Как сделать и подключить усилитель звука из старой магнитолы
Делаем усилитель звука для колонок дома или в машину для сабвуфера – усилок из старой автомобильной магнитолы своими руками
Я нашел старый автомобильный CD-плеер без передней панели. Даже если он и работал, у меня не было ни одного носителя и я не хотел слушать радио. Я подумал, что могу использовать часть магнитолы и сделать усилитель в авто своими руками, а затем подключить их к любому источнику звука, например, к айподу, телефону или дома к телевизору и т.д.
Когда-то он работал хорошо. Четыре канала звука пригодились для подключения двух динамиков и двух вуферов. Для этого я модифицировал два канала, чтобы они могли воспроизводить только басы, используя простой в конструкции фильтр нижних частот.
Я заменил плохие колонки в моем дешевом телевизоре и теперь могу наслаждаться сериалами и видеоиграми с приличным звуком и басами.
Все обошлось мне почти бесплатно. Все детали в любом случае отправлялись в помойку.
Большую часть времени и усилий я потратил на выяснение принципов работы автоусилителя, собранного своими руками. После этого модификации просты и минимальны. Некоторые провода не работали, я добавил несколько перемычек. Единственная дополнительная деталь — это обычный 12в зарядник, который может дать питание нескольким усилителем, собранным из разного хлама.
Подобная модификация возможна с любым радио, но некоторые из них будут более сложными, поскольку каждая модель будет различаться и придется разбираться самостоятельно.
Шаг 1: Как сделать фотографии
Вам не потребуется специального оборудования, хватит обычной камеры с приближением и хорошего освещения.
Я использовал для съемки iPhone 5S.
Важно: попробуйте сделать снимок на открытом воздухе. Как видно в сравнении, это имеет значение (первый снимок я сделал с обычным флуоресцентным освещением, второй — на улице). Попробуйте поснимать в разных положениях относительно солнца, поэкспериментируйте с экспозицией, фокусом и расстоянием, а также постарайтесь избежать падения теней и бликов.
Шаг 2: Узнаем особенности устройства
Нужно найти как можно больше информации о начинке усилителя.
В моем случае на заднем радиаторе установлено большое 24-контактное устройство. Очевидно, что это устройство питания.
В некоторых случаях вы можете обнаружить внутри дискретные усилители, они могут быть своего рода транзисторным массивом или H-мостом. Я ищу усилитель класса AB, потому что не вижу ни одной выходной фазы фильтрации, ни одного индуктора или большого электролитического конденсатора (кроме одной из 12-вольтовых батарей), которые характерны для усилителей класса D.
К счастью, я нашел техпаспорт к одной из деталей. Её номер TA8272H, и из техпаспорта я узнал, что это линейный биполярный аудиоусилитель класса AB, как я уже догадался. Они не особо энергоэффективны, но производят меньше шума по сравнению с усилителями класса D.
Шаг 3: Разбираемся в устройстве
Читая техпаспорт, я начинаю проверять контакты и каналы, выделенные на изображении. Я проверяю непрерывность каналов мультиметром, чтобы удостовериться, что я правильно догадался.
Я обозначил на изображении все каналы, которые требовались для работы усилителя. Также я проверил выходы динамиков с задней панели. Заземление легко найти, я подсветил заземление синим (все в машине, что прикреплено к шасси, заземлено, поэтому проверить непрерывность легко). Красным я выделил линию 12В, которая питается от желтого провода, идущего от аккумулятора автомобиля. Каждый из четырех аудиовходов выделен отдельным цветом.
Остальное мне было не нужно, поэтому я сломал некоторые дорожки, которые питали другие части системы. Мне нужно было лишь добавить перемычку к резервному входу IC, который до этого питался микроконтроллером, когда радио было включено.
Я подключил всё прямо к входным отверстиям, и вуаля — звук пошел из динамиков.
Поскольку на задней панели было несколько разъемов RCA, я просто перенаправил звук из аудиовыходов на усилитель.
Шаг 4: Обрезаем плату
Большая часть платы не использовалась, поэтому я просто отрезал от неё 2/3. После того, как разломите плату, затрите дорожки, чтобы не было замыканий.
Шаг 5: Меняем каналы звука
Поскольку это 4-канальный усилитель, а у меня было только 2 подключенных входа, я решил сделать своего рода сабвуфер, используя два маленьких динамика и два вуфера.
Я сделал 2 низкочастотных канала, которые будут производить большую часть баса, и два канала полного диапазона, а также добавил аттенюатор на 12 дБ, чтобы улучшить каналы нижних частот.
Фильтр нижних частот состоит из простого РЦ фильтра, который даст выкат из -3 дБ на октаву с частотой среза fc = 79.5774715459 [Гц]. Параллельно подключается резистор 10к с 2 керамическими конденсаторами на 100 нФ.
И на весь диапазон я добавил делитель напряжения 10к-2к, чтобы немного ослабить бас, но сделать более выраженным, чем остальные диапазоны. ссылка
Шаг 6: Громкость
У меня нет регулятора громкости, но это не проблема, я просто могу регулировать громкость на источнике, например на iPod, телевизоре и т.д. Или можно добавить стерео потенциометр на линию с входом, а при желании можно сделать совсем модно, и добавить цифровой регулятор громкости с дистанционным управлением.
Шаг 7: Переделка кейса
Шаг 8: Завершение
Шаг 9: Готово!
В следующий раз можно внедрить в усилок для колонок в машину светодиод для индикации работы, пульт дистанционного управления и Bluetooth.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Как сделать и подключить усилитель звука из старой магнитолы своими руками
Существует несколько простых способов сделать усилитель из магнитолы своими руками. Для этого понадобится минимальное количество дополнительных материалов и несколько часов свободного времени. Если все сделать правильно, то готовое устройство будет эффективно работать на протяжении длительного периода.
Из каких устройств можно сделать усилитель
Для того чтобы самостоятельно сделать усилитель, необходимо найти подходящее старое устройство и переделать его. Эту работу следует проводить только после изучения всех ее нюансов и ознакомления с рекомендациями профессионалов. В противном случае добиться успеха будет практически невозможно.
Усилитель делают из следующих устройств:
- Магнитола. Существует несколько доступных вариантов модернизации старого устройства. Выбор одного из них следует делать, основываясь на состоянии техники и возможности подключать различные переходники. Чтобы сделать усилитель из старой магнитолы, необходимо иметь навыки работы с паяльником и немного разбираться в микросхемах.
- Кассетный магнитофон. В большинстве случаев у такой техники отсутствуют разъемы для подключения к современному оборудованию. Исправить эту ситуацию поможет специальный переходник, изготавливаемый в форме кассеты. Для выполнения работы достаточно уметь пользоваться магнитофоном и иметь все требуемые приспособления.
- FM-трансмиттер. Правильно подключенное устройство станет дополнительным источником звука, который будет синхронизироваться с имеющимся. В результате этого громкость звучания можно будет увеличить в несколько раз. FM-трансмиттер применяют только в тех случаях, когда на автомагнитоле не предусмотрена возможность воспроизведения аудиокассет.
- Bluetooth-адаптер. Его используют только тогда, когда человек планирует слушать музыку, загруженную в память смартфона, планшета или любого подобного гаджета. При этом выбранное устройство должно иметь функцию подключения через bluetooth, а автомагнитола — порт AUX-IN.
Как сделать
Сделать усилитель из автомагнитолы можно несколькими способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому делать окончательный выбор нужно только после изучения всех доступных вариантов. Самым простым из них является следующий:
- Изготавливать усилитель своими руками начинают с демонтажа старого устройства.
- С него снимают защитную крышку и добираются до блока для кассет.
- С помощью паяльника аккуратно отсоединяют плюсовый провод. Не рекомендуется отрывать его, так как этот необдуманный поступок может привести к поломке техники.
- После этого его обматывают изолентой. Такое простое действие поможет избежать появления нежелательных шумов во время работы устройства.
- Затем припаивают выход AUX-IN.
- На следующем этапе работы в блок вставляют пустую аудиокассету.
- Включают воспроизведение звука и поочередно прикасаются отверткой к каждому проводу. Контакт с одним из них приведет к появлению треска.
- Один из 3 выходов этого звукового кабеля припаивают к корпусу магнитолы, а два остальных — к правому и левому каналу.
- Готовый усилитель из автомагнитолы проверяют на работоспособность, а затем закрывают защитной крышкой.
Как подключить
Для того чтобы подключить автомагнитолу к самостоятельно изготовленному усилителю, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом важно соблюдать правильную последовательность, которая снизит вероятность допущения ошибок.
- Первым делом выбирают место установки устройства. Оно должно быть надежно защищено от влаги и воздействия высоких температур.
- После этого прокладывают сигнальный и дополнительный провод, который будет идти от устройства к магнитоле. При этом следует защитить их от контакта с проводкой автомобиля.
- Питающий кабель протягивают от аккумуляторной батареи к усилителю.
- Затем подключают предохранитель.
- Один конец сигнального провода подключают к порту Line-in (на усилителе), а другой к Line-out (на магнитоле).
- Аналогично подсоединяют кабель питания.
- Дополнительный провод подключают к разъему B+Ant на источнике сигнала, а также к порту Remote (на усилителе).
- Усиливающее устройство соединяют с динамиками.
- При необходимости около прибора устанавливают конденсатор.
- После этого настраивают усилитель и проверяют его работу.
Преимущества и недостатки
Самодельный усилитель звука имеет множество преимуществ, по сравнению с покупными устройствами. При этом эффективность его работы превышает этот же показатель у промышленных моделей.
- небольшие финансовые затраты на изготовление прибора;
- отсутствие необходимости покупать дополнительное оборудование для усиления звука;
- продолжительный срок службы;
- хорошее качество получаемого звука;
- нет необходимости подключать устройство к розетке прикуривателя (характерно только для некоторых приборов).
Несмотря на большое количество преимуществ, у самодельных усилителей есть и несколько недостатков.
Их обязательно нужно брать во внимание перед началом изготовления прибора.
Среди минусов выделяют следующие:
- обладает меньшей надежностью, чем покупной прибор;
- есть вероятность появления посторонних шумов;
- может работать только при максимальном напряжении;
- не слишком удобен при ежедневной эксплуатации.
Из старой магнитолы сделать усилитель способен каждый желающий. Для этого нужно тщательно изучить все тонкости работы и учесть рекомендации профессионалов. Если удастся довести начатое дело до конца, то устройство будет хорошо выполнять свои функции.
Как сделать усилитель из магнитолы своими рукам
Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные магнитолы не всегда могут сохранить качественное звучание при увеличении громкости. Чтобы этого избежать, к штатному устройству можно подключить усилитель магнитолы и сабвуфер.
Делаем усилитель
Выбор усилителя
Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.
При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
- номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;
Разбираем магнитолу
- равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
- l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.
Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.
Подключение
Многие автолюбители предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно, поэтому задаются вопросом: «Как подключить усилитель к магнитоле своими руками?»
На само деле, это не очень сложно. Главное – это соблюдать ряд простых правил и действовать по инструкции.
В первую очередь необходимо выбрать место – оно должно быть сухим и обладать достаточной теплоотдачей. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность устройства. Обычно его ставят вглубь багажника.
Подключение усилителя к магнитоле осуществляется следующим образом:
- Шаг 1. Прокладка сигнального кабеля. Обычно осуществляется под прошивкой, чтобы гарантировать его сохранность. Маршрут прокладки владелец авто выбирает самостоятельно как ему это будет удобно.
- Шаг 2. Прокладка дополнительного кабеля. Осуществляется совместно с сигнальным кабелем. При этом стоит отметить, что они не должны вступать в контакт с проводами, ответственными за бортовую сеть и находящимися под напряжением.
- Шаг 3. Прокладка кабеля питания и установка предохранителя. Осуществляется от аккумулятора. При этом предохранитель необходимо ставить к нему на максимально близком расстоянии. Проложить кабель питания можно вплотную к основной проводке машины.
- Шаг 4. Подключение сигнального кабеля. Естественно, что есть всего 2 разъема, к которым он может быть подключен. Непосредственно на штатном устройстве это выход – то есть Line-Out, а на усилителе, соответственно вход – Line-In.
- Шаг 5. Подключение дополнительного кабеля. Так же есть 2 разъема. На магнитоле это B+Ant, а на усилителе Remote. Выполнить это обязательно, поскольку иначе система попросту не будет работать.
- Шаг 6. Подключение к динамикам. Если у вас мостовой Пионер, то у него есть 2 канала. Они подключаются соответственно к «плюсу» и «минусу» динамика.
- Шаг 7. Установка конденсатора. Накопительный конденсатор – это своего рода стабилизатор, который служит вспомогательным устройством для сети автомобиля, чтобы не возникло проблем с увеличением нагрузки. Он защищает и бортовую сеть, и усилитель от перепадов напряжения.
- Шаг 8. Настройка. Этот этап строго индивидуален для каждого устройства и зависит от самого усилителя, от магнитолы и от наличия сабвуфера.
Если усилителя любителю музыки не хватает, то есть еще одно устройство для улучшения качества звука на большой громкости – это сабвуфер.
Какие бывают сабвуферы
- Пассивный. Подключают его к установленному дополнительно усилителю. Однако, специалисты не советуют его использовать, поскольку присутствующий в его устройстве фильтр удаляет часть частот. Чтобы этого не происходило, подключают отдельное устройство для сабвуфера.
- Активный. В нем есть встроенный усилитель, поэтому проблема пассивного решается сама собой.
Подключение сабвуфера
- Шаг 1. Выбор и подключение питающего кабеля. Очень важно сделать правильный выбор, потому что он будет напрямую влиять на качество звука. Есть специальная таблица, позволяющая подобрать кабель, соответствующий вашему устройству по мощности. Специалисты рекомендуют делать сразу две проводки – к плюсу и минусу, однако, зачастую минус крепят к кузову.
- Шаг 2. Установка предохранителя. Этот этап поможет вам сохранить сабвуфер в рабочем состоянии, если произойдет скачок напряжения. Предохранитель необходимо ставить максимально близко к аккумулятору. При этом его минимальная мощность должна составлять 40А, иначе он попросту не будет выполнять свою функцию.
- Шаг 3. Подключение к магнитоле. Тут возможны два варианта – с наличием на штатной магнитоле специального выхода или без него:
- В первом случае все просто. Выход для сабвуфера указан в инструкции и обычно помечается как Out.
- Во втором случае подключить сабвуфер следует через выход для колонок, и при этом использовать фильтр.
- На самом сабвуфере есть специальный разъем для выполнения этого шага, помеченный как In.
- Шаг 4. Установка конденсатора. Если у вас уже есть установленный конденсатор и к нему можно подключить сабвуфер, то это просто отлично – вам не нужно приобретать дополнительного устройства. Без этого шага нельзя обойтись – он необходим, чтобы разгрузить бортовую сеть. Поэтому если конденсатора нет, то его обязательно нужно приобрести. Действие на нее сабвуфера без конденсатора вы можете заметить невооруженным глазом – показатели на приборной панели будут светиться более тускло.
Выбор усилителя и сабвуфера, а также их подключение – это решение, которое должен принимать каждый автомобилист самостоятельно. Можно выбрать качественное и проверенное устройство, такое как Пионер, или же что-то менее надежное – решать только вам. Всегда стоит помнить о том, что выбор обновки и ее подключение напрямую может подействовать на работу вашего автомобиля – есть что-то сделать неправильно, то у вас попросту может перестать работать приборная панель или же может прийти в неисправность вся бортовая сеть. Поэтому, если вы не уверены, что сможете совершить правильное подключение своими руками, то лучше доверить работу профессионалам.
Как собрать усилитель звука из простой магнитолы
Магнитола представляет собой всеволновый тюнер, схему записи и воспроизведения звука на магнитной ленте и тракт усиления низкой частоты. Часто магнитолой называют кассетный магнитофон без приёмника радиосигналов. Компактными магнитолами комплектуются салоны автомобилей. Наиболее уязвимым местом такого устройства является лентопротяжный механизм, кассетоприёмник и магнитные головки, которые изнашиваются, при этом низкочастотная часть остаётся вполне работоспособной. Поэтому собрать усилитель звука из автомагнитолы своими руками совсем несложно.
Как сделать усилитель звука из магнитолы
Многие автолюбители используют усилитель низкой частоты от автомобильной магнитолы для подключения к нему внешних источников звука. Это может быть телефон, смартфон или планшет. Подключение этих устройств может быть реализовано несколькими способами. Самый простой вариант это использование кассетного адаптера.
Это устройство представляет собой стандартную кассету, внутри которой находится несколько пластиковых шестерёнок для имитации работы лентопротяжного механизма и магнитная головка. К выводам головки припаян провод, заканчивающийся разъёмом Mini jack 3,5 мм. Этот разъём вставляется в гнездо AUX OUT любого внешнего устройства. Сигнал звуковой частоты с источника поступает на магнитную головку адаптера, которая выполняет функцию передатчика. Звуковой сигнал поступает на головку адаптера, при этом вокруг неё образуется переменное магнитное поле, которое воспринимается магнитной головкой автомагнитолы. Далее сигнал усиливается и поступает на акустическую систему автомобиля.
Данная конструкция обладает следующими достоинствами:
- низкая цена;
- не требуется источник питания;
- может быть подключена к любому устройству;
- хорошее качество звука.
Основным достоинством данного устройства является то, что автомагнитолу не нужно вскрывать и паять дополнительные провода. Использовать кассетный адаптер может практически любой автовладелец. Недостатком является необходимость включать магнитолу в режим воспроизведения, при этом слышен звук от работающего лентопротяжного механизма и шестерёнок адаптера. Чтобы избавиться от этого, достаточно отпаять один из проводов питания электродвигателя, так как в этой конструкции он не нужен. Кассетный адаптер можно использовать с любыми автомобильными магнитолами.
Если узел кассетоприёмника сломан, то сделать усилитель звука из автомагнитолы можно другими способами. На старых типах автомагнитол отсутствует дополнительный вход AUX-in, но если он имеется, то его можно использовать для подключения внешних источников звука. Для этого нужно приобрести Wireless Bluetooth Music Receiver. Это небольшая пластмассовая коробочка, на которую установлен штекер Mini jack 3,5 мм. Он вставляется во входное гнездо автомагнитолы. Это устройство позволяет через канал Bluetooth прослушивать музыку или радиотрансляцию с любого устройства. Таким каналом оборудованы все смартфоны и планшеты, а так же большинство моделей старых мобильных телефонов.
Переходник выпускается в двух вариантах:
- с питанием от прикуривателя;
- с встроенным аккумулятором.
Второй вариант предпочтительнее, так как от гнезда автомобильного прикуривателя обычно питается GPS навигатор, а если нужно установить видеорегистратор, то на прикуриватель придётся ставить разветвитель. В результате получится слишком большое количество проводов. Система со встроенным аккумулятором или литиевой батарейкой свободна от этих недостатков. Достаточно не забывать своевременно, менять источник питания.
Другой вариант заключается в использовании FM трансмиттера. Это устройство позволяет слушать музыку с внешних носителей, если автомагнитола оснащена FM тюнером. Трансмиттер является переходным звеном между картой памяти, на которой записаны любимые музыкальные произведения и усилителем звуковой частоты автомобильной магнитолы. Это устройство получает питание от прикуривателя автомобиля. На его передней панели имеется маленький дисплей, на котором высвечивается рабочая частота.
Трансмиттер имеет разъём USB для размещения флэш-карты и слот для установки карт памяти формата Micro SD. Некоторые модели комплектуются пультом дистанционного управления. Электронный блок трансмиттера преобразовывает информацию, записанную на карте памяти в аналоговый сигнал высокой частоты в FM диапазоне. Далее передающий блок транслирует сигнал на FM приёмник автомобильной магнитолы. Несущая частота трансмиттера должна находиться в стороне от частот передающих радиостанций, чтобы исключить влияние помех на сигнал.
Как самому сделать усилитель звука для магнитолы на микросхеме
На некоторых старых автомагнитолах отсутствуют такие полезные входы как USB и AUX, поэтому чтобы использовать их в качестве усилителя придётся вынимать устройство из посадочного места и открывать печатную плату. Если нет опыта работы с электронными схемами, то за эту работу браться не стоит. Сначала на плате автомагнитолы нужно найти интегральную микросхему усилителя низкой частоты. Это большая по размерам деталь и единственная, которая устанавливается на радиатор-теплоотвод. На принципиальной схеме и на плате она может обозначаться AMP или POWER AMP. Затем нужно определить входные контакты усилителя. На микросхеме их два – это вход левого канала и вход правого канала. Левый канал может обозначаться Line L или L-in, а правый – Line R или R-in. Определить правильность можно прикоснувшись к каждому контакту пальцем. В соответствующих динамиках будет слышен гул. При этом питание автомагнитолы должно быть включено. Земля или общий провод маркируется надписью Line GND.
Если маркировка на схеме отсутствует можно найти входы каналов непосредственно на микросхеме. Для этого нужно последовательно прикасаться ко всем выводам, ориентируясь на появление гула в динамиках. Припаивать разъём к этим контактам нельзя. Нужно определить точки подключения разделительных конденсаторов и уже к ним припаивать провода.
Распайка каналов на штекере и гнезде должна выполняться экранированным проводом по следующей схеме.
Сделанный своими руками усилитель звука из магнитолы можно использовать с любым внешним источником звука. Регулировки тембра в такой конструкции отсутствуют, поскольку сигнал подаётся непосредственно на вход оконечного усилителя, минуя эквалайзер. Для того чтобы снизить уровень шумов следует обрезать дорожки идущие к конденсаторам С1 и С2 от предварительного усилителя головки воспроизведения.
Если в автомобиле установлена новая магнитола, из старой можно сделать компактный усилитель звуковой частоты. Чтобы собрать усилитель звука из магнитолы нужно удалить всё лишнее и ненужное.
Как собрать усилитель звука из магнитолы можно понять по рисунку. Автомобильная магнитола ZXM8330-PA собрана на двух микросхемах и трёх транзисторах. FM тюнер собран на микросхеме ТА2003, а оконечный усилитель на микросхеме TDA2003. Радиоприёмную часть и первый транзистор в каскаде предварительного усиления сигнала с магнитной головки можно сразу исключить. Провод питания электродвигателя так же нужно обрезать. Так же перерезается печатная дорожка питания тюнера, идущая от переключателя «Radio»-«Tape» и дорожка с выхода микросхемы на коллектор второго транзистора. С оставшимися элементами схемы можно экспериментировать. Если внешнее устройство, которое будет подключаться к усилителю, имеет достаточно мощный выходной сигнал, то его следует подключать к верхнему по схеме выводу переменного резистора «VOLUME»
Для подачи слабого сигнала можно использовать коллектор второго транзистора, то есть ту точку, куда подавался сигнал с тюнера. В этом случае будут работать регулировки тембра и переключатель ограничения громкости «Mute». Цепь питания первого и второго транзисторов нужно разорвать. В автомобиле питание всей электроники осуществляется от аккумулятора. Если усилитель будет эксплуатироваться как отдельное устройство, ему потребуется простой источник питания на 12-18 В. Усилитель обеспечивает выходную мощность 6 W на динамической головке сопротивлением 4 Ом и 10 W на двухомном динамике. Максимальный потребляемый ток 3,5 А. По аналогичному принципу можно сделать своими руками усилитель из любой автомагнитолы. Главное это правильно определить входные цепи и отключить от входа все лишние каскады, которые могут быть источниками шумов. Особенно это касается каскадов усиления тракта воспроизведения. Работа со стереофоническими системами немного сложнее, но методика остаётся такой же.