Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля - Автожурнал MyDucato
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года

Первые серийные

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Такой видел картинку водитель Тойоты

Теперь и боковые

Впрочем, ставшие уже привычными камеры заднего обзора лишь дополняют традиционные зеркала заднего вида — салонное и боковое. А в случае с Лексусом речь идет о том, чтобы полностью заменить камерами боковые зеркала — те, что стоят на дверях. На концепт-карах эту идею засветили уже давно, лет двадцать назад.

Камера бокового обзора на Lexus ES

С тех пор это стало общим местом для разнообразных «машин будущего». Но сейчас камеры бокового обзора уже превратились из идеи в отработанную технологию. У большинства поставщиков автомобильной электроники уже есть готовые решения: мы видели в действии машины с опытными устройствами фирм Magna, Panasonic, Valeo, Continental, и даже ездили на некоторых из них.

Машина с опытной системой фирмы Continental

Зачем

Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.

Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала

Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Читать еще:  Как подключить камеру заднего вида к навигатору с видеовыходом и без

Законы

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

В Японии разрешили использование камер вместо зеркал заднего вида

Камеры вместо традиционных зеркал давно будоражат умы автомобильных дизайнеров — на концепт-карах эта технология появилась еще в девяностых годах. Изображения с камер транслируются на соответствующие экраны в салоне, при этом отсутствие больших «лопухов» снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля (и, как следствие, расход топлива) и делает его безопаснее для пешеходов.

Многие автопроизводители уже начали установку камер на серийные машины. Например, Honda и Luxgen на некоторых моделях используют камеры, которые при включении поворотника (или после нажатия специальной кнопки) выводят на центральный дисплей изображение «мертвой» зоны с соответствующей стороны. А на автомобилях Cadillac появилось салонное зеркало со встроенным монитором, на который транслируется изображение со второй камеры заднего вида. Но пока что по требованию законодательства все эти технологии совмещены с обычными зеркальными элементами.

Япония же стала первой страной, где официально разрешили полностью заменить традиционные зеркала камерами и мониторами. О своей готовности поставлять на конвейеры соответствующие компоненты уже объявили японская компания Ichikoh и немецкая Bosch, причем специалисты Ichikoh уверены, что к 2023 году подобной технологией будет оснащена почти треть автопарка страны, то есть около 2,3 млн машин. Вскоре переход на камеры могут легализовать и в других странах, причем в Евросоюзе и Китае — уже в этом году, а в США — только в 2018-м.

Среди преимуществ камер над зеркалами — возможность компьютерной обработки изображения: в темное время суток его можно «осветлить», а также обозначить специальными контрастными метками движущиеся объекты вроде пешеходов и других автомобилей. Однако есть и недостатки.

Во-первых, это ограниченный угол обзора: если камеры уже могут снимать широкоугольное изображение, то с дисплеями есть ряд проблем. Изображение должно транслироваться в салон беспрерывно, а значит, использование существующих экранов мультимедиасистемы невозможно — нужны отдельные дисплеи, размер которых естественным образом ограничивается компоновочными соображениями. К тому же, угол обзора на экране нельзя изменить быстрым наклоном головы, как это делается в случае с зеркалами. А во-вторых, если зеркального элемента можно лишиться только в результате механических повреждений, то у новой технологии вдобавок к этому появляется риск программных глюков. Для исключения или хотя бы минимизации влияния этих недостатков потребуется время. Подождем?

«Беззеркалки»: когда в России ждать автомобили с камерами вместо зеркал

Так случилось с первыми моделями, у которых нет боковых зеркал заднего вида. Вместо них применяются камеры высокого разрешения, которые одновременно являются частью всей системы активной безопасности.

Читать еще:  Как подключить камеру заднего вида к навигатору с видеовыходом и без

Первой страной, в которой разрешили ездить на таких автомобилях, стала Япония. Lexus в прошлом году начал продажи седана ES с камерами вместо зеркал. Разумеется, это опция, но ее уже узаконили.

Lexus ES 300 h L

Доступна она пока для топовой удлиненной версии ES 300h L и стоит 216 000 иен (ок. 135 000 рублей).

Европейцам весной стал доступен Audi e-tron, кроссовер, в котором также есть камеры вместо обычных зеркал. Правда, компания представила первый прототип еще до того, как в ЕС разрешили ездить на таких автомобилях. И все же, продавать автомобиль надо, поэтому регулятор немного подсуетился и обновил технический регламент.

Отстававшие американцы из Национального управления безопасностью движения на трассах занялись этой проблемой. Оказалось, что законы одной из самых технологически продвинутых стран мира допускают на дороги беспилотники, но не разрешают ездить на автомобилях с камерами вместо зеркал.

А что в России? У нас уже давно продается последнее поколение премиум-седана от Lexus, но только со стандартными и привычными зеркалами. Audi e-tron если и привезут, то не ранее следующего года — европейские клиенты начнут получать свои автомобили с начала года.

Выяснилось, что не все так плохо. Россия пользуется правилом ООН №46-02 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011. В правило, изначально описывавшее традиционные зеркала, внесли ряд поправок.

Руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин поясняет, что поправка дает определение так называемым устройствам непрямого обзора.

«Устройства непрямого обзора означают устройства, предназначенные для обеспечения четкой видимости того, что находится сзади, сбоку или впереди транспортного средства, в пределах полей обзора, определенных в пункте 15.2.4. Этими устройствами могут быть обычные зеркала, видеокамеры/мониторы либо другие устройства, способные давать информацию водителю о поле непрямого обзора», — объяснил Загарин.

По его словам также, для применения этой технологии в России нет никаких препятствий. Она известна как специалистам Центра испытаний НАМИ, так и на заводах изготовителей автомобилей.

Внедрение и использование этой технологии — вопрос времени, считает генеральный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин.

По теме

По его мнению, в России автомобили с камерами вместо зеркал начнут появляться как только в США они пройдут сертификацию. На наш рынок будет экспортироваться все больше автомобилей в комплектациях с камерами.

Денис Загарин утверждает, что у камер перед зеркалами есть ряд преимуществ: большая свобода дизайнерских решений, уменьшение габарита автомобиля, улучшение аэродинамических качеств, снижение аэродинамических шумов, уменьшение загрязняемости боковых стекол, отсутствие ослепления от ярких источников света сзади.

Audi e-tron в аэродинамической трубе

«Безусловно, за счет размеров, меньших в десятки раз, чем у традиционных зеркал при возможности обеспечения более широкого поля обзора, камеры оказывают меньшее аэродинамическое сопротивление. На наш взгляд, данная технология является шагом вперед, в деле увеличения активной безопасности автомобиля», — заключил Загарин.

Однако на популярность и скорость распространения таких машин в России, конечно, повлияет и цена. Михаил Анохин предположил, что если на стоимости автомобилей премиального сегмента их внедрение почти не скажется, то в более доступных сегментах цена вырастет ощутимо.

Читать еще:  Как установить и подключить камеру заднего вида к планшету на Android

Отметим и немного меняющуюся механику взаимодействия водителя с такими системами. К примеру, на Audi e-tron каждая камера имеет свой дисплей, расположенный на двери. Вероятно, первое время по привычке водители будут смотреть в объективы камер — туда, где раньше были зеркала.

Скорее всего, это не станет большой проблемой. Водители уже когда-то адаптировались к самим зеркалам, которые сегодня постепенно уходят в прошлое. Ведь когда-то и на «Копейке» Жигулей не было зеркала с пассажирской стороны.

Камеры вместо зеркал: Lexus первым осмелился предложить их на серийной машине

Автопроизводители десятки лет прилаживали камеры-зеркала ко всевозможным концепт-карам, но серийный автомобиль с ними появился только сейчас. Им стал японский седан Lexus ES.

Власти Японии легализовали использование видеокамер вместо зеркал заднего вида еще летом 2016 года, и тогда местные эксперты на радостях сделали прогноз, что к 2023 году треть предлагаемых на местном рынке автомобилей будет снабжена с этими самыми видеозеркалами. Прошло два года, но никто из местных производителей так и не выпустил машину без традиционных зеркал: камеры в лучшем случае устанавливались параллельно, для подстраховки, а изящные ножки с камерами вместо привычных лопухов так и остались уделом концептов.

Lexus первым рискнул воспользоваться новой возможностью в законодательстве и оснастил камерами-зеркалами свой бизнес-седан ES седьмого поколения — в продаже у японских дилеров он появится в октябре. Инновационная система получила название Digital Outer Mirrors, и она, по утверждению производителя, обладает массой преимуществ перед традиционными зеркалами.

Во-первым, тонкие ножки с камерами, не так сильно ограничивают обзор по бокам, как стандартные корпуса зеркал заднего вида. Во-вторых, они создают меньшее аэродинамическое сопротивление при езде, а следовательно снижается уровень шума. В-третьих, поскольку камеры утоплены в специальные гнезда, на них во время дождя не скапливается вода. В-четвертых, компьютерная обработка картинки позволяет водителю увидеть объекты, которые он, возможно, не разглядел бы в обычные зеркала в условиях плохой видимости.

Изображение с камер транслируется на два 5-дюймовых экранчика, установленных по бокам от приборной панели. Конечно, их дизайн не очень хорошо вписывается в изящную архитектуру салона нового Лексуса, но, как говорится, для первого раза сойдет, а на новых моделях инженеры-компоновщики будут встраивать трансляторы изображений в интерьер более органично. Положение камер настраивается как вручную, так и автоматически: угол обзора меняется при повороте и движении задним ходом, подсказки и сообщения о помехах выводятся на мониторы.

Возможно в будущем Lexus снабдит видеозеркалами и другие свои автомобили, а затем эстафету подхватят конкуренты, но это замещение в любом случае долго не продлится: неумолимо наступающая эра автономного вождения избавит человека от необходимость наблюдать за дорогой и помехами на ней, а значит и надобность в такого рода устройствах исчезнет.

Кстати, фирма Audi может скоро поспорить с Лексусом о том, кто первым выпустил серийный автомобиль с камерами вместо зеркал: 17 сентября состоится презентация электрического кроссовера e-tron, у которого видеозеркала заявлены как одна из главных «фишек». Вопрос в том, чья машина раньше доберется до дилерских центров.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию