147 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления рено дастер полный привод

110 000 за бортом — ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ

Renault Duster 2012

  • Вот я и пришел к очередному приключению со своим авто.

    Все больше и больше убеждаюсь, что уже не только я имею данный автомобиль, а и он начинает проявлять ко мне взаимные чувства :))

    Ну да обо всем по порядку:

    Осень, тепло — машина при начале движения начинает существенно трястись. И сцепление включается в самом верху хода педали.

    Вывод — пора менять сцепление.

    Хотя в холоде машина стала вести себя лучше, но раз решил — то вперед.

    Начинаю неспешно лазить по сайтам, пробивать по коду — в результате купил сцепление LUK за 3500 (заказал в интернет-магазине).

    Следом пробиваю выжимной подшипник и тут начинается самое интересное.

    По коду выдает обычный механический. Смотрю по просторам интернета — там пишут про гидравлический.

    Не спеша чешу в затылке с недельку-две и еду к официалу.

    Ребята пробивают и говорят — подшипник в наличии, будете приобретать?

    Ладно, думаю, на подшипник у официалов можно разориться, главное — чтобы подошел.

    Выносят в итоге обычный подшипник, отдаю за него 1800 (блин) и решаю отложить замену сцепления на новогодние праздники (забегая вперед -это была моя ошибка. ).

    И вот он — Новый Год, 9 января, придя в себя — еду в сервис и отдаю свое серое чудо в ремонт.

    Через 2 часа раздается звонок — «НЕ ПОДХОДИТ ПОДШИПНИК» — говорят мне.

    10 минут нецензурной брани в сторону официалов и я еду на такси в сервис.

    Мне показывают чудо французской мысли — гидравлический выжимной подшипник (прилагаю код, может кому поможет 306204287R). Подшипник уже хрустит при вращении, так что замена обязательна.

    Беру его с собой и начинаю заезд по городу в поисках нужного подшипника.

    Накатываю на такси 500 рублей, посетив 5 магазинов и вот на краю города нахожу ну очень похожий подшипник по всем параметрам, но с немного другим номером запчасти.

    И тут, внимание — ответ 4 500.

    Чтоб легко жилось этому конструктору, который поставил в бюджетный внедорожник такие запчасти.

    Покупаю, везу в сервис.

    Действительно, очень похож — НО НЕ ПОДХОДИТ. Угол крепления трубки отличается от стоявшего варианта градусов на 5 и как следствие — гидравлическая трубка упирается выше отверстия для нее предназначенного на 0,8 см. Гнуть пластиковую трубку и проявлять конструкторскую смекалку не стал, ибо что такое остаться без сцепления я уже знаю (см. предыдущее дополнение).

    Еду домой и прозваниваю специализированные магазины в Нижнем Новгороде (Рено, Ниссан) и официалов — ни у кого нет данной запчасти в наличии — все под заказ. А заказ готовы принять только с 12 января (напомню звонил 9 января) + 3 дня на доставку запчасти. А в это время моя машинка висит на подъемнике в полуразобранном виде.

    После этого еще 20 минут непечатных выражений в сторону официалов, на которых понадеялся.

    Заказал в итоге через тот же сервис, в котором висел мой аппарат. Оригинал (Valeo) но с «шильдиком» Рено — 9 500 рублей, тот же подшипник Valeo без «шильдика» — 4500 рублей. Выбираю естественно второй вариант.

    И вот происходит чудо. Ребята в сервисе сработали очень оперативно и во вторник 13 января подшипник был уже у них.

    14 вечером я забрал свое авто. Сама работа с заменой масла в КПП, доливом масла в трансмиссию, тормозной жидкости и жидкости в ГУР обошлось в 10 т.р.

    Сцепление мягкое, как новенькое, даже испугался с начала. Машинка катит нормально.

    Посмотрим что будет летом, когда диск будет греться.

    Надеюсь кого-то спасу от лишних проблем.

    Масло и пр. жидкости (хотя можно было обойтись без замены масла) — 3300

    ИТОГ — 21 300 — как Вам этот бюджетный кроссовер?

    Замена сцепления рено дастер полный привод

    Рено Дастер. Снятие механической коробки передач

    Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.
    Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.
    Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).
    Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).
    Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач).
    Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).
    Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).

    Читать еще:  Расход топлива рено сандеро степвей

    Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).

    Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

    …и снимаем кожух.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

    …и вынимаем болт.

    Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

    Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

    Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления).
    Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

    …и отводим его в сторону.

    Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

    …и снимаем кронштейн.

    Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

    …и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

    Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).
    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

    Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

    …и вынимаем болт из отверстия.

    Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

    Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

    С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

    С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

    Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).
    Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

    Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

    Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
    Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
    Поворачиваем коробку передач так…

    …чтобы шпилька картера сцепления…

    …и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
    После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
    Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).
    При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.
    После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
    После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
    Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
    Заливаем масло в коробку передач.

    Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

    Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Renault > Duster

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на рено дастер

    2278-4-27-01

    После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

    Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

    1. Тормозной механизм правого заднего колеса
    2. Тормозной механизм левого переднего колеса
    3. Тормозной механизм левого заднего колеса
    4. Тормозной механизм правого переднего колеса

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    2278-4-28-01

    Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

    2278-4-28-02

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    2278-4-28-03

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

    Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

    Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

    Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

    Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

    Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

    2278-11-2-02

    2278-11-2-03

    Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

    Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

    2278-11-2-04

    2278-11-2-05

    При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

    Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

    При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

    Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Читать еще:  Рено логан замена шаровой опоры

    Замена сцепления рено дастер полный привод

    На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление.

    Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

    На маховике запрессованы три штифта, которые центрируют кожух сцепления.

    В кожухе ведущего диска установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

    В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.

    Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

    За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.

    В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

    Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.

    При выходе из строя корзину сцепления заменяют целиком.

    Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.

    Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

    Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

    Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.

    Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

    Пружинная пластина имеет волнистую форму.

    При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует плавному включению сцепления.

    Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

    Демпферные пластины соединены опорными стойками.

    В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

    Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач.

    На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стука в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

    Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или равномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхность накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

    Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления.

    Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

    Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.

    Пружина (закрыта резиновым гофрированным чехлом) расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.

    Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.

    Выжимной подшипник закрытого типа. Внутри подшипника заложена смазка.

    Гидропривод сцепления состоит из главного и рабочего цилиндра, которые соединяются трубопроводом.

    Рабочая жидкость залита в бачок, установленный на главном тормозном цилиндре.

    Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.

    Главный цилиндр закреплен на щитке передка, а его шток соединен с педалью сцепления.

    Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

    Выключение сцепления происходит следующим образом.

    При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.

    Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

    Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

    Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.

    Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга.

    При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, — в результате передача крутящего момента возобновляется.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию