1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Соответствие ПДД РФ международным нормам поставлено под вопрос

Автомобилистка из Воронежа обратилась в Верховный суд с просьбой привести отечественные ПДД в соответствие Венской конвенции о дорожном движении. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Автолюбительница усомнилась в адекватности трактовки российскими правилами термина «перекрёсток». По мнению истца, перекрёстком является любой выезд со двора или парковки, а значит, после них действие запрещающих знаков прекращаются. МВД уверены, что в России такие места перекрёстками не являются.

Напомним, согласно Венской конвенции от 1968 года (которым должны соответствовать и отечественные ПДД), абсолютно любые пересечения дорог без каких-либо оговорок являются перекрёстками. Именно так обстоит дело в большинстве развитых стран, но не в России.

В отечественных ПДД знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и прочие дорожные указатели действуют «до ближайшего перекрёстка либо до конца населённого пункта». При этом действие знаков не прерывается в местах выезда с «прилегающих территорий», а также в местах пересечения с полевыми, лесными и второстепенными дорогами. Перекрёстком в России является пересечение дорог, то есть «обустроенных или приспособленных и используемых для движения полос земли либо поверхностей искусственного сооружения».

Иными словами, российские водители должны не только внимательно смотреть на знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и так далее, но и на ходу определять, насколько именно примыкающие дороги обустроены и соответствуют исключительно российскому термину «полноценный перекрёсток».

Отметим, что в развитых странах, ПДД которых соответствует Венской конвенции и в которых перекрёстками считаются все пересечения дорог, такой путаницы не существует в принципе. После каждого перекрёстка, будь то «полноценный» перекрёсток, примыкающая второстепенная дорога или выезд с прилегающей территории, знаки ограничений устанавливаются заново. Это позволяет полностью исключить спорные ситуации в трактовке ПДД и избежать лишней путаницы.

Российские ПДД будут проверять на соответствие международным

Жительница Воронежской области обратилась в Верховный суд. Она просит выяснить, соответствуют российские ПДД международным, которые были установлены Венской конвенцией в 1968 году. Она уверена, что что российские ПДД дают расширенное толкование термина «перекресток», и что такая формулировка может не соответствовать термину в международных ПДД, где любое пересечению дорог дает перекресток.

Рассматривать иск будут в конце этого месяца. Представители МВД отметили, что опасения истца необоснованными и термины в российских ПДД полностью совпадают с международными.

Напомним, в российских ПДД перекресток – это пересечение двух обустроенных дорог, то есть оснащенных знаками. Разметкой и прочей инфраструктурой. В этом случае после перекрестка действие ряда дорожных знаков прерывается. А вот если, перекресток состоит из двух необустроенных дорог, — то действие знака не прекращается.

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Международные соглашения и договоры, ратификационные законы

Нормативно-правовые акты

Федеральные законы, Постановления правительства, Приказы ФМС и других ведомств, Регламенты

Письма и разъяснения

Письма Минфина и других ведомств, Разъяснения по вопросам применения законодательства

Арбитражная практика

Постановления президиума ВАС, решения судов различных инстанций

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2015 года

В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ РАЗЪЯСНИЛИ

ВОЗНИКАЮЩИЕ У ГРАЖДАН ВОПРОСЫ ОБ ИНОСТРАННЫХ

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения — с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Geely

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

— иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1E», категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «E» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

В чём разница вождения в России, Европе и США

Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом.

Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран.

Однако езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немало приключений. И дело не в том, что многие на своем примере осознали ошибочность известного утверждения о том, что все дороги ведут в Рим. Правила дорожного движения, знаки и разметка, а также поведение водителей и полиции на дорогах разных стран могут кардинально отличаться.

Читать еще:  Как снять руль и замок зажигания

Мы собрали для вас десять ключевых отличий в правилах вождения по странам Европы и США.

Поворот на красный свет

В Европе, как и в России, запрещен поворот на красный свет. В большинстве штатов США (за небольшим исключением) поворот направо разрешен, кроме тех случаев, когда рядом со светофором висит знак, запрещающий данный поворот.

Более того, в 37 штатах разрешен даже поворот налево при красном сигнале светофора, если этот поворот осуществляется на дорогу с односторонним движением. А в северо-западных штатах левый поворот на красный разрешается и вовсе на любую дорогу. Естественно, при этом действует правило «Уступи дорогу».

Скоростной режим

Здесь, разумеется, все вспоминают о немецких автобанах с их отсутствием ограничения скорости. Однако для русского туриста не все может быть так здорово: например чисто психологически не каждый способен ехать 220 км в час по правой полосе, потому что по левой тебя обгоняют торопливые таксисты.

В остальной Европе ситуация более размеренная. Обычное ограничение в городе — 50 км в час (в Англии — 30 миль в час). За городом от 80 до 100 км в час в зависимости от страны. На автомагистралях — до 130 км в час.

В США, как и в Англии, используется имперская система единиц (нет, это не та империя). Поэтому в городе — 30 миль, за городом 55, на хайвеях до 75. Однако в США необходимо обращать внимание на знаки. Чаще всего в городе дороги широкие и качественные, ездить по ним разрешено на скорости 45 миль в час и даже выше.

Парковка

В центре города парковку найти сложно, независимо от страны. Особенно предприимчивые бизнесмены организовывают парковки по 15 Евро или 20 долларов в день (даже если тебе надо всего на час). Ночная парковка в Нью-Йорке — 44 доллара.

Однако и в Европе, и в США всегда можно припарковаться вдоль улицы всего в 10 минутах от центра города. Надо всего лишь найти обозначенное место – как правило, это разметка на дороге и паркомат — металлический ящик с купюроприемником или считывателем банковских карт. Важно: не стоит бросать машину где попало, «потому что мне только на 5 минут». Получить 25-долларовый штраф под дворник можно за 30 секунд.

В Англии работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф. В Сан-Франциско штраф за неправильную парковку — 341 доллар. Так написано на знаках вдоль улицы. Я попытался уточнить у стоящего рядом полицейского, почему именно 341 доллар — он удивленно пожал плечами и сказал: так определено по закону.

Хуже всего дело обстоит в канадской провинции Квебек, где правила парковки отличаются не только от улицы к улице, но и на разных сторонах одной и той же улицы могут действовать разные правила. Усугубляется это тем, что эти правила очень подробно написаны исключительно на французском языке на небольшой табличке прикрепленной к высокому столбу.

Разобраться в правилах парковки в Монреале неподготовленному туристу с первого раза не представляется возможным. Да что там туристу — при мне местный житель получил штраф за то, что поставил машину на правую сторону дороги в среду, хотя должен был ставить ее туда во вторник или четверг (или в среду, но на левую сторону).

Знаки

Здесь все просто. Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые. То есть главная проблема — научиться читать.

Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.

Еще один незнакомый российскому водителю знак, которого следует бояться и уважать — ”School zone” (Школьная зона). На нем всегда указано ограничение скорости (обычно от 15 до 25 миль в час). В утренние и послеобеденные часы, когда школьники могут переходить дорогу, загорается желтый сигнал на этом знаке, и движение в городе замирает. Почти везде в зоне действия этого знака стоят полицейские с радаром. Штраф даже за небольшое превышение скорости от 500 до 1000 долларов. Так они любят детей.

Камеры

В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто. В популярных GPS-программах, таких как Waze, о камере тебя предупредят заранее.

На дорогах Германии можно встретить несколько последовательно установленных знаков: «Камера через 500 метров», «Камера через 100 метров» – это дисциплинирует. Многие перекрестки оснащены камерами со вспышками. Камер много на стоянках и на улицах в центре города.

Читать еще:  Подогрев сидений — достоинства и недостатки

Платные дороги

То же самое касается и платных дорог: их очень много за рубежом. В Греции, например, все автомагистрали — платные. Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами. Цены не высокие, зачастую измеряются центами, но если ехать по платной дороге долго, то может выйти и дорого. Например, если вы собрались из Нью-Йорка на юг, то до Балтимора (где кончаются платные участки) вы заплатите в общей сложности 33 доллара.

Здорово выручают бесконтактные платежные системы типа E-Z pass или Sunpass. Купив в супермаркете или на заправке наклейку с электромагнитным контуром (транспондер) и зарегистрировав ее, можно оплачивать проезд по сниженным тарифам прямо со смартфона. Причем разница в цене порой достигает двух раз.

Очень не рекомендуется нарушать правила проезда платных дорог. Так как камеры установлены везде, они помогут идентифицировать автомобиль, и вам придет письмо (даже в другую страну) с требованием оплатить все, что вам начислят.

Мне однажды пришло письмо из Канады с требованием оплатить 11 долларов: проезд по платной дороге – 3 доллара, плюс почтовые и другие расходы – 8 долларов. В Италии, например, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — более 300 Евро.

Документы

Во многих странах при себе достаточно иметь водительские права, документы на машину и страховку. Однако в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Португалии и в некоторых других странах водитель обязан иметь при себе еще и паспорт.

Использование девайсов в машине

Практически везде в Европе запрещены радар-детекторы. В Швейцарии и Бельгии за его использование заключают под стражу на срок до 3 месяцев. За разговор по телефону без системы «свободные руки» также можно получить немалый штраф. Это в Европе. В США же действуют не только федеральные, но и местные законы. Так, например, в Нью-Йорке строго запрещено держать в руках телефон (даже если ты не разговариваешь по нему), а во Флориде можно спокойно разговаривать, держа одной рукой телефон у уха, а второй совершая обгонные маневры.

Алкоголь за рулем

Во многих странах Европы допустимый уровень содержания алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле. Такая же норма применяется в США и Канаде. Однако в некоторых европейских странах утверждена “нулевая толерантность к алкоголю”, т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Самый большой штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 7200 Евро – в Великобритании.

Заправки и туалеты

Бензин в Европе дорогой, а в Америке дешевый. На момент написания статьи в Италии бензин стоит 1,59 Евро за литр, а в Америке 2,08 доллара за галлон (55 центов за литр). Несмотря на то что заправки есть везде, было бы хорошо проверить свой маршрут еще раз.

Например, в Канаде между Торонто и Оттавой есть две дороги: одна быстрая и скучная автомагистраль, а вторая — живописная дорога сквозь лес с озерами и небольшие канадские городки. Так вот по этой дороге мы встретили только одну работающую заправку. Будьте аккуратны, держите бак полным.

Туалеты есть на каждой уважающей себя заправке. Кроме того, вдоль автомагистралей в США есть такие пункты как Rest Area (Зона отдыха) и Welcome Center (Центр гостеприимства). Первые встречаются примерно каждые 30 миль (около 50 км) и представляют собой большие парковки с общественными бесплатными туалетами (чаще всего очень чистыми) и целый ряд автоматов по продаже напитков и различной еды.

Что же касается Welcomе Center, то на основных дорогах при въезде в каждый следующий штат вы сможете остановиться у небольшого “музея штата”, в котором вам расскажут об этом штате и поделятся советами в плане отдыха, развлечений и основных местных достопримечательностей. Там можно взять карту штата или того города, куда вы едете, набрать сувениров или получить купоны со скидками в отели.

Разумеется, при каждом Welcome Center есть стоянка и туалеты. Таким образом, даже долгую дорогу можно разнообразить интересными короткими остановками или, если нужно, переночевать на охраняемых площадках. Посещение Зон отдыха и Центров Гостеприимства – бесплатно.

Помимо этих отличий существует еще масса локальных, местных нюансов, о которых было бы полезно узнать до поездки. Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. Кроме того, местный полицейский может по своему усмотрению ужесточить правила дорожного движения. Говорят, в Неаполе есть только два типа светофоров: одни исключительно для украшения, другие – просто для информации.

Наверняка вы знаете и другие отличия в правилах и традициях вождения между Россией, Европой и Америкой. Что вам нравится больше всего? Что выглядит нелогичным? Делитесь своими комментариями.

(4.00 из 5, оценили: 1)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию