Как убрать хлопун на металле - Автожурнал MyDucato
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать хлопун на металле

Как убрать хлопун на металле

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о том, как убрать хло­пун на метал­ле и, в целом, о том как пра­виль­но оса­жи­вать металл кузо­ва.

Так назы­ва­е­мый «хло­пун» – это рас­тя­ну­тый металл. Пло­щадь метал­ла при рас­тя­ги­ва­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся, излиш­ний металл обра­зу­ет выпук­лый «бугор». При попыт­ке убрать такой «хло­пун», Вы столк­нё­тесь с тем, что он цели­ком про­ва­лит­ся, то есть излиш­няя выпук­лость пре­вра­тит­ся в вогну­тость. Сколь­ко не ста­рай­тесь убрать «хло­пун», про­сту­ки­вая его молот­ком, под­кла­ды­вая при этом под­держ­ку, у Вас не полу­чит­ся ста­би­ли­зи­ро­вать металл. Как же быть в таком слу­чае? В этой ста­тье мы рас­смот­рим мето­ды и инстру­мен­ты для устра­не­ния неста­биль­но­сти рас­тя­ну­то­го метал­ла пане­лей кузо­ва. Но сна­ча­ла давай­те немно­го раз­бе­рём­ся, по какой при­чине воз­ни­ка­ет «хло­пун». Как было напи­са­но выше, «хло­пун» — это, чаще все­го, рас­тя­ну­тый металл, кото­ро­му неку­да деть­ся и он пере­ме­ща­ет­ся в выпук­лость метал­ла. Это дей­стви­тель­но так, но быва­ет, что металл, в прин­ци­пе, ров­ный, но неста­биль­ный, при лёг­ком нажа­тии про­ги­ба­ет­ся и не воз­вра­ща­ет­ся, пока не нажмёшь металл где-нибудь рядом, либо немно­го не помо­жешь это­му метал­лу с обрат­ной сто­ро­ны. В такой ситу­а­ции одной из веро­ят­ных при­чин может быть не выправ­лен­ное до кон­ца реб­ро жёст­ко­сти. Так­же, может быть не до кон­ца отрих­то­ва­ны дру­гие при­ле­га­ю­щие обла­сти. Нуж­но пони­мать, что все обла­сти пане­ли кузо­ва вза­и­мо­свя­за­ны. Одна вмя­ти­на или буго­рок может вли­ять на сосед­нюю область. Нуж­но ста­рать­ся понять повре­жде­ние, рас­пу­тать как голо­во­лом­ку. Как я уже писал в одной из ста­тей о рих­тов­ке с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки, когда обра­зу­ет­ся вмя­ти­на на выпук­лой поверх­но­сти, то металл не про­сто про­ги­ба­ет­ся, а обра­зу­ют­ся воз­вы­ше­ния по кра­ям вмя­ти­ны. В этом слу­чае, нуж­но, надав­ли­вая под­держ­кой с обрат­ной сто­ро­ны углуб­ле­ния, про­сту­чать металл вокруг вмя­ти­ны, не попа­дая по под­держ­ке.

Методы и инструменты для осаживания металла

Суще­ству­ет два основ­ных мето­да оса­жи­ва­ния рас­тя­ну­то­го метал­ла: холод­ное оса­жи­ва­ние, кото­рое про­ис­хо­дит с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки со спе­ци­аль­ной насеч­кой и оса­жи­ва­ние нагре­вом. Листо­вой металл при рас­тя­ги­ва­нии ста­но­вит­ся тонь­ше. Прин­цип оса­жи­ва­ния нагре­вом в том, что при нагре­ва­нии металл начи­на­ет рас­ши­рять­ся, но холод­ный металл вокруг не даёт нагре­то­му метал­лу рас­ши­рить­ся. Таким обра­зом, про­ис­хо­дит утол­ще­ние нагре­то­го метал­ла и неесте­ствен­но вытя­ну­тая поверх­ность воз­вра­ща­ет­ся в нор­маль­ное состо­я­ние.

Моло­ток, гла­дил­ка со спе­ци­аль­ной насеч­кой на рабо­чей поверх­но­сти

Эти инстру­мен­ты име­ют насеч­ку на сво­их рабо­чих поверх­но­стях. Насеч­ка при уда­ре отпе­ча­ты­ва­ет­ся на поверх­но­сти рас­тя­ну­то­го метал­ле и тем самым сжи­ма­ет его. Рас­тя­ну­тый металл сокра­ща­ет­ся, выпук­лость ста­но­вит­ся мень­ше или вооб­ще исче­за­ет. Таким обра­зом, металл оса­жи­ва­ет­ся. При при­ме­не­нии тако­го мето­да нуж­но исполь­зо­вать кон­тро­по­ру (под­держ­ку) с обрат­ной сто­ро­ны метал­ла, кото­рая тоже может иметь насеч­ку. Для боль­ших пло­ща­дей луч­ше исполь­зо­вать гла­дил­ку с насеч­кой. В отдель­ной ста­тье я пока­жу, как мож­но изго­то­вить такую гла­дил­ку из напиль­ни­ку сво­и­ми рука­ми.

Спот­тер и гра­фи­то­вый стер­жень

Читать еще:  Аренда авто мойки для начинающих

При нали­чии спот­те­ра мож­но лег­ко решить про­бле­му рас­тя­ну­то­го метал­ла. Для этих целей на спот­те­ре преду­смот­ре­ны спе­ци­аль­ные режи­мы. Мож­но оса­жи­вать точ­ка­ми, регу­ли­руя силу тока и про­дол­жи­тель­ность импуль­сов. Для это­го в набо­ре со спот­те­ром есть спе­ци­аль­ная насад­ка. Такой режим оса­жи­ва­ния более мяг­кий, дози­ро­ван­ный. Нуж­но начи­нать с настро­ек, даю­щих сла­бый импульс. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но уве­ли­чить импульс. Так­же есть режим оса­жи­ва­ния для при­ме­не­ния с гра­фи­то­вым стерж­нем. Этот режим даёт непре­рыв­ный ток через гра­фи­то­вый стер­жень, кото­рый нагре­ва­ет­ся и пере­да­ёт нагрев листо­во­му метал­лу. Сила тока регу­ли­ру­ет­ся. Таким спо­со­бом мож­но оса­жи­вать металл очень быст­ро и рабо­тать на боль­ших пло­ща­дях.

Оса­жи­ва­ние сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том

Смысл мето­да в нагре­ве метал­ла с помо­щью точек в местах выпук­ло­сти рас­тя­ну­то­го метал­ла. Сра­зу после нагре­ва мож­но про­сту­ки­вать металл молот­ком, под­став­ляя с обрат­ной сто­ро­ны под­держ­ку. Под­держ­ку нуж­но дер­жать с зазо­ром от про­сту­ки­ва­е­мой поверх­но­сти. Луч­ше, что­бы она име­ла мень­шую выпук­лость, чем про­сту­ки­ва­е­мая поверх­ность. Мож­но так­же охла­ждать, нагре­тый таким спо­со­бом металл, с помо­щью мок­рой тряп­ки, либо сжа­то­го воз­ду­ха.

Оса­жи­ва­ние кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­кой

Рас­тя­ну­тый металл нагре­ва­ет­ся пла­ме­нем газо­вой горел­ки до виш­не­во-крас­но­го цве­та (в каче­стве газа исполь­зу­ет­ся аце­ти­лен и кис­ло­род). Нагре­вать нуж­но наи­бо­лее выпук­лый уча­сток метал­ла. В нагре­том метал­ле про­ис­хо­дит про­цесс сжа­тия, кото­рый при­во­дит к усад­ке метал­ла. Пла­мя горел­ки нуж­но рас­по­ло­жить пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти метал­ла. Это даст гаран­тию того, что нагре­вать Вы буде­те толь­ко малень­кое пят­но. Если пло­щадь рас­тя­ну­то­го метал­ла, тре­бу­ю­щая оса­жи­ва­ния обшир­ная, то нагрев нуж­но про­из­во­дить сег­мен­та­ми, пере­хо­дя с одной обла­сти на дру­гую. После нагре­ва мож­но несиль­но про­сту­чать область вокруг нагре­то­го пят­на, исполь­зуя моло­ток и под­держ­ку. Таким обра­зом, вы помо­га­е­те утол­щать­ся метал­лу, сво­дя его к цен­тру нагре­то­го пят­на. Нуж­но пом­нить, что при про­гре­ве листо­вой металл полу­ча­ет напря­же­ния, утол­ща­ет­ся и теря­ет эла­стич­ность. Всё это может в даль­ней­шем услож­нить рих­тов­ку. Поэто­му нуж­но поль­зо­вать­ся мето­дом нагре­ва осто­рож­но и толь­ко в нуж­ных местах.

Оса­жи­ва­ние оса­доч­ным дис­ком (shrinking disk)

Оса­доч­ный диск изго­тав­ли­ва­ет­ся из высо­ко­проч­ной нержа­ве­ю­щей ста­ли. Дей­ству­ет нагре­вом для оса­жде­ния рас­тя­ну­то­го метал­ла. Он уста­нав­ли­ва­ет­ся на угло-шли­фо­валь­ную машин­ку (бол­гар­ку), жела­тель­но с регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния. Нагрев про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тре­нию. После нагре­ва и после­ду­ю­ще­го охла­жде­ния рас­тя­ну­тый металл сжи­ма­ет­ся и при­ни­ма­ет нуж­ные фор­мы. Резуль­тат полу­ча­ет­ся отлич­ный и, нет опас­но­сти, пере­греть или испор­тить панель, как это мож­но сде­лать в слу­чае с нагре­вом кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­кой. С помо­щью тако­го дис­ка мож­но рабо­тать на боль­шой пло­ща­ди и устра­нять целую серию «буг­ров» рас­тя­ну­то­го метал­ла. Оса­доч­ный диск при­ме­ним на раз­ных видах листо­во­го метал­ла, в том чис­ле на алю­ми­нии. Он так­же может оса­жи­вать неболь­шие «бугор­ки» метал­ла, рас­тя­ну­то­го в про­цес­се рих­тов­ки молот­ком. Оса­доч­ные дис­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров, пред­на­зна­чен­ные для более удоб­ной рабо­ты с раз­ны­ми повре­ждён­ны­ми участ­ка­ми. Более подроб­но об этом дис­ке може­те почи­тать здесь.

Читать еще:  Пленка для авто красная: матовая, хром и карбон

Уси­ле­ние листо­во­го метал­ла про­филь­ны­ми уси­ли­те­ля­ми с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли

Этот спо­соб не вер­нёт рас­тя­ну­тый металл в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, но помо­жет уси­лить поте­ряв­шую жёст­кость поверх­ность. Быва­ет, что кузов­ная панель после рих­тов­ки при­об­ре­ла нуж­ную фор­му, но не име­ет доста­точ­ной жёст­ко­сти. Это быва­ет при ремон­те кузов­ной пане­ли, име­ю­щей боль­шую пло­щадь, в основ­ном, при рих­то­ва­нии кры­ши авто­мо­би­ля. В этом слу­чае целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать допол­ни­тель­ный уси­ли­тель, кото­рый мож­но взять из демон­ти­ро­ван­ных пане­лей кузо­ва, остав­ших­ся после дру­гих ремон­тов.

Форум автомастеров Сам Автомастер

Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение Павел » 05 фев 2010, 04:32

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 05:37

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение Павел » 05 фев 2010, 05:41

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 13:00

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение sergej » 05 фев 2010, 13:22

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение МАЛЯР 30 » 05 фев 2010, 14:43

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение sergej » 05 фев 2010, 14:58

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение Витек » 05 фев 2010, 17:17

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение sergej » 05 фев 2010, 17:48

Re: Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла.

Сообщение Павел » 05 фев 2010, 18:04

  • Перейти на страницу:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

  • Почитать еще по теме
    • Поиск по форуму
      • Активные участники
        • Кто сейчас на форуме?
        • Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость

          Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

          Как убрать ПУЗО или ХЛОПУН как усадить металл — простейший метод

          Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

          .Ремонт кузова. Еще один способ усадки металла споттером. Подробнее

          Как усадить металл на крыле. Подробнее

          V-custom: как сжать растянутый металл Подробнее

          Прибор для стягивания растянутого металла Подробнее

          усадка металла угольным электродом Подробнее

          КУЗОВНОЙ РЕМОНТ. Рихтовка и усадка полуавтоматом Подробнее

          Вся правда о споттере. последствия ремонта спустя год. Подробнее

          Жесть с потянутым металлом (обучение PDR) Подробнее

          Вмятина хлопун. Пробуем усадку индукционным нагревателем. Подробнее

          УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ. ШКОЛА PDR. МАСКИРОВКА ПОВРЕЖДЕНИЙ. КАПОТ ВЕСТА. Подробнее

          Споттера нет . Рихтуем рессорой и полуавтоматом. Кузовной ремонт. BODY REPAIR Подробнее

          Список материалов для покраски автомобиля Подробнее

          Ремонт сгнившего угла двери на авто Подробнее

          Рихтовка крыла. Кузовной ремонт. Подробнее

          Рихтовка крыла с помощью кузовного напильника Подробнее

          Полтора часа за 5 минут. Работа споттером Пилот МТ. Подробнее

          Шпакля на голый металл — нюансы Подробнее

          уроки рихтовки Как убрать «лишний» метал (хлопун) Подробнее

          Shrinking disc (усадочный диск)

          В этой ста­тье пого­во­рим об уса­доч­ном дис­ке. У нас в стране это назва­ние не в ходу. Но в США этот инстру­мент при­ме­ня­ют мно­гие масте­ра, про­фес­си­о­наль­ная или люби­тель­ская дея­тель­ность кото­рых свя­за­на с рих­тов­кой метал­ла. Соб­ствен­но, этот диск и был изоб­ре­тён за рубе­жом. Ken Sakamoto, япон­ский про­фес­си­о­наль­ный рих­тов­щик и фор­мов­щик, про­ра­бо­тав­ший с листо­вым метал­лом более 36 лет, ездит по миру с семи­на­ра­ми и про­па­ган­ди­ру­ет метод исполь­зо­ва­ния уса­доч­но­го дис­ка. Уса­доч­ный диск полу­чил широ­кое рас­про­стра­не­ние в США. Там этот диск назы­ва­ет­ся Shrinking disc. Shrink пере­во­дит­ся с англий­ско­го как «сжи­мать».

          Прин­цип дей­ствия это­го дис­ка осно­ван на нагре­ве при тре­нии вра­ща­ю­ще­го­ся уса­доч­но­го дис­ка о поверх­ность повре­ждён­но­го метал­ла. При этом не про­ис­хо­дит уда­ле­ние метал­ла с повре­ждён­ной поверх­но­сти. Shrinking disc (уса­доч­ный диск) мож­но рас­смат­ри­вать, как аль­тер­на­ти­ву кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­ки, при усад­ки рас­тя­ну­то­го метал­ла. Пре­иму­ще­ство его в том, что уса­доч­ным дис­ком невоз­мож­но испор­тить поверх­ность кузов­ной пане­ли. В то вре­мя, как горел­кой мож­но пере­греть металл и оса­дить слиш­ком силь­но, а так­же пере­греть металл там, где не нуж­но. При исполь­зо­ва­нии кис­ло­род­но-аце­ти­ле­но­вой горел­ки нужен навык. Уса­доч­ным дис­ком поль­зо­вать­ся намно­го про­ще. При этом, он нагре­ва­ет металл толь­ко там, где Вы его при­сло­ня­е­те. Горел­ка же нагре­ва­ет и при­ле­га­ю­щие обла­сти, несмот­ря на нагрев малень­ко­го пят­на.

          Уса­доч­ный диск сде­лан из изно­со­стой­кой нержа­ве­ю­щей ста­ли. Он может иметь раз­лич­ные раз­ме­ры. Этот диск уста­нав­ли­ва­ет­ся на углошли­фо­валь­ную машин­ку (бол­гар­ку). Уса­доч­ный диск не вол­шеб­ная пана­цея от всех повре­жде­ний. Он справ­ля­ет­ся с рас­тя­ну­тым метал­лом, кото­рый воз­вы­ша­ет­ся над общей поверх­но­стью, так­же, хоро­шо оса­жи­ва­ет выдав­лен­ные отме­ти­ны от рих­то­воч­но­го молот­ка. Смысл в том, что нуж­но выпра­вить повре­ждён­ную панель кузо­ва молот­ка­ми, гла­дил­ка­ми, под­держ­ка­ми и пр. насколь­ко это воз­мож­но, а потом исполь­зо­вать оса­доч­ный диск. Он сгла­дит сле­ды гру­бой рих­тов­ки. Уса­доч­ный диск явля­ет­ся одним из инстру­мен­тов, с помо­щью кото­ро­го мож­но отре­мон­ти­ро­вать панель кузо­ва без даль­ней­ше­го шпа­кле­ва­ния.

          Перед при­ме­не­ни­ем оса­доч­но­го дис­ка нуж­но счи­стить всю крас­ку с повре­ждён­ной поверх­но­сти. Нуж­но нагреть нуж­ную область и потом охла­дить сжа­тым воз­ду­хом. Сжа­тие и оса­жи­ва­ние рас­тя­ну­то­го листо­во­го метал­ла про­ис­хо­дит имен­но при после­ду­ю­щем охла­жде­нии нагре­то­го метал­ла.

          При рабо­те с оса­доч­ным дис­ком жела­тель­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные беру­ши или науш­ни­ки про­тив шума, так как при рабо­те этим дис­ком изда­ёт­ся мно­го шума. Може­те так­же про­чи­тать ста­тью с реко­мен­да­ци­я­ми для изго­тов­ле­ния уса­доч­но­го дис­ка (shrinking disc) сво­и­ми рука­ми.

          0 0 голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию