Как выбрать тормозные колодки
ТОП-5 тормозных колодок по качеству и популярности
Поделитесь в соцсетях:
Цель любого рейтинга – определить лучших и упростить выбор покупателя. Мы на сайте partreview.ru ведем два вида рейтингов – один учитывает соотношение положительных/отрицательных отзывов и голосов, формируя список лучших, а второй опирается на количество положительных и отрицательных голосов и формирует список популярных.
Но самое интересное в том, что часто эти два рейтинга очень сильно отличаются. Лучшие не всегда популярные, а самые популярные – редко когда лучшие. Но в тормозных колодках мы нашли пять брендов, которые входят в ТОП-10 и по качеству и по популярности.
АТЕ (№5 среди лучших, №1 среди популярных)
Достаточно редкий случай – когда топовому бренду не испортили рейтинг негативные отзывы. ATE – однозначно самый популярный бренд среди автовладельцев. Разница между голосами «за» и «против» составляет 408 баллов и это в полтора раза лучше, чем у второго по популярности TRW. Хотя по общему количеству голосов преимущество все-таки у TRW.
Как и многие ведущие мировые производители, ATE занимается тормозами уже больше ста лет. Альфред Тевес, основатель компании, оценил перспективы автомобильной отрасли еще в 1906 году, а уже в 1926 году первая гидравлическая тормозная система в Европе была произведена именно его компанией.
Почему АТЕ пользуется такой популярностью? Во-первых, эти колодки часто стоят на машинах в оригинале, особенно у «немцев». А во-вторых, во всех оригинальных каталогах сами тормозные системы автомобилей имеют несколько типов и один из них АТЕ, потому что инженеры бренда в свое время изобрели свою особенную конструкцию. Согласитесь, сложно выбрать другие колодки, когда ты видишь конкретное название всей системы в описании автомобиля и оно говорит – АТЕ! Тем более что качество колодок отличное.
Свое преимущество поставщика на конвейер АТЕ использует даже в названии колодок. Базовая серия называется Original и опять же это отличный маркетинг и напоминание о том, кто здесь действительно ОЕ-поставщик. Вторая серия колодок носит название Ceramic и ее преимущество в том, что она меньше пылит и пачкает диски.
Сегодня бренд АТЕ принадлежит компании Continental Teves, подразделению немецкого концерна Continental AG, одному из ТОП-10 крупнейших мировых производителей запчастей. Запомните этот факт, потому что в конце статьи мы приготовили для вас интересный бонус.
Akebono (№3 среди лучших, №5 среди популярных)
Японская компания Akebono – один из самых старых и авторитетных производителей деталей тормозных систем в своей стране и в мире. По их подсчетам 46% автомобилей производимых в Японии сходят с конвейера с их тормозами. На мировом рынке 21% производителей авто используют их детали дискового тормоза на конвейере. На официальном сайте Akebono пишет про поставки для Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Isuzu на локальном рынке и «большое количество автопроизводителей, включая Porsche, GM, Ford и Mercedes Benz».
И это действительно одни из лучших тормозных колодок в мире. Их популярность объясняет несколько факторов. Во-первых, относительно доступная цена. Во-вторых, все автовладельцы четко понимают, что это тот же японский оригинал, но без переплаты за бренд автопроизводителя. В-третьих, отличные эксплуатационные характеристики. Конечно, среди отзывов вы найдете мнения некоторых владельцев о том, что они скрипят, но покажите нам хотя бы одного производителя у кого таких отзывов нет. Тем более что положительных и восторженных отзывов намного больше.
Ассортимент Akebono представлен тремя сериями. Кстати, все серии керамические. Первая – ProACT, это копия оригинала, который устанавливается на конвейере. Вторая называется Euro и судя по описанию, ничем особо не отличается от ProACT. Просто это выделенный в отдельную линейку ассортимент колодок для европейских машин. Последняя серия – Performance, для машин с мощными моторами и заряженных версий. Кстати, Akebono активно сотрудничает с автоспортивными командами, даже один сезон работали с командой F1 McLaren, поэтому как делать колодки для «горячих» автомобилей здесь точно знают.
Advics (№6 среди лучших, №8 среди популярных)
Еще один японский производитель тормозных систем, который пользуется заслуженной популярностью.
Несмотря на то, что компания официально основана в 2001 году, ее история намного глубже. На официальном сайте вы прочитаете, что Advics появилась путем слияния подразделений Aisin Seiki, Denso, Sumitomo Electric и Toyota Motors. Это правда. Но нужно учитывать, что контрольный пакет акций находится у Aisin Seiki, которая по сути является дочерней структурой Toyota, так же как и Denso, в которой у «тойоты» большое влияние.
Поэтому компания поставляет свои детали на конвейеры для сборки 40% японских автомобилей (а для Toyota и Lexus этот показатель составляет вообще 70%). Получается, что вместе с Akebono они покрывают почти весь рынок. Собственно, это во многом объясняет их популярность, ведь большинство автовладельцев стараются поставить на машину те детали, которые стояли с завода. При условии, что к ним не возникает вопросов. А к колодкам Advics такие вопросы возникают крайне редко.
Базовая серия колодок одна – это серия SN (по буквам кстати можно определить артикул детали). Это копии оригинальных колодок. Также есть спортивные серии Circuit Spec и Street Spec для мощных автомобилей и любителей погонять. Все колодки для нашего рынка производятся в Японии.
Ferodo (№9 среди лучших, №6 среди популярных)
Еще один ТОП-бренд, который удерживает позиции в наших рейтингах. Несмотря на британское происхождение, принадлежит американской корпорации Federal-Mogul, которая недавно слилась с другой корпорацией, Tenneco. Это колодки с «говорящим» именем – автовладельцы с опытом помнят что очень давно «феродо» называли по сути все дисковые колодки с фрикционным материалом.
Это еще один производитель, который использует свой ОЕ-авторитет на вторичном рынке. На официальном сайте можно прочитать, что компания «поставляет детали качества оригинальных комплектующих для 8 из 10 самых популярных автомобилей в Европе». Не стоит забывать, что компания первой придумала колодки с фрикционным материалом, а затем первой в Европе выпустила безасбестовые колодки.
С 2014 года компания предлагает на вторичном рынке колодки только серии Premier Eco-Friction. Это наследник серии Premier, но уже без использования меди, которая со следующего года не может использоваться в деталях тормозных систем. Остальные серии были упразднены в пользу новинки.
По сравнению с предыдущими тремя брендами, у Ferodo больше негативных отзывов (24 по состоянию на 12.12.2019), все они связаны со скрипом и пыльностью. При этом позитивных отзывов – 86. Поэтому стоит исследовать вопрос относительно того, как эти колодки ведут себя именно на вашем автомобиле.
SANGSIN (№10 среди лучших, №9 среди популярных)
Корейский бренд, который пришел на наш рынок и завоевал популярность и авторитет вместе с корейскими автомобилями, которые уверенно входят в ТОП продаж.
Sangsin Brake была основана в 1975-м и сегодня является крупнейшим поставщиком на конвейеры Kia, Hyundai, SsangYong. Собственно, благодаря клейму SBI на оригинальных колодках им и начали доверять автовладельцы.
В истории компании есть интересные моменты, когда корейцы пишут о «техническом слиянии» с такими монстрами индустрии как TMD Friction, TBK, Meritor, JB. Непонятно что именно стоит за термином «техническое слияние», но то что качество этих колодок высокое – факт. Для сравнения, у Sangsin меньше отрицательных отзывов, чем у того же Ferodo. Просто корейцы немного проигрывают в популярности.
Ассортимент колодок Sangsin представлен несколькими сериями. Базовая серия – Hi-Q, причем в ней есть отдельная серия для отечественных автомобилей, адаптированная по качеству и по цене. Серия HAGEN – это более износостойкие колодки с арамидными волокнами. А серия HARDRON – это колодки для машин премиум-класса.
Бонус – Galfer (№2 среди лучших, №15 среди популярных)
Помните, в блоке про ATE мы писали, что их владелец – концерн Continental AG? Так вот, эти немцы владеют производством еще одного бренда, итальянского Galfer.
И на заводе Galfer делают колодки для Mercedes-Benz, BMW, Citroen. Также здесь же производят некоторые серии колодок ATE. Вы без труда найдете фотографии колодок, на которых есть клейма одновременно и Galfer и ATE. То есть качество этих колодок мягко говоря сопоставимо. Но, и это самое главное, колодки Galfer дешевле! И судя по отзывам в нашем рейтинге и втором месте этих деталей, их качество удовлетворяет большинство автовладельцев. Пока что они проигрывают лидерам только в популярности. Но может быть после нашего обзора эта ситуация немного изменится.
Эксперт в индустрии автозапчастей
Как выбрать тормозные колодки правильно?
Из всех составляющих автомобиля, отвечающих за его безопасность, ключевой является тормозная система. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены колодок, и относиться к их выбору следует со всей внимательностью.
По каким критериям определять качество колодок, и какие из них считаются самыми лучшими?
Содержание статьи:
Для чего нужны тормозные колодки – устройство и функции тормозных колодок в автомобиле
Отсутствие уверенности в исправности тормозной системы ТС — первая причина для обращения на СТО и замены износившихся деталей.
Качественные колодки — гарантия безопасности на дороге. Данный рабочий элемент тормозной системы, нередко называемый «башмаками» и применяемый на всех ТС, обеспечивает тормозное ускорение в момент действия силы нажатия на тормозн/диск.
- Об устройстве тормозных колодок. Данная деталь представляет собой основу-пластину из металла с фрикционной накладкой, на ней расположенной. Повторяющаяся для накладки и колодки форма поверхности в месте их прижатия — барабан (прим. — дугообразная плоскость трения) или же диск (прим. — с прямой плоскостью трения). Что касается крепления накладки, оно осуществляется заклепками или спец/клеем. На отдельных ТС устанавливаются датчики износа в деталях еще на стадии изготовления.
- Материалы и свойства. Основа колодки — это керамика и синтетический каучук, а также спец/смолы, модификаторы, органические волокна и различные наполнители. У каждого производителя состав свой. В чем основная трудность изготовления этого тормозного элемента? При торможении автомобиля колодки подвергаются сильному нагреванию. Причем, температура временами может доходить до 1000 градусов. В то же время такая температура должна переноситься колодками «на отлично», то есть, без таких последствий, как разрушение и потеря фрикционных свойств.
- Чего боятся колодки? В первую очередь, масла и воды, мощных перегревов, а также различных агрессивных жидкостей (в частности, антифриза или тормозн/жидкости). Недостаточное торможение и появление скрипов — повод для смены колодок. Конечно же, для попарной смены (прим. — по одной их не меняют).
- Принцип действия. Стоит отметить, что в основе работы данного механизма — принцип преобразования кинетической (прим. — в данном случае) энергии в тепловую за счет постоянного трения этого тормозного элемента о барабан, о 2-колесную пару или же о диск. В процессе торможения в тормоз/приводе происходит давление воздуха, в свою очередь, передающееся далее на определенные исполнит/механизмы тормозной системы. А именно — на тормозной кулак либо на цилиндры. Благодаря этим механизмам, осуществляется прижатие колодки на диск или же на барабан. И чем сильнее этот прижим, тем выше сила торможения. Также при этом происходит нагрев пары трения колодка-барабан (прим. — или диск-колодка), и вбирается кинетич/энергия движущегося ТС, после чего он останавливается.
Типы тормозных колодок – категории недорогих, средних по цене и дорогих колодок
Основная характеристика тормозов — это, как известно, коэффициент трения (прим. — μ) «колодка — диск». Чем данный коэффициент выше, тем интенсивнее происходит замедление ТС при одинак/усилии на педаль тормоза до момента блокировки колес и срабатывания АБС.
К примеру, при обычном торможении μ, равный 4, радует «цепкими» и весьма мягкими тормозами. При уменьшении же μ до значения «0,35» педаль тормоза приходится «топить» с усилием.
Зависит μ в наибольшей степени от материалов, что применялись при создании колодок.
Какие типы колодок известны, и в чем отличия?
- Высшая категория. Поставки на конвейеры автозаводов. Эта продукция оригинального качества составляет 80% от всего рынка. Отличаются они предварительной термообработкой для лучших характеристик автомобилей при их тестировании. Минус — малые ресурсы (быстро изнашивание колодок происходит за счет повышения μ).
- Средняя категория. Поставки на рынок зап/частей. Качество не намного ниже вышеописанных, но эти детали идут на рынок без должной термообработки, а «дожигание» осуществляется водителями уже в процессе эксплуатации ТС. Состав их тоже более «простой». Стоит отметить, что покупка колодок под оригинальными брендами не гарантирует, что состав будет «конвейерным». Также, в сравнении с предыдущими колодками, «рыночные» отличаются агрессивностью к тормозн/диску и более серьезными ресурсами, но, к счастью, не в пользу «конвейерных». Минусы: возможно наличие технологических «вольностей» — незначительных, но неприятных (до 10-ти %). Знак соответствия, а именно — 90R, должен указываться на задней стороне деталей и на упаковке, а перед знаком указывают страну сертификации (в частности, Е11 — Великобритания, или же Е1 — Германия). Вариант — наиболее подходящий для обычной езды по городу.
- Низшая категория. Для экспорта в развивающиеся страны. Наиболее нерекомендуемый вариант. В эту категорию вносят все марки, что не дотянули даже до среднего уровня. Несмотря на сертификацию, уровень качества у таких деталей однозначно хромает. Цена обычно — в 5 раз ниже «конвейерных».
Как правильно выбрать тормозные колодки – инструкция
Детали, подверженные износу, следует менять регулярно. Особенно, тормозные колодки. Главное — правильно их выбрать, соответственно кошельку и личному стилю вождения, среди того обилия, что предлагается на рынке.
Один из критериев выбора — материал изготовления колодок
Здесь выбор осуществляется в соответствии с требованиями к торможению и зависит от того, часто ли ТС эксплуатируется в горах, имеется ли прицеп, частое ли явление на ваших дорогах — глубокие лужи, как именно вы водите машину, терпимы ли к скрипу тормозов, и насколько горячим является климат в регионе проживания.
- Тормозной элемент из органических материалов вполне «дружелюбен» к прочим деталям системы, но вот при путешествиях с длинными спусками (прим. — или при буксировке) он проигрывает прочим материалам. Еще один минус — недостаточное торможение в случае попадания влаги.
- Полуметаллические колодки (прим. — мягкая сталь + фрикц/материал) более подходящие для тормозов, но скорость износа более высокая, чем у органических. Цена вполне приемлемая. Вариант подходит для размеренного стиля управления ТС, а также пригородной езды. Рекомендованы производителями и отлично сочетаются даже дисковыми тормозами самых твердых сплавов.
- Оптимальный по качеству вариант — полностью металлический тормозной элемент. По цене, конечно, тоже выше, но зато эффективность таких тормозов высока при любых условиях. Минус — ускоренный износ дисков, а также барабанов тормозной системы.
- И 4-й вариант: керамика. Такие колодки (самые дорогие) признаны самыми эффективными, долговечными, устойчивыми к влаге и высокой температуре. Подходят для путешествий по горным дорогам или же при буксировании трейлера.
Что еще помнить при выборе колодок?
- Репутация продавцадолжна быть не просто положительной, а давно и стабильно положительной.
- Цвет качественной колодки должен быть черным с наличием бронзовых вкраплений.
- От толщины фрикц/пластинынапрямую зависит ее эксплуатационный срок. Чем она тоньше, тем, соответственно данный срок короче.
- Внешний вид колодки должен быть идеальным — без трещин (даже миллиметровых), инородных тел (прим. — на структуре накладки), отслаивания материала или прогнутости/деформации металлического основания, а также с плотным примыканием металла и фрикц/материала.
- Упаковка должна быть без повреждений — с брендом производителя и евро/сертификатом качества (прим. — ECE-R90). Надпись бренда должна быть точной! То есть, без дефектов или же букв в ином регистре.
- Также стоит обратить внимание на зашифрованный в виде букв/цифр состав фрикц/материала (на упаковке) накладок.К примеру, Ferodo TAR527B — это состав «экономичного» характера, а вот Ferodo DS3000 — детали дорогие и спортивного назначения (для города не подойдут!).
Помните, что менять колодки следует своевременно, а экономия на данных деталях недопустима.
А если возраст вашего авто перевалил за 8 лет, то не забудьте заодно поменять старую тормозн/жидкость в системе. Этим вы снизите уровень содержания влаги и обеспечите тормозам работу с максимальной отдачей.
Какие тормозные колодки лучше поставить
Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.
Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:
Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок
Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.
Виды тормозных колодок
Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.
Замена тормозных колодок
Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее
Смазка для суппортов и направляющих
Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта.
Подробнее
Тормозные колодки на Форд Фокус 2
Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа «комфорт» и «эконом», отличающиеся.
Подробнее
Тормозные колодки по категориям
При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:
- 1-я — поставляемые на конвейер;
- 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
- 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.
Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.
Главные параметры колодок
В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.
Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.
Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.
Основное правило подбора
3 основных правила выбора колодок:
- дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
- покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
- подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.
Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.
Как отличить подделку тормозных колодок
Как не купить подделку
Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:
Маркировка тормозных колодок
- обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
- на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
- кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
- обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
- в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.
Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.
Какие тормозные колодки лучше
Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.
Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:
Тест тормозных колодок
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать
Вопреки мнению, что замена тормозных колодок не требует глубоких познаний в механике и тщательной диагностике, истина заключается в полной противоположности.
Как выбрать тормозные колодки
Первое, что вы должны сделать – это задать себе три главных вопроса:
- Какая у вас марка, модель, тип автомобиля?
- Какая у вас манера вождения?
- Каким бюджетом вы располагаете?
Ответ на первый вопрос позволит отсеять значительное количество типов колодок, остановившись на нужных параметрах.
Нужно учесть тип автомобиля. Если это большой грузовик или массивный внедорожник, то запчасти из той же керамики отпадают, так как они созданы для легковых скоростных автомобилей. Мы же будем отталкиваться от характеристик средне-стандартного легкового автомобиля.
Манера вождения — это основной фактор, влияющий на выбор правильных тормозных колодок.
Материал
Начнем с обзора материалов для тормозных колодок.
Керамические тормозные колодки
Этот тип — выбор для нормальной манеры вождения в городских условиях. Он выдержит широкий диапазон температур, демонстрируя при этом высокую производительность. Керамика не изнашивается так быстро, как органический материал. Она оснащается встроенной системой шумоподавления и не подвержена частому засорению из-за пылевого осадка. Несмотря на то, что этот материла подходит для асфальтированного покрытия, он не способен выдерживать сверх нагрузки на бездорожье из-за повышенного риска деформации. Если вы не съезжаете с трассы, то керамика – ваш выбор.
Полуметаллические тормозные колодки
Этот тип подходит для тех водителей, которые хотят достичь максимального уровня торможения в условиях высокоскоростной езды. Хитрость этого материала заключается в его изменении плотности из-за нагрева. Так как на высоких скоростях трение становится более интенсивным, соответственно, повышается и температура колодки. Этот фактор повышает коэффициент ее сцепления с диском. Но в условиях размеренной езды полуметаллический тип так же хорошо справляется со своей задачей.
Из-за резких смен температур, поверхность полуметаллических тормозных колодок зачастую подвержена загрязнению от пыли, что снижает их производительность и повышает уровень шума.
Органические тормозные колодки
Данный тип является стандартным для всех автомобилей, которые выпускаются заводами. Критерий эффективности в этом случае не играет определяющей роли. Да, они неплохо справляются со своей задачей, но не идут ни в какое сравнение с керамическими.
Манера вождения
Если вы относитесь к типу людей, которые используют свой автомобиль, чтобы доехать до продуктового магазина или добраться до работы, то органические тормозные колодки – лучший вариант. Если же вы можете позволить себе больший бюджет, то лучше остановиться на керамических.
Некоторые водители решаются комбинировать типы тормозных колодок, устанавливая на ведущей оси керамический тип, а на ведомой – органический. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это может привести к серьезным неполадкам во всей тормозной системе в целом из-за неравномерного распределения коэффициентов, тем более, если у вас высокоскоростной вид транспорта.
Для более продвинутых водителей, которые могут позволить себе умеренный разгон на трассе, либо езду на специально выделенном треке, будут уместны керамические детали, которые способны останавливать транспорт даже после быстрого разогрева на высоких скоростях.
Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Керамические колодки подойдут для города, а вот для рваного темпа и неровной поверхности лучше приспособлены полуметаллические.
Рейтинг лучших тормозных колодок
АCDelco Professional Ceramic
ACDelco — один из самых качественных производителей. Этот продукт известен своей надежностью, а также высокой производительностью. Данный набор продается полным комплектом, но даже из-за высокой стоимости и керамических материалов, он стоит вашего внимания и запрашиваемой суммы.
StopTech Street
Надежные детали, которые способны выдерживать высокую нагрузку из-за интенсивного вождения и устойчивы к температурным скачкам.
Bosch BC905 QuietCast Premium Ceramic
Мало кто не слышал о такой компании, как Bosch. Высокое качество и надежность стали ее синонимами. Эти детали отлично подойдут водителям, которые предпочитают керамику, но не желают терять в скорости торможения в условиях, приближенных к экстремальным.
Wagner ThermoQuiet QC1324 Ceramic
Wagner производит надежные детали, которые отличаются низким уровнем шума и отличным коэффициентом торможения на высоких скоростях. Специальный дизайн поверхности позволяет избежать дополнительного пылевого загрязнения.
Bosch BP976 QuietCast Premium
Еще один представитель от компании Bosch, который изготавливается из материалов высокого качества, обеспечивая исключительное торможение, тихую работу и низкий уровень загрязнения от пыли.
Centric 105.04360 PosiQuiet
Это детали, которые способны оптимизировать вашу тормозную систему благодаря керамическим материалам, шумоподавлению и устойчивости к загрязнению. Они спроектированы так, чтобы усилить конструкцию всей системы. Поставляются с гарантией от производителя на долгий срок.
Мягкие тормозные колодки
Существует миф о «мягких и жестких» тормозных колодках. Суть в том, что некоторые механики до сих пор считают, что такие существуют, и что это влияет на производительность всей системы. На самом деле это не так. Точнее, это скорее ложь, чем правда.
С инженерной точки зрения, понятие мягких и жестких колодок действительно существует. Но только в разрезе измерения их качества.
«Мягкий и жёсткий» – это просто разный способ получения трения между колодкой и ротором. Твердые или жесткие – это грубые детали, которые вызывают силу трения за счет собственной шероховатой поверхности.
Мягкие колодки создают тормозной момент, используя адгезионное трение, то есть «прилипание». Они воздействуют на поверхность ротора иначе, устойчивы к коррозии и долговечны.
А потому, называть один тип колодок «мягким» или «жестким» неправильно, если только вы не используете эту характеристику в качестве измерения их степени производительности, сжатия и трения.