5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абразивная паста для авто: как ее использовать?

Проверенный способ: обновление кузова с помощью абразивной полироли

Время от времени лакокрасочное покрытие, находящееся на кузове машины, может покрываться царапинами или потёртостями из-за неблагоприятного воздействия окружающих факторов. Внешний вид автомобиля ухудшается, теряется первоначальный блеск. Чтобы этого не произошло, необходимо обрабатывать кузов особым средством, известным под названием абразивная полироль. Она используется для восстановительной полировки поверхности авто. Особенности ее проведения и популярные марки средств описаны далее.

Общая информация об абразивных полиролях

Абразивная полироль – это средство для полировки поверхности машины с лакокрасочным покрытием. В её составе находятся различные абразивные вещества. Полироль может иметь разный цвет, от белого до темно-кремового, а по консистенции напоминает пастообразную массу, присутствует еле ощутимый запах эмали. В магазине её можно встретить в банках или бутылках.

На рынке представлены средства как отечественных производителей, так и зарубежных. Наиболее качественными считаются средства от данных компаний:

Несмотря на множество положительных отзывов о данных товарах, существуют и отрицательные мнения. Некоторым пользователям не нравится то, что на полировку уходит много времени, а результат исчезает уже после второй мойки, другие недовольны конечным итогом. Есть люди, которые сомневаются, что эта продукция завозится из США. К примеру, ходят слухи, что Doctor Wax выпускается фирмой AGA в России. Однако это не так, ведь эта фирма является всего лишь реализатором.

Советы по проведению полировки

Водители производят абразивную полировку в том случае, если их автомобиль уже покрылся небольшими царапинами и другими недостатками, однако дефекты ещё не затронули уровень грунтовки. В этом случае ещё не нужно проводить покраску. Если же царапины грубые и значительно ухудшают внешний вид транспортного средства, без полировки кузова не обойтись.

Однако чтобы достигнуть эффекта «новой машины», для начала нередко требуется произвести профессиональную покраску, выбрав качественное средство.

Необходимо учитывать, что полировка при помощи абразивных средств является самой дорогой и тяжёлой. Производить её нужно в несколько этапов и только при помощи специальной машины.

  1. Мойка автомобиля перед началом процедуры.
  2. Абразивная полировка.
  3. Вторая мойка.
  4. Мягкая полировка.
  5. Защитная полировка.

Сама обработка проводится исключительно с использованием особых паст. На первом этапе устраняется верхний слой лакокрасочного покрытия – это позволяет сгладить неровности и удалить области краски с наличием дефектов. Абразивные пасты бывают нескольких типов: крупно-, средне- и мелкозернистые. Выбирать их надо исходя из типа поверхности. Бывают случаи, когда используются сразу все варианты паст. Мелкозернистые помогают в борьбе с матовой поверхностью, среднезернистые убирают границы между новой и старой краской, а крупнозернистые превосходно сглаживают царапины. Круговые разводы они также помогают устранить, а эффект от средств наиболее заметен на тёмной поверхности.

Повреждения на лакокрасочной поверхности транспортного средства в основном возникают из-за химических факторов (любые кислоты, соли, щёлочи) и из-за механических (грязь, пыль, песок). К слову, даже обычные лучи солнца могут за определённый период времени придать машине неприглядный вид. Вероятность появления данных недостатков увеличивается, если редко использовать абразивную полироль, которая защищает краску от повреждения, а также устраняет помутнения на области кузова.

3M Fust Cut: крупноабразивная паста

Данное высокоэффективное средство используется для удаления рисок на покрытиях автомобилей, которые появляются после шлифования бумагой P1500 и P2000 для обработки поверхности с водой или 3M 260L зернистостью P1500 или P1200. Также пасту можно использовать для удаления небольших царапин и различной степени следов окисления, которые могут появляться на оригинальных покрытиях во время мойки транспортного средства.

Применять 3M Fust Cut нужно с пневматическими или электрическими машинами для полировки (1500-2500 об/мин). Оснащены они могут быть шерстяными полировальниками 01927 Perfect-it или оранжевыми 3M 09550 Perfect-it.

Паста обеспечивает эффективную полировку и легко смывается, поверхность получается блестящей и глянцевой. После неё можно применять другие аналогичные по назначению пасты.

Farecla G3 Liquid: одношаговая эмульсия

Средство в основном используется для полировки свежеокрашенной поверхности. Имеет жидкую консистенцию и благодаря этому не требует дополнительного применения большого количества воды.

Паста не содержит силикона и эффективно устраняет шлифовальный след, который остаётся после бумаги Р1500. Нужно использовать воду, чтобы достигнуть идеального результата всего за одну процедуру. За счёт того, что брызг становится меньше, время на очистку поверхности значительно уменьшается. Результат становится заметен быстро, на поверхностях транспортных средств и на жёстких пластиках получается высокий блеск. Во время применения не высыхает, поэтому средство легко очищать от кузова автомобиля. Сама поверхность не нагревается независимо от того, был ли использован сухой или влажный полировальник.

Menzerna PG 1000 Power Gloss: крупнозернистый состав

В основе крупнозернистого средства стоит оксид алюминия. Состав подходит для полирования и новых покрытий, и застарелых. Он помогает удалить риски от абразивных материалов Р1500-Р2000 и различные царапины.

Для применения не требуется использовать воду, поэтому разводы не остаются как от разбавленной водой абразивной полироли для автомобиля. За счёт этого уходит меньше времени на выполнение процедуры. Средство не содержит аммиака и силикона, кузов машины можно окрашивать после обработки. Летучие вещества имеют низкий коэффициент содержания. Средство не является огнеопасным и не вредит здоровью человека.

Полезные вещи, которые нужно знать об абразивных пастах для автомобиля

Автомобиль – ценная вещь, которая ежедневно подвергается воздействию природных явлений и механических повреждений. А как хочется, чтобы состояние машины как можно дольше оставалось идеальным или близким к нему. Используя абразивную пасту для авто, можно поддерживать состояние ЛКП кузова в приличном состоянии, не допуская его преждевременного старения и коррозии.

Читать еще:  Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта

Что важно знать?

Абразивная паста в буквальном смысле применяется для физического избавления от мелких повреждений кузова автомобиля: царапин, сколов, трещин, изменений состояния лакокрасочного покрытия. При помощи наждачной бумаги и пасты самый верхний лаковый слой кузова превращается в порошок, который смывается водой. Поверхность выравнивается, незначительные трещины и сколы исчезают, после чего можно пустить в ход мягкие полировальные средства.

Но так ли все безоблачно в плане использования такого средства по уходу за авто, как абразивная паста? Когда нужно отставить ее в сторону и перейти к полированию? Как определить размер абразива, чтобы вместо выравнивания кузовной части, не превратить ее в поцарапанное месиво?

Все эти вопросы рано или поздно обязательно встанут перед теми, кто самостоятельно хочет изменить внешний облик своего любимого автомобиля. Понятно, что размер зерновой поверхности абразива не должен превышать глубину повреждения поверхности лака или краски. На глаз определить это крайне затруднительно.

Вот несколько простых советов, которые помогут в процессе обработки автомобиля абразивным средством:

  • обязательно перед началом и во время работы сделать замеры толщины лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • среднестатистическая толщина поверхности кузова из лака и краски от 120 до 140 мкм;
  • для того, чтобы убрать микроцарапины, как правило, снимается 20-30 мкм лака или краски;
  • наждачная бумага выпускается разных размеров, соответствующих величине «работающего» зерна (P 1000 — 14-20 мкм, P 2500 — 3-5 мкм);
  • проводить работы по обработке абразивной пастой нужно при хорошем освещении, чтобы держать процесс под контролем – не менее четырех источников света должны под разными углами освещать авто.

Этапы работы

Абразивная паста, наждачная бумага, вода, умелые руки и отсутствие лени – вот главные составляющие наведения на авто лоска в буквальном смысле слова. Последовательность применения тех или иных инструментов следующая.

Мойка автомобиля

Желательно очистить поверхность машины при помощи специально созданных для этой цели химических средств. Солевые и щелочные частички, грязь, пыль, фрагменты дорожного битума, кленовые почки, растительные элементы – все это тщательным образом должно быть смыто с кузова.

Непосредственно абразивная обработка

Снятие нескольких микрон краски и лака – для выравнивания кузовной поверхности и удаления тем самым мелких сколов, трещин и других повреждений.

Нанесение пасты

Абразивная паста наносится с помощью специального круга полировальной машинки на нужный участок кузова. После распределения полироли по поверхности, эти кузовные фрагменты обрабатывают полировальной машинкой. Начинать надо с самых малых оборотов, постепенно увеличивая их.

Повторная мойка

Используется для того, чтобы устранить с поверхности кузова остатки лакокрасочных частичек. Абразивная паста, оставшаяся на участке машины, также смывается. Обязательно нужно хорошо просушить обработанные места автомобиля.

Мягкая полировка

Паста специального назначения, применяемая на этом этапе, помогает придать дополнительную защиту кузову, сохранить от коррозии в дальнейшем. Металл становится более стойким к всевозможным внешним воздействиям.

Полировка-защита

Это заключительный этап абразивной обработки, и паста с тефлоном или воском наиболее приемлема в данном случае. Предпочтение лучше отдать первым препаратам, поскольку они более качественные и при повторных применениях на более длительное время сохраняют авто под защитой. Чтобы машина дольше сохраняла блеск и красоту, необходимо периодически повторять эту финальную обработку.

Все необходимое

Абразивная паста не может быть нанесена на авто без применения специальных механизированных устройств. Помощниками в работе будут полировальная машина (обязательно с возможностью изменения скорости вращения) или болгарка.

Для проведения процедуры также понадобится:

  • абразивная паста двух видов;
  • чистая вода;
  • два разных диска из поролона;
  • средство для обезжиривания поверхности.

Если есть возможность воспользоваться бытовой мини-мойкой – просто замечательно!

2500 оборотов в минуту – максимум, который можно использовать при работе с полировальной машиной. В противном случае, большее количество оборотов может спровоцировать нагревание кузова, что крайне нежелательно.

Перегрев поверхности может также произойти, если длительное время держать машинку на каком-либо одном участке кузова.

Плавное и ритмичное выполнение манипуляций с движением от одного места обработки к другому поможет равномерно и качественно обработать нужные фрагменты. Оптимальный вариант для работы – применять машину для полировки с возможностью плавного перехода от одних оборотов к другим, но могут подойти и устройства с двумя режимами (максимальным и минимальным).

Хорошая освещенность, возможность проветривания, теплая погода – вот дополнительные условия абразивной обработки авто.

Какую пасту применять?

Абразивная паста для обработки кузова должна умело в себе два показателя – цены и качества. Опытные специалисты отдают предпочтения таким маркам как 3М и Farecla. Паста этих производителей выпускается трех разновидностей – с мелким, средним и крупным зерном.

В зависимости от проводимых работ, качества и толщины лакокрасочных покрытий, имеющихся повреждений выбирается та или иная паста. Но чаще всего используются последовательно все три вида, на каждом из этапов обработки применяется необходимая абразивная паста.

Как отполировать кузов авто вручную? Полная инструкция проведения работ.

Если лакокрасочное покрытие вашего автомобиля потеряло былой вид и покрылось мелкими царапинами и сколами, то можно попытаться восстановить привлекательный и блестящий вид машины с помощью ручной полировки кузова автомобиля. В этой статье мы рассмотрим вариант работы вручную, без использования шлифовальной машинки, ведь она не всегда найдется в гараже автолюбителя, а если есть свободное время и желание исправить ситуацию, то вручную можно добиться даже лучшего эффекта. К примеру, в советское время вообще не было специальных полировальных машин, но владельцы авто используя ручной труд добивались блеска своих машин с помощью той же пасты гои и прочих средств, которые можно было найти в магазине.

Читать еще:  Вытяжка для покрасочной камеры: как сделать ее своими руками?

На сегодняшний день у вас есть широкий выбор материалов, к примеру, для полировки кузова авто вручную можно использовать полироль G-3 от производителя «Farecla». Работать с ней очень легко. Для этого нужно взять тряпку, намочить ее и нанести полироль. Далее натираем с ее помощью автомобиль до появления блеска и периодически смачиваем поверхность с помощью ручного распылителя, чтобы избежать быстрого засыхания материала. После этого вымываем обрабатываемую поверхность, смывая пасту G-3, и наносим следующую марки G-10, от этого же производителя. G-10 – это мелко абразивная полироль, которая устраняет еще более мелкие неровности и царапина, наводя при этом глянец на кузове. И в качестве финиша можно использовать любую пасту для консервации поверхности и защиты ее от влаги, соли и химических составов, которые могут попадать на машину во время ее эксплуатации. Мы взяли проиводителя «Farecla» для примера, также на рынке есть аналоги других фирм, по типу 3М, TURTLE WAX, ABRO, LIQUI MOLY, Willson и другие.

Обработанная таким образом поверхность кузова получает грязе и водоотталкивающие функции. Что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и на защите лакокрасочного покрытия от разрушения.

На данный момент полировка авто своими руками производится вручную не часто, ведь это требует много времени и сил, а городские жители не успевают выделить под это день или два, поэтому многие покупают полировальные машинки, либо берут в аренду. Но и с ними нужно уметь работать. Следить за температурой поверхности и оборотами, чтобы не перегреть ЛКП и не повредить его. Этот момент, многих начинающих мастеров отталкивает, и они натирают абразивную и защитную полироль вручную.

Убираем мелкие царапины на ЛКП

Реставрация возможна в первую очередь мелких царапин на лаке покрытия. Вы наверняка замечали небольшие царапины белого или темноватого цвета на кузове, но при мойке они пропадают, а после появляются снова. Связано это с оптическим эффектом преломления света. Поцарапанный лак отображает немного другой оттенок, но при мойке, пору заполняет вода, которая имеет схожие свойства отображения с лаком и визуально данный дефект пропадает, но стоит ей высохнуть, он появляется снова. Именно такие мелкие недочеты, вы можете устранить с помощью ручная полировка машины, таким образом, обновив ЛКП и придав более презентабельный вид транспортному средству.

Часть владельцев авто стараются убрать эти царапины с помощью «карандашей», но это ничто иное как масло или гель, который заполняет эти мелкие поры, но стоят они достаточно дорого. Кое-кто использует и смазку WD-40, но она не затвердевает, таким образом, собирая всю грязь и пыль, на выходе – жирные пятна в обработанных местах. На рынке есть и специально изготовленные оптические полироли, но и они устраняют не все.

Мы бы советовали решать вам проблему с точки зрения фактического устранения царапины путем ручного растирания полироли, на предварительно отшлифованной поверхности. Суть процесса состоит в проведении нескольких операций.

  1. Мойка поверхности.
  2. Обезжиривание с помощью антисиликона. Не пропускайте этот шаг, ведь смолы и жирные пятна способствуют созданию комков из пасты и процесс работы будет затруднительным, и вы можете вообще повредить поверхность.
  3. Далее мелкозернистой наждачной бумагой марки P2000 по мокрому затирают проблемные места, где есть царапины. Как только визуально царапина пропала, процесс нужно прекратить и переходить к следующей области обработки.
  4. Берут первый вид полироли с мелким зерном и наносят на мокрую тряпку. Растирают состав, на кузове смачивая его с помощью распылителя с водой.
  5. После этого берут второй вид полироли, с еще меньшим зерном и повторяют операцию.
  6. Финишный слой – это защитный. По типу жидкого стекла или наклейки пленок.

Растирают полироль ворсистой тряпкой круговыми движениями. Во время самостоятельной работы следите за тем, чтобы не попало грязи на тряпку, а то вы можете повторно поцарапать лаковый слой своего автомобиля.

Видео пример, проведения работ в своем гараже, без специального оборудования.

Стоит ли делать полировку или лучше обойтись без нее?

Несмотря на то, что полировка обновляет внешний вид авто, она уменьшает и часть лакокрасочного слоя, что в свою очередь делает его менее устойчивым к различным воздействиям, как механическим, так и химическим. Нужно это вам или нет, решайте сами. Мы лишь посоветуем после проведения ручной полировки авто без машинки, обработайте поверху защитной полиролью, по типу жидкого стекла или нано полироли. Да, это дорого, но держатся такие слои достаточно долго, там все зависит от характера эксплуатации машины и количества моек. Это обезопасит ЛКП от более интенсивного износа, и сохранит визуальный эффект от полировки на длительный период.

А вы полировали свою машину вручную? Если да, то поделитесь результатами в комментариях.

Какую выбрать пасту для полировки кузова автомобиля?

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям, а потому нуждается в специализированном уходе, позволяющем добиться необходимой защиты, сохранить красоту внешнего вида.

Некоторые водители предпочитают доверять косметическое восстановление автомобиля профессионалам, но практика показывает, что хорошего результата можно добиться и самостоятельно.

Полировальная паста – недорогое и простое в применении средство, устраняющее неглубокие царапины и потертости, защищающее металл и декоративный слой от дальнейших нагрузок.

Разберемся в разнообразии данной продукции, рассмотрим, какая лучше, изучим основные принципы выбора и использования состава.

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

Читать еще:  Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.

Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию