Как сохранить здоровье, находясь за рулем - Автожурнал MyDucato
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Как сохранить здоровье за рулем

Длительное нахождение человека за рулем автомобиля негативно сказывается на его здоровье. Требуется постоянно напрягать внимание, особенно в километровых пробках и в условиях отвратительных дорог.

К тому же при нахождении за рулем есть риск развития проблем со спиной и другими частями тела. Не удивительно, почему многие таксисты жалуются на боли в области плечевого пояса, голени, стопы и шеи.

В общем, постоянные боли и неприятности на дороге в совокупности создают психофизиологический фактор, воздействующий на водителя самым неприятным образом. В этой статье рассмотрим важные моменты, которые помогут избежать стрессов и болей.

Гимнастика за рулем

  1. Круговыми движениями растираем плечи. Делаем это поочередно, постепенно переходя к основанию шеи, а именно — к ее задней части и в области ушей.
  2. Регулярно протираем кисти рук. Такая зарядка напоминает обычное мытье рук, но в нашем случае более тщательно разминаем каждый палец, поворачиваем кисти в круговую и в разные стороны. Сильно сжимаем руки в кулаки, затем смыкаем в кольцо большой и указательный палец, как в виде жеста «Окей», а потом с силой размыкаем. Данное упражнение можно повторить с остальными пальцами.
  3. Тренируем глаза. Для этого задерживаем взгляд на дальней точке в течение нескольких секунд, затем резко переводим взгляд на руки, которые в этот момент должны лежать на руле. Потом снова смотрим в дальнюю точку. Так повторяем от 10 раз и больше.
  4. Быстрое моргание глаз с перерывами – хорошо помогает в дальней дороге.
  5. Усложненное моргание: зажмуриваем глаза на несколько секунд, потом широко открываем. Повторяем с перерывами.
  6. Закрываем глаза и стараемся вращать их из стороны в сторону. Затем массируем глаза, не открывая их.

Рассмотрим еще несколько важных советов, которые помогут избежать аварии в результате внезапного засыпания за рулем:

  • Руки прячем за спину, откидываем голову и стараемся выгнуться со всей силы, до хруста в позвонках. В таком положении побыть несколько секунд.
  • Касаемся руками затылка и стараемся опрокидывать голову назад, не смотря на сильное сопротивления рук сзади.
  • Ложимся на землю (желательно для начала что-то постелить), сгибаем колени и обхватываем их. Пробуем кататься на спине в стиле неваляшки. Это отличный способ расслабить позвонки.

Посадка за рулем

Каждый автомобилист выбирает свою посадку за рулем, которая ему нравится. Не лишним будет при этом обратить внимание на то, какой должна быть правильная посадка с учетом медицинских рекомендаций. Предлагаем вниманию читателей несколько советов:

  • Важно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы колени находились под углом 120 градусов в тот момент, когда происходит нажатие педали в пол. Иными словами, колени должны быть немного выпрямлены, но и кресло не должно быть слишком далеко от руля. Дело в том, что при полностью разогнутых коленях водитель практически не чувствует усилия на педалях. Приходится прикладывать больше усилий, и в результате ноги устают и заболевают.
  • Стараемся нажимать на педали носками, а пятками упираемся в пол. Так стопы будут меньше уставать.
  • Необходимо, чтобы спина с поясницей были плотно прижаты к креслу, а высота коленей была немного выше уровня бедер. Подбородок должен быть параллельно полу.
  • Бывает, что водительское место не получается подстроить из-за его конструктивных недостатков. В этом случае стоит приобрести специальные поясничные подушки или накладки на спинки.

Опасность простуды

Простуда — частая болезнь, которой страдают автомобилисты. Хуже всего приходится владельцам авто, у которых машины не оборудованы автозапуском. Бывает, некогда ждать, пока разогреется салон, приходиться садится на холодное сиденье и хвататься за промерзший руль.

Отопитель включен, но в салоне по-прежнему стоит низкая температура, некомфортная для здоровья. Несколько дней поездок в таких условиях, и простуда гарантирована. К тому же, часто бывает, что замерзший водитель выставляет печку на максимум.

Через некоторое время салон нагревается до предела, но человек этого не чувствует – его организм уже адаптировался. Потом ему нужно выйти из машины, а на улице сильный мороз. Затем через некоторое время он опять садится в «горячий» салон. В итоге получается резкий перепад температур, что тоже нежелательно для организма. В связи с этим лучше не выставлять печку на максимум, даже если вы сильно замерзли.

Упражнения за рулем при сердечно-сосудистых недугах

Человек, сидящий за рулем, долгое время не активен физически. При этом он постоянно сконцентрирован на дороге, и любая внештатная ситуация для него – стресс. Такое состояние очень губительно, особенно для тех, кто страдает аритмией, гипертонией и инфарктами.

К тому же в процессе поездки может появиться масса раздражителей: поломка двигателя, грязь и слякоть, пробки, хамское отношение других участников движения, выскакивающие на дорогу пешеходы и т. д.

Выход из этой ситуации есть, достаточно проделать несколько простых расслабляющих упражнений:

  • Первым делом согреваем руки, затем нежно и медленно проводим ими по лицу – представляем, как будто мы неспешно умываемся.
  • Можно похлопать кончиками пальцев по лицу так, как будто наносим крем.
  • Кругами массируем по очереди части лица – виски, лоб и заднюю часть шеи.
  • Надо помнить, что в ногтевых фалангах пальцев рук находится много нервных окончаний. Эти места необходимо тщательно растирать.

Напоследок обратим внимание на еще одну проблему – варикоз. Это вечная беда у таксистов и прочих любителей часами высиживать за рулем. Первые признаки недуга – отечность ног, судороги в икрах, четкие следы на ногах в месте резинок от носков. Водителю приходится часто сгибать и разгибать ноги, а это приводит к пережиманию венозных артерий, кровь скапливается и застаивается. Чтобы не запустить болезнь, надо придерживаться элементарных правил:

  • Всегда находиться в салоне без верхней и тесной одежды.
  • Выбирать легкую недавящую обувь. Желательно спортивную, она мягче.
  • По возможности надевать компрессионное белье, которое повышает скорость оттока крови и предотвращает отечность.

Следуя этим простым советам, водитель будет меньше уставать и сможет проехать более длительное расстояние, не опасаясь за свое здоровье.

Советы по сохранению здоровья для водителей

У водителей часто возникают проблемы со здоровьем. Люди, которым в силу профессии или по каким-либо другим причинам долгое время приходится находиться за рулем, часто обращаются к специалистам с просьбой посоветовать, как сохранить физическую форму во время дальних поездок. Эксперт МЕД-инфо, психолог, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории Михаил Шипилов рассказывает о том, как водителю с помощью несложных физических упражнений сохранить работоспособность, здоровье и жизнь.

Известно, что во время длительного нахождения за рулем возникает сонливость, нарушается кровообращение в брюшной полости, малом тазу и ногах, снижается эмоциональный тонус, работоспособность. Длительная вынужденная поза способствует развитию таких болезней, как остеохондроз, радикулит, геморрой, хронический простатит и импотенция, а также варикозное расширение вен нижних конечностей.

Читать еще:  KIA ceed II 2014

Для профилактики этих заболеваний и предупреждения ДТП при неожиданной усталости водителям необходимо соблюдать следующие простые правила:

— Не расслабляйтесь в ночное время. Несмотря на отсутствие большого количества машин на дорогах, наибольшая часть ДТП со смертельными исходами происходит именно в это время.

— Самое опасное время — это 02:00-05:00 и 13:00-14:00, когда наступает физиологическое расслабление и выраженная усталость. В это время лучше всего передохнуть, припарковавшись на обочине или в придорожном отеле.

— В каждой машине необходимо иметь аптечку, и не только для того, чтобы предъявлять ее инспектору полиции. В аптечке должна быть памятка о правилах и очередности оказания доврачебной медицинской помощи. Статистика свидетельствует: при неоказании медицинской помощи в течение первого часа погибает 30% пострадавших в тяжелом или средней степени тяжести состоянии, а через 3 часа — уже до 60%.

— Некоторые специалисты рекомендуют водителям-дальнобойщикам в пути регулярно заниматься сексом для предупреждения импотенции. Однако возможность заразиться венерическими болезнями от лиц, практикующих «коммерческий секс», исключает такую форму снятия сексуального напряжения.

— Одинаково плохо садиться за руль как после плотного обеда, так и на голодный желудок. После приема большого количества пищи много крови поступает к желудку, возникает усталость, представляется родной мягкий диван, и водитель уже не следит за дорогой. Во время длительных поездок берите с собой бутерброды, термос с достаточно крепким чаем или кофе. При первых признаках усталости будет повод сделать перерыв, подкрепиться и как следует отдохнуть. Во время дорожного ланча сделайте несложные физические упражнения.

Комплекс упражнений для водителей

Для глаз (рекомендуются через каждые 2-3 часа в течение 5 минут):

— Закройте глаза и легко помассируйте веки круговыми движениями 1-2 минуты.
— Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем широко откройте. Повторите несколько раз.
— Быстро поморгайте в течение 15-20 секунд.
— Переводите взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно в течение 2-3 минут.
— Посмотрите на предметы зеленого цвета, он способствует максимальному отдыху глаз.
— Выполняйте круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно 1-2 минуты.
— Вытяните вперед руку и, смотря на кончик пальца, медленно приближайте его к носу. Не сводите взгляд с пальца до тех пор, пока он не начнет двоиться. Затем сделайте упражнение в обратном порядке. Повторите несколько раз.

Профилактические упражнения (через каждые 3 часа выходите из машины и делайте каждое упражнение 5-6 раз):

— Поднимите руки вверх и максимально прогнитесь, при этом отводя сначала одну, а потом другую ногу максимально назад.
— Широко расставьте ноги, руки за головой держите в замке. Разведите плечи в стороны, откиньте голову назад и максимально сведите лопатки. Затем на медленном выдохе опустите голову и «уроните» туловище вперед.
— Наклонитесь вперед, не сгибая колен, и достаньте руками носки ботинок. Можно сделать несколько пружинистых наклонов.
— Согните руки в локтях и повращайте плечами.
— Поднимите руки вперед до горизонтали и присядьте, сохраняя ровное положение головы и спины. Выполните несколько пружинистых приседаний.
— Стоя и держа руки на поясе, выполните круговые движения тазом, меняя направление движения.
— Сделайте интенсивные круговые движения головой сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
— Выполните бег на месте, высоко поднимая колени. Затем побегайте в быстром темпе вокруг машины на носках, а затем на пятках.
— В заключении глубоко подышите, при вдохе поднимая руки и подтягиваясь, а при выдохе наклоняясь.

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

  1. По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.
  2. Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.
  3. Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.
  4. Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.
  5. Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.
  6. С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.

Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

  1. Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.
  2. Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.
  3. Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.
  4. Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.

Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

Читать еще:  Hyundai Tucson (2015

Посадка и регулировка сидения

Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

Простуда

Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

Сердечно-сосудистые заболевания

Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

  • теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;
  • подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;
  • круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;
  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.

Варикоз

Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

Геморрой

Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

Болезни водителей: как сохранить здоровье за рулем

Автомобиль — замечательное изобретение человечества. Замечательное — но опасное, способное наносить существенный вред здоровью. О болезнях, подстерегающих водителей, рассказывает MedAboutMe.

Чем опасно вождение автомобиля

О риске на дорогах написано и сказано много, и тема ДТП и автоаварий останется сегодня за рамками этой статьи.

Речь пойдет о заболеваниях, которым подвержены даже самые аккуратные и законопослушные водители, не нарушающие правил дорожного движения. Можно называть эти болезни профессиональными, но страдать от них могут и автолюбители, которые просто проводят за рулем слишком много времени.

Заболевания водителей можно условно разделить на несколько групп:

  • Болезни сердца и сосудов, обменные заболевания, связанные с длительным пребыванием в условиях стресса и нервного напряжения.
  • Заболевания пищеварительной системы, обусловленные привычкой к нерегулярному и нездоровому питанию.
  • Болезни, вызванные нехваткой физической активности и «сидячей работой».
  • Проблемы со здоровьем, связанные с хроническим контактом с большим количеством вредных веществ.

Некоторые из перечисленных заболеваний свойственны преимущественно профессиональным водителям-дальнобойщикам, которым приходится буквально жить в автомобиле. Другие легко настигают и непрофессиональных водителей, сроднившихся со своим «железным конем» настолько, что даже в булочную через 2 квартала предпочитают не ходить пешком, а ездить на авто.

Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов

Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.

Читать еще:  Toyota ProAce Verso 2017

Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.

Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.

Болезни от неправильного питания: от гастрита и язвы до ожирения

Водители-дальнобойщики, таксисты и работники служб доставки вынуждены нередко работать в условиях жесткого графика и ненормированного рабочего дня, вдали от дома, не имея возможности регулярно и правильно питаться. Длительное питание «всухомятку», нерегулярные приемы пищи способны привести к развитию гастрита, язвы желудка, к колитам и запорам.

Несбалансированное питание в сочетании с сидячей работой могут стать причиной возникновения геморроя. Частые запоры, застой крови в области малого таза — и вот уже готов новый пациент проктолога.

Сочетание нездорового питания с нехваткой движения вызывает ожирение, причем по самому опасному типу: жир накапливается в области живота. Ожирение и постоянные стрессы могут привести к развитию сахарного диабета 2 типа.

Заболевания, связанные с нехваткой физической активности

Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.

Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.

Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.

Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.

Воздействие вредных веществ

Водители автотранспорта постоянно вынуждены контактировать с огромным количеством токсичных веществ. Длительное воздействие на организм вредных агентов приводит к общему снижению иммунитета, к болезням дыхательной системы, к аллергии и онкологическим заболеваниям.

Вреднее всего выхлопные газы, которыми водитель дышит во время работы, а иногда и во время перерыва. При сгорании бензина образуется более 200 соединений, оказывающих на организм токсическое действие. Но опасность кроется не только в выхлопной трубе: источником токсинов являются и шины, и тормозные колодки, а иногда и перевозимый груз, с которым водителю приходится контактировать.

Как сохранить здоровье за рулем?

Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.

  • Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
  • Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
  • Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.

Я считаю, что выполнение правильной системы упражнений для водителей также обязательно, как регулярное техобслуживание автомобиля. Упражнения выполнять необходимо, это не прихоть — «Не хочу» и «Не могу» исключаются. Надо.

Многие водители злоупотребляют разрекламированными средствами обезболивания, которые не решают проблему, а только заглушают симптомы болезни. В результате работоспособность неизбежно снижается, качество жизни падает, появляется целый букет болезней, и дело заканчивается длительным и дорогостоящим лечением.

Предлагаю взять на вооружение несколько несложных и эффективных упражнений. Выполнять их нужно через каждые 3-4 часа, проведенных за рулем.

  • Выйдите из машины, встаньте устойчиво, опираясь на кузов авто. Согните туловище в пояснице, не сгибая ног и рук. В момент сгибания делайте сильный длинный выдох.
  • Выпрямитесь и расставьте ноги как можно шире. Поверните корпус к одной ноге, не меняя ее положения — носок смотрит вперед. Стопа другой ноги в это время поворачивается перпендикулярно первой. Почувствуйте, как растягиваются мышцы.
  • Теперь, медленно выдыхая, наклоняйтесь вперед, желательно коснуться кончиками пальцев земли.
  • Повторите упражнение в другую сторону, наклоняясь к другой ноге.

Важно выполнять эти движения медленно. Скорее всего, во время упражнения вы почувствуете боль в задней части ноги и в пояснице. Это нормально, эта не та боль, которой нужно бояться и избегать. Чем чаще вы будете выполнять предложенные упражнения, тем менее острой и интенсивной будет становиться боль.

Для профилактики простатита я рекомендую выполнять глубокие приседания до и после длительного нахождения за рулем. Количество приседаний — не менее 100. Вставать с глубоким выдохом. Приседания улучшают венозное кровообращение в нижних конечностях и в промежности.

Не доводите себя до болезни. Удачи на дорогах!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию