Американец переделал болид Формулы‑1 для езды по дорогам общего пользования
Американец переделал болид Формулы‑1 для езды по дорогам общего пользования
Судя по описанию, видео было сделано 12 сентября. Водитель с регистратором принял гоночную машину за Ferrari Формулы-1 из-за характерного раскраса, но, вероятно, речь идёт о болиде Dallara для чемпионата GP2 сезона 2008 года. Поскольку у «формульных» машин отсутствует необходимая светотехника, в качестве «страховки» болида от соседей по потоку выступал красный Chevrolet Corvette.
Поскольку эксплуатация спортивных снарядов на дорогах общего пользования запрещена, видеозаписью заинтересовалась чешская полиция. Стражи порядка расследуют, кто был за рулём болида и как он вообще оказался на дороге общего пользования.
Впрочем, долго искать владельца гоночной техники вряд ли придётся — на видеозаписи видны и номера на антикрыле болида, и регистрационный знак «Корвета». Кроме того, известно, что с 6 по 8 сентября на автодроме в Брно (Чехия) проходил заключительный этап любительской серии BossGP и несколько пилотов были заявлены на старт как раз на машинах Dallara GP2/08.
Можно ли с технической и правовой точки зрения перемещаться на болиде Формулы 1 по городу?
С технической точки зрения (как подмеченно в первом ответе) в принципе можно, но только в теории. Вам потребуется целая бригада механиков, грузовик оборудования. Но самое главное: вам придется постоянно ехать очень быстро, нарушая скоростной режим, иначе у вас перегреется двигатель и банально сломается машина. Ну это если очень коротко отвечать.
С юридической же точки зрения в любой стране (не только России) на вашем транспортном средстве, каким бы оно ни было, должны быть фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, поворотники, стоп сигналы и еще фары заднего хода. Так что да, не зарегистрируют.
Но в принципе если бы были все эти атрибуты, а также двигатель не нуждающийся в постоянном мощном воздушном охлаждении, то в теории вам было бы можно на нем ездить, только все равно было бы неуодбно.
Собственно в Великобритании (где и базируется большинство команд Формулы-1) есть некоторое количество небольших производителей спортивных одноместных авто, которые может купить любой желающий и ездить на них. Но по городу на них передвигаться все равно конечно неуодбно; их покупают практически только для езды по треку в свободный день для собственного удовольствия.
Я купил беспилотный автомобиль и поехал на заднем сиденье. Автомобиль сбил человека. Кто будет нести ответственность?
Ну, будет расследование, и, если выяснится, что причина аварии в несовершенстве конструкции автомобиля или его программного обеспечения – то виноват будет производитель. Если причина в неправильной эксплуатации (неверно выставлен режим автопилота или тупо лысая резина) – то вы. Если расследование покажет, что правила нарушил пешеход, например, неожиданно выскочил на проезжую часть в неположенном месте, и столкновения избежать было физически невозможно – то вина будет на нем. Суд также может признать вину сразу нескольких сторон – и пешеход правила нарушил, и резина лысая, и реакция автопилота на ноль и две секунды медленней заявленной производителем – и всем назначит свое наказание. В общем, все будет так же, как и в случае с обычным ДТП.
Почему трассы на чемпионатах Формулы Е такие узкие и повороты очень резкие без возможности их «срезать»?
Трассы городские,соответственно на них не предусмотрены большие зоны вылета,да еще и места для срезок. Тут все ограниченно шириной улиц . Не везде есть десяти полосные проспекты,как в Москве
Накажут ли меня (с точки зрения закона), если я пройдусь по капоту автомобиля, который стоит поперек тротуара (обход только по проезжей части)?
Вас конкретно могут привлечь за умышленное повреждение чужого имущества. Нарушение Ваших прав не влечет автоматическое предоставление Вам права нарушать закон. Ваше право не является безграничным. Если была возможность обойти автомобиль, а Вы этим не воспользовались, Вы злоупотребили своим правом. Вы сознательно причинили вред чужому имуществу. Общий принцип права — запрещение злоупотребления правом. Например в Гражданском кодексе РФ написано:
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
- Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Определение Верховного Суда РФ от 20.10.2015 N 18-КГ15-181 (Судебная коллегия по гражданским делам)
Из содержания ст. 10 ГК РФ следует, что под злоупотреблением правом понимается ситуация, когда лицо действует в пределах предоставленных ему прав, но недозволенным образом.
Почему глава государства с соучастниками вселюдно демонстрирует наплевательское отношение к законам РФ, катаясь на мотоцикле без шлема?
А вас только это смущает? Он еще и автомобилем наверное управляет с непристегнутым ремнем, ну и плюс к этому еще несколько «маленьких» конституционных нарушений. Ну нравится ему хулиганить, что тут теперь поделаешь!? Ему хулиганства мирового масштаба сходят с рук, а вы хотите запретить ему хулиганить на местном уровне. Совсем не уважаете авторитета.
Зачем нужны гонки «Формула 1» и влияет ли разработка гоночных болидов на разработку машин в целом?
Формула 1 нужна потому, что люди хотят зрелищ. Это самый аутентичный автоспорт, к тому же, когда-то и самый опасный, а сегодня один из таких. Раньше не было ничего подобного, чтобы сочетало в себе одновременно мужественность, храбрость, безрассудство с холодным просчётом тактики, стратегии, инженерной мысли, да ещё и с огромными кучами денег и фонтанами славы. Вот поэтому Формула и приобрела такую популярность. Это была своеобразная параллель к скачкам в Колизее. Да что там говорить, если автомобиль в Формуле — это болид, а водитель — пилот. И этим всё сказано.
Кроме того, огромное количество разработок в разной степени изменённости доходит и до массового авто-рынка. Например, система рекуперации энергии при торможении, которая сейчас есть на каждом гибриде, не что иное как формульная система KERS. А антипробуксовочная система? Тоже из Формулы. Вездесущие подрулевые лепестки переключения КПП — исконно формульная фишка. Добавьте сюда электронную систему контроля устойчивости, АБС, керамические тормоза, широкое применения карбона и так далее вплоть до не очевидных наработок в аэродинамике, двигателестроении и подвеске.
Я вам даже больше скажу, Формула влияет ещё и на области, крайне далекие от автоспорта. Например, медицина — системы, используемые для отслеживания состояния пилота, пришли в терапию именно из Формулы. Из неё же различные элементы в разнообразных системах физических тренировок, которые первоначально были созданы для поддержки физического здоровья пилотов. И это, так, если навскидку.
Американец переделал болид Формулы‑1 для езды по дорогам общего пользования
Художник из США Дин Лоукс (Dean Loucks) купил трековый болид и переделал его для езды на дорогах общего пользования.
Дин приобрёл эту машину в 2007 году. Изначально она была в плохом состоянии. У него и его помощников ушло в общей сложности около 1000 часов, чтобы восстановить и переоборудовать болид, сделав из него легальное транспортное средство. Как говорит американец, он всегда хотел иметь что-то подобное и это приобретение не было чем-то случайным.
Однажды он смог разогнаться на ней до 350 км/ч. Это было на треке и с «родным» двигателем возникли проблемы. Дин поменял двигатель V6 , работающий на метаноле, на простой, популярный в Америке двигатель Chevy. Теперь он управляет машиной, не превышая скорости 200 км/ч. Машина весит меньше тонны и хорошо разгоняется даже с обычным двигателем.
Интерьер болида был сделан более комфортным, чем оригинальный. Как и на всех транспортных средствах, на автомобиле Дина есть спидометр, датчик расхода топлива, а также датчик температуры. Все данные считывает и отображает бортовой компьютер.
Несмотря на то, что в Америки на дорогах общего пользования можно встретить различные переделанные эксклюзивные машины достаточно часто, Дин со своим болидом постоянно привлекает к себе внимание. Все фотографируют его автомобиль и не скрывают своего удивления.
На болиде Дин разместил логотип своей компании TAOD , занимающейся художественным оформлением и дизайном. На кузове болида, также, нанесены различные рисунки. Оригинальная краска была удалена и кузов был покрашен заново, а также дополнен многослойной аэрографией. Получилось что-то вроде передвигающегося арт-объекта. Таким образом, эта машина служит хорошим средством для рекламы его компании и привлекает новых клиентов. Его компания стала более известной и о нём и его машине журналисты написали много статей.
Некоторые люди предлагают ему 80000 американских долларов за эту машину, но этого, как он считает, недостаточно. Дин говорит, что его болид стоит порядка 150000 долларов и пока не торопится его продавать.
49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. «Формула-1» в невероятных цифрах
13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка «Формулы-1».
Вот уже 70 лет «Формула-1» радует своей зрелищностью и скоростью миллионы фанатов. 13 мая 1950 года состоялся Гран-при Великобритании, который положил начало Королевским гонкам. В эту дату мы предлагаем вам узнать главные цифры Больших призов.
За всё время существования «Формулы-1» погибло 49 гонщиков (33 из них погибли непосредственно в заездах, ещё 10 — в тестовых заездах, другие пилоты — в гонках, не включённых в ЧМ). Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки (Marussia). На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому. Спустя девять месяцев он скончался
50 °С — средняя температура внутри болида
Во время гонки температура внутри кабины болида поднимается в среднем до 50 °С! Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов. Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему
Сколько стоит болид?
На сегодняшний день средняя стоимость болида равна почти $16 млн. Ежегодно команды тратят около $400 млн на доработку и замену деталей