Как проверить качество бензина - Автожурнал MyDucato
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить качество бензина

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за.

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

. присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Читать еще:  Преимущества сухой мойки автомобиля

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Как определить качество бензина

Очевидный вариант – заказать проверку топлива на качество в лаборатории. Но услуга не из дешевых и требует времени. Опытные водители знают более простые способы, как выявить некачественный бензин.

Начальная проверка топлива на АЗС

Определить пригодность бензина можно прямо на АЗС перед тем, как заправиться:

  • Ощупав изнутри отверстие заливочной трубки пистолета, убедитесь, что после испарения бензина металл остался чистым и не жирным. В ином случае можно предположить превышение в горючем ароматических углеводородов и наличие посторонних продуктов перегонки нефти. Эти вещества постепенно засоряют фильтры и форсунки, являются причиной нагара на свечах и на поверхности цилиндров.
  • Проверьте, чем пахнет трубка заправочного пистолета. Стандартный запах бензина не должен выдавать посторонних веществ – например, спирта, ацетона, серы или нафталина.

Бывает и так, что некачественный бензин не оставляет налета и не имеет посторонних запахов, но обязательно скажется на работе двигателя автомобиля.

Изменения режимов работы двигателя

Не стоит больше заезжать на АЗС, после посещения которой возникла хотя бы одна из следующих проблем:

  • Заметно упала тяга при разгоне автомобиля.
  • При передвижении по привычным маршрутам существенно возрос расход топлива.
  • Наблюдается детонация, двигатель работает шумней и трясется.
  • Резко изменился запах выхлопных газов.
  • Автомобиль стал хуже заводиться или глохнуть на холостых оборотах.

Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски

Под видом высокооктанового бензина часто продается топливо более низкого качества. Не желая тратиться на сертифицированные присадки, дельцы на АЗС повышают октановое число фальсификата при помощи дешевых, но вредных для двигателя реактивов. Распознать такое топливо можно при помощи прибора ОКТА-2 и тестовых полосок, которые продаются в автомагазинах и просты в применении.

Проверяем качество бензина в условиях гаража

Закупив несколько образцов горючего на ближайших АЗС, можно выбрать лучшее из них, проделав несколько несложных испытаний:

  1. Визуальный контроль. Качественный бензин абсолютно прозрачен. Насыщенный желтоватый цвет говорит о переизбытке присадок. Исключение: некоторые АЗС специально добавляют красители, чтобы защититься от подделок.
  2. Тест при помощи листа белой бумаги. Хороший бензин, высохнув, не оставит жирных следов на бумаге (иначе в топливе есть керосин или другой посторонний нефтепродукт).
  3. Проверка «на ощупь». Смочив горючим пальцы, потрите их друг о друга и убедитесь, что на коже не осталось маслянистой пленки.
  4. Сжигание. Нанесите немного топлива на донышко емкости и подожгите. Выгорев, качественный бензин не оставит после себя черных маслянистых разводов.
  5. Марганцовка. Погруженные в небольшую емкость с горючим кристаллы перманганата калия выявят наличие в бензине воды. Разбавленное горючее постепенно разделяется на слои, и нижний из них окрасится в розовый.

Помните: мотористы свидетельствуют, что 25% обращений в автосервисы связаны именно с использованием некачественного топлива.

Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от АЗС

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

Читать еще:  Обзор китайского седана Zotye Z300

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Подручные способы проверки качества бензина

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Проверка на наличие присадок

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Контроль над маслами

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Проверяем, не добавлена ли вода

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Кожа рук как индикатор качества бензина

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Как проверить качество бензина

Как самостоятельно проверить качество бензина на заправке и в домашних условиях.

Есть несколько показателей как проверить качество бензина. Поговорим о них. Проверку бензина можно разделить на несколько этапов:

Как проверить качество бензина на заправке?
Ценовой показатель
Ни для кого не секрет, что явным показателем качественной составляющей любого топлива выступает его цена. Каждому водителю известны средние показатели цены на все виды топлива в доступных пределах ближайших автозаправочных станций. В тех случаях, когда перед вами явно заниженная стоимость предлагаемого продукта, это может означать только одно: продаваемый продукт ни что иное, как «паленка». Подобных предложений от нерадивых продавцов следует остерегаться и как говорится обходить стороной. И не забудьте оказать отдельную услугу, сообщив в соответствующие органы надзора о подозрительной автозаправочной станции.

О чем говорит запах?
Каждый из нас, кто хоть раз ощутил на себе специфический запах бензина, не спутает его ни с чем другим. Безусловно, запах может несколько разниться в зависимости от марки данного продукта, но ощутимой разницы не будет. Существенное отличие в запахе может принести наличие примесей, чье содержание будет в разы превышать показатели нормы.

Отличаем подделку при помощи цвета
Бензину свойственны бледно-желтоватые оттенки, что принципиально важно. Важно также понимать, что недобросовестные работники некоторых автозаправочных станций во избежание подделок занимаются тем, что преднамеренно окрашивают продаваемое ими топливо. Если окрас бензина имеет синюю гамму оттенков, это может означать факт высокого качества представленного продукта. Далее Вашему вниманию представлен перечень оттенков, которые достигаются путем искусственного окрашивания:

  • А-80 – желтый окрас;
  • АИ-92 – сочетание оранжево-красного;
  • АИ-98 — синий цвет.
Читать еще:  Volkswagen Golf GTD 2017

Два последних представителя нашего списка вы уже вряд ли где встретите, нов рамках общей осведомленности будет полезно знать и ни в коем случае не помешает:

Далее рассмотрим как самостоятельно проверить качество бензина:
О чем может рассказать работа мотора и расход топлива?
Предлагаемый пример идеально подходит для автолюбителей со стажем, знающих о своем транспорте практически все. Такой водитель без особых усилий определит качественную составляющую предлагаемого топлива лишь по работе мотора, а также по показателям расхода горючего и выхлопным запахам. Сразу же хочется отметить особую опасность данной методики: некачественное топливо способно нанести серьезную опасность и вред транспортному средству и к тому же в результате неисправности, т. е. повреждения автомобиля, противозаконные действия со стороны заправщика аргументировать потерпевшей стороне будет весьма затрудняемо даже при наличии соответствующего чека.

Что же делать если это Ваш первый автомобиль и совсем не хочется чтобы радость от покупки омрачалась проблемами из за некачественного бензина. Вот почему даже в наши дни стоит воспользоваться старыми, но проверенными способами. Есть способ как проверить качество бензина самому. Один из таких предлагает воспользоваться обычной бумагой.

Воспользуемся листом бумаги
Итак, для того, чтобы самостоятельно проверить надлежащее качество бензина, стоит взять чистый лист бумаги и капнуть на него бензина. Далее следует дуть на данный участок бумаги до полного испарения бензина. Что же мы должны увидеть? Показатель качественного продукта не оставит на бумаге никаких следов, она будет абсолютно белой и чистой. В том случае, когда на бумаге появились оттенки – значит в данном продукте присутствуют примеси или же топливо не соответствует стандартам. В любом случае будет лучше, если вы откажетесь от использования данного бензина. Сегодня среди широкого ассортимента, который присутствует в каждом автомагазине, можно с легкостью приобрести специальные индикаторы. С этой целью достаточно лишь одного проведения таким индикатором по дулу заправочного пистолета, и реакция будет мгновенной. Важно знать, что темно-зеленый цвет говорит о низком качестве бензина.

Определяем при помощи выпуклого стекла
Одним из наиболее важных моментов является содержание смол в горючем. Данный показатель выступает ключевым в рамках сохранности и длительной эксплуатации двигателя. Для того, чтобы определить процент содержания смол в представленном топливе, следует капнуть бензин на поверхность выпуклого стекла, а после поджечь. Далее на поверхности стекла вы увидите некую специфическую окружность, цветовой показатель которой обо всем вам расскажет. Наличие желтых и коричневых цветов может говорить о большом содержании смол. Белый оттенок может означать хорошую оценку в качестве проверяемого вами бензина. По окончанию процесса горения на поверхности стекла остались капли – значит в бензине присутствуют добавки дизельного топлива или же масел.

Одним из методов как проверить качество бензина в домашних условиях воспользоваться марганцовкой или химическим карандашом
Предлагаемый вариант широко известен нашим предыдущим поколениям. Для его осуществления от вас потребуется налить бензин в прозрачную емкость (заранее посмотрите на его окрас, он должен быть бледно-желтым). Затем добавьте немного марганцовки или же небольшую часть химического карандаша. Стоит отметить, что применяемые реактивы достаточно хорошо реагируют на воду. В том случае, когда жидкость поменяла свой цвет на розовый или фиолетовый оттенок, значит содержание воды в топливе превышает норму допустимого. Но, главное, что воды не должно быть априори.

На ощупь
Один из наиболее простых и доступных каждому способ: пребывая на автозаправочной станции, следует капнуть немного бензина себе на кожу. При растекании топлива по руке и картинки жирного локального пятна можно незамедлительно покидать данную АЗС, поскольку предлагаемый бензин явно разведен, да еще и немалым количеством примесей. При показателе высококачественного продукта капля бензина моментально подсыхает и не оставляет запаха.

На заметку каждому водителю
Важно понимать, что показатель качества приобретаемого вами бензина оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При этом не следует заправляться на малоизвестных автозаправочных станциях с заниженным ценовым показателем.
В заключении хочется напомнить поговорку: скупой платит дважды! Не теряем надежды на то, что наши методы индивидуальной проверки касательно качества бензина помогут вам. Удачи при выборе качественного топлива!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию