Французский DS 3 2018
DS 3 Crossback: новый французский кроссовер
В октябре 2018 года в Париже будет представлена модель DS3 Crossback, интересная, прежде всего, тем, что выйдет на рынок с тремя типами двигателей: дизельным, бензиновым и электрическим.
Интригу сохранить не удалось: фотографии новинки попали в интернет до официальной презентации.
Внешний вид
Автомобиль придет на смену морально устаревшему хэтчбеку DS 3, который будет снят с производства в течение ближайших месяцев. Авто продавалось и в России, правда, под маркой Citroen (присутствует «француз» в наличии и сейчас, но похвастаться большим спросом не может – за прошлый год через российские автосалоны был продан всего 21 экземпляр). Не намного лучше ситуация с реализацией обстоит и в Европе: кривая продаж стремительно идёт вниз, хотя на пике популярности продавалось до 70 тысяч экземпляров в год.
О предшественнике в DS 3 Crossback напоминают только средние стойки, выполненные в виде плавников, все остальные элементы являются оригинальными.
Новый французский кроссовер стал пятидверным. Спереди обращают на себя внимание необычные по дизайну фары, ассоциирующиеся с глазами насекомого. Дверные ручки у ДС 3 Кроссбэк утоплены в кузов: они выдвигаются в автоматическом режиме, как только ключ оказывается от машины на расстоянии минимум 1,5 метра (кроме того, доступно открытие дверей и с помощью смартфона).
Габариты паркетника следующие: длина кроссбека составляет 4,118 метра, ширина равняется 1,791 метрам, высота — 1,534 м.
Интерьер салона
Внутри субкомпактного кроссовера – выполненная в виде медовых сот центральная консоль, что сразу же отличает ДС3 Кроссбэк от немецких конкурентов, похожих в плане интерьера друг на друга как близнецы. Вентиляционные дефлекторы располагаются в дверных панелях, что добавляет эксцентричности.
Перед водителем располагается 10,3-дюймовый экран мультимедийной системы, а вместо ключа зажигания предлагается использовать смартфон со специальным приложением.
Аудиосистема, мощностью 515 ватт, имеет 12 динамиков: её разработка велась при участии компании Focal.
Технические характеристики
Построен французский кроссовер на платформе CMP (она же была положена в основу Peugeot 208). Привод доступен исключительно передний.
Отличить электромобиль можно по наличию в названии дополнительной приставки: DS 3 Crossback E-TENSE. Кроссовер в электрической модификации имеет батарею, ёмкостью 50 кВт·ч, и электродвигатель, мощностью 136 л. с. Запас хода составляет 300 км.
Crossback также будет оборудоваться бензиновыми двигателями, объёмом 1,2 литра и мощностью 110, 130 или 155 л. с., и 1,6-литровыми дизельными агрегатами, мощностью 100 или 130 л. с. Вне зависимости от типа мотора компактного кроссовера, пару ему составит 8-ступенчатая АКПП.
Производитель обещает богатое оснащение и обилие электронных помощников.
Продажа
В Европе продажи стартуют в начале 2019 года, цена модели – от 25 до 42 тысяч евро.
Кроссбэк станет продаваться и в России, правда, доберется он до российского рынка не ранее 2020 года.
DS 3 Crossback: не пошел хэтчбек, так пойдет кроссовер!
В начале октября французский премиальный бренд DS представит на Парижском автосалоне свой первый субкомпактный паркетник — DS 3 Crossback. Автомобиль будет доступен сразу с тремя типами двигателей — бензиновым, дизельным и электрическим.
Самый маленький Crossback придет на смену хорошо известному в России премиальному хэтчбеку DS 3, который начал продаваться у нас еще под маркой Citroen, а теперь присутствует на рынке лишь номинально: с января по июль продано 8 экземпляров, за прошлый год — 21. В Европе в лучшие годы DS 3 расходился тиражом более 70 тысяч экземпляров, но теперь модель морально устарела, и кривая продаж упорно ползет вниз — публика ждет от французского бренда чего-нибудь свеженького.
DS 3 Crossback в этом плане — сама свежесть: первый серийный автомобиль на модульной платформе CMP (Common Modular Platform), первый серийный электромобиль бренда DS, да и дизайн у него — эффектнее некуда. О хэтчбеке DS 3 в нем напоминают лишь плавнички в оформлении задних дверей, а все остальное — свое собственное: от насекомоподобных матричных фар до выдвижных наружных дверных ручек.
В салоне — свойственная всем моделям DS эксцентричность, выгодно отличающая их от квадратно-гнездовых немецких конкурентов, похожих друг на друга изнутри до степени смешения. Центральная консоль выполнена в виде сот, передние боковые дефлекторы системы вентиляции вписаны в дверные карты, 10,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы — самый большой в своем классе, вместо ключа и замка зажигания — пользовательский смартфон со специальным приложением. Топовая 515-ваттная аудиосистема класса Hi-Fi с 12 громкоговорителями разрабатывалась совместно в фирмой Focal.
При скромных габаритах (длина — 4118 мм, ширина — 1791 мм, высота — 1534 мм, колесная база — 2558 мм) DS 3 Crossback обещает быть одним из самых просторных субкомпактных кроссоверов. Любопытно, что прямых конкурентов у него сейчас нет: Mini Countryman второго поколения вымахал до размеров С-класса, а другие премиум-марки кроссоверов в В-классе пока не предлагают.
Платформа CMP изначально предусматривала возможность применения электрической силовой установки: на DS 3 Crossback она состоит из 100-киловаттного электромотора (136 л.с.) и литий-ионной батареи емкостью 50 кВт∙ч, которая обеспечивает более 300 км пробега на одной зарядке. Для сравнения скажем, что представленный в прошлом году корейский паркетник Hyundai Kona Electric в версии long-range энерговооруженнее: располагает электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и батареей емкостью 64 кВт∙ч (запас хода на одной зарядке — до 470 км).
Линейка традиционных силовых установок DS 3 Crossback состоит из дизеля 1.5 BlueHDi (100 или 130 л.с.) и бензиновых агрегатов семейства PureTech мощностью 110, 130 и 155 л.с. Последний будет предлагаться в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
Прочие технические характеристики французского премиального кроссовера станут известны после его живой премьеры в Париже. До России DS 3 Crossback доберется в 2020 году, и руководство Groupe PSA надеется, что он здесь приживется лучше, чем хэтчбек DS 3.
Французы презентовали обновленные DS 3 и DS 3 Cabrio
В январе 2016-го в Париже компания Citroen презентовала обновленные хэтчбек и кабриолет DS 3 (2017-2018) — их мировая премьера пройдет в марте на автосалоне в Женеве.
Напомним, что французы приняли решение вывести линейку премиальных моделей DS в отдельный бренд, так что в обновленных DS 3, а также представленных ранее DS 4 и DS 5 название Citroen, а также его шильдики более не фигурируют.
Комплектации и цены DS 3 2020
AT6 — автомат 6-ст.
Снаружи рестайлинговый DS 3 выделяется новым передним бампером и решеткой с хромированной окантовкой. Автомобиль получил также иную головную оптику и фонари, плюс расширенные возможности по персонализации — всего для модели доступно 78 вариантов сочетаний окраски кузова и крыши.
В салоне новый ДС 3 2017 обзавелся мультимедийкой с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержкой Apple CarPlay и функцией MirrorLink, которая дублирует экран смартфона на дисплей мультимедийной системы.
В качестве силовых агрегатов для DS3 и DS3 Cabrio предлагаются 1,2-литровые бензиновые движки мощностью 82, 110 и 130 л.с. При этом последний пришел на смену прежнему атмосфернику объемом 1,6 л. Также в линейке имеются бензиновый мотор мощностью 165 сил (1,6 л) и турбодизели аналогичного объема с отдачей в 99 и 120 сил.
Кроме того, в строй вернулся топовый 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 208 л.с., который ранее предлагался для версии DS3 Racing, а теперь такой ставится на модификацию DS 3 Performance. Дополнительно она имеет усиленные тормоза, самоблокирующийся дифференциал Torsen и заниженную на 15 мм подвеску.
В стандартное оснащение модели вошли система автоматического торможения, автопарковщик и упомянутая выше мультимедийка с семидюймовым экраном. Цены на новый DS 3 2020 в России начинаются от 1 255 000 рублей. К нам решено поставлять версии исключительно с 1,2-литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и шестидиапазонной автоматической коробкой передач.
Базовая комплектация Be Chic включает подогрев передних сидений, кондиционер, штатную аудиосистему и круиз-контроль. В исполнение So Chic (от 1 325 000) добавлены мультимедийка с 7,0-дюймовым дисплеем, датчики света и дождя, климат-контроль, задние датчики парковки и легкосплавные диски. В топовом варианте Sport Chic (от 1 405 000) имеются светодиодная оптика, 17-дюймовые колеса и передний парктроник.
DS3: заряжаемся эмоциями обновленного «французского Mini»
Меня давно восхищает ловкость, с которой модельеры умудряются поддерживать интерес к фасонным дамским сумочкам. Вроде и форма прежняя, не говоря уж про суть, но здесь изменили расцветку и рисунок, тут добавили пряжечку. Вот и DS3 такой же: на седьмом году жизни после второго рестайлинга.
Спереди щедрая добавка броской косметики и фирменного стиля старших моделей DS4 и DS5, сзади — татуаж фонарей. Плюс новые колеры двухцветной окраски кузова, крыши и зеркал (всего аж 78 вариантов!), узоры-татушки, шелкография для задних стекол, гравировка на передней панели, стилизованная под плетеный ремешок дорогих часов кожаная обивка кресел… А еще есть новая жемчужно-пурпурная дамская версия Givenchy Le MakeUp с розовой декорацией в салоне, подсветкой для удобства нанесения макияжа и косметичкой в центральном подлокотнике.
На носу — сразу два значка DS, чтоб уж точно никаких сомнений: перед вами больше не Citroen. Однако в салоне тут и там торчат ситроеновские «уши». Словно массовый смартфон приодели в дорогой корпус. И, как бывает с модными сумочками, удобство принесено в жертву стилю. Усеченный штурвал с броской пластиковой вставкой и излишне навязчивыми приливами по-прежнему приятней разглядывать, чем держать в руках, забавный маленький спидометр за ним сбивает с толку фирменно нечетной оцифровкой, а достойное Лувра кресло — невниманием к пояснице и отправленными с глаз долой барабанчиками обогрева. Салонное зеркало маячит перед носом, заслоняя добрую часть дороги, а наружные «лопухи» хороши размером — но слишком уж смещены назад.
А единственное заметное изменение — радикально разгрузившаяся центральная консоль, с которой исчезли добрые два десятка кнопок: теперь они «зашиты» в систему Mirror Screen, как у старшего брата DS4. Здесь есть Apple CarPlay, но без надстройки Android Auto, вместо которой добавлена более простая функция MirrorLink, дублирующая на дисплей экран смартфона.
Стилизованный под часы объемный спидометр красив и неплохо читается — жаль, традиционно «нечетно» оцифрован
Сомневаюсь, что кого-то из владелиц всерьез заинтересует информация о графике техобслуживания или точном уровне топлива. Пакет Мониторинг, следящий за маршрутами и отправляющий сообщения на электронную почту в случае выезда из определенной зоны, — разве что для особо ревнивых мужей. Вот прослушивание и набор голосом СМС-сообщений — штука дельная, а пользоваться ей можно хоть во время маневров на стоянке: среди опций появился автопарковщик. И система автоторможения ACB (Active City Brake) с лазерным датчиком, при скорости до 30 км/ч способная автоматически остановить автомобиль перед внезапным препятствием. Вот только странно, что ACB имеется, а родственного ей активного круиз-контроля, как у Mini, в списке опций нет.
Техника? Шестиступенчатый «автомат» Aisin EAT6 пришел на смену нерасторопной четырехступке еще в прошлом году. Трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech появился два года назад, а сейчас у него добавилась наиболее форсированная, 130-сильная, модификация — она сменила атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.).
Камера заднего вида с четкой картинкой, но без динамических подсказок
А еще после полуторагодовалого отсутствия в строй вернулся «заряженный» DS3 Performance с модернизированным турбомотором 1.6 THP (208 л.с.) и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Жаль, к нам его поставлять не будут.
Да и турбодизельный 120-сильный 1.6 BlueHDi тоже не для России. А хорош! Передачи шестиступенчатой «механикой» загоняются с редко встречающейся у «французов» четкостью, мотор усердно тянет с самых низов и прилежно затаскивает в любую горку, а если преодолеть ступеньку в конце хода педали газа, расцветает еще больше: «форсированная» программа управления добавляет еще до 15 Нм момента. И с надежностью у дизеля дела хороши, а с аппетитом еще лучше: пусть не в паспортные 3,6, но во все равно скромные средние 5 л на 100 км укладывается без усилий.
• Сзади тесновато голове, а если водитель и передний пассажир окажутся рослыми, то и в ногах » />
• Разъемы питания USB и Aux удобно расположены под откидным подлокотником с бардачком
• Сзади тесновато голове, а если водитель и передний пассажир окажутся рослыми, то и в ногах
А главное — я чувствую, что где-то в самой глубине души DS3 теплятся драйверские гены боевого брата-раллиста! Усилие на руле могло бы быть и посочней, однако недопонимания с автомобильчиком нет. Захотел пошустрить? Пожалуйста! Вваливаешь в вираж, сбрасываешь газ — и машинка отвечает задорным, но мягким заносом со ввинчиванием внутрь, а система стабилизации не бросается все гасить сломя голову. Бойкий, однако, ридикюль.
Зажатая короткоходная подвеска словно и вовсе позаимствована у Mini: кренов почти нет, однако даже на приличной дороге я знаю все ее трещинки, а выбоинки в поворотах DS3 так же приветствует виляющим хвостиком. Жестковато.