21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио снять аккумулятор

Меняем аккумуляторную батарею на Киа Рио

Выход из строя автомобильного аккумулятора довольно распространенная проблема. Владельцы многих автомобилей старше трех лет сталкивались с ней. Особенно часто она проявляется в холодное время года, но бывают случаи когда это происходит независимо от температуры воздуха по другим причинам. Аккумулятор Киа Рио в этом плане нельзя назвать аутсайдером, на этой машине он доставляет неприятности редко и, в основном, по причинам, которые можно было бы устранить своевременным правильным обслуживанием и грамотной эксплуатацией. Так как и то и другое в настоящее время является редкостью, не удивительно, что количество обращений к специалистам с подобной ситуацией растет.

Аккумуляторная батарея Kia Rio

Основными причинами на исправности аккумулятора могут быть:

  • Простой в течение долгого времени, особенно, в холодное время года и в полуразряженном состоянии;
  • глубокая разрядка, например из-за работающих фар на стоянке или долгого использования стартера, когда двигатель Рио не заводится;
  • неисправность бортовой электросети автомобиля;
  • повреждение корпуса или загрязнение электролита.

Когда аккумулятор полностью сел машина не заводится, не работают бортовые электроприборы, в том числе сигнализация и электропривод замков дверей. Поэтому, помимо невозможности пользоваться, автомобиль остается без дополнительной защиты от угона, а иногда, и с заблокированным доступом в салон. Чтобы этого не произошло рекомендуется не допускать разряда батареи, проверять ее состояние, при необходимости, обслуживать или заменить.

Индикатор низкого уровня заряда аккумулятора должен погаснуть после пуска двигателя, если горит батарею пора заряжать или менять

Подбор по параметрам

Чтобы правильно выбрать аккумулятор на Рио нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Полярность;
  • емкость;
  • ток прокрутки;
  • размеры корпуса.

Полярность показывает как расположены выводы тока на корпусе. У аккумулятора с прямой полярностью плюсовая клемма находится слева, а с обратной — справа. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы. Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок.

Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током. Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы (стартер и т.д.). Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается. Этот параметр измеряется в ампер-часах (A/h) и обозначается цифрой на корпусе и в инструкции к изделию. Обычно на Рио рекомендуется использовать аккумуляторы номинальной емкостью 50-65 A/h. Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до 10.5В при разряде током 25A.

Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи

За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно. При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи. Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1.6. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах. То есть, если номинальная емкость составляет 60 A/h, резервная будет составлять 60*1.6=96 минут. RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты.

Ток прокрутки (холодной прокрутки или ТХП) показывает какую величину тока способен выдавать аккумулятор в течение 10 секунд при температуре — 18 градусов пока напряжение на выводах не опустится до 7.5 В. Этот параметр очень важен так как он отвечает за возможность прокрутки двигателя стартером и его пуска.

В продаже для Киа Рио предлагаются аккумуляторы с пусковым током от 450А до 650А. Чем выше ток холодной прокрутки тем больше шансов что его хватит стартеру для того чтобы завести двигатель в тяжелых условиях таких как неполная зарядка, густое масло и низкая температура воздуха. Это не так актуально летом, но очень важно при утренних пусках двигателя в холодное время года, особенно, после длительных простоев машины.

При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Они бывают разные и, если выбрать не те, батарея может просто не поместиться в посадочное место. Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ).

Номер оригинальной детали для заказа и покупки для Рио 3 — 371102e000. Для Рио 2 — 371101g100.

Замена батареи

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Читать еще:  Замена грм киа спектра

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.

Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

KIA Rio 1.6 AT Prestige › Logbook › Нужно ли снимать аккумулятор на зиму?

Такой вопрос ко всем, подскажите, интересно ваше мнение, я уезжаю на всю зиму до марта, авто оставляю на стоянке, нужно снимать аккумулятор на это время или ничего страшного нет, вроде целых 4 месяца не будет заводится?

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

Я на машине снимаю Аккум и кладу его в погреб (в прохладное место). Верю, что при низкой температуре химические реакции, которые разрушают пластины, идут медленнее

Может лучше попросить знакомых или родственников периодически запускать двигатель

Есть одни, если согласятся раз в две недели подъехать, что завести на стоянке, то тогда снимать не буду наверное.

Ну и нафига насиловать двс прогревами?? Один пуск двс сьест столько заряда, что авто работая даже час на хх не зарядит акум полностью. Дичь какая то. Снимите акб и отнесите в теплое помещение. Раз в три месяца пусть тот самый «один» поставит его на зарядку. Это самое простое и действенное решение. И акум не будете насиловать стартами, и двс лишний раз не пускать на холодную.

А еще не стоит забывать что через аккумулятор реализована электрохимическая защита кузова. Так что стоит выбирать: либо сохранность аккумулятора путем его снятия и хранения в теплом помещении, либо лучшая сохранность кузова до того момента, пока аккумулятор живой.

Это что за технологии такие?

Это технология, которую придумали еще наши деды. По этой технологии защищаются любые стальные изделия: трубы, резервуары, корпуса и т.д.

А точнее? Как акум этому способствует

А там схема простая на самом деле. Ток всегда идет в направлении от + к —
Простыми словами земля более электроотрицательна, чем сталь, соответственно электроны будут перебегать со стали на землю, то есть между кузовом и землей будет потенциал. Это в свою очередь вызывает электрохимическую коррозию. Чтобы избежать этого эффекта стальные конструкции делают более электроотрицательными по отношению к земле, тем самым предотвращая переток электронов. Аккумулятор как раз подключен «-» к кузову.

Ммм, вот оно как понял, спасибо! То есть с ним машина меньше подвержна коррозии, ,

А там схема простая на самом деле. Ток всегда идет в направлении от + к —
Простыми словами земля более электроотрицательна, чем сталь, соответственно электроны будут перебегать со стали на землю, то есть между кузовом и землей будет потенциал. Это в свою очередь вызывает электрохимическую коррозию. Чтобы избежать этого эффекта стальные конструкции делают более электроотрицательными по отношению к земле, тем самым предотвращая переток электронов. Аккумулятор как раз подключен «-» к кузову.

Я все ломаю голову, как электроны могут перескочить через электронепроницаемые реиновые колеса на землю.
ПС: если верить тому, что вы написали, то надёжнее всего вытащить аккумулятор и заземлить кузов

Согласен, через резину не перескакивают. Основной процесс запускается если машина грязная либо под дождем — получается проводник к земле.
Если вытащить аккумулятор и заземлить кузов, то более отрицательный потенциал земли будет перетягивать электроны с кузова тем самым вызывая его коррозию. Рекомендую почитать в интернете механизм электрохимзащиты стальных трубопроводов. Тогда Вы все сами поймете.

Поэтому мы подключаем более электроотрицательную клемму аккумулятора, чтобы коррозию вызывал он?

Читать еще:  Киа рио установка магнитолы

На кузове -12 В, какой потенциал у земли точно не скажу, но он точно меньше — 2 В. При соединении земли с кузовом разность потенциалов будет около 10 В, причем электроны будут натекать на кузов, а не с кузова. В этом случае кузов это катод, а земля анод.

12в это разность потенциалов между катодом и анодом аккумулятора. У катода и анода Есть свой потенциал, отличный от нуля. Поищите у друзей прибор, называемый вольтметром, и подключите один щуп к земле, а другой к клемме аккумулятор. Посмотрим, что у вас выйдет.

АКБ имеет свойство разряжаться, добавляем сигнализацию если есть. Т.е. к моменту возврата АКБ разрядится может до 0, что зарядить не представится возможным.

это почему не зарядить? Поясните. У меня сейчас в данный момент заряжаеться акб семерка простояла год не заводил акб здох вообще ниже 0 вот стоит заряжаеться и уже показывает 4а

При глубоком разряде начинаются необратимые процессы. После которого он уже не зарядится до такого же уровня. И со временем остаточная емкость будет все ниже и ниже.

Этот процесс произойдет когда нужно уже машину продавать лет через 7

Не, именно когда высадил в ноль это очень быстро происходит. Но в ноль — это когда даже лампы не горят. Так на машине очень редко бывает

Как снять аккумулятор на Kia Rio

Существуют две наиболее распространенные причины, когда может понадобиться снять аккумулятор Киа Рио. Данные работы проводят для зарядки устройства или когда аккумулятор полностью исчерпал рабочий ресурс и требует замены на новый. Многим автовладельцам процедура кажется простой и понятной. Тем не менее необходимо точно знать, как снять аккумулятор на Киа Рио, чтобы не повредить дальнейшей работе автомобиля.

Как подобрать аккумулятор на Киа Рио

Если снятие предполагается для замены устройства на новое, обязательно знать и соблюдать критерии выбора аккумулятора. Неправильно подобранная и установленная батарея приведет к выходу автомобиля из строя, последующему дорогостоящему ремонту. Выбирая аккумулятор, следует обратить внимания на наиболее важные параметры:

  • размер;
  • ТХП (ток холодной прокрутки);
  • емкость;
  • полярность.

Размер корпуса

Батареи могут иметь разные габариты. Соответственно, если приобрести слишком большой аккумулятор, пропадает возможность установить его на предназначенном рабочем пространстве.

Оригинальная батарея на Киа Рио, устанавливаемая производителем, имеет маркировку 371102e000 или 371101g100. При установке аккумулятора другого производителя необходимо выбирать модели с габаритами 232x173x225.

Полярность

Этот параметр определяет расположение выводов тока. У устройства с прямой полярностью плюсовая клемма расположена слева. Не желательно устанавливать аккумуляторы с прямой полярностью на автомобили, адаптированные под обратную. Неверное подключение может привести к поломке всей электроники автомобиля.

Ток прокрутки

Определяет максимальную величину тока, которую способна выдать батарея за 10 сек при температуре, не превышающей 18 градусов, пока напряжение на выводах не снизится до 7,5 В. Данный параметр отвечает за пуск стартера. Более высокие показатели ТХК дают больше шансов запустить двигатель в экстремальных условиях (мороз, низкий заряд батареи, слишком густое или некачественное масло).

Номинальная емкость

Определяет, какое количество времени батарея сможет обеспечивать полноценное питание электроприборов. Больший показатель емкости позволяет дольше насыщать энергией стартер, бортовую панель, фары, габариты и т. д.

Резервная емкость

Определяет, в течении какого времени после выхода из строя генератора аккумулятор может осуществлять свои прямые функции. Это время необходимо, чтобы в экстренной ситуации была возможность доставить машину на станцию технического обслуживания. После окончания указанного времени дальнейшее движение станет невозможным.

Характеристики батареи Киа Рио

Параметр

Показатель

Как снять аккумулятор с Kia Rio

Для проведения процедуры понадобится набор инструментов:

  • трещотка;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • ключ на 10.

Шаг 1

Открыть капот, обеспечив свободный доступ к устройству.

Шаг 2

Ослабить гайку минусовой клеммы. Используя ключ на 10, слегка отпустить гайку, не допуская ее полного снятия. Данная клемма обозначена значком «-» и располагается с правой стороны.

Шаг 3

Снять клемму. Убрать провод с крепления, отодвинув его в сторону.

Шаг 4

Вторую клемму, обозначенную знаком плюс, освобождают от пластикового кожуха. После снимают саму клемму. Для этого также используется ключ на 10. Ослабляется гайка, провод клеммы снимают и убирают в сторону.

Шаг 5

Далее необходимо снять крепления, удерживающие нижнюю часть корпуса аккумулятора. Гайка находится довольно глубоко. Чтобы открутить ее, понадобится головка на 12 закрепленная на удлинителе.

Справка! После того, как гайка откручена, ее легко потерять в подкапотном пространстве, поэтому рекомендуется поддерживать рукой.

Шаг 6

Убрать защитный корпус, вытащить аккумуляторную батарею.

Шаг 7

Тщательно зачистить клеммы аккумулятора и установить новую батарею, действуя в обратной последовательности.

Как зарядить батарею

Производитель рекомендует снимать аккумуляторную батарею для диагностики и подзарядки один раз в три месяца. Многие автовладельцы предпочитают игнорировать данную рекомендацию и проводят диагностику только после полной разрядки аккумулятора.

Во время проверки заряда аккумулятора не лишним будет исследовать и другие показатели.

Ареометром проверяют плотность электролита. В идеале на заряженной батарее показатель должен держаться в пределах 1.27-1.29 при условии, что температура воздуха ниже 25 градусов.

Читать еще:  Киа рио когда менять свечи

Зарядка аккумулятора проводится при помощи специального зарядного устройства, обеспечивающего силу тока от 3,5 до 4 А. Аккумулятор должен заряжаться длительное время. При этом важно следить, чтобы температура электролита держалась в пределах 37,8 градуса. Слишком высокие показатели приведут к перегреву и выходу из строя пластин.

Для зарядки необходимо снять батарею, подключить клеммы зарядного устройства к соответствующим разъемам аккумулятора и запустить программу зарядки.

KIA Rio » Кирюша 535″ › Бортжурнал › Тренировка АКБ перед морозами. (шпаргалка для себя)

Всем Привет. Всех с Новым Годом!

Каждый раз когда возникает вопрос как крепится акб в автомобиле, а точнее какие ключи и головки нужны для снятия постоянно приходится лезть в инет в поисках нужной инфы. Но порой как и сегодня всё надоедает и ты как всегда берёшь с собой полный арсенал инструментов, чтоб уж наверняка. Потому как уже был случай, когда ты по памяти брал не тот ключ и приходилось возвращаться домой за нужным(((

В принципе можно дальше не писать, всё и так понятно.
Но всё же напишем наши сегодняшние дела…

И так Новый Год мы встретили и к нам в Питер всё же решила придти зима.
Судя по прогнозу приближаются холода…

Мой авто уже как неделю стоит без движения и тут я задумался о своём уже подуставшем акб, ему как ни как уже 4 года. Многие наши одноклубники уже давно сменили свои родные акб на новые, а вот я всё тяну.
Всё как обычно, пока не подведёт с утра, и не купишь новый.

Днём подошёл к машине, открыл центральным замком, вставил ключ в замок зажигания…
Вяло крутя стартером, но завелась.
Прогрел. Но всё равно решил взбодрить акб дома з/у.

Лучше сейчас его снять и подзарядить, чем в -20.

Для начало нужно удостовериться работоспособностью обычного штатного замка двери ключом. Потому как если не пользуешься замочной скважиной несколько лет, а тут ещё и зимой пытаешься провернуть личинку, то можно попасть не только на замёрзшую личинку, но и на закисшие элементы замка.

И так как обычно, перед снятием клеммы нажимаем на кнопку закрытие всех дверей при открытой водительской (чтоб потом в ручную вокруг машины не бегать и делать всё в ручную)

Открываем весь свой арсенал инструментов и начинаем подбирать ключ для клеммы и головку для нижнего болта. И не забываем составить удлинитель так, чтоб его длины хватило для комфортного откручивания нижнего болта.

Клеммы акб крепятся на гайках на 10. Первую откручиваем минусовую, далее плюсовую.

Далее стягиваем вверх уплотнительный кожух акб (или как он там правильно называется), короче чтоб не мешался.

И откручиваем нижний винт головкой на 12 с удлинителем.

И достаём аккуратно ту самую планку с болтом, которая и держит наш акб.

Закрываем капот, двери и идём заряжать акб.

Дома я достал своё любимое з/у и принялся к процессу на лоджии.

Подключил всё согласно инструкции и попытался выставить ток 6 Ампер.

Но увы, видать акб был не особо разряжен и по этому автоматическое з/у не дало мне выставить ток больший чем положен для заряда. Доходя стрелкой до 2А, ток сразу падал до 1А.

Видать так и нужно. Оставил заряжать…

Через несколько часов заглянул как идёт процесс, стрелка была почти на нуле.
Судя по инструкции: сам заряд кончился и начался Буферный режим. (режим Десульфатации)

Решил я в таком режиме оставить свой АКБ до следующего дня.
Завтра схожу и установлю его обратно в авто.

Всем желаю Добра и заводиться да же в самые низкие температуры ;))

Пожалуй для своей шпаргалки добавлю ещё 1 инструмент!
Сегодня во время установки болта с планкой, с удлинителя соскочила сама головка и упала вниз на защиту картера.

И поэтому пришлось снова идти домой за телескопическим магнитом.

Головка без труда была поднята. Незаменимый инструмент.

Ну далее как обычно, слегка подчистил окиси контактов наждачной бумагой. Туго закрутил клеммы.
И Кирюша сразу ожила. Тут же начались жалобы в качестве смс на телефон о том что у неё отключали АКБ и прочие…
Двигатель завёлся шустро, но первые секунд 5-10 работы были какие-то посторонние звуки, наверное от холода.
Далее включилась музыка и я заметил, что на ГУ время обнулилось. Но пока я сидел прогревая двигатель все настойки времени прописались из сети модема.
Хотел приоткрыть стёкла, но увы они примёрзли к уплотнительным резинкам и тем самым издавались только небольшие толчки. Но я не стал мучить и рвать сами резинки.
Ох уж эти морозы, как я их ненавижу. Скорей бы лето.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию