Замена масла бмв е46
Как своими руками сменить масляный фильтр на БМВ 318?
В современном мире без автомобиля не обойтись. Многие справедливо отдают предпочтение немецким производителям ввиду их надёжности. Но и на самой надёжной машине периодически требуются определенные процедуры, вроде замены смазки в двигателе.
Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобилях марки БМВ в кузове Е36 и Е46 с рабочим объемом двигателя 1,8 литра производится в среднем через каждые 10 000 км.
Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость отработанной смазки. Рекомендуется проводить процедуру из смотровой ямы. Сначала снимаем крышку с заливной горловины сверху двигателя. Затем откручиваем сливной болт на картере мотора и сливаем смазочную жидкость. Отвинтить сливную пробку можно также после установки автомобиля на домкраты с подставками. В это время приступаем к замене масляного фильтра — фильтрующего стакана, установленного в передней части двигателя в направлении радиатора.
Какой масляный фильтр лучше выбрать для БМВ 318?
Двигатели автомобилей БМВ 318 модификаций Е36 и Е46 очень чувствительны к качеству и количеству масла в двигателе, поэтому требуют особого внимания и установки масляного фильтра только брендовых производителей.
Одним из лучших производителей масляных фильтров считается фирма «MANN». Однако, не каждый владелец БМВ 318 сможет устанавливать оригинальные запчасти. Поэтому сегодня на рынке достаточно компаний, которые производят аналогичные запчасти достаточно хорошего качества. К ним относятся марки: «BOSCH», «KNECHT» и другие.
Процесс замены
Для процесса замены в двигателе масла и масляного фильтра «тройки» 318 Е46 с мотором М43 своими руками понадобится стандартный набор инструментов и эстакада или смотровая яма.
Первый этап — прогрев мотора, чтобы смазка стала менее вязкой. В таком случае отработанного масла стечет больше. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, затягиваем ручной тормоз и выключаем зажигание.
Для проведения всех работ по замене масла с масляным фильтром потребуется следующий набор инструментов:
- ключ с головками на 17 и на 13;
- плоская отвертка;
- чистая ветошь.
Во избежание получения ожогов из-за горячего масла, все операции по замене обязательно проводить в спецодежде.
В случаях установки автомобиля на стационарные подставки, требуется поместить под колеса противооткатные упоры, а для защиты рук от попадания масла — надеть прорезиненные перчатки.
После выполнения подготовительных работ открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Далее подставляем ёмкость объёмом не менее 7 литров для слива старого масла под поддон двигателя. Ключом с головкой на 22 осторожно откручиваем сливную пробку поддона картера и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.
Для полного дренирования двигателя сливать масло необходимо не менее 15 минут. Пока сливается масло, при помощи ключа с головкой на 13 откручиваем из корпуса стакана масляный фильтр, расположенный между радиатором и двигателем. Извлекаем из стакана старый масляный фильтр.
Комплект масляного фильтра автомобиля БМВ 318 идет в форме вставки с набором кольцевых уплотнений для крышки, с корпусом стакана и прокладкой под сливную пробку. Перед установкой фильтрующей вставки в стакан необходимо протереть место установки и очистить резьбовое соединение крышки стакана сухой чистой ветошью.
Далее аккуратно смачиваем в новом масле уплотнительное кольцо стакана. После этого производим сборку: вставляем новый фильтр в корпус стакана и без особых усилий закручиваем направляющий болт. Особое внимание надо обратить на соответствие центров закручиваемых крышки и стакана, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
Когда масло стекло до последней капли, прикручиваем сливную пробку, предварительно надев уплотнительную шайбу. Заливаем такое же количество новой смазочной жидкости через патрубок для заливки на двигателе и закрываем крышку маслозаливной горловины.
Ждем от 5 до 15 минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверяем уровень масла по щупу. Уровень должен быть в средней части между отметками верхней максимальной и нижней минимальной.
Следующим этапом заводим двигатель и убеждаемся, что индикатор масла на панели погас. После этого проверяем в подкапотном пространстве отсутствие течи через разъем корпуса стакана. Если всё в порядке, глушим двигатель и проверяем уровень смазочной жидкости. В первые 2-3 дня поездок необходимо контролировать этот уровень, равно как и отсутствие подтекания масла.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
При каждой смене масла в двигателе автомобиля БМВ 318, как правило, требуется заменять и масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло теряет свою эффективность и защитные присадочные свойства от частого нагревания, охлаждения, износа, трения и коррозии.
Оно засоряется частицами нагара от масла, стружечными элементами от трения и износа, которые задерживаются и оседают в масляном фильтре. Он, в свою очередь, забивается грязью и теряет фильтрующие свойства, при этом мотору становится гораздо сложнее работать.
Это может привести к самым негативным последствиям в кратчайшее время: изнашиваются поршневые кольца, клапана, возможно заклинивание шестерней в двигателе. Чтобы ездить на своей любимой БМВ 318 Е36 (либо Е46, или другой модели) без проблем в течение продолжительного периода времени, необходимо менять смазку в двигателе через каждые 8 000 км, заливая моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем марки «BMW Lonflife»с масляным фильтром «Mann».
БМВ 318, БМВ Е36 и БМВ Е46: отличия замены масляного фильтра
В случае, если автовладелец решил пересесть с БВМ Е36 на Е46, возникает вопрос, есть ли различия при замене масляного фильтра и, собственно, моторного масла?
На этот вопрос имеется полный и исчерпывающий ответ: на бензиновых двигателях серии М43 с рабочим объемом 1,8 литра, устанавливаемых на БМВ 518 Е34, 318 Е36, 318 Е46 принципиального отличия в замене масла и масляного фильтра нет. Везде процедура производится практически одинаково.
Это касается и марки заливаемой смазки — она общая для всех. Лучше всего приобретать продукцию «Mann», тогда двигатель автомобиля будет работать без перебоев.
Какое масло заливать в двигатель BMW E46?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E46 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку.
Актуальным считается LongLife 01, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв е46, ориентируются по нему, а если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый. Тем более масла, которые одобрены к применению по допуску 01 «перекрывают» по своим свойствам устаревший 98.
Подходящее масло по допуску БМВ Е46
Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01
BMW Longlife 98
1 литр Артикул: 81229407547
Средняя цена: 600р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
![]() Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. | ![]() Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. |
![]() Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. | ![]() Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р.
Сколько масла в двигателе (объем)
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е46 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально. Какое масло заливать в двигатель М54?Мы рекомендуем лить в M54 БМВ Е46 масло с допуском BMW LL01, оригинальный номер 83212365930, с вязкостью 5W30 или 0W30/40. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. Как самому заменить масло в двигателе БМВ Е46?В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E46 Дизель M47 330i M54 мотор + устранение болячек Замена масла бмв е463.6 Замена двигательного масла и масляного фильтраСервисное обслуживание и эксплуатация Руководства → BMW → 3 (E46) (БМВ 3) Замена двигательного масла и масляного фильтра Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно. Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя. |
Двигательное масло можно отсосать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом. Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды. Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью. Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться. Для проведения работ Вам понадобятся: — Инструмент для высасывания масла и емкость для сбора масла, если масло будет высасываться. — Если масло сливается: Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, а также головка для отворачивания пробки сливного отверстия. — Бензиновый двигатель: Инструмент HAZET 2169 для отворачивания крышки масляного фильтра. — Емкость для сбора масла объемом не менее 7 л. Необходимый эксплуатационные материалы/запчасти: — В зависимости от двигателя от 4.0 до 6.5 л двигательного масла. Применять следует только масло, разрешенное фирмой BMW, обратитесь к Спецификациям. — Фильтрующий элемент масляного фильтра. — Только если масло не отсасывается: Алюминиевую прокладку для пробки сливного отверстия. Резьба пробки имеет наружный диаметр 12 мм, прокладка имеет размер А12 x 15.5 и иногда поставляется в комплекте с масляным фильтром. — Уплотнительное кольцо для корпуса масляного фильтра и в зависимости от исполнения одно или два уплотнительных кольца для центрального болта. У одного и того же варианта двигателя могут быть два различных исполнения фильтра. Следует обратить внимание на это при покупке запасных частей. Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами.
Удаление двигательного масла
Двигательное масло можно либо удалить через отверстие щупового указателя уровня, либо слить из поддона картера. Для высасывания требуется специальный насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал направляющей трубке указателя уровня. Устройства для высасывания могут иметься на заправочных станциях. Однако при этом, как правило, необходимо на этой же станции покупать масло.
1 Прогрейте масло до рабочей температуры. Для этого проедьте на автомобиле так, чтобы указатель температуры охлаждающей жидкости показывал нормальную рабочую температуру.
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом
2 Установите автомобиль на подставки.
4 Подставьте под поддон картера
Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом
7 Снимите крышку фильтра -2- с центральным болтом -1-. 8 Подождите, пока стечет масло из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент -3-. Протрите тряпкой стекающее масло.
9 Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.
Соблюдайте указания, приведенные на фильтре.
10 Очистите крышку масляного фильтра.
12 Вставьте прямо сверху крышку масляного фильтра и прижмите ее. 13 Затяните центральный болт моментом 25 Н•м.
Замена масляного фильтра, исполнение с резьбовой крышкой
14 Отверните резьбовую крышку головкой на 36 мм. У бензинового двигателя крышка отворачивается специальным инструментом HAZET 2169.
15 Подождите, пока масло вытечет из корпуса фильтра. После этого выньте фильтрующий элемент -1-. Капающее масло вытрите тряпкой
16 Вставьте в корпус новый фильтрующий элемент.
17 Замените резиновые кольца (на иллюстрации 6.15) на центральном болте и крышке. Смажьте новые уплотнительные кольца двигательным маслом. 18 Поставьте прямо сверху крышку масляного фильтра с маслопроводом и прижмите ее. При этом маслопровод входит в соответствующее отверстие у днища фильтра. 19 Затяните крышку моментом 25 Н•м.
Заполнение системы маслом
20 Вверните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но так, чтобы не пережать. Момент затяжки для резьбы М12 (ключ “17”) составляет 25 Н•м, для резьбы М22 – 60 Н•м.
21 Залейте новое масло через заливной патрубок крышки головки цилиндров. Объем заливаемого масла приведен в Спецификациях.
Рекомендуется сначала залить на 1/2 л масла меньше требуемого объема. Излишнее масло следует отсосать, так как в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.
22 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Остановите двигатель. 23 Подождав 5 мин, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Разница между отметками уровня масла Min и Max соответствует объему 1 л. 24 Закройте заслонку в крышке двигательного отсека под поддоном картера и поверните крестообразной отверткой запорный элемент на 1/4 оборота, зафиксировав, таким образом, заслонку.
25 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра. При необходимости осторожно подтяните.
Замена масла и масляного фильтра М54 BMW E46 2.2 170 л.с — бортжурнал BMW 3 series Айрон-Мобиль 2001 года на DRIVE2
Всем привет дорогие друзья!Пришло время очередной раз махнуть масло в двигателе, и в связи с тем что я это буду делать самостоятельно, все артикулы пришлось искать в интернете на разных сайтах, а это занятие скучное и нудное.
По этому я решил оставить свой пост дабы облегчить многим автолюбителям с двигателем м54 жизнь, ну и самому в дальнейшем не париться на этот счет.
И так, нам понадобится:
1. Емкость объемом около 7 литров для слива отработавшего масла. ( P/s — масла в двигатель входит 6.5 литров)
2. Торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм. .
3. 6,5 литра моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01 (для М54 только LL-01).( По производителю на вкус и цвет, я лью Лукойл Люкс Синтетическое 5w40)
4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11427512300.( Мой выбор остановился на производителе MANN — HU925/4X)
Этот комплект содержит: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Однако при замене также настойчиво рекомендуется заменить два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Их следует заказать отдельно.
5. Два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421744001.
Начинаем сам процесс!
1. Торцовой головкой на 42 мм отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.
2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
3. Отсоединяем от крышки старый масляный фильтр.
4. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.
5. При помощи острозаточенного ножа срезаем два нижних уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра.
6. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
7. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
8. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр
9. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
10. Затягиваем крышку.
11. Открываем крышку маслозаливной горловины.
12. Если установлен нижний грязезащитный щиток, крестовой отверткой поворачиваем держатель…
…и откидываем крышку лючка грязезащитного щитка.
13. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.
14. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 7 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.
15. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.
16. Заворачиваем пробку сливного отверстия ( Важно не перетянуть).
17. Заливаем в двигатель около 6 литров нового моторного масла.
18. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.
19. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
20. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 300000 км
Замена и смена масла в двигателе в Bmw E46
Приветствуем всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся, на нашем сайте. Автомобильный портал AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.
Сегодня мы расскажем о замене и проверке масла в двигателе в Bmw E46. Если оно у вас сломалось или вы просто хотите его заменить, то наша видео-подсказка обязательно поможет. Какие трудности подстерегают при его смене?
Видео проверки масла в двигателе BMW E46
Как заменить масло в двигателе в БМВ Е46
Если вы решили своими руками проверить масло в двигателе в BMW E46, то советуем делать это в следующем порядке:
- Чтобы заменить масло в БМВ е36 нужет ключ на «17″.
- Поднимаем автомобиль чтобы добраться да картера.
- Ключом необходимо открутить сливную пробку в поддоне.
- После того, как масло сольется, нежно заменить фильтр и само масло.
Для полного понимания очередности ремонта и замены, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно произвести замену масла в двигателе в БМВ Е46.
Актуальные темы:
Замена масла и фильтров в двигателе на BMW E46 325
Если на вашей приборной панели загорелась лампочка «OilServis», то значит, пора заменить масло. Несмотря на то, что время между ТО может зависеть от многих факторов, загорание лампочки должно стать для владельца БМВ Е46 первым предупредительным сигналом.
Прежде чем приступить к самой замене, следует заранее приобрести новый масляный фильтр с набором уплотнительных колец. Масла для БМВ Е46 требуется чуть больше шести литров (точную информацию именно для вашего типа двигателя можно узнать из сервисной книжки). Кроме того, подготовьте подходящую емкость для слива отработанного старого масла и набор инструментов.
В обязательном порядке прогреваем двигатель до рабочей температуры. Порядок действий:
- Снять крышку фильтра, дождаться пока масло стечет в картер
- Меняем фильтр на новый, меняем уплотнительное кольцо, устанавливаем крышку на место
- Снимаем технический лючок, выкручиваем пробку (болт) слива. Сливаем отработанное масло в подготовленную заранее емкость
- Закручиваем на место сливную пробку, заменив уплотнительную шайбу
- Заливаем масло. Ненадолго включаем двигатель, глушим и ждем несколько минут
- Замеряем уровень масла, ориентируясь на критические отметки измерительного щупа
- При необходимости добавляем (доливаем) масло
Смотреть видео:
Замена моторного масла на BMW 3 Серии F30
17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17), небольшая отвертка, подъемник, воронка, съемник для снятия крышки масляного фильтра, бак или ведро под отработанное масло
Свежее моторное масло, комплект масляного фильтра
Выполняйте работу на слегка прогретом двигателе
Поддержание долговечности двигателя
Замените и воздушный фильтр
В данной статье мы разберемся с заменой моторного масла на BMW 3 серии в кузове F30 (двигатели N20, N26, N47, N55) на примере BMW 328i с двигателем N20.
В материале использованы фото с сайта f30driver.com. Все данные об усилиях затяжки, объемах заливки и порядке работ – на основе руководства по эксплуатации BMW 3 серии от издания Bentley Publishers. На всякий случай уточняйте необходимый объем в официальном руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
BMW рекомендует достаточно большие сервисные интервалы (порядка 15 – 25 тыс. км), которые в наших условиях климата, пробок и прочих условий эксплуатации автомобиля масло просто не выдерживает – оно теряет свои свойства, начинает гореть и распадаться на фракции. (По этому вопросу лучше почитать bmwservice.livejournal.ru).
Поэтому я рекомендовал бы не затягивать с заменой масла и менять его регулярно. Иногда лучше немного сэкономить на самом масле (взять масло подешевле), но при этом почаще его менять, чтобы оно не успевало потерять свои свойства.
Переходим к замене
Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.
Сложность процедуры:
Примерное время: 1-2 часа
Нам понадобятся следующий инструмент:
- 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
- Небольшая отвертка;
- Подъемник;
- Воронка;
- Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
- Бак или ведро под отработанное масло;
- Рулон бумажных полотенец (опционально);
- Динамометрический ключ (опционально);
- Резиновые перчатки (рекомендуется);
Кроме этого нам понадобятся следующие детали:
- Свежее моторное масло;
- Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);