5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится в мороз ситроен с4

Не заводится «Ситроен С4»: возможные причины, способы устранения поломки

«Ситроен С4» — удобный, элегантный, во всех отношениях современный автомобиль. Производитель представляет дизельные и бензиновые варианты с автоматом и МКПП. Французы сделали идеальное авто как в плане технических характеристик, так и эстетических. Но, несмотря на это, владельцы сталкиваются с проблемами при эксплуатации – иногда не заводится «Ситроен С4». Давайте рассмотрим основные причины и узнаем, как исправить эти неполадки.

Как именно не заводится

Многие владельцы автомобилей, которые столкнулись с подобными проблемами, пишут сотни, если не тысячи сообщений с жалобами, что двигатель не запускается. Но чтобы точно понять, что с мотором, нужно выяснить все симптомы.

Обычно существует не так уж и много возможных вариантов. Так, случается, что водитель как обычно заглушил нормально работающий до этого мотор, поставил машину, а утром его «Ситроен С4» не заводится. Также бывает, что мотор запускается, но для этого нужно несколько больше времени, чем обычно. Иногда ДВС может нормально работать, но вдруг останавливается и более не запускается. Еще часто жалуются, что мотор запускается и сразу же глохнет.

Это еще не все варианты поломок. Нередко владельцы жалуются, что мотор при запуске стреляет, чихает. Также нередки ситуации, когда «Ситроен С4» не заводится, стартер крутит, но при этом машина отлично заводится на буксире. Специалисты сталкиваются и с такими симптомами, когда автомобиль даже никуда не ездил, но вдруг перестал заводиться.

Зная то, как ведет себя двигатель, можно понять хотя бы приблизительно, что же с мотором или с другими системами авто не так.

Типовые неисправности

Если не заводится «Ситроен С4», не стоит паниковать. Успешность ремонта во многом зависит от того, как быстро и насколько качественно получится найти слабое звено. Чтобы лучше понимать всю суть возможных ремонтных работ, рассмотрим, что же может сломаться.

Впрыск

Можно выделить неисправности, связанные непосредственно с инжектором. При таких поломках автомобиль не запускается ни на холодную, ни на горячую. На панели приборов будет гореть лампа “Проверьте двигатель”. Реже двигатель работает при горящей лампочке, но при этом он будет плохо заводиться, а работа будет крайне нестабильной. Чаще всего в двигателях этого производителя забиваются форсунки. Выходит из строя ЭБУ. Эти узлы должны быть продиагностированы в первую очередь, если не заводится “Ситроен С4”.

Зажигание

Также очень часто проблемы с запуском связаны с системой зажигания. Здесь возможных поломок больше. Обычно причины заключаются в свечах – их может заливать топливом. В данном случае двигатель заводится и тут же глохнет, а через несколько попыток пуска перестает даже схватывать. Редко, но все же случаются проблемы с другими узлами в системе зажигания – это катушка зажигания или модуль, датчик коленчатого вала.

Топливная система

Проблемы с запуском также могут быть связаны с плохой или некорректной работой топливной системы автомобиля. Французские моторы могут здесь страдать от трех возможных проблем:

  • Забитый топливный фильтр. При этом симптомы будут следующими: автомобиль схватывает, но не запускается, если завести удалось, то работать двигатель будет очень нестабильно.
  • Можно выделить неисправности, связанные с бензонасосом. Машина не будет заводиться ни при каких обстоятельствах и в любом состоянии.
  • Давление в топливной рампе. Если его недостаточно, запустить мотор будет очень проблематично. Здесь также наблюдается отсутствие холодного и горячего запуска, нестабильная работа.

Двигатель

Ну и в конце можно выделить и сам мотор как причину неполадки. Здесь наиболее широкий выбор возможных вариантов. Чаще всего причина заключается в плохой компрессии или в разрегулированных зазорах клапанов. При таких проблемах нужна качественная диагностика, иначе определить, почему “Ситроен С4 Пикассо” не заводится, будет очень сложно.

Как снова вернуть в автомобиль жизнь?

Если мотор заглох и не заводится, нужно найти и исправить поломку. Давайте посмотрим, что входит в перечень диагностических мероприятий. На самом деле, многие операции можно выполнить своими руками, без специализированных инструментов.

Когда стартер крутит, а эффекта нет

Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.

Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.

Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.

Диагностика топливной системы

Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник – на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.

Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.

Регулятор давления

Инжекторные моторы работают под определенным давлением, которое нагнетается в рампу бензонасосом и корректируется специальным регулятором давления. Для его диагностики отсоединяют шланг, по которому топливо истекает в бак. При отсоединенном шланге включают зажигание. Если из него будет подаваться топливо, то проблема обнаружена, а регулятор необходимо менять.

Если данная неисправность застигла в дороге, тогда можно заглушить один край регулятора или пережать трубку. Таким образом можно доехать до места ремонта.

На что еще обратить внимание?

Если давление в рампе присутствует, бензин в баке есть, тогда следует продиагностировать систему зажигания автомобиля. Для диагностики рекомендуется применить специальный разрядник. Если искра присутствует, но машина «Ситроен С4» не заводится, тогда проверяют исправность свечей визуально, а затем уже специальным оборудованием.

Дроссельная заслонка

Если данный узел будет работать некорректно, то быстрого запуска и стабильной работы можно не ждать. Поломку можно диагностировать различными способами. Нужно открутить подающий патрубок, осмотреть корпус и непосредственно заслонку визуально – возможно, будет видна выработка или какие-либо механические дефекты.

Когда мотор не работает, заслонка будет в закрытом состоянии. Если нормально закрываться она не может, тогда нужно прочистить дроссель.

Мотор заводится и глохнет

Если автомобиль «Ситроен С4» заводится и глохнет, то, скорее всего, с двигателем и другими его системами все в порядке, а проблема кроется в иммобилайзере. Диагностировать эту неисправность просто – обычно на приборной панели будет гореть или мигать лампа. Если потерялась связь между чипом на ключе и иммобилайзером, то о нормальном запуске двигателя можно забыть.

Для решения проблемы понадобится применение специального оборудования, которое есть на официальном дилере. В другом случае можно заменить ключ на запасной.

Щелкает стартер, эффекта нет

Если при попытке запуска “Ситроен С4” не заводится и щелкает при этом, тогда можно говорить о том, что неисправно втягивающее реле. Его необходимо заменить. После замены стартер сможет нормально работать. Также стоит проверить, в каком состоянии аккумулятор. При разряженном аккумуляторе тока будет хватать только на щелчки.

Если «Ситроен С4» не заводится, стартер не крутит, тогда следует проверить соединения проводов непосредственно на стартер, а также реле.

Стартер может не подавать признаков жизни при плохой «массе» или отсутствующем контакте. Но также не будет лишним провести диагностику со сканером. Автомобиль полностью контролируется электроникой, и, возможно, в каком-либо из узлов имеются ошибки.

Не заводится на горячую и на холодную

В первом случае можно выделить неисправности, связанные с датчиком охлаждающей жидкости. Датчик следует заменить. Если отсутствует запуск на холодную, то возможно все из вышеперечисленного.

Дизельные версии «Ситроена С4»

Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.

Читать еще:  Ситроен с4 какой аккумулятор

Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.

Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.

Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.

Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.

Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему автомобиль «Ситроен С4» может не запускаться. Как видно, проблема может быть разного характера. Если это бензиновый мотор, то в первую очередь нужно осмотреть насос и свечи. Ну а с дизельными немного сложнее. Ведь если проблема в компрессии или форсунках, исправить это не получится своими руками.

Не заводится С-4 2007 г.в (Питер)

Re: Не заводится С-4 2007 г.в (Питер) > Добрый день! Я в Питере.
+++ Привет. Я в Москве 🙂

> Со четверга уже три дня (на улице минус 20 и меньше) ситроен C4 2007 г. купе АКП ни в какую не заводится.
+++ 3 дня стоял или все три дня его завести пытались?

> Раньше проблем не было. ТО прохожу регулярно.
+++ Раньше вообще или имеются в виду предыдущие морозы?

> Стартер крутит отлично, чуть схватывает и больше не гу гу.
+++ Заливает, судя по всему. В принципе, можно попробовать нажать газ в пол и покрутить стартером, должно продуть. Когда начнет схватывать — газ отпустить, должна завестись. Но есть нюанс, на некоторых машинах (и каких то Ситроенах в том числе) такого режима нет. Про С4 не в курсе, на С5 помогает.

> Еще: бензина было очень мало, лампочка горела, но залил из канистры 15 литров и добавил средство для осушения бензина.
+++ В смысле, чтобы влагу убрать? Сразу не поможет, особенно если там система без обратки. А влаги там набраться могло 🙁

> Что случилось и что делать?
+++ Ну если советы выше не помогут, дальше стандартно — проверять давление, искру. Или просто в тепло оттащить, скорее всего отогреется и заведется.

Re: Не заводится С-4 2007 г.в (Питер) +++ 3 дня стоял или все три дня его завести пытались?
> Утром в четверг не завелась, до этого ездил каждый день.

+++ Раньше вообще или имеются в виду предыдущие морозы?
> Раньше вообще и в морозы, в т.ч. прошлогодние. Вообще заводилась с пол-оборота всегда.

+++ Заливает, судя по всему. В принципе, можно попробовать нажать газ в пол и покрутить стартером, должно продуть. Когда начнет схватывать — газ отпустить, должна завестись.
> вчера так пробывал, не помогло. Но заводил прикуривая от другой машины. Сегодня аккумулятор заряжаю (ну и снимать его на морозе. ), потом пусть прогреется — завтра буду ставить и продолжать.

+++ Ну если советы выше не помогут, дальше стандартно — проверять давление, искру. Или просто в тепло оттащить, скорее всего отогреется и заведется.
> Оттащить, к сожалению, близко некуда.

свечи уже залиты,не заведется а так да..свечи выкрутить и почистить
аккумулятор завести

и лучше купить пускозарядное устройство

Вселенская скорбь еврейского народа (с) Или кратенькие выжимки, дабы не рыть весь интернет и не копить годами.

> Вчера, после зарядки, контрольное окошко на АК так и не загорелось зеленым огоньком. АК родной, с марта 2008 года пробег 37 тыс.км, в основном по городу на короткие расстояния. АК до вчерашнего дня не поджаряжал ни разу. Похоже надо что-то с ним поделать, а что?
+++ Сейчас я объясню на пальцах, русскими словами, а потом более грамотные товарищи поправят и зачморят, в результате будет понятно, что из написанного тобой выше ценно, а что нахрен не надо 🙂

А, да. Оперировать тоже будем понятиями «на пальцах», не имеющих к науке отношения 🙂

Итак, что из себя представляет аккумулятор и какой жизнью он живет? Это некоторый хранитель электричества, который при работе мотора умеет электричество брать от генератора, а после простоя отдавать стартеру и прочим электроприборам, но стартер нам интересней.

Давай простенько про условия работы. Когда тепло (и снаружи и под капотом) аккумулятору проще отдавать и брать электричество. А еще аккумулятор любит, когда электричества много. А много его становится, когда у мотора большие обороты и мало потребителей.

Теперь, с этим багажом знаний, подойдем к нашим примерам и описанной ситуации. Хотя, еще один нюанс, для пущего понимания 🙂

Пуск двигателя — максимальная нагрузка на аккумулятор. Надо заставить крутиться стартер (500 оборотов минимум, если мне склероз не изменяет), дать питание на остальные потребители (а у инжекторной машины мозг не будет рулить впрыском-зажиганием при напряжении менее 9 вольт) и так далее. Плюс еще учти, что пока машина стоит, потребление электричества никуда не пропадает, т.к. сигналка питается, можно свет забыть включенным. В общем, есть куда потратить.

Итого, что у нас получается? Если машину часто заводить, мало ездить, да еще со светом и зимой — аккумулятор отдает больше, чем получает. Если на улице холодно — проблемы обостряются, т.к. аккумулятору тоже холодно и от холода он свои свойства теряет.

PS: Некоторые знания, так, чисто поржать. Подтверждения гуглятся, ищутся в Яндексе или учебнике. На крайняк — грамотные товарищи поправят.

Выбирается аккумулятор под генератор. То есть надо знать для аккумулятора цифры «Ампер-часы» (обычно, в маркировке видно, 55, 60, 70. ) и для генератора «Амперы» (те же 55, 60 и так далее. ) Генератор 55 ампер вряд ли по полной сможет зарядать аккумулятор на 70 ампер-часов.

Заряжается аккумулятор, как правило, 1/10 своих «ампер-часов». Т.е. если 55, то заряжаем 5,5 ампер. Это если быстро. Если под зиму или восстанавливаем, то.

Есть загадочный параметр «плотность электролита». Норма — 1,27. Зимой рекомендуется 1,29, но это сложно и ареометр нужен. Поэтому, если хотим зарядить аккумулятор на зиму, заряжаем малыми токами и долго. Проще говоря — не 5 Ампер, а 2 максимум и гоняем на зарядке сутки.

Ну и совсем упрощая задачу — менять сдохший зимой аккумулятор. Если сдох новый — проводить ревизию мотора, ибо на заводку влияет множество параметров 🙂

PPS: Ну и, наверное, единственная поправка. Если совсем просто. Учитывать масло в моторе и температуру за бортом. Понятно, что везде цифры обещают, а практика обламывает, но масло дает четкий график вязкости, а на 2003-й год при -37 никакой бензин не испарялся, так что завестись вообще было не реально. Так что. 🙂

Не заводится в мороз ситроен с4

Зарегистрирован: 15.10.2013
Сообщения: 43

Откуда: Москва
Авто: C-Elysee МКПП 1.6 115л.с.
Медали: Нет

Сообщение: #1 Добавлено: 19 Янв 2014 22:44 Заголовок сообщения: Не заводится в мороз
С морозами начались проблемы, машина стояла ночь и день, и не завелась…хотя до этого днем ранее заводилась отлично и ездила. мороз -20 утром

Стартер крутит двигатель хорошо, а он не схватывает даже как будто в пустую…

На помощь пришел Форд, приехал прикурил…думал щас сразу заведется…фига два… опять крутит и не схватывает, крутил наверное около минуты с перерывами, под конец задолбало нажал газ в пол и вроде начала схватывать и потом завелась…

При прокрутке стартером горит лампа аккумулятора…это что такое? ошибка какая то?

Вернуться к началу
gslava
Модератор

Зарегистрирован: 03.03.2013
Сообщения: 4091

Откуда: Россия, Саратов
Авто: C-Elysee 1.6, Exclusive, Gris Shark, MT
Медали: 1 (подробнее)

Сообщение: #2 Добавлено: 19 Янв 2014 23:05 Заголовок сообщения:
VOVANыч писал(а):
При прокрутке стартером горит лампа аккумулятора…это что такое? ошибка какая то?

При включенном зажигании, пока двигатель не заведён, лампа должна гореть.
После того как двигатель заработает и бортовая сеть начнёт питаться от генератора — лампа должна погаснуть.

Вернуться к началу
Light_pasha
Младший лейтенант

Зарегистрирован: 22.07.2013
Сообщения: 364

Откуда: Белгород
Авто: C-Elysee 1,2 MT, Tendance, Белый
Медали: Нет

Сообщение: #3 Добавлено: 20 Янв 2014 0:22 Заголовок сообщения:
Какой бензин 92, 95? И качество бензина не вызывает сомнения?
Не схватывает (если все отрегулировано везде правильно) потому что не воспламеняется смесь, а это: бензин не айс, свечи дохлые (маловероятно), залил бензином (нужно было постараться).
Вернуться к началу
Djinny
Младший сержант

Зарегистрирован: 18.05.2013
Сообщения: 54

Откуда: Екатеринбург
Авто: С-Elysee MT бронза
Медали: Нет

Сообщение: #4 Добавлено: 20 Янв 2014 4:55 Заголовок сообщения:
Движок как у VOVANыча, в -35 заводился без проблем (тьфу тьфу тьфу)
Вернуться к началу
Light_pasha
Младший лейтенант

Зарегистрирован: 22.07.2013
Сообщения: 364

Откуда: Белгород
Авто: C-Elysee 1,2 MT, Tendance, Белый
Медали: Нет

Сообщение: #5 Добавлено: 20 Янв 2014 7:25 Заголовок сообщения:
Сегодня -22 было, завелась отлично и с первого раза.
Вернуться к началу
VOVANыч
Младший сержант

Зарегистрирован: 15.10.2013
Сообщения: 43

Откуда: Москва
Авто: C-Elysee МКПП 1.6 115л.с.
Медали: Нет

Сообщение: #6 Добавлено: 20 Янв 2014 7:26 Заголовок сообщения:
Лампа горит при прокрутке стартером до того как двиг уже работает. когда завелся то погасла.
Бензин 95, вчера же завелась. хотя бензин заправляли давно, мало ездим на машине. а на другой день уже не завелась. это не бензин.
Свечи. машина еще ТО-1 не прошла как они могут уже мертвые быть. думаю тоже не они.
Что то с электрикой. но вот что, МАФ может на морозе мозг пудрит, или датчик коленвала, не все датчики будут ошибку выдавать когда полумертвые.

И вообще что значит залили свечи. с утра пару раз покрутили и она не завелась. еслиб бы двиг был исправен она бы завелась и не залила свечи.

Вернуться к началу
Дэнчик
Рядовой

Зарегистрирован: 20.01.2014
Сообщения: 6

Откуда: Самара-Мегион
Авто: C-Elysee AT Белый
Медали: Нет

Сообщение: #7 Добавлено: 20 Янв 2014 8:17 Заголовок сообщения:
-24 самара,не завелась((( позвонил ситроен асистенс,выезжают
Вернуться к началу
xpyct
Капитан

Зарегистрирован: 16.03.2013
Сообщения: 712

Откуда: Москва
Авто: C-Elysee 1.2 MT Серебро
Медали: Нет

Сообщение: #8 Добавлено: 20 Янв 2014 8:33 Заголовок сообщения:
В субботу помыл, попшикал в замки размораживателем и оставил до понедельника, сегодня смог без проблем открыть все что открывается (кроме стекол, по пути отогрелись), сел и завелся с пол оборота
Температура

-18

VOVANыч писал(а):
Что то с электрикой. но вот что

Скорей всего причина в этом

VOVANыч писал(а):
мало ездим на машине
Вернуться к началу
jodagribok
Генерал-лейтенант

Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 2685

Откуда: Москва
Авто: C-Elysee, 1.6 Tendans,АКПП, Azul Teles, 2013. Toyota IQ, 2009, 1.0 МКПП
Медали: Нет

Сообщение: #9 Добавлено: 20 Янв 2014 8:36 Заголовок сообщения:
В четверг перед ДТП выезжал из Софрино — 40 км от Москвы. Было в районе -18-19 по БК. Завелся нормально. Стекла правда примерзли насмерть.
Сейчас жаль не проверить Вчера утром у нас было -23. Надо было срочно ехать, тойота 3 цилиндра на убитой 45 А АКБ завелась без проблем.
Вернуться к началу
Диман
Ефрейтор

Зарегистрирован: 24.11.2013
Сообщения: 20

Откуда: Россошь
Авто: C-Elysee MT 1.2 Белый
Медали: Нет

Сообщение: #10 Добавлено: 20 Янв 2014 8:58 Заголовок сообщения:
-25 Завелась на ура, с первого раза. Буду ждать -30 интересно, что будет.
Вернуться к началу
mor
Лейтенант

Зарегистрирован: 28.10.2013
Сообщения: 413

Откуда: Екатеринбург
Авто: С-Elysee 1.6 АКПП Exclusive (с завода 21.05.2013)
Медали: Нет

Сообщение: #11 Добавлено: 20 Янв 2014 14:39 Заголовок сообщения:
Было один раз. В первые морозы для моего авто в -27 или около того, завелся с 5-го раза . 4 раза вообще не схватывало. На 5 попробовал как на инжекторных ВАЗ тапку в пол и медленно отпускать во время работы стартера — завелся. Больше проблем в морозы не было.
Вернуться к началу
Дэнчик
Рядовой

Зарегистрирован: 20.01.2014
Сообщения: 6

Откуда: Самара-Мегион
Авто: C-Elysee AT Белый
Медали: Нет

Сообщение: #12 Добавлено: 20 Янв 2014 14:55 Заголовок сообщения:
Поменяли предохранитель 2 ряд,первый который ближе к салону,с 25 на 40 поменяли и все,началось заводится)))
Вернуться к началу
Ромэн
Рядовой

Зарегистрирован: 20.01.2014
Сообщения: 1

Авто: C-Elysee MT Белый
Медали: Нет

Сообщение: #13 Добавлено: 20 Янв 2014 15:27 Заголовок сообщения:
Странно, у меня в -32 с полпинка заводится
Вернуться к началу
Spr1ng
Рядовой

Зарегистрирован: 11.01.2014
Сообщения: 12

Медали: Нет

Сообщение: #14 Добавлено: 20 Янв 2014 15:40 Заголовок сообщения:
Машине неделя, тоже не завелась. Отбуксировали к дилеру, там сказали, что полюбому стартер. Так как поставщик стартера не учёл мороз, сейчас выпускаются новые стартеры, с учётом подобной особенности.
Самое интересное, что поставили машинку на стоянке дилера рядом с точной такой же, даже по цвету, с таким же косяком.
Ждём новый стартер.
Вернуться к началу
jodagribok
Генерал-лейтенант

Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 2685

Не заводится «Ситроен С4»: возможные причины, способы устранения поломки

«Ситроен С4» — удобный, элегантный, во всех отношениях современный автомобиль. Производитель представляет дизельные и бензиновые варианты с автоматом и МКПП. Французы сделали идеальное авто как в плане технических характеристик, так и эстетических. Но, несмотря на это, владельцы сталкиваются с проблемами при эксплуатации – иногда не заводится «Ситроен С4». Давайте рассмотрим основные причины и узнаем, как исправить эти неполадки.

Как именно не заводится

Многие владельцы автомобилей, которые столкнулись с подобными проблемами, пишут сотни, если не тысячи сообщений с жалобами, что двигатель не запускается. Но чтобы точно понять, что с мотором, нужно выяснить все симптомы.

Обычно существует не так уж и много возможных вариантов. Так, случается, что водитель как обычно заглушил нормально работающий до этого мотор, поставил машину, а утром его «Ситроен С4» не заводится. Также бывает, что мотор запускается, но для этого нужно несколько больше времени, чем обычно. Иногда ДВС может нормально работать, но вдруг останавливается и более не запускается. Еще часто жалуются, что мотор запускается и сразу же глохнет.

Это еще не все варианты поломок. Нередко владельцы жалуются, что мотор при запуске стреляет, чихает. Также нередки ситуации, когда «Ситроен С4» не заводится, стартер крутит, но при этом машина отлично заводится на буксире. Специалисты сталкиваются и с такими симптомами, когда автомобиль даже никуда не ездил, но вдруг перестал заводиться.

Зная то, как ведет себя двигатель, можно понять хотя бы приблизительно, что же с мотором или с другими системами авто не так.

Типовые неисправности

Если не заводится «Ситроен С4», не стоит паниковать. Успешность ремонта во многом зависит от того, как быстро и насколько качественно получится найти слабое звено. Чтобы лучше понимать всю суть возможных ремонтных работ, рассмотрим, что же может сломаться.

Впрыск

Можно выделить неисправности, связанные непосредственно с инжектором. При таких поломках автомобиль не запускается ни на холодную, ни на горячую. На панели приборов будет гореть лампа “Проверьте двигатель”. Реже двигатель работает при горящей лампочке, но при этом он будет плохо заводиться, а работа будет крайне нестабильной. Чаще всего в двигателях этого производителя забиваются форсунки. Выходит из строя ЭБУ. Эти узлы должны быть продиагностированы в первую очередь, если не заводится “Ситроен С4”.

Зажигание

Также очень часто проблемы с запуском связаны с системой зажигания. Здесь возможных поломок больше. Обычно причины заключаются в свечах – их может заливать топливом. В данном случае двигатель заводится и тут же глохнет, а через несколько попыток пуска перестает даже схватывать. Редко, но все же случаются проблемы с другими узлами в системе зажигания – это катушка зажигания или модуль, датчик коленчатого вала.

Топливная система

Проблемы с запуском также могут быть связаны с плохой или некорректной работой топливной системы автомобиля. Французские моторы могут здесь страдать от трех возможных проблем:

  • Забитый топливный фильтр. При этом симптомы будут следующими: автомобиль схватывает, но не запускается, если завести удалось, то работать двигатель будет очень нестабильно.
  • Можно выделить неисправности, связанные с бензонасосом. Машина не будет заводиться ни при каких обстоятельствах и в любом состоянии.
  • Давление в топливной рампе. Если его недостаточно, запустить мотор будет очень проблематично. Здесь также наблюдается отсутствие холодного и горячего запуска, нестабильная работа.

Двигатель

Ну и в конце можно выделить и сам мотор как причину неполадки. Здесь наиболее широкий выбор возможных вариантов. Чаще всего причина заключается в плохой компрессии или в разрегулированных зазорах клапанов. При таких проблемах нужна качественная диагностика, иначе определить, почему “Ситроен С4 Пикассо” не заводится, будет очень сложно.

Как снова вернуть в автомобиль жизнь?

Если мотор заглох и не заводится, нужно найти и исправить поломку. Давайте посмотрим, что входит в перечень диагностических мероприятий. На самом деле, многие операции можно выполнить своими руками, без специализированных инструментов.

Когда стартер крутит, а эффекта нет

Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.

Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.

Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.

Диагностика топливной системы

Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник – на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.

Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.

Регулятор давления

Инжекторные моторы работают под определенным давлением, которое нагнетается в рампу бензонасосом и корректируется специальным регулятором давления. Для его диагностики отсоединяют шланг, по которому топливо истекает в бак. При отсоединенном шланге включают зажигание. Если из него будет подаваться топливо, то проблема обнаружена, а регулятор необходимо менять.

Если данная неисправность застигла в дороге, тогда можно заглушить один край регулятора или пережать трубку. Таким образом можно доехать до места ремонта.

На что еще обратить внимание?

Если давление в рампе присутствует, бензин в баке есть, тогда следует продиагностировать систему зажигания автомобиля. Для диагностики рекомендуется применить специальный разрядник. Если искра присутствует, но машина «Ситроен С4» не заводится, тогда проверяют исправность свечей визуально, а затем уже специальным оборудованием.

Дроссельная заслонка

Если данный узел будет работать некорректно, то быстрого запуска и стабильной работы можно не ждать. Поломку можно диагностировать различными способами. Нужно открутить подающий патрубок, осмотреть корпус и непосредственно заслонку визуально – возможно, будет видна выработка или какие-либо механические дефекты.

Когда мотор не работает, заслонка будет в закрытом состоянии. Если нормально закрываться она не может, тогда нужно прочистить дроссель.

Мотор заводится и глохнет

Если автомобиль «Ситроен С4» заводится и глохнет, то, скорее всего, с двигателем и другими его системами все в порядке, а проблема кроется в иммобилайзере. Диагностировать эту неисправность просто – обычно на приборной панели будет гореть или мигать лампа. Если потерялась связь между чипом на ключе и иммобилайзером, то о нормальном запуске двигателя можно забыть.

Для решения проблемы понадобится применение специального оборудования, которое есть на официальном дилере. В другом случае можно заменить ключ на запасной.

Щелкает стартер, эффекта нет

Если при попытке запуска “Ситроен С4” не заводится и щелкает при этом, тогда можно говорить о том, что неисправно втягивающее реле. Его необходимо заменить. После замены стартер сможет нормально работать. Также стоит проверить, в каком состоянии аккумулятор. При разряженном аккумуляторе тока будет хватать только на щелчки.

Если «Ситроен С4» не заводится, стартер не крутит, тогда следует проверить соединения проводов непосредственно на стартер, а также реле.

Стартер может не подавать признаков жизни при плохой «массе» или отсутствующем контакте. Но также не будет лишним провести диагностику со сканером. Автомобиль полностью контролируется электроникой, и, возможно, в каком-либо из узлов имеются ошибки.

Не заводится на горячую и на холодную

В первом случае можно выделить неисправности, связанные с датчиком охлаждающей жидкости. Датчик следует заменить. Если отсутствует запуск на холодную, то возможно все из вышеперечисленного.

Дизельные версии «Ситроена С4»

Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.

Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.

Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.

Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.

Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.

Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему автомобиль «Ситроен С4» может не запускаться. Как видно, проблема может быть разного характера. Если это бензиновый мотор, то в первую очередь нужно осмотреть насос и свечи. Ну а с дизельными немного сложнее. Ведь если проблема в компрессии или форсунках, исправить это не получится своими руками.

Ссылка на основную публикацию