85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков задней балки хендай солярис

Превосходная замена сайлентблоков Солярис: цена при ремонте задней балки Хендай Solaris

Стук в задней оси автомобиля фиксируется не так часто, как в передней. Поясняется это тем, что передняя часть больше и чаще «ловит» ямы, нежели задняя, у которой имеется возможность увильнуть. И как следствие, износ задней балки в два раза реже. Одним словом, услышали стук сзади – настало время замены сайлентблоков, иных вариантов быть не может, за исключением обрыва оси вследствие ДТП. Таковы случаи единичные, но встречаются.

Конструкция балки и сложна, и проста одновременно. На её основе крепится задний амортизатор, пружина, ступица, тормозной диск, цилиндр. Сложность заключается в процессе ремонта, так как требуется наличие специального оборудования для выпрессовывания сайлентблоков. В домашних условиях полноценно отремонтировать невозможно, хотя некоторые владельцы практикуют на свой страх и риск.

Замена сайлентблока Солярис и прочие наши услуги

Авторизированный сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе Хендай Солярис. Причиной обращения владельцев в наш сервис служат поломки ходовой части, передней и задней подвески автомобиля по причине некачественного дорожного покрытия.

  1. Диагностика и замена амортизаторов, пружин передней и задней оси.
  2. Запрессовка новых сайлентблоков, установка дисков, тормозных колодок, замена шлангов.
  3. Общая диагностика задней подвески и аналогичные процедуры в передней части.

Помимо текущих незначительных ремонтов мотористы центра специализируются на капитальных ремонтах силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, электропитания. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на технические средства с целью увеличения показателей мощности и снижения расхода топлива.

Работы выполняются оперативно и качественно благодаря наличию многолетнего опыта по профилю. Диагностическое оборудование, которым оснащено СТО, позволяет полноценно осматривать автомобили любых марок и модификаций. Процесс занимает считанные минуты и результат готов на бумаге, в распечатанном виде. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствовали расширению круга постоянных заказчиков, повышению спроса на запчасти, рейтинга автосервиса.

Когда и почему нужна замена сайлентблоков задней балки Солярис?

Характерные признаки неисправности, указывающие на необходимость замены сайлентблоков Solaris, таковы:

  • стук в задней оси в процессе движения на автомобиле;
  • незначительный крен машины назад;
  • подпрыгивание задней части авто при преодолении препятствий на дороге;
  • маслянистые пятна на асфальте, как следствие нарушения герметичности амортизатора.

При неисправности задней оси характерно наличие нескольких признаков одновременно, что существенно упрощает процедуру диагностики мастеру СТО.

Частые причины поломок бывают следующие:

  • длительность срока эксплуатации – естественный фактор;
  • систематическое попадание масла или тормозной жидкости на тело сайлентблока;
  • некачественная установка при предыдущем ремонте;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологического процесса;
  • техническое повреждение от аварии, столкновения, ДТП;
  • нарушение основных правил и условий эксплуатации технического средства водителем.

Замена сайлентблоков Хендай Солярис: предварительная диагностика

Процедура диагностики проходит в задней части автомобиля. Для удобства доступа рекомендовано использовать смотровую яму, подъёмный механизм не сможет в полном объёме обеспечить доступность.

Главная задача на начальном этапе: выявить возможные повреждения сайлентблоков, уплотнителей, деформацию, обрывы. Параллельно с проушинами балки нужно осмотреть состояние амортизатора, пружины, отбойника, тормозной системы. Возможно некоторые узлы пришли в негодность, нуждаются в замене или незначительной профилактике. Если проигнорировать рекомендацию, через короткое время придётся снова ремонтировать, что повлечёт дополнительные расходы. Если по внешней части у мастера замечаний нет, начинается подготовка к замене сайлентблоков задней балки Хендай Солярис.

Замена сайлентблоков задней балки Хендай Солярис

Основные моменты разбора и замены сайлентблоков балки Солярис таковы:

  • поднятие кузовной части гидравлическим домкратом;
  • демонтаж колеса;
  • разбор тормозного механизма, диска, суппорта, колодок;
  • тормозные шланги аккуратно отсоединяются от суппорта, устанавливается заглушка во избежание течи;
  • снятие болта крепления балки к кузовной части;
  • отвинчивание амортизатора по верхнему и нижнему фиксатору;
  • сжатие и съём пружины.

На этом процедура демонтажа с одной стороны окончена, далее мастер проводит аналогичные действия на противоположной стороне. После полного снятия балки с посадочных мест, её можно извлекать из-под автомобиля.

Замена заднего сайлентблока Хендай Солярис происходит так:

  • поочерёдно к каждой проушине мастер фиксирует специальный съёмник для выпрессовывания, изношенный сайлентблок выпрессовывается;
  • проушина очищается от сторонних наслоений, ржавчины, при необходимости используется жидкость типа WD – 40;
  • на штатное место специальным прессом запрессовывается новый сайлентблок.

Аналогичная процедура проводится со второй проушиной. Процесс установки окончен. Далее мастер устанавливает балку под кузов машины, фиксирует навесное оборудование, закрепляет тормозные шланги, готовит автомобиль к сдаче заказчику при условии отсутствия иных поломок.

Замена сайлентблоков Солярис: цена доступная

Общая стоимость ремонтных работ может быть снижена при условии приобретения расходных материалов, сайлентблоков, уплотнителей в нашем сервисе с последующей установкой. Все детали сертифицированы, допущены в продажу изготовителем, имеется документальное подтверждение.

Замена задних сайлентблоков Солярис с гарантией качества

Мастерская предоставляет полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право воспользоваться бесплатным устранением поломки силами работников СТО. Срок гарантийных обязательств подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных запасных частей для ремонта. Все нестандартные ситуации разрешаются до момента начала работ по существу.

Читать еще:  Замена грм хендай матрикс

Ремонтируем Хендай Солярис или замена сайлентблоков задней балки и цена операции

Кузов любого автомобиля не связывается через металл с шасси. Это осуществляется посредством резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них. При этом обеспечивается еще один аспект – возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущей кузовной составляющей. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражек.

Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять

Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:

  1. Стуки при движении по неровной дороге, исходящие из тыльной части.
  2. Эффект подруливания задней оси.
  3. Увод от прямого вектора направления движения.


Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.

Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 – 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным – в 1 500-2 000 рублей.

Какие «сайленты» покупать

Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:

Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.

Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

Смена резинометаллических шарниров на машине

При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.

Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин.

Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:

  • Удалить подкрылок.
  • Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
  • Снять датчик ABS.
  • Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
  • Опустить основу задней подвески.
  • Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
  • Достать пружину.
  • Вывести рабочую сторону балки.

После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

Замена детали со съемом балки

Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить.

Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.

Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера. Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки. Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

Читать еще:  Объем бака хендай элантра

Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

В итоге

Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира. Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается. В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

  • Если результат достигается только применением съемника – можно организовать непосредственно на автомобиле.
  • Ежели требуется выбивание – только на снятой балке.

Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

Замена сайлентблоков задней балки Хендай Солярис

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Хендай
  3. Хендай Солярис
  4. Ремонт подвески
  5. Замена сайлентблоков задней балки

Сайлентблоки задней балки на Хендае Солярис являются основными упругими элементами, соединяющие ее с кузовом автомобиля и одновременно со ступицами колес и априори должны всегда находится только в технически исправном состоянии.

Сайлентблоки задней балки на Хендае Солярис являются основными упругими элементами, соединяющие ее с кузовом автомобиля и одновременно со ступицами колес и априори должны всегда находится только в технически исправном состоянии.

По опыту обслуживания и ремонта, замена сайлентблоков на моделях Солярис требуется при пробеге порядка 90-110 тыс. км.

Неисправности и симптомы

  • Скрип, скрежет, стуки в задней части авто при проезде неровностей;
  • «Виляние» задней части авто при движении по прямой;
  • Износ шин.

Порядок работ

Замена сайлентблоков задней балки Хендай Солярис :

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Отдаем крепление ручника, трубопроводов тормозной системы от кузова, нижние крепления амортизаторов, крепление датчика АБС и болты крепления самих сайлентблоков балки;
  • Ставим гидроупор под балку;
  • Вынимаем «уши» балки из проемов кузова;
  • С помощью дрели высверливаем наполнитель сайлента, находящийся между втулками. Убираем остатки наполнителя, чтобы освободить доступ к наружной обойме сайлентблока, находящегося в балке;
  • Обойму извлекаем из тела балки и зачищаем ее посадочное отверстие;
  • Отверстие в балке, сам новый сайлентблок и болт крепления смазываем небольшим слоем смазки;
  • С использованием винтовой оправки, набора шайб и «стакана» задавливаем новый сайлентблок в балку, сориентировав его метку с флажком на теле балки;
  • Аналогично продеваем подобную операцию со вторым сайлентблоком;
  • Устанавливаем весь снятый крепеж;
  • Ставим на место колеса и опускаем авто с подъемника.

Удалить старые сайлентблоки на месте иногда не представляется возможным, из-за того, что они «прикипели» к телу балки, тогда приходится снимать саму балку.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные изделия, так как реплика часто выпускается сайленты несколько полнее по диаметру, что вызывает проблемы при их запрессовке в балку.

Для качественной замены сайлентблоков задней балки на моделях Хендай Солярис приглашаем вас посетить сеть наших профессиональных техцентров. Найти ближайший к вам вы можете легко на карте, сделайте звонок и можете приезжать в назначенное для вас время.

Про «Солярис», но не фантастика

Hyundai Solaris уже который год входит в пятёрку самых продаваемых моделей. И на наших станциях эти машины встречаются не реже, чем VW Polo.

Несмотря на простоту и надёжность, с учётом пробегов приходится иногда их и ремонтировать, а не только менять масло и фильтры. Сегодняшний наш клиент проехал чуть больше 110 000 и начал слышать посторонние звуки в задней части. Интрига?:-) Если вам интересно, предлагаю пройти вместе с нами в ремзону и посмотреть, как будут развиваться события. С чего начнём?

Диагностика

Поднимаем машину на подъёмнике

Несмотря на то, что жалобы владельца имеют географическую привязку (ну, он же указал, что стучит сзади), проверяем в первую очередь переднюю подвеску. Поверьте, звуки по автомобилю распространяются очень причудливо. Не найдя ничего криминального, с чувством выполненного долга и чистой совестью переходим к задней подвеске. И начинаем с проверки ступичных подшипников

Да-да, они могут не только гудеть, но и стучать

Но не в нашем случае. Поднимаем Солярис выше и рассматриваем подвеску:

Конечно, простая балка не обеспечивает того же уровня комфорта и рулёжки, как многорычажная подвеска. Но есть и плюс: простота и дешевизна.

Итак, что же тут может издавать звуки?

Амортизаторы. Как говорят знатоки марки, они могут «умереть стоя», то есть уже не работать, но не иметь внешних признаков — типа подтёков масла. Но обычно это происходит на больших пробегах. Ещё стучать могут нижние или верхние втулки крепления

Не лишним будет открутить гайки и убедиться в целостности сайлентблока:

Пружины. Сами по себе, пока целые, стучать не могут. Но если у них обломается нижний или верхний виток, то всякие разные звуки вполне себе могут появиться. Так что внимательно осматриваем и их:

Читать еще:  Хендай терракан расход топлива

Ну и последний подозреваемый: сайлентблоки задней балки

Бинго! Александр Ишанин, в руки которого попал этот Hyundai Solaris, механик опытный, и он вообще-то сразу предположил, что дело в них. Но выполнил полную проверку, чтобы исключить ошибки или накладки.

Как проверить сайлентблоки?

Напомню, что классический сайлентблок – это две металлические обоймы, сваренные между собой резиной:

И их неисправность чаще всего проявляется в отрыве резины от втулок. Именно это и наблюдалось на нашем «пациенте»:

Ну что ж, диагноз поставлен — дело за малым.

Как заменить сайлентблоки задней балки?

Есть два способа:

— используя стационарный пресс, для чего необходимо снять балку;

— не снимая балку, использовать специальные приспособления.

Мы выбираем второй, так как весь необходимый инструментарий у нас есть:

Демонтаж старых сайлентблоков

Балка крепится двумя болтами, головки которых торчат наружу и находятся в арках:

А вот гаек нет. Точнее, они есть, но скрыты от глаз и инструмента и конструктивно являются частью кузова. Однако корейцы предусмотрительно оставили отверстие, чтобы, предполагаю, у механика была возможность воспользоваться «жидким ключом»:

И этой возможностью обязательно надо воспользоваться. Пока химия делает свои чудеса, производим следующие действия:

— вынуть провод датчика ABS из фиксатора на балке:

— открутить болты крепления троса ручника и тормозной магистрали, по два с каждой стороны:

Оригинальные сайлентблоки обычно требуют замены не в первые годы эксплуатации и спокойно «ходят» и 100 000, и даже больше. В этом и плюс, и минус. Плюс очевиден, а о возможных негативных последствиях «долгожительства» предупреждает Александр: болты могут закиснуть во внутренних втулках сайлентблоков, что превращает достаточно простую процедуру в не очень весёлый аттракцион. И ведь «накаркал»! Впрочем, это и есть проявление большого практического опыта.

Что делать, если болты не выкручиваются?

Ни разу не ругнувшись и не тратя времени на расчёсывание макушки в поисках выхода из как бы тупиковой ситуации, мой коллега начал действовать. Ещё раз напомню, как умирает сайлентблок: резина отрывается от металла. В случае с корейскими легковушками отрывается она именно от внутренней втулки, а болт закисает как раз в ней. И при попытке выкручивания втулка вращается вместе с ним. Значит, что? Значит, надо зафиксировать втулку:

В ход идут «крокодилы»:

Не сразу и далеко не быстро болты сдались. Александр применял и ласку, и смазку:

И силой не брезговал:

Результат закономерный – болты сдались:

Теперь есть возможность убедиться не только в точности поставленного диагноза:

но и в том, что порвались сайлентблоки не сегодня и не вчера, а очень давно:

— чтобы извлечь старые сайлентблоки, под заднюю часть, нижние чашки пружин, необходимо поставить упор:

— собрать набор из оправок и винта:

— выпрессовать старые сайлентблоки.

Лайфха́к;процедура извлечения пройдёт значительно проще, если предварительно аккуратно деформировать внешнюю обойму:

Установка новых сайлентблоков

— очистить посадочное место и, главное, края с той стороны, с которой будет производиться запрессовка:

Сайлентблок-то круглый, но устанавливать его необходимо в определённом положении. Вот так стоял «оригинал»:

Подобные метки есть и на сайлентблоках Metaco:

— нанести немного смазки на наружную обойму сайлентблока:

— вставить сайлентблок в балку:

— собрать набор из оправок:

1) сайлентблок запрессован до упора:

2) запрессован правильно:

Но не торопитесь устанавливать балку в кузов! Даже если болты выкрутились без вызова шамана (танцев с бубном), рекомендую прогнать резьбу:

А сами болты необходимо менять:

— подвести балку к кузову и вставить в проушины:

— закрутить, но не затягивать. Ориентироваться можно на шайбу, она должна свободно вращаться:

Как правильно затягивать болты балки?

И снова повторюсь: сайлентблок – это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И работают на скручивание/смещение. То есть имеется статичное положение, есть напряжённое, когда машина стоит и когда машина едет (балка двигается относительно кузова вверх и вниз). Отсюда вывод: болты необходимо затягивать, когда машина стоит на колёсах. И корейские конструкторы предоставили нам такую возможность. Впрочем, я слегка опережаю события.

Пока машина ещё на подъёмнике:

— прикрутить тормозные магистрали и тросы ручника:

— вставить провода датчиков ABS:

— опустить автомобиль, затянуть колёса:

— протянуть болты крепления балки:

— затянуть их динамометрическим ключом:

160Nm

На этом, собственно, процедура ремонта задней подвески может считаться законченной:-)

От чего зависит ресурс сайлентблоков?

Скорее всего, вновь установленные сайлентблоки не смогут повторить рекорд долгожительства. И для того есть несколько причин:

состояние элементов подвески.

Если утрировать, то ресурс сайлентблока – это количество и «размах» скручивания, то есть смещения одной обоймы относительно другой. И это напрямую зависит, к примеру, от состояния амортизаторов (ведь именно они ограничивают амплитуду раскачивания кузова), состояния пружин, загрузки автомобиля, качества дороги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию