91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 замена сцепления

Сцепление Рено Меган 2

Автовладельцы Renault Megane могут столкнутся с проблемой когда происходит сбой, и механизм который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию перестает корректно работать. Как правило это связанно с тем что:

  • Изнашивается главный и рабочий выжимной цилиндр.
  • Изнашивается сам диск и другие детали этого механизма

Понять что имеются проблемы можно по шуму который может появится когда наживается педаль. Этот симптом говорит о том что сломался подшипник, и это привело к уменьшению зазора.

Прокачка

Прежде чем менять главный цилиндр сцепления Рено Меган 2 нужно понять кокой именно элемент вышел из строя, и уже потом определятся с последовательностью выполняемых работ.

  1. Если износился главный блок, то замену нужно производить из салона, так как располагается деталь за педалью.
  2. В случае выхода из строя рабочего цилиндра, выкручивается гидролиния и снимается цилиндр коробки переключения передач. После чего деталь меняется на новую и выполняется регулировка.

Для того чтобы произвести прокачку, в расширительный бачок заливается жидкость DOT4. После того как жидкость залита один человек выполняет прокачку нажимая на педаль, а второй начинает ослаблять выпускной штуцер. Делается это до тех пор пока из системы не выйдет весь воздух.

Эту процедуру можно выполнить и одному, делается это следующим образом:

  1. Берется шприц на двадцать кубиков и на носик надеваем шланг нужного диаметра.
  2. Наполняем его жидкостью, а шланг надеваем на выпускной клапан
  3. Ослабляем штуцер и шприцом начинаем вводить жидкость, затем закрываем клапан и снимаем шланг.

Одного цикла должно быть достаточно.

Замена

Для того чтобы замена сцепления Рено Меган 2, прошла как положено, нужно приготовить весь необходимый инструмент:

  • Отвертки
  • Набор ключей
  • Домкрат

Когда все подготовлено можно переходить к замене:

  1. Отключаем клеммы от АКБ и отсоединяем все контакты
  2. На КПП отключаем массу и привод кулисы
  3. Выкручиваем в верхней части рабочий цилиндр и вместе с ним все болты которые крепят к блоку КПП. При этом главный цилиндр трогать не нужною
  4. Домкратом поднимаем машину, сливаем масло, и производим демонтаж колес.
  5. Спереди снимаем подрамник
  6. Размещаем стойку для того чтобы подпереть двигатель
  7. Снимаем подушки коробки, стартер, и в нижней части КПП несколько крепежей.
  8. Снимается КПП, в корзине по кругу выкручиваем шесть болтов и старый комплект сцепления меняется на новый.
  9. Когда новый комплект установлен производим центровку диска
  10. Меняется выжимной подшипник
  11. Устанавливаем на место коробку и с низу зажимаем крепежи
  12. На место устанавливается подрамник с приводом
  13. В коробку заливается масло
  14. В обратной последовательности собираем все узловые элементы

В процессе замены следует знать, что весь комплект весит порядка 10 килограмм, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы он не упал и не причинил вред.

После установки диска ничего регулировать не нужно, система самостоятельно произведет регулировку и установку всех необходимых значений. Когда все установлено нужно произвести прокачку.

Подводя итог можно сделать вывод от том что поменять сцепление Рено Меган 2 можно самостоятельно. Для этого необязательно обладать специальными навыками, достаточно изучить инструкцию и после работы произвести прокачку.

Renault Megane 1.6 МКПП › Logbook › Муки замены сцепления

Тема для меня оказалась большой, много сил отняла это точно.
Ну по-порядку.

С моего первого заезда на сервис после покупки (на 170.000 км) мастера сервисов мне регулярно говорили о том, что педаль сцепления жесткая, что пора сцепление менять.
Подкрепляли свои аргументы и тем, что видят течь масла со стороны КПП, предположительно из-за прохудившегося сальника коленвала. Но тек не сальник, а пластиковый корпус термостата, заменил его на металлический, который купил на разборе в сборе с термостатом и датчиком температуры.

В ноябре 2017 поставил зимнюю резину, и вот тут как раз и заметил, что стрелка оборотов начала обгонять скорость, раскрутить тяжелую зимнюю резину сцеплению было тяжелее. Но зиму откатался без заметных проблем, старался сильно не давить в пол.

Читать еще:  Устройство двигателя рено логан

Параллельно читал форумы, советы бывалых, на что менять, чтобы продлить ресурс сцепления и решить проблему дерганья в пробках. По итогам чтения были приобретены:
— 2000 руб — диск (215 мм, 8200317815) и корзина(215 мм, 8200828477), купил на разборе
— 2760 руб — выжимной Valeo 804527, новый

Проблема с выжимным Valeo 804527 в том, что своя трубка гидропривода сцепления не вставляется в него (см.рисунок, что должно быть). Конец должен быть длиннее + с 2 резинками.

На поиски трубки потратил много времени:
— 600 руб — в самом начале купил б/у трубку на drom, но купил ошибочно: несмотря на то, что было 2 резинки и конец был длинный, диаметр после «зонтика» был меньше, чем должен быть, поэтому трубка болталась в выжимном (см. рисунок ниже и сравни диаметры после зонтика)

— 1000 руб — купил б/у трубку на разборе (8200524722), по фотографиям все должно было подойти.

На форумах писали, что подходит трубка 8200524086, новая такая продается в Бутово за 3000 руб, там же наткнулся и на трубку от Ларгуса 308510741R за 3500 руб, визуально концы одинаковые, но взаимозаменяемые ли и подошли бы мне точно, не знаю:

Многие работы по машине делаю в сервисе в Казани, куда регулярно езжу к родителям. Замену сцепления также было решено доверить им, а точнее мастеру Артуру.
Дополнительно купил:
— 1470 руб — трансмиссионное масло Elf NFJ 75W80, 3 л
— 20 руб — кольцо под сливную пробку
— 1200 руб — сальник коленвала задний, 7701473544
— 420 руб — тормозная жидкость DOT-4 TRW
— 1190 руб — передние тормозные колодки Miles E100101
— 550 руб — графитовое кольцо, 8200520353

В процессе установки без каких-либо проблем сняли и заменили сцепление и выжимной, слили масло с КПП, со слов мастера «чистое, без металлических включений».

Дальше нас ждал сюрприз, а точнее несколько:
1. трубка 8200524722 оказалась короткой примерно на 12 см.
Решили взять резиновую трубку с внутренним диаметром аналогичным к внешнему трубки привода, разрезать трубку привода и вставить в трубку и обжать хомутиками.
2. после удлинения второй конец трубки 8200524722 не подходил к цилиндру привода.
Решили разрезать родную трубку и обжать конец, идущий на цилиндр привода.
3. оба конца вошли, но сцепление не прокачивалось, давление передавалось на расширение резиновой трубки, которую мы использовали для удлинения, а не на выжимной.
Решили для удлинения использовать металлическую трубку с внешним диаметром близким к диаметру трубок гидроприводов. Предварительно прошлись сверлом внутри трубок, разогрели металлическую трубку и вставили в трубки гидроприводов. Сверху металлической трубки оставили предыдущую заготовку резиновой трубки, все это обжали, и, как итог, все заработало.
Работа с сюрпризами отняла дополнительные 3 часа работы.

Итоговая стоимость работ составила:
— 5500 руб — замена сцепления
— 3000 руб — подгонка трубок
— 500 руб — замена сальника коленвала
— 500 руб — замена графитового кольца
— 500 руб — замена передних тормозных колодок

С момента замены проехал

1000 км трасса и

300 км город.
По ощущениям, могу ошибаться, сейчас корзина и диск на 215 см, у них вес больше, а соответственно, и увеличился общий вес с маховиком. Как результат, разгоняться стало тяжелее, после разгона при отпускании педали газа нет дерганья, видимо, это компенсируется раскрученным тяжелым маховиком.

Буду смотреть, что дальше, и делиться с вами своими наблюдениями.

Замена сцепления Рено Меган

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Читать еще:  Расход топлива рено дастер полный привод

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит — может произойти повреждение сопутствующих узлов.

На Рено Меган замена сцепления требуется в случае деформации дисков или при существенном износе основных деталей.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Замена цилиндров

Единственно верным способом решения проблемы с главным цилиндром является установка нового узла, так как ремонтопригодность цилиндра крайне низка. Для выполнения замены потребуются ключ «на 10», пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы по снятию и монтажу главного цилиндра выполняются согласно инструкции, которая приведена ниже.

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.

  • Заглушить трубку. Это предотвратит вытекание жидкости.
  • Установить новое уплотнительное резиновое кольцо.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

    1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
    2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.

  • Установить все в обратном порядке.
  • Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

    Прокачка системы при замене сцепления Меган

    Устранение явления «ватной» педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:

    1. Снять аккумулятор.
    2. Довести уровень жидкости до максимума.
    3. Снять заглушку на штуцере.
    4. Надеть на штуцер шланг.
    5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.

  • Опустить вниз до упора фиксатор справа.
  • Левый фиксатор поднять вверх.
  • Выдвинуть черную трубку на 5 мм вправо.
  • Шприцем потянуть жидкость из системы.
  • Когда шприц наполнится, задвинуть черную трубку. После этого можно отсоединять трубку и сливать жидкость.
  • Повторно выдвинуть черную трубку и потянуть жидкость шприцем.
  • Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

    Замена комплекта сцепления целиком

    Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

    1. Снять аккумуляторную батарею.
    2. Демонтировать поперечину радиатора.
    3. Извлечь полуоси.
    4. Подпереть силовую установку.
    5. Снять опору КПП.
    6. Демонтировать коробку перемены передач.
    7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.

  • Установить новый комплект сцепления Рено Меган на место.
  • Монтировать коробку на автомобиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

    Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2

    Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.

    Что делать, когда сцепление пропало

    Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.

    Читать еще:  Рено меган 3 замена салонного фильтра

    Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.

    Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.

    Замена цилиндров своими руками

    Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.

    1. В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
    2. Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.

    Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.

    Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.

    Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.

    Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.

    1. Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
    2. Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
    3. Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.

    Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.

    Меняем комплект своими руками

    Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
    Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:

      1. Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
      2. Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
      3. В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
      4. Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
      5. Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
    1. Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
    2. Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
    3. Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
    4. По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.

    Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.

    1. Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
    2. Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
    3. КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
    4. Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
    5. Коробка наполняется масло, желательно новым.
    6. Все узлы собираются в обратной последовательности.

    Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.

    Подводим итоги

    Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию