Обзор Volvo XC40 2018
Главное — нащёлкать. Тест-драйв Volvo XC40, который не спутаешь ни с кем
Чтобы сразу стало понятно: в переводе с латинского Volvo означает «кручусь» или «вращаюсь», и это был девиз знаменитой компании SKF, под «крылом» которой и образовалась Volvo.
Позже прижился вариант «качусь», а затем это слово и вовсе преобразовалось во фразу «я качусь», и сегодня все искренне считают, что именно так переводится Volvo с латыни. Хотя актуальнее было бы уточнить перевод с китайского, поскольку сегодня легковое отделение Volvo принадлежит китайскому концерну Geely. Впрочем, это нюансы, главное — впереди три дня, у меня «Европейский автомобиль года 2018» Volvo XC40, и я «тащусь»!
Начнем с главного: она красотка! Даже если не знать, что на данный момент Volvo XС40 является «Европейским автомобилем года 2018», ее трудно не заметить, не проводить взглядом. Яркая, самобытная, но одновременно по-скандинавски спокойная… Причем заметим: именно спокойная, а не скучная. Но главное — это типично «вольвовская» внешность, ее ни в каком ракурсе не спутаешь ни с одним из премиальных конкурентов Audi, Mercedes-Benz, Lexus, BMW…
Не спутаешь ее и с другими кроссоверами из семейства Volvo — флагманским XC90 и среднеразмерным XC60, который, к слову, недавно стал «Всемирным автомобилем года 2018». У них общий стиль, но не более того: «младшенький» смотрится более подтянутым, рельефным, легким. Особенно хочется отметить удачное решение «треугольной» задней стойки — именно она сразу позволяет «выхватить» XC40 взглядом в потоке. Потому что все остальные яркие дизайнерские вещи: «молот Тора» в передней оптике, бумеранги задних фонарей, сложный профиль переднего «гриля» — у всех моделей выглядят более менее похоже.
Помимо весогабаритных и внешних отличий XC40 дистанцирован от «старших» собратьев и по технической части. Во-первых, он создан на другой платформе CMA (Compact Modular Architecture), во-вторых, в перспективе помимо уже знакомых нам 4-цилиндровых моторов получит еще и 3-цилиндровые. Есть вероятность, что ХС40 также станет и первым электромобилем Volvo. Наконец, в-третьих, иная платформа у ХС40 подразумевает и наличие других подвесок: вместо знаменитой поперечной рессоры сзади обычная многорычажная пружинная подвеска («пневмы» нет), а спереди McPherson вместо «двухрычажки». Привод может быть как передним (на базовых версиях), так и полным, с многодисковой муфтой. Коробка передач пока только одна — 8-диапазонный «автомат».
В интерьере царит дух умиротворения: плавные обводы, минимум кнопок, приятная на взгляд и ощупь фактура материалов. Хотя, как правильно заметили представители конкурирующих брендов, которые выразили интерес к ХС40, ощущение премиальности стоило бы продолжать и в мелочах. А то получается: на панели — рояльный лак, полированный металл, великолепные фактурные вставки, а клавиши на руле — из простенького черного пластика.
Эргономику без зазрения можно назвать великолепной, хотя лично мне хотелось бы иметь регулировку по вылету еще на 2-3 см «на себя». Отличные кресла, приятное на ощупь рулевое колесо с оптимальной толщиной обода, интуитивно понятное «меню» — придраться вроде бы не к чему. Да и нет такого желания: в салоне действительно царит дух умиротворения, при таком цветовом и фактурном сочетании материалов даже мыслей не возникает о том, чтобы чем-то возмутиться.
Да и возмущаться-то собственно нечем: все продумано до мелочей, включая широкие карманы на всю длину дверей. Специально для того, чтобы освободить там места по максимуму, конструкторы убрали из передних дверей динамики, а чтобы звук остался таким же глубоким, в салоне установили сабвуфер — он скрывается в недрах панели.
Еще одна приятная «потребительская» мелочь — съемный бокс возле подлокотника. В него можно скидывать весь мусор, а затем просто достать из автомобиля и выбросить все содержимое в мусорку, не затрудняя себя регулярными «уборками» всех карманов и подстаканников.
По запасу места на заднем ряду Volvo XC40 можно смело относить к рекордсменам сегмента: здесь все начинается со слова «очень». Очень много места по ширине, очень много места по высоте, наконец, по длине здесь невероятно много места — ноги получается вытянуть практически полностью. В том числе и благодаря тому, что передние кресла установлены довольно высоко, под них можно подсунуть ноги даже в зимней обуви. Из приятных мелочей — дефлекторы и подогрев для задних сидений, а также центральный подлокотник, хотя он выглядит довольно простенько.
«Все гениальное — просто» — это о багажнике Volvo XC40. Мы довольно часто встречаем всякие «трансформерные» системы для разделения объема багажника, фиксации груза и т.д. И всякий раз это оказываются какие-то наборы пластиковых перегородок, валяющиеся в багажнике в разложенном виде либо занимающие какую-то его часть в разложенном виде. Инженеры Volvo поступили проще: весь «трансформер» багажника — это его полка, разделяющая багажник и «подполье». Ее можно просто откинуть вперед, освобождая максимальное пространство, можно поставить «домиком», чтобы разделить багажник пополам и зафиксировать пакеты из магазина… В общем, все гениальное действительно просто! Если говорить о цифрах, то в обычном состоянии полезный объем составляет 460 л, при сложенных спинках задних сидений — 1336 л. Кстати, складываются они одним пальцем, достаточно нажать клавишу на боковине багажника.
Ну что, поехали? В Volvo XC40 шведы убрали одну эргономическую странность от «старших» собратьев — запуск двигателя хрустальным «джойстиком», — но придумали другую. Нет, двигатель запускается как у всех, кнопкой, но чтобы начать движение, нефиксируемый селектор АКПП нужно сдвинуть два раза в нужную сторону. То есть хочешь вперед — щелкни два раза назад, нужно назад — наоборот. Понимаете, да? Когда вы маневрируете и переключаетесь с реверса на драйв, необходимость считать количество «щелчков» дико раздражает, водитель часто ошибается. И вместо того чтобы быстро завершить маневр разворота до приближения «встречки», машина периодически делает «вру-у-ум!», а из салона доносится тихое неразборчивое бурчание, пока водитель «нащелкивает» рычаг нужное количество раз…
Но помимо рычага все остальное — тишь, гладь и безмятежность. Вы не смотрите, что у нас шильдик «Т5» на задней двери, означающий наличие под капотом 247 л.с. и 350 Нм, — ни звуком, ни повадками Volvo XC40 даже не намекает водителю на свой потенциал. Она беззвучно запускается, беззвучно ускоряется, беззвучно и без эмоций проходит повороты. Она — словно тень, продолжение рук, ног и мыслей водителя. Если недавно протестированный нами Porsche Cayenne просто навязывает вам свой суровый нрав, требует быть с ним сконцентрированным и внимательным, любить или ненавидеть, словно крупный ротвейлер, то Volvo — как домашний кот, присутствия которого не замечаешь, пока сам не захочешь.
При этом ХС40 умеет оставаться нейтральной в любой ситуации, она словно говорит: «Это твое настроение, наслаждайся им, а я буду тихо и незаметно помогать». Можно катиться по проспекту с открытыми окнами после дождя, слушая классическую музыку, можно «наваливать» в вираже со скорость 90 км/ч, заставляя машину скрипеть покрышками и слегка уходить в занос, можно, наконец, даже в карьер поехать — и везде Volvo XC40 будет нейтрально-незаметной. Настолько, что даже за три дня теста нечего сказать о ее характере. Хорошо разгоняется, тормозит, поворачивает, хорошо проезжает «диагональ», хорошо ведет себя на любых дорогах — словом, она все делает хорошо. Но если тебя спросят, что она делает особенно хорошо или как-то по-особенному, то и сказать нечего: она все делает хорошо и не пытается быть лучшей в чем-то одном.
И именно поэтому я «тащусь». Есть много автомобилей, которые нравятся мне за какие-то характерные, ярко выраженные черты: одни — за дизайн, другие — за управляемость, третьи — за динамику, четвертые — за проходимость. Но при этом все они непременно умудряются разочаровать чем-то другим: красивые — управляемостью, проходимые — дизайном, динамичные — проходимостью и т.д. У каждого из них есть характер, и они его навязывают: BMW — агрессивность, Mercedes-Benz — показную роскошь, Audi — спортивность… А у Volvo, как бы странно это ни звучало, нет четкого настроя, характера, имиджа, нет стереотипа, с которым связывали бы этот бренд.
Именно поэтому ты каждый день можешь быть разным: спокойным, усталым, раздраженным, веселым, озорным — и в любой из этих дней Volvo XC40 будет таким, как тебе нужно, без своих «заскоков», но одинаково совершенным в любой ситуации. Неслучайно Volvo разрабатывает систему «дружеского каршеринга», когда ты сможешь с помощью электронного ключа одолжить свою машину товарищу, коллеге по работе, подружке. Есть уверенность, что всем им независимо от возраста, темперамента и характера Volvo XC40 очень понравится именно своей «нейтральностью». Диапазон ее возможностей необычайно широк, но она не выпячивает их: ни управляемость, ни динамику, ни проходимость. Она просто делает свое дело, делает его отлично. А что остается водителю? «Тащиться»…
Цены и комплектации
На белорусском рынке новинка Volvo XC40 в ближайшее время будет предлагаться только с 8-диапазонной АКПП, с передним (версия D3) или полным приводом, с двумя турбодизельными (150 и 190 л.с.) и двумя бензиновыми (190 и 249 л.с.) моторами.
Базовая переднеприводная версия D3 со 150-сильным турбодизелем стоит от 72.854 руб., полноприводная D3 — от 77.070 рублей. Версия D4 со 190-сильным мотором оценивается от 82.129 руб., а бензиновые 190-сильный Т4 и 249-сильный Т5 — от 78.419 и от 91.742 руб. соответственно.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Volvo Car Минск», официальному дилеру Volvo в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Кроссовер Volvo XC40 представлен вместе с новой службой абонентского сервиса
Семейство паркетников Volvo сформировано: компанию моделям XC90 и XC60 составил компактный XC40. Это не замена приподнятому хэтчбеку V40 Cross Country: обе машины будут выпускать параллельно, а ключевые отличия модели XC40 — оригинальный высокий кузов с «внедорожными» пропорциями и более вертикальная посадка в салоне.
Volvo XC40 — прямой конкурент таким моделям, как Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1, причем по габаритам шведский паркетник наиболее близок к BMW. Длина — 4425 мм, ширина — 1863 мм, высота — 1652 мм. А по размеру колесной базы (2702 мм) «сороковка» опережает всех указанных конкурентов. Заявленный дорожный просвет — солидные 211 мм. Причем серийная версия выглядит практически так же, как прошлогодний Volvo Concept 40.1, — изменились разве что детали вроде дверных ручек и зеркал. И радует, что XC40 не похож на масштабную копию моделей XC60 и XC90.
А вот салон оформлен в том же стиле, что и у «старших» паркетников: c большим «вертикальным» дисплеем медиасистемы по центру, виртуальными приборами и трехспицевым рулем. Впрочем, отличий хватает. Например, пластика передней панели у XC40 иная. Режимы ездовой электроники переключаются не изящным барабанчиком на центральном тоннеле, а обычной клавишей под дисплеем. А запуск двигателя — банальной кнопкой на передней панели вместо «хрустальной» запонки рядом с селектором коробки передач.
Кроме того, интерьерщики Volvo пошли по пути Шкоды и сдобрили салон XC40 некоторыми функциональными решениями. Например, здесь есть складной крючок для сумок и съемное ведерко для мусора, карманы в дверях сделаны максимально объемными, места для хранения также оборудованы под передними сиденьями, а в основании центральной консоли — площадка для смартфона со встроенным зарядным устройством. Объем багажника — 460 литров под полкой и 1336 литров со сложенным задним диваном.
В основе «сороковки» лежит новая модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная при участии китайской компании Geely и уже опробованная на автомобилях совместной марки Lynk&Co. Архитектура шасси типичная для автомобилей гольф-класса: поперечное расположение двигателя, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка типа control blade, очень похожая на подвеску нынешнего V40. Предусмотрена и версия с полузависимой задней подвеской, но на автомобилях Volvo она применяться не будет. Зато на выбор — стандартная, спортивная или адаптивная подвеска. Привод — передний или полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес.
Платформа разрабатывалась с расчетом на гибридные и полностью электрические версии, но они у Volvo XC40 появятся позже. Даже новый трехцилиндровый двигатель 1.5, который в разных вариантах будут ставить на самые простые модификации кроссовера, разработчики приберегли до следующего года. На рынок XC40 выходит в двух наиболее мощных версиях с двухлитровыми турбочетверками модульного семейства Drive-E: бензиновая модификация T5 развивает 247 л.с., а дизельная D4 — 190 л.с. Оба варианта — с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Volvo XC40 T5 может набрать «сотню» за 6,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч, а показатели дизельной версии — 7,9 с и 210 км/ч.
Как и положено в премиум-сегменте, для Volvo XC40 предусмотрено множество опций. Среди них — стеклянная крыша, камеры кругового обзора, акустика Harman/Kardon, системы автоматического торможения (City Safety) и предупреждения о приближающихся по сторонам автомобилях (Cross Traffic Alert). Есть даже Pilot Assist — полуавтоматическая система управления, которая знакома по крупным моделям Volvo и работает в основном на шоссе.
Но главная инновация сейчас вовсе не в этих системах. Одновременно с моделью XC40 шведы представили абонентский сервис Care by Volvo, который предлагает новую, упрощенную схему владения автомобилем. Она исключает традиционную процедуру покупки в дилерском центре, торг с менеджером, оформление кредита или страховки. Новую машину можно заказать через интернет и потом ежемесячно выплачивать фиксированную абонентскую плату — сумму, в которую включены все услуги за пользование машиной.
В Европе тарифы не будут зависеть от региона и возраста покупателя. По условиям договора, можно временно поменять автомобиль на другую модель в зависимости от сиюминутных потребностей, а спустя два года — заменить машину новой. Также предусмотрен пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка, чистка салона, визит на сервис и доставка товаров в автомобиль. А с помощью цифрового ключа и смартфона можно передать машину во временное пользование друзьям или родственникам. Судя по всему, позже эту функцию расширят и автомобиль можно будет сдавать в каршеринг.
Служба Care by Volvo уже запущена в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и США. Для пользователей этой системы уже открыта возможность заказа нового кроссовера Volvo XC40, хотя позже начнется и прием заявок у дилеров: отказываться от традиционной схемы продаж в компании пока не собираются. Впоследствии через Care by Volvo можно будет купить и другие модели марки.
Производство кроссоверов Volvo XC40 начнут в ноябре на заводе в бельгийском Генте, где также выпускают и хэтчбеки V40. Что касается российского рынка, то у нас новые паркетники появятся весной 2018 года, а о запуске системы Care by Volvo говорить пока рано.
Volvo XC40: деcять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
В нашей «примерочной» — европейский «Автомобиль года — 2018», первый Volvo на модульной платформе СМА, а заодно и новый бестселлер марки. Дизельный 190-сильный Volvo XC40 D4 победил в сравнительном тесте, а теперь у нас в руках бензиновая версия XC40 Т4 с мотором аналогичной мощности. Такой кроссовер «в базе» стоит 2 млн 380 тысяч рублей, однако наш ХС40 с нарядным кожаным салоном, навигатором, панорамной крышей, аудиосистемой Harman/Kardon и многим другим заметно дороже — 3 млн 455 тысяч рублей.
БГ закончил петь около полуночи — юбилейный концерт Аквариума на сцене «Крокус Сити Холла» длился четыре часа. И когда я, напевая «моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком», вывел XC40 из подземного гаража, то. «Дрифтеры!» — догадался Штирлиц. И немедленно присоединился к Жигулям и стареньким Volvo, которые кружили по обледеневшей парковке.
Так, рассупонить систему стабилизации нажатием на экран — и. Неплохо! В занос под газ малышка уходит охотно, позволяет зависнуть в нем и переложиться, когда ты этого хочешь. Даже на нешипованных покрышках Goodyear. Эх, если бы не этот руль — пустой, как зимнее небо над Гётеборгом. И не эти запаздывания «автомата» с турбомотором.
А если включить Dynamic? О, вообще огонь! Но уже слишком жестко. Можно ли взбодрить только силовой агрегат, а опционные электронноуправляемые амортизаторы Four-C (70 тысяч рублей) оставить в Комфорте — в котором плавность хода действительно хороша? Увы, нельзя.
Зато как сочно играет музыка! Правда, попытка включить «объемный» звук или отрегулировать тембры обречена на провал — только хуже будет. Эх, сюда бы Bowers&Wilkins, был бы вообще аудиорай — особенно после аудиоада Крокуса с его традиционно отвратительным звуком. Но «бивни» для XC40 не предлагаются, только Harman/Kardon.
Кроссовер Volvo XC40: цены в России
Выход компактного паркетника Volvo XC40 на российский рынок сдвинулся на месяц: первоначально прием заказов планировался на март, а поставка первой партии машин — на май. Теперь же самым нетерпеливым клиентам придется дожидаться июня. Впрочем, все остальное в силе: ХС40, заслуживший титул европейского автомобиля года — 2018, доступен у нас практически в полной европейской гамме. Не достались нам разве что базовый трехцилиндровый двигатель Т3 и механическая коробка передач, но едва ли об этом стоит жалеть.
Итак, нашим покупателям предложены четыре двухлитровых турбомотора: бензиновые «четверки» Т4 (190 л.с.) и Т5 (249 л.с.), а также дизели D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.). Все — только с восьмиступенчатым «автоматом». Самый слабый дизельный мотор D3 агрегатируется как с передним, так и с полным приводом, все остальные версии — строго полноприводные. Комплектаций также четыре: базовая, Momentum, Inscription и R-Design.
Наиболее доступный Volvo ХС40 со 150-сильным дизелем и передним приводом стоит 2 млн 160 тысяч рублей. У такой машины тканевый салон, обычный кондиционер, виртуальная комбинация приборов, медиасистема, светодиодные фары и 17-дюймовые колеса. Ближайшие конкуренты дешевле: например, переднеприводный Audi Q3 с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «роботом» S tronic стоит 2 млн 30 тысяч рублей, а BMW X1 sDrive18i (140 л.с.) — 1 млн 930 тысяч.
В комплектации Momentum добавлены климат-контроль, задний парктроник, аудиосистема Sensus и 19-дюймовые колеса. Версия Inscription включает кожаный салон и электропривод сиденья водителя, а исполнение R-Design имеет более спортивную настройку шасси и соответствующий декор.
Машины к нам будут поставлять с завода Volvo в бельгийском Генте. А вот систему оформления подписки на XC40 шведы не торопятся запускать в России. Главная проблема — в низкой остаточной стоимости автомобиля после того, как он отработает положенный срок по подписке. Дело в том, что юридически такая машина будет принадлежать компании (дилеру или филиалу Volvo), которой и придется заниматься последующей продажей бэушного транспорта. Поскольку в России цены на подержанные автомобили падают очень быстро (а на прокатные тем более), покрывать эту разницу придется повышенными тарифами на подписку. Что автоматически убивает саму идею абонентского сервиса.