Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП - Автожурнал MyDucato
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП

Что делать при мелком ДТП без пострадавших в 2018 году

С ростом количества машин на российских дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Их можно разделить на мелкие, когда ущерб ограничивается порчей транспортных средств двух водителей, и тяжкие, когда причиняется вред здоровью или жизни людей: автолюбителей или пешеходов. В первом случае закон оставляет участникам ситуации право обойтись без вызова сотрудника ГИБДД, самостоятельно провести документальное оформление, чтобы впоследствии получить возмещение от своей страховой компании.

Какое ДТП признается незначительным?

Незначительные ДТП происходят на участках, где скорость движения минимальна: в жилых дворах, вблизи пешеходных переходов, на стоянках. Вред, наносимый авто, ограничивается царапинами, вмятинами, порчей зеркал или фар и т.д. Таким образом, дорожно-транспортные происшествия относятся к категории мелких, если одновременно отвечают следующим критериям:

  • В ДТП участвует не более двух машин (авто с прицепом расценивается как единое целое);
  • Авария не нанесла вред жизни или здоровью водителей, пассажиров, пешеходов;
  • В результате случившегося не пострадало имущество третьих лиц, находящееся в транспортных средствах;
  • Денежный эквивалент ущерба, нанесенного автомобилям, не превышает 100 тыс. руб.

Согласно данным ГИБДД с 2006 года уменьшилось количество ДТП — с пострадавшими (ранеными) на 56%, а с погибшими на 47%. В первую очередь это связывают с работой по профилактике дорожно-транспортного травматизма, которая проводилась и проводится ГИБДД совместно с РСА и с некоторыми крупными автопроизводителями. Вся работа проводится в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.»

Действия виновника и пострадавшего после аварии

В первые минуты после столкновения нужно оценить обстановку и понять, относится ли ДТП к категории мелких или тяжких, от этого будет зависеть необходимость вызова ГИБДД. В любом случае алгоритм действий участников ДТП на первоначальном этапе будет схожим. Он обусловлен тем, чтобы не спровоцировать дополнительных столкновений (если авария произошла на дороге общего пользования), а также чтобы понять какие службы необходимо вызывать на место ДТП. Итак, необходимо:

  1. Остановить транспортное средство и выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, чтобы дать другим участникам дорожного движения информацию о случившемся ДТП. Если ситуация возникла в городе, то разместить его в 15 м от машины, если вне города — в 30 м.
  2. Узнать как себя чувствуют пассажиры, нет ли травм.
  3. Подойти к машине второго участника, уточнить, не нанесен ли вред его здоровью, попросить его покинуть авто.
  4. Не трогать на месте происшествия ничего и, если пострадавших и раненых нет, выбрав оптимальный ракурс, сделать фотографии автомобилей и окружающей обстановки.

В процессе съемки нужно запечатлеть расположение машин друг относительно друга, асфальтовое покрытие на трассе, отлетевшие и сломанные предметы, повреждения на транспортных средствах, следы шин. Фотографии делаются в присутствии свидетелей, номера их авто записываются. Когда фото- и видеосъемка закончится, необходимо отогнать авто с проезжей части. На необходимость совершения такого шага указывает п. 2.6.1 правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Кабмина №1090. Если водители оставят пострадавшие машины на трассе без веских оснований, прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД могут оштрафовать их на 1 тыс. руб. (ст. 12.27 Административного Кодекса).

Как оформить происшествие?

Если дорожное происшествие соответствует признакам мелкого, автолюбители вправе не вызывать органы правопорядка для урегулирования ситуации. Действующее законодательство оставляет несколько способов документального оформления аварии: составление Европротокола, самостоятельное обращение в отделение ГИБДД, добровольное урегулирование конфликта. Составлением Европротокола можно воспользоваться, если:

  • У каждого из водителей застрахована автогражданская ответственность;
  • Денежный эквивалент нанесенного вреда составляет менее 100 тыс. руб.;
  • Автолюбители едины во мнении, кто является виновником происшествия;
  • У участников ДТП имеется бланк уведомления, выданный страховщиком.

Стоит быть внимательным при заполнении бланка данными полиса ОСАГО второго водителя. Необходимо проверить правильность номера, даты выдачи, наименование страховой компании. Ошибки могут стать причиной отказа в возмещении от страховой компании. Нужно убедиться, что документ действующий, а не просроченный. Заполненный бланк подписывают оба водителя-участника столкновения. Для получения компенсации от страховщика его нужно предоставить в 5-ти-дневный срок вместе с заполненным заявлением, фотографиями или видеосъемкой, отражающими детали произошедшего.

Обращение в ближайшее отделение ГИБДД потребуется, если у водителей не нашлось бланка уведомления, а нанесенный авто вред по примерным оценкам составляет более 100 тыс. руб. При этом у участников дорожно-транспортного происшествия нет уверенности в том, что они смогут составить все документы корректно. Для оформления ДТП нужно захватить с собой фото- и видеоматериалы и проехать до ближайшего поста ГИБДД. Сотрудники инспекции изучат детали и оформят все необходимые документы.

Наиболее простая ситуация — достижение консенсуса между участниками происшествия. Они могут договориться о том, что виновник аварии возмещает определенную сумму потерпевшему, и разъехаться можно без составления протокола. Указанный метод — самый «зыбкий» для виновника. Есть риск, что потерпевшая сторона, получив оговоренную сумму, останется на трассе и вызовет сотрудников ГИБДД, которые оформят происшествие. Выплативший компенсацию гражданин не сможет доказать, что ситуация урегулирована. Чтобы не столкнуться с проблемами, всегда нужно требовать от пострадавшего расписку об отсутствии претензий.

Заключение

Самостоятельное оформление мелкого дорожно-транспортного происшествия означает существенную экономию времени для водителей, но оставляет риск, что из-за ошибок и недочетов в документах страховая компания откажет в выплате возмещения. Автолюбителям приходится выбирать между этой вероятностью и долгими разбирательствами и ожиданием представителей ГИБДД.

Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Когда можно не вызывать ГИБДД при ДТП?

Последствиями аварии могут быть как причинение вреда автомобилям, так и нанесение ущерба жизни и здоровью сторонам дорожного происшествия.

В одном случае происшествие подлежит оформлению сотрудниками Госавтоинспекции, а при другом варианте развития событий можно избежать общения с ГИБДД. Нам предстоит разобрать ситуации, когда владельцы автомобилей могут сами оформить аварию, и одновременно узнать все тонкости этой процедуры.

Условия составления европротокола

15 февраля 2012 года начали действовать Методические рекомендации, которые регламентируют процедуру оформления документов о ДТП без представителей ГИБДД. Эти рекомендации были согласованы с ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года.

Читать еще:  Процедура выплаты страховки после ДТП

Президиум Российского союза автостраховщиков своим постановлением утвердил данные правила, поскольку их положения соответствуют нормам законов и являются рекомендательными нормами.

Работников полиции можно не беспокоить, если на участке происшествия составляется европротокол.

В частности:

  • Авария не повлекла причинение ущерба здоровью сторон ДТП. При этом не пострадали не только автолюбители, но и пассажиры, пешеходы и велосипедисты;
  • Происшествие произошло при участии двух транспортных средств. В методических рекомендациях изложены такие пояснения: машина с прицепом признается страховыми компаниями как два отдельно взятых средства. Поэтому, в тех случаях, когда грузовое или легковое авто с прицепом стало стороной происшествия, следует вызвать представителей ГИБДД. Оформление происшествия по упрощенной схеме при таком развитии событий не предусматривается;
  • По ОСАГО ответственность обеих сторон ДТП застрахована. С начала октября 2014 года страховщики дали свое согласие автолюбителям, обладающим страховкой, на составление европротокола. Данный пункт определен как самый важный при получении возмещения. Именно поэтому стоит отбросить неудобства просить у второго участника аварии предоставить вам удостоверение и страховку ОСАГО. Тоже можете сделать и вы. Кроме того, вы имеете право сфотографировать его данные из документов на технические средства. Важно проверить записи о том, вписан ли водитель в страховой полис. Если нет, то ответственность этого водителя не застрахована и присутствие представителя ГИБДД обязательно. Также важно учитывать то, что если второй автомобиль имеет регистрацию другой страны, и у водителя имеется страховка на условиях международной системы «Зеленая карта», то в этом случае следует пригласить представителей ГИБДД. Данный случай не включен в систему оформления ДТП по упрощенной схеме;
  • Обстоятельства дорожного происшествия, виновные в аварии, список заметных повреждений, а также их описание не приводят к разногласиям между сторонами аварии. Следует проговорить с другим водителем все обстоятельства аварии и установить, кто стал причиной столкновения. Если взаимопонимание не достигнуто, то тогда следует вызвать представителей ГИБДД. Важно провести осмотр не только своего автомобиля, но и машины другой стороны ДТП для составления количества повреждений, полученных при столкновении. При наблюдении признаков, что другая сторона находится под воздействием алкоголя или наркотиков, то в обязательном порядке это происшествие должен оформлять представитель ГИБДД. Поскольку нет гарантии, что в будущем показания этого водителя не поменяются и не начнутся проблемы с получением компенсации. Кроме того, необходимо вызвать представителей ГИБДД на место происшествия, если второй водитель начинает вас запугивать, проявляет агрессию или его поведение можно назвать неадекватным;
  • Сумма вреда не превышает пятидесяти тысяч рублей для всех областей России, кроме Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если автолюбители этих районов страны оформили страховку ОСАГО после начала октября 2014 года, предел страховой компенсации устанавливается на уровне четырехсот тысяч рублей. Однако транспортные средства должны иметь датчики GPS/ГЛОНАСС, определяющие место и время пребывания авто в конкретном месте.

Исходя из вышеизложенного, соблюдая все поставленные условия, водители вправе самостоятельно составить протокол ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из пунктов участникам происшествия требуется присутствие представителя патрульной службы для оформления протокола.

Изменения ПДД

В сентябре 2014 года были изменены ПДД. Эти новшества ввели в действие пункт 2.6.1, детализирующий случаи, которые не предполагают вызова представителей дорожной патрульной службы для оформления протокола после аварии.

Кроме того, были изложены случаи, при которых водители могут покинуть место, где произошло столкновение.

До вступления в силу этих нововведений каждый водитель автомобиля, покинувший место ДТП, являлся участником административного правонарушения. Статья 12.27 КоАП РФ в части второй предполагала применение наказания в этом случае – от изъятия удостоверения на срок от 1 года – 1,5 лет до административного ареста до пятнадцати суток.

Необходимо ли вызывать представителей дорожной патрульной службы при аварии, если отсутствует факт причинения вреда?

Правила гласят, что при несерьезном ДТП, не повлекшем причинение вреда здоровью и жизни сторонам аварии, и когда ущерб нанесен исключительно автомобилю, а водители достигли согласия, им не обязательно извещать о происшествии в ГИБДД, и они имею право уехать с места ДТП:

  • с целью добраться до ближайшего поста патрульной службы или отдела полиции для составления протокола об аварии;
  • при выполнении условий Европротокола, если владельцы авто согласны на его оформление;
  • в тех случаях, когда повреждено транспортное средство только сторон ДТП, и они не имеют намерения оформлять происшествие.

При условии, что после аварии нанесен только материальный ущерб, однако участники происшествия не могут достигнуть согласия относительно оценки размера ущерба, им придется обратиться в полицию.

После изложения происшествия дежурный по полицейскому участку определит, куда необходимо обратиться для составления протокола аварии – в ближайшее отделение полиции или пост ГИБДД.

Подводя итоги, можно утверждать, что водители имеют право не привлекать к оформлению ДТП представителей ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие, а также мирно разойтись, тогда когда в результате аварии не причинен вред жизни и здоровью участникам ДТП.

Как оформить европротокол при ДТП?

Как составить схему ДТП самостоятельно, читайте тут.

При этом материальный ущерб нанесен исключительно автомобилю водителей, ставших жертвами автомобильной аварии.

Нюансы оформления европротокола

Извещение об аварии является, по сути, европротоколом, которое страховщик выдает бесплатно вместе со страховкой ОСАГО. Само Извещение – это несколько скрепленных между собой листков, два из которых – бланки, третий – это вложение для копирования.

Обе стороны заполняют бланк Извещения, подлежащее разделению исключительно после заполнения лицевой части.

Одним из важных условий заполнения бланка документа является применение обычной шариковой ручки.

Использование карандаша или других канцелярских атрибутов, может плохо отобразить на нижнем экземпляре документа вносимые на первом листе данные. Кроме того, очень важно, чтобы показания участников аварии не содержали разногласий.

При наличии таковых, или если два участника заявляют о своей невиновности, то страховая компания уполномочена отказать в компенсации ущерба. Если вторая сторона отказывается переписать Извещение об аварии, следует вызвать представителей дорожно-патрульной службы для составления протокола ДТП. На лицевой части бланка один участник происшествия заполняет поля колонки «А», а второй – «В».

Читать еще:  Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП ОСАГО

После того, как будет заполнена лицевая часть Извещения об аварии, бланк следует разъединить, и каждый водитель заполняет обратную сторону самостоятельно. Важно обратить внимание на пункт № 15 «Замечания». Здесь водитель может указать, что признает себя виновной стороной в аварии, а второй, что не виноват и вина возложена на другого водителя.

Обязательные действия водителя при ДТП

Водители обязаны четко знать алгоритм необходимых действий после того, как произойдет ДТП.

Естественно, автомобильная авария является стрессовой ситуацией для любого человека, но важно в этот момент собраться с силами и начать действовать по правилам. Поскольку, совершая верные действия, будет сохранена чья-то жизнь или здоровье, а также ваши нервы при составлении протокола и оформления страхового случая для возможности получить компенсационные выплаты.

Итак, при возникновении аварийной ситуации следует:

  • остановить транспортное средство и зафиксировать его с помощью ручного тормоза;
  • включить сигнализацию на аварийный режим;
  • обозначить место происшествия на знак аварийной остановки на расстоянии не меньше пятнадцати метров от автомобиля в границе населенного пункта и тридцати метров — за пределами населенного пункта. Каждый из участников проблемной ситуации выставляет аварийный треугольник. Невыполнение этого требования предполагает применение штрафа размером в одну тысячу рублей;
  • провести проверку состояния всех участников происшествия и при необходимости оказать неотложную медицинскую помощь;
  • в случае острой необходимости вызвать машину скорой помощи;
  • осуществить видеосъемку и сделать фото места аварии. При этом очень важно отразить местоположение автомобилей относительно друг друга и дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует сфотографировать поврежденные и оторвавшиеся элементы, детали, тормозной след. Очень важно, чтобы на фото были отображены номерные знаки двух транспортных средств.
  • при необходимости вызова представителей патрульной службы, желательно ничего не перемещать до их приезда. Однако следует обеспечить объезд места происшествия другими автомобилями;
  • изобразить схему аварии, на которой согласятся поставить свои подписи все участники ДТП;
  • убрать транспортные средства с проезжей трассы. Исходя из действующих правил дорожного движения, за нарушение этого пункта штраф накладывается на обе стороны в размере одной тысячи рублей. Такая санкция применяется после внесения изменений, позволяющих самостоятельно составлять протокол мелких аварий.

Действуя в соответствии с данным алгоритмом, автолюбитель выполнит все предусмотренные правилами дорожного движения действия, своевременно окажет медицинскую помощь и оформит документы для получения компенсации по страховке.

Таким образом, водитель избежит возможности наложения штрафов за несоблюдение положений ПДД и без хлопот оформит свой страховой случай.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП

Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты, попавшие в аварию, обязаны вызвать на место происшествия скорою помощь и пожарную службу (если есть пострадавшие), а также сотрудников ДПС. Исключения составляют мелкие ДТП, при которых имуществу нанесены минимальные повреждения. С недавних пор, оформление аварии без ущерба автомобилям осуществляется в особом порядке, без привлечения дорожной инспекции, а за вызов ДПС водителям назначается штраф.

Какова сумма взыскания за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2018 году расскажем ниже.

Что это такое?

Дорожно транспортные происшествия происходят ежедневно. При этом масштабы аварии могут быть как значительными, также и мелкими.

Согласно действующему законодательству РФ, мелким ДТП считаются аварии, в которых нет пострадавших, а имуществу нанесен минимальный вред, в виде внешних царапин или незначительных дефектов.

При мелких ДТП вызывать сотрудников дорожной инспекции не требуется. В этих случаях участники аварии обязаны самостоятельно зафиксировать происшествие, признать вину и разрешить споры с помощью европротокола.

Европротокол — это бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО. Бумага заполняется самостоятельно, в двух экземплярах и является основанием для возмещения страховой премии.

Применение европротокола:

  • вред в результате ДТП причинен только имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров или других участников дорожного движения не пострадала;
  • в аварии участвовало не более 2 авто;
  • отсутствие разногласий между водителями (один из граждан признает свою вину);
  • водители обладают необходимыми документами для оформления европротокола без ДПС;
  • действующие страховки ОСАГО.

Под мелким ДТП подразумеваются аварии, в следствие которых суммарная стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей. Такой лимит страховой выплаты подразумевает европротокол. К подобному имущественному ущербу относится:

  • повреждение покрытия авто;
  • мелкая поломка фар;
  • искривление пластиковых элементов кузова.

Водители могут рассчитать только примерную стоимость повреждений. Итоговая оценка производится квалифицированным экспертом.

Если у автолюбителя все же имеются сомнения в обоснованности европотокола – необходимо вызвать ДПС.

Что делать при незначительной аварии?

Оформление мелкого ДТП регламентируется договором со страховой компанией. Согласно ФЗ №40, европротокол заполняется каждым автомобилистом самостоятельно. На лицевой стороне документа указываются:

  • данные водителей;
  • серия и номер страховки;
  • подробные обстоятельства происшествия;
  • информация о повреждениях авто.

На обратной стороне зарисовывается схема дорожно транспортного происшествия, а также четкие координаты местоположения автомобилей.

Образец заполнения европротокола можно скачать здесь:

Действия виновника ДТП

При возникновении ДТП, виновнику необходимо:

  • выставить на месте происшествия знак аварийной остановки;
  • убедиться в отсутствии пострадавших;
  • зафиксировать положение машин на видеокамеру.

Помимо этого, виновнику ДТП запрещается покидать место происшествия, в противном случае гражданин привлекается к уголовной ответственности.

Действия пострадавшего

Пострадавшему автолюбителю при ДТП необходимо зафиксировать происшествие на камеру, затем записать контактные данные очевидцев. Если водитель признает вину, требуется приступить к заполнению европротокола, предварительно оповестив о мелком ДТП страхового агента.

Кто может оценить степень ущерба?

В случае сомнения в стоимости ущерба автомобилю, водителю необходимо:

  • вызывать на место ДТП менеджера страховой компании. Номер телефона указан в полисе ОСАГО;
  • оповестить об аварии сотрудников дорожной инспекции.

Степень причиненного ущерба определяется независимым экспертом, после эвакуации ТС в аккредитованный сервисный центр и проведения диагностического обследования.

Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД?

Мелкая авария, произошедшая на обочине дороги или во дворе, как правило, оформляется без участия дорожной инспекции. Таким образом водители могут избежать штрафа, согласно статье №12.27 КоАП РФ. Однако при оформлении документации для страховой компании следует придерживаться правил страхования по системе КАСКО:

  • не покидать место происшествия;
  • заполнить европротокол в 2-х экземплярах;
  • передать бланк страховщику в течение 5 рабочих дней;
  • не производить самостоятельный ремонт авто.
Читать еще:  Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП

В 2015 года в законодательство РФ, в частности в акты дорожного правопорядка были внесены правки касательно оформления мелких ДТП. С этого времени, при возникновении незначительных аварий на дороге, водители обязаны самостоятельно оформить протокол и передать документы в страховую компанию. ДПС вызывается только в том случае, если виновник покинул место происшествия или отказывается признавать свой проступок.

За неправомерный вызов ДПС при мелкой аварии водители привлекаются к административной ответственности и штрафным взысканиям. В 2018 году, штраф за нарушение закона назначается в размере 1 тысячи рублей.

Нужно ли ГАИ при мелком ДТП (ОСАГО)?

Из новостей:
"В воскресенье в России вступили всилу новые правила оформления повреждений вДТП. Теперь вслучае, если сумма ущерба непревышает 25 000 рублей, для получения страховых выплат по ОСАГО можно будет обойтись без участия инспектора ГИБДД, передает Росбалт.

По мнению заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, [strong]нововведения в ОСАГО могут разгрузить автоинспекторов и позволить им больше времени уделять своим главным обязанностям[/strong] — организации дорожного движения."

Внимание, а теперь вопрос:

Никаких изменений в КОАП РФ "Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием" я не увидел, значит по прежнему сохраняется ответственность для водителей за оставление места ДТП?

То есть, для получения страховых выплат по ОСАГО в соовтетствии с последними поправками в закон об ОСАГО справка из ГАИ не нужна, но, учитывая, что тебя могут и на 15 суток закрыть за оставление места ДТП, все равно нужно СРАЗУ после ДТП, если нет разногласий, ехать на ближайший пост и оформлять аварию, хотя эти документы уже никому будут не нужны. Правильно я размышляю?

хороший вопрос т.к. при ДТП возникают два дела :
(1) отношение "государство-гражданин" — государство выясняет, кто нарушил ПДД и под какой пункт КоАп это нарушение подпадает, и наказывает нарушителя.
(2) отношение "гражданин-гражданин" — решается вопрос, кто кому причинил ущерб.

В ПДД внесены лишь изменения по вопросу (2)
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Но изменений по вопросу (1) я не увидел,
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Т.е. обязанности по (1) — п.2.5 ПДД — остаются.

Поэтому вполне могут привлечь и за оставление места ДТП, и плюс на основани материалов п.2.7 привлечь к адм.ответственности за нарушение ПДД -КоАП.

Т.е. тут всего лишь каряво оформленная попытка избавить представителей госслужбы — ГИБДД — от обязанностей прибывать по каждому ДТП на место ДТП (термин есть "мелочь"). Основная сложнотсь — что водитель в подобной ситуации должен корректно оформлять документы и в отношениях с оппонентом по ДТП, и с СК, что не очень то и просто. Хотя и является извечной мечтой российского мужика, решающего все ворпосы путем перетирания меж мужуками и нежелающего чтобы государство тут впутывалось.

Не все так однозначно Тут могут быть разные варианты:
Вариант 1:
Страховая, в которую ты написал заявление о выплате по ДТП, может не захотеть тебе его выплачивать и как бы случайно слить инфо о ДТП в ГАИ, которые тебя вызовут и строго спросят по твоему же заявлению, почему не оформил у них? Ну а дальше уже не угадаешь куда кривая выведет и скоре всего тебе будет не до страховой.

Вариант 2:
Второй участник ДТП, передумав или затаив злобу на тебя, может предложить поехать по домам, а сам тем временем поедет в ГАИ, сказав что ты согласился ехать в ГАИ для составления схемы, но почему-то не доехал, и видимо свалил с места ДТП, но номера твои он запомнил. Опять подстава получается.

И это только варианты которые родились на вскидку, думаю еще можно приудмать много.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию