Как убрать хлопун на металле
Как убрать хлопун на металле
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье поговорим о том, как убрать хлопун на металле и, в целом, о том как правильно осаживать металл кузова.
Так называемый «хлопун» – это растянутый металл. Площадь металла при растягивании увеличивается, излишний металл образует выпуклый «бугор». При попытке убрать такой «хлопун», Вы столкнётесь с тем, что он целиком провалится, то есть излишняя выпуклость превратится в вогнутость. Сколько не старайтесь убрать «хлопун», простукивая его молотком, подкладывая при этом поддержку, у Вас не получится стабилизировать металл. Как же быть в таком случае? В этой статье мы рассмотрим методы и инструменты для устранения нестабильности растянутого металла панелей кузова. Но сначала давайте немного разберёмся, по какой причине возникает «хлопун». Как было написано выше, «хлопун» — это, чаще всего, растянутый металл, которому некуда деться и он перемещается в выпуклость металла. Это действительно так, но бывает, что металл, в принципе, ровный, но нестабильный, при лёгком нажатии прогибается и не возвращается, пока не нажмёшь металл где-нибудь рядом, либо немного не поможешь этому металлу с обратной стороны. В такой ситуации одной из вероятных причин может быть не выправленное до конца ребро жёсткости. Также, может быть не до конца отрихтованы другие прилегающие области. Нужно понимать, что все области панели кузова взаимосвязаны. Одна вмятина или бугорок может влиять на соседнюю область. Нужно стараться понять повреждение, распутать как головоломку. Как я уже писал в одной из статей о рихтовке с помощью молотка, гладилки и поддержки, когда образуется вмятина на выпуклой поверхности, то металл не просто прогибается, а образуются возвышения по краям вмятины. В этом случае, нужно, надавливая поддержкой с обратной стороны углубления, простучать металл вокруг вмятины, не попадая по поддержке.
Методы и инструменты для осаживания металла
Существует два основных метода осаживания растянутого металла: холодное осаживание, которое происходит с помощью молотка, гладилки и поддержки со специальной насечкой и осаживание нагревом. Листовой металл при растягивании становится тоньше. Принцип осаживания нагревом в том, что при нагревании металл начинает расширяться, но холодный металл вокруг не даёт нагретому металлу расшириться. Таким образом, происходит утолщение нагретого металла и неестественно вытянутая поверхность возвращается в нормальное состояние.
Молоток, гладилка со специальной насечкой на рабочей поверхности
Эти инструменты имеют насечку на своих рабочих поверхностях. Насечка при ударе отпечатывается на поверхности растянутого металле и тем самым сжимает его. Растянутый металл сокращается, выпуклость становится меньше или вообще исчезает. Таким образом, металл осаживается. При применении такого метода нужно использовать контропору (поддержку) с обратной стороны металла, которая тоже может иметь насечку. Для больших площадей лучше использовать гладилку с насечкой. В отдельной статье я покажу, как можно изготовить такую гладилку из напильнику своими руками.
Споттер и графитовый стержень
При наличии споттера можно легко решить проблему растянутого металла. Для этих целей на споттере предусмотрены специальные режимы. Можно осаживать точками, регулируя силу тока и продолжительность импульсов. Для этого в наборе со споттером есть специальная насадка. Такой режим осаживания более мягкий, дозированный. Нужно начинать с настроек, дающих слабый импульс. При необходимости можно увеличить импульс. Также есть режим осаживания для применения с графитовым стержнем. Этот режим даёт непрерывный ток через графитовый стержень, который нагревается и передаёт нагрев листовому металлу. Сила тока регулируется. Таким способом можно осаживать металл очень быстро и работать на больших площадях.
Осаживание сварочным полуавтоматом
Смысл метода в нагреве металла с помощью точек в местах выпуклости растянутого металла. Сразу после нагрева можно простукивать металл молотком, подставляя с обратной стороны поддержку. Поддержку нужно держать с зазором от простукиваемой поверхности. Лучше, чтобы она имела меньшую выпуклость, чем простукиваемая поверхность. Можно также охлаждать, нагретый таким способом металл, с помощью мокрой тряпки, либо сжатого воздуха.
Осаживание кислородно-ацетиленовой горелкой
Растянутый металл нагревается пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета (в качестве газа используется ацетилен и кислород). Нагревать нужно наиболее выпуклый участок металла. В нагретом металле происходит процесс сжатия, который приводит к усадке металла. Пламя горелки нужно расположить перпендикулярно поверхности металла. Это даст гарантию того, что нагревать Вы будете только маленькое пятно. Если площадь растянутого металла, требующая осаживания обширная, то нагрев нужно производить сегментами, переходя с одной области на другую. После нагрева можно несильно простучать область вокруг нагретого пятна, используя молоток и поддержку. Таким образом, вы помогаете утолщаться металлу, сводя его к центру нагретого пятна. Нужно помнить, что при прогреве листовой металл получает напряжения, утолщается и теряет эластичность. Всё это может в дальнейшем усложнить рихтовку. Поэтому нужно пользоваться методом нагрева осторожно и только в нужных местах.
Осаживание осадочным диском (shrinking disk)
Осадочный диск изготавливается из высокопрочной нержавеющей стали. Действует нагревом для осаждения растянутого металла. Он устанавливается на угло-шлифовальную машинку (болгарку), желательно с регулировкой скорости вращения. Нагрев происходит благодаря трению. После нагрева и последующего охлаждения растянутый металл сжимается и принимает нужные формы. Результат получается отличный и, нет опасности, перегреть или испортить панель, как это можно сделать в случае с нагревом кислородно-ацетиленовой горелкой. С помощью такого диска можно работать на большой площади и устранять целую серию «бугров» растянутого металла. Осадочный диск применим на разных видах листового металла, в том числе на алюминии. Он также может осаживать небольшие «бугорки» металла, растянутого в процессе рихтовки молотком. Осадочные диски бывают разных размеров, предназначенные для более удобной работы с разными повреждёнными участками. Более подробно об этом диске можете почитать здесь.
Усиление листового металла профильными усилителями с обратной стороны панели
Этот способ не вернёт растянутый металл в первоначальное состояние, но поможет усилить потерявшую жёсткость поверхность. Бывает, что кузовная панель после рихтовки приобрела нужную форму, но не имеет достаточной жёсткости. Это бывает при ремонте кузовной панели, имеющей большую площадь, в основном, при рихтовании крыши автомобиля. В этом случае целесообразно использовать дополнительный усилитель, который можно взять из демонтированных панелей кузова, оставшихся после других ремонтов.
Форум автомастеров Сам Автомастер
Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение Павел » 05 фев 2010, 04:32
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 05:37
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение Павел » 05 фев 2010, 05:41
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 13:00
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение sergej » 05 фев 2010, 13:22
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 14:43
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение sergej » 05 фев 2010, 14:58
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение Витек » 05 фев 2010, 17:17
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение sergej » 05 фев 2010, 17:48
Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.
Сообщение Павел » 05 фев 2010, 18:04
- Перейти на страницу:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Почитать еще по теме
Поиск по форуму
Активные участники
Кто сейчас на форуме?
Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Как убрать ПУЗО или ХЛОПУН как усадить металл — простейший метод
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
.Ремонт кузова. Еще один способ усадки металла споттером. Подробнее
Как усадить металл на крыле. Подробнее
V-custom: как сжать растянутый металл Подробнее
Прибор для стягивания растянутого металла Подробнее
усадка металла угольным электродом Подробнее
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ. Рихтовка и усадка полуавтоматом Подробнее
Вся правда о споттере. последствия ремонта спустя год. Подробнее
Жесть с потянутым металлом (обучение PDR) Подробнее
Вмятина хлопун. Пробуем усадку индукционным нагревателем. Подробнее
УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ. ШКОЛА PDR. МАСКИРОВКА ПОВРЕЖДЕНИЙ. КАПОТ ВЕСТА. Подробнее
Споттера нет . Рихтуем рессорой и полуавтоматом. Кузовной ремонт. BODY REPAIR Подробнее
Список материалов для покраски автомобиля Подробнее
Ремонт сгнившего угла двери на авто Подробнее
Рихтовка крыла. Кузовной ремонт. Подробнее
Рихтовка крыла с помощью кузовного напильника Подробнее
Полтора часа за 5 минут. Работа споттером Пилот МТ. Подробнее
Шпакля на голый металл — нюансы Подробнее
уроки рихтовки Как убрать «лишний» метал (хлопун) Подробнее
Shrinking disc (усадочный диск)
В этой статье поговорим об усадочном диске. У нас в стране это название не в ходу. Но в США этот инструмент применяют многие мастера, профессиональная или любительская деятельность которых связана с рихтовкой металла. Собственно, этот диск и был изобретён за рубежом. Ken Sakamoto, японский профессиональный рихтовщик и формовщик, проработавший с листовым металлом более 36 лет, ездит по миру с семинарами и пропагандирует метод использования усадочного диска. Усадочный диск получил широкое распространение в США. Там этот диск называется Shrinking disc. Shrink переводится с английского как «сжимать».
Принцип действия этого диска основан на нагреве при трении вращающегося усадочного диска о поверхность повреждённого металла. При этом не происходит удаление металла с повреждённой поверхности. Shrinking disc (усадочный диск) можно рассматривать, как альтернативу кислородно-ацетиленовой горелки, при усадки растянутого металла. Преимущество его в том, что усадочным диском невозможно испортить поверхность кузовной панели. В то время, как горелкой можно перегреть металл и осадить слишком сильно, а также перегреть металл там, где не нужно. При использовании кислородно-ацетиленовой горелки нужен навык. Усадочным диском пользоваться намного проще. При этом, он нагревает металл только там, где Вы его прислоняете. Горелка же нагревает и прилегающие области, несмотря на нагрев маленького пятна.
Усадочный диск сделан из износостойкой нержавеющей стали. Он может иметь различные размеры. Этот диск устанавливается на углошлифовальную машинку (болгарку). Усадочный диск не волшебная панацея от всех повреждений. Он справляется с растянутым металлом, который возвышается над общей поверхностью, также, хорошо осаживает выдавленные отметины от рихтовочного молотка. Смысл в том, что нужно выправить повреждённую панель кузова молотками, гладилками, поддержками и пр. насколько это возможно, а потом использовать осадочный диск. Он сгладит следы грубой рихтовки. Усадочный диск является одним из инструментов, с помощью которого можно отремонтировать панель кузова без дальнейшего шпаклевания.
Перед применением осадочного диска нужно счистить всю краску с повреждённой поверхности. Нужно нагреть нужную область и потом охладить сжатым воздухом. Сжатие и осаживание растянутого листового металла происходит именно при последующем охлаждении нагретого металла.
При работе с осадочным диском желательно использовать специальные беруши или наушники против шума, так как при работе этим диском издаётся много шума. Можете также прочитать статью с рекомендациями для изготовления усадочного диска (shrinking disc) своими руками.