37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио установка парктроника

Установка парктроника на KIA Rio 3 (4) своими руками

Парктроник на Киа Рио внедряют в передний или задний бампер, при необходимости осуществляют двустороннюю установку. Работы по обустройству такой системы можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Новую машину, находящуюся на гарантийном обслуживании, рекомендуется оборудовать, прибегая к помощи официального дилера. Так у владельца авто будет возникать меньше проблем с ремонтом.

Штатный и другие модели

Штатный парктроник для Kia Rio подходит для автомобилей, выпущенных в 2015-2018 гг.

Устройство может устанавливаться как в передней, так и в задней части машины.

Система имеет 4 датчика, подготовленных к окраске. Не менее популярными среди владельцев Киа Рио являются следующие модели:

  • PARKMASTER 238. Устройство производится в Китае и считается лучшим представителем своего ценового класса. Система имеет 8 датчиков, что позволяет получать полной обзор как сзади, так и спереди машины. Точность оценки расстояния до объектов — 1 см. Информация подается на монохромный экран в виде графика и цифр.
  • PARKCITY TOKYO 418/501T. Экран парктроника встраивается в зеркало заднего вида. Несмотря на высокую цену, автовладельцы предпочитают эту модель из-за хороших рабочих качеств. Устройство быстро определяет расстояние до объектов и подает данные на экран.
  • SHO-ME 2630. Система оснащена 4 датчиками и ЖК-дисплеем. Внутренний блок представляет собой небольшой экран, на который выводятся цифровые данные о расстоянии до препятствия. Удобный в эксплуатации парктроник отличается невысокой точностью измерения.
  • BLACKVIEW VPM-4.2-22. Парковочный радар отличается способностью к бесперебойной работе и современным дизайном. Устройство включает камеру заднего вида, функционирующую синхронно с 3 датчиками.
  • AVS PS-842U A78018S. Парктроник имеет монитор и камеру заднего вида, подающую изображение на дисплей. 4 датчика точно вычисляют расстояние до препятствия и определяют направление движущегося объекта.
  • PARKMASTER 8-DJ-3233 N 08. Модель имеет 8 сенсоров, помогающих обнаруживать препятствия спереди и сзади автомобиля. Современный дизайн позволяет разместить устройство на зеркале заднего вида. Аппарат имеет хорошее качество и доступную цену.

Как установить и подключить

Процесс установки парктроника своими руками включает следующие этапы:

  • выполнение разметки (с помощью маркера отмечают места предполагаемого внедрения датчиков);
  • просверливание отверстий согласно разметки;
  • снятие пластиковой накладки багажника;
  • прокладка проводов датчиков через подготовленные отверстия (сенсоры можно заранее окрасить в цвет автомобиля);
  • закрепление датчиков (детали имеют маркировку, помогающую правильно зафиксировать их);
  • монтаж экрана (в зависимости от модели, дисплей устанавливается на приборную панель или зеркало заднего вида);
  • проведение проводки через потолок и выведение на лобовое стекло (для снятия обшивки боковых стоек уплотнители отделяют от дверей, обшивку стоек тянут к центру, после чего поддевают фиксатор ключом из штатного набора);
  • установка блока управления (эту часть системы монтируют в левой части багажника);
  • подключение питания (для этого протягивают кабель, выводящийся из верхней части багажника на крышу);
  • проверка парктроника.

Неисправности и ремонт

Чаще всего неисправности возникают в следующих частях системы:

  • Блок управления. Проверить состояние этой детали помогает подсоединение омметра к выводам. Если прибор ничего не показывает, электронный блок неисправен. Отремонтировать его своими руками сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Монитор. Поломки в устройстве индикации возникают редко. Чаще всего устранить их бывает невозможно.
  • Датчики. Эти детали чаще всего утрачивают рабочие качества. Они устанавливаются на бампер, из-за чего постоянно подвергаются воздействию осадков и грязи. Выявить неисправность несложно. Нужно завести автомобиль и прикоснуться к датчику пальцем. Появление вибрации и треска свидетельствует о нормальной работе сенсоров. В остальных случаях нужно очистить и просушить датчики. Если неисправна мембрана, обращаются в автосервис.

Ремонт датчиков невозможен при попадании инородных предметов. В таком случае эти части системы заменяют.

Самостоятельная установка парктроника на Киа Рио

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Что такое парктроник

Прежде чем коснуться непосредственного процесса установки такой, несомненно, важной и очень полезной вещи, как парктроник, давайте разберёмся, что же это за «зверь».

Выражаясь более привычным языком, парктроник – парковочное устройство, выполняющее роль помощника, предупреждающее об опасном сближении световыми и звуковыми сигналами, а так же, отображающее расстояние до препятствия, тем самым сильно облегчая весь процесс парковки в ограниченном городском пространстве.

Принцип работы парктроника

В зависимости от уровня и ценового диапазона по информации из магазина автозапчастей для Киа Рио, условная комплектация парковочного подсказчика выглядит следующим образом:

  • Электронный блок;
  • датчики;
  • звуковой сигнал;
  • экран.

Устройство системы

Вывод напрашивается сам собой: парктроник — вещь в наше время очень актуальная, но, к сожалению, присутствующая далеко не на всех моделях современного автопрома.

Цель данной статьи – исправить досадную несправедливость путём раскрытия тематики самостоятельной установки парктроника, в частности, на автомобиль Киа популярной в нашей стране марки Рио.

Первым делом выбираем инструмент, который понадобится во время выполнения крепёжных работ.

Инструмент для установки

  1. Специальная фреза (обычно поставляется в комплекте с парктроником);
  2. Шуруповёрт;
  3. Крестовая и плоская отвёртки;
  4. Паяльник, припой;
  5. Изолента, непрозрачный скотч малярный, ножницы, рулетка, маркер;
  6. Штрипсы.

Когда всё необходимое собрано, пора приступать.

Порядок установки

  1. Первым делом необходимо разметить места установки датчиков. Для этого наклеиваем полоску скотча по «срезу» заднего бампера и отмечаем маркером места их желаемого расположения. Информация по рекомендуемым отступам обычно находится в прилагаемой к парковочному устройству документации.
  2. При помощи шуруповёрта просверливаем отверстия в местах разметки. Следует быть предельно аккуратным, во избежание повреждения поверхности автомобиля.
  3. Снимаем внутреннюю пластиковую накладку багажника, закреплённую с помощью клипс, просто потянув её вверх. Удаляем заглушку отверстия.
  4. Следующим шагом протягиваем проводку датчиков парктроника через отверстия и устанавливаем заглушку на место, предварительно продев в неё пучок проводов. Датчики можно заранее покрасить под цвет кузова. Как правило, нанесённый слой покрасочного материала не нарушает корректность системы, однако, лучше уточнить это в инструкции. Помимо этого, стоит внимательно осмотреть их корпус. Зачастую, на нём присутствует маркировка в виде «стрелки» или надписи «UP/DOWN», помогающей закрепить их в правильном положении (надписью/стрелкой вверх или вниз).
  5. Устанавливаем экран устройства. В зависимости от модели, навешиваем его под крышей или закрепляем на приборной панели.
  6. Прокладываем провода через «потолок» и доводим до лобового стекла. Чтобы удалить обшивку боковых стоек, для начала необходимо снять уплотнитель двери и потянуть за верхний край к центру салона. После данных манипуляций обшивка «отойдёт» и останется только поддеть фиксатор, удерживающий её, специальным фирменным ключом из штатного набора.
  7. Теперь необходимо установить блок управления. Для этого разбираем левую сторону багажника и начинаем закрепление. Соединяем детали.
  8. Подключение питания удобнее всего производить через кабель, пролегающий в верхней части багажника, уходящий на крышу (слева). К бело-оранжевому проводу припаиваем «плюс»/провод питания, а к чёрному, соответственно, «минус». Изолируем соединения лентой.
  9. Остаётся только закрепить проводку в нужных местах штрипсами и установить все блоки обшивки и панели на места.
  10. Проверяем систему парктроника. Придерживаясь вышеописанного плана действий, проблем в его функционировании возникнуть не должно.
Читать еще:  Увеличить клиренс киа сид

Данного материала должно быть достаточно для самостоятельной установки парковочной системы на Ваш Kia Rio, однако, при возникновении вопросов, советуем посмотреть видео-инструкцию ниже и задавать вопросы в комментариях к статье.

Установка парктроника: видео

KIA Rio 5-door 1.6 AT Luxe › Бортжурнал › Установка парктроника и розетки

Установка парктроника и розетки в Kia Rio III UB хэтчбек

Данный труд решил написать, чтобы собрать воедино всю информацию, которую по крупицам собрал за последние недели. Заметка для начинающих, которые захотят самостоятельно проделать описанные процедуры.

Итак, решил поставить парктроник, поехал и купил SPAL Easy-400 (4 датчика плюс датчик температуры), о чем недавно писал в БЖ. У парктроника есть главный модуль, в который втыкаются датчики, дисплей и провод с питанием. У этого провода 4 вывода — черный (минус), красный (+12В), желтый (нужен, если парктроник ставится вперед, я его обрезал под корень и скрыл в термоусадке) и белый (к фонарю заднего хода). Как все это работает — красный и черный постоянно включены, парктроник показывает температуру. Как только включается задняя передача, в белом проводе появляется напряжение и парктроник начинает сонарить пространство за машиной. По замыслу создателей, красный провод надо тянуть из багажника куда-то, где появляется +12В после поворота ключа в положение ACC (аксессуары). Черный цепляется на ближайший болт, привинченый к кузову автомобиля (я такой болт нашел в багажнике возле фишки).

Готовый укороченный по месту кабель для подключения парктроника, в фишке красный провод питания (через комплектный предохранитель) и белый сигнальный заднего хода, минус отдельно, на нем кольцевая клемма:

Поскольку раз уж тянуть провод все равно придется, то я решил протянуть провод для розетки и подключиться к нему в багажнике. Провод взял с запасом, сечение 2.5 кв. мм.
Cразу под него предохранитель на 25А (белый) вместе с корпусом, его посажу на зеленый провод в месте подключения:

Розетка и парктроник подключаются через фишки, проводка на парктроник потоньше. Клеммы розетки пропаяны и спрятаны в термоусадку.

Основной кабель состоит из длинного зеленого провода, от которого в багажнике ответвление питания на парктроник. На конце фишка, на втором контакте которой черный провод, его длина 20-40 см. Он идет к болту в боку машины возле белой колодки, на конце провода кольцевая клемма. На тот же болт садим минус парктроника. Все в сборе выглядит так:

Ответвление питания сделано следующим образом: примерно в 20 см от фишки для розетки на зеленом проводе на отрезке длиной 10мм оголяется изоляция. Если жилы закручены, то раскручиваем их, жилы должны идти параллельно. После чего разделяем их шилом примерно поровну. На добавляемой части оголяем 7-8 мм, не закручиваем и не лудим. Просто вплетаем их в середину основного провода, которую мы проредили шилом, жилы добавочного провода должны идти вдоль жил основного и как бы быть среди них. После чего провод закручиваем и пропаиваем. Я использовал ортофосфорную кислоту, тщательно пропитал скрутку, потом пропаял с канифолью. Закручиваем несколько витков изоленты, чтобы они ложились на пайку и изоляцию, по краям, надеваем термоусадку.

Нам нужно получить доступ пространству за левой панелью (на которой висит плафон освещения). Для этого необходимо снять две других детали. Убираем полку и дно багажника. Сначала снимаем центральную пластиковую часть, из которой торчит петля замка багажника. Она на четырех клипсах, аккуратно тянем за самый низ детали по направлению вверх. Далее идем в проем левой задней двери. Приподнимаем сидушку дивана, под ней два самореза. Откручиваем их, аккуратно снимаем деталь: теперь она держится на паре защелок. Возвращаемся в багажник и откручиваем два самореза в полу, которые держат боковую панель. Неспеша тянем ее на себя, она на клипсах, отодвигаем её от борта. Та часть, которая уходит под кресло, не снимается, нам это и не надо. Для прокладки кабеля достаточно ее отодвинуть в той части, где плафон.

Читать еще:  Киа рио расход масла

Переходим в салон. Сначала рывком поднимаем задний диван (не весь, только угол), под него уходит накладка порога. Там два самореза как в багажнике, открчиваем их, после чего аккуратно тянем накладку порога вверх. Она дежится на двух металлических защелках в середине порога и двух пластиковых защелках по краям детали. Снимать надо аккуратно, чтобы не сломать их. Переходим к передней двери, накладка порога держится на трех металлических защелках, снимается легко. Теперь отвинчиваем болт, который держит ремень безопасности внизу в центральной стойке. Полностью его выкручивать не надо, цель просто слегка отвести крепление от стойки, чтобы можно было оттянуть низ накладки.
Идем дальше. Снимаем панель под рулевой колонкой, которая закрывает предохранители — просто тянем ее за нижнюю часть на себя, плавно и несильно. Далее, в ногах водителя треугольник (панель обшивки сбоку от левой ноги водителя), держится на одной клипсе и паре выступов, которые просто заходят в пазы. Тянем ее за ближайший к порогу конец. Теперь торец торпедо — убираем уплотнитель, оттягиваем панель, она на трех клиновидных клипсах. И последнее — накладка левой передней стойки. Ее полностью не снимаем, просто оттягиваем за верхнюю часть. Она отходит примерно на 10-20 мм по всей длине, но удерживается хитрой клипсой вверху (чем удерживается внизу, непонятно). Я так понимаю, эта клипса не дает накладке отлететь в случае срабатывания подушки (у меня подушки там нет, так что просто теоретизирую). Всяко, нам она не мешает. Впрочем, если сильно рвануть, то эта клипса вытаскивается.

Установка дисплея парктроника

Дисплей будет стоять на торпеде в нижнем левом углу лобового стекла. Идея в том, чтобы провод уходил в стык между накладкой стойки и торпедо. Для этого приподнимаем накладку — сдвигаем ее вдоль стойки на несколь миллиметров, чтобы над торпедо показался ее нижний край. Фиксируем ее пластиковым инструментом (что-то вроде широкого шпателя) — засовываем его в щель. Теперь сверлим отверстие с центром по линии стыка, диаметр отверстия чуть меньше диаметра кабеля дисплея. Под первым отверстием сверлим еще парочку, соединяем их. Кабель не будет проходить сквозь стойку насквозь, смысл в том, чтобы он не был передавлен в стыке и не расшатывал панели обшивки. Заводим кабель в получившийся из отверстий паз — сбоку со стороны торца торпедо.
Выявился косяк — на нашем крымском солнце дисплей засвечивается, в темноте отражается в лобовом. Место неудачное выбрал, буду переделывать: поставлю дисплей с помощью пластикового кронштейна на зеркало заднего вида. Накладку стойки запорол, заказал новую (с раздвижной клипсой заодно). Обидно 🙁

Пропускаем провод за каркасом торца, стараемся вести его как можно ближе к детали. Посередине я прихватил его белой пластиковой стяжкой

Ставим обшивку на месте и наслаждаемся результатом.

Установить парктроник на Kia Rio

Функционал

В зависимости от модели, парковочный радар оснащается различным количеством датчиков. Как правило, число варьируется от 2-х до восьми. Здесь все достаточно просто – чем больше сенсоров, тем качественнее работа и точнее определение препятствий, и расстояния до них.

Датчики крепятся на бамперы автомобиля в таком количестве (зависит от модели):

  • Два датчика. Такие модели наиболее дешевые из всех представленных на рынке. Пара сенсоров крепится на задний бампер автомобиля. Существенный недостаток такой схемы – возможность образования «мертвых зон». Из-за неполного охвата окружающего пространства, два датчика иногда просто могут не зафиксировать появление препятствия, что сулит неприятные последствия.
  • Три, четыре датчика. Такая схема наиболее популярна среди потребителей. Данное количество сенсоров вполне достаточно для корректного и безошибочного определения препятствий и расстояний до них во время парковки. «Мертвых зон» не возникает. По сочетанию ценакачество – такие парктроники – оптимальный выбор для автомобилистов.
  • Шесть, восемь датчиков. Наиболее дорогостоящие устройства. Помимо четырех сенсоров на заднем бампере, устанавливаются от двух до четырех и на переднем. Автомобили, оснащенные парковочными радарами такой модификации, имеют полный круговой обзор. Особенностью таких устройств является то, что при движении вперед, гаджет включается только после нажатия педали тормоза.

Установка парктроника на Kia Rio

Примеры наших работ по установке парктроников на машину Киа Рио.Установили парктроник Parkmaster на авто 2016года Kia Rio рестайлинг Хетчбек

Установили на авто ParkMaster 06-4-A

Парктроник ParkMaster 06-4-A имеет 4-е датчика небольшого диаметра

Установили двухцветный парктроник, два датчика белых, два датчика черных. Максимально эстетично выглядит на автомобиле.

Установили на авто Parkmaster 4-FJ-40

Парктроник ParkMaster 4FJ-40 • LED-индикатор • графическая и

C установкой 4,500 ₽

Установили парковочный радар Spider PS-04 датчики подобрали под цвет машины. Датчики по цвету очень хорошо подошли под цвет машины.

Читать еще:  Замена цепи киа рио

парктроник Spider PS-04 2000р.

Парктроника 2000р.Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 4000р.По времени установка заняла 2 часа

Установка заднего партроника на автомобиль Kia Rio 2014 года. Парктроник Mystery Chameleon CPS-401.

Экран установлен на зеркало заднего вида.

Сам блок закреплен с левой стороны и доступен в случае чего либо.

Вот так выглядит установленный партроник на автомобиле.

Способ крепления

Парковочные радары могут отличаться и по способу крепления датчиков:

  • Накладные. В таком случае, сенсоры крепятся на бампер автомобиля сверху, посредством использования специального клея. Электромагнитные ленты, также монтируются подобным образом. Основное преимущества такой схемы – простота монтажных работ.
  • Врезные. Датчики устанавливаются в предварительно просверленные в бамперах отверстия. Это наиболее распространенный метод крепления, хотя и требует вмешательства в конструкцию бампера.

Парковочные радары могут передавать информацию водителю о появлении препятствий различными способами:

Светодиодная индикация. На внутреннем блоке парктроника установлены светодиодные лампы, которые, в зависимости от приближения к препятствию могут менять свой цвет – от зеленого до красного. Чем ближе преграда на дороге, тем больше диодов будет загораться по шкале «зелено-красный».

  • Световая шкала. Внутренние блоки таких устройств оснащены специальной шкалой с делениями, которая указывает на приближение к препятствию. Особенностью является то, что шкала может быть двойной, для предупреждения водителя о появлении преграды слева или справа от автомобиля. Также, вместо шкалы делений может присутствовать цифровой индикатор, показывающий расстояние до препятствия в метрах.
  • ЖК-экран. Один из самых эффективных и дорогостоящих способов передачи информации водителю. В зависимости от модели парктроника, может передаваться и изображение с камеры заднего вида или просто более детально обрисованные показатели расстояния до препятствия.
  • Интересно! Существуют устройства, выводящие всю информацию посредством проекции картинки на лобовое стекло. Это один из самых эффективных, эргономичных и дорогих вариантов парковочных радаров.

    Как выбрать парктроник?

    При выборе подходящего парктроника стоит ориентироваться на его основные характеристики:

    • Дизайн. Важный аспект – внешний вид устройства. Оно должно органично вписываться в интерьер салона и гармонировать с его отделкой.
    • Вид устройства. Парктроник может быть оснащен стандартными, ленточными датчиками или камерой.
    • Радиус действия. Эффективность радара зависит и от дальности действия его сенсоров. Чем выше расстояние, на котором устройство может определить препятствие, тем удобнее пользоваться таким гаджетом. Оптимальный показатель – не менее 2-х метров.
    • Реакция. Время от появления препятствия на сенсорах до подачи сигналов об его обнаружении – скорость реакции парктроника. Это один из важнейших показателей и обеспечивает эффективность устройства. Считается, что оптимальная скорость отклика – 0,1 секунда, но немногие устройства могут похвастаться таким быстродействием.
    • Качество исполнения. Надежность корпуса и качественная сборка – важный параметр при выборе парктроника, исходя из дорожных реалий, в странах постсоветского пространства. Неблагоприятные погодные условия, в сочетании с низким качеством, а иногда и аварийным состоянием дорожного покрытия могут негативно сказаться на работоспособности устройства. Выбросы дорожного гравия, частиц асфальтового покрытия могут повредить датчики или камеру гаджета.
    • Способ передачи сигнала. Датчики парковки могут быть соединены посредством проводов или микроволновых передатчиков. В первом случае для монтажа требуется протягивать провода от самого устройства до камеры и его датчиков, в случае беспроводного обмена данными нет необходимости в дополнительной проводке, но скорость реакции снижается.
    • Интерфейс. Параметры дисплея устройства не менее важны, чем его функциональные особенности. Экран должен быть удобным для восприятия информации, достаточно ярким и контрастным, чтобы и в солнечную погоду можно было корректно считать всю показываемую информацию.

    Отзывы реальных потребителей

    Для меня не стоит вопрос какой парктроник лучше, это PARKMASTER 238. Перед покупкой просматривал различные рейтинги, интересовался установкой и читал обзоры. Восемь сенсоров устанавливаются на передние и задние бамперы, что очень удобно. Легко контролировать расстояние до препятствий, как спереди, так и сзади. Вся информация доступна на небольшом, но очень удобном мониторе. В общем, полностью доволен покупкой, работает хорошо, цена хорошая. Всем советую.

    Выбор парктроника – сложное дело. Что лучше камера заднего вида или парковочный радар было непонятно. Выбрать помог обзор BLACKVIEW VPM-4.2-22. Удивительное устройство – и камера и радар в одном лице. Работает все четко, при парковке определяется расстояние, видео с камеры, установленной сзади, четкое и понятное.

    Нравится и внешний вид – замена зеркала заднего вида, что не занимает лишнего пространства на приборной панели. Купить BLACKVIEW VPM-4.2-22 в Украине оказалось проблематично, но как всегда выручил Алиэкспресс. Порадовала и цена, особенно в соотношении с его возможностями и наличием камеры заднего вида, что очень полезно.

    Решил купить хороший парковочный радар, просил своих друзей – посоветуйте парктроник, читал обзоры, смотрел рейтинги лучших устройств. В итоге выбор пал на PARKCITY TOKYO 418/501T. Понравился внешний вид – монитор встроен в зеркало заднего вида. Сенсоры работают хорошо, установка парктроника, которая пугала, оказалась довольно простой. Купил в начале 2017 года, до сих пор нареканий не было.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию