Как охладить салон автомобиля в жару
Как охладить салон автомобиля в жару
Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.
Содержание статьи:
- Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
- Если в салоне уже жарко
- Если нет кондиционера
- Видео о том, как сделать кондиционер своим руками
Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.
Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.
А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.
В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.
Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?
Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.
- Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.
В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.
Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.
А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.
Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.
Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.
Если в салоне уже жарко
Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.
Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.
Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.
Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.
Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.
Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.
Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.
Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.
Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.
Если нет кондиционера в автомобиле
А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.
Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера — использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.
Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.
В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.
Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:
Как охладить салон автомобиля в жару?
В жару в автомобиле спасает кондиционер, но что делать, если он сломался или его попросту нет? Ездить с открытыми окнами — не лучший вариант: возрастает расход топлива, с улицы летят выхлопные газы и пыль, да и простудиться можно. Есть несколько способов, как безопасно и эффективно охладить салон в жаркую погоду.
Проветрить салон
Проветривать его нужно не на ходу, а перед поездкой или после нее. Во время длительного пути необходимо делать остановки. Чтобы создать циркуляцию воздуха, нужно открыть окна со стороны водителя и с противоположной стороны сзади. Усилит эффект энергичное открывание и закрывание одной из дверей в течение нескольких минут плюс включенный обдув салона без кондиционера.
Закрыть стекла
Автовладельцы знают, насколько сильно может нагреться салон, оставленный на стоянке днем на несколько часов. Вернувшись в свою машину после рабочего дня, можно попасть в настоящую «сауну», и тут проветривания уже не спасут. Чтобы хоть как-то уменьшить нагрев салона, рекомендуется закрывать стекла солнцезащитными экранами из фольги. При этом крепить их лучше снаружи на лобовое стекло, а не под ним: отраженное с их помощью тепло будет попадать на улицу, а не обратно в салон. Такие экраны продаются в специальных магазинах, но можно и смастерить нечто подобное своими руками.
Еще один вариант, как ограничить попадание солнечных лучей в салон, — затонировать автомобильные стекла. Только нужно иметь в виду, что можно наклеивать пленку, светопропускание которой соответствует техническому регламенту. Если она будет слишком темной на лобовом стекле или на стеклах передних дверей, то инспектор ДПС может выписать штраф.
Использовать испарение воды
Простой и доступный способ немного охладить салон — разбрызгать немного воды из пульверизатора на пластиковые панели. Это можно аккуратно делать и прямо на ходу. Те места, куда лить воду нельзя, например, на систему мультимедиа, следует просто протереть мокрой тряпкой. Дефлекторы системы вентиляции можно прикрыть сырыми полотенцами — вода будет испаряться под действием воздушных потоков и охлаждать температуру в салоне.
При долгом путешествии на автомобиле летом облегчат поездку несколько пластиковых бутылок, наполненных льдом. Поместить их следует на заднее сидение, с той стороны, куда не попадают солнечные лучи.
Поменять чехлы
Больше всего не повезло владельцам автомобилей с темными салонами: нагреваться они будут сильнее, чем салоны из светлых материалов. Но и в этом случае есть выход, который поможет охладить машину. Нужно надеть на сидения светлые чехлы, кожаные следует заменить на матерчатые. Желательно, чтобы ткань быта не ворсистой, а гладкой, в том числе и на подушках.
Смотрите также:
Самое интересное в соцсетях
Топ 5 читаемых
2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Как охладить машину в жару: найден самый быстрый способ
Американский водитель провел эксперимент. Цель – выявить наиболее эффективный способ охладить раскаленный салон автомобиля.
Автомобилисты создают прохладу в машинах разными способами, но как узнать, какой из них действительно действенный, а какой лишь отнимает время? Аарон Миллер, один из авторов портала Thrillist, провел, можно сказать, научный эксперимент – он оставлял машину на палящем солнце, а спустя несколько часов проводил опыты, замеряя скорость падения температуры в салоне.
Способ 1: кондиционер на полную катушку
Наиболее традиционная последовательность действий: завести двигатель и включить кондиционер на максимум. Машина осталась стоять на месте, дабы сымитировать простой в глухой пробке. Для Аарона это было испытанием – в самом начале эксперимента температура внутри составляла 53,3 градуса и, спустя десять минут снизилась всего до 43,3 градусов.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Через 15 минут салон не спешил охлаждаться – прибор зафиксировал 41,7 градуса, а спустя 20 минут 39,4 градуса. Тем временем, на улице было 37,8 градуса, а соседи Миллера, наблюдавшие за происходящим, подумали, что он спятил.
Способ 2: езда с кондиционером и открытые окна
Наш экспериментатор сделал то, что обычно не рекомендуют – поехал, включив кондиционер на полную мощность и опустив окна. В салоне было прохладнее, чем днем ранее: «всего» 52,2 градуса.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Через две минуты Аарон поднял стекла. Что в итоге? Через семь минут после начала опыта температура понизилась до 43,3 градуса и до 38,3 еще через 3 минуты, а к 15-й минуте внутренний мир автомобиля охладился уже до 36,1 градуса.
Способ 3: езда с кондиционером и поднятыми окнами
На третий день Аарон сделал все то же самое, что и накануне, но с той лишь разницей, что окна были «задраены». За первые пять минут салон охладился с 58,9 градусов до 50, к десятой минуте внутри был 41,7 градусов, к пятнадцатой – 34,4 градуса. Наконец, под занавес эксперимента термометр зафиксировал 31,1 градус. Результат очевиден, ведь при езде с опущенными окнами вы впускаете в салон нагретый воздух с улицы и, тем самым, замедляете процесс охлаждения.
Способ 4: «помахать» дверью
На десерт Миллер оставил народный способ охлаждения салона, который известен и российским автомобилистам: опустил пассажирское окно, а затем «помахал» водительской с десяток раз, дабы выгнать раскаленный воздух. После этого наш герой поднял стекло, включил кондиционер на полную мощность и поехал. Тест начался с 57,2 градусов, которые через пять минут превратились в 51,1 градус, что не сильно лучше. Но дальше температура стала падать куда быстрее и снижалась с каждой минутой – 46,7, 41,7… Через контрольные десять минут она опустилась ниже 38 градусов и Миллер выключил кондиционер. Впрочем, становилось все прохладнее – еще через пять минут термометр показал 32,8 градуса, а по итогам эксперимента в салоне было 30 градусов. Именно четвертый способ и стал наиболее эффективным.
Как быстро охладить салон после стоянки на жаре: 5 действенных народных способов
С наступлением жаркой погоды владельцы автомобилей без кондиционера могут испытывать неудобства. Да, кондиционер, безусловно, помогает особенно при плотном движении в мегаполисе. Но не лишен он и недостатков, поэтому многие, в силу разных обстоятельств, предпочитают авто без кондиционера.
Жару вполне можно пережить с минимальным риском для здоровья. Для этого следуйте простым и даже иногда банальным, но вполне работающим советам.
Как охладить салон после стоянки на жаре
- Проветрите салон. После стоянки на жаре температура салона намного превышает температуру на улице. Ехать в таком автомобиле просто опасно. Откройте все двери, подождите несколько минут. Примените японский способ проветривания. Для этого откройте окно водительской двери. Несколько раз энергично откройте и закройте заднюю пассажирскую дверь с противоположной стороны.
- Смочите ветошь или полотенца, протрите ими сиденья, торпеду, руль. Развесьте мокрые полотенца на дефлекторах и включите обдув на полную мощность. Если в машине установлен кондиционер, не включайте его сразу на полную мощность. Это может привести к растрескиванию лобового стекла. И большой перепад температур может спровоцировать простуду.
- Уложите на пол замороженные бутылки со льдом на пол и под вентилятор.
Важно! Не используйте «сухой» лед, при таянии он выделяет углекислый газ и может вызвать удушье.
- Езжайте на ближайшую мойку самообслуживания. Вода быстро охладит автомобиль и в салоне станет прохладнее.
- Отправляйтесь в путь с открытыми окнами. Ветер с улицы за несколько минут охладит салон. Для предупреждения простуды открывайте их с противоположной стороны.
Важно! Всегда держите питьевую воду в машине.
Советы, как сделать автомобиль более комфортным в жаркую погоду.
- приобретайте автомобиль светлого цвета, он меньше нагревается, так как отражает солнечные лучи. В нем на несколько градусов прохладнее;
- чистая машина нагревается несколько меньше, чем грязная. Следите за чистотой;
- паркуйтесь в тени. Поставьте автомобиль задней частью к солнечным лучам;
- используйте солнцезащитный экран. Если применяете такой экран, то паркуйтесь «лицом» к солнцу;
- затонируйте машину. Можно наклеить как тонировку, так и атермальную пленку. Пленка лучше справляется с перегревом, она отражает солнечные лучи и не дает нагреваться салону. Вот только «монтаж» такой пленки лучше доверить профессионалам;
- врежьте люк. Он обеспечивает прекрасную вентиляцию салона. Передвигаться на авто с люком гораздо комфортнее;
- если в вашей машине не предполагается кондиционер, то отдавайте предпочтение тканевому салону;
- используйте чехол или покрывало при стоянке, например, на пляже или даче;
- выбирайте время и маршрут, откажитесь от поездки. Если это возможно выбирайте более прохладные часы для поездки. Поездку на море, например, можно спланировать так чтобы ехать ночью, а днем спать. Если это невозможно, останавливайтесь на отдых в кафе или гостинице в самые жаркие часы;
- приобретите вентилятор или портативный кондиционер, работающие от прикуривателя.
Внимание! Если почувствовали недомогание, головную боль, слабость, тахикардию, мелькание мушек или потемнение в глазах немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Это могут быть симптомы теплового удара.
Следуя этим не хитрым советам, перенести жаркую погоду получиться с большим комфортом.