Ваз 2111 ремонт двигателя - Автожурнал MyDucato
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2111 ремонт двигателя

Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор

ВАЗ-2111 – это модифицированный вариант ВАЗ-2110, который представляет собой пятиместный автомобиль легкового типа со своими техническими особенностями. Чтобы правильно произвести ремонт двигателя данного транспортного средства, нужно обязательно эти особенности знать.

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

  1. Замену комплектующих элементов:
    • гидротолкателей клапанов;
    • маслоотражательных колпачков клапанов;
    • ремня привода ГРМ;
    • сальника распределительного вала.
  2. Разборка:
    • головки блока цилиндра;
    • масляного насоса.
  3. Снятие с последующей заменой:
    • датчика лампы, контролирующей давление масла;
    • датчика недостаточного уровня масла;
    • задней опоры силового агрегата;
    • коллекторов – впускного и выпускного;
    • корпуса вспомогательных агрегатов;
    • маслоприемника;
    • опор силового агрегата;
    • поддона картера;
    • распределительного вала;
    • ресивера и коллекторов.
  4. Регулировка:
    • тепловых зазоров в клапанном механизме.
  5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.
Читать еще:  Как почистить инжектор на ваз 2114

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Часть 1.

Сливаем тосол и масло

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Снимаем крышку головы.

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Аналогично в голове выпускное отверстие…

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» — 710
2. МСК «Элринг» — 190
3. Прокладка головы — 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60
5. Прокладка поддона — 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320
7. Сальники распредвалов 2х60 — 60
8. Герметик «красный, силиконовый» — 70
9. Масло моторное — 528
10. Фильтр масляный — 89
11. Фильтр топливный — 91
12. Фильтр воздушный — 76
13. Направляющая для МСК — 50
14. Кольца уплот. в колодцы — 210
15. Патрубок сапуна — 50
16. Хомуты 6 штук — 72
17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Внизу, посередине и вверху…

Читать еще:  Датчик уровня топлива ваз 2109 карбюратор

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

…затем второе компрессионное…

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Вот они — четыре красавца!

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

… нежно постукивая рукояткой молотка.

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место

Собираем всё остальное

Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111

Капитальный ремонт двигателя достаточно трудоемкий процесс, в данной статье рассмотрим весь процесс такого ремонта на примере двигателя 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года, после прохождения 95 тысяч км. При ремонте были сняты и поменяны следующие детали:

  • Кольца
  • МСК
  • Прокладки головы, трубы коллектора и поддона
  • Гидрокомпенсаторы
  • Сальники на распредвале
  • Герметик
  • Моторное масло
  • Масляный фильтр
  • Топливный
  • Воздушный фильтр
  • Направляющие
  • Уплотнительные кольца
  • Патрубок
  • Хомуты
  • Шпилька ресивера
  • Прокладка помпы

Первым делом избавляемся от тосола и масла.

При открутке крышки, снимаем крепление ресивера.

Избавляемся от тросика газа и разъемов с ДТ, снимаем провода массы.

Стоит снять ресивер.

Перед вами на вот ресивер, ВВ провода и свечи.

Вооружившись ключом на 10 отвинчиваем болты, на которых крепится крышка ремня ГРМ.

Снимаем провода массы, после чего и скобу крепления бензотрубки.

Помещаем переднее колесо на домкрат, после совмещения меток, снимаем болты крепления шестерён, а также гаек роликов.

После этого изымаем шестерни, главное уберечь от потери шпонки, извлекаем ролики и крышку. Предварительно возможно придётся снять шкив, расположенный на коленвала.

Перед тем, как снять болты крепления, резьбу стоит немного ударить молотком, следует это сделать через вороток.

После чего отвинчиваем болты крепления, удерживающих рампу и шестигранник.

Сняв болт, извлекаем щуп вместе с хоботом.

Достаем рампу, а также форсунки, отодвигаем ее вправо, потяну на себя.

Откладываем ее в сторону, шланги не стоит откручивать.

Извлекаем крышку головы.

Возможно кронштейн будет мешать, стоит его снять.

Для снятия средний головы отвинчиваем болты крепления, бывают случаи снятия распредвала вместе с головой, как у меня.

Снимаем распредвалы и колодцы свечей.

После этого извлекаем гидрокомпенсотор при помощи магнита, после чего аккуратно отклываем в сторону, чтобы не перепутать при возвращении их на место.

Стоит сменить старые сальники, хоть они ещё и пригодны.

Колодцы выглядят не очень хорошо, особенно самые нижние.

Особое внимание следует уделить открутки болтов головы, из стоит в начале осадить молотком, после чего при помощи шестигранника отвинтить. Отделяем голову от двигателя, после чего принимаемся за клапан.

Извлекаем сухари про помощи пинцета и шила, после вооружившись пассатижами снимаем МСК, меняем на новые при помощи оправки.

При снятии МСК заметно, что они уже дубовые и увеличились в размере!

Очищаем впускной клапан, при этом стоит применить наждачную бумагу.

На фото видно, что он уже очищен.

Очистки требует и выпускное отверстие головы.

А также впускное отверстие.

Оставшуюся прокладку на поверхности снимаем при помощи ножа и наждачки.

Очистить также стоит и от остатков герметика с другой стороны, голову отмываес при помощи бензина.

Читать еще:  Реле сигнала ваз 2110

Блок очищать требуется при помощи ножа или шкурки. Также необходимо удалить нагар.

Отделяем поддон от картера, а также масло приемника.

Отвинчиваем 2 гайки, после чего с лёгкостью извлекаем поршень с шатуном. Обозначены трущиеся поверхности стрелочками.

Не стоит менять шатунную шейку, она в хорошем состоянии.

Зеркало цилиндра чистое, без царапин После пробега в 95 тыс.км. состояние отличное!

Вынимаем компрессионное кольцо, после чего устанавливаем в горшок.

Вниз, также в центр и вверх.

Стоит измерить зазор замка, он соответствует.

После этого измеряем другое компрессионное кольцо.

Изношенным и поломанным кольцом прочищает канавки, которые присутствуют в поршне.

Меняем кольца, первым делом маслосъёмные.

После чего второе снятое компрессионное кольцо заменяем на новое.

Устанавливаем новое вместо первого компрессионного, аккуратно все проделываем, чтобы ничего не повредить.

Поршни готовы, чтобы из установить.

Чтобы установить поршень, нужно верную позицию занять шатуну.

Устанавливаете поршень оправкой, параллельно постукивание молотком.

Меняем старое изношенное резиновое кольцо масло приемника, обрабатываем герметиком.

Также герметиком обработать следует поддерживать, новые прокладки и блок. Возвращаем поддон на место.

Меняем прокладку тройника, ведь если она сильно будет изношена, все будет намного сложнее.

Отверстия, куда крепятся болты очищаем от пыли и грязи.

Устанавливаем новую прокладку, где находится труба и блок, после чего возвращаем головку на свое место, привинчивают болты.

Очищаем от пыли и грязи ГБЦ.

Обрабатываем маслом установочные места гидрики и распредвала, после чего необходимо обработать и герметиком.

Обрабатываем также центр, после чего стыкуем метки ВМТ и болтами затягиваем.

Колодцы свечей обрабатываем герметиком, после чего продеваем резинку. После обработки, устанавливаем колодцы на места.

Герметиком стоит обработать и верхнюю часть крышки ГБЦ, возвращаем ее на место.

Возвращаем все на свои места.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Первые экземпляры нового бюджетного кроссовера Kia Seltos уже отгружаются во все уголки страны. Вскоре начнутся продажи.

Сборку автомобиля наладили в декабре минувшего года на автозаводе «Автотор» в Калининграде. Интересно, что по результатам проведенного австралийской ассоциацией ANCAP краш-теста на безопасность новинка от Kia получила максимально возможные 5 звезд.

Базовый вариант Seltos с передним приводом будет иметь под капотом двухлитровый двигатель на 149 лошадиных сил. Работает он вместе с бесступенчатым вариатором. Что же касается стоимости новинки, то она начинается от 1 370 000 рублей.

В ОТТС по Kia Seltos указано, что машина получила дисковые тормоза, электроусилитель руля, а также колеса на 18 или 19 дюймов. В качестве дополнительных опций исходная версия оснащена управляемым вручную или автоматикой блоком вентиляции, кондиционирования и отопления. Есть еще датчик давления в шинах, а также система ЭРА-Глонасс.

Toyota решила запустить в Европе собственный новый сервис под названием Kinto. Разработчики намерены предоставлять клиентам свои мобильные услуги, а обслуживаться будут не только частные лица, но и города, а также компании.

С клиентами будет работать бренд Kinto One, при этом им предложат оплачивать аренду, страховые и другие услуги для автомобилей раз в месяц одним платежом. Будет запущен и Kinto Share, который призван обеспечить совместное использование гибридных моделей компании.

Как отметил Мэтью Харрисона, вице-президент компании в Европе, инженеры стремятся обеспечить и все запросы клиентов в сфере мобильности авто. Компания уже смогла стать одной из самых востребованных и известных в мире, разработчики намерены доказать, что смогут предложить такой же востребованный клиентами сервис в сфере услуг.
Более того, Kinta станет частью новых планов деятельности компании из Японии на территории европейских стран. Для названия инженеры решили использовать слово «Kintoun», в известном аниме-сериале под названием Dragon Ball Z так называлось созданное мультипликаторами облако, с помощью которого передвигался главный герой.

Компания Ford решила продемонстрировать возможности своего внедорожника Bronco новой шестой генерации. Для этого концепт вывели на пересеченную местность, а результаты испытаний показали на видео.