Обзор Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4 отзывы: недостатки и достоинства
Автомобили марки Great Wall Motor Ltd. хорошо известны в России и пользуются среди отечественных владельцев большим спросом: компания даже рассматривает возможность открытия здесь собственного завода, что позволит минимизировать расходы и сделать продукцию еще более доступной.
Одной из самых востребованных среди жителей России моделей является Great Wall Hover M4, отзывы владельцев о которой поведают о сильных и слабых сторонах авто, расскажут об особенностях эксплуатации машины в разных условиях и её технических характеристиках.
«Грейт Вол М4 покупал с рук: до меня был ещё один владелец. И, кстати, это мой первый автомобиль, приобретенный сразу после сдачи на права. С момента покупки прошел уже год, поэтому есть чем поделиться.
Сначала достоинства кроссовера:
- хорошая проходимость и высокий клиренс;
- привлекательный дизайн;
- доступные как по цене, так и по наличию запчасти;
- надежность (за год ни разу не ломалась, зимой температура ночью опускалась до -25 градусов, при этом машина стояла на улице – с утра завелась с первого поворота ключа).
Так как брал её б/у, то был скол на двери. Специально наблюдал за поврежденным участком: за 12 месяцев ржавчина не появилась, размер скола не увеличился, что свидетельствует о том, что кузов изготовлен из добротной стали высокого качества.
Минусы тоже есть, но, как по мне, незначительные:
- небольшой багажник – любителям ездить в деревню и возвращаться с десятками кг урожая и припасов лучше выбрать что-нибудь другое;
- периодически в процессе работы перезагружается магнитола. Читал Ховер М4 отзывы, выяснил, что такая проблема встречается не у меня одного. Советовали сменить прошивку, однако я не стал, так как имелся риск (опять же, исходя из опыта других людей) и вовсе вывести её из строя;
- подогрев сиденья не работает (в момент покупки не проверил этот момент).
Несмотря на беспроблемную эксплуатацию, кроссовер всё равно пользуется дурной славой, поэтому его цена на вторичном рынке низка: для продавца это плохо, для нового владельца – хорошо. Если вы берете машину, чтобы ездить в течение ближайших нескольких лет, покупайте смело, если же спустя 3-4 года планируете её выгодно сбыть, то будет лучше взять более именитую модель».
Владимир (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1 год).
«До того, как обзавестись «китайцем», потратил уйму времени на изучение отзывов владельцев Ховер М4, но всё же желание сэкономить перевесило предостережения. Первые 10 тысяч км всё было нормально, потом авто как будто подменили, полезли один за другим недостатки:
- магнитола стала сама по себе выключаться, что очень раздражает;
- сломался подогрев сидений, починили по гарантии, но теперь кочегарит так, что сидеть невозможно;
- свистит ремень генератора. В сервисе мастера отмахиваются, мол, это болезнь Ховеров, или кивают на повышенную влажность;
- быстрый износ колодок, хотя к гонщикам себя не отношу (причем, стачиваются неравномерно, после 10000 км пришлось менять, так как при езде раздавался ужасный скрип, аж народ на улице оборачивался);
- третья передача включается с трудом. Неоднократно обращался по гарантии, требовал заменить коробку, однако максимум, что мне готовы были предложить, так это замену передачи, на что я не согласен;
- несмотря на кожаную обивку, покрытие уже лопнуло (на месте водителя появилась внушительных размеров трещина, сзади тоже есть потертости);
- пластик очень дешевый, в салоне постоянно что-нибудь скрипит;
- треснуло лобовое стекло, страховая компания согласовала замену, но оказалось, что найти новый лобовик – задачка не из легких. В сервисе сказали, что период ожидания составляет примерно 5 месяцев;
- рейлинги на крыше облазят.
Количество проблем просто колоссальное! Сейчас речь идет не о продаже машины, а о возврате её производителю, но как это реализовать, пока не знаю».
Глеб (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 6 месяцев).
«Езжу уже 3 года. Как и многие, задумавшись о приобретении китайского автомобиля, долго сомневался: репутация у автопрома из Поднебесной в нашей стране плохая. Перелопатив множество Грейт Вол М4 отзывов владельцев, решил, что можно рискнуть: уж больно заманчивая цена, заставляющая не обращать внимание на негативные отклики.
Скажу сразу: за 3 года эксплуатации ни разу ещё не пожалел о принятом решении! На данный момент пробег составляет 60 тысяч км. Езжу по большей части по городу, пару раз выбирался на расстояние больше 1000 км от дома. На трассе расход равняется примерно 6 литрам, нормальный динамичный разгон начинается при числе оборотов, равных 3100.
За всё это время заменил только колодки, да и то в процессе официального ТО. Правда, после замены стали немного залипать, знакомый в гараже слегка их подточил, и проблема устранилась.
Если вам нужен дешевый в эксплуатации автомобиль, отличающийся надежностью, берите, даже не думайте!»
Валентин (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 3 года).
«Great Wall M4 был куплен у знакомого с работы, который переезжал жить в другую страну, в связи с чем старался максимально быстро распродать имущество. Пробег был солидный для Ховера – 85 тысяч км. Был готов ко всему (изучал отзывы владельцев), но на деле всё оказалось далеко не так страшно, и многие страшилки не подтвердились.
Частенько мотаюсь между городами, беру с собой пассажиров: еще никто на дискомфорт не жаловался, часто и вовсе народ спит на заднем сиденье.
Расход по городу – 8 литров, на трассе и того меньше – 6. Заводится в любую погоду без плясок с бубном, печка мощная (при -25 градусах за бортом езжу в футболке с коротким рукавом).
Одним словом, модель – огонь, рекомендую».
Степан (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1.5 года).
«Hover M4 радует своей простотой: замену фильтров, масла, генератора и стартера вполне можно осуществить своими руками, обладая минимальными навыками механика. Не нужно разбирать пол машины, чтобы добраться до нужного элемента.
Плюсов очень много:
- удобные сиденья;
- маленький расход горючего;
- большой клиренс;
- отделка салона не вызывает эстетического отвращения, хотя, конечно, надо понимать, что это не Лексус.
Побывал в ДТП: подушки сработали, ремни безопасности не подвели, поскольку удар пришелся в правую сторону, стойка и дверь защитили пассажира, приняв все повреждения на себя. После ремонта продолжаю ездить, на качество по-прежнему не жалуюсь».
Филипп (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 2 года).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.
Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4 — фото 1
Great Wall Hover M4 — фото 2
Great Wall Hover M4 — фото 3
Great Wall Hover M4 — фото 4
Great Wall Hover M4 — фото 5
Автомобиль Great Wall Hover M4 не продается в салонах официальных дилеров Great Wall.
Технические характеристики Great Wall Hover M4
Модификации Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4 1.5 MT
Одноклассники Great Wall Hover M4 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Great Wall Hover M4
Great Wall Hover M4, 2014 г
Машина радует, особенно на небольшом бездорожье. Выезды на отдых за город, несколько раз на рыбалку, показали, что Great Wall Hover M4 «на ура» справляется с мокрой колеей, с травой, крутыми горками и неизбежными у нас глубокими ямами. В конкретную грязь без «зубастой» резины я не полезу, а все остальные «дорожные трудности» вполне проходимы. Практически полное отсутствие свесов и реально хороший клиренс позволяют расслабиться на сложных участках и не замирать в ожидании скрежета по днищу или по порогам. Главное, откровенные «грязевые ванны» проходить без лишнего энтузиазма, и тапку в пол не топить. Расход по городу держится в районе 7,5 литров, в смешанном цикле — около 6 с копейками. Соответственно, радует. Из проблем: небольшое «подтраивание» двигателя. Грешил на свечи, но замена свечей ничего не дала. Пока ничего не делал, ибо не напрягает — проявляется редко, на эксплуатацию не влияет. Иногда перестает работать реле поворотников. Раза 4 уже проявлялось. Лечится включением-выключением «аварийки», после этого все работает. Исходя из этого могу предположить, что проблема не в реле, а в переключателе, но пока не убежден. Кондиционер по городу — реальный «напряг». Мощность двигателя Great Wall Hover M4 слишком ощутимо падает. Не страшно, ибо не гарцую, но поправку на это делать приходится. Да и в плане комфорта — не фонтан, потому как машина очень сильно дергается в момент включения/выключения вентилятора. Небольшое «побалтывание» автомобиля на трассе. Понимаю, что машина высокая и легкая, но несколько напрягает постоянная необходимость слегка подруливать.
Достоинства : проходимость. Салон. Комплектация.
Недостатки : троит двигатель. Неустойчивость на трассе.
Great Wall Hover M4, 2014 г
У меня максимальная комплектация. Начну с салона. Пластик внутри Great Wall Hover M4 жесткий, но по качеству аналогичен «Рено» или «Ситроену», зазоры вроде как везде ровные. Торпеда, на первый взгляд, показалась простоватой. Посередине здоровый тач-скрин, который бросается сразу в глаза. Приборка достаточно яркая и достаточно информативная. Скорее всего, для людей с ростом 180-190 руль будет перекрывать часть приборной панели, но возможно все решается регулировкой руля по наклону. Сам так и не смог отрегулировать — не нашел. Сами сиденья Great Wall Hover M4 немного коротковаты и со слабой боковой поддержкой. Обзору с водительского места мешает широкая стойка. Магнитола работает только с ключом в положении АСС, как и все современные иномарки. Порадовало закрытие дверей, легко и без хлопка. Салон показался узким. Машина коротенькая, задние свесы маленькие, можно штурмовать бездорожье. Компоновка моторного отсека — классика японского автопрома 90-х годов. Доступ к лапочкам фар на первый взгляд затруднен. Заводской защиты двигателя нет. Вот как-то так, мнение о Great Wall Hover M4 хорошее.
Достоинства : внешность. Приятный салон. Качество сборки.
Недостатки : жесткий пластик.
Great Wall Hover M4, 2014 г
Долго выбирал автомобиль, хотел кроссовер. Выбирал между Geely MK Cross и Suzuki SX4. В августе в интернете нарвался на Great Wall Hover M4. Продажи на Украине стартовали с июля 2013 года, я купил в сентябре. Поразил меня Great Wall Hover M4 красивым внешним видом, совсем не похож на «китайца». На улице очень много людей подходят, спрашивают, что за машина, узнают, что «китаец» — удивляются. К плюсам машины могу отнести: респектабельный внешний вид, короткие свесы, солидный дорожный просвет, камеру заднего вида — очень помогает, аудиосистему с цветным «тач-скрином», которая очень не плоха по мощности звучания, также небольшой расход топлива в городе до 8,5 литров. Также гарантия на двигатель Great Wall Hover M4 заявлена до 7 лет или 100 тыс. км. К минусам можно отнести: совсем маленький багажник, жесткую подвеску, небольшую скорость ускорения. Как по мне машина «туповата». Регулировка руля по высоте недостаточная — при моём росте 180 см неудобно, вылезать мешает руль. После того, как Great Wall Hover M4 постоит на морозе при старте с места и поворотах рулевого колеса можно услышать неприятные подвывания в области передних колёс (на сервисе сказали, что это залипают колодки на тормозных дисках).
Достоинства : респектабельный внешний вид. Свесы. Просвет. Камера заднего вида. Расход топлива.
Недостатки : маленький багажник. Жесткая подвеска.
Great Wall Hover M4, 2013 г
Я второй владелец автомобиля. Машина 2013 года. Сам наездил год. Авто отлично стоит на трассе (хотя высокий клиренс и короткая база должна по идее козлить). Плюсы — достаточная для меня проходимость, экономичность, привлекательность, отсутствие аналогов за эти деньги, наличие дешевых расходников. Кузов не хлипкий, как у прежних китайцев. Пластик, железо и прочее — все добротно. Так же как на «японцах», которые считаю эталоном соотношения цена и качество. Есть скол краски на двери, так уже год даже капельки ржи не появились. По МКПП, ДВС, ходовой и по всему прочему — ни разу не ломалось. В общем, уверенность в надежности Great Wall Hover M4 дает. Уже 3-й день на улице температуру опускается до -30. Машина заводится совершенно спокойно (включил фары секунд на 15, чтоб аккумулятор оживить). Затем выключил фары, печку, магнитолу и прочие источники потребления, если они у вас есть. Повернул ключ на пуск и крутишь вал один раз. Затем выключаешь. Затем снова ключ на пуск и после двух трех оборотов вала — завелась. Всегда так завожу в сильные холода. Может и без предварительных манипуляций бы заводилась — не проверял, да и как-то привык так заводить.
Минусы: объем багажника у Great Wall Hover M4, конечно, маловат. Горловина бачка омывателя стекол сделана не герметично в соединении. Льешь воду и после заполнения бачка, дойдя до соединения с трубкой переходящей в заливную горловину — вода начинает вытекать по соединению. Иногда перегружается магнитола (может раз за день, может раз в неделю). Не знаю, от чего это зависит, но вот случается. На форумах находил прошивку, но ставить не рискнул, т.к. из всех положительных отзывов, один был отрицательный. Что-то там у мужика пошло не так и магнитола у него вообще залипла. Да и эти редкие перегрузки магнитолы меня не напрягают. Ну и при всей своей замечательности, Great Wall Hover M4 пользуется дурной славой китайского автопрома, что отрицательно сказывается на ее стоимости на вторичном рынке. Но это лишь слава, которая нисколько не соответствует качеству данного авто.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Great Wall Hover M4, 2014 г
Great Wall M4 эксплуатирую с ноября 2014 года, после «Опеля Корсы» автомобиль на 50% комфортней, нет проблем с заводкой в зимнее время, двигатель и салон прогреваются моментально, нет проблем с парковкой. Клиренс у Great Wall Hover M4 достаточно высокий для такой машины, бордюры бампером не задевает. В городском цикле юркий, а на трассе скорость держит в пределах 110-120 км/ч без какой либо нагрузки на двигатель. В салоне все опции на уровне люксового японского автомобиля.
Достоинства : для такой комплектации достойная цена. Комфортабельная, экономичная, теплая.
Недостатки : не мешало бы добавить шумоизоляцию салона. В капоте большая щель попадает грязь на двигатель, надо приклеить уплотнители. Нет штатных дневных ходовых огней.
Компактный кроссовер Great Wall M4
Грейт Вол Ховер М4 (2012-2014) технические характеристики и цена. Обзор дорестайлингового Hover M 4 с фотографиями.
Китайская компания Great Wall планирует в этом году расширить модельный ряд, реализующийся в России, сверхудачным (на своей родине) кроссовером Hover M4. Данная модель побила все рекорды продаж на китайском рынке, а также, по мнению многих специалистов, способна побороться за покупателей и в нашей стране.
В прошлом году китайская компания Great Wall увеличила продажи своих авто в России на 112%, но в нынешнем году планирует побить этот рекорд, причем основная ставка делается именно на кроссовер Great Wall Hover M4, уже ставший настоящим бестселлером в Китае. Что из этого получится пока судить сложно, остается лишь более внимательно присмотреться к новинке.
Внешне кроссовер Грейт Вол Ховер М4 может показаться неказистым и излишне простым, но при этом контуры кузова все-таки сглажены и округлены. Правда ощущение, что изначально это был «квадратный» автомобиль, который слегка обтесали, все же остается. Переднюю часть китайские дизайнеры облагородили массивным бампером с большой фальшрадиаторной решеткой в нижней части и стильными прорезями под противотуманки, но «испортили» невзрачной вставкой, раскинувшейся над бампером между передних фар.
Сзади все просто, выделить можно разве что спортивные патрубки выхлопной системы, да фонари замысловатой формы. Габариты кроссовера Great Wall Hover M4 весьма компактны: длина равна 3961 мм, ширина – 1728 мм, высота – 1617 мм, колесная база – 2383 мм, а клиренс – 180 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1106 кг.
Как заявляют китайские разработчики, в отделке салона они применяли только высококачественные материалы, но соответствуют ли эти заявления действительности пока судить сложно, так как автомобиль в России пока еще не тестировался. Что касается компоновки, то передняя панель выглядит вполне современно, элегантно и даже немного не «по-китайски», что должно понравиться российским покупателям. Явным разочарованием можно назвать данные о вместимости багажника, объем которого составляет всего 285 литров, но, скорее всего, в Россию будут поставляться версии со складывающимся задним сидением, что должно существенно увеличить объем багажного отделения.
Если говорить о технических характеристиках кроссовера Грейт Вол Ховер М4, то изначально на Пекинском автосалоне этот автомобиль был представлен с двумя вариантами силовых установок, но в дальнейшем на внутреннем рынке Китая остался лишь один двигатель, с которым, скорее всего, кроссовер придет и в Россию. Речь идет о четырехцилиндровом бензиновом атмосфернике, имеющим рабочий объем 1,5 литра (1497 см3). Данный мотор оснащен 16-клапанной системой впуска/выпуска с многоточечным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность силового агрегата достигает отметки 104 л.с. (для России его предусмотрительно сертифицировали как 99-сильный), а пик крутящего момента приходится на 138 Нм. О динамике разгона кроссовера Great Wall Hover M4 – производитель обещает, что этот автомобиль достигнет 100 км/ч за 12.9 секунд, а его максимальная скорость движения – 172 км/час. Средний расход топлива данного силового агрегата должен составить порядка 7-8 литров на 100 км пути.
В базовой комплектации 1,5-литровый двигатель будет агрегироваться с пятиступенчатой механической коробкой, но при этом также ожидается, что в нашей стране производитель предложит покупателям дополнительный выбор между бесступенчатым вариатором или четырехступенчатым «автоматом». Также не исключено, что в Россию приедет и второй двигатель, представлявшийся в Пекине. Это бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 92 л.с., обладающий при этом 118 Нм крутящего момента.
Привод для данного кроссовера в России предполагается только на передние колёса.
Передняя подвеска китайского кроссовера Great Wall Hover M4 полностью независимая и базируется на стойках типа МакФерсон. Сзади разработчики применили полузависимую конструкцию во главе с торсионной балкой. На всех четырех колесах применяются дисковые тормоза, дополненные системами ABS, EBD и Brake Assist.
Весьма основательно позаботились китайские разработчики о безопасности водителя и пассажиров. В первую очередь отметим, что Ховер М4 имеет несущий кузов со специальными зонами программируемой деформации в передней части, что должно гарантировать безопасность пассажиров и водителя при лобовом столкновении. Обычно китайские производители не разоряются на такие полезные вещи, но компания Great Wall планирует вывести свою новинку на европейский рынок, а, следовательно, придется проходить тесты Euro NCAP, на которых без программируемых зон деформации успеха не достичь. Также отметим, что в базовую комплектацию кроссовера включены ремни с преднатяжителями и две передние подушки безопасности.
Комплектации и цены на Great Wall Hover M4 объявлены в конце весны 2013 года. Стоимость Грейт Вол Ховер М4 в базовой комплектации «Standart» (2 подушки безопасности, ABS, 16″ легкосплавные диски, комбинированная обивка сидений, бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок c ДУ, 4 электростеклоподъёмника и магнитола (CD, MP3/USB, AUX) составит 549 000 рублей.
В «средней» комплектации «Luxe» Hover M4 предлагается по цене 558 000 рублей (здесь к «базе» присоединятся: кожаный мультируль и задний парктроник).
Стоимость топовой комплектации «Elite» – 596 тыс. рублей (здесь вместо «просто кондиционера» однозонный «климат-контроль» и дополнительно: камера заднего вида, в крыше люк с электроприводом, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, а вместо магнитолы – мультимедийная система с DVD и Bluetooth).
Great Wall Hover M4 (Грейт Вол Ховер М4)
Hover M4 (он же Haval M4 на внутреннем китайском рынке) — одна из самых свежих моделей компании Great Wall. Компактный кроссовер выпускается с 2012 года, а с 2013-го официально продается в России.
Ховер М4 — стильный переднеприводный автомобиль с высокой посадкой и внушительным клиренсом (21 сантиметр), дизайн которого напоминает внешность таких автомобилей, как Volkswagen Cross Polo, Suzuki SX4 и Fiat Panda 4×4.
На данный момент кроссовер Great Wall Hover M4 можно купить лишь с одним типом силового агрегата: 1,5-литровый бензиновый двигатель и пятиступенчатая механика. Покупателям доступны 3 различные комплектации (City, Standart и Luxe) стоимостью от 499 000 до 569 000 рублей.
В базовое оснащение Hover M4 входят легкосплавные диски, складываемая спинка сиденья второго ряда, передние электростеклоподъемники, окраска металлик, фронтальные подушки безопасности и АБС.
В будущем планируется появление полноприводной версии кроссовера, а также комплектации с автоматической трансмиссией.
Мнение эксперта
Все течет, все изменяется, вот и китайские автомобили теперь «уже не те». Точнее, они «наконец-то» не те, что раньше. Не все, конечно, но к качеству сборки и материалам, из которых изготовлен M4, практически невозможно придраться. Конечно, если сделать скидку на класс и стоимость автомобиля – в нашей комплектации Luxe всего 569 000 рублей. Да, единственные детали интерьера, которые прожимаются пальцами – сиденья с комбинированной отделкой из ткани и кожзама и небольшой, лишенный бессмысленных приливов руль. Но если не брать в расчет тактильные ощущения, экстерьер и интерьер автомобиля смотрятся если не на пятерку, то уж точно на четыре с плюсом. Дизайн интерьера выдержан в классическом стиле, а темные и серебристые пластики сочетаются по цветовой гамме. Да и аляповатых вставок кислотных цветов, которыми любят баловаться другие китайские производители, в М4 совсем нет.