3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно.

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Читать еще:  Проблема застраховать автомобиль по ОСАГО что делать?

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Читать еще:  Как узнать историю страхования ОСАГО?

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО

При расчёте стоимости полиса обязательного автострахования страховщик учитывает ряд показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Окончательная сумма зависит от возраста, опытности и аккуратности водителя. Рассмотрим, как считается стаж вождения для ОСАГО и каким образом он влияет на итоговую цену страховки.

Влияние периода вождения на стоимость автогражданки

Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения. По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия. При этом стоимость автогражданки не зависит от наличия собственного автомобиля у гражданина и времени, которое он проводит за рулём.

Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Определение общего срока управления автомобилем для КВС

КВС влияет на стоимость полиса в зависимости от возраста водителя и срока получения им водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя. Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14. Соответственно, проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно.

При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2011 году, стаж в 2020 году будет равняться 9 годам. Но, если в 2012 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 8 лет.

С 9.01.19 года в действие введены новые значения коэффициента КВС, которые предусматривают 50 возможных вариантов в пределах 0,93-1,87.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения. Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее. Но независимо от основания лишения прав и перерывов в вождении по иным причинам стаж водителя считается с момента первой выдачи карточки.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014-м был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения. В результате срок лишения прав никак не повлияет на общий период управления ТС: стаж водителя в 2020 году составит 21 год, а не 18 лет и 6 месяцев.

Правила расчёта продолжительности вождения при смене категории

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства. При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Применение таких правил определения продолжительности вождения при расчёте КВС закреплено в указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У.

Допустим, у гражданина возрастом 35 лет стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D. В таком случае в 2020 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 13 лет, а коэффициент возраста и стажа – 0.96. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 3 годам, а КВС – 0.99.

Читать еще:  Кто контролирует страховые компании по ОСАГО?

Значение периода управления автотранспортом для расчета КБМ

Если КВС предусматривает только небольшую скидку на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает ощутимое поощрение за безаварийную езду. Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год по состоянию на 1 апреля. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента за предыдущий год.

Узнайте подробнее о КМБ в ОСАГО.

Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО

Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности. Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК. Поэтому страхователь должен понимать, что будет, если в ОСАГО указать стаж неправильно – каким образом это скажется на стоимости страховки, как проследить за изменениями КБМ и выявить нарушения.

Некоторые страховщики указывают класс водителя на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными вписанных в страховку лиц.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на сайт РСА и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

По какой формуле рассчитывается цена страхового полиса

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка. Важно учесть, что на стоимость автогражданки влияет не только базовый страховой тариф. Итоговая цена зависит и от других переменных – от количества допущенных к управлению средством передвижения лиц, возраста и стажа водителя, наличия/отсутствия ДТП по вине страхователя и так далее.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КБМ*КВС*КО*КМ*КТ*КС*КН.

Вы уже знаете, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, а КВС – коэффициент возраста и стажа.

Что касается других показателей, то:

  • ТБ – это базовый страховой тариф;
  • КО – коэффициент открытого полиса;
  • КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины (до 1.10.20);
  • КС – коэффициент периода использования;
  • КН – коэффициент нарушений.
  • КТ – региональный коэффициент

Ранее предполагалось что территориальный коэффициент (КТ) с 1.10.20 уже применяться в расчете не будет. Но эти изменения не утверждены, поэтому его по-прежнему будут учитывать при расчете стоимости полиса.

Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л. с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений. Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,77). При этом берем максимальную базовую ставку 4942 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1). Регион – Москва (КТ= 2.0) Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4942*1,1*1*1,77*1*1*2 и получаем сумму, равную 19244 руб., которая и будет ценой страхового полиса.

Выгодна ли система КВС для страхователя

КВС, в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, не предусматривает больших скидок для страхователя. Минимальное его значение может быть 0,93 для наиболее опытных водителей (см. таблицу). Большинство значений используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется больший КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго.

Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС, вернее, для нее он будет только максимальным. Поэтому, цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,87 практически не отличается. Но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.

Выводы

Стоимость страховки ОСАГО рассчитывается, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из таких параметров является КВС – коэффициент возраста и стажа. В отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, КВС предусматривает относительно небольшие скидки для страхователей, имеющих большой стаж и возраст и, напротив, существенно увеличивает стоимость автогражданки для неопытных водителей.

Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) на сайте РСА: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Ссылка на основную публикацию