Датчик давления в шинах фольксваген тигуан
Volkswagen Tiguan 2.0TDI › Бортжурнал › Про систему контроля давления воздуха в шинах
Сегодня попробую описать специфику именно системы контроля давления (опционально устанавливаемой на Тигуаны немецкой сборки, а с весны-лета 2012 года, вроде, и на Калужские). Также выскажу своё мнение о целесообразности её применения.
Сразу скажу, что система контроля давления в шинах это не то же самое, что и система контроля падения давления воздуха в шинах.
Система контроля давления в шинах показывает на приборке числовое значение давления в каждом колесе, для чего используются датчики и передатчики в каждом колесе. При движении они (передатчики) на определенной частоте отдают информацию о давлении в колесе. А делается это при движении для того, чтобы элементы питания передатчиков не разряжались раньше времени.
Система контроля падения давления в шинах (отличие только в слове «падения») информирует только о том, что, предположительно, как минимум в одном колесе давление отличается от других, т.е., скорее всего, оно упало.
В отличие от системы контроля давления, более простая система контроля падения давления работает не на основании показаний датчиков давления, а на основании измерения расстояния, преодолеваемого колесом за один оборот. Измерение проводится с помощью датчиков ABS.
Визуально систему контроля давления в шинах можно распознать по серебристым соскам на колесах с характерным расширением снизу (видно на фото ниже) и по доступности страницы с показаниями датчиков давления в шинах на приборке (пример на первой картинке в посте).
О наличии системы контроля падения давления говорит кнопка калибровки давления. При наличии системы контроля давления этой кнопки нет!
Стоимость системы контроля давления в шинах составляет $206, если её установка проводится на заводе.
Преимущества системы контроля давления в шинах в том, что она способствует сокращению износа резины:
— во-первых, она контролирует разные значения давления и выдает различные рекомендации в зависимости от загрузки машины;
— во-вторых, она информирует о точных показаниях давления в каждом колесе, что позволяет вовремя заметить относительно небольшие отклонения, и привести давление в требуемое состояние.
Особенности системы контроля давления в шинах в том, что требуется более аккуратное обращение с вентилями на колесах, т.к. именно в них находятся датчики. Также примерно раз в 5-6 лет необходимо производить замену вентилей и уплотнительных колец, хотя дорогостоящий передатчик при этом можно не менять.
Реалии ценообразования.
А вот это, пожалуй, самая неприятная особенность системы контроля давления, с которой я столкнулся на собственной шкуре.
Предположим, Вы владеете автомобилем с данной системой. Ведь $206 — это не такая большая сумма за достаточно удобный и функциональный механизм, предоставляемый за эту плату. По мере приближения зимы Вы, безусловно, задумаетесь, что лучше: 2 раза в год монтировать резину на штатные диски и рисковать возможным повреждением датчиков или приобрести второй комплект дисков на зимний период и доукомплектовать этот комплект датчиками давления воздуха в шинах.
Ответ напрашивается вроде как сам собой: берем второй комплект. И тут из-за угла подкрадывается зарытая собака. Оказывается, что комплект датчиков для колес стоит примерно $500.
Да, я не ошибся. Вся система в сборе (включая еще и приемник сигнала, и некую часть системы комфорта) стоит $206, а 4 датчика с передатчиками (то, что надо вставить в колеса) стоит $500. Вот и думай после этого, может зимой покатаемся без системы контроля давления?
Датчик давления в шинах Volkswagen Tiguan
Концерн VW славится обстоятельным подходом к обеспечению комфортного и безопасного вождения своих автомобилей. Одним из важных сервисных устройств, применяемых на Volkswagen, является система контроля давления в шинах.
Особенности конструкции
С 2006 по 2013 год на Фольксваген Тигуан устанавливалась система косвенного контроля давления в шинах через показания датчиков ABS. В этом варианте оценивалось расстояние, пройденное каждым колесом за один полный оборот. При выявлении разницы в замерах на приборной панели загоралась предупреждающая пиктограмма, и водителю требовалось проверить давление во всех колесах (например, ручным манометром), чтобы определить поврежденное.
С 2013 года на Тигуанах применяется система контроля давления воздуха в шинах с непосредственным измерением (TPMS – «tire pressure monitoring system»). Система состоит из следующих элементов:
- Специальные радиодатчики с функцией распознавания направления вращения в каждом колесе автомобиля;
- Блок управления с приемной антенной, который считывает показания в режиме реального времени.
Наименование детали | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
Блок управления системы TPMS | 3AA 907 273 B | 9000 руб. |
3AA 907 273 D | ||
3AA 907 275 F | ||
Разъем проводки для блока управления | 8E0 971 934 A | 400 руб. |
Кронштейн блока управления | 5N0 907 538 | 200 руб. |
Электронный колёсный датчик | 5Q0 907 275 B | 3000 руб./шт. |
Металлический вентиль (ниппель) | 4D0 601 361 | 500 руб./шт. |
для VW Tiguan с радиосистемой контроля давления воздуха в шинах |
Напоминание! Автовладельцам, которые предпочитают иметь два комплекта резины на дисках, потребуется 8 колесных датчиков и 8 специальных вентилей. При покупке неоригинальных деталей нужно убедиться, что частота работы выбранных датчиков давления соответствует штатной – 433 МГц.
Принцип работы системы TPMS
С началом движения автомобиля колесные датчики начинают передавать данные в блок управления по радиоканалу. Сигнал каждого датчика содержит информацию о его идентификаторе, величине давления и направлении вращения колеса. Спустя несколько минут происходит адаптация датчиков, и контрольный блок по уровню сигнала осуществляет привязку их показаний к конкретному колесу передней и задней осей. После этого контроллер начинает отображать текущие показания давления на экране панели приборов Тигуана. Функция «Autolocation» позволяет однозначно определить, в каком именно колесе произошло снижение давления, и сообщить об этом водителю.
Блок управления системой TPMS и приемная антенна располагаются с наружной стороны кузова автомобиля, в районе ниши запасного колеса. Это обеспечивает наиболее эффективный прием радиосигналов от всех колесных датчиков.
Блок управления подключен к бортовой электросети автомобиля, а сами датчики давления в шинах имеют автономный элемент питания с расчетным сроком службы от 4 до 7 лет. Производитель рекомендует выполнять замену датчиков давления в шинах через каждые 50 000 км пробега.
Установка датчиков давления в шинах
Датчики контроля давления располагаются на внутренней поверхности обода диска, чтобы после сборки колеса измерительный сенсор находился внутри полости шины. Установка датчиков без особых трудностей может быть выполнена автовладельцем самостоятельно:
- В корпус датчика вставляется специальный винт с квадратной головкой, на ответную часть прикручивается вентиль (но не затягивается до упора, чтобы обеспечить возможность регулировки высоты ниппеля на колесном диске).
- Собранный узел устанавливается в отверстие на диске. При этом необходимо выровнять датчик давления для наиболее плотного прилегания к ободу и убедиться в отсутствии перекоса или замятия уплотнительного резинового кольца на вентиле. Также выполняется вертикальная регулировка ниппеля.
- С наружной стороны диска на штуцер надевается фиксирующая гайка, датчик давления удерживается рукой и гайка завинчивается до тех пор, пока уплотнительное кольцо ниппеля не обожмет края посадочного отверстия с внутренней стороны диска.
Предупреждение! Согласно руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan затяжку гайки вентиля следует производить динамометрическим ключом с усилием 8 Нм.
После выполнения указанных операций диск готов к установке резины.
Датчик давления в шинах фольксваген тигуан
Коллеги всем привет.
Собираюсь менять штамповку r16 на r18 реплику ауди ЛС. Встал вопрос о Перестановке датчиков. Уже мозг пухнет. Жалко датчики взбрасывать и возится с отключением системы. Буду рад полезной информации.
Долго лазил в сети с вопросом. Нашел схожую тему на форуме пассатов. В итоге пришел к выводу что аккуратно можно пере ставить датчики.
1) Ребята с форума пишут что датчик крепится к ниппелю обычным винтиком. А к диску «вроде бы» подобием двустороннего скотча. Так это или нет?
2) Второй вопрос: пишут про специальное место для датчика на диске. Подскажите как выглядит это место и какие диски покупать.