Самые интересные моменты истории Cadillac
История Cadillac: интересные моменты, фото, видео! ТОП-10
Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.
Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?
1. На развалинах Форда
Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.
Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.
В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.
Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.
Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.
2. Именем колонизатора
Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.
Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.
3. Первая ласточка
Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.
Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.
Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.
4. Принцип точной механики
Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.
Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.
Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.
5. На новой волне
Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.
Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.
6. По воле случая
Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.
Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.
После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.
7. От войны к войне
Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.
Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.
К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.
8. «Президентская карьера»
С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.
Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».
Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.
А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.
9. Папамобиль
Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.
Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.
10. Звездные владельцы
- Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.
- «Король рок-н-ролла» Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.
- В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.
Видео об истории Кадиллак:
Самые интересные моменты истории Cadillac: ТОП-10
Статья об интересных моментах истории автомобильного бренда Cadillac — занимательные факты, захватывающие подробности становления легендарного автопроизводителя. В конце статьи — видео по теме.
Содержание статьи:
- На развалинах Форда
- Именем колонизатора
- Первая ласточка
- Принцип точной механики
- На новой волне
- По воле случая
- От войны к войне
- Президентская карьера
- Папамобиль
- Звездные владельцы
- Видео об истории Кадиллак
Американцы считают автомобили Cadillac не роскошным средством передвижения, а чем-то культовым, истинно американским, максимально воплощающим собственный девиз: «Жизнь, свобода и стремление». Лучшие модели этого бренда принадлежали президентам и звездам кино, гангстерам и деятелям культуры. Они продаются в 50 странах, им посвящают песни, они становятся главными героями кино.
Бренд является одним из старейших в мире и вторым по старшинству в своей стране после Buick. Что же вписала в автомобильную летопись компания, носящая имя даже не своего основателя, как это традиционно принято, а французского военачальника?
1. На развалинах Форда
Имя мальчика с вермонтской фермы Генри Лиланда не на слуху, не мелькает рядом с его же творениями, не вписано в эмблему автомобильного бренда. Грамотный инженер, привык к тяжелому, тщательному труду, что позволило ему открыть вместе с партнерами фирму по выпуску и шлифованию разного инструментария.
Сначала он выбрал для своего дела Чикаго как город крупный и перспективный. Однако в день его приезда для выбора подходящего производственного помещения в 1885 году состоялась драматическая демонстрация рабочих, которые сильно пострадали в результате вооруженного столкновения полицией, что сильно впечатлило молодого человека. Так Чикаго упустил свой шанс войти в автомобильную историю и стать родиной легендарных автомобилей.
В это же время бизнес-партнеры автомобильной компании в Детройте, носящей имя тогда уже популярного Генри Форда, подняли бунт. Они вложили в производство немалые деньги, планируя получить от сбыта легковых машин соответствующую прибыль. Однако Форд на инвестированные средства продолжал развивать свою страсть – гоночные модели.
Посмотрев на уровень оснащения цехов, очень высокий по тем временам, Лиланд предложил не пускать завод с молотка, а наладить новое производство. Как раз его фирма только что закончила разработку своей конструкции автомобильного мотора, так что начало было положено. Результатом переговоров стало увольнение Генри Форда, соглашение о выпуске одноцилиндровых легковушек и новое название компании.
Кстати, неприятная в целом история положительно сказалась и на Форде. Безусловно, в первый момент он был зол и разочарован. Но затем осознал, что идет неправильным путем, бросил автоспорт и стал тем, кем его сейчас знает весь мир – одним из крупнейших автопроизводителей мира.
2. Именем колонизатора
Путешественник, колонизатор, участник войны против индейцев Антуан де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) в 1701 году стал основателем торгового поселения, нареченного им Форт Поншартрен-дю-Дэтруа. После французов территория стала принадлежать англичанам, которые читали незнакомые слова в силу своих способностей. Поэтому длинное, красивое название в их устах превратилось просто в Детройт. Именно оно в итоге и закрепилось за местечком, ныне крупнейшим промышленным центром Америки.
Лиланд, как человек интеллигентный и скромный, посчитал неприличным помещать на производимые им автомобили собственное имя. А вот назвать в честь первого «мэра» города, который вырос в автомобильное «сердце» страны, ему показалось очень логичным решением. Даже на радиаторную решетку поместили не какую-то искусственно придуманную эмблему, а родовой герб Кадийяка.
3. Первая ласточка
Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.
Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.
Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.
4. Принцип точной механики
Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.
Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.
Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.
5. На новой волне
Даже несмотря на мировую известность и наращивание объемов производства, те бизнесмены, что однажды не поверили в Генри Форда, теперь покинули и Лиланда. Но отличные показатели и почетные награды сделали компанию лакомым кусочком, который за астрономическую по тем временам сумму почти в 6 млн. долларов выкупила General Motors.
Он даже не ожидал, что созданные им малолитражки после его ухода перерастут в автомобили представительского класса, на которых не побрезгуют передвигаться главы мировых держав. Сам же Лиланд ничего не потерял, запаса его идей и мастерства хватило на открытие нового бренда – Линкольна.
6. По воле случая
Генри Лиланда всю жизнь преследовали нелепые и трагичные случайности. Сначала это был ужас во время той самой демонстрации, который выгнал его из Чикаго. Затем гибель друга, послужившая толчком к гениальному изобретению.
Когда же она, наконец, завелась, то рукоятка от усилий отскочила, что также было типичным явлением для конструкций той эпохи. Вот только Картера рукоятка ударила таким образом, что он в тот же день умер.
После глубочайшего потрясения Лиланд поклялся, что больше автомобили не будут так глупо травмировать своих владельцев. Тут же вместе с лучшими специалистами своего производства он взялся за разработки, и к 1911 году инженер Чарльз Кеттеринг собрал один из лучших и полезных автомобильных агрегатов – электрический стартер.
7. От войны к войне
Компания Лиланда стала одной из немногих, которая не только не пострадала от военного времени, но даже приобрела дополнительный опыт и репутацию.
Сначала в 1917 году американская армия подала запрос на надежный, проходимый штабной автомобиль, которым стал Cadillac Type 55 Touring Model. Модель зарекомендовала себя настолько хорошо, что за весь период военных действий завод поставил армии свыше двух тысяч таких экземпляров.
К 1942 году завод свернул всю гражданскую деятельность и стал активно помогать армии. Первой по-настоящему военной разработкой стал танк М5 «Стюарт», который затем пошел в массовое производство и был выпущен в количестве полутора тысяч экземпляров. Легкий танк М24, узлы и агрегаты для авиационных двигателей, шасси для самоходных гаубиц – цеха «Кадиллак» работали по полную мощность, а выпускаемая продукция моментально отправлялась на фронт. Даже герой двух войн, американский генерал Дуглас МакАртур, любил передвигаться на Кадиллаке модели Series 75.
8. «Президентская карьера»
С 1914 года инженеры перевели свои модели на 8-цилиндровые двигали с 4-цилиндровых. Разработка держалась в строгом секрете, даже конструирование и сборка проводились не в детройтских цехах, а в специально арендованном помещении за городом. Ходовые испытания, не менее засекреченные, осуществлялись в Толедо, где двигатель показал себя бесшумным, производительным и надежным.
Первым серийным автомобилем с V-образным 8-цилиндровым мотором стала Model 51, с которой начался новый виток карьеры американского бренда. После того, как 28-й президент США Вудро Вильсон патриотично приобрел для себя исконно американскую машину – Cadillac Model 51, за этим брендом закрепилась слава «президентского автомобиля».
Дуайт Эйзенхауэр, 35-й президент, на многих черно-белых фотографиях красуется в салоне Cadillac Eldorado Special.
А для Барака Обамы выпустили новейшую модель, защищенную лучше Форта Нокс — ее вес из-за бронированного кузова составляет около 8 тонн. Одна лишь водительская дверь весит равноценно двери пассажирского Boeing, а днище способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.
9. Папамобиль
Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.
Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.
10. Звездные владельцы
Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.
«Король рок-н-ролла» Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.
В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.
Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.
Видео об истории Кадиллак:
10 удивительных фактов из жизни Генри Форда
Статья о Генри Форде: 10 интересных фактов его жизни, страницы истории автомобильной компании Ford Motor Company, принципы жизни предпринимателя. В конце статьи — видео о Генри Форде.
Содержание статьи:
- Первый оптимизатор
- Поборник дисциплины
- Первое водительское удостоверение
- Прошлые жизни
- Пацифист Первой мировой
- Прибыль под ногами
- Кавалер Ордена заслуг Германского Орла
- Форд и Эдисон
- «Моя верующая»
- Метод карьеры
- Видео о Генри Форде
Люди, которые оставили свой след в истории, всегда вызывают неоднозначные оценки. Исследователи чужих жизней (имена которых часто никому не удается запомнить) часто интерпретируют факты и предлагают широкой публике выдуманные биографии, которые не дают представления о характере человека, его пристрастиях и настоящем стремлении.
Генри Форд – его место в истории автомобилестроения сложно переоценить. Кем он был для своих современников, которые считали, что понадобится сто лет, чтобы понять, навредил ли он человечеству или помог ему? Как удалось сыну простого фермера создать империю и стать героем нации? Почему его портрет висел в кабинете Гитлера, который преклонялся перед гением Форда?
Биографы продолжают искать и открывают новые грани личности этого великого человека. Вот несколько удивительных фактов из жизни Генри Форда, а выводы пусть каждый делает сам.
1. Первый оптимизатор
Генри Форду принадлежит 161 патент на изобретение, и львиная доля его разработок — это автоматы и приспособления, которые упрощали работу рядовых мастеров. Есть мнение, что Форда можно считать первым, кто изобрел конвейерную автомобильную сборку и применил установку в своих цехах — споры об этом ведутся до сих пор.
Форд первым перевел своих механиков на 8-часовой рабочий день и установил максимальную в США зарплату – 6 долларов в час. За шесть месяцев на его заводах работало 80 % всех ведущих мастеров и инженеров-механиков.
«Профсоюзы — это паразиты, но никак не помощники рабочего» — примерно так звучал ответ промышленника на все попутки организовать профсоюзное движение на своих заводах. Под давлением политической обстановки и кризиса 30-х годов, профсоюзные организации появились в его автомобильной империи последними.
2. Поборник дисциплины
Работать у Форда было выгодно и престижно, но только если ты белый. Отец Генри долгое время был в Ку-Клукс-Клане, и Форд не скрывал своих предубеждений против негров и антисемитских настроений. К концу жизни Форд перестал разговаривать на эту тему — многие журналисты посчитали, что магнат изменил свою позицию, но так ли это было на самом деле, неизвестно…
Форд установил фиксированную плату своим рабочим, которая начислялась автоматически — об этом сигналила лампочка. Если лампочка тухла, значит, конвейер остановился и начисления прекращались. На его заводах конвейер практически никогда не останавливался, а если были перебои с электроэнергией, рабочие начинали передвигать его вручную.
На заводах Форда существовала специальная служба, сотрудники которой интересовались моральным обликом рабочих, расспрашивали соседей и знакомых. На заводах запрещалось курить, дома пить и … танцевать развратный «чарльстон». На проходных красовались надписи – «Помни, Создатель не дал человеку запасных деталей».
3. Первое водительское удостоверение
В конце 19 века перед властями встал вопрос о том, как регулировать отношения с владельцами первых автомобилей, которые стали выезжать на улицы городов. В Европе первое водительское удостоверение получил Карл Бенц — будущий основатель корпорации «Даймлер Бенц».
В США первое разрешение на управление «самоходной тележкой» получил Генри Форд. Документ был выписан начальником полиции Детройта по протекции мэра города. И именно Форд был тем человеком, который предложил в 1889 году выдавать права на управление автомобилями после сдачи экзаменов. В Англии сдачу экзаменов ввели только в 1934 году.
4. Прошлые жизни
Нет точных данных, когда Форд увлекся индуизмом и философией реинкарнации. Достаточно точно известно, что в 26 лет Генри уже твердо верил, что это его не первая жизнь.
В интервью журналу San Francisco Examiner в 1928 году 65-летний Форд рассказал о своих пристрастиях к вегетарианству и прошлых воплощениях. Магнат твердо знал, что в последней из прошлых жизней он был простым солдатом, который погиб в битве при Геттисберге в 1863 году во время Гражданской войны в США.
Дом Форда был открыт для индийских монахов, с которыми он часами беседовал и медитировал.
5. Пацифист Первой мировой
После того, как началась Первая мировая война, магнат приобретает трансатлантический лайнер и плывет в Европу лично вести пропаганду за прекращение войны, жертвуя при этом миллионы долларов. Его миссия не принесла успеха — война продолжалась, и в нее втягивалось все больше государств. Но в Америку Форд вернулся героем.
А уже в течение месяца половина заводов Форда была перепрофилирована на производство танков. Америка упрочила свои экономические позиции в мире, а Форд утроил капитал.
6. Прибыль под ногами
Форд имел феноменальную способность из всего получать прибыль. Поднятие зарплаты рабочим на 10% увеличило его доходы на 400 %, а после публикации письма от местного гангстера о том, что автомобиль «Форд» — это самая надежная машина высокого качества, и впредь он будет угонять только эту модель, капитал предпринимателя удвоился.
Главным рекламным событием того времени можно считать фото в газетах, где запечатлели расстрелянную машину гангстеров Клайда и Бонни. Стальные двери автомобиля Ford V8 модификации «Песчаная пустыня», прекрасно защищали налетчиков во время перестрелки с полицией. Фотографии разлетелись по миру, и продажи автомобилей Форд опять поползли вверх.
В 1917 году Форд разослал около тысячи своих агентов по ремонтным мастерским и свалкам проверить на практике, какие детали его Т-автомобиля ломаются быстрее и чаще всего. Через месяц был готов отчет – ломается все, кроме центральной оси переднего моста. Магнат дал приказ использовать другой металл для детали, чтобы понизить ее качество.
7. Кавалер Ордена заслуг Германского Орла
Форд и Гитлер симпатизировали друг другу. Этому способствовали антисемитские взгляды Форда. Его газета имела узконаправленную специфику и часто отражала мнение фюрера.
В 1930 году Форд официально отходит от дел и становится частным лицом, в 1938 правительство Германии торжественно награждает Форда Орденом Германского Орла, или Железным Крестом — одним из главных знаков отличия Германии тех лет. Железный Крест был партийным орденом НСДАП и вручался иностранным гражданам как знак расположенности к режиму фюрера. Первым кавалером Ордена был Бенито Муссолини.
Генри Форд инвестировал в экономику Германии с 1918 года, задолго до прихода нацистов к власти, в то время как корпорация General Motors инвестировала в промышленность Германии через нейтральные государства до 1943 года, а банк Union Banking, где работал дед и отец будущих президентов Америки Бушей Прескотт финансировал верхушку Третьего рейха до 1942 года.
8. Форд и Эдисон
Первым местом работы молодого Форда была Электрическая компания Эдисона. Изобретатели были убеждены, что в будущем автомобили будут использовать только электромоторы, и ездить они будут на аккумуляторных батареях. Проблема заключалась в том, что аккумуляторы были громоздки и не могли держать заряд достаточно долго.
Потратив несколько десятилетий на исследования, Форд остановился на бензине как на самом дешевом виде топлива, но попытки изобрести аккумулятор с большим сроком работы продолжались.
Именно увеличение количества автомобилей спровоцировало нефтяной бум в Америке и позволило нефтедобывающим компаниям вроде Standard Oil стать монополистами рынка.
9. «Моя верующая»
Генри Форд всю жизнь любил единственную женщину – свою жену Клару, которая имела удивительный талант – верить мужу и всегда быть на его стороне. На склоне лет Форд сказал, что она — это его единственное счастье, которое никогда его не оставляло, даже когда он влюбился в 17-летнюю секретаршу Евангелину в 1909.
«Женщины — это масса удовольствия и тонны проблем» — фраза Форда стала крылатой. После романа с секретаршей на заводах промышленника было введено жесткое правило — женщин на работу не принимать.
10. Метод карьеры
Все назначения на должности в Форд Мотор Компани осуществлялись по единственному принципу – с самого низа. Ни один дипломированный инженер не мог занять место менеджера только на основании диплома об образовании. До 1930 Форд лично следил за этим. Сказывались нападки конкурентов и обвинения журналистов, в том, что промышленник сам не имел образования.
Единственный критерий отбора – личный вклад рабочего в компанию. Любой мастер мог прийти на прием к Форду и предложить оптимизацию процесса сборки или обратиться к боссу с другим предложением и выйти из кабинета начальником производства.
Всем была известна ненависть Форда к бюрократии, составлению отчетов и проверке бумаг. Может, именно поэтому Форд Мотор Компани прекрасно пережила все экономические потрясения в Америке и до сих пор является динамично развивающейся корпорацией.
Сегодня Империей Форда управляют 16 его наследников. По всему миру работают 47 заводов-гигантов, где задействовано более двухсот тысяч рабочих. Каждый час капитал Форд Мотор увеличивается на 300 000 долларов. И это достойный итог жизни уникального человека.
Видео о Генри Форде:
Топ-16 фактов о легендарном автомобиле Кадиллак
Интересные факты о ретро-автомобиле Кадиллак
Обновлено 2016-08-10
_______
Представляем вашему вниманию самые интересные факты о живом воплощении американской мечты — автомобиле Кадиллак.
1. Следуя традициям, сложившимся в автомобильном мире, Кадиллак должен был носить имя Leland, то есть фамилию создателя фирмы и ее первого управляющего. Но Генри Лиланд оказался человеком скромным и не увековечил себя в названии марки. Своей фирме он подарил фамилию Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, который в 1701 году основал в американской глуши городок Детройт, ставший в начале ХХ века столицей американского машиностроения.
2. Раньше любую деталь нужно было «подгонять» молотком, сглаживая погрешности станка. Лиланд понял, что автомобиль не должен быть уникальным.
3. На Кадиллаке ездили Билл Клинтон, Джордж Буш, эту традицию продолжает Барак Обама.
4. Однажды друг Лиланда заводил заглохший автомобиль. Двигатель заработал, но рукоятка продолжила вращаться и нанесла ему смертельные травмы. Удрученный смертью друга, Генри Лиланд нанял Чарльза Кеттеринга, который придумал стартер и единую систему электрификации автомобилей, дошедшую до наших дней.
5. Именно в Кадиллак появился первый автомобильный кондиционер и панорамное лобовое стекло.
6. Лиланд, которому в момент смерти было 89 лет, дожил до тех времен, когда Lincoln (также им созданный) стал конкурентом его первого детища – Кадиллак.
7. В отличие от конкурентов, Кадиллак был собран из дорогих и качественных материалов, что гарантировало надежность.
8. В мультфильме «Тачки» вымышленный городок Радиатор-Спрингс находится на границе «области Cadillac».
9. В одной из версий автомобиля Cadillac — LaSalle — сбоку была маленькая дверца в отделение, где предполагалось хранить принадлежности для гольфа.
10. Кадиллак — старейший производитель автомобилей в мире. Если не считать компанию Buick.
11. Большим фанатом Кадиллака был Элвис Пресли. Заработав первые деньги, он сразу купил Кадиллак и потом регулярно обновлял модели. Автомобиль розового цвета был одним из самых знаменитых в его гараже.
12. Шесть моделей Кадиллак в разные годы исполняли функции пейс-кара на знаменитых гонках «500 миль Индианаполиса».
13. В фильме 1989 года «Розовый «Кадиллак» Клинт Иствуд гоняется за розовым Cadillac, в багажнике которого четверть миллиона долларов.
14. Слоган компании — Standard of the World («Стандарт для всего мира»).
15. Шасси для модели 1987 года Allante собиралось в Детройте, затем его доставляли в Италию, где к нему приделывали кузов, и самолетом отправляли обратно для окончательной сборки. Остряки называли это самой длинной сборочной линией в мире.
16. Кадиллак — один из немногих автомобилей, которые удостаиваются похвалы от конкурентов. «Я уважаю ребят из Детройта за смелый отказ от набившего оскомину ретро в пользу радикального техно. Облик «Cadillac» — это компьютеры, фантастика, киборги и звездные войны. Все, что европейские бюргеры думают про Америку и Голливуд». — Так высказался о «Cadillac» CTS главный дизайнер «BMW» Крис Бэнгл.