29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра шкода фабия

Топливный фильтр Шкода Фабия 1 и 2

Топливные фильтра на Шкоду Фабия 1-го (Mk1) и 2-го (Mk2) в зависимости от годов выпуска могут как отличаться, так и быть одинаковыми. Производитель оригинальной запчасти для обоих поколений автомобиля – компания UFI. На всех комплектациях вышеупомянутых автомобилей основной топливный фильтр вынесен отдельно от насоса и топливного модуля, расположенных в баке.

Кроме основного фильтра топлива, на автомобилях Fabia присутствует и фильтр-сетка (топливного насоса), находится в баке, и крепиться к насосу. На всех комплектациях Mk1 и Mk2 поколения Фабии он не имеет собственных артикулов, так как всегда идет в комплекте с насосом. При замене основного фильтра, сетку, как правило, просто промывают. Если же нужна замена, обычно ставят А2С53104641 от Пассата.

Топливный фильтр на Фабия Mk1 бензин

На первом поколении Skoda Fabia с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4, 1.6 топливные фильтра имели отличия в зависимости от периода установки. Между собой они отличаются как размерами, так и рабочим давлением. Располагается фильтр тонкой очистки топлива на данном поколении под днищем автомобиля, возле бака на выходном топливопроводе.

АртикулПериод установкиДиаметры трубок, ммРабочее давление, БарВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0 201 051B (с регулятором давления)До 08.20048316461,2
6Q0201511 (без регулятора)До 08.20048315262
6Q0 201 051C (с регулятором давления)С 08.200484164,362

Топливные фильтры, устанавливаемые до 08.2004 (с и без регулятора давления) могут быть взаимозаменяемыми, так как по размерам и рабочему давлению практически не отличаются. Фильтр же, который устанавливается после 08.2004 (последняя строчка), также подходит на некоторые Фабии второго поколения.

Похожие топливные фильтра (как на Фабии 1), имеющие рабочее давление 3 бара, также под другими артикулами установлены на следующих автомобилях — VW Polo (1.2/1.4), Audi A2 (1.4), Seat Ibiza III, Cordoba (1.2/1.4/1.6/2.0).

Наиболее популярные заменители представлены в списке ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, с регулятором
FiltronPP 836/3600
FinwhalePF905770
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, без регулятора
Ufi31.833.00780
Mahle OriginalKL 5721100
Для Skoda Fabia Mk1 с 08.2004, с регулятором
Ufi31.833.00780
MANN-FILTERWK 69/21000

Топливный фильтр на бензиновые Фабия Mk2

На втором поколении Фабии с бензиновыми моторами топливные фильтра отличаются в зависимости от года установки, а также от того, установлен обычный двигатель, или турбированный (TSI). На двигателях TSI обычно идут фильтра, рассчитаны под более высокое давление топлива.

АртикулПериод установки / вид двигателяДиаметры трубок, ммРабочее давление, БарВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0 201 051Cс 08.200484164,362
6Q0 201 051Jс 06.201084164,362
1K0 201 051KДля TSI86,4164,561,5

Аналоги вместо них чаще всего подбирают вот такие:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для бензиновых Fabia Mk2, кроме TSI
Ufi31.833.00780
MANN-FILTERWK 69/21000
Для бензиновых Fabia Mk2, двигатели TSI
Ufi31.840.00720
MANN-FILTERWK 691200

Топливный фильтр на Fabia Mk1 и Mk2 с дизельным двигателем

Фильтры топлива для дизельных Шкода Фабия 1 и 2 отличаются не от поколения, а в зависимости от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. На авто с дизельным агрегатом ТФ располагается под капотом, в моторном отсеке.

АртикулПериод установки / объем двигателяРабочее давление, БарВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0 127 400BДо 2005 г. / 1.4, 1.9 (только первое поколение)0.517680
6Q0127401FС 2005 г. / 1.4, 1.6 (Mk1 и Mk2)0.5128,380
6Q0 127 400HС 2005 г. / 1.9 (1 и 2 поколения)0.513480

Все три вида топливных фильтра не являются взаимозаменяемыми, и имеют разные заменители. Наиболее популярные представлены ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для дизельных Fabia Mk1 до 2005 г. 1.4, 1.9
BIG FilterGB-6336290
ChampionCFF100258800
Для дизельных Fabia Mk1 и Mk2 с 2005 г. 1.4, 1.6
Jp Group1118703200400
FiltronPP 9861100
Для дизельных Fabia Mk1 и Mk2 с 2005 г., 1.9
AlcoSP-1305600
Bosch04509064261100

Когда менять?

Менять топливный фильтр на Skoda Fabia Mk1 и Mk2 нужно согласно рекомендации производителя. На автомобиле с бензиновым мотором это нужно делать каждые 60 тыс. км, а вот на дизельных – каждые 30 тыс. км.

Фильтр сетку же, при смене основного фильтра можно просто промыть жидкостью для очистки карбюраторов.

Skoda Fabia Monte Carlo › Бортжурнал › Замена топливного фильтра на Skoda Fabia Monte Carlo

Вчера я рассказывал про замену свечей зажигания в фабе, а сегодня поведаю как меняется топливник. Многие рассказывают какого ужасного качества нам впаривают бензин, сейчас машина прошла 60 000 км и как раз пора менять топливный фильтр, а заодно проверить много ли грязи он собрал.

Читать еще:  Объем бака шкода октавия

На фабиях он располагается под автомобилем в районе заднего правого колеса, при наличии ямы или подъёмника замена производится за 5-7 минут. У меня таких ништяков нет поэтому пришлось изворачиваться. Сначала подумал подставить домкрат, но вся эта конструкция показалась мне не надёжной, поэтому решил построить небольшой трамплин 😀 и загнать машину на него.

Загнал, достал мойку и хорошенько прополоскал место, где придётся копашиться, ибо не хотелось все руки обмазать грязью, заодно кстати промыл защиту картера, где скопилась грязь в довольно большом количестве.

Итак, чтобы заменить топливный фильтр нам потребуется сам фильтр, их бывает два вида, один с давлением 4 бара, второй с давлением 6,6, мне нужен был именно 6.6, номер для заказа 1K0201051K(можно заказывать смело фильтр фирмы UFI, стоит дешевле, по сути это одно и то же 31.840.00 вот номер для заказа, в коробке оригинала лежит именно он), фильтр на 4 бара имеет номер 6Q0201051J. Чтобы понять какой нужен именно вам, тупо под дверью заднего пассажира сфоткайте свой фильтр.

Берём крестовую отвёртку и выкручиваем единственный винт который зажимает фильтр на своём месте в скобках.

Затем снимаем трубки с фильтра, все трубки держатся на зажимах, нажимаем на клипсу(у одного из шлангов она синяя, не промахнётесь) и снимаем шланг. Вообще в инструкциях пишут что сначала нужно снимать сначала шланг который в одиночестве(на верхнем фото справа выходит, потом тот что с синей кнопкой, а потом уже и третий), но думаю это не принципиально. Клипсы есть на всех шлангах, поэтому не дёргайте сильно, вот на черном проводе снизу и кнопка которую зажимать надо тоже черная, можно не увидеть, но она есть.

Если вы смотрите на фильтр и видите тоже самое что и на фото, знайте вынимать надо потянув налево. Снимаем его и обратно вставляем уже новый фильтр, заглушки на концах лучше снимать в последний момент перед надеванием уже трубок, чтобы грязь не попала лишняя. Перед снятием трубок нужно подставить какую нибудь ёмкость под машину, чтобы бензин оставшийся стёк в неё.

Пишут что сливается до 200 мл, у меня слилось совсем мало, наверно 30-50 мл.

Клипсы зажимающие шланг на фильтре выглядят вблизи вот так, надеюсь понимание механизма работы этих зажимов поможет вам при снятии.

Далее самое интересное, разрезал фильтр, чтобы посмотреть насколько за 60т.км. уделался заводской фильтр. Как наверно многие увидели по краям распиленного фильтра, распил производился ржавой отвёрткой :D, металл кстати очень мягкий…

Собственно никакой грязи я не увидел, фильтр чистый, можно было и не менять. Заправляюсь обычно на Neste 95, Киришиавтосервис 95-98, Shell 95-98, когда ездил в краснодарский край заправлялся на Газпромнефти 95-98, Роснефть 95. Другие заправки на данном авто не пробовал.

Процедура замены топливного фильтра является частью ТО-4 Skoda Fabia Monte Carlo.

Топливный фильтр на Skoda Fabia

Фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле Шкода Фабия первого, второго поколений установлен с правой стороны, за колесной аркой. Схема расположения идентична с Шевроле Авео, Лачетти.

Основная фильтрация бензина происходит в топливном фильтре (далее — ТФ), дополнительная очистка – в насосе, где установлена металлическая сетка.

При условии заправки автомобиля качественным горючим ресурс замены ТФ 45000 км, металлической сетки 60 – 70 тыс. км. Рекомендованный диапазон подлежит пересмотру, если топливо загрязнено, количество примесей превышает допустимую норму.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Эксплуатация автомобиля с засоренным ТФ приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

ТФ подлежит внеочередной замене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим, или техника находилась в режиме консервации свыше двух лет подряд.

Технические параметры ТФ: диаметр 59.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
HDF615 оригинальный фильтрОт 1100 – 1300
E85KP D146H80WK07От 850 — 900
E87KP D150H126WKОт 850 — 900
H417WKH123WKОт 850 — 900
H110WKH122WKОт 850 — 900
E439KPH70WK08От 850 — 900
E72KP02 D107H82WK01От 850 — 900
H284WKH155WK02От 850 — 900
H281WK (Шкода Фабия 2)P8916От 850 — 900
H155WKP10100От 850 — 900
H129WKG9791От 850 — 900
C9766ECOG5870От 850 — 900
C10308ECOG10243От 850 — 900
WK 853/3 xG10146От 850 — 900
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Признаки засорения топливного очистителя на Шкода Фабия

  • нестабильный запуск силового агрегата «на холодную», «на горячую»;
  • беспричинное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в глушителе, резонаторе;
  • двигатель автомобиля захлебывается, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Шкода Фабия

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов: фильтров, металлических сеток;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался естественный осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока, он расположен слева от рулевого колеса, под торпедой;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Перепишите системные ошибки с приборной панели, если таковые имеются. Это поможет специалисту СТО оперативно идентифицировать поломку.

Замена топливного фильтра на Шкода Фабия

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый ТФ с оригинальными серийными номерами для установки;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «8»;
  • металлическая сетка, если планируете замену в топливном баке.

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Извлекаем предохранитель №12 с монтажного блока, который установлен под торпедой.
  3. Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  4. Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  5. Из-под днища машины отсоединяем патрубки подачи – обратки топлива ТФ.
  6. Отвинчиваем металлическое крепление – фиксатор.
  7. Извлекаем ТФ, на штатное место устанавливаем новый.
  8. Надеваем резиновые патрубки.
  9. Зажимаем хомуты.
  10. Привинчиваем крепление.
  11. В салоне машины открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  12. Откидываем шумоизоляцию (войлок).
  13. Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  14. Очищаем периметр от пыли, грязи.
  15. Отсоединяем колодки с проводами.
  16. Извлекаем топливный насос в сборе.
  17. Разбираем на составные элементы.
  18. Извлекаем металлическую сетку для фильтрации.
  19. Устанавливаем новую.
  20. Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 40 – 45 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Сервисная на Шкода Фабия замена топливного фильтра: специфика и периодичность

Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания – а именно к этой категории относятся как бензиновые, так и дизельные моторы современных автомобилей, – ни о каких фильтрах речь не идет. В идеальных условиях они ни к чему. Но ни сам мотор, ни топливо, увы, на практике не отличаются идеальным качеством. Поэтому прежде, чем бензин или солярка попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновом, и в дизельном моторах этот процесс многоступенчатый. Причем, на разных типах двигателей и фильтры работают по-разному. Более того: они выполняют разные функции.

Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Фабия: замена топливного фильтра с умом

Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Фабия замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.

А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Фабия становится необходимостью.

Как опредлить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Фабия

Если в процессе работы двигатель вашего автомобиля начал ни с того, ни с сего испытывать топливное голодание, что выражается в потере им мощности, перебоях и трудностях, возникающих при его запуске, то одной из наиболее вероятных тому причин может стать закупорка топливного фильтра тонкой очистки. На замену вышедшему из строя агрегату вполне подойдет любой из аналогичных, так что вовсе не обязательно устанавливать в автомобиль оригинальную деталь. И отечественные, и корейские, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, зато стоят гораздо дешевле. Главное, чтобы фильтр не был контрафактным – от таких изделий можно ожидать каких угодно сюрпризов. Известны, например, случаи, когда любознательный автовладелец, разобрав дешевое устройство, не обнаруживал внутри него вообще ничего – ни стальной сеточки, ни пергаментного элемента.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Фабия

Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.

Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.

Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.

Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Фабия

Периодичность замены топливного фильтра Шкода Фабия – это предмет неутихающих споров. Наиболее радикально настроенные спорщики считают, что, учитывая далеко не самое высокое качество российского топлива, особенно топлива дизельного, менять фильтры тонкой очистки топливопровода следует с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля.

Однако, большинство специалистов все-таки считают, что это уже перебор. Так, в сервисной книжке Фабии первая замена этого элемента должна быть осуществлена в процессе третьего планового ТО, то есть по пробегу машиной первых 45 тыс. км. В техническом описании машины сказано, что профилактическая замена топливных фильтров и на бензиновом, и на дизельном моторах должна осуществляться через каждые 50 тыс. км.

Однако же, эта цифра не догма. С одной стороны, качество нашего топлива, действительно, оставляет желать лучшего, так что в автомобилях, эксплуатирующихся в нашей стране, топливные фильтры можно было бы менять и почаще. С другой, если их работа не вызывает нареканий, имеет ли смысл специально заморачиваться с их заменой? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания машины в этом случае увеличится исключительно на стоимость самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, для бензинового двигателя невелика. А вот владельцам дизелей придется раскошелиться побольше.

Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и, в частности, их силовых агрегатов. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на складе нашего сервиса есть все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, а потому в качестве и долговечности каждой из них мы полностью уверены. Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество всех ремонтно-диагностических работ, связанных с восстановлением работоспособности любых агрегатов и систем их автомобилей. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию