Какой аккумулятор на киа рио
Акб Kia Rio
Оригинальные артикулы и характеристики АКБ Киа Рио 3
На автомобили с 1.4- и 1.6-литровыми моторами, ориентированные на наш рынок, ставятся одинаковые аккумуляторы. Каталожный номер оригинальной АКБ для KIA Rio 3 поколения 371102E000. С завода автомобили комплектуются батареями, выпускающимися под брендом Rocket. Маркировка «родного» аккумулятора CMF 60L – BCI.
Параметры аккумулятора для Киа Рио 3:
- Обратная полярность. Она еще может обозначаться как L- (левый минус) или R (правый плюс).
- Азиатский тип корпуса (клеммы выпирают) D23L. Но можно без проблем ставить и батареи в европейском корпусе.
- Габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х225 мм. Можно ставить АКБ миллиметров на 10 длиннее, до 175 мм в ширину.
- Емкость: 60 Ач. Можно купить аккумулятор на Киа Рио 3 и большей емкости, но без фанатизма: более 70 Ач будет уже перебором.
- Пусковой ток – от 550 Ампер.
ВАЖНО. При выборе АКБ для Рио 3 поколения обращайте внимание на наличие бортика (отлива) в нижней части корпуса. Этот элемент необходим для того, чтобы зафиксировать аккумуляторную батарею на штатной площадке.
Для этого автомобиля вполне достаточно «традиционного» свинцово-кислотного источника питания. Смысла в покупке AGM АКБ нету.
На все поколения этого автомобиля устанавливается аккумуляторная батарея с обратной полярностью. Также на всех генерациях используется одинаковый способ крепления аккумулятора – фиксация за нижний бортик. Поэтому обращайте внимание на его наличие. Что касается емкости, пускового тока и габаритных размеров, все зависит от поколения автомобиля.
На Kia Rio используются следующие варианты аккумуляторов:
- 45 Ач, 440А с габаритами 200х172х220 мм.
- 60 Ач, 640 А размером 232х172х220 мм.
- 60 Ач, 550 Ампер 242х173х225 миллиметров.
С завода на Киа Рио ставились (и ставятся по сей день) аккумуляторные батареи Rocket или Solite. Их аналоги есть у разных брендов (в нашем каталоге их более 30).
Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий
Производителем предусмотрена установка на этот автомобиль аккумуляторных батарей в азиатском корпусе. Но практика показывает, что сюда можно ставить и европейские АКБ, схожие по параметрам и размерам. Батареи в обоих вариантах есть в нашем каталоге.
Рекомендуем рассмотреть для Рио покупку следующих источников питания (приводим примеры сразу для всех поколений и модификаций автомобиля):
- TAB POLAR S 60R
- VARTA Blue Dynamic C22 или VARTA Silver Dynamic C30.
- HANKOOK 26R-550.
- Solite 56219.
- Delkor 50D20L или Delkor 55D23L.
- HANKOOK 85-550.
- Deka 535MF 75D23L.
- Banner Power Bull P6062.
- Exide Premium EA654.
Это далеко не весь ассортимент АКБ на Рио из нашего каталога. Для подбора подходящего предлагаем воспользоваться онлайн-формой на сайте, искать аккумуляторы с помощью которой просто и удобно.
Устанавливаемые на Киа Рио 3 аккумуляторы не зависят от комплектации автомобиля и объема силового агрегата. Все батареи унифицированы. Они имеют обратную полярность и отличаются от европейского типа размером клемм. Родная батарея производится в Южной Кореи компанией Rocket.
Родной аккумулятор, смонтированный на автомобиль Рио 3
Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже. При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится.
Габариты аккумулятора Киа Рио 3
Стоимость аккумулятора
Родной аккумулятор на Рио 3 стоит около 4400 рублей. Батарея имеет достаточный ресурс и достойные эксплуатационные характеристики, но все же, по мнению автовладельцев не оправдывает свою цену. Рекомендации опытных водителей говорят о том, что лучше за сопоставимую стоимость купить АКБ стороннего бренда. Хорошие варианты представлены в таблицы ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Киа Рио 3
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Bosch | 3600-3800 |
Varta | 3600-3900 |
Tungstone Sputnik | 2500-2600 |
Exide | 3800-4000 |
Edcon | 3500-3700 |
Аккумулятор от стороннего производителя
Как менять аккумуляторы на Рио разных поколений
Из инструмента вам нужно будет всего 2 ключа – на 10 и на 13. При помощи первого снимите клеммы с АКБ. Сначала демонтируется «минус», затем «плюс».
Ключ на 13 нужен для снятия фиксатора, который держит батарею за нижний наплыв, предотвращая ее перемещение при движении авто. Лучше, если этот ключ будет головкой с удлинителем – обычным работать крайне неудобно.
Т.е. сначала снимаем клеммы, потом фиксатор. Устанавливается новый аккумулятор в обратном порядке.
Замена АКБ на всех поколениях этого автомобиля производится одинаково. Для этого вам потребуются ключи 2 размеров: на 10 и на 13 (12).
Доступ к батарее ничем не затруднен. Для замены сначала нужно снять минусовую клемму, после этого – плюсовую. Для этого используется ключ на 10. Далее снимается прижимная планка-уголок, при помощи которой аккумуляторная батарея фиксируется на своей площадке. Для этого используется ключ на 13.
После замены никаких манипуляций с ЭБУ («прописка» батареи и пр.) проводить не требуется.
Советы по выбору
При выборе аккумуляторной батареи в первую очередь следует смотреть на габариты и тип корпуса. Отклонение в размерах способны привести к неудачной посадке АКБ на свое место. Допускается лишь небольшая разница по сравнению с родной батареей в высоте.
Пусковой ток косвенно влияет на скорость вращения стартера. Ориентировочно он не должен быть меньше 440 А. При этом следует учитывать, что чем больше пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора.
Также следует обратить внимание на полярность. Родная батарея относиться к азиатскому типу, то есть имеет обратную полярность. В случае покупки АКБ с прямой последовательностью клемм во время монтажа могут возникнуть проблемы из-за недостаточной длины проводов.
Опытные автовладельцы советуют при выборе батареи обращать внимание на дату ее производства. Теоретически при правильном хранении АКБ не сильно теряет в ресурсе, но оптимальные условия нахождения батареи на складе никто гарантировать не может. Поэтому при покупке желательно, чтобы от момента производства АКБ прошло менее года.
Родная батарея, устанавливаемая на Рио 3 является необслуживаемой. Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.
Последовательность действий если сел аккумулятор на Киа Рио 3
Если аккумулятор автомобиля окончательно сел, то завести с его помощью двигатель невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ следует подключить к клемме « ». Минусовой проводник крепится к блоку силовой установки как можно ближе к стартеру. После успешного запуска силовой установки следует отключить ПЗУ.
Проверка напряжения с помощью мультиметра
Можно воспользоваться зарядным устройством. Если время не поджимает, то необходимо снять батарею и отнести ее в теплое помещение. После этого провести полный или частичный заряд номинальным током, который составляет около 10% емкости аккумулятора. По завершению зарядки желательно проконтролировать напряжение на клеммах АКБ.
Какой аккумулятор на KIA Rio 3 купить
В нашем ассортименте представлено множество вариантов аккумуляторных батарей, подходящих для этого авто. Рекомендуем рассмотреть приобретение следующих источников питания:
- Tab Polar S D23 246860 56068 либо Tab Polar S 65R 246865 56568.
- Topla Asia Top 60R 118860 56068 или Topla Asia Top 65R 118665 56568.
- Ex >
Аккумулятор на Kia Rio 3
Киа Рио 3 – это компактный и экономичный корейский автомобиль. Аккумуляторная батарея, которая устанавливается на транспортное средство, тоже надежная и с долгим сроком службы. Но сроки подходят к концу, а владельцу надо выбрать подходящую АКБ.
Срок службы и когда лучше менять
Чтобы не прозевать сроки замены батареи нужно заранее купить новый. Так как современные автоматы внешним стартером не заведешь, как это можно было сделать с механикой.
Чаще всего, когда аккумулятор умирает, автомобиль может не завестись с первого или со второго раза поворота ключа в замке зажигания. Это случается, как морозным утром в холодное время года, так и летом. Приходится искать другой автомобиль, от которого можно прикурить.
Обычно аккумуляторные батареи рассчитаны на 4-5 лет службы. Затем они медленно угасают. Теряется емкость, разрушаются пластины. Помимо того, что они умирают от старения, на них воздействуют природные негативные факторы:
- грунтовые дороги и пересеченные местности. Тряска при езде по ним приближает срок смерти АКБ. Это происходит из-за вибрации, которая отрицательно воздействует на пластины;
- долгое нахождение в холодных помещениях увеличивает разряд батареи. Если АКБ полностью сядет, то его уже ничто не восстановит.
Также на срок жизни влияют следующие параметры:
- стиль езды;
- частота использования транспортного средства;
- оригинальный качественный АКБ или дешевый китайский ноу нейм.
Обратите внимание! По этим трем дополнительным характеристикам можно определить примерные сроки разряда батареи. При агрессивной езде, частой эксплуатации и установленном не оригинальном АКБ, последний выйдет из строя раньше, чем ему исполнится 4 года.
На какие характеристики надо смотреть при выборе
Если автовладелец не сможет найти у себя в городе родной АКБ от Киа Рио 3, то он может установить всегда хороший аналог. На что нужно обратить внимание при покупке подобного аккумулятора:
- Габариты. Батарея должна подходить по размерам к площадке под капотом;
- Пусковой ток. Выбирайте в диапазоне от 450 до 700 А. Чем холоднее регион, тем выше должен быть параметр. Киа Рио III относится к малолитражкам;
- Емкость. Чем мощнее автомобиль и больше его оснащение, тем более высокая емкость должна быть. Как правило от 55 до 75 А/ч должно хватить;
- Полярность. Обратная, отображается так: [- +], то есть плюс справа;
- Год выпуска. Долгое хранение батареи снижает ее эксплуатационный период, в идеале ей должно быть не больше 1 года.
- Тип клемм и корпуса. У автомобилей собранных в России и Европе стандартные клеммы, а у привезенных из Азии будет тип ASIA.
Внимание! Если все вышеперечисленные условия удовлетворяют требованиям к АКБ Киа Рио 3, то такую батарею можно брать.
Как аккумулятор выбрать
На Киа Рио 3 производитель ставит аккумуляторы азиатского типа. Они отличаются от европейского обратной полярностью. То есть знак «+» находится справа, а не слева, как у европейцев.
Для Kia Rio III 2011 – 2015
Штатный аккумулятор европейской сборки имеет следующие характеристики:
- размеры – 242х175х190 мм;
- емкость – 55 – 70 А/ч;
- пусковой ток – 450 – 700 А;
- напряжение 12 В;
- корпус – L2.
С корпусом L2 АКБ не влезают на площадку под аккумуляторы азиатского типа.
Для Азиатского рынка:
- размеры – 200-230х172х205-220 мм;
- емкость – 65 – 75 А/ч;
- пусковой ток – 450 – 700 А;
- напряжение 12 В;
- корпус – D23L. С бортиком для крепления.
В азиатской версии, как описывалось выше, полярность клемм будет обратная. Это следует не забывать.
Двигатель | Пусковой ток, А | Емкость, Ач | Тип корпуса | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.4 (107 л.с.) | 430-650 | 55-70 | Стнадартный | 242x175x190 |
1.4 (107 л.с.) | 430-650 | 55-70 | ASIA | Длинна: 206-230 Ширина: 170 Высота: 184-225 |
4-speed 1.6 (123 л.с.) | 480-650 | 55-70 | Стнадартный | 242x175x190 |
4-speed 1.6 (123 л.с.) | 480-650 | 55-70 | ASIA | Длинна: 206-230 Ширина: 170 Высота: 184-225 |
6-speed 1.6 (123 л.с.) | 500-700 | 60-75 | ASIA | Длинна: 206-230 Ширина: 170 Высота: 184-225 |
5-speed 1.6 (123 л.с.) | 500-700 | 60-75 | ASIA | Длинна: 206-230 Ширина: 170 Высота: 184-225 |
Для Kia Rio III ресталинг 2015 – 2019
АКБ для Киа Рио 3 новых моделей рестайлинга 2015 года и по 2019 год параметры остаются теми же самыми. А также автовладелец всегда найдет информацию о батареи на машине в книге по эксплуатации Киа Рио 3.
Двигатель | Пусковой ток, А | Емкость, Ач | Тип корпуса | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.4 (107 л.с.) | 430-650 | 55-70 | Стнадартный | 242x175x190 |
1.4 (107 л.с.) | 430-650 | 55-70 | ASIA | Длинна: 206-230 Ширина: 170 Высота: 184-225 |
1.6 (123 л.с.) | 550-700 | 60-75 | Стнадартный | 242x175x190 |
1.6 (123 л.с.) | 550-700 | 60-75 | ASIA | Длинна: 206-230 Ширина: 170 Высота: 184-225 |
На какие модели стоит обратить внимание
При покупке отдать преимущество в выборе нужно следующим моделям:
- Solite 85D23L. Полная совместимость с бортовой сетью Киа Рио 3. Стенки пластин легированы кальцием. Это увеличивает срок жизни их, а соответственно и всего АКБ;
- Tudor TA 654. Имеет большую емкость в отличие от других. Такой АКБ можно использовать в транспортных средствах, напичканных всяким электронным оборудованием;
- Hankok 85D23L. Совмещает такие характеристики, как надежность, качество и стоимость устройства. Гарантия на такие батареи дается до 24 месяцев. Но производитель обещает, что АКБ прослужит 4 года;
- Тюмень 6 СТ – 60. Обладает повышенной стойкостью к вибрациям, низким температурам. Ее можно ставить в машины, которые эксплуатируются на крайнем севере.
Все вышеперечисленные АКБ – оригинальные. Они позволят завести мотор в минус 40, обеспечат стабильной подачей электроэнергии.
Как поменять аккумулятор
Чтобы поменять аккумулятор, автовладельцу нужно провести пару нехитрых действий. Понадобятся ключ на 10 и на 13. Шаги замены следующие:
- Открыть капот.
- Открутить болт на проводе, который соединен с минусовой клеммой и отсоединить его.
- То же самое сделать с правым проводом.
- Открутить винт, которые удерживает АКБ на подставке снизу.
- Снять батарею.
- Поставить новое устройство.
- Закрутить вначале болт на креплении.
- Затем в обратном порядке подсоединить провода к клеммам.
Теперь автовладелец может пользоваться новым АКБ еще несколько лет.
Заключение
За батареей тоже нужен уход. Не допускать окисления и ржавления контактов. Это приведет к быстрому разряду. Не допускать пробития на корпус авто. Проверять все провода на наличие погрызанных, оторванных и вовремя заменять их. Только при уходе за батареей, последняя будет служить долгие годы автовладельцу.
Остались вопросы по выбору Аккумулятора для Kia Rio 3 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Какой аккумулятор выбрать для Киа Рио
Все знают, что нельзя переоценить роль, которую играет аккумулятор в бортовой сети любого автомобиля. Если произошла разрядка АКБ, (особенно часто происходит в зимнее время), то запустить мотор без применения специальных средств никакими способами не удастся. Для практичной Киа Рио применяются батареи корейского изготовления, наделенные индивидуальными аспектами в плане конструктива и мощностного параметра.
Подробнее об АКБ, применяемой в Рио
Заводская комплектация данного авто Киа Рио предусматривает изначальную установку АКБ, обладающую емкостью в 48 Ач. На первый взгляд скромный показатель способен смутить будущего владельца, поскольку данной мощности предположительно будет меньше, чем требуется автомобилю массой около тонны. Этому парадоксу есть объяснение. Корейская система подсчета мощности носит несколько иной характер в сравнении с таковой, к которой привыкли отечественные обыватели. Тамошний расчет предполагает определение значения менее чем за 20 часов, которые регламентированы в России, поэтому показатель получается меньше. Если выполнить подсчет согласно отечественной методике, то данный параметр по мощности составит привычные для большинства автомобилей 60 Ач.
Ввиду того, что Киа Рио достаточно популярна, многие ведущие эксперты не избавились от соблазна протестировать штатный аккумулятор на Киа Рио с последующим представлением рейтинга. Суровый климат на большей части территории страны предполагает предъявление повышенных требований к износостойкости батареи. Будь то лабораторные тесты или практические проверки, все они предполагают присутствие пониженной температуры для экспериментов. Большинство испытаний подтвердили, что аккумулятор для Киа Рио может с достаточной легкостью переносить 30-градусный мороз и уверенно запускать мотор.
Чтобы снять аккумулятор следует произвести простейшие действия, заключающиеся в отсоединении клемм и извлечении устройства. Подзарядку требуется осуществлять пусковым приспособлением, специально подходящим к данной модели, и в теплом помещении.
Габариты АКБ и ее ресурс?
Аккумулятор, которым оснащается популярный «кореец» Kia Rio, обладает стандартными габаритными данными: 232 х 173 х 225 мм. Вес его достигает около 8 кг. Этими показателями батарея способна унифицироваться с аналогичными устройствами, что позволит в дальнейшем осуществить ее замену, не прибегая к необходимости модифицирования посадочной площадки и крепежа.
Ресурс АКБ достигает примерно 3-5 лет и находится в зависимости от проявления конкретных факторов.
Воздействие климатических условий
Если авто Киа Рио эксплуатируется в южных регионах страны, то аккумулятор может рассчитывать на длительное и беспроблемное существование. Если АКБ «поселится» в северных районах, то «протянуть» долгий срок у нее вряд ли получится. В данном случае целесообразной мерой будет приобретение устройства, обладающего повышенной мощностью, что в дополнении со специальным зарядным прибором позволит уйти от множества проблем, связанных с отказом в работе. Жесткие погодные условия способны вызвать износ АКБ уже по истечении первого года нахождения в эксплуатации.
Как влияет манера вождения и аспекты эксплуатации
Во время продолжительной поездки АКБ получает достаточный заряд от бортовой сети. Если эксплуатация предполагает городской трафик, то ввиду кратковременности поездок батарея не успевает обзавестись достаточным зарядом, что со временем приведет к разрядке. Постоянство пребывания в пробках тоже пагубно воздействует на показатель ресурса АКБ.
Исправность бортового электрооборудования
Если бортовые приборы характеризуются поломками (особенно часто провоцирует установка нештатной аудиосистемы или сигнализации), то это способно в короткие сроки (одна-две недели) вызвать разряд АКБ, несмотря даже на тот факт, что накануне батарея была стопроцентно заряжена.
Для корректного определения прибора-виновника, вызвавшего склонность аккумулятора к быстрому разряду, требуется посещение квалифицированного мастера.
Особенности взаимозаменяемости и эксплуатации
Аккумулятор расположился в подкапотном пространстве внутри специальной ниши по правую сторону от мотора. Для его коммутации с сетью предусмотрены две клеммы. Если устройству потребовался плановый осмотр или подзарядка, то оно подлежит извлечению с предварительным отключением клемм.
Для обеспечения более длительного срока эксплуатации батарею следует подзаряжать не реже одного раза в течение сезона. Если погодные условия более суровые, а манера езды темпераментная, то это правило следует пересмотреть и определить в индивидуальном порядке количество требуемых подзарядок.
Ввиду своих стандартных габаритных параметров штатная АКБ без труда подлежит замене (после выработки ресурса) на аналог. «Родное» устройство в свободной реализации встречается достаточно редко, поэтому качественное изделие от брендового производителя станет отличным решением. Стоимость таковой батареи-аналога варьирует в пределах 4-5 тыс. руб. Это зависит от емкостного показателя и именитости производителя. Аналогичное устройство способно порадовать ресурсом не ниже возможностей штатной АКБ.
Подводим итог
Если к штатному аккумулятору Kia Rio проявить бережливость и соответствующий уход, то он способен похвастаться завидной надежностью и внушительным ресурсом. Посредством рассмотренных нами нехитрых приемов можно продлить «жизнь» АКБ не менее чем на 5 лет. Будущим владельцам не следует проявлять беспокойство по поводу долговечности данного устройства, ведь надежность узла подтверждена множеством тестов.
KIA Rio III ✵RiTkA✵ › Logbook › Посоветуйте АКБ для Kia Rio III
Привет всем. Чувствую родной акб не потянет эту зиму. Поэтому решил спросить у вас, кто какие акб ставил. Какие лучше? Из доп.оборудования — музыка. Да и еще, сколько все таки ампер у нас генератор, толком ничего не нашел. Спасибо.
FakeHeader
Recommendations
Comments 24
delta 55 не кто не ставил?
пойдет главное чтобы на площадку стал
Бери Тюменский необслуживаемый 12-60 свежий (этого года) и голову не грей, нормальный срок службы любого АКБ — 3 года, так что нах переплачивать за всякие Варты, Делкоры и Мутлы. На спектре раньше стоял Тюменский 12-55ка три года прошло поменял на новый и усё — никаких головняков, плюс бюджет семьи в порядке
а если не 60 а 75?
Ты ж не трактор заводишь, 60 — самый норм, с завода стоит 12-60
музыка стоит, хотелось бы побольше емкости
На ГАЗ-66 ставили в армейке 12-75, ты ж не студию возишь с собой, я надеюсь? )))
Привет я в прошлом году заменил родной на турецкий MUTLU 70 Ач .в -37 заводится норм, до этого друг поставил такойже уже четвертый год
Мне нравится EXIDE хорошее качество.
не парься с аккумулятором. Бери любой по характеристикам, цена вообще не дает ничего. Вартовщикам и топильщикам не верь — хрень это все. Цена не влияет на качество. У меня варта на 2 год осыпалась. Зато с файерболом, который выбирал самый дешевый, честно 6 лет без обслуживания откатал. Сейчас Стартбат курский стоит 62 ампер, 520 пусковой. Все нормально. Так что бери самый дешевый с нужными характеристиками. Разницы нет и платить больше смысла тоже нет.
На мазду брал delkor зимы как таковой не было но в -23 стартер крутил как летом
Бери тот у которого пусковой ток выше и дата выпуска лето 16, а там уже по деньгам.
Mutlu) VARta очень хорошие тоже, но они и дороже.
Там разница 1000 руб. Поставил и забыл, гарантия от производителя опять же. Аккумулятор я считаю это не та вещь на которой нужно экономить, но и не призываю тратить неприлично большие суммы. Опять же мутлу и варта стоят вменяемых денег.
Когда случались замены аккумуляторов на моих бывших авто, это была как правило первая и последняя замена, данные фирмы меня не подводили не разу. Если есть время и деньги на эксперименты, то выбор велик можно попробовать что то другое.
Сейчас Тюменские неплохие делают и недорого. Сам стараюсь всегда ставить либо Варта либо Мутлу
Был на 10ке Тюменьский, два года отходил, устал стирать «пот» с крышек, и доливать воду в него. Зато стоил немного.
Сейчас Тюменские неплохие делают и недорого. Сам стараюсь всегда ставить либо Варта либо Мутлу