года выпуска
Акция на Chery
Автосалона Cargiant
Программа лояльности от Автосалона. Выгодные покупки только в Cargiant!
Участие в программе
Trade — IN
Выгода за обмен старого Авто, в том числе как первоначальный взнос за Автокредит
Общая сумма всех скидок: 550 000 р
Защита от угона
Стоимость комплектации = 469 900 р
0 р выбранные опции
Общая стоимость: 469 900 р
Защита от угона
Стоимость комплектации = 499 900 р
0 р выбранные опции
Общая стоимость: 499 900 р
Защита от угона
Стоимость комплектации = 499 900 р
0 р выбранные опции
Общая стоимость: 499 900 р
Защита от угона
Стоимость комплектации = 509 900 р
0 р выбранные опции
Общая стоимость: 509 900 р
Защита от угона
Стоимость комплектации = 569 900 р
0 р выбранные опции
Общая стоимость: 569 900 р
Защита от угона
Chery Tiggo 5 — продажа, цены, кредит
В 2015 г. на российском рынке появился Chery Tiggo 5 в трех вариациях: Standard, Comfort и Luxury. Китайский кроссовер отличается от своих предшественников харизматичным дизайном. Новые идеи гармонично совмещены с основной концепцией модели, что позволяет положительно оценить проведенную инженерами автоконцерна моденизацию привычного облика автомобиля. Фары приобрели оригинальную стильную форму, появились аэродинамичные линии на кузове.
Как официальный дилер китайского концерна, мы предоставляем нашим покупателям полный ассортимент моделей и комплектаций. В наличии все доступные модификации.
Размеры и экстерьер
Габариты пятиместного Чери Тигго 5 довольно внушительные: 4506 x 1841 x 1740 мм, но, несмотря на это, автомобиль выглядит аккуратным, негромоздким — благодаря отлично выдержанным пропорциям. Легко поддается управлению. Снаряженная масса изменяется от 1495 до 1537 кг в зависимости от комплектации. Клиренс при полной массе равен 163 мм, но, если автомобиль не нагружен, расстояние между дорогой и самой нижней точкой кузова увеличивается до 190 мм. При движении по неровному дорожному покрытию машина не гремит, не создает дискомфорта пассажирам и водителю. Возможны незначительны крены, которые легко удерживать под контролем.
Вместительность и интерьер
Просторный салон Чери Тигго 5 отличается сдержанностью экстерьера, основной цвет отделки салона — черный. Передняя панель устроена предельно эргономично, при этом под рукой находится все необходимое. Сиденья обеспечивают комфортную посадку. В базовой комплектации багажник вмещает 370 л., он оснащен надежной и удобной системой крепления.
Доступен стандартный набор опций — стеклоподъемники на всех окнах, бортовой компьютер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем.
Технические характеристики
Во всех модификациях этой модели Chery установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель ACTECO-SQR484F. Его рабочий объем составляет 2,0 л. Обеспечивает разгон на уровне 138 л. с. при работе на 5750 оборотах в минуту. Обзор технических возможностей следует дополнить информацией о тормозной системе: на каждом колесе установлены дисковые тормозные механизмы, безопасность которых поддерживают EBD и ABS. Действует гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять транспортным средством.
Купить автомобиль Chery Tiggo 5 можно в салоне «Инком Авто», который находится в Москве. Наши специалисты делают все возможное для того, чтобы вы смогли оформить покупку на выгодных условиях и за минимальный срок.
Прежде чем взять Tiggo5 объехал много салонов в нашем городе, пересмотрел много инфы с инета. К китайскому автопрому если честно относился скептически (т.к. всю жизнь проехал на vw), но исходя из финансовых возможностей пришлось обратить внимание на китай. И не жалею, скажу я вам господа! Мне лично он понравился практически по всем параметрам, конечно жестковат, но не критично.
Юрий, г. Екатеринбург
Купил Тиго 5 и не пожалел. Высокий клиренс, красивый внешний вид, многие подходят спрашивают что за авто, очень качественно сделан кузов, много пластмасы для защиты кузова от камней, отличная штатная шумка.