Как установить парктроник на Chevrolet Cruzе и подключить камеру заднего вида
Как установить парктроник на Chevrolet Cruzе и подключить камеру заднего вида
Парковочные системы существенно упрощают процедуру постановки транспортного средства на парковочное место. Часто они включаются в базовую комплектацию различных автомобилей, в том числе Шевроле Круз. Заменить парктроник Шевроле Круз или установить новый можно самостоятельно, для этого требуется небольшое количество инструментов и расходных материалов. Правильно расположенный датчик сможет определить сближение с препятствием различного типа.
Штатная камера
На Chevrolet Cruzе часто проводится установка парктроника вместе с камерой заднего вида.
Подобное сочетание существенно повышает безопасность при маневрировании задним ходом в замкнутом пространстве.
Штатная камера характеризуется следующими особенностями:
- Выводит качественное изображение на штатное устройство.
- Добавляет разметку, которая упрощает постановку транспортного средства на парковочное место.
- Обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды.
- Включается в автоматическом режиме на момент выбора задней передачи.
Датчики парктроника Круз подают сигнал, по которому можно определить степень сближения с различными объектами.
Аналоги
Если автомобиль поставлялся без рассматриваемой опции или штатная камера вышла из строя, то есть возможность провести установку аналогов. Приобрести их можно в интернет-магазине китайской продукции по относительно невысокой стоимости. При выборе стоит учитывать следующие параметры:
- Угол обзора.
- Разрешение выводимого изображения.
- Степень защиты устройства от воздействия окружающей среды.
- Наличие функции отображения дополнительной разметки.
Что касается аналогов парктроника, то их в продаже также большое количество. На момент выбора уделяется внимание следующим моментам:
- Каким образом отображается степень сближения с объектами на дорожном покрытии. Некоторые системы могут отображать информацию на дисплее, другие преобразуют ее в звуковой сигнал.
- Диапазон, в котором работает устройство. Большинство датчиков способно распознавать объекты на расстоянии до 1,5 м.
- Степень защиты основных элементов системы от воздействия окружающей среды. Блок управления и датчики часто выходят из строя по причине высокой влажности, поэтому их корпус делается герметичным.
Установка парктроника может быть проведена самостоятельно. Больше всего проблем возникает в случае, если автомобиль поставлялся без подобной опции.
Как установить и подключить
Основные элементы рассматриваемой системы располагаются в бампере и багажном отделении. Для проведения работы потребуется:
- Дрель с различными насадками.
- Измерительные приборы.
- Мультиметр.
- Молярная лента.
- Нож.
- Комплект парктроника с дополнительными проводами.
Работу следует начать с демонтажа бампера. За счет этого существенно упрощается задача по созданию посадочных отверстий под датчики ультразвукового типа. Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:
- После снятия бампера на лицевую сторону наклеивается молярная лента.
- При помощи карандаша и измерительных приборов проводится размета поверхности, определяется будущее положение используемых датчиков.
- Дрелью со специальной насадкой создаются отверстия. При работе нужно быть аккуратным, отверстия должны быть расположены строго перпендикулярно поверхности.
- Молярная лента удаляется, кромки отверстий обрабатываются.
- Используемые датчики устанавливаются в свои места. В некоторых случаях приходится на них немного надавливать.
- Если созданные отверстия не требуют доработки, кромка покрывается клеем, провода просаживаются, и датчик углубляется в конструкцию бампера. На этом этапе нужно следить за строгим горизонтальным расположением.
- Для блока управления парктроника в багажном отделении находится подходящее место. После этого кабель от датчиков прокладывается к самому устройству.
- Отдельное внимание уделяется тому, чтобы проводка имела хорошую изоляцию в зоне соприкосновения с металлическими и другими гранями. Даже незначительная вибрация может привести к протиранию изоляции.
- Проводится подключение всех элементов. Для соединения рекомендуется использовать специальные переходники, т. к. после пайки провести демонтаж отдельных элементов будет сложно.
При использовании готового набора, который можно встретить в продаже, проблем с размещением и подсоединением системы не возникает. Финишный этап заключается в тестировании парктроника.
Неисправности и ремонт
Если установленный парктроник перестал работать, нужно провести проверку всех элементов. Наиболее распространенные проблемы:
- Повреждение датчиков.
- Повреждение провода.
- Коррозия на контактах.
- Неисправность контроллера.
- Смещение датчиков на посадочном месте.
- Загрязнение поверхности, из-за чего устройство распознает препятствие при его отсутствии.
Датчики и контроллер в большинстве случаев заменяются на новые, т. к. самостоятельно провести ремонт сложно. Прежде чем проверять эти элементы системы, рекомендуется протестировать соединительные провода, в случае отсутствия сигнала провести зачистку контактов от коррозии.
Установка парктроника с камерой заднего вида и монитором (зеркалом)
На рынке автомобильных аксессуаров доступны разные модели парковочного оборудования. Но особым спросом пользуется парктроник с камерой заднего вида и монитором. Он оповещает водителя о приближении к препятствию и повышает комфорт парковки.
Конструкция и принцип работы
В зависимости от способа подключения парктроники бывают проводными и беспроводными. Второй вариант отличается отсутствием коммуникационных проводов и стоит дороже. Принцип его работы построен на применении радиочастотного диапазона волн.
На прибор передается сигнал от датчиков, которые измеряют расстояние к ближайшей преграде.
Хорошие модели парктроников отличаются коротким временем срабатывания. Оно составляет 0,08 секунды. Есть модели с датчиками последовательно-параллельного типа. В таком случае одна деталь принимает сигнал, а вторая — отправляет обратно. Подобное исполнение ускоряет время обнаружения преграды.
По способу крепления выделяют такие типы парковочного оборудования:
- Подвесные. Фиксируются с помощью кронштейнов в нижней части бампера.
- Накладные. Фиксируются к бамперу или задней части кузова.
- Врезные. Устанавливаются непосредственно в бампер. Для монтажа необходимо проделывать специальные отверстия, а для фиксации использовать защелки или стопорную гайку. К плюсам конструкции относят непримечательный внешний вид
Камера заднего вида, как и зеркало вида, является только одной из деталей парктроника. Сама система дополнительно оснащается монитором, автомобильным навигатором, приемниками и парковочными радарами. Эффективность работы системы определяется такими факторами:
- Погода на улице. Любые скачки температуры, снег или жара негативно влияют на точность результатов.
- Место монтажа. Прибор фиксируют на бампере или возле номерного знака. Еще на рынке доступны универсальные изобретения, которые можно устанавливать в любом месте. Есть и штатные модели, предназначенные для фиксированного места в автомобиль.
- Возможность работы в условиях недостаточной освещенности. Современная камера вида с парктроником может работать ночью, точно определяя расстояние до преграды.
- Поддержка парковочных линий. Если парковочный радар поддерживает дополнительную секцию линий, это упростит процесс определения дистанции от автомобиля до препятствия.
Функциональность
Нередко автомобилисты сравнивают видеопарктроники с зеркалом вида. Доступные на рынке модели оборудованы разным количеством датчиков. Их количество варьируется от 2 до 8 единиц. В зависимости от числа этих элементов определяется эффективность работы и точность определения расстояния до преграды:
- 2 датчика. Приборы с 2 датчиками стоят гораздо дешевле, чем изобретения с 4 или больше сенсорами. Они фиксируются к заднему бамперу и демонстрируют низкую эффективность работы. Важным минусом подобного типа является вероятность появления «мертвых зон». Неполный охват окружающего пространства мешает датчикам определять преграду, что сопровождается неприятными последствиями.
- 3-4 сенсора. Модели с такой схемой пользуются большой популярностью. При таком количестве сенсоров можно достичь правильного и безошибочного обнаружения преград и дистанции до них. «Мертвые зоны» исключены, а в сочетании «цена + качество» приборы превосходят другие решения.
- 6-8 датчиков. Самые дорогие приборы поставляются с дополнительными сенсорами на заднем бампере. Они гарантируют широкий угол обзора, исключая появление «мертвых зон».
Реализовать монтаж камеры сложнее, чем установить датчики. Информация передается с камеры на монитор с помощью беспроводных интерфейсов.
Классические парковочные системы функционируют на базе ультразвуковых волн, что не разрешает им реагировать на незначительные объекты или поверхности, размещенные под наклоном. Современные камеры вида могут подключаться к монитору видеорегистратора или взаимодействовать с основной мультимедийной системой, что упрощает процесс их настройки и дальнейшей эксплуатации.
Выбирая подходящий прибор, нужно разобраться с его характеристиками, включая количество сенсоров и принцип работы. Но даже передовые модели нередко подводят водителей, демонстрируя плохое качество картинки или работая с помехами.
На эффективность определения расстояния до преграды влияет наличие других сигналов поблизости или повышенный шум. Если бампер сильно загрязнен, а на поверхности камеры находится грязь, изображение будет нечетким, а прибор начнет выдавать сигналы о помехе.
Во время буксировки автомобиля или прицепа использовать парковочную систему нецелесообразно. У некоторых парктроников возникают проблемы с препятствиями высотой до 1 м, углублениями, цепями и наклонными поверхностями.
На этапе выбора следует определиться с подходящим типом передачи сигнала водителю. Современные парктроники с камерой заднего вида могут оповещать о препятствии с помощью светодиодной индикации, световой шкалы или жидкокристаллического экрана. Последний вариант пользуется особым спросом, т.к. он гарантирует максимальную точность отображения результатов.
Критерии выбора
Разбираясь в зеркале вида, его модификациях и роли для парковочной системы, нужно знать о критериях выбора приспособления. Модели, оборудованные камерой и монитором, более предпочтительны из-за расширенного функционала. Если простой парктроник только оповещает водителя сигналом о приближении к преграде, камера обеспечивает широкий обзор и определяет любые препятствия.
К ключевым критериям выбора следует отнести:
- Внешний вид. Дизайн корпуса отыгрывает важную роль при покупке парктроника. Он должен гармонично вписываться в общий интерьер автомобиля и соответствовать оттенку отделки.
- Тип прибора. Современные парктроники оснащаются стандартной ленточной системой или камерой.
- Дальность работы датчиков. В зависимости от радиуса действия сенсоров определяется общая эффективность радара. Чем выше этот показатель, тем проще и безопаснее будет парковка. Среднестатистическое значение составляет не меньше 2 м.
- Скорость отклика. Промежуток времени, за который парктроник реагирует на препятствие, называется скоростью отклика. Показатель отыгрывает ключевое значение в эффективности парковочной системы. Многие считают, что оптимальная скорость составляет 0,1 секунда.
- Качество сборки. Выбирая парктроник, необходимо обращать внимание и на качество исполнения корпуса. Если конструкция собрана недобросовестным производителем, в условиях дорожной езды она может деформироваться или выйти из строя.
- Метод передачи данных. Многие датчики передают полученную информацию проводным или микроволновым методом. Первый вариант подразумевает предварительное прокладывание проводов от прибора к камере и сенсорам. Беспроводные модели более предпочтительны из-за отсутствия необходимости прокладывать провода.
Лучшие модели
В продаже доступны разные модели парктроников. К наиболее популярным приборам, оснащенных дисплеем, следует отнести такие варианты:
- ParkMaster 238.
- ParkCity Tokyo 418/501T.
- SHO-ME 2630.
- Blackview VPM-4.2-2.
- INTRO PT-1043.
Установка и подключение
Установка и подключение камеры в автомобиль не требует больших усилий. Фиксация прибора осуществляется посредством кронштейнов к бамперу, под номерной знак или в кожух запаски. Еще камеру размещают под ручкой багажника или задней полкой. Второй вариант обеспечивает максимальную чистоту камеры. В остальных случаях понадобится очищать камеру от загрязнений, особенно, если езда осуществляется в сырую погоду.
Монитор выводится отдельно или соединяется с центральной мультимедийной системой. После запуска системы на нем будут отображаться все нужные данные.
Настройка и эксплуатация
После монтажа зеркала вида с парктроником и видеокамерой остается правильно настроить его и начать эксплуатацию. В первую очередь следует разобраться с интерфейсом прибора, режимами работы и функциями. В меню параметров следует выбрать подходящую частоту, скорость срабатывания (если это возможно) и чувствительность. Убедившись в правильности настроек, остается включить систему и начать езду.
Датчик парковки на Chevrolet Cruzе
Парковочная система представляет собой связку из четырех ультразвуковых датчиков и панели оповещения, которая может выводить сигнал о расстоянии до препятствия как на отдельное головное устройство, так и на бортовой компьютер автомобиля.
Chevrolet Cruzе с парктроником
Стоковая установка парктроника осуществляется на комплектациях Chevrolet Cruzе LTZ на механике или с коробкой-автомат, однако парковочная система может быть установлена на любой автомобиль, независимо от типа кузова. Производитель Шевроле Круз предусмотрел возможность монтажа и апгрейда парковочной системы: как в седане, так и в хэтчбеке просверлены отверстия для установки датчиков или видеокамеры, а также прокладки дополнительной проводки.
Парктроник является капризным устройством, которое может легко выйти из строя. Размещение основных измерительных приборов на днище и заднем бампере транспортного средства подвергает датчики сильной вибрации, а также увеличивает возможность контакта с водой или механического удара, что негативно сказывается на сроке эксплуатации. В связи с этим, многие автомобилисты прибегают к модернизации парковочной системы.
Причины возникновения и основные поломки парковочного датчика
Оригинальный парктроник представляет собой довольно прихотливую систему электрооборудования, которая может выйти из строя при некачественном обслуживании транспортного средства. Наиболее распространёнными причинами поломки устройства являются:
- Нарушение целостности проводки или замыкание цепи;
- Выход из строя электронного блока управления системы;
- Механические повреждения датчиков.
Если на приборной панели автомобиля засветился «гаечный ключ» или в машине постоянно издается писк, независимо от выбранной передачи – рекомендуется обратить внимание на парковочную систему. Штатное устройство имеет хрупкие фиксирующие усики на приемниках и недостаточную изоляцию под задним бампером, в связи с чем в прибор легко попадает влага, замыкающая электрическую цепь или нарушающая работу датчиков. В этом случае для восстановления работоспособности системы необходима замена измерительных приборов или прокладка нового кабеля.
Также прибор может выйти из строя в случае попадания инородного тела в датчики: грязи, камушков или насекомых. Для устранения неисправности достаточно просто извлечь посторонний предмет.
Установка парктроника своими руками – важно знать!
Замена парковочной системы на автомобиле не является трудоемкой задачей – весь спектр работ сводиться к демонтажу и установки ультразвуковых датчиков с последующим подключением к каналам питания. Все действия могут быть выполнены одним человеком и не требует большого количества времени и профессиональных знаний.
Для замены парктроника на Шевроле Круз необходимо:
- Открутить саморезы крепления и снять задние фонари с транспортного средства, а затем отвинтить остальные саморезы внутри фар. После демонтажа всех крепежных систем необходимо снять задний бампер для доступа к разъемам с проводами и датчикам.
- Панель с разъемами для проводов требуется аккуратно извлечь. Для этого панель надавливается плоской отверткой под угол нижнего края и слегка расшатывается – приборка должны выскочить из ниши в кузове.
- Неработающие датчики меняются на новые и фиксируются на защитные усики.
- Проводится замена и доукомплектация проводов. Проводка парктроника заизолирована и проходит внутри кузова внутрь багажника, где с левой части под обшивкой находиться небольшой бокс с обмоткой. Система проводов не является сложной и при необходимости может прокладываться в слепую щупами, что предотвращает необходимость в разборе конструкции заднего багажника.
- При вскрытии крышки бокса, провода с датчиками подключаются к разъемам. Здесь же можно запитать пищалки или провод видеосигнала для парковочной системы. Подключение камеры к расширенным версиям парктроника осуществляется последовательно через разъемы RCA: выход видеокамеры подкидывается на вход парктроника, а его выход – на головное устройство.
- Парковочная система тестируется, затем восстанавливается обшивка в багажнике и монтируется задний бампер.
Секреты и нюансы процедуры замены парктроника
Продлить срок эксплуатации парковочной системы и сэкономить на стоимости ремонта можно использовав несколько советов:
- Штатный парктроник на Шевроле Круз быстро выходит из строя связи с недостаточной изоляцией и фиксацией датчиков: брызги воды с колес, вибрация или толчки негативно сказываются на функционировании техники. Дабы увеличить срок службы датчиков рекомендуется провести дополнительную герметизацию – обычная изолента отлично справиться с данной задачей.
- Также с целью защиты датчиков от влажности и крепежной системы от коррозии фиксирующие болты рекомендуется устанавливать на резиновые или силиконовые прокладки.
- Часто работающий парктроник является причиной разрядки слабых аккумулятором. Чтобы погасить сигнал на приборной панели после отключения парктроника необходимо отсоединить клемму аккумулятора от машины на несколько минут.
- После демонтажа старого датчика, поверхность автомобиля необходимо обезжирить, а при необходимости – покрасить и провести антикоррозию. Данное действие позволит предотвратить окислительные процессы на кузове и защитит новые комплектующие от конденсата.
Ультразвуковые датчики парковочной системы нуждаются в регулярном уходе – без надлежащего обслуживания увеличивается погрешность показания системы и ускоряется износ деталей. Наиболее действенным способом увеличить срок службы парктроника является очистка мягкой и влажной ветошью датчиков от грязи или обледенения.
Секрет экономичного ремонта
Важно знать! Официальные дилеры брендовых автомобилей слишком завышают цены на ремонт или замену незначительных комплектующих, например, деталей парковочной системы – это связано с вынужденной доставкой оригинальных комплектующих в единичном размере на большие расстояния.
Не обязательно приобретать фирменные комплектующие парковочной системы у производителя. Замена парктроника «китайскими» запчастями позволит неплохо снизить цену ремонта, получив тот же результат.
Как установить и подключить камеру заднего вида на Chevrolet Cruze седан (хэтчбек)
При движении задним ходом требуется камера заднего вида, которая отображает изображение на центральном дисплее. Несмотря на то, что Hatchback имеет небольшие размеры, подобное устройство будет нелишним. Установка камеры заднего вида Шевроле Круз седан может быть проведена самостоятельно, для этого требуется небольшой набор инструментов.
Штатная
Рассматриваемый автомобиль поставляется в комплектации, которая предусматривает наличие подобной опции. Штатная камера вида Chevrolet Cruze хэтчбек обладает следующими особенностями:
- Большой угол обзора. Установленная камера имеет показатель 170 градусов. Поэтому при движении задним ходом обеспечивается требуемый обзор.
- Устройство отображает разметку. Она существенно упрощает постановку транспортного средства на стоянку.
- Неплохое качество изображения при плохом освещении. Камера не оснащена подсветкой, но она включается при задней передаче вместе с фонарем.
- Штатной устройство может прослужить несколько лет. Это связано с тем, что оно имеет пластиковый герметичный корпус.
- Стоимость оригинальной камеры высокая. Существенно снизить затраты можно при приобретении устройства с разбора.
Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. В некоторых случаях приобретается камера для плафона, который применяется в качестве защитного элемента.
Аналоги
При желании можно провести установку аналогов. Проводя выбор следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
- Китайские сайты продают самые различные устройства. Они могут обойтись намного дешевле, при этом отображают качественное изображение.
- При выборе камеры уделяется внимание тому, какой размер у дисплея. При малом разрешении картинка будет сильно расплываться, отсутствие четкости создаст проблему на момент парковки.
- Выводимая разметка может быть статической и динамической. Второй вариант считается более практичным, так как она изменяется в зависимости от положения транспортного средства.
Выбирая аналоги рекомендуется учитывать размер конструкции. Если устройство больше, то приходится увеличивать размеры посадочного места.
Как установить
Провести монтаж устройства можно самостоятельно. Для этого требуются нижеприведенные инструменты и расходные материалы:
- Специальное устройство, предназначенное для демонтажа декоративных пистонов. При их изготовлении применяется пластик, который не сможет выдержать высокую нагрузку. Можно заменить его отверткой с плоским наконечником.
- Требуется набор ключей. Для разбора задней двери и плафона придется раскрутить много крепежных элементов.
- Мультиметр требуется для проверки цепей. Если ранее уже была система, то старую проводку нужно проверить. Незначительное повреждение и коррозия на контактах приводит к большому количеству проблем: отсутствие сигнала, мигание и другие.
- Отвертка с крестовым и плоским лезвием.
- Реле замкнутого типа.
- Проводка подходящего типа. Она выбирается в зависимости от того, какая используется камера.
- Изолента. Этот материал часто применяется в качестве изоляции.
- Предохранитель. Специалисты рекомендуют проводить установку предохранительного элемента, который исключит вероятность короткого замыкания.
В процессе монтажа может потребоваться ветошь для очистки загрязнений и нож для зачистки изоляции. Если установлена старая камера, которую нужно демонтировать, то применяются щипцы.
Установку камеры можно разделить на несколько основных этапов. Они выглядят следующим образом:
- Монтаж камеры предусматривает установку в специальное посадочное место, в котором расположена подсветка номера. Это место подходит хорошо, так как обеспечивает требуемый угол обзора.
- Для получения доступа к требуемому месту нужно провести удаление обшивки. Она крепится при применении нескольких саморезов и клипс. Провести демонтаж достаточно просто, но следует быть аккуратным, так как сильное давление может привести к повреждению застежек.
- При прокладке шлейфов нужно уделить внимание тому, чтобы в зону их расположения не попадала вода. Слишком высокая влажность может стать причиной появления окиси на контактах.
- Выполняется демонтаж плафона, который служит для освещения номера. Он крепится несколькими болтами. На момент разбора конструкции рекомендуется очистить ее от различных загрязнений.
- Провода устройства выводятся в переднюю часть автомобиля. Для этого используется специальное отверстие с резиновой прокладкой. При прокладке кабеля следует уделить внимание тому, чтобы в месте контакта с корпусом была качественная изоляция. Вибрация может стать причиной протирания изоляции. Исключить вероятность появления подобной проблемы можно при применении гофры.
При креплении камеры следует уделить внимание тому, чтобы устройство было закреплено надежно. Также уделяется внимание степени герметичности, так как попадание влаги становится причиной появления коррозии.
Как подключить
Провести подключение устройства можно самостоятельно. Для этого проводится прокладка кабеля по салону. Подключить камеру вида можно следующим образом:
- Выполняется прокладка кабеля под обшивкой. Она выступает в качестве дополнительной защиты. В большинстве случаев провода размещают под накладками порога.
- При соединении применяются специальные переходники. Они исключают вероятность пропадания сигнала из-за сильной вибрации, позволяют быстро проводить демонтаж основных элементов системы.
- Плюсовой провод подсоединяется к плюсовому проводу фары заднего вида. Подобным образом можно обеспечить одновременное включение камеры заднего вида с задней передачей.
- Рекомендуется проводить крепление проводки при помощи хомутов. В противном случае есть вероятность протирания провода о металлические части кузова.
- Провод от камеры может подключаться к зеркалу заднего вида, головной мультимедийной системе, отдельному экрану и другим устройствам вывода изображения.
Если подсоединяем камеру заднего вида к старой проводке, следует провести зачистку всех контактов. Незначительное сопротивление может привести к перегреву кабеля и пропаданию сигнала. После проведения работы следует протестировать систему, так как есть вероятность того, что камера расположена неправильно. Даже незначительное смещение может привести к снижению эффективности всей системы.