Какие китайские автомобили продаются в России
Китайские автомобили
Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2019-2020 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.
Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…
начале 00-х годов.
Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.
Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).
В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).
«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х
первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…
К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).
Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.
В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2019-2020 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).
Китайские кроссоверы
Модельный ряд кроссоверов из Китая (новые модели 2019-2020 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
Почетное место в модельном ряду практически каждого китайского автопроизводителя занимают кроссоверы. Но, справедливости ради, стоит отметить, что в большинстве своём – это, на самом деле, «паркетники» (моноприводные модели с небольшим клиренсом и лишь внешностью «вседорожника»)… Впрочем, даже китайские «внедорожники» не всегда снабжены полным приводом (не говоря уже о блокировках дифференциалов и понижающей передаче).
начале 00-х годов.
Этот среднеразмерный вседорожник впервые «посетил» Москву в рамках ММАС’2014, но до российского рынка добрался только спустя три года. Автомобиль интересен не только внешне, но так и широтой вариантов исполнения (ему доступны «автомат» и трансмиссия «4х4»).
Субкомпакт дебютировал в конце августа 2018 года – на автошоу в Москве. Он может похвастать: привлекательной внешностью, стильным и добротным салоном, современной модульной платформой и высокопроизводительным двигателем под капотом.
Рестайлинговый SUV, получивший приставку «Pro» к названию, дебютировал 25 июня 2019 года в китайском городе Ханчжоу. В его арсенале – выразительный дизайн, современный салон и исключительно турбированные двигатели.
Среднеразмерный SUV был представлен в конце апреля 2018 года – на международном автошоу в Пекине. Он может похвастать выразительным дизайном, просторным салоном и богатым оснащением, но комплектуется лишь одним мотором и только передним приводом.
Этот среднеразмерный SUV был впервые представлен в апреле 2016-го в Пекине, а до России он добрался спустя три года. Автомобиль отличается эффектной внешностью, презентабельным семиместным салоном, производительным мотором и богатым оснащением.
Компактный SUV второй генерации в серийном виде был представлен в декабре 2019 года в ходе онлайн-презентации. Он отличается выразительной внешностью и современным салоном, а в движение приводится производительными бензиновыми турбодвигателями.
Этот компактный SUV дебютировал в апреле 2017 года на автошоу в Шанхае, после чего «скоропостижно» пережил два рестайлинга. Итого у него в арсенале: выразительный дизайн, по-европейски добротный салон, в меру мощный турбодвигатель и современное оснащение.
Этот компактный SUV в серийном виде дебютировал осенью 2018 года на международном автошоу в Гуанчжоу. Он имеет в своем активе стильный дизайн, современный и вместительный салон и богатый функционал, а в движение приводится 1.2-литровой «турбочетверкой».
Китайские минивэны
Модельный ряд минивэнов из Китая (новые модели 2019-2020 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.
начале 00-х годов.
Однообъёмник бизнес-класса дебютировал в ноябре 2017 года на международном автошоу в Гуанчжоу. В его активе числятся: презентабельная внешность, роскошный и вместительный салон, высокопроизводительные моторы и богатый уровень оснащения.
Этот однообъёмник дебютировал в ноябре 2016 года (на автошоу в Гуанчжоу), а в продаже на китайском рынке появился к концу марта 2017-го. Снаружи и внутри он «подозрительно похож на второй Ford S-Max», а вот в техническом плане – явно ему уступает.
Переднеприводный «вэн» (который поступил в продажу на китайском рынке в конце сентября 2017 года) обладает: симпатичной внешностью, современным интерьером с семиместной компоновкой, 156-сильным турбодвигателем и хорошими уровнем оснащения.
Этот однообъёмник с чертами паркетника появился в Поднебесной весной 2016-го, а уже в конце лета показался на Московском автошоу. Автомобиль обладает неоднозначной внешностью и маломощным мотором, но может похвастать удобным семиместным салоном и приличным оснащением.
Недорогой компактвэн дебютировал в ноябре 2014-го, а в феврале 2015 года поступил в продажу в Поднебесной. Не особо симпатичный внешне, этот автомобиль «щеголяет» семиместной компоновкой интерьера, но оснащен маломощными бензиновыми двигателями.
Компактный китайский пяти-/семиместный однообъёмник изначально был «репликой» Mazda Premacy (первого поколения), но в результате неоднократных модернизаций – существенно «осовременнился» и обзавёлся заметной индивидуальностью.
Стоит ли покупать китайские автомобили
Содержание
Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.
Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.
Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.
Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.
Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Покупать или нет
Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.
Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.
Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.
Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:
Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:
Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.