5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо 308 расход масла

Расход масла: как угорелый

Испытываем масла разной вязкости. Подопытные 5W-30 и 10W-60. Автомобиль Peugeot 308 (90 000 км).

Peugeot > 308

— пробег 1500 км

— 5W-30 — 386 мл

— 10W-60 — 365 мл

Редакционный «Пежо-308» ( ЗР, 2013, № 6 ) в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Конечно, это укладывается в заводские нормы (500 г на 1000 км), но мы посчитали такой расход слишком высоким.

Некоторые производители масел уверяют, что расход можно сократить, используя специальные марки, например Mobil 1 Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на «Пежо».

ПО 1500 НА БРАТА

Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 3500–4500 в минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.

Важно помнить: расход увеличивается с ростом наработки масла. Чем больше намотано километров, тем хуже работают присадки, от которых зависят важнейшие свойства продукта. Поэтому после долива свежей порции даже в поработавшее масло его расход на некоторое время снижается. Но для начала, чтобы знать, откуда плясать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на такой «Пежо» ездил всю жизнь, а в этом эксперименте прошел уже около 5000 км). После первой тысячи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим «Пежо» подсказали: надо ехать дальше. И вот вполне ожидаемый результат: за пробег 1500 км угар — 386 мл. Немало. Но примерно столько же наш 308-й расходовал в повседневной эксплуатации.

Теперь пришло время Mobil 1 10W-60. Для контрольного замера его надо состарить, но мы не удержались и сначала замерили расход уже после первых 1500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Поскольку продукт совсем свежий, расход практически нулевой — в пределах погрешности измерений.

Второй контрольный пробег устроили после того, как «Пежо» отъездил примерно 5000 км (как на масле 5W-30 до замеров).

Теперь вновь 1500 контрольных километров: «сгорело» 365 мл. При нашем способе измерений разницу в 20 мг позволительно списать на погрешность.

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

НАУКА И ЖИЗНЬ

В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 в зависимости от наработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, 1000 и 1500 км. Вязкость меняется очень незначительно, на 3–5%, что специалисты именуют погрешностью метода испытаний. Лабораторные тесты, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при выбранном методе дорожных испытаний (повседневная езда в стандартных городском и загородном режимах) практически не меняется, но и на расход не влияет.

И все же интересно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких специалистов, попытаемся коротко резюмировать их мнения.

Конечно, нагрузка на масляный насос увеличивается, ему труднее доставлять смазку к дальним точкам двигателя. Особенно стоит опасаться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Однако те же спецы признают: насосы работают надежно и вероятность масляного голодания при обычной эксплуатации очень мала.

В моторах с принудительным масляным охлаждением поршней возможен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое вероятно лишь в самых тяжелых режимах работы, которые в обычной, повседневной эксплуатации создать сложно.

Самый же главный аргумент против более густого продукта — инструкция по эксплуатации, разрешающая использовать лишь сорта с определенными характеристиками.

В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, надо ремонтировать двигатель, а не подбирать иное масло. Но если автомобиль не дымит (таков наш «Пежо»), экологические показатели в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей нынче, увы, хватает; самый близкий пример в нашем парке — довольно свежая «Шкода-Суперб»), с прожорливостью придется смириться. Лечить ее более густыми маслами, может, и не вредно, но уж точно — бесполезно. Куда проще возить с собой небольшую канистру и изредка, особенно после дальних поездок, контролировать уровень. Еще научить бы производителей делать нормальные щупы, а не такие, как у «Пежо»: с пластмассовым коричневым наконечником, на котором уровень еле виден.

Двигателю с повышенным расходом масла в обычной эксплуатации вреда от более вязкого сорта не будет, но и пользы тоже.

Не дымит, не течет – куда девается полтора литра масла за тысячу километров?

«Владею Peugeot 308 2008 г.в. с двигателем 1.6 (120 л.с.). Пробег — 113.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит. Компрессия — 14-14,5-15-15. Масло заливаю Total 5W30. Меняю каждые 10.000 км».

Расходоваться масло из двигателя может только по двум причинам: из-за течей и потому что сгорает в цилиндрах двигателя. Течи могут быть не только наружными, но и внутренними, как, например, протекание масла в систему охлаждения, однако поскольку в письме сказано, что подтеков масла по мотору не обнаружено, будем считать, что остается расход масла на угар. Почему же тогда двигатель не дымит?

Нам неизвестны условия проверки на дымление. Вероятнее всего, она проводилась во время стоянки автомобиля с работающим двигателем, а владелец какое-то время стоял позади машины и наблюдал, дымит ли из выхлопной трубы. Для наглядности проведем следующий расчет. Расход масла в 1,5 л на 1000 км пробега означает, что каждые 100 км из мотора убывает 0,15 л масла. Допустим, что автомобиль проехал эти 100 км за час. Один час, как известно, состоит из 60 минут. Таким образом, за минуту в двигателе должно было сгореть 0,0025 л масла.

При этом во время движения со скоростью 100 км/ч мотор должен работать с частотой вращения коленчатого вала не меньше 2500 об/мин. На стоянке, где предположительно проверялось наличие дыма из выхлопной трубы, обороты двигателя вряд ли превышали 800-900 об/мин.

Дело в том, что в четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл. Поскольку он при работе мотора на холостом ходу повторяется реже, значит, реже происходит сгорание масла, и, стало быть, его сгорает меньше. Поэтому полученные выше 0,0025 л масла, сгоревших в двигателе за минуту езды со скоростью 100 км/ч, нужно разделить еще как минимум на 3. Какой заметный дым можно увидеть из выхлопной трубы при сгорании примерно 0,0008 л масла в течение одной минуты?

Читать еще:  Замена тормозных колодок на пежо 308

Что, однако, можно почерпнуть из вышесказанного – расход масла на угар зависит от манеры езды. Несмотря на то, что условия эксплуатации Peugeot 308 нам также неизвестны, это первое, на что мы должны обратить внимание его владельца. Возможно, коррекция стиля вождения в сторону более спокойного позволит уменьшить расход масла на угар.

К сожалению, манера езды – далеко не единственный и, увы, не более всего определяющий фактор, который сказывается на величине угара масла. Помимо стиля вождения на угар влияет состояние деталей цилиндропоршневой группы, призванных уплотнять надпоршневое пространство и не допускать проникновение в него излишков моторного масла. Отражается на угаре также состояние клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков, которые опять-таки должны препятствовать попаданию масла в камеру сгорания по зазорам между стержнями клапанов и втулками.

Свою лепту в угар масла способна вносить система вентиляции картера, несмотря на наличие в ней маслоуловителя. Картерные газы, в состав которых входят и масляные пары, по системе вентиляции направляются во впускной тракт и далее оказываются в камерах сгорания. В частности, чем сильней загрязнен воздушный фильтр, тем активней осуществляется вентиляция, чем с более высокими оборотами работает двигатель и чем сильней изношены поршневые кольца, тем больше газов прорывается в картер.

Судя по указанным величинам компрессии, нет оснований подозревать в проблеме поршневые кольца, однако надо понимать, что за создание компрессии отвечают компрессионные кольца. Для расхода масла на угар большее значение имеют маслосъемные кольца, ведь это именно их задача — удалять со стенок цилиндров излишки масла, оставляя его лишь столько, сколько требуется, чтобы исключить преждевременный износ всего комплекта поршневых колец, а также поршней и цилиндров. Состояние маслосъемных колец по величине компрессии оценить невозможно.

К общим факторам влияния на угар следует добавить и вязкость масла. Значима в этом плане прежде всего высокотемпературная вязкость (цифры 20, 30, 40, 50 или 60, стоящие в индексе SAE после W): чем она ниже, тем, как правило, лучше масло испаряется, стало быть, и лучше сгорает.

Наконец, а возможно в контексте заданного вопроса с этого надо было начинать и ни о чем больше не рассказывать, бензиновый двигатель серии ЕР объемом 1,6 л, которым оснащен рассматриваемый Peugeot 308. Его хлипкий на вид блок цилиндров из легкосплавного материала дает богатую пищу для размышлений о влиянии жесткости блока на некоторые параметры, в том числе и на расход масла на угар.

Моторы ЕР, являющиеся продуктом сотрудничества концернов PSA и BMW, преуспели не только в многократном завоевании титула Engine of the Year, но также смогли за свою 10-летнюю эксплуатационную карьеру стать притчей во языцех в ремонтных кругах. Список проблем, которыми эти двигатели способны озадачивать своих владельцев, немал. И одной из регулярно повторяющихся проблем в моторах ЕР как раз является повышенный расход масла на угар при сравнительно небольших пробегах и вроде бы еще вполне удовлетворительном состоянии всех конструктивных компонентов силового агрегата, которые могут повлиять на угар.

Peugeot 308 SW 1.6 HDi 5дв. универсал, 92 л.с, 5МКПП, 2014 – 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Читать еще:  Пежо 206 замена масла

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Peugeot 308 SW 1.6 HDi / Пежо 308 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 92 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2017 г.

Peugeot 308 › Бортжурнал › Жор масла «истина где то рядом»

Думаю все знают сию проблему, и вроде бы компрессия и заменой сальников клапанов лечится судя по форумам не надолго и решает проблему частично. Кстати не одни мы владельцы пежо 308 заморочены этим вопросом, наряду снами идут владельцы «мицубиси лансер х10». Вообщем пробороздив интернет, нашел так сказать пару записей об этом явлении.

Вот на мой взгляд» корень зла» наших машин:

Пробег авто 82 тыс. км., ужер масла 1 л на 850 км. Вскрыл двигло полностью ))) (двигатель ЕР6). Дефектовка показала следующее: с поршневой группой все отлично, цепь ГРМ растянута, пружина натяжителя цепи привода ГРМ ослабла, но самое главное, стала понятна причина бешенного расхода масла на наших моторах. Ребята, в официальной документации зазор между направляющей втулкой клапана и штоком самого клапана допускается допускается на впуске 0,53 +- 0,1 мм, на выпуске 0,64 +- 0,2 мм. Для справки, на наших тазика отбраковочный показатель около 0,2 мм. Короче разбило направляющие втулки клапанов, и как следствие МСК не держут масло. Но самое страшное, что лечение такой болячки производится покупной НОВОЙ! ГБЦ. Втулки и седла клапанов замене не подлежат. И это еще не все, у поршневой группы тоже нет ремонтных размеров. Короче, мотор ОДНОРАЗОВЫЙ! Ну как вот так.
Новая ГБЦ стоит 77 тыс. рублей. И в новой ГБЦ получишь тот же гемморой с маслоужером!
Так что ремонтируем старую. Выпрессовал из ГБЦ умершие втулки, за бабки подверг ))) их химическому анализу (сделаны из латуни легированной алюминием и марганцем, только в их латуни цинка больше, а меди меньше). Заказал новые за 5800 руб. на заводе из безоловянной бронзы марки БрАЖ 9-4, благо в официальной технической документации есть размеры с полями допуска.

Читать еще:  Коды ошибок пежо 307

Взято и подробнее: здесь Человеку спасибо!

А вот запись что бы успокоить душу:

Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом.

Начнем с того, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, существующие на сегодняшний день, расходуют масло. Такова их схема и ничего с этим не поделать. Производители автомобилей борются с этим явлением, заставляя моторное масло постоянно циркулировать в масляной системе мотора и сокращая его потери во время этой циркуляции.

Почему двигатель ест масло? Причины

Основные потери моторного масла приходятся на поршневую группу двигателя это место с наибольшим трением и если его не смазывать, то ресурс у такого мотора будет мизерным. К сожалению, наряду с этим это еще и самое горячее место в моторе поэтому часть масла просто сгорает, образуя шлаковые отложения на поршневых кольцах и клапанах.

В двигателях последних для нашего времени поколений этот расход документирован и в среднем составляет одну — три десятых процента от общего расхода топлива на единицу пробега. Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом долить литр масла на 10 000 км. пробега это норма. В среднем же не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км.

Если расход больше, то возможной причиной может быть износ двигателя. При нормальной эксплуатации этот процесс не носит внезапного характера и начинает проявляться с появления масла в системе вентиляции двигателя. В последующем масло дойдет и до воздушного фильтра. Объясняется это тем, что в зависимости от степени износа двигателя давление картерных газов возрастает, и масло попросту выталкивает в сапун.

Автомобили, оснащенные турбиной, могут осушить поддон двигателя в сжатые сроки всего лишь из-за износа втулок ротора турбины. Так что владельцам таких машин важно обращать внимание на этот факт и начинать поиск причин расхода именно с турбо нагнетателя.

Из внутренних причин расхода моторного масла первой в списке является износ маслосъемных колпачков установленных на клапанах системы газораспределения. Тут возможны и внезапные явления. Стоит только не много перегреть двигатель, как вероятность отвердевания манжеты колпачка возрастет в несколько раз. Не говоря уже о моторах с пробегом. Естественно уплотнения от такого колпачка нет, и масло протекает вдоль стержня клапана под направляющую втулку. Дальше оно либо просто вылетает вместе с отработанными газами, либо, попадая в камеру сгорания, горит и покрывает свечи зажигания бархатистым нагаром.

Следующей причиной расхода моторного масла являются поршневые кольца.

Чаще всего колец на одном поршне три. Вверху два компрессионных кольца, под ними одно маслосъемное. Компрессионные кольца уплотняют зазор между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая, таким образом, оптимальное количество передаваемой энергии необходимой для вращения двигателя и именно они отвечают за мощность мотора.

Компрессионные кольца смазываются моторным маслом, которое распределяется по стенке цилиндра, а вот остатки масла снимаются кромкой маслосъемных колец. Именно от износа этой кромки и зависит расход масла в двигателе.

В процессе эксплуатации мотора он проходит несколько тысяч циклов нагрева и охлаждения. Все компоненты двигателя подвержены тем же испытаниям. В этом смысле поршневые кольца термически фиксированы. Другими словами они не изменяют своей упругости при нагреве или охлаждении двигателя, но это необычное свойство работает только в определенном, заложенном конструктивно, диапазоне температур. Стоит перегреть двигатель и это свойство пропадет навсегда. Придется менять поршневые кольца.

Из-за того, что упругость колец снижается, еще до потери компрессии, у компрессионных колец может возникнуть флаттер. Явление это изучено не полностью, но достоверно известно, что при работе двигателя кольцо может либо колебаться вдоль радиуса поршня с достаточно большой частотой, либо многократно перекладываться от одного края поршневой канавки к другому. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить подобную неисправность достаточно легко по характерному сизому выхлопу.

Почему двигатель ест масло? Некачественное моторное масло

Другая причина расхода масла тоже связана с поршневыми кольцами. При использовании некачественного моторного масла или при превышении пробега моторного масла оно начинает гореть и окисляться, образуя на деталях двигателя, в том числе на поршнях трудно удаляемые отложения.

Из-за этих отложений кольца могут прилипнуть к поршню (коксование колец) и перестать работать. В случае возникновения подобной неисправности, наблюдается ощутимое падение компрессии как во всех, так и в отдельно взятых цилиндрах двигателя.

Мы рассмотрели основные причины расхода моторного масла, вызванные не правильной эксплуатацией автомобиля. Что касается нормального износа двигателя, то здесь инженерно предусмотрено нечто другое.

При нормальном износе деформируются стенки цилиндров, если мотор продолжают эксплуатировать, не смотря на несколько возросший аппетит, как к маслу, так и к бензину, то из-за увеличившихся зазоров между поршнем и цилиндром могут появиться и сколы и задиры на зеркале стенки цилиндра. Масло естественным образом остается в этих неровностях недоступным для маслосъемных колец и при следующем цикле сгорает. Расход масла при этом сложно прогнозировать, но то что он будет ощутим совершенно не вызывает сомнений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector