21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай акцент замена топливного фильтра

Топливный фильтр на Hyundai Accent: периодичность смены и замена своими руками

Для очистки горючего от примесей и загрязнений в автомобилях используются топливные фильтры. Неисправность очищающих устройств приведет к некорректной работе мотора, а также трудностям в его запуске. Чтобы не допустить подобных осложнений водитель должен знать, как производится замена топливного фильтра Акцент и насколько часто надо его менять.

Где находится фильтр топлива?

Когда нужно менять?

Причины быстрого загрязнения

Процесс замены топливного фильтра

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять фильтр грубой очистки в насосе на Аценте?»

Комментарии и Отзывы

Где находится фильтр топлива?

Для снятия и ремонта топливного фильтра в Хендай Акцент ТагАЗ 1995, 2007, 2008, 2011 и другого года выпуска полезно знать, где расположен этот элемент на дизельном или бензиновом двигателе. Устройство устанавливается в специальный отсек под задним пассажирским сиденьем и закрепляется с помощью кронштейна, который фиксируется на бензобаке. Чтобы получить доступ к детали, передние кресла водителя и пассажира надо максимально отодвинуть вперед и снять задние. На дизеле и бензине фильтрующий элемент находится немного левее устройства топливного насоса, который по конструкции включает в себя компонент очистки и контроллер уровня горючего в баке.

В модели Хендай Акцент Tagaz схема его работы фильтрующего устройства такова:

  1. Процедура первичной прочистки горючего осуществляется тогда, когда топливо впервые попадает в бак из канистры или на АЗС. На топливопроводе имеется специальная сетка для очищения бензина.
  2. Процесс грубой очистки осуществляется непосредственно в насосном устройстве. Здесь устанавливается фильтр.
  3. В работе системы есть еще один процесс фильтрации — точечная прочистка. Это происходит в основном устройстве, которое находится дальше насоса по магистрали.

Месторасположение топливного фильтра

Когда нужно менять?

По официальному техническому руководству Hyundai Accent снимать и менять фильтрующее устройство надо не реже чем каждые 25-30 тысяч км пробега. При этом производитель рекомендует выполнять диагностику топливного фильтра каждые 8-16 тысяч км. Если вы обратитесь с таким вопросом к официальному дилеру, то вам скажут, что ресурс эксплуатации детали составляет 10 тыс. км пробега. Это делается для получения дополнительной прибыли с потребителей. Необходимость замены может возникнуть раньше, если вы регулярно заправляете свою машину низкокачественным горючим.

Причины быстрого загрязнения

По каким причинам топливный фильтр выходит из строя раньше положенного срока:

  1. Появление коррозии внутри конструкции в результате длительной конденсации воды.
  2. Скопление загрязнений в конструкции устройства, появляющихся в результате химических реакций горючего с кислородом и металлическими составляющими.
  3. Образование смолянистых отложений.
  4. Постоянное использование низкокачественного топлива.
  5. Закупорка магистралей топливной системы льдом и кристаллами застывшей воды, образующихся при пониженных температурах воздуха.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео показал, как самостоятельно выполнить смену фильтрующего устройства в Акценте.

Выбираем фильтр

Прежде чем поменять деталь, надо определиться с выбором нового фильтра. По рекомендациям автомобильного концерна, в Хендай Акцент рекомендуется использование деталей оригинального производства Мобис 31911 25000. При отсутствии оригинала допускается применение аналогичных фильтров, к примеру, от производителей Koreastar, TOKO, Rider. Starline.

Процесс замены топливного фильтра

Заменить устройство можно своими руками либо при помощи специалистов на СТО. Это несложный процесс, поэтому рассмотрим процедуру самостоятельной смены.

Подготовка

Чтобы сменить деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
  • пассатижи;
  • гаечный ключ на 10;
  • головка на 12 и 8 мм;
  • две трещотки — на 3/8 и 1/4.

Канал Start обнародовал ролик, в котором показал процесс замены фильтрующего устройства в Акценте.

Этапы работы

Меняем топливный фильтр:

  1. Для выполнения работ благодаря положению фильтрующего устройства гараж и яма не потребуются. Открутите болты, фиксирующие задние кресла в машине, для этого используйте ключ-головку на 12 мм, а также трещотку на 3/8. Выкручиваются четыре винта, по два на каждом кресле.
  2. Демонтируйте специальную заклепку на панели. Ее можно снять руками, если возникли сложности, то используйте отвертку с плоским наконечником.
  3. Выполните демонтаж отделочного покрытия. Отсоедините крышку, которая закрывает бензобак транспортного средства. К ней подключены разъемы с проводами, их надо отключить.
  4. Когда штекеры будут отсоединены, заведите двигатель своей машины. Он поработает несколько минут, после чего самостоятельно отключится. Это позволит сбросить давление в топливной магистрали машины. Если работы проводятся в гараже, то рекомендуем открыть окна и двери. Если вы не сбросите давление в топливных магистралях, это приведет к тому, что в результате демонтажа насоса топливо разбрызгает по салону машины.
  5. При помощи гаечного ключа на 10 ослабьте болт, который фиксирует минусовую клемму на АКБ. Сам зажим надо отсоединить. Передние сиденья сдвиньте вперед, это обеспечит дополнительный доступ для рабочего пространства. Переместитесь назад и займитесь демонтажем фильтра. Сначала надо отключить первую топливную магистраль, для этого нужно зажать специальные выступы, расположенные по бокам. В момент нажатия из топливной системы может выйти часть горючего, поэтому заранее приготовьте тряпки. Используя пассатижи, сожмите хомут, установленный на второй магистрали. Демонтируйте фиксатор и отсоедините подключенный патрубок. Насухо протрите устройство от горючего. При выполнении работ в салоне запуск двигателя не допускается. Нельзя курить при проведении ремонта.
  6. Руками поддерживая фиксаторы, с помощью отвертки открутите восемь болтиков. Если болты оказались сорванными, то вам потребуется трещотка на 1/4 с головкой на 8 мм. Когда все винты будут выкручены, осторожно выполните демонтаж пластикового кольца и демонтируйте уплотнительную резинку. Обратите внимание на сам уплотнитель — если он износился либо на нем есть следы повреждений, деталь лучше поменять.
  7. После этого выполняется демонтаж узла из бензобака. Для снятия насос надо потянуть на себя, после чего наискось. Это делается для того, чтобы при демонтаже часть горючего из насосного устройства ушла обратно в бак. При демонтаже будьте аккуратны и не допустите попадания грязи внутрь бензобака. Из-за этого новый фильтр может быстро забиться и прийти в негодность, а сам бак придется демонтировать и прочищать от загрязнений.
  8. Когда топливный насос будет снят, его надо разобрать. Для этого на верхней части устройства отсоедините три фиксирующих крепления и осторожно потяните за конструкцию вверх. После демонтажа крышки отсоедините жгут с кабелями, подсоединенными к бензонасосу.
  9. Чтобы снять стальной фиксатор, который крепит блок, воспользуйтесь отверткой или пассатижами. После демонтажа крепления вы сможете снять устройство, потянув его на себя. Жесткий пластмассовый патрубок демонтировать необязательно, поскольку он подключается и отключается довольно сложно. Рекомендуем оставить устройство в собранном виде.
  10. В фильтрующем устройстве располагается два крепления, которые при демонтаже блока надо отвести назад. Это позволит полностью демонтировать блок. Отсоединять фильтрующий элемент и сразу выкидывать его в мусор не надо, так как новые устройства продаются без пластмассовых шайб, резиновых уплотнителей и крышки. Все эти компоненты надо будет перенести от старого фильтра на новый, иначе завести двигатель не получится. Во время монтажа этих компонентов на новое устройство надо соблюдать порядок установки. Сначала монтируется пластмассовая шайба белого цвета, затем черное прорезиненое кольцо, затем выполняется монтаж еще одной белой шайбы и второго колечка. После установки этих компонентов на новое фильтрующее устройство всю конструкцию можно прикрыть крышкой.
  11. Когда процедура замены будет завершена, фильтрующий элемент монтируется обратно в бензонасос. Действия по сборке выполняются в обратной последовательности. При первичном запуске двигателя после замены могут возникнуть сложности, пока в системе не образуется достаточное давление. Фото по замене смотрите ниже.
Читать еще:  Хендай солярис какой бензин заливать

Цена вопроса

Стоимость нового оригинального фильтра составляет около 400-800 рублей в зависимости от магазина, где вы покупаете деталь. Аналоги стоят дешевле — от 150 до 500 рублей в среднем. Но можно найти и аналогичные фильтры, стоимость которых составит до 800 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замены приведет к выходу из строя фильтра и невозможности выполнения им возложенных на него функций, что будет проявляться в:

  • увеличении расхода горючего;
  • появлении толчков и рывков при движении на машине в гору;
  • снижении мощности силового агрегата в целом;
  • «троении» двигателя при работе на разных оборотах;
  • самопроизвольной остановке мотора при работе на холостом ходу;
  • появлении провалов при нажатии на газ и увеличении оборотов ДВС;
  • самопроизвольной остановке двигателя, если водитель не жмет на газ.

Если фильтр окончательно забьется, запуск мотора будет невозможен.

Видео «Как поменять фильтр грубой очистки в насосе на Аценте?»

Канал Ремонт с Акцентом предлагает ознакомиться с роликом, где подробно расписан процесс замены фильтрующей сеточки в бензиновом фильтре своими руками.

Замена топливного фильтра на Hyundai Accent

Корейский автоконцерн Hyundai знаменит многими бюджетными моделями легковушек. Одной из лучших по праву считается Акцент. Данная модель не только стоит дёшево, но и имеет интересный дизайн, отменные технические характеристики и высочайшую надёжность.

Ремонт Хендай Акцент – дело довольно-таки редкое, однако избежать замены расходников точно не получится. Сегодня поговорим именно об одной из таких процедур, а точнее, о процессе замены топливного фильтра корейской легковушки.

Топливный фильтр на Акцент

Топливный фильтр Хендай Акцент – это стандартный узел подобного типа, предназначенный для качественной очистки горючего, которое транспортируется из бака в топливораспределительный механизм и мотор. Структура и расположение у топливофильтра этой модели довольно-таки интересное:

  • Во-первых, первичная очистка топлива проходит при его первичном поступлении в бак, где имеется фильтрующая секта.
  • Во-вторых, этап грубой фильтрации проходит в бензонасосе, где располагается одноименный фильтрующий элемент.
  • И в-третьих, точечная очистка горючего осуществляется в самом главном фильтре, расположенном чуть дальше бензонасоса по топливным путям машины и организующем тонкую фильтрацию топлива.

Как правило, замене подвергаются только фильтры грубой и тонкой очистки. Сетка в бензобаке не меняется никогда. Согласно рекомендациям производителя, проверку фильтров желательно осуществлять каждые 8—16 000 километров пробега, а их замену – 25—30 000.

Совет! Учитывая плохое качество топлива на постсоветской территории, для организации качественной очистки топлива на Хендай Акцент рекомендованные производителем сроки проверки и замены топливофильтров модели желательно уменьшать в 1,5-2 раза.

Диагностика «забитости» фильтров

В процессе эксплуатации Хендай Акцент важно не только соблюдать рекомендованные сроки замены его топливных фильтров, но и постоянно следить за поведением автомобиля. Именно последнее служит основным инструментом в диагностике того, забит фильтр или же нет. В общем виде «забитый» топливный фильтр Акцент провоцирует появление следующих проблем в работе машины:

  • увеличение расхода горючего от 1 до 5 литров;
  • нестабильность на холостых оборотах;
  • плохой запуск мотора;
  • наличие ярко выраженных проблем в процессе движения на автомобиле (как правило, агрегат троит, не тянет, сам по себе подтормаживает или дёргается).

Важно! Если подобная симптоматика наблюдается конкретно у вашего Хендай Акцент, то ремонтные работы машины стоит начинать именно с замены топливного фильтра. Вероятность того, что именно этот узел дал сбой, довольно-таки высока при проявлении отмеченных выше признаков.

Особого внимания достойны данные симптомы, если срок службы топливофильтров уже истёк или находится «на грани». В таком случае замену детали важно провести незамедлительно, дабы не допустить появления проблем с мотором или инжектором модели, которые нередко вызываются поступлением в данные узлы машины грязного топлива.

Читать еще:  Разболтовка на хендай элантра

Процедура замены топливофильтра

Замена топливного фильтра на Хендай Акцент – дело несложное, поэтому платить несколько тысяч рублей за её проведение на профильных СТО необязательно. В первую очередь диагностировав необходимость ремонта узла, важно подготовить некоторый инструментарий. В обычной ситуации будет достаточно следующих вещей:

  • новых фильтров нужной формации;
  • стандартного набора ключей и головок;
  • плоской и крестовой отвёрток;
  • пассатижей;
  • ветоши;
  • перчаток.

Подготовились? Можно начинать ремонт. Как правило, замена топливного фильтра Акцент проводится в следующем порядке:

  1. Первоочередно необходимо провести процедуру сброса давления в топливной сети автомобиля. Порядок проведения такого мероприятия несложен и заключается в отключении аккумуляторной батареи, получении доступу к бензонасосу/монтажному блоку, снятии клеммы узла/демонтажа нужного предохранителя, подключении аккумулятора обратно и запуске мотора. Найти путь к бензонасосу, кстати, очень просто – достаточно открутить задний диван и отодвинуть передние кресла подальше, что в принципе придётся делать в любом случае, если вы намерены заменить топливный фильтр Хендай Акцент.
  2. После того как доступ к бензобаку получен, нужно найти неподалёку от него фильтр тонкой очистки, который важно заменять в первую очередь. Также, при соответствующем желании, любой владелец Хендай Акцент может снять и разобрать бензонасос, заменив и фильтрующий элемент грубой очистки. К слову, демонтаж обоих фильтров проводится в несложном порядке, суть которого заключается в снятии креплений на интуитивном уровне.
  3. Проведя демонтаж фильтров и убедившись в чистоте зоны топливного узла, остаётся лишь установить новые фильтрующие элементы и собрать конструкцию автомобиля в обратном порядке. На этом замена топливофильтров считается завершённой.

Примечание! В процессе снятия всех узлов важно действовать аккуратно и стараться ничего не повредить. В противном случае помимо замены топливных фильтров придётся осуществлять и другие ремонтные процедуры.

Как видите, особых сложностей в процедуре замены топливного фильтра на Хендай Акцент не имеется. Главное в проведении подобных ремонтных мероприятий – действовать согласно описанному выше алгоритму. Уверяем, придерживаясь отмеченных положений, каждый владелец модели сможет собственноручно и без особых проблем заменить топливофильтр. На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

Видео о замене топливного фильтра на Хендай Акцент:

Замена топливного фильтра Hyundai Accent

Замену топливного фильтра лучше всего произвести на сервисной станции, это потребует определенных навыков и мастерства, но, любителям починить что-нибудь своими руками, можно осуществить замену самостоятельно.

Главное, перед началом замены фильтра, не забудьте о снятии давления топливной системы, т.к при разъединении топливопроводов, под давлением топливо будет разбрызгиваться в разные стороны. Так же рекомендовано прикрыть топливный фильтр ветошью, для исключения разбрызгивания от остаточного давления в системе.

Где находится топливный фильтр

На автомобиле Hyundai Accent фильтр топлива располагается под задним сидением, в кронштейне, прикрученном к топливному баку, что очень удобно зимой, когда можно избежать длительного пребывания на ветру и холоде при замене фильтра. Передние сидения можно максимально сдвинуть к приборной панели, для обеспечения удобного доступа к нему. Кроме того, при замене воспользуйтесь перчатками.

Топливный фильтр располагается слева от топливного узла бензонасоса, в состав которого входят фильтрующий элемент грубой очистки и датчик, показывающий уровень топлива. Компоненты топливного элемента автомобиля Hyundai Accent отличаются качеством и надежностью, и скорее всего, за время эксплуатации транспортного средства, вам не придется его снимать.

Когда менять топливный фильтр

В России всем автолюбителям известно о качестве топлива, продаваемого на заправочных станциях. Владельцы некоторых станций просто игнорируют нормативы качества, гоняясь за прибылью, этим фактом уже никого не удивишь. Страдают от таких махинаций и автомобили, и владельцы, и их кошелек. При таких жестких условиях эксплуатации топливный фильтр подлежит замене, чаще обычного.

В сервисной книге автомобиля Hyundai Accent от завода-изготовителя рекомендованный интервал замены для топливного фильтра составляет 30000 км пробега. Что касается официальных станций технического обслуживания, то в погоне за деньгами, сервисный интервал замены предусмотрен на каждые 10000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Снятие
Прежде чем разгерметизировать топливную систему необходимо сбросить давление.

  1. Заглушите автомобиль и выключите зажигание.
  2. Вытащите реле топливного насоса из блока предохранителей, расположенного под капотом вашего автомобиля.
  3. Включите зажигание и проверните стартером коленвал. При запуске двигателя дождитесь, пока он заглохнет, если запустить двигатель не удалось, удерживайте ключ при включенном положении 3-4 секунды для снятия давления в системе.
  4. Под сидением, расположенным сзади, имеются рычаги. Надавите на них, разблокируйте крепежный механизм дивана, поднимите и вытащите сидение.
  5. Далее вы увидите черную крышку, ее необходимо снять. Она не прикручена, а крепится с помощью мастики или герметика. Осторожно срежьте ножом герметик, подцепите край угла и снимите крышку.
  6. Нажмите на фиксатор и отсоедините наконечник топливоподающей трубки от патрубка, идущего к топливному модулю. Еще один фиксатор на топливном фильтре позволит вам отсоединить колодку провода на подачу «массы».
  7. Теперь нужно снять старый фильтр и подсоединить к новому патрубок и трубку. В топливной системе может остаться бензин и пролиться при разъединении патрубков. Нажмите на пару кнопок, расположенных по бокам и тяните на себя, чтобы освободить патрубок.
  8. Старый фильтр, как правило, содержит много оставшегося бензина, поэтому не стоит отсоединять два патрубка сразу. Снимите сначала один, а затем, чтобы не пролить бензин под сидением, придержите пальцем вход-выход на старом фильтре, снимайте второй.
  9. Вставьте новый топливный фильтр, при этом, избегайте чирканий патрубка о металлические кромки.
  10. Подключите колодку провода подачи «массы» к новому фильтру. Убедитесь, что электрический провод спрятан под металл и не помешает закрыть крышку.
Читать еще:  Хендай акцент замена масла

Установка
После замены топливного элемента, соберите все в обратной последовательности.

  1. В блок предохранителей установите реле топливного насоса.
  2. Включите зажигание без запуска двигателя на 3-4 секунды, чтобы заполнить систему топливом. При этом, вы услышите звук работающего топливного насоса.
  3. Когда насос отключится автоматически, можете выключить зажигание.
  4. Проверьте топливопровод и места, где происходит его соединение с топливным фильтром, на герметичность. Если вы обнаружите следы подтеков топлива, то придется снова сбросить давление и восстановить герметичность системы. При обнаружении неисправности в топливных трубках, фиксаторах или корпусе фильтра, все составляющие будут подлежать замене.
  5. Удалите остатки старого герметика с крышки и нанесите новый слой по периметру всей крышки лючка. Закройте крышкой лючок.
  6. Установите обратно подушку заднего дивана.

Важно!

Обязательно, отсоединяйте колодку провода на «массу» от топливного фильтра только после того, как будут сняты наконечники трубок с крышки модуля топлива и фильтра, чтобы избежать образования искры при разъединении топливопроводов.

Когда будете присоединять топливные патрубки к новому фильтру, удостоверьтесь, что вставили их до конца. При этом прозвучит характерный щелчок. В противном случае, вы рискуете заглохнуть на дороге уже через пару километров после начала движения, а в довесок придется сушить и отмывать лужу бензина, образовавшуюся под сидением заднего дивана.

Помните, курить в салоне, во время проведения работ, связанных с заменой топливного фильтра, строго запрещается!

Замена топливного фильтра на Хундай Акцент

Фотоинструкция по самостоятельной замене топливного фильтра на Хундай Акцент, для тех кто желает сэкономить пару сотен рублей на автосервисе.

Внимание! Материал предоставлен только как пример. Если не уверены в собственных силах, то лучше доверьте эту работу мастеру в автосервисе.
При проведении работ по замене топливного фильтра в салоне не курить и вытащить ключ из замка зажигания.

Интервал замены топливного фильтра на а/м Хундай Акцент 10 тыс. км. (либо больше — по желанию. см Update в конце страницы). Сам использую оригинальный фильтр MOBIS 31911 25000. Цена: 300-400 рублей. Данный фильтр также применяется на Hyundai Verna.

В «Акценте» топливный фильтр расположен под задним сиденьем, что особенно актуально зимой: не надо на холоде и ветру корячиться при замене топливного фильтра. Для удобства работы рекомендую отодвинуть передние сиденья максимально вперед. Настоятельно рекомендую использовать одноразовые хлопчатобумажные перчатки, иначе потом долго придется отмывать руки от мастики и грязи.

Под задним сиденьем находятся два рычага. Надавливаем на них, чтобы разблокировать крепления дивана, и поднимаем сиденье вверх.

Далее необходимо снять черную крышку. Она не привинчена и крепится мастикой. Подцепляем один из углов и потихоньку «отдираем» крышку.

На фото топливный фильтр слева. Справа — топливный элемент с бензонасосом, датчиком уровня топлива и фильтром грубой очистки. Надежность компонентов топливного элемента высока и, если повезет, его снимать вам не придется за весь срок эксплуатации автомобиля. Сам его снимал один раз на пробеге 90 тыс. км, чтобы почистить фильтр грубой очистки (для успокоения души ). В целом надежностью автомобиля Хундай Акцент хвастался ранее.

Отсоединяем электрическую колодку от топливного фильтра (просто потянуть на себя) и вытаскиваем из пружинного зажима фильтр.

Далее необходимо перекинуть топливные патрубки на новый топливный фильтр. Внимание: в топливной системе присутствует бензин и при отсоединении патрубков он может пролиться.
Для отсоединения патрубка необходимо нажать на пару кнопок по бокам (на фото бирюзового цвета) и потянуть на себя.

Не отсоединяйте оба патрубка сразу, внутри старого топливного фильтра много бензина. При перекидывании второго патрубка, придерживайте вход-выход старого фильтра пальцами, чтобы не устроить лужу бензина под сиденьем, и таким макаром сразу отнесите его в урну.

Убедитесь, что патрубки вставлены до конца. При подключении должен быть щелчок. Один раз облажался, не до конца вставил выпускной. Как результат, машина нормально смогла проехать пару километров, после чего стала глохнуть при нажатии на акселератор. А под диваном заднего сиденья образовалась лужа бензина.

Аккуратно вставьте топливный фильтр на место, не надо чиркать патрубками по острым металлическим кромкам. Подключите электрическую колодку.

Закрывая черную крышку, проверьте, что электрический провод заведен под металл и крышка не будет давить на него.

Update. Какой интервал замены топливного фильтра на «Акценте»?

Сам вопрос оказался довольно интересным. Когда покупал свой автомобиль и обслуживался на фирменных СТО, то топливный фильтр меняли каждые 10 тыс. км. Как понимаю это было больше связано с желанием автосервисов заработать побольше денег на клиентах. Когда «слез с иглы» фирменного обслуживания и перешёл на самостоятельную замену расходников, то сохранил этот интервал в 10 тыс.

В карту ТО «Акцента» как-то было недосуг заглядывать, поэтому значительно позднее выяснил, что по карте ТО «ТагАЗ» на «Акценты» интервал замены топливного фильтра составляет аж 30 тыс. км.

Так что можно смело накатывать по 30 тыс. км между заменами топливного фильтра, либо меньше, если залили в бак «каку» и понимаете, что машина не тянет.

Ссылка на основную публикацию