6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения

Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

Об устройстве аэрографа

Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.

Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.

Типы аэрографов по управлению подачей:

  • одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
  • двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
  • двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
  • автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).

Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.

Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.

Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.

Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.

И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.

Причины, по которым аэрограф плюется

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Аэрограф плюется краской

А какой шкуркой полировали. нужно до 2500. а потом войлоком..

А кончик не гнут??

To McFly

Есть парочка предположений:
1 Если краска очень жидкая, а игла неплотно прилегает к соплу. Краска вытекает в коронку, засыхает на кончике иглы, и как результат забивает ее. Внутренний диаметр коронки не большой. Поэтому появившаяся капля и забивает выход краски. Как выход предлагаю прочистить коронку и/или увеличить давление на выходе.
2. Если краска густая, то коронка тоже может забиться, действия для устранения те же.
3. Еще вариант, что сопло или часть иглы на выходе соприкасаеться с коронкой- следовательно часть краски попадает на наносимую поверхность, а часть скапливаеться в коронке и забивает ее. Но если у Вас самоцентрируещееся сопло, то этот вариант встречаеться редко. Увы на АЭРО-ПРО таких сопел-счастья нет .

Я стыкался со всеми вариантами, т.к. у меня побывало уже несколько аэрографов в руках. Проверте, может и у Вас один из предоженных мною вариантов.

И небольшой совет- при работе с тонкими линиями, лучше снимать коронку. Лично мне она только мешает. При снятой лучше/удобнее наносить линии на поверхность. Возможно это у меня привычка от аэрографии осталась.
Главное быть немного осторожнеес «открытой» иглой.

Читать еще:  Виды автомобильных пластиков

Как устранить неисправности аэрографа

Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.

Аэрограф не распыляет краску

Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:

  • необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
  • по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
  • устройство должно тщательно промываться и продуваться;
  • хранение непромытого инструмента запрещается.

Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.

Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.

Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.

Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.

Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.

Аэрограф плюется краской или булькает бачком

Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:

  • нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
  • разрушение материального сопла;
  • воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.

Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.

Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера

Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:

  • попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
  • засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.

Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.

Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.

Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.

Читать еще:  Технология декоративного хромирования

Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.

Факел смещается от центральной оси сопла

Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:

  • в результате падения инструмента;
  • из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
  • при очистке детали с чрезмерными усилиями.

В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.

Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.

Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.

Игла начинает тяжело ходить

Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.

Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера

Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:

  • проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
  • проверить состояние прижимной втулки иглового блока.

Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.

Заключение

Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.

Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Как избежать налипания краски в аэрографе во время работы

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Вот и настала пора нам выйти из тени , и начать публиковать новые материалы на страницах нашего с вами образовательного интернет портала для любителей масштабного моделирования! И посвятим его мы новому рациональному предложению, позволяющему улучшить рабочий процесс.

Любой моделист — практик знает, что качество окраски масштабной модели значительно повышается , когда переходишь от использования кисти к аэрографу. По мере роста мастерства в данном деле окраска модели превращается в роспись, характерную для предметов искусства. И уж совсем никак не детской забавы для взрослых дяденек.

Читать еще:  Шлифование автомобильной шпаклевки

Но для того чтобы, освоить работу аэрографом требовательно не только наличие творческих навыков , но знание матчасти . Хотя данный элемент — знание материальной части — характерно вообще для масштабного моделирования, а не только для работы с аэрографом. И вот почему…

Аэрограф это прежде всего инструмент. Причем сложный, с наличием определенной рабочей структуры. И он взаимодействует с такой же интересной , не побоюсь этого слова, сущностью — краской. И как все в этом бренном мире, данное взаимодействие имеет две стороны. С одной стороны, рождается новое творение. С другой, на и внутри аэрографа остаются различные побочные эффекты.

Такие, как регулярное засорение краской внутренней полости аэрографа.

АЭРОГРАФ ТО И ДЕЛО ЗАСОРЯЕТСЯ

И пол дела если он засорился по окончании всех окрасочных работ. Но зачастую это происходит еще в процессе покраски. И необходимо раз за разом чистить и чисть этот треклятый:) аэрограф. Причем с полной разборкой, и вымыванием и вычищением краски из всех щелей и закоулочков.

Особенно этот процесс наводит панику и ужас на новичков, которые тут же начинают думать, что они что-то делают неправильно. Больше того, что они профаны . И это занятие вовсе не для них. Ваш покорный слуга был свидетелем одной такой загубленной карьеры моделиста. Именно с этими мотивами.

Как всегда есть вездесущее НО .

Вместо того, чтобы паниковать — необходимо начинать разбираться в самой сути вопроса . Что с чем взаимодействует, какими свойствами обладает — и что в результате это дает. Большинство коллег — моделистов в данном случае начнет рассуждать о свойствах модельной краски, её зернистости и прочих специфических особенностях и свойствах. И отчасти будут правы.

Но только отчасти…

В том что аэрограф слишком сильно забивается есть вина самого аэрографа. Точнее, металла из которого он сделан.

Все дело в том, что практически все аэрографы, которыми пользуется большинство любителей масштаба, китайского производства . Но китайцы же самостоятельно ничего не придумывают. А добросовестно покупают лицензии на производство у японских и европейских разработчиков аэрографов, а иногда и просто и бесхитростно воруют . Их продукция более дешева и доступна для рядового покупателя, благодаря материалам из которых она делается.

Тот металл, из которого сделан аэрограф Jas или АэроПро, намного худшего качества, чем у своего японского собрата. И, в первую очередь, по уровню отшлифовки.

Японский аэр обладает практически глянцевой поверхностью , с крайне низким количество пор и микротрещин. Именно поэтому он и стоит от 8 000 рублей.

Китайский Джаз же , особенно если взглянуть на него в микроскоп, просто поле боя, с воронками от упавших на него бомб и снарядов.

А потому краска сама так и липнет к внутренним стенкам аэрографа, и самое главное, к игле.

Игла в аэрографе — это мозг , который направляет всю деятельность в нужное русло. Характеризует поток краски, его толщину и равномерность, уровень и скорость подачи в сопло. И поэтому к металлу иглы аэрографа нужно предъявлять самые высокие требования . И если производитель не дает нам нужной степени глянцевости — гладкости поверхности, мы сами вольны эту неприятность устранить.

ИГЛУ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ПОЛИРОВАТЬ

Берем наждачную бумагу от 1200 единиц и выше , стакан с водой, и саму иглу. И нежно, как будто держишь любимую женщину, начинаешь её — иглу полировать. Не забывайте применять воду во время шлифовки. Иначе от этого действия толку не будет. Даже может быть хуже.

Нежно, и аккуратно, не торопясь.

Мастерская работа лишена суеты.

Если, вы это сделаете — результаты не заставят себя ждать. Аэрограф начнет исправно и хорошо работать.

А вообще, свой инструмент нужно любить и знать. Его нужно понимать. И заботиться о нем. Как смазывают пистолет, точат шашку, затачивают пилы. Все нуждается в уходе и заботе. И тогда инструмент начнет отвечать тем же. Начнет помогать вам.

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию