212 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой лада гранта

Снятие шаровой опоры Лада Гранта

Инструмент:

  • Съемник шаровой опоры
  • Балонный ключ
  • Ключ гаечный рожковой на 17 мм
  • Ключ гаечный рожковой на 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Молоток большой
  • Монтировка
  • Домкрат 2 шт.
  • Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.

Детали и расходники:

  • Шаровая опора (при необходимости замены)
  • Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Пластичная смазка (Литол-24)

Примечания:

Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.

4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).

5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.

6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.

Примечание:

При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.

После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.

7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Снимите шаровую опору.

Примечание:

У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.

9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.

Примечание:

Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.

На Ладе Гранте стучит подвеска — замена шаровой опоры

Тема публикации – замена шаровых опор на Ладе Гранте из-за стука в подвеске. Для многих эта информация будет полезной, не каждый водитель умеет ремонтировать. Я стараюсь делать ремонт сам, если могу обойтись без автосервиса.

Замена шаровой на Ладе Гранте несложная, нужно открутить всего 2 болта и 1 гайку. Единственная сложность – выбить палец опоры.

Сколько служат шаровые

Заводские опоры на моей машине отходили 50 000 км, а после замены другие прослужили еще 36 тысяч. Думаю, что это нормальный ресурс, даже, сравнивая их с заводскими деталями. Тем более, если учесть, какие у нас дороги. Если считаете по-другому, напишите в комментариях.

Последний раз не помню какой фирмы покупал, а сейчас взял вот такие.

Название фирмы здесь не важно, можно покупать любые, лишь бы качество было нормальное. Да и зачем мне рекламировать чужие товары. Руками палец сдвинуть очень трудно, плотная посадка. В наборе 2 болта, гайка и шайбы.

Совет: ведите рабочий журнал по ремонту автомобиля. Меняете запчасть – пишите, сколько она прошла в км, указывайте дату замены.

Потом будет проще продать машину, будущий владелец узнает о заменах. Для вас тоже легче – будете знать, когда что меняли. Я, например, на память не всегда помню, какую деталь, когда ставил. Посмотрел журнал — там все записано.

Пошаговая инструкция

Начинаем ремонт – замену шаровой. Покажу все операции по шагам, как я делал.

Читать еще:  Лада гранта сколько масла в двигателе

  1. Поднимаем одну сторону автомобиля домкратом.
  2. Снимаем колесо, открутив крепежные болты (не описываю, что перед поднятием машины болты вначале нужно ослабить, надеюсь, это вы знаете).
  3. Потребуется торцовая головка размером 19 мм для гайки, и 14 мм для двух болтов. Отвинчиваем их.
  4. Постучите молотком по рычагу, чтобы палец легче было вытащить.
  5. С помощью съемника выпрессуйте шаровую опору. Видов приспособлений существует много, поэтому используйте удобный для вас. После снятия проверил – палец шаровой сильно болтается. Значит причина стука в подвеске была именно в этом.
  6. Установите новую опору в обратном порядке.

Сегодня разобрались со стуками в подвеске.

Если у вас Лада Гранта, и в ней что-то стучит внизу, то в первую очередь проверяйте шаровые шарниры.

Кроме них, может греметь защита двигателя, так как она сделана из тонкого железа. Также могут стучать рулевая рейка и карданчики на рулевом валу. Их тоже можно отрегулировать и настроить, в результате стук исчезнет. Об этом в других постах постараюсь рассказать (только не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей).

Надеюсь, что некоторым из вас публикация была полезной, по крайней мере, начинающим водителям точно. Остальные уже знают об этом. Напишите ваше мнение об этих деталях, способах ремонта. Особенно интересно узнать, какой съемник для шаровой самый удобный. Всем добра!

Шаровая опора на Лада Гранта

Замена шаровой опоры на Лада Гранта является достаточно простой операцией, которую можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов. При этом важно не только правильно произвести монтаж, но и знать какие лучше автозапчасти приобрести для ремонта.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора для Лада Гранта имеет артикульный номер 11180-2904192-00. Ее стоимость составляет около 500 рублей.

Ресурс оригинального изделия имеет большой разброс, так как качество шаровых опор различных партий отличается. Поэтому покупка фирменного изделия, согласно отзывам автовладельцев, является своеобразной лотереей.

Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
БелМагBM.0033370-400
HoferHF815503300-350
PilengaTS-P 3142380-420
Stellox52-00840A-SX400-430

Диагностика состояния шаровой опоры

О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:

  • проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
  • вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
  • снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
  • частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.

Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.

  • Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
  • Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
  • Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.

Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.

  • Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
  • Пошатать монтировку.
  • Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.

Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре.

Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.

Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.

При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.

Проверка автомобиля на специальном оборудовании, например, вибростенде покажет истинную поломку быстро и с высокой точностью.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для самостоятельной замены шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
Торцевая головкаTorx E12
ВоротокПод торцевую насадку
Съемник шаровых шарнировУпрощает демонтаж шаровой опоры с ее посадочного места
Баллонный ключДля демонтажа и установки колес
Гаечный рожковый ключ«на 17», «на 19»
МолотокТребуется при отсутствии съемника шаровой опоры
ДомкратДля поднятия авто
Противооткатный башмакДля фиксации задней оси
Проникающая смазкаДля облегчения откручивания прикипевших резьбовых соединений
Консистентная смазкаДля заполнения пыльников случае, если производитель положил слишком мало смазки
Ветошь и металлическая щеткаДля зачистки креплений и рабочих поверхностей

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Лада Гранта приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить башмаки под заднюю ось.

  • Приподнять домкратом переднюю часть машины и установить ее на опоры.
  • Снять переднее колесо.
  • Отвернуть гайку, которая крепит шаровую к рычагу.

  • Выпрессовать палец.

  • Вывернуть два болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

  • Снять шаровую опору.

  • Установить новую шаровую.
  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.

Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.

Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.

Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.

Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию

Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 1 новый размер

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Granta 39 2 новый размер

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

Granta 39 3 новый размер

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Granta 39 4 новый размер

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Granta 39 5 новый размер

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

Granta 39 6 новый размер

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Granta 39 8 новый размер

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Granta 40 1 новый размер

Granta 40 2 новый размер

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию