6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на пежо 308

Об особенностях разболтовки колес на автомобилях Пежо (Peugeot)

Время на чтение: 4 минуты

Разболтовка дисков «Пежо 308», как и любой другой модели производителя — очень важный параметр. Он позволяет узнать, каким образом закрепляется диск к узлам подвески автомобиля. Размеры и характеристики данного автомобиля позволяют устанавливать колесные диски диаметрами 15 и 16 дюймов. Однако размеры колесных арок позволяют эксплуатировать машину на увеличенных до 17 дюймов колесах. Правильно подобрав изделия на «Пежо 308», можно добиться улучшения экстерьера, а также повысить характеристики управляемости и плавности хода в этом французском авто.

Параметр разболтовки модели и его значение

Peugeot 308 считается хорошим автомобилем для тюнинга. Практически все улучшения начинаются с колесных дисков и шин. Усовершенствование любого транспортного средства — важная и ответственная процедура, которая в результате позволит намного повысить заводские характеристики. Так называемый тюнинг, который выполняется с помощью замены заводских деталей и компонентов на новые уникальные, придает машине спортивности и визуальной привлекательности.

Разболтовка колес «Пежо 308», внешний вид изделий

Почти всегда улучшение экстерьера достигается заменой колесных дисков, которые максимально отвечают за внешний вид любого транспортного средства. Их размер, форма и цвет может кардинально изменить экстерьер. Удачно и качественно подобранные диски могут как украсить автомобиль, так и сделать его менее привлекательным. Зависит это от уровня бренда, качества подбора и прочих факторов.

Улучшить привлекательность собственного автомобиля не всегда настолько важно, как качество самой процедуры. Машина с неправильно подобранными деталями и компонентами может стать транспортным средством с повышенной опасностью для пешеходов и пассажиров. Очень важно, чтобы улучшения, устанавливаемые на авто, не снижали эффективность его эксплуатации. Рекомендуется применять только те запасные части, которые бы соответствовали всем необходимым нормам по качеству и требованиям по безопасности.

Рекомендуется приобретать только оригинальные компоненты от официальных брендов. Например, разболтовка дисков транспортного средства должна быть в точности такая, как это указано в технической документации к нему, а также соответствовать установленным заводским размерам дисков и шин. Нестыковка в этих параметрах и размерах ведет к неправильной и небезопасной эксплуатации. Кроме того, не угадав с разболтовкой колесных дисков, они просто не закрепятся. Автовладельцами в таких случаях применяются переходные кольца, которые позволяют подобрать необходимый диаметр центрального отверстия. В таком случае эксплуатация автомобиля не будет безопасной.

В некоторых источниках можно встретить название сверловка. Она представляет собой обычный параметр разболтовки, только с другим названием. Разболтовка любого автомобиля обозначается английским сокращением PCD. Для простоты понимания термина используется следующее правило: сверловка равна количеству болтов и диаметру окружности, на которой расположены отверстия для них. Количество болтов считается в штуках, а размер диаметра в миллиметрах. Например, параметр разболтовки Peugeot 307, автомобиля предшественника, равен также 4х108. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, отверстия для которых находятся по окружности диаметром 108 миллиметров.

Неправильно подобранные шины или диски для любой модели автомобиля — высокий риск и угроза для безопасности водителя и пассажиров.

Какие бывают размеры разболтовки дисков на других моделях «Пежо»

Размеры и параметры разболтовки для «Пежо 206»:

  • Размер колеса — от 13 до 15 дюймов;
  • Ширина — 5.5-6.0 миллиметров;
  • Вылет — от 27 до 34 миллиметров;
  • Разболтовка — 4х108;
  • Диаметр центрального отверстия — 65,1 миллиметров.

Размеры и параметры разболтовки для Peugeot 307:

«Пежо 308», внешний вид машины

  • Размер колеса — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина — 6.0-6.5 миллиметров;
  • Вылет — 31 миллиметр;
  • Разболтовка — 4х108;
  • Диаметр центрального отверстия — 65 миллиметров.

Для модели 406 оригинальные размеры и сверловка равны:

  • Размер колеса — от 14 до 15 дюймов;
  • Ширина — 5.5-6.5 миллиметров;
  • Вылет — от 10 до 18 миллиметров;
  • Разболтовка — 4х108;
  • Диаметр центрального отверстия — 65,1 миллиметров.

На более новой модели 407 применялись такие данные:

  • Размер колеса — от 16 до 17 дюймов;
  • Ширина — 6.5-7.5 миллиметров;
  • Вылет — 44 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х108;
  • Диаметр центрального отверстия — 65 миллиметров.

Автомобиль «Пежо 407»

Сверловка для модели Peugeot Partner

Популярная модель и «рабочая лошадка» от Peugeot применяется для мелкого бизнеса. Позволяет перевозить грузы повышенной массы и габаритов, а также пассажиров. В зависимости от поколения комплектуется колесными дисками, имеющими диаметры от 15 до 16 дюймов. Имеет идентичный почти со всеми небольшими автомобилями концерна параметр сверловки, равный 4х108. Размеры по вылету, диаметру и ширине обода могут незначительно меняться. А вот диаметр центрального отверстия неизменный – 65,1 миллиметр.

Популярная модель автомобиля Peugeot 308 представляет собой компактный хэтчбек. Параметры сверловки для него установлены в стандартных для большинства машин компании показателях 4х108.

Размеры дисков Peugeot 308 SW

Количество модификаций дисков для модели составляет: 2 (шт).

Общие параметры:

  • Вылет (ET): от 27 (мм) до 32 (мм);
  • Сверловка (PCD): 4×108 (мм);
  • Центральное отверстие (DIA): -.

Возможные типоразмеры дисков для Peugeot 308 SW:

  • диск 15×6.5: диаметр 15» (38.1), ширина 6.5» (16.5);
  • диск 16×7.0: диаметр 16» (40.6), ширина 7.0» (17.8);
Читать еще:  Пежо 307 замена масла

Вылет диска:

Вылет диска (ET) — глубина выдавливания.

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;

b – ширина диска.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и годов выпуска собраны в таблице ниже.

Общий вид диска

Другие параметры Peugeot 308 SW:

Возможные параметры дисков для Peugeot 308 SW
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски
Возможные типоразмеры дисков для Peugeot 308 SW

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Peugeot 308 SW

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)15×6.5
16×7.015»
16»от 27 (мм) до 32 (мм)

Таблица размеров дисков Peugeot 308 SW по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Peugeot 308 SW 1.4 16V200715×6.5274×108195/65R15x200815×6.5274×108195/65R15x200915×6.5274×108195/65R15x201015×6.5274×108195/65R15x201115×6.5274×108195/65R15x201215×6.5274×108195/65R15x201315×6.5274×108195/65R15x201415×6.5274×108195/65R15x201515×6.5274×108195/65R15x201615×6.5274×108195/65R15x201715×6.5274×108195/65R15x201815×6.5274×108195/65R15x200815×6.5274×108195/65R15xPeugeot 308 SW 1.6 16V200716×7.0324×108205/55R16x200816×7.0324×108205/55R16x200916×7.0324×108205/55R16x201016×7.0324×108205/55R16x201116×7.0324×108205/55R16x201216×7.0324×108205/55R16x201316×7.0324×108205/55R16x201416×7.0324×108205/55R16x201516×7.0324×108205/55R16x201616×7.0324×108205/55R16x201716×7.0324×108205/55R16x201816×7.0324×108205/55R16xPeugeot 308 SW 1.6 Bioflex200916×7.0324×108205/55R16x201016×7.0324×108205/55R16x201116×7.0324×108205/55R16x201216×7.0324×108205/55R16x201316×7.0324×108205/55R16x201416×7.0324×108205/55R16x201516×7.0324×108205/55R16x201616×7.0324×108205/55R16x201716×7.0324×108205/55R16x201816×7.0324×108205/55R16xPeugeot 308 SW 1.6 HDi200716×7.0324×108205/55R16x200816×7.0324×108205/55R16x200916×7.0324×108205/55R16x201016×7.0324×108205/55R16x201116×7.0324×108205/55R16x201216×7.0324×108205/55R16x201316×7.0324×108205/55R16x201416×7.0324×108205/55R16x201516×7.0324×108205/55R16x201616×7.0324×108205/55R16x201716×7.0324×108205/55R16x201816×7.0324×108205/55R16xPeugeot 308 SW 2.0 HDi200716×7.0324×108205/55R16x200816×7.0324×108205/55R16x200916×7.0324×108205/55R16x201016×7.0324×108205/55R16x201116×7.0324×108205/55R16x201216×7.0324×108205/55R16x201316×7.0324×108205/55R16x201416×7.0324×108205/55R16x201516×7.0324×108205/55R16x201616×7.0324×108205/55R16x201716×7.0324×108205/55R16x201816×7.0324×108205/55R16x

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка Пежо 308 1.6VTi T7 PF2 2007-2013

Штатные размеры диска Peugeot 308 1.6VTi T7 PF2

Выпуск модели Peugeot 308 1.6VTi T7 PF2 осуществлялся с 2007 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Peugeot 308 1.6VTi T7 PF2.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220136.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220126.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220116.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220106.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220096.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220086.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF220076.5Jx15 4/108 ET27 d65.16.5154X1082765.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx16 4/108 ET32 d65.17164X1083265.1Заводской
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx16 4/108 ET35 d65.17.5164X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx17 4/108 ET35 d65.17.5174X1083565.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27.5Jx18 4/108 ET30 d65.17.5184X1083065.1Допустимый
Peugeot 308 1.6VTi T7 PF27Jx17 4/108 ET30 d65.17174X1083065.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Отзыв о проставках/адаптерах/переходниках

Делюсь опытом использования адаптеров в течение двух летних сезонов.

ДЛЯ НАЧАЛА НЕМНОГО ТЕОРИИ.

Вылет диска (ЕТ). Штатные диски для пежо 308 в 16 диаметре имеют вылет ЕТ32. С этим вылетом колеса сидят глубоко в арках. Если мы хотим выдвинуть их наружу, т.е. расширить колесную колею автомобиля, то нужно уменьшать ET (например ЕТ20). А если хотим убрать колеса еще глубже, то ЕТ увеличивается.

Проставки. Служат для расширения колеи автомобиля, но без смены разболтовки. Нужны только удлиненные болты или замена шпилек на длинные.

Адаптеры (переходные проставки). Служат для смены разболтовки. Например с 4×108 на 4×114,3 или с 4×108 на 5×114,3. А так же одновременно могут уменьшать или увеличивать вылет. Обычно с болтов так же переходят на шпильки.

Самое интересное, что отзывов использования проставок/адаптеров в интернете крайне мало. Поставили, катаются и довольны. Зато форумов где теоретики обсуждают недостатки хоть отбавляй:

1. Снижение безопасности.
Проставка может лопнуть
Колеса отрываются на скорости
2. Снижение сроков работы ступичных подшипников
3. Дополнительный вес к неподрессоренным массам
4. Отказ в гарантии, если ОД это увидит
5. Хуже управляемость
6. Бока автомобиля больше забрасывает грязью.
и еще что то, я уже не помню…

КАК ЭТО НА ПРАКТИКЕ

Покупая проставки я преследовал 3 цели. Поставить красивые диски, расширить колесную колею и проверить так ли страшны все эти страшилки про проставки и адаптеры.

Моя конфигурация:
Диски OZ Ultraleggera 4×114,3 17″ 7J ET40 Dia75
Адаптеры 20мм переход с 4×108 Dia65,1 на 4×114,3 Dia75 а так же переход с болтов на шпильки.
Итоговый вылет получился ET20 при штатном ET32
Материал: дюралюминий Д16Т
Адаптеры были изготовлены на заказ

Собственно отзыв:
1. Безопасность.
Это самый главный вопрос. Первый сезон я с ними намучился. Основной проблемой для меня были болты с укороченой шляпкой для крепления адаптеров к ступице. Купил эти болты у производителя адаптеров. Укороченая шляпка нужна, чтобы после прикручивания адаптера к ступице шляпки эти не вылезали и не мешали поставить диск. Моим балонником было тяжело затянуть хорошо эти болты т.к. я мог зацепиться только за верхнюю часть шляпки болта и при усилии балонник срывало и слизывало грани. Брал отдельно головку из набора — тоже самое. Так же по незнанию, я сначала прикрутил адаптеры не почистив ступицу, а этот момент так же очень критичен. Ступица должна быть идеально чистой и плоская поверхность адаптера должна максимально плотно прилегать к ступице. Раньше, при установке колес без адаптеров такой чистоты не требовалось. Видимо сказывается, что у дисков посадочная плоскость — совсем не плоскость ))
В результате несколько раз подтягивал болты, которыми крепиться адаптер к ступице. Узнавал я о том, что это надо сделать по усиливающемуся биению в руль, особенно при поворотах с нагрузкой на то колесо в адаптере которого проблема.
Да, колеса приходилось снимать несколько раз. Один рах мы ехали двумя машинами в Сергиев Посад. При выезде из Москвы я уже почувствовал начинающееся биение, но мы спешили и останавливаться было нельзя. В итоге постепенно стало бить сильнее и приехав на место я снял колесо и все болты, которыми держался адаптер были не затянуты. Адаптер люфтил на 2-3мм, но спасало то, что адаптер центральным отверстием стоял на центральном ступичном выступе. Так что внезапно раскрутиться болты и оторваться адаптер не может — когда есть проблема, это всегда чувствуется.
В итоге я выбрал время и заново снял и поставил все колеса. Отчистил ступицы и прикрутил адаптеры хорошими болтами. В итоге ни разу больше туда не лазил, и во второй сезон тоже. Если использован хороший крепеж, то разницы нет, что с адаптерами, что без них. Про то, что они там есть вообще забываешь.
Прочность. Есть вариант изготовления адаптеров из стали. Крепкие, НО ТЯЖЕЛЫЕ. Все, кто читает мои статьи знают, что это не мой вариант. Мои проставки изготовлены из дюралюминия Д16Т. Я не знаю, что нужно с ними сделать, чтобы они лопнули. Самое главное в этом моменте опять же то, что адаптер сидит на ступичном выступе. Если бы он держался только на болтах и ступичного выступа не было — то наверное были бы варианты, а так…

Обратите внимание какие проставки и адаптеры я бы не советовал покупать. Они не имеют выступа имитирующего ступичный выступ, на которое будет садиться центральное отверстие диска. С такими проставками колесо держится только на болтах или шпильках и это опасно.

2. Снижение сроков работы ступичных подшипников. Ничего сказать не могу. Поставил адаптеры на уже далеко не новые ступицы, катаю, проблем нет. Уверен, что ресурс снижается, но не критично. Есть мнение что ресурс этих подшипников сильнее снижается при езде по ямам. даже если нет проставок.

3. Дополнительный вес к неподрессоренным массам. Действительно добавляется вес, но из-за того, что он находится в центре колеса, то влияния на динамику не оказывает. Влияние оказывается только на плавность хода и силу с которой колесо бъет при попадании в яму.

4. Отказ в гарантии, если ОД это увидит. Мой авто не на гарантии, так что меня это не парит.

5. Хуже управляемость. Совершенно этого не заметил.

6. Бока автомобиля больше забрасывает грязью. Триставосьмой итак грязнуля, так что тут без изменений.

ИТОГ
Итог, я думаю каждый сам для себя подведет. Стоит эта заморочка того или нет.
Если вы спросите меня? Я жалею только об одном… что не взял сразу адаптеры 25-30мм )))

Ставим лайки, читаем другие мои записи, делимся с друзьями.
Всем бобра!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию