27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка дисков хендай акцент

Какие выбрать колеса на Hyundai Accent

Hyundai Accent – одно из самых востребованных транспортных средств. Выпускается с кузовами двух типов, а именно – седан и хэтчбек. Его часто выбирают по двум причинам – хорошее качество сборки и доступная цена как автомобиля, так и запчастей. Но даже владельцы этого авто не всегда знают, какие колеса для Хендай Акцент выбрать, если, например, захочется произвести небольшой тюнинг.

Среди общих достоинств корейского автомобиля необходимо отметить такие параметры, как экономичность и сопротивляемость коррозии, по которым он опережает конкурентов.

Серия Hyundai Accent I

Хендай Акцент – первая разработка фирмы родом из Кореи, его выпуск стартовал в 1995 году. Accent – еще и первый автомобиль бренда с собственным двигателем, до этого на все авто устанавливались агрегаты, приобретенные готовыми у Мицубиси.

Эта линейка наделена обтекаемым кузовом с плавными переходами. Спереди оборудовали небольшую решетку радиатора и массивный бампер.

Несмотря на то, что корейцы потратили минимум усилий на отделку, салон получился достаточно презентабельным. По качеству сборки и применяемых материалов значительно выигрывал среди отечественных продуктов.

В 1999 году в РФ Акцент первого поколения представлен с различными модификациями силовой установки и коробок – как МККП, так и АККП:

Диски и резина на авто с 1,3-литровым двигателем

Шины на Хендай Акцент 1 можно выбирать с параметрами:

Обода к ним (ширина/диаметр/вылет):

Шины и диски на Акцент с мотором 1,5 литра

Давление и разболтовка колеса Хендай Акцент 1 (актуальны независимо от параметров):

  • PCD – 4×114,3;
  • Крепеж – М12;
  • DIA – 67,1 миллиметр;
  • Давление в шинах Хендай Акцент 1 – 2,1 бар.

Колеса для Hyundai Accent II

1999 год ознаменовался премьерой второй серии Хендай Акцент. Новое авто прибавило в размерах, дизайн отвечал последним разработкам бренда.

Отличительной чертой стал значительный наклон ветрового стекла и скошенный капот. Это позволило снизить показатели лобового сопротивления.

Также была установлена система, не дающая нагретому топливу вновь поступать в бак. Это позволило значительно сократить расход ГСМ и улучшить экологическую безопасность.

Шины для Хендай Акцент 2:

  • Разболтовка – 4 х 100;
  • D ЦО – 54,1 миллиметр;
  • Давление – 2,1 бар.

Параметры колес на Hyundai Accent III (Хендай Верна)

Следующая генерация была выпущена спустя 9 лет. Силовые установки, кузов и салон стали абсолютно новыми. Но эксперимент оказался не столь хорошим. На отечественном рынке Hyundai Акцент III не получил признания, и производство было прекращено в 2010.

Размеры колес Хендай Акцент 3 (диски/шины):

  1. 5*14*39 на 175/70R14;
  2. 5*14*46 на 185/65R14;
  3. 5*15*46 на 195/55R15;
  4. 5*16*47 на 205/45R16.

Колеса Hyundai Accent IV (Солярис)

Дебют этой линейки прошел в 2010. В России ее знают под именем Солярис. Для отечественного потребителя была адаптирована, получив оцинкованный кузов и параметры, которые позволяли без проблем передвигаться даже в непростых дорожных условиях.

Благодаря низкой цене автомобиль считается одним из наиболее востребованных среди россиян. Немного вытянутые фары, объемный кузов – все это вписалось в концепцию нового футуристического дизайна.

Четвертый Хендай обновился и внутри. Корейцы усовершенствовали приборную панель, использовали более качественные материалы для отделки. Модель укомплектована одним из двух 16-клапанных двигателей: 1,4 л (109 «лошадок) и 1,6 (124).

Размеры колес Хендай Акцент 4 (диски/шины):

  • 5*14*43 на 175/70R14;
  • 6*15*43 на 185/65R15;
  • 6*16*52 на 195/50R16;
  • 5*16 ET43 на 195/55R16.

Приобретение на зиму 14 шин является оптимальным решением с точки зрения стоимость/предложение. Типоразмер 175/65 R14 популярен у производителей, поэтому практически для всех эксплуатационных условий можно без проблем выбрать резину для холодного времени. Размер 185/60 не столь востребован.

Большинство владельцев Аксент останавливаются именно на 14 варианте, около 20% выбирает 13-дюймовые шины, 15 процентов – 15 и только немногие предпочитают Р16, несмотря на то, что они легко устанавливаются на авто.

Разболтовка Хундай Accent 1.5 LC 2000-2005

Штатные размеры диска Hyundai Accent 1.5 LC

Выпуск модели Hyundai Accent 1.5 LC осуществлялся с 2000 по 2005 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Hyundai Accent 1.5 LC.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Hyundai Accent 1.5 LC20055Jx13 4/100 ET46 d54.15134X1004654.1Заводской
Hyundai Accent 1.5 LC5Jx14 4/100 ET46 d54.15144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx14 4/100 ET46 d54.16144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx15 4/100 ET38 d54.16154X1003854.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC20045Jx13 4/100 ET46 d54.15134X1004654.1Заводской
Hyundai Accent 1.5 LC5Jx14 4/100 ET46 d54.15144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx14 4/100 ET46 d54.16144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx15 4/100 ET38 d54.16154X1003854.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC20035Jx13 4/100 ET46 d54.15134X1004654.1Заводской
Hyundai Accent 1.5 LC5Jx14 4/100 ET46 d54.15144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx14 4/100 ET46 d54.16144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx15 4/100 ET38 d54.16154X1003854.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC20025Jx13 4/100 ET46 d54.15134X1004654.1Заводской
Hyundai Accent 1.5 LC5Jx14 4/100 ET46 d54.15144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx14 4/100 ET46 d54.16144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx15 4/100 ET38 d54.16154X1003854.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC20015Jx13 4/100 ET46 d54.15134X1004654.1Заводской
Hyundai Accent 1.5 LC5Jx14 4/100 ET46 d54.15144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx14 4/100 ET46 d54.16144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx15 4/100 ET38 d54.16154X1003854.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC20005Jx13 4/100 ET46 d54.15134X1004654.1Заводской
Hyundai Accent 1.5 LC5Jx14 4/100 ET46 d54.15144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx14 4/100 ET46 d54.16144X1004654.1Допустимый
Hyundai Accent 1.5 LC6Jx15 4/100 ET38 d54.16154X1003854.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Хендай Акцент размер дисков, шин, колес, резины

Hyundai Accent является одним из наиболее популярных автомобилей в мире. На российском рынке модель долгие годы продолжает оставаться бестселлером. 5-дверная переднеприводная машина представляет класс «B» (малый средний). Хендай Акцент доступен в кузовах «хэтчбек» и «седан».

Главными конкурентами модели на отечественном рынке считаются Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta и Kio Rio. Несомненным преимуществом корейского продукта является доступный сервис и небольшая стоимость. Даже оригинальные запчасти для автомобиля стоят сравнительно недорого. Также следует отметить экономичность и устойчивость к коррозии. По данным параметрам модель превосходит конкурентов.

Поколение 1

Hyundai Accent является первой самостоятельной разработкой корейского бренда. Выпуск продукта начался в 1995 году. Начальная генерация была выполнена в стиле «биодизайна». Акцент стал первой машиной Хендай, получившей собственный агрегат (ранее производитель применял двигатели Mitsubishi).

Автомобиль стал одним из наиболее удачных «детищ» корейского бренда. Внешность Hyundai Accent I получилась весьма необычной и стильной. Модель получила обтекаемый кузов с множеством плавных линий. Спереди появился довольно большой бампер и маленькая радиаторная решетка. Шильдик компании разместили на капоте. Дизайн передней части дополнили узкие головные фары. Сзади модель оказалась абсолютно неприметной.

Внутри все было максимально бюджетно и просто. Корейцы сэкономили на материалах отделки, но сделали весьма привлекательный салон. По качеству материалов и сборке Хендай Акцент I существенно превосходил отечественные продукты.

Привлекали и технические характеристики модели, среди которых выделялись простота управления и хорошая работа мотора.

Размеры колес и резины

В Россию Hyundai Accent I приехал только в 1999 году. Автомобиль был доступен с разными трансмиссиями («механика» или «автомат») и двигателями:

1. 1,3-литровый мотор (60 л.с.):

  • диски 4.5J на 13 ET46 (4,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14.

2. 1,5-литровый агрегат (92 л.с.):

  • диски 4.5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET38, шины – 195/50R14.

Сверловка и давление в шинах

Остальные характеристики колес у модификаций были схожими:

  • PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

Поколение 2

В 1999 году состоялась премьера второй генерации Хендай Акцент. Новая модель заметно выросла в габаритах (в ширину и в длину на 130 мм). Дизайн кузова был выполнен в соответствии с последними наработками корейского бренда. Спереди выделялись большой наклон ветрового стекла и низко скошенный капот, за счет чего удалось сократить коэффициент лобового сопротивления. Передняя часть была практически полностью переделана. Радиаторная решетка стала больше и получила решетчатую структуру. Шильдик перекочевал на нее с капота. Фары сделали угловатыми и разместили ближе к боковым сторонам. Hyundai Accent II получился более классическим и утратил былую легкость.

Существенные преобразования произошли и внутри. Переднюю панель и материалы отделки корейский производитель полностью пересмотрел. Салон стал более уютным и функциональным, а водительское кресло получило большую обзорность. Цельноформованная конструкция панели приборов обеспечила хорошую эргономику. Каждый элемент был размещен максимально продуманно, а четкая фоновая подсветка делала отличной читаемость в зоне обзора. Уровень шумоизоляции в модели был повышен.

В Хендай Акцент II опробовали уникальную систему, препятствующую попаданию топлива, нагревшегося в области мотора, обратно в бак. Подобное решение увеличило экономичность и экологичность автомобиля. Все типы кузовов модели имели жесткую подвеску с 2 стабилизаторами поперечной устойчивости.

Hyundai Accent II предлагался с множеством силовых установок (помимо бензиновых появились и дизельные варианты). Однако на российском рынке были доступны исключительно 1,5-литровые (102 л.с.) модификации с «механикой» или «автоматом».

Характеристики дисков и шин:

  • диски 5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET46, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET46, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 15 ET38, шины – 195/50R15.

Поменялись и некоторые другие характеристики колес:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100;
  • крепеж – M12 на 1.5;
  • диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

С 2001 году выпуск модели начался на Таганрогском автозаводе в России. За счет локализации производства стоимость автомобиля удалось сократить на 15-20%.

Поколение 3 (Hyundai Verna)

Третья генерация Hyundai Accent была презентована в 2006 году в Детройте. Модель получила полностью новый салон, кузов и линейку силовых агрегатов. Обновление оказалось не слишком удачным. Так, на российском рынке Хендай Акцент III так и не нашел своего покупателя. Производство модели завершилось уже в 2010 году. Примечательно, что выпуск второго поколения корейский автомейкер не останавливал, продавая сразу две генерации автомобиля.

Внешние изменения затронули лицевую часть машины. Модель получила новую радиаторную решетку, напоминающую аналогичный элемент у отдельных продуктов Тойота, переделанный бампер и новую головную оптику (опционально устанавливались светодиодные фары). Третий Hyundai Accent стал более обтекаемым и спортивным. Корма седана также несколько видоизменилась, став более массивной.

Преобразований в интерьере оказалось больше. Среди внешних изменений следует отметить новую подсветку приборов. Кроме того, салон получил новые возможности и материалы отделки. Рулевая колонка имела регулировку как по высоте, так и по вылету.

С технической стороны Хендай Акцент III практически не изменился. Модель построили на прежней платформе. Инженеры не стали менять подвеску, амортизаторы, настройки руля, пружины и прочие элементы. Единственным новшеством стал увеличенный на 20 мм свес.

Модель предлагалась с 2 силовыми установками: 1,4-литровым (95 л.с.) и 1,6-литровым (112 л.с.) агрегатами. Они сочетались с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-скоростной «механикой».

Параметры колес были одинаковыми для всех модификаций:

  • диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14;
  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 185/65R14;
  • диски 5.5J на 15 ET46, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET47, шины – 205/45R16.

Поколение 4 (Hyundai Solaris)

Дебют четвертого поколения Hyundai Accent состоялся в 2010 году. В России модель известна под названием Solaris. Причем для отечественного рынка модель дополнительно адаптировали. Она получила оцинкованный кузов и определенные настройки, позволяющие увереннее чувствовать себя на российских дорогах. Корейский автомейкер предложил Хендай Акцент IV по очень низкой цене. Результат не заставил себя ждать – модель быстро стала бестселлером отечественного рынка. Сейчас Солярис является одной из наиболее востребованных у россиян машин.

Модель получила футуристическую внешность, которая пришлась по вкусу многим. Объемный кузов и слегка вытянутые фары отлично вписались в концепцию нового дизайна «струящиеся линии».

Внутри четвертый Hyundai Accent также посвежел. Здесь появились новая приборная панель и улучшенные материалы отделки. Перечень предлагаемых опций заметно увеличили.

Модель комплектовалась одним из двух 16-клапанных агрегатов: 1,4-литровым (109 л.с.) и 1,6-литровым (124 л.с.). Они сочетались с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП.

Параметры дисков и шин были следующими:

  • диски 5.5J на 14 ET43, шины – 175/70R14;
  • диски 6J на 15 ET43, шины – 185/65R15;
  • диски 6J на 16 ET52, шины – 195/50R16;
  • диски 6.5J на 16 ET43, шины – 195/55R16.

Разболтовка колесных дисков: ВАЗ, «Шевроле Круз», «Дэу Нексия», «Хендай Акцент».

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается об изменении внешнего вида своего транспортного средства. Конечно, качественный тюнинг машины будет для водителя немалым удовольствием, если учесть, что в него входит установка различных обвесов и изменение технических характеристик двигателя. Но преобразить автомобиль можно и частично, например, укомплектовав его новыми литыми колесными дисками.

Что это такое? Характеристика разболтовки

Разболтовка колесных дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов. За рубежом данная характеристика обозначается аббревиатурой PCD. Чем важен этот параметр для автомобиля? Если разболтовка колесных дисков не соответствует конкретной модели машины, они будут установлены не по оси. Конечно, на внешнем виде транспортного средства это никак не отразится, но техническая часть пострадает в полной мере. При движении автомобиля диски, установленные не по оси, разрушают элементы рулевого механизма и подвески. Пренебрежение этим параметром может довести до того, что колесо самовольно открутится во время движения, что непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Маркировка колес и шифрование

Говоря об особенностях разболтовки, невозможно не отметить маркировку дисков. Чаще всего она является единой как для литых, так и для простых штампованных изделий. Обозначается данный фактор примерно таким образом: 6Jx17H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Что это значит? Давайте разберем все по порядку.

Фактор 1

Первый символ «6» говорит о ширине диска. Следующее число — семнадцать — указывает на его диаметр. Оба значения измеряются в дюймах. «ET30» – это показатель вылета или выноса диска. «5/112» – сам параметр разболтовки. Особое внимание стоит уделить последнему моменту. Что дает нам знать параметр разболтовки 5/112? Первая цифра указывает на количество необходимых крепежных болтов. Символ «112» – на диаметр данных болтов.

Фактор 2

Еще один нюанс – значение «ET30». В нашем случае это говорит о показателе вылета, который равен 30. То есть зазор между привалочной плоскостью диска и центром его ширины равен тридцати миллиметрам. Привалочная плоскость – это часть площади изделия, на которой диск прижимается к самой ступице.

Положительный, отрицательный и нулевой вылет автомобильных дисков

В каком случае диск будет иметь такие показатели выноса? Нулевой вылет колесо получает только в том случае, если центр ширины и привалочная плоскость будут полностью совпадать между собой. Положительный вынос достигается тогда, когда на изделии нет точек пересечения двух вышесказанных плоскостей. Ну а если перевалочная плоскость переходит за центр ширины, этот вылет называется отрицательным (смотрите фото).

ET – это единственное значение, которым маркируются современные автомобили?

Стоит также отметить, что аббревиатурой ET маркируют вылет диска только немецкие производители. Кстати, если параметр выноса является отрицательным, перед цифрой компании ставят дефис, и в нашем случае маркировка будет следующей: ET-30.

Чем так важен параметр выноса для машины?

Его суть заключается в том, что при несоответствии вылета диск просто невозможно установить на автомобиль – этому препятствуют некоторые элементы и детали подвески. Когда вынос отрицательный, возрастает риск выхода колеса наружу за колесные арки машины. И напротив, если данное значение положительное, покрышка будет «прятаться» за арки.

Как измеряется разболтовка колесных дисков?

Сделать это не очень сложно – достаточно изучить специальную таблицу, которая содержит данные о разболтовке конкретных марок автомобилей. Однако в ней не всегда имеется требуемая информация, поэтому иногда приходится измерять данные самостоятельно. Ниже мы рассмотрим, как это сделать. Проще всего нам будет с первым показателем (тот, который после дроби). Его можно определить невооруженным взглядом – достаточно лишь посчитать количество болтов и запомнить данное значение. Дальше будет сложнее. Поскольку разболтовка колесных дисков («Шевроле Круз» в том числе) включает в себя параметр диаметра окружности размещения болтов, при расчете нам нужно будет воспользоваться специальной формулой.

Не забываем проверять сведения

Очень важно уделить внимание точности измеряемых данных. Разболтовка колесных дисков («Дэу Нексия» в том числе) должна содержать исключительно точную информацию. И поскольку в данном аспекте есть очень близкие значения (110, 112, 114), риск их перепутать крайне высок. А ведь даже малейшее несоответствие разболтовки может угробить ходовую систему и рулевое управление!

Дополнительная информация

Для того чтобы узнать диметр отверстия под ступицу нужно при помощи линейки измерить переходное кольцо, которым оно центруется. Но не все эти данные обязательно замерять своими руками – некоторые из них уже прописаны в техническом паспорте машины. Еще разболтовка диска может указываться на запасном колесе с внутренней стороны штампованного диска.

Обращаем внимание на таблицу и сверяем результаты

Чтобы быть уверенными в данных, полученных при самостоятельных измерениях, следует сверить информацию с табличными значениями. Если у вас, к примеру, «Мерседес», и полученные вами параметры равны 111 миллиметрам, используйте табличные цифры (112 миллиметров), так как немецкий «Мерседес» не выпускает диски с разболтовкой в 110 или же 111 мм. Отечественный автопром тоже имеет свои значения относительно этих параметров. Так, например, разболтовка колесных дисков ВАЗ составляет 4х98 миллиметров. То есть если при самостоятельных измерениях у вас вышло значение 99 или 97, ориентируемся в первую очередь на табличные данные. Но не все ВАЗы имеют такую разболтовку. К примеру, на «Ниве» серии 2121 этот параметр составляет 5×139.7.

Допустимо ли небольшое отклонение для легковых автомобилей и внедорожников?

По поводу разболтовки колесных дисков можно сказать, что отклонения между значениями могут быть допустимыми, но в пределах не более одного-двух миллиметров. Таким образом, на легковые ВАЗы вполне безопасно устанавливать диск с диаметром для крепежных болтов в 100 миллиметров (но не более того!). Если этот показатель будет составлять уже 101 миллиметр, безопасность езды никто гарантировать вам не может, да и ходовая система подвергнется большим нагрузкам. Поэтому старайтесь подбирать изделия, максимально схожие по данному параметру с заводскими.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое разболтовка колесных дисков, какую важность она представляет для автомобиля. Теперь вы понимаете, к каким последствиям может привести неправильный подбор колес с несоответствующим вылетом, а также как измерять эти параметры самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена ремня грм хендай соната
Ссылка на основную публикацию