0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня генератора шкода октавия

Замена приводного ремня
skoda Oсtavia (Шкода Октавия). Цена 800р.

Автомобили Шкода Октавия оснащаются поликлиновым ремнем вспомогательных агрегатов. Он необходим для передачи крутящего момента на генератор и кондиционер (на некоторых моделях двигателей – также на помпу). В случае обрыва данные узлы перестают функционировать, и нарушается работа всего автомобиля.

Особенности замены приводного ремня

На двигателях объемом 1.4 л., 1.6 л. и 1,8 л. выполнять проверку состояния ремня необходимо каждые 30 000 километров. Механик должен осмотреть элемент на предмет трещин, отслоения резины и растяжения. Если обнаружатся проблемы – необходимо выполнить установку нового ремня. Срок его службы составляет 90 000 километров. При этом вместе с ремнем рекомендуется также выполнить замену натяжного ролика.

Если автомобиль используется в условиях города, нагрузка на узлы повышается, и ускоряется их износ. Опасна для автомобиля буксировка прицепа, движение в пробках и поездки на небольшие расстояния.

Во всех этих случаях замену ролика натяжителя и самого ремня (в особенности на моторах 1.8 TSI) рекомендуется проводить не реже, чем каждые 80 000 километров. А оптимальным решением станет проведение работ на отметке 60 000 километров (если же автомобиль эксплуатируется не так активно – выполнять ремонт следует не реже, чем раз в 5 лет).

Конструкция двигателей в различных комплектациях Skoda Octavia Скаут и Октавия Тур несколько отличается. Отличаться будет и процедура замены ремня.

При несвоевременном обслуживании автомобиля может произойти обрыв приводного ремня. Это повлияет на работоспособность машины. В первую очередь перестанут действовать ГУР и водяная помпа, а также кондиционер и генератор.

Где выполнить замену?

Пытаться самостоятельно заменить деталь не рекомендуется. Каждый двигатель имеет свои особенности, а при несоблюдении технологии можно только усугубить ситуацию. В лучшем случае ремень начнет быстро изнашиваться. В худшем – произойдет срезание ручейков ремня или его обрыв. Иногда это может привести к заклиниванию мотора. В результате стоимость обслуживания вырастет в несколько раз, и кроме замены ремня Октавии придется выполнять капремонт двигателя.

Внимательно нужно подходить к обслуживанию новых автомобилей. Если машина находится на гарантии – выполнять работы можно только у официального дилера и в сертифицированных сервисных центрах. Также требуется использовать только оригинальные запчасти. Несоблюдение этих требований приведет к потере гарантии.

Читать еще:  Горит чек шкода октавия

Многие сервисные центры Москвы предлагают выполнить замену ремня генератора Октавия А5 и А7. Однако далеко не все компании подходят к своей работе честно. В результате водителям приходится переплачивать за ремонт.

Одним из лучших в ЗАО, ЮЗАО и СЗАО является автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Уже 10 лет компания занимается обслуживанием чешских автомобилей. Техцентр имеет все необходимые документы и сертификаты, поэтому при обращении сюда водитель сохраняет гарантию на машину.

По сравнению с конкурентами Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет целый ряд преимуществ:

  • В компании работают профессионалы, способные за короткий срок устранить любые неисправности.
  • Автосервис оборудован современной техникой, благодаря которой можно быстро выявить проблемы в работе автомобиля (при необходимости может быть проведена диагностика по 45 параметрам).
  • Автомобилист может находиться в ремзоне и самостоятельно контролировать ход обслуживания.
  • В наличии присутствуют необходимые запчасти, поэтому нет необходимости дожидаться их доставки.
  • В сервисном центре оборудована комфортная зона ожидания для клиентов.

Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) расположена в Очаково. Добраться до автосервиса можно по Можайскому или Кутузовскому ш. (на съезде с ул. Рябиновой, 45). Жители Одинцово, Переделкино, Солнцево и Кунцево могут заранее записаться на обслуживание по телефону. При необходимости наши сотрудники помогут автомобилисту подобрать запчасти и предоставят подробную информацию о ценах на работы.

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Читать еще:  Замена задней ступицы шкода октавия а5

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

Читать еще:  Замена колодок шкода фабия

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Замена ремня генератора Шкода Октавия А5 1.8 TSI

По регламенту проверку ремня делать каждые 30 тыс.км. пробега.
Для замены приводного ремня необходим ключ на «17». Добравшись до натяжителя, начать как бы закручивать болт, фиксирующий этот ролик. При этом ремень ослабнет и его можно будет скинуть со шкива.
Для того, чтобы дотянуться до ролика, нужно снять абсорбер. Он крепится на защелках. После снятия приводного ремня, можно приступать к замене. Вначале надеть ремень сначала на два нижних вала, завести под ролик и далее — на генератор.
Возле ролика имеется специальная выпуклость с отверстием. Предназначена для облегчения замены ремня. В нее вставить шплинт, потянуть болт ролика на себя. Он зафиксируется. После накидывания ремня на все валы, шплинт убрать и также потянуть болт. Ролик вернется на свое положение и ремень натянется. Далее проверить работу генератора, включив двигатель.
Вместо ключа можно использовать головку с воротком. Ей будет легче и удобнее подлезть к ролику.