114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какой цвет светофора можно переходить дорогу

На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Правила пока никто для пешеходов и машин в плане очередности прохода или проезда под цветной сигнал не менял, потому традиционный разрешающий сигнал для пересечения дороги остается незыблемо зеленым. Но, случаются инциденты, когда спешащие куда-то автомобилисты не реагируют на глазок светофора и продолжают свое движение даже на регулируемых пешеходниках. Поэтому прежде, чем ступить на зебру — сто раз проверь, нет ли «торопыжек», желающих проехать на твой сигнал.

Зеленый разрешающий. Главное не перепутать кому он светит: нам или им

Безусловно, переходить стоит только на зеленый свет светофора. Но на всякий случай нужно посмотреть по сторонам, ведь не все придерживаются правил, может попасться неадекватный или просто пьяный водитель. И это касается не только водителей, но и пешеходов.

На самом деле вопрос следования этим правилам состоит не только в безопасности жизни конкретного человека, но и в воспитании. Даже если машин на дороге нет в то время, когда горит запрещающий красный свет для пешеходов, не нужно бежать через дорогу, ведь на Вас могут смотреть дети и потом просто повторить за Вами такие действия. Стоит подумать хотя бы о них в этот момент.

Пересекается пешеходом проезжая часть только на зеленый сигнал светофора (если установлен пешеходный светофор, то руководствоваться его сигналами). При этом пешеход должен убедиться в безопасности движения и не осуществлять переход через проезжую часть, если создается в какой-либо мере угроза жизни.

Если зеленый сигнал начинает мигать, то пешеходу следует незамедлительно покинуть проезжую часть, а в случае наличия разделительной полосы — остановиться на ней и дождаться разрешающего сигнала светофора, чтобы завершить переход дороги на разрешающий сигнал. Пешеходу также запрещено начинать движение, если зеленый сигнал светофора замигал, поскольку в этом случае пешеход создаст опасность для движения транспортных средств, заключающуюся в задержке на проезжей части (п. 4.6 ПДД). Ни в коем случае нельзя начинать движение на желтый сигнал светофора (если отсутствует пешеходный светофор). По Правилам дорожного движения желтый сигнал является запрещающим сигналом светофора (п. 6.2 ПДД).

Также пешеходу следует знать и помнить, что водителю разрешается движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, если он не может остановиться без применения экстренного торможения (п. 6.14 ПДД). В таком случае грамотный водитель предупредит пешехода об опасности путем мигания фар либо звуковым сигналом. Пешеходу рекомендуется пропустить транспортное средство в целях собственной безопасности и перейти дорогу без происшествий.

Можно переходить дорогу на красный свет светофора? Почему?

Ну, взрослые понимают, что нельзя, а вот детям это трудно объяснить. Взрослые не могут мыслить так как дети и потому не знают как объяснить это детям!

Я вот помню, как нам в школе говорили, что на красный свет переходить дорогу нельзя! Но при этом никто не объяснил нам, что такое красный свет! Я стою на дороге с мамой, она говорит пошли, а я ей — «там же красный горит»! Она мне отвечает — это не нам красный, он в другую сторону смотрит! . Так вот, откуда дети знают, в какую сторону должен смотреть красный и какой для них. Я очень долго не мог понять, куда ориентирован светофор. Я вижу красный, но я не понимаю что такое направление! То есть, это надо хоть немного изучить геометрию, чтобы знать, что такое плоскости, прямые, направления и прочее. Этого не объясняют! Поэтому детям и непонятно. Сколько раз, уже взрослый, стою перед светофором и вижу, что маленькие дети не понимают, какой сигнал смотрит в их сторону, а какой для машин!

Вот что надо объяснять детям.

С точки зрения правил дорожного движения — безусловно, нельзя. За это может взиматься штраф, кроме этого, если такой переход спровоцировал ДТП, может наступить и более серьезная ответственность. В то же время на практике бывает, что светофор на переходе настроен настолько безграмотно, что на красный перейти едва ли не менее опасно, чем на зеленый. Например, когда автомобили поворачивают на ту дорогу, которую пешеход переходит, и по ПДД обязаны пешехода пропустить, но не делают этого. Или когда времени зеленого сигнала не хватает, чтобы перейти всю дорогу, и приходится переходить в два приема, ожидая на середине проезжей части. В любом случае следует помнить, что, переходя на красный, пешеход это делает на свой страх и риск.

Читать еще:  Оформление лицензии на такси без открытия ип

Да, еще. Пешеход не является нарушителем, если вышел на зеленый, а в процессе перехода загорелся красный. Водители обязаны пропустить пешехода, которого красный застал врасплох, и дать ему дойти до тротуара либо до середины проезжей части.

Почему пешеход, стоя на светофоре, должен ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти улицу, если он видит, что машин по близости нет?

Чтобы понять, почему это правило действует, нужно представить, что введено правило, противоположное этому.
Давайте разрешим переходить дорогу, если машин поблизости нет. Тогда есть опасность, что маломобильные пешеходы (пожилые, инвалиды) просто не успеют перейти дорогу до того момента, как автомобиль, которого они не видели поблизости, на свой законный зелёный свет не окажется на пешеходном переходе.
Второй момент. Что такое «поблизости»? С какого расстояния автомобиль становится «поблизости», а когда — ещё нет? Кто будет решать, как это вычислить, и как, главное, в случае наезда решать, пешеход был ещё прав или уже нет?

В каком году жёлтый сигнал светофора стал запрещающим проезд?

Проезд разрешен только на зеленый сигнал светофора.

На желтый сигнал светофора проезд разрешен только в некоторых случаях, а именно: если для остановки перед светофором необходимо применить только экстренное торможение, которое может повлечь за собой опасную ситуацию, а также в том случае, когда вы выехали на перекрёсток под разрешающий сигнал светофора и вам необходимо закончить маневр.

Что имеет право сделать водитель, если пешеход решил поиздеваться и ходит по переходу туда-сюда не давая проехать (или переходит со скоростью 1 см. в минуту)?

Давить пешеходов нельзя в любом случае.
Если я правильно помню, то объехать такого пешехода тоже запрещено.

Закон при этом позволяет выйти из машины и обсудить с пешеходом сложившуюся ситуацию (главное при этом не попасть под «нанесение телесных средней тяжести», в обе стороны 🙂 ).

Это правда, что в Китае нет светофоров, и тогда почему там мало аварий?

Есть там светофоры. Просто светофоры это не страховка от ДТП. От ДТП больше помогает такое устройство дорог, чтобы меньше было ситуаций, когда нужен светофор.

В целях борьбы с пробками там и стараются делать так, чтобы поменьше светофоров.

Но они там есть.

С другой стороны, правила это не панацея. Некоторое время назад в Европе, а сейчас и у нас, замечено, что множество правил и регулирующих знаков приводит к тому, что участники движения теряют ощущение ответственности. Каждый начинает мыслить так — «Я выполняю правила, мне всё равно, я прав. Пусть и другие выполняют.»

Но проблема в том, что жизнь невозможно исчерпывающе описать правилами.

Даже стало популярным такое рассуждение — если пешеход переходит дорогу неправильно, то лучше я его собью, чем начну маневрировать, врежусь в кого-то и буду виноват.

Вот для борьбы с подобным в Европе придумали эксперимент. Называется «Общее пространство». Нет знаков.

Его суть в том, что люди не думают как быть правыми по правилам, а как избежать ДТП. Обучаются ответственности. Почитайте сами. Результаты неоднозначны, но снижение ДТП есть. Видимо должен быть некий баланс, новые подходы, а не просто усложнение правил и увеличение их количества и количества знаков.

Как работает светофор?

Светофор работает автоматически и устроен очень просто: по очереди загораются разные цвета. Каждый цвет обозначает что-то. Какой сигнал – так и делай, но смотри по сторонам. Сначала смотри налево, а посередине дороги посмотри направо. Когда у пешехода горит зелёный – у машин горит красный свет. И наоборот. Есть более сложные пересечения дорог, и сигналов больше, но всё равно в светофорах несложно разобраться. Жёлтый цвет нужен для того, чтобы все закончили движение – чтобы машина успела затормозить, а ты дойти до тротуара. Но никогда не начинай идти или ехать на жёлтый – не успеешь и можешь попасть под машину.

Читать еще:  Сколько стоит оформить прицеп на легковой автомобиль

Красный цвет — дороги нет,

А зелёный говорит:

Можно ехать, путь открыт!

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Физически и технически можно, запрета как такового нет, однако это может быть опасным. У транспортного средства есть тормозной путь, Это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. И это расстояние может оказаться больше, чем пешеход на проезжей части. К тому же, у людей есть время реакции, время которое занимает от стимула до реакции и не каждый человек успеет среагировать на выбежавшего на дорогу пешехода. Накладываем еще сюда эффект неожиданности, есть психотипы людей, при опасности они начинают «торопеть» от испуга.

В конечном итоге это все может привести к травме или летальному исходу — если вас устраивают данные исходы, перебегать можно, если нет — перебегать нельзя.

Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.

Что вы чувствуете, когда переходите дорогу на красный свет при детях?

А я, в отличии от Константина, чувствую, что так лучше не делать. Потому что, как минимум, я вмешиваюсь в чужую систему формирования личности. Обучение ребенка — это бизнес-план каждого родителя. У кого-то он плохой, у кого-то хороший. У кого-то продуманный, у кого-то рассчитанный на авось. У кого-то сознательный, у кого-то создан на инстинктивном уровне. Но это план. И программа «Как надо переходить дорогу» — это часть этого плана. Переходя на красный свет, я дополняю систему новой вводной. Ребенок не способен в полной мере критически мыслить и подумать: «Этот дядя перешел на красный свет, но сделал это он не просто так. Он проанализировал поток машин, увидел, что его здоровью ничего не угрожает, и решил пойти на оправданный риск, полностью беря на себя ответственность за свою жизнь». Так мыслить он начнет намного позже. Сейчас же он просто решит, что родители ему что-то не говорят или врут. Это испортит всю систему, которую формировали родители. И это ужасно. Ведь дядя, который так любезно хочет «научить» ребенка переходить дорогу без светофора, не подойдет к нему и не скажет: «Так делать можно только в определенных случаях. Не сейчас, позже. Когда ты поймешь, по какому принципу движется автомобиль. Как могут реагировать разные водители. Когда ты научишься понимать, что опоздать на урок не так страшно, как остаться инвалидом на всю жизнь». Все это дядя им не скажет, да они и не поймут. Дядя им просто покажет, что родители говорят какую-то фигню, и пойдет дальше, гордый и довольный. А родителям потом с этим разбираться

Читать еще:  Можно ли оформить машину без ПТС

Проезд на зеленый свет пешеходного светофора.

Опции темы
Поиск по теме

Проезд на зеленый свет пешеходного светофора.

Уважаемые форумчане, прошу помощи в разъяснении ситуацию как на этом видео

конкретно на 2:54 и/или 4:13

дело в том что на экзамене при сдаче на права, в нашем городе инспекторы требуют (это со слов инструкторов автошколы) что на зеленый свет пешеходного светофора ехать нельзя ибо сразу высадят.

причем это касается даже случая когда на пешеходном переходе и вообще поблизости никого нет.

в итоге приходится так стоять весь светофор, от чего не редко образуются небольшие заторы на перекрестках.

В правилах как то данного требования я не нашел. то что уступать должны это понятно (тут и без светофоров должны). Но зачем стоять и собирать вокруг себя другие автомобили — не совсем понятно. Плюс это отвлекает от вниманием за дорогой.

И я реально видел как действительно за проезд на зеленый пешеходный светофор кандидата отправляют на пересдачу. Объясняется это тем что пешеход может в любое время появится из неоткуда и попасть под колеса. Хотя на мой взгляд он быстрее попадет под колеса если я вместо того что бы смотреть впереди себя, буду пялится круто влево на пешеходный светофор.

да и судя по видео, не везде такие требования имеются.

при !выезде! с перекрёстка, водитель не руководствуется светофором, от слова совсем.

Ваша обязанность, уступить пешеходам, которые идут на свой зелёный и не более того, ждать пока сменится сигнал, Вы не обязаны, это прямо прописано в ряде билетов, в ПДД и вообще во всяких разъяснения, иначе, асинхронные светофоры были бы невозможны в принципе.
(если нет специальной стоплинии)

Соответственно, при подъезде к такому переходу, где пешикам горит зелёный, смотрите на право, потом на лево, потом опять на право и проезжаете (если нет желающих, если желающие есть, их надо пропустить).
Этого будет более чем достаточно, чтобы проехать безопасно, связано такое поведение, скорее всего с непроглядной тупость и безмозглостью большинства пешеходов, которые видя зелёный радостно кинутся под колёса не посмотрев по сторонам.

Уважаемые форумчане, прошу помощи в разъяснении ситуацию как на этом видео

конкретно на 2:54 и/или 4:13

дело в том что на экзамене при сдаче на права, в нашем городе инспекторы требуют (это со слов инструкторов автошколы) что на зеленый свет пешеходного светофора ехать нельзя ибо сразу высадят.

причем это касается даже случая когда на пешеходном переходе и вообще поблизости никого нет.

в итоге приходится так стоять весь светофор, от чего не редко образуются небольшие заторы на перекрестках.

В правилах как то данного требования я не нашел. то что уступать должны это понятно (тут и без светофоров должны). Но зачем стоять и собирать вокруг себя другие автомобили — не совсем понятно. Плюс это отвлекает от вниманием за дорогой.

И я реально видел как действительно за проезд на зеленый пешеходный светофор кандидата отправляют на пересдачу. Объясняется это тем что пешеход может в любое время появится из неоткуда и попасть под колеса. Хотя на мой взгляд он быстрее попадет под колеса если я вместо того что бы смотреть впереди себя, буду пялится круто влево на пешеходный светофор.

да и судя по видео, не везде такие требования имеются.

Если коротко, то пешеходный светофор это к пешеходу, т.е. ты пешеход раз спрашиваешь, а зачем пешеходу стоять на свой зеленый если ему разрешено.

Ваши инструктора что с дуба рухнули раз говорят нельзя. и причем тут ехать, пешеход может только перейти. не точно, дубы ваши
инструктора.

Если ты авто и уже на перекрестке, то тебя может остановить только красный со стоп линией. или рег. ПП, но это уже если выехал с перекрестка на дорогу а там рег ПП.

Ссылка на основную публикацию