Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления
Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления
Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.
Выбор парктроника
Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:
- Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
- Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
- Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
- Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
- Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
- Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
- Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
- Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
- Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.
Как установить
Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:
- Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
- Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
- Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
- Возвращение бампера в исходное положение.
Как подключить
Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:
- Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
- Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
- Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.
После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.
Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления
Всем привет! Подскажите, дело в том, что когда включаю заднюю скорость, автоматически включается парктроник издавая длинный писк, спустя секунды 3 издаёт 2 коротких одинаковой последовательности писка, спустя ещё секунды 3, издаёт 3 коротких одинаковой последовательности писка. При этом когда закрываю рукой датчики ничего не происходит (то есть датчики не видят препятствия), в чём может быть проблема? Приора 2170 люкс.
Добавлено через 12 минут
Я так понимаю что у меня накрылся центральный и правый датчики, можно ли их каким то образом починить? Если нет, то какова цена штатного датчика в приору?
Вопрос1)что можно там придумать разъёмчик хитрый там. Вопрос 2)продается ли отдельно этот провод,чтобы не покупать комплект установочный?.Вопрос3)Если провод продается отдельно,нельзя старый разрезать и соединить с новым,с хорошим разъёмом?
Вот вы никаких фотографий даже не выложили. Как мы тут должны отгадывать ваши ребусы? Тем более парктроник сторонний, а тема про штатный. Но это мелочи. Нужно разобраться, почему разъём плохо контачит, может быть контакты окислились или погнулись. Изучить всё внимательно, сфотографировать, и потом уже на форуме спрашивать.
Скажите, а можно ли вместо стандартного динамика-пищалки, припаять динамик от системного блока?
А то уж сильно приходится прислушиваться когда назад сдаешь.
Надо смотреть, что за динамик штатный. Если обычный, то можно, если сопротивление подобрать идентичное. А может стоять и пьезоэлемент, тогда ничего может не получиться. Может его просто развернутЬ и просверлить дырочку дополнительную?
при включении задней передачи и движений назад никаких звуков не воспроизводит!Уточню,штатн ый парктроник! Как решить проблему, где искать ? С чего начать ? ))
Первым делом проверить, светятся ли лампы заднего хода при включении задней передачи
Вроде ужЕ было у кого-то: дохнет динамик в блоке парктроника.
Как вариант — вода в левой нише багажника. Осень всё-таки, дожди.
друзья помогите где взять штатный парктроник на приору с тремя датчиками, у меня мой штатный накрылся
Добавлено через 1 минуту
и еще вопрос где сам блок расположен парктроника штатного
Всегда такие вопросы улыбали. 🙂
В магазине, где же ещё?
Если нет в магазинах города, то заказ.
Вот (http://www.mikas-service.ru/vcd-106-1-727/goodsinfo.html) блок управления, вот (http://www.mikas-service.ru/vcd-106-1-733/goodsinfo.html) датчики.
Да, только доп.парктроник стоит 1000 рублей, с 4 датчиками и цифровым индикатором. Смысл в заводском теряется абсолютно. А на китайский можно ещё и датчики в интернет-магазине заказать в цвет (более или менее) авто
Паралелить ничего не надо, я просто поставил три датчика из четырех. Всё работает как надо, проверено. Один на запас оставь 🙂
Добавлено через 2 минуты
Параллелить ничего не надо, я просто поставил три датчика из четырех. Всё работает как надо, проверено. Один на запас оставь.
Паралелить ничего не надо, я просто поставил три датчика из четырех. Всё работает как надо, проверено. Один на запас оставь :).
А диаметр на штатных какой, не подскажешь или хотя бы скажи какие поставил)))
а тут выще написано датчики поставил 3 и3 4х, это я так понимаю левый правый и два центральных в комплекте идет. значит просто выкинуть один центральный и все. Какой посоветуете?? я выкину родной поставлю новый со шкалой.
Добавлено через 1 минуту
а еще вопрос а препядствие видит как. всетаки родной же установлен на три шт, а у 4х наверное другой угол обзора, и если выкинуть один датчик не тот эфект будет
Добавлено через 1 минуту
у блока управления предохранитель где стоит не подскажите.
а еще вопрос а препядствие видит как. всетаки родной же установлен на три шт, а у 4х наверное другой угол обзора, и если выкинуть один датчик не тот эфект будет
Всё тот эффект, угол «обзора» даже пошире, чем у четырёхглазого китайца (корефану ставили). Единственное, что телевизора нету, хотя когда назад едешь, то по зеркалам смотришь, а на слух ориентироваться очень удобно.
Парни, а вообще нужно ли в авто это глупое устройство? Куда лучше камера заднего вида!:good:
Парктроник показываек сколько см.осталось ,а на камере непонятно
Добавлено через 2 минуты
а сколько стоит поставить партроник .
Я 3тыщи поставил вместе с установкой. ВЕШЬ
Добавлено через 37 минут
Да их много разных, можно и самому поставить, и цены тоже разные. На Приоре люкс с кондиционером стоит заводской.
Заводской говорят херня:не всегда срабатывает
Заводской говорят херня:не всегда срабатывает
Говорят те, у кого его нет. Ни разу ещё тьфу тьфу не заглючил. Единственная особенность — думает долго. На большой скорости не успеете среагировать. Но и насчёт других моделей я не уверен.
Говорят те, у кого его нет. Ни разу ещё тьфу тьфу не заглючил. Единственная особенность — думает долго. На большой скорости не успеете среагировать. Но и насчёт других моделей я не уверен.
Нет.Сказал тот у кого штатный стоит.Весь бампер разбил
При включении задней передачи фонари горят. Раздается один длинный сигнал, затем один короткий, два коротких, три коротких и наконец одиночный, чуть короче самого первого. И все. Сегодня проверил, колодка на блоке сидит плотно, все вроде целое и даже не очень грязное.
Как вариант проверить общую неисправность типа плохой массы или питания (почистить контакты). Можно проверить парктроник, сняв в другой машины блок. Если блок неисправен, то чем новый покупать, имхо лучше китайский взять за ту же цену, но с индикатором..
Полгода (машина изготовлена в июле 2012) активной эксплуатации (6000 км по городу-миллионнику) — к штатному парктронику ни единой претензии кроме двух нюансов:
1. Иногда не видит сугробы/препятствия, покрытые рыхлым слоем снега (поглощение ультразвука — системный порок самой концепции такого прибора).
2. Слишком грубо настроен — непрерывный писк начинается с 40 см до препятствия. Может быть, где-то есть подстроечник, который можно подкрутить и хотя бы 25 см выставить? Или там фиксированными параметрами приемников это аппаратно заложено? Правда, после такой подстройки придется парковаться оччччень медленнннноо подползая на сцеплении — подтупливает немного, ссобака 🙂
:fool::fool:подскажите кто сталкивался с такой проблемой: перестал работать парктроник, при включении з-п, нет звукового сигнала, но фонари заднего хода работают.
Проверить первый делом наличие питающего нарпяжения на блоке: плюсовой провод и массу. Может масса подокислилась, или в нишу воды по завязку натекло :soldier:
Может кто подскажет в чем дело может быть, включаю заднюю передачу — от парктроника ваще нмкаких писков.
Датчики пощелкиваю — значит по идее питание к ним подходит, бампер не снимал, провода которые мог проверить вроде подсоеденены
Что значит «датчики пощёлкивают»? Первым делом восстановление работоспособности парктроника начинается с проверки свечения ламп заднего хода и наличию/перезачистки массы на блоке парктроника.
Задний ход говрит, масса в норме, пощелкивают — это значит когда до датчика пальцем дотрагиваешься при включенной задней передачи он пощелкивает как то
Никак датчики не должны пощёлкивать. Они работают на частоте около 40 кГц, ни ухо, ни брюхо, ни палец такую частоту не могут воспринять. Отключите все датчики от блока и проверьте блок, должен выдать ошибку датчиков. Но вообще похоже на неисправность блока.
face, спасибо, попробую может на выходных, но ужас как неохото бампер снимать.
Блок парктроника находится в левой нише багажника, в блок втыкаются все разъёмы. Не надо бампер снимать!
в блок втыкаются все разъёмы.
ну есть же еще разъемы к датчикам
Короче дело было в плохом контакте динамика, кинул новые провода и всё зафурычило
Всем привет! Подскажите кто ставил сам парктроники на приору и отразиться ли это на гарантии? На бывшую двенашку ставил, очень даже ничего:-) , даже привык, к стати очень удобно особенно при парковке ночью, приобрел комплект, но что то ставить пока не решаюсь.
Задний бампер с гарантии на ЛКП снимут наверняка, да и электрику всю, вероятно, тоже. Это если самостоятельно ставить
Gerk, А почему с парктроником авто не купили сразу?
Когда решил купить, была только одна ‘белое облако’ , которую искал, универсал , с. Кондеем, но без парктроников.
Добавлено через 4 минуты
Задний бампер с гарантии на ЛКП снимут наверняка, да и электрику всю, вероятно, тоже. Это если самостоятельно ставить
Ок, а почему на ЛКП снимут, т.е. это вроде не входит по гарантии ?
Ок, а почему на ЛКП снимут, т.е. это вроде не входит по гарантии ?
А что, если у вас на новой машине бампер начнёт облазить, не будете требовать замены или ремонта? А будете ставить парктроник — придётся дырки в бампере сверлить, поэтому если что-то случится с краской бампера, вам покажут на датчики — мол, сам испортил бампер, и ремонтируй тоже сам.
А диаметр на штатных какой, не подскажете, кто в курсе?
Кто-нибудь может в курсе? Заранее благодарю.
Pro100Andrey, Проверь напряжение на разъёме блока управления. Может у тебя в принципе какие-то проблемы с напряжением и срабатывает защита?
На выходных займусь.
Обнаружил забавный артефакт, вероятно, аэродинамического происхождения: если ОЧЕНЬ быстро ехать задним ходом, парктроник начинает прерывисто пищать 🙂
Есть такое, даже на не очень то большой скорости. У меня на 8-10 км/ч уже пищит.
Есть такое, даже на не очень то большой скорости. У меня на 8-10 км/ч уже пищит.
Я задом обычно медленно езжу — на парковке особо не погоняешь 🙂
А сегодня под настроение поизвращаться решил с разгоном, заметил сей эффект.
Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера
Ленточный парктроник представляет собой важную систему автомобиля, которая позволяет водителю грамотно припарковать машину, исключив вероятность ударов о преграды. Разобравшись с принципом работы прибора, можно смело устанавливать его в своем транспортном средстве.
Как устроен
Несмотря на большое разнообразие моделей и вариантов исполнения, устройство ленточных парктроников практически не отличается. В единичных случаях производитель расширяет базовый функционал, оснащая систему дополнительными датчиками и аксессуарами.
Ключевыми составляющими парковочных приборов являются:
- Блок со схемой.
- Металлизированная лента.
- Динамики или световые индикаторы, оповещающие водителя о приближении к препятствию.
В такой конфигурации парктроник качественно выполняет свои задачи и обеспечивает высокий комфорт парковки. В зависимости от способа индикации выделяют шумовые, световые и комбинированные устройства. После активации датчиков от них подается сигнал на основную панель, после чего срабатывает индикация.
Наиболее популярными моделями являются изделия со световым оповещением, а также бипером — звуковыми сигналами. Интенсивность звука возрастает при приближении к опасному объекту. Еще на рынке доступны парктроники с визуальной индикацией, которые оборудованы дисплеем со шкалой и отдельными пунктами. По мере приближения к бордюру или другим транспортным средствам происходит загорание отдельных пунктов.
Комбинированные модели могут оповещать водителя с помощью шумовой сигнализации или с помощью дисплея.
Ленту можно прикрепить без сверления бампера на его внутренней поверхности. Возле нее устанавливают блок управления, который питается от лампы фонаря заднего хода. Базовое расположение деталей в ленточных парктрониках не отличается от традиционных вариантов.
Принцип работы
Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.
В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:
- Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
- За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.
Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.
В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.
К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.
Лучшие модели
Электромагнитные парктроники активно используются автомобилистами из Соединенных Штатов, Канады и Европейского Союза. На территории Российской Федерации они появились гораздо позже, поэтому только начинают завоевывать рынок. Ассортимент моделей, доступных к продаже в РФ, ограничивается несколькими популярными вариантами. К ним относят такие варианты ленточных парковочных систем:
Основные отличия между перечисленными моделями касаются комплектации и ценника. Но принцип работы и функционал практически идентичны. Прибор запускается после включения заднего хода.
Установка и подключение
Процедура установки парктроника не требует много времени и усилий. Смонтировать устройство может начинающий водитель, которому приходилось работать с классическими моделями, функционирующими на основе ультразвука. Из-за простоты монтажа такие приборы пользуются большим спросом, а отсутствие необходимости делать отверстия в бампере упрощает предстоящую работу.
Перед установкой ленты необходимо провести демонтаж бампера. Если задача выполняется самостоятельно, без помощи специалиста, то демонтаж такой конструкции может занять некоторое время и вызвать ряд сложностей.
Любые работы с арматурой подразумевают соблюдение осторожности, иначе неосторожные движения могут повредить бампер и деформировать фиксаторы.
Для чего нужно демонтировать бампер? Это связано с тем, что по открытой и доступной нижней кромке клеить ленту запрещено. Близкое расположение детали к земле повысит риск ложных срабатываний. На этапе монтажа ленты важно убедиться, что она проходит в центральной линии бампера на расстоянии 50 см от уровня земли.
В первую очередь нужно снять бампер и очистить его от загрязнений на внутренних поверхностях. Крепить к грязным и влажным конструкциям алюминиевую ленту нежелательно. При соблюдении базовых правил процедура установки будет выполнена быстро и безошибочно.
Настройка парктроника начинается с выбора режима работы и чувствительности. Современные модели с обширным функционалом поддерживают гибкий выбор конфигураций, упрощающих процесс парковки и исключающих любую вероятность столкновения с препятствиями.
Установка омывателя камеры заднего вида своими руками
На автомобилях используются дополнительные средства обзора, позволяющие контролировать дорогу позади или впереди транспортного средства при парковке. Налипающая на поверхность вспомогательного оборудования грязь ухудшает видимость, водитель может не заметить препятствия на пути и допустить столкновение. Омыватель камеры заднего вида позволяет очищать линзу от загрязнений, образующихся на поверхности при движении по мокрой или пыльной дороге, повышая безопасность эксплуатации автомобиля.
Устройство и принцип работы
Штатная камера вида с омывателем оснащается специальным распылителем, который подсоединяется к насосу подачи жидкости к очистителям лобового или заднего стекла. Форсунка омывателя установлена в шаровой опоре, владелец автомобиля может подстроить направление струи воды. Подача жидкости под давлением позволяет удалять загрязнения без риска повреждения поверхности линзы абразивными частицами дорожной пыли.
В конструкции узла предусмотрен специальный переключатель, активирующий подачу жидкости после включения передачи заднего хода. На части автомобилей автоматически распыляется вода на заднее стекло, а затем включается дворник. На таких машинах очистка камеры производится при каждом воздействии на подрулевой переключатель, отвечающий за очистку заднего стекла. Часть автомобилей оборудована управляемым клапаном, не позволяющим подавать жидкость на стекло.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать жидкостный очиститель для устройства обзора заднего вида своими руками, понадобится приобрести компоненты:
- гибкий шланг для автомобильных омывателей (длина зависит от конструкции транспортного средства);
- клапан с мембраной, предотвращающей стекание жидкости в бачок;
- распылительную форсунку или специальную иглу для накачки мячей воздухом;
- пластиковые соединительные хомуты;
- тройник для распределения потоков жидкости;
- сверла диаметром 2-3 мм;
- реле времени;
- электромагнитный клапан от переднеприводных автомобилей ВАЗ (каталожный номер 2802.3741);
- изоляционную ленту.
Электромагнитный клапан применяется на автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией.
Устройство подает жидкость только после перевода селектора в положение движения задним ходом.
Допускается установка аналогичного узла на машины с ручной коробкой (с подключением к цепи питания фонарей заднего хода или через концевой переключатель на картере трансмиссии). Клапан срабатывает с задержкой, жидкость подается на линзу через 1,5-2 секунды после включения передачи.
Готовые решения
Заводские очистители устанавливаются рядом с линзой, существуют модели с форсункой, интегрированной в корпус камеры. Оборудование подключается к бортовой электронной цепи и к бачку с жидкостью. При активации задней передачи водитель подает жидкость на заднее стекло, одновременно очищается и смотровой элемент камеры. Если машина движется вперед или рычаг коробки расположен в нейтральном положении, то жидкость подается только на заднее стекло.
Примером готового решения является изделие Interpower IP-950 Aqua, которое комплектуется соединительными проводами и компонентами для интеграции устройства в магистраль очистки заднего стекла. Камера подсоединяется к головному мультимедийному устройству, в конструкции предусмотрен датчик автоматической корректировки яркости (в зависимости от условий освещения зоны позади автомобиля). Корпус изготовлен из пластика, линии соединения деталей герметизированы резиновыми прокладками (соответствие классу защиты IP68).
Как установить
Перед началом монтажных работ производится снятие обшивки с двери или крышки багажника для обеспечения доступа к корпусу камеры. Самодельная распылительная головка делается из иглы для накачки футбольных мячей, гибкая трубка надевается на узел и фиксируется пластиковым хомутом. Форсунка устанавливается в отверстие, которое сверлится в пластиковой или металлической детали. Место расположения канала выбирается таким образом, чтобы поток воды из распылителя попадал на линзу, но сама форсунка не перекрывала обзор камеры.
После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.
При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.
Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).