20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан кашкай какой аккумулятор

Какой аккумулятор поставить на Nissan Qashqai?

Японский автомобильный бренд Nissan в 2007 году начал продажи модели Qashqai I – своего нового кроссовера, для которого Европа стала территорией первой индустриализации. В 2010 году вышла рестайлинговая версия первого поколения, а в 2013 мир увидел второе поколение авто – Nissan Qashqai II. Параллельно со вторым поколением, которое производят до сих пор, в 2017 бренд представил рынку рестайлинговую версию Qashqai II. Оба поколения оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, каждый из которых сопровождает отдельный тип аккумуляторной батареи.

Штатная комплектация

На заводе под капот Ниссан Кашкай устанавливают АКБ от бренда Fiamm (Италия). Встречаются различные варианты комплектаций, но самые популярные следующие:

  1. На автомобилях с бензиновыми двигателями:
    • Показатели длины, ширины и высоты батареи – 242х175х190 мм.
    • Емкость аккумулятора 60 а/ч.
    • Сила тока при холодном запуске силового агрегата 550 А.
    • Схема расположения аккумуляторных клемм – «азиатская» (обратная).
  2. Для версий, имеющих дизельный мотор:
    • Геометрические характеристики – 278х175х190 мм.
    • Емкость 70 а/ч.
    • Сила пускового тока аккумуляторной батареи — 600 А.
    • Полярность, как и на батареях для бензиновых моторов, обратная.

На всех поколениях и версиях авто установочная площадка под АКБ, определяющая предельные размеры аккумуляторных батарей, равна 278х175х225 мм. Схема крепежа – поперечная планка поверх аккумулятора, удерживаемая шпильками, продетыми в проушины площадки для АКБ.

Варианты замены аккумулятора на Ниссан Кашкай

Благодаря универсальной установочной площадке для аккумулятора, на Nissan Qashqai I и II, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, можно устанавливать как классические штатные АКБ, так и увеличенные:

  • Размеры 242х175х190 мм., емкость от 55 до 65 а/ч, сила тока от 420 до 680 ампер с обратной полярностью.
  • Размеры увеличенных 278х175х190 мм., емкость от 70 до 78 а/ч, сила тока при холодном запуске силового агрегата от 600 до 780 А.

Варианты аккумуляторов для Ниссан Кашкай 1 и 2, подходящие под первую категорию:

  1. АвтоФан 55R – батарея, обладающая размерами 242х175х190 мм. Сила пускового тока 420 А, а емкость – 55 а/ч. Схема расположения клемм – обратная.
  2. Любителям немецкого премиум-класса можно рассмотреть VARTA AGM D52 (60R) – аккумулятор с емкостью 60 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 242х175х190 мм.
  3. Еще один вариант от немецкого бренда MOLL – M3plus 62R – емкостью 62 а/ч, силой пускового тока 600 А и геометрическими характеристиками 242х175х190 мм. Полярность у этой модели обратная.

Ко второй же группе пойдут:

  1. Из бюджетных моделей – Ecostart 77R с размером 278х175х190 мм., емкостью 77 а/ч, силой пускового тока при «холодном» запуске 680 А и обратной схемой расположения клемм.
  2. К среднему ценовому сегменту относится VARTA Black E13 (70R). Габариты этой АКБ также увеличенные – 278х175х190 мм., емкость 70 а/ч, а сила «холодного» пускового тока 640 А. Полярность обратная.
  3. Из «элиты» мира аккумуляторов – AlphaLine AGM 70R – модель емкостью 70 а/ч, силой пускового тока в 760 А и обратной полярностью. Габариты 278х175х190 мм.

На Nissan Qashqai I и II с дизельными силовыми агрегатами площадка для АКБ не отличается от укомплектованных бензиновыми двигателями и имеет параметры:

  • Размерность 278х175х190 мм.
  • Емкость от 70 до 80 а/ч.
  • Сила пускового тока от 600 до 780 А.
  • Обратная схема расположения аккумуляторных клемм.

Модели, соответствующие вышеперечисленным характеристикам:

  1. Один из доступных вариантов — Crona 75R — модель емкостью 75 а/ч, силой тока 600 А и геометрическими размерами 278х175х190 мм. Полярность модели — обратная.
  2. Более дорогостоящий вариант — AKOM 75R — также имеющий емкость 75 а/ч, но сила пускового тока выше — 700 А. Полярность обратная, а размерность равна 278х175х190 мм.
  3. Из премиального сегмента подойдет AGM 70R от INCI ACU. Емкость этого аккумулятора 70 а/ч, сила тока увеличена до 760 А, при размерах корпуса 278х175х190 мм. Полярность — обратная.

Процедура замены АКБ на Nissan Qashqai

Модель крепления аккумулятора инженеры Nissan избрали самую простую — в установочной площадке для АКБ имеются два небольших “уха”, за которые специальными крючками цепляются шпильки, идущие вверх. Сверху к шпилькам прикручена прижимная пластина, идущая поперек батареи. Гайки на шпильках откручиваются плоским ключом на “10, как и клеммы на аккумуляторе. Остается сначала отсоединить минусовую клемму, затем плюсовую и открутить гайки на шпильках. После установки нового аккумулятора на место старого, сначала крепится прижимная планка, затем плюсовой провод, а “масса” — в последнюю очередь.

Кашкай: выбираем аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – незаменимый узел. Несвоевременная его замена может привести к тому, что придется отложить запланированную поездку, так как автомобиль не сможет запуститься. Зачастую это происходит в холодное время года. Определить близкое к критическому состоянию батареи Ниссан Кашкай можно по количеству электролита внутри аккумулятора, его плотности, низкому напряжению на клеммах и наличию видимых повреждений. Также не стоит забывать, что аккумулятор Nissan Кашкай имеет свой срок службы – около пяти лет.

Если один из признаков имеет Ваш накопитель энергии или появились проблемы с холодным пуском автомобиля, то не стоит откладывать в долгий ящик приобретение нового аккумулятора, но для этого нужно знать, какие характеристики имеет батарея Ниссан Кашкай.

Характеристики аккумулятора для Кашкая

Технологии производства АКБ совершенствуются каждый год. Помимо привычных свинцово-кислотных активно используются новые типы батарей:

  • EFB батареи, электроды которых покрыты пленкой для предохранения осыпания пластин и выдерживают глубокие циклы разрядов;
  • AGM накопитель электричества не имеют жидкого электролита. Токопроводящий материал содержится в материале из стекловолокна, который расположен между пластинами;
  • Гибридные батареи имеют в составе кальций и сурьму. Наличие химических элементов предупреждает осыпание пластин и перезаряд. В отличие от малосурьмянистых накопителей, кальциевые не имеют испарения электролита.
Читать еще:  Ниссан альмера замена ремня грм

Отметим, что универсального аккумулятора, который бы по своим характеристикам подходил ко всем модификациям Nissan Qashqai, не существует. Автомобили с разным объемом двигателя и типом потребляемого горючего комплектуются различными батареями. Связано это с тем, что дизельным двигателям и бензиновым моторам с большим объемом цилиндров необходим высокий ток холодного пуска. Модификации Ниссан Кашкай с множеством электроники требуют установки аккумуляторов повышенной емкости.

Ниже приведены характеристики аккумуляторов, которые возможно установить на Ниссан Кашкай:

  • Турбодизель 1,5 л (K9K и K9K764, c 2007 года выпуска) – емкость с 70 до 75 А*ч; пусковой ток с 670 до 760 А; габариты – 190 х 278 х 175 мм;
  • Бензиновый 1,6 л (HR16DE, с 2007 года выпуска) — емкость от 45 А*ч; пусковой ток 420 А; габариты – 190 х 207 х 175 мм;
  • Дизельный 1,6 л (R9M, c 2007 года выпуска) – емкость 70А*ч; пусковой ток 760 А; габариты – 190 х 278 х 175 мм;
  • Бензиновый 2,0 л (MR20DE, c 2007 года выпуска) — емкость 60 А*ч; пусковой ток с 570 до 640 А; габариты – 190 х 242 х 175 мм;
  • Дизельный 2,0 л (M9R, M1D, с 2007 по 2013 г.в.) — емкость с 70 до 75А*ч; пусковой ток с 670 до 760 А; габариты – 190 х 278 х 175 мм.

Приведенные характеристики являются базовыми и могут быть изменены в большую сторону, если автомобиль используется в тяжелых условиях, режиме «Такси» или в регионах с холодным климатом

Владельцы Ниссан Кашкай с установленной функцией «Старт-стоп» должны знать, что на их автомобили необходимо устанавливать не свинцово-кислотные АКБ, а батареи, изготовленных по технологиям AGM или EFB, которые выдержат повышенную нагрузку, создаваемую многократным запуском автомобиля.

Какую АКБ выбрать?

Зная, технические характеристиками аккумулятора Ниссан Кашкай, необходимо выбрать ту, которая безотказно прослужит заявленный срок.

При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на расположение клемм. АКБ Ниссан Кашкай всех поколений, которые произведены для России имеют обратную полярность, а клеммы имеют стандартную европейскую форму. Плюсовые клеммы имеют диаметр 19,5 мм, минусовые – 17,9 мм, их высота составляет 18 мм. Если автомобиль был собран в Корее, то клеммы изготовлены по азиатскому, уменьшенному стандарту. Автомобиля для рынка Японии отличаются полярностью, поэтому длины проводов не хватит, чтобы установить аккумулятор с обратной полярностью.

Страна производитель батареи играет роль в надежности источника питания. Например, российский стандарт качества контроля работоспособности автомобильных накопителей ниже аналогичных стандартов, установленных для европейских производителей. Это значит, что качество аккумулятора, произведенного в Европе будет отличаться в лучшую сторону от российского аналога. Но место производства отходит на второй план, если аккумулятор находится в продаже более шести месяцев. От покупки такой батареи следует отказаться.

Транспортируемую батарею нельзя переворачивать, так как некоторые аккумуляторы имеют газоотводящие отверстия по бокам, через которые может произойти утечка электролита.

Замена батареи на Qashqai

После покупки новой батареи на Ниссан Кашкай, ее необходимо заменить на старую. Мероприятие это не сложная. Проделать его можно самостоятельно, не посещая станцию технического обслуживания. Из инструментов понадобится только ключ на десять.

Далее нужно проделать следующие шаги:

  • необходимо снять защитную пленку с приобретенной батареи;
  • убрать защитный кожух со старого аккумулятора;
  • АКБ надежно фиксируется специальным кронштейном, который требуется демонтировать перед тем как снять аккумулятор Ниссан Кашкай;
  • затем снимаются клеммы в следующей очередности: первой снимается плюсовая, затем минусовая. Полярности клемм помечены специальными символами.
  • после этого можно аккуратно снять саму батарею.
  • после установки нового аккумулятора, сборка осуществляется в обратном порядке.

Для предупреждения окисления клемм, нужно обработать их специальной смазкой для электроконтактов, которая выпускается как в виде спрея, так и густой смазки.

Часто после снятия батареи, возникает необходимость обучения стеклоподъемников и активации головного мультимедийного устройства.

Стеклоподъёмники обучаются следующим образом: нужно опустить стекло в нижнее положение и, не отпуская клавишу, оставить в этом положении на протяжении пяти секунд. Затем поднять до упора вверх и также подержать кнопку пять секунд. После этого стеклоподъемник будет работать в режиме «AUTO».

Разблокировка штатной магнитолы заключается в вводе ПИН-кода, который указан в сервисной книжке Ниссан Кашкай. Если книжка утеряна, или дилер не указан код при покупке автомобиля, то придется обратиться на авторизированную сервисную станцию для активации магнитолы.

Заключение

Используемые на протяжении многих лет свинцово-кислотные аккумуляторы вытесняются с рынка современными батареями, изготовленными по технологиям EFB и AGM. Поэтому, выбирая АКБ для Ниссан Кашкай, стоит обратить на них внимание, несмотря на цену. Среди традиционных правильным будут гибридные батареи, срок службы которых больше, чем у кальциевых и малосурьмянистых АКБ. Относительно бренда, то приобретайте продукцию мировых брендов – Bosch и Varta. Среди российских производителей — Tyumen Battery.

Батарея, выбранная с умом, не преподнесет неприятных сюрпризов и прослужит длительное время при любой погоде и условиях эксплуатации.

Видео

Аккумулятор на Ниссан Кашкай

Правильно выбрать аккумулятор для Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 можно, зная параметры необходимые для каждого из автомобилей, умея отличить качественную продукцию от дешевой подделки, располагая достаточной суммой для этого. Изучив материал, вы приобретете необходимые навыки, сможете
купить подходящий товар, не прогадав, и заменить его самостоятельно.

Примечание:
Выбирая аккумулятор для Ниссан Кашкай, нужно помнить, что машина
разрабатывалась для Европы, следовательно, расположение плюса и минуса могут быть, как на европейском автомобиле. Не стоит приобретать АКБ, рассчитанные на машины, выпущенные для японского рынка: Вы столкнетесь с проблемой коротких проводов, так как “+” и “-” там поменяны местами.

Родной Nissan ставить в 1,5-2 раза дороже всех остальных не хочется ? Из топов за последние годы наша Tyumen Battery Premium

Читать еще:  Как снять обшивку двери ниссан кашкай

3т.р. и словенская Topla

5т.р. с её активной рекламой и 4 годами гарантии.

Всякие турецкие батарейки даже не рассматривал принципиально из-за их политики к нам. Тюменская батарея хороша и по тестам и по цене.

Но о словенская очень красиво понаписано, куча видео и тестов о её неубиваемости. Маркетинг?! Возможно… Поживём лет 5, увидим насколько она не убиваемая, как в рекламе обещают. Определился в общем брать Toplу. Да и есть у нас поговорка одна про скупость… Отечественного производителя, конечно, хочется поддержать, но хочется надежности и долговечности.
Далее нужно определить с линейкой Toplы, типом и размерами.
По фото после мойки двигателя, на кАшкАях в 12 году на 1,6л ставили какой то нонейм на 62Ah с ТХП 570A по CCA.

Родной аккумулятор

И вот тут начинается интересное. У нас сейчас стандарт EN на всех аккумуляторах указывается, а тут CCA. Соответственно при переводе получается 570CCA=528EN.

Значит нужно искать в этом районе 62 Ампер/часа с ТХП 528EN. Начал дальше разбираться в тех тестах, что проводились при ТО75 и ТО90. На ТО75 ёмкость указали 600EN и исправность была 57%. На ТО90 поставили при тесте уже поменьше 570EN и исправность стала 71%. То есть он оживал, судя по тестам?! Или сервис, в который я езжу, замеряет, когда хочет с приблизительными параметрами и результат получается неточный и так же приблизительный. Еще один минус в сервис… Ну да ладно, не об этом сейчас, а о выборе аккумулятора ))
Дальше пошёл в мануал по размерам, что ставили на кАшАков в 12 годы с мотором HR16DE:
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Высота: 18 мм
Полярность Обратная 12В 45 А/ч 420 А
Высота: 190 мм
Длина: 207 мм
Ширина: 175 мм
Опять прикол?! Тип европейский это утопленные в корпус клеммы. Тут же родной азиатского типа стоит, высокий с не утопленными клеммами и характеристики намного солиднее, чем в мануале. Ничего не соответствует
Пошёл натурные замеры делать. Размеры полностью совпали. Высота 19 см. По длине может поместить до 24,5 см, по ширине до 19 см. Площадка под ним позволяет.

Из линеек Toplы рекомендуют Energy и Top. Energy якобы лучше себя чувствует в зимних условиях и выглядит красный аккумулятор привлекательнее. Но если внимательно смотреть на значки и спецификации, то Energy обслуживаемый. Я этим заниматься не хочу. Проверять плотность электролита мне не чем, доливать и так далее баловаться с кислотой не хочется. Не химик я, не тянет )) Мне нужен не обслуживаемый. А вот серия Top как раз по маркировке не обслуживаемая.
Теперь осталось только выбрать по параметрам и размеру.
Варианты из 62А/ч и 66А/ч. Больше не влезет на посадочное место. Запаса Ампер/час много не бывает, поэтому выбрал 66А/ч с током ТХП 640. Тем более рано или поздно пластины начнут сыпаться и ТХП станет падать. И чем больше взять сейчас, тем дольше пройдет времени до критического уровня остаточного ТХП до не возможности запустить двигатель. Да и разница в цене между ними всего 50р. (62 — 5100р., 66 — 5150р.).

Внимательно изучая не только мануалы со спецификацией, но и картинку на батареи имеем:
SMF — не требует технического обслуживания = герметичный
ME — электронно-оптический индикатор “Магический глаз”
H — ручка
Можно конечно было еще добавить 800р. и взять Tab Magic EFB Stop Go 60R (580A 242x175x190) Start-Stop с надежностью еще в два раза больше, но там ёмкость и ТХП хуже. Да и перебор по мне это уже был бы почти 6т.р.
Моделька Аккумулятор автомобильный Topla Top 66R (640A 242x175x190) 118666 56649 нашёлся в top-akb.ru. Самая вкусная цена и условия. При сдаче старого аккумулятора можно вернуть 600р. Итого 5150-600=4550р. всего. Заказал, забрал. Оказался полностью запечатан в плёнку. При покупке смотрите дату производства. Если старый и плёнка целая, то его не обслуживали и не подзаряжали. Это плохо! Мой оказался сделан в июле 2017 года. Свежий, запечатанный и за 5 месяцев не потерявший вообще заряд. При тесте было 12,7В —
это 100% заряд. При нагрузке вилкой проседание до 11В. Чек и гарантия на 4 года. Заодно сдал старый аккумулятор от Getza. В местах приёма цветмета за аккумуляторы 300р. дают. А тут в два раза больше

Не забываем перед установкой снять плёнку! А то еще запечётся, как курочка летом )))
Ключом на 10 снимаем клеммы. Вытаскиваем старый. Зачищаем посадочное место от мусора. Протёр клеммы внутри и снаружи от остатков старых смазок для лучшего контакта.

платформа фиксируется двумя центральными выступами в отверстия

Сажаем новенький аккумулятор на чистую платформу. Отрываем инструкцию с боку.

Из-за того, что это европейский тип аккумулятора, то клеммы в углублениях и при закручивании клемм их перпендикулярно прикрутить не получиться. Пришлось делать небольшой угол. Да и контакты на пару см ниже стали. Но с точки зрения утечек тока, тут я считаю лучше, так как при налипании пыли и грязи контакты утоплены и туда меньше будет попадать. Соответственно, не будет единого слоя токопроводной грязи и утечки между выводами. Прокрутить резьбу на 2 см вниз перекладины это не просто. За 5 лет хорошо все закисло. Не спеша поддается
Первая версия. Не понравилось мне, как встал уголок, родной приваренный к перекладине. Он низом давил на угол аккумулятора.

Читать еще:  Ниссан кашкай замена сцепления

Снял перекладину и загнул его. Далее всё это жирно смазал от окисления и утечек из контактов смазкой для электроконтактов LM артикул: 7643. Учитывая, что при одном ТО за смазку берут 66р., то этих 50мл лет на пять должно хватить всего за 151р. то в автодоке.

Готово! С аккумулятором всё!

Неприятные сюрпризы:

Первый привет от магнитолы!
Ищем наклейку в мануале с документами к машине и вводим 4-х значный пин и снова наслаждаемся звуками.
Следующий привет от водительского стеклоподъёмника, который забыл, как опускаться самому. Обучаем:
Окно закрыто — держим и опускаем стекло до самого низа — не отпускаем, держим секунд 5 — сразу же не отпуская, поднимаем — стекло закрылось — держим также клавишу секунд 5… Всё. Должно на подъём “авто” заработать, от одного нажатия клавиш.
А вот панорама у меня ничего не забыла, закрытие/открытие не слетело.
Вот такой новогодний подарок подарил своему Qashqai.

P.s. После простоя в 14 дней падение напряжения до 12,63В, почти 100% заряд. Завёлся бодро с пол оборота. Даже звук не тот стал, который раньше был при заводке еле-еле при умирающем аккумуляторе. Родной отслужил 4 года 8 месяцев при эксплуатации авто (+12 месяцев с установки в авто при производстве).

Совет от форумчан:

Видео по замене АКБ

Аккумулятор на Nissan Qashqai I и II

Если вы решили поменять аккумулятор на Nissan Qashqai, следует отнестись к этому вопросу максимально ответственно. Дело в том, что любая ошибка приведет к целому ряду сложностей. Начиная с проблем при запуске, заканчивая ускоренным выходом из строя генератора. Ниже мы расскажем основные характеристики, которые стоит учитывать.

На какие параметры надо смотреть при выборе АКБ для Nissan Qashqai

Для начала следует разобраться, какая требуется емкость. Тут нет однозначного решения, все зависит от конкретного силового агрегата. От его объема, типа топлива, количества электрооборудования на борту. Влияет даже климат при котором эксплуатируется автомобиль. Самый усредненный вариант, который подойдет для любого мотора это 68-70 Ач при 700-720 Ампер.

Не менее важный параметр, на который нужно обращать внимание это полярность, размеры и типы клемм. Для Nissan Qashqai I и II подходят АКБ только с обратной полярностью. В автомобилях корейской сборки устанавливаются аккумуляторы типа ASIA (узкие клеммы торчащие над корпусом). У собранных в России и Европе будут стандартные клеммы (обычный и утопленнный вровень с крышкой).

Из-за того, что агрегаты разные под аккумулятор может отводиться разная площадь, тут важно не перепутать, так как если не правильно по габаритам подобрать батарею, то в одном случае она не поместится в подкапотное пространство, а в другом не удастся закрепить.

Какой выбрать аккумулятор на Ниссан Кашка 1 и 2

При выборе надо отталкиваться от объема мотора и типа топлива. Для дизельного двигателя нужен более высокий пусковой ток. Если на борту много электроники, то лучше взять емкость повыше. При эксплуатации автомобиля в регионах, где случаются сильные морозы нужен АКБ с максимальным значением пускового тока.

Для автомобилей с системой Start-Stop надо приобретать батареи сделанные по технологии AGM или EFB.

Ну и разумеется не забываем про габариты. Для некоторых автомобилей с одним двигателем, но разными комплектациями будут подходить аккумуляторы разных размеров. Что бы не ошибиться стоит замерить старую батарею или проконсультироваться перед приобретением с продавцом.

Nissan Qashqai I кузов j10 2006 — 2010

Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
1.5d (106 л.с.)70-80600-780278x175x190
1.6 (114 л.с.)55-68420-680242x175x175; 242x175x190
2.0 (141 л.с.)55-68420-680242x175x175; 242x175x190
2.0d (150 л.с.)55-80420-780242x175x190; 278x175x190

Nissan Qashqai I кузов j10 Рестайлинг 2010 — 2013

Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
1.5d (106 л.с.)55-80420-780242x175x190; 278x175x190
1.6 (117 л.с.)55-80420-780242x175x190; 278x175x190
1.6d (130 л.с.)55-68420-680242x175x175; 242x175x190
2.0 (141 л.с.)50-80420-780242x175x190; 278x175x190
2.0 (141 л.с.)50-80420-780Корейской сборки 220x164x220
2.0d (150 л.с.)55-68420-680242x175x175; 242x175x190

Nissan Qashqai II кузов j11 2014 — н.в.

Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
1.2 (115 л.с.)55-68420-680242x175x190
1.5d (110 л.с.)55-80420-780242x175x190; 278x175x190
1.6 (163 л.с.)55-80420-780242x175x190; 278x175x190
1.6d (130 л.с.)55-80420-780242x175x190; 278x175x190
2.0 (144 л.с.)65-80600-780278x175x175; 278x175x190

Как поменять аккумулятор на Ниссан Кашкай

Если требуется замена АКБ на Ниссан Кашкай следует для начала разобраться, как происходит снятие этой детали. Итак, на приборной панели загорелась лампа недостаточного заряда батарей, разберемся, что делать.

  1. Открываем капот и снимаем защитный кожух с батареи.
  2. Сначала ключом на 10 снимается плюсовая клемма, потом минусовая. На них имеется соответствующий значок.
  3. Откручивается болт, который крепит удерживающую планку.
  4. АКБ извлекается.
  5. Сборка происходит в обратном порядке.

Запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Остались вопросы или есть что добавить? Пишите в комментариях! Это сделает контент более полным и полезным для остальных посетителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию