11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок форд фьюжн

Замена передних тормозных колодок Форд Фьюжн

Видео урок подойдет для автомобиля Форд Фьюжн (2002-2012).

Пошаговая замена передних тормозных колодок Форд Фьюжн

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем крышку заливной горловины тормозной жидкости. Это нужно для того чтобы не выдавило жидкость при вдавливании тормозного цилиндра.

3. Снимаем две резиновые заглушки со штоков тормозного суппорта. Они расположены на задней части суппорта вверху и внизу.

4. Откручиваем два винта шестигранником на семь. Винты находятся под резиновыми заглушками которые вы демонтировали в предыдущем шаге работы.

5. C помощью плоской отвертки снимаем пружинную скобу, которая фиксирует колодки.

6. Снимаем тормозной суппорт.

7. Извлекаем старые колодки.

8. С помощью струбцины и проставки, удавливаем тормозной цилиндр.

9. Вынимаем направляющие, очищаем от грязи, смазываем графитной смазкой и устанавливаем назад.

10. Устанавливаем колодку та что к тормозному цилиндру.

На колодке есть металлические усики, при установке она защелкивается.

11. Устанавливаем другую колодку в посадочное место.

12. Одеваем тормозной суппорт и закручиваем два винта под шестигранник.

13. Одеваем резиновые заглушки.

14. Устанавливаем пружинную скобу с помощью плоскогубцев.

15. Ставим колесо и идем менять колодки на другой стороне. После замены колодок на обеих сторонах, закрываем крышку заливной горловины тормозной жидкости.

16. Садимся в автомобиль нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза.

Ford Fusion Внедорожник › Logbook › Замена тормозных колодок

Всем доброго времени суток!

С момента покупки машинки, я хотел проверить состояние тормозных колодок и дисков. Диски проверить смог без лишних мучений, а вот для проверки колодок надо было снимать колесо, но как-то руки все время не доходили.
Волей случая, при замене ремней и жидкостей мастер обратил внимание на колодки и сказал что долго они ходить не будут (если быть точным, он сказал что они отходят еще 700 км).

У меня возникло двоякое ощущение. С одной стороны это лишние расходы (с деньгами сейчас туго). С другой стороны, я буду точно уверен что они у меня отслужат долго, заодно и руки перестанут чесаться что-то поколупать.

Первым делом я заказал тормозные колодки на экзисте:

— Передние дисковые — TRW (GDB 1419)
— Задние барабанные — Otto Zimmermann (10990.119.0)
Цена вместе: 971 грн.

Так что, следующее к чему дотянулись мои, страждущие чего-нить починить, руки — это тормозные колодки.

К сожалению фотографий будет мало(

Первым делом принялся за передние, так сказать, для разогрева. Поставил машину на ручник, подпер кирпичами, попустил болты колеса, поддомкратил, открутил колесо полностью, опустил на кирпичи.
Чтоб получить удобный доступ ко всем болтам, вывернул руль (ямы нет, надо как-то извращаться)
Снял пластиковые заглушки с напрявляющих супорта и столкнулся с первой проблемой.
Направляющие выкручиваются шестигранником на 7. А у меня только на 6 и на 8.
20 минут бегал искал что-то подходящее, в итоге нашел пистолет для силикона.
Его центральный стержень подошел как нельзя лучше.

Разобрал пистолет, открутил направляющие. Пружину с внешней стороны супорта снял отверткой (ОСТРОЖНО она может выстрелить. Лучше придерживать ее тряпочкой).

Теперь надо разжать тормозные колодки. Для этого откручиваем крышку бачка тормозной жидкости, чтоб было проще ее выдавливать, и начинаем крепкой отверткой толкать внутреннюю тормозную колодку так, чтоб она отошла от диска. Поначалу это тяжело, но потом когда образуется зазор между диском и колодкой можно вставить отвертку прямо внутрь, дело пойдет легче (но зато покоцаем колодку)

Отодвигаем до самого конца. После этого супорт свободно снимется с креплений. Сам супорт висит на резиновой шлангочке, поэтому его надо куда-то положить или, еще лучше, подвязать, чтоб случайно не порвать эту шлангочку, иначе останетесь без тормозов!

Сами колодки меняются элементарно. Та, что осталась возле диска просто выходит по направляющим каемкам, а та, что осталась в супорте выщелкивается наружу.

Направляющие болты для супорта надо очистить от всего, чтоб они аж блестели. Крайне необходимо их смазать силиконовой высокотемпературной смазкой, но так как у меня таковой не было, я смазал тонким слоем литола (мне уже сказали что я дурак и что надо срочно поменять)

Меняем колодки, ставим все на место.
Если супорт не хочет становиться, значит надо додавить ту колодку которая на супорте внутрь, это просто жидкость немного выдавила супорт обратно.

Когда поставили, прикручиваем колесо гайками обратно и в подвешенном состоянии раскручиваем его и давим на тормоз. Колесо должно остановиться. Тест провести несколько раз.

Читать еще:  Замена топливного насоса форд фокус 2

Вот фото старых колодок:

Износ на них был очень большой, но лично я считаю что мастер немного просчитался, и колодки жили бы немного дольше, но замена явно была не лишней.

Далее фотографий не будет, так как начались проблемы, решение которых затянулось до вечера, фотоаппарат успешно был забыт и втихую забран женой для ее нужд.
Первым делом я понял, что мне надо другой ключ, чтоб закрутить колеса. Мой раздолбаный. Начал бегать по соседям, знакомым и родственникам. Нашел. Потом при попытке поменять колодки на втором переднем колесе, я понял что шестигранник от силиконового пистолета не подходит, потому что он слишком мягкий и слизывается, а направляющие немного прикипели. Пришлось стачивать 8мм ключ до 7мм.
Процесс смены такойже.

Когда подошла очередь задних колодок, на улице уже темнело.
Подготовка — садимся на водительское место и начинаем поднимать ручник и считать кол-во щелчков. Эту цифру надо запомнить.
Порядок действий таков: снимаем машину с ручника, ставим на передачу, попускаем болты колеса, домкратим, ставим на кирпичи, откручиваем и снимаем колесо.
*если нету ямы, как у меня, то убедитесь что кирпичей под колесами вагон, и что машина очень прочно зафиксирована, потому что лезть прийдется прямо под нее.

Вот здесь начинается самое интересное. Чтоб разобрать барабан, надо сзади открутить 5 болтов. 1 из них — это датчик АБС, самый маленький болт, с гибким проводочком рядышком.
Еще 4 — это болты на 17, которые держат барабан. Проще всего это сделать из под машины, взяв ключ с трещеткой и примерно 30см удлиннителем.
Просто открутить датчик АБС недостаточно, его еще нужно вытянуть, а сидит он там очень плотно. Надо понемногу расшатывать его и одновременно тянуть. Процедура совсем не из легких, потому что туда фиг просунешь руку. После этого датчик надо надежно куда-то подвязать, чтоб не мешался. Говорят что он очень хрупкий. Я сам не проверял, решил поверить на слово.

Открутив все 5 болтов, не ждите что барабан снимется с легкостью. Он будет одет крепче, чем датчик АБС.
Проще взять 2 гайки для колеса и немного накрутить обратной стороной на болты колеса, чтоб сделать жалкое подобие ручек, за которые можно барабан расшатывать.

Шатаем, дергаем и отколупываем отверткой, до тех пор пока диск не слезет. Если сильно туго идет, то это так и надо. А если вообщем почти не идет — проверьте ручник. Его надо обязательно опустить.

Вот мы сняли барабан, руки все синие, лоб мокрый… Но сделано даже не пол-дела.
Изучим строение барабана внутри. Две тормозных колодки, две пружины стягивающие их сверху и снизу (снизу маленькая) и странный механизм.
Этот механизм автоматически распирает колодки по мере их износа. Он состоит из пружинной пластины с язычком, и выкручивающейся части.
На обеих колесах механизм один и тотже, а вот его положения разное. Наверное чтоб ничего лишнего об него не терлось.
На левом заднем колесе, он должен стоять пластиной влево и язычек должен смотреть вверх. На правом заднем пластина должны быть справа и язычек должен смотреть вниз.
Изучили, возвращаемся к разбору

Первым делом надо снять пружинную П-образную скобами которая по центру колодок. Они прижимает колодки чтоб они не сложились от тяги пружин.
Ее можно просто вытянуть отверткой. Также не забываем вытянуть штифт, за который она цепляется.
После этого одну колодку можно немного потянуть вбок и на себя, и колодки вместе с пружинами и распирающим механизмом снимутся. Останется только отсоеденить тросик ручника.
Механизм сразу в сторону отложим. Его надо будет аккуратно разобрать и промыть.
Я не рискнул его чем-то смазывать, побоялся, что от трения тормозных колодок о барабан, появится куча пыли которая забьет все резьбы и он перестанет работать и однажды я могу оказаться без тормозов.

Перед тем, как ставить новые тормозные колодки в барабан, его надо хорошо вытереть от лишней отработки, можно обезжирить.
На барабане есть 6 выпуклостей о которые будут прижиматься новые колодки. Их надо намазать литолом.

Потом все собираем в обратном порядке. Находим точно такие же колодки, но новые (на одной из них есть рычаг для крепления тросика ручника. надо взять именно такой же самый, а не другой, так как он на другое колесо). Сперва одеваем тросик ручника на колодку, потом собираем всю систему вместе, вставляем колодки на свои места.
Одеваем помытый механизм. Часть его свободно выкручивается, и этим он изменяет свою длинну. Надо перед тем как поставить его на место, длинну подобрать так, чтоб он был почти вплотную к полностью спокойным колодкам. то есть мы его немного на глаз выкрутили и попросили кого-то очень медленно нажимать на педать тормоза. Тормозные колодки начнут расходитсья, делая зазор между ними больше и давая возможность механизму вставится на свое положенное место. Если люфт механизма по бокам пару мм — это норма, если больше — чревато последствиями. Сделайте пару мм.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация форд фокус 2

Продолжим сборку… Вставляем штифты и зажимаем их П-образными скобами.
Одеваем барабан, прикручиваем крепко-крепко. Протираем датчик АБС, нежно устанавливаем его на место и не очень туго закручиваем. Собираем колесо и в подвешенном состоянии расркучиваем и жмем на тормоз. Колесо должно остановится.

Это же самое для второго колеса.

Ну вот и … сделано пол работы))

Теперь хочу вас приколоть. Если сядете сейчас в салон и поднимете ручник, то будете очень приятно удивлены ручником. Сейчас он будет просто лететь вверх аж на 17 желчков!
Не паникуем и просто начинаем нажимать на педаль тормоза, время от времени ведргая ручник вверх и считая кол-во щелчков. Надо качать педать до тех пор, пока ручник примерно не вернется на свое нормальное кол-во щелчков. Когда вернется, собираем всю машину назад, но оставляем поднятое одно колесо. Его надо будет раскрутить и дернуть ручник. Колесо долджно мгновенно застопориться со стуком.
Также проверяем и второе колесо — раскрутили, дернули ручник, стопор! Если хоть какое-то колесо ручник останавливает хуже — машину эксплуатировать крайне не рекомендую. Садимся и еще качаем педаль тормоза!

Когда все класс — можно выехать недалеко. Сперва проверяем тормоза на прямой пустой дороге. Плавный стоп, только потом резкий стоп. Все должно работать. Потом когда проверили что тормоза есть, можно искать горку и проверять ручник.

PS: не забудьте закрутить крышку бачка после замены передних колодок

Замена передних тормозных колодок Ford Fusion

Заменить передние тормозные колодки на Форд Фьюжн можно своими руками и не обязательно ехать в автосервис. Процесс особо не отличается от смены у Жигулей. Естественно, этот процесс может потребовать некоторых познаний в конструкции автомобиля, но во всем можно разобраться.

Видео по замене

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства

Процесс замены

Прежде чем начать рассмотрение вопроса замены колодок на Форд Фьюжн стоит понимать, что в основном они меняются при сильном износе. Рекомендованный срок службы тормозных колодок составляет 50 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в основном в городе, то данный ресурс может сократиться.

Итак, приступаем к самому процессу:

  1. Поддомкрачиваем одну из сторон и демонтируем колесо.
  2. Смотрим на ресурс колодок. Это видно по состоянию тормозного барабана.

После установки и сборки, не стоит забывать, что необходимо залить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.

Выбор изделий

К выбору деталей тормозной системы стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные запасные части имеют свойство раскалываться на несколько частей. Это может привести к тому, что нужный момент транспортное средство не затормозит или суппорта заклинит от частей колодки. Поэтому стоит выбирать только качественные изделия.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер передних тормозных колодок для Форд Фьюжн — 1 101 464 или 1206064 . Стоимость данного комплекта составляет 6000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинала, имеется также ряд аналогов, которые можно устанавливать на Фьюжн. Данные изделия, сертифицированные и лицензированные, а также отвечают всем стандартам качества.

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
AbeC13053ABE1500
ABS371951700
Bosch0 986 424 5582000
Cifam822-316-01700
DAfmiD714E1000
DelphiLP14691700
DenckermannB1101981500
Febi164011700
FenoxBP430291500
FerodoFDB13942500
FremaxFBP-11602200
FteBL1777A14500
Goodwill1018 F2500
Hella8DB 355 008-9013000
JakopartsJ36030633000
Jp Group15636003101500
LPR05P9491500
LYNXautoBD-51082500
Mapco66721500
Metelli22-0316-02700
Meyle025 236 0418/PD2500
NippartsJ36030653000
Otto Zimmermann23202.185.12500
PagidT11934000
Profit5000-13941500
Road house2766.002200
SCTSP 3631500
StarlineBD S3061500
Textar23604062500
TRWGDB14192500
Valeo5985644000

Вывод

В заключении, стоит сказать, что заменить передние тормозные колодки на Форд Фьюжн достаточно просто. Так, необходимо собрать инструментарий и иметь минимальные познания в устройстве транспортного средства. К выбору изделий стоит отнестись ответственно, поскольку это в первую очередь безопасность на дороге.

Замена тормозных колодок Ford Fusion

Тормозная система автомобиля является одной из самых важных, поскольку от ее функционирования зависит ваша безопасность. Существуют дисковые и барабанные тормоза, однако независимо от типа в конструкции обязательно присутствуют колодки. Они считаются расходными элементами, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Замена задних колодок Форд Фьюжн относительно – простой процесс, с которым водители могут справиться у себя в гараже при наличии соответствующего инструмента. О тонкостях этой процедуры для Ford Fusion вы узнаете из данного материала.

Важность и периодичность замены

Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

Признаки износа тормозных колодок

В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:

  • Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
  • Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
  • Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
  • Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.

Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.

Какие колодки выбрать

Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.

Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:

  • 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
  • 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).

Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра.

Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию