19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена выжимного подшипника

promzapchast › Блог › Как заменить выжимной подшипник ваз 2114

Рассматриваемое изделие является элементом сцепления и размещается в муфте. Замена данного подшипника, процесс достаточно сложный, так как как для этого требуется предварительно снять КПП.

Отдельные специалисты меняют его без снятия коробки, но подобная процедура имеет высокую вероятность некачественной установки. А это прямой путь к ДТП, так как высока вероятность выхода из строя сцепления.

Как определить, что подшипник неисправен

Внешним проявлением неисправности является возникновение постороннего шума и гула в процессе работы сцепления. При их возникновении рекомендуется неотложно выполнить достаточно простую диагностику. Это операция позволит выявить более конкретные признаки поломки.

Замена подшипника необходима в следующих случаях:

Выжав педаль сцепления, вы слышите стуки, гул или шумы. Появление данных звуков обусловлено внутренними вибрациями и перекатами тел качения по повреждённой дорожке, возникшими деформациями муфты или сепаратора;
Если включённое сцепление свистит, то срочно требуется смазать подшипник;
У тормозной педали очень тугой ход (вариант, невозможно переключить скорость). Вероятные причины: сломано ухо подшипника, или рассыпалась муфта.
Некоторые начинающие водители ошибочно могут принять за признак возникновения неисправности шумы, возникающие в холодное время года на непрогретом авто. Их причина заключается в разном температурном расширении деталей подшипника и муфты.

Для работы вам потребуется запастись подпорками и парой домкратов, комплектом накидных ключей, имеющих трещётку, штыковой отвёрткой, монтировкой и ёмкостью под отработанное масло.

Рекомендуется проводить работы на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Необходимо решить вопрос с дополнительным освещением. И, весьма желательно, работать вдвоём. Особенно при демонтаже и установке КПП.

Машина фиксируется по месту, с целью исключения её несанкционированного перемещения в процессе работы. Затем снимается КПП. Как выполняются данные работы, можно прочитать в другой статье.

После этого обязательно следует оценить состояние корзины сцепления, дисков и внутренних поверхностей корпуса КПП. Удалить отработанное масло, грязь, проверить целостность уха выжимного подшипника.

Следующим шагом будет замена муфты.

Для демонтажа неисправного выжимного подшипника (ВП) требуется найти край, установленной в муфте, пружины, поддеть его штыковой отвёрткой и удалить вышедший из строя ВП.
На шлицы втулки наносится специальная смазка (ШРУС). Затем, она наносится на устанавливаемый ВП, смазывается поверхность посадочного отверстия.
После этого новый подшипник надевается на вал, и крепится пружиной. После этого проверяется ход муфты (перемещая вилку). Разобрав элемент вручную, убедитесь, что обеспечена должная лёгкость вращения и отсутствуют перекаты.
Работа по замене подшипника выполнена. Возвращаем в исходное положение коробку (в последовательности, обратной демонтажу).

Какой тип подшипника выбирать

При выборе изделия необходимо руководствоваться следующими показателями: геометрическими размерами, эксплуатационными характеристиками, стоимостью.

Подшипники данного назначения выпускаются несколькими производителями, в России и за её пределами.

В качестве выжимного подшипника используются шарикоподшипники или роликоподшипники радиального типа, имеющие широкую внутреннюю обойму, изготовленный в закрытом исполнении, которые запрессовываются в муфту обгонную.

В штатной комплектации используется тип 6-520806. Согласно каталогу ВАЗ 2114, интересующим нас изделиям присвоены следующие номера:

Собранная муфта, полностью готовая к установке – 2110-1601180;
Подшипник выжимной – 2109-1601182.
Согласно действующим нормативам, ВП маркируется:

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

Выжимной подшипник автомобиля Ваз 2114 является важнейшим элементом сцепления, выполняющим роль упорного механизма, передающий нажимное усилие, которое исходит от сцепления, ступице ведущего диска и пауку корзины. Благодаря выжимному подшипнику диск выходит из сцепления с корзиной, также он обеспечивает выключение и включение сцепления. Если возникают проблемы со сцеплением, то часто необходима замена выжимного подшипника ваз 2114. В статье разобраны основные признаки его неисправностей, дана пошаговая инструкция по замене.

Какой подшипник выбрать?

В настоящее время коробка автомат приобретает все большую популярность, но приверженцев механической трансмиссии остается достаточно много. Важнейший узел механической коробки передач – выжимной подшипник сцепления. Благодаря техническому прогрессу эта деталь подверглась большим имениям. Вместо механических подшипников, разводящих диски сцепления благодаря механической связи, пришли гидравлические. В этих узлах функцию троса выполняет гидравлическая магистраль, они имеют более сложную конструкцию, но при этом обладают высокой надежностью.

Таким образом, на автомобильном рынке представлены два вида выжимных подшипников:

  • роликовые, использующий жесткую связь собственных тяг;
  • гидравлические, передающий усилие благодаря гидравлике.

На фото изображены примеры.

Выжимные подшипники для Ваз 2114

Ценовая политика

Выбирая детали на замену при ремонте сцепления, в том числе и выжимного подшипника на Ваз 2114, необходимо убедиться в качестве изделия, выяснить его производителя, ознакомится с сертификатами, подтверждающими качество. Этому придается большое значение, так как недорогие детали быстрее ломаются, что потребует повторного ремонта. Опытные водители давно пришли к выводу, что недорогие аналоги не могут выдержать нагрузок, предусмотренных для автомобиля Ваз 2114.

Таким образом, экономить на комплектующих не стоит. При покупке новых изделий надо обращать внимание как на цену, так и на качество, которое должно подтверждаться сертификатами. На первом месте должно стоять качество, так как надежные комплектующие обеспечат безопасность на дороге. Разница в цене обычно не столь высока, чтобы рисковать своей жизнью. Ниже приведена таблица примерных цен на выжимной подшипник.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр ваз 2112
ПроизводительЦена, грн.Цена, руб.
FAG150,00654,00
UBP (Курск)53,50230,00
АвтоВаз172,00740,00
ДК111,00480,00
СБ ТЗА, (Хмельницкий)122,00425,00
LSA102,00440,00

Признаки неисправности подшипника

Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.

Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.

Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.

Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.

Процесс замены

Работу по замене и ремонту сцепления удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике. На фото изображена схема сцепления:

Схема сцепления автомобиля

Инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей;
  • смазка «Шрус-4».

Этапы

Замена состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять коробку передач.
  2. Далее отводятся концы фиксатора от места, где происходит зацепление муфты, относящейся к подшипнику.
  3. Затем вынимается выжимной подшипник из направляющей втулки вместе с муфтой.
  4. Отжав четыре лапки, относящиеся к пружинному держателю, следует снять сам держатель.
  5. После полного освобождения от фиксаторов вынимают выжимной подшипник из муфты.

Освобождение от фиксатора

  • Каждую снятую деталь необходимо осмотреть. В случае повреждений или неисправности детали необходимо заменить.
  • Перед установкой нового подшипника на Ваз 2114 его надо обязательно проверить. Определить исправность легко: он должен свободно вращаться без остановок, кроме того, должны отсутствовать даже небольшие люфты.
  • Если проверка показала, что деталь исправна, ее устанавливают на муфту. При установке следует обратить внимание, что выступающую часть внутреннего кольца нужно направить в сторону муфты. Проверив правильность установки, можно зажимать деталь на муфте с помощью пружинного держателя.
  • Теперь можно монтировать выжимной подшипник на направляющую втулку. Для продления срока детали следует провести предварительную процедуру: на поверхность направляющей втулки необходимо нанести тонкий слой специальной смазки.

    Ремонт сцепления в автомобиле

  • На последнем этапе, используя пружинный фиксатор, муфту вместе с закрепленным в ней подшипником, фиксируют.
  • После выполнения замены коробка передач устанавливают на место.
  • Замена не представляет никаких трудностей, следует только соблюдать правильно процесс разборки и сборки, не нарушая последовательности. После проведения работ необходимо отрегулировать натяжение троса ручного тормоза, проверить работоспособность привода сцепления.

    Видео «Как поменять выжимной подшипник»

    В этом видео показывается, как правильно снять и заменить выжимной подшипник.

    Замена выжимного подшипника ваз 2114

    Одним из важных элементов сцепления автомобиля ВАЗ 2114 является выжимной подшипник (ВП). Располагаясь в муфте сцепления, он участвует в создании воздействия по оси на нажимной диск. Последний, в свою очередь, разрывает связь корзины и маховика. Только после этого можно включить скорость, и начать движение автомобиля. Во время последнего именно нажимной подшипник обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач.

    Устройство выжимного подшипника

    Конструктивно ВП является подшипником шарикового или роликового радиального типа, внутреннее кольцо которого широко и закрыто, все детали запрессованы в муфту, называемую обгонной.

    Устройство выжимного подшипника

    ВП могут относиться к двум типам:

    1. Механический — подшипник перемещают системой тросиков и тяг;
    2. Гидравлический — ВП перемещается с помощью гидравлического привода.

    Признаки поломки выжимного подшипника

    Основным способом диагностирования поломки ВП является наблюдение за работой автомобиля:

    1. Если выжав педаль сцепления слышим посторонний шум (может быть стуком или гулом) – это означает, что произошло разрушение дорожек и тел качения ВП, деформирован сепаратор или же муфта целиком;
    2. Педаль сцепления выжимается очень туго — признак поломки уха ВП;
    3. Скорость вовсе не переключается — это означает полное разрушение муфты ВП;
    4. Выжимая сцепление можно слушать свист — это признак недостаточности смазки в ВП или же при ее наличии — низкого ее качества.

    Совет! Шум ВП не всегда может означать его поломку. К примеру, если температура воздуха достаточно низка, а автомобиль не прогрет, то после выжимания сцепления у ВАЗ 2114 начинает шуметь ВП. Причина этого — разная скорость температурного расширения деталей ВП. Через небольшое время работы шумы пропадают.

    Внимание! Еще в 1990-е годы был популярен способ восстановления работоспособности ВП путем его выварки в машинном масле. Это несколько продлевало срок службы детали. Сейчас такой способ не работает, так как изменились материалы и сама конструкция ВП.

    Как выбрать новый выжимной подшипник

    В случае, когда очевидна поломка ВП нужно незамедлительно купить новый и произвести замену.

    На рынке автозапчастей имеются выжимные подшипники как отечественного, так и иностранного производства, их стоимость колеблется от 300 до 1600 рублей.

    Это модели следующих производителей:

    • АвтоВаз (ТЗА) – РФ (данный ВП является оригинальным и производится в двух вариантах — стандартного вида и с усиленной муфтой);
    • TORQUE – Финляндия;
    • VBF – РФ;
    • SKF – Швеция (является аналогом премиального класса);
    • LUK – ФРГ (так же как и предыдущий является аналогом премиального класса).

    Новый ВП должен проработать не менее миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства ВП соответствуют этой цифре. Но без соблюдения некоторых рекомендаций даже самый хороший ВП быстро выйдет из строя.

    Всего таких несложных для выполнения рекомендаций пять:

    1. Заменив ВП, все болтовые соединения деталей узла нужно покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
    2. Сам ВП при его установке нужно смазывать рекомендованной смазкой в необходимом количестве;
    3. Во время эксплуатации нужно следить за недопущением попадания воды и грязи в трансмиссию — если это произойдет, то поломка неизбежна;
    4. Не держать долго нажатой педаль сцепления;
    5. Соблюдать порядок нажатия педали — быстрое нажатие и медленный отпуск, без задержек в промежутках между крайними точками.

    Замена выжимного подшипника

    Замена ВП у ВАЗ 2114 не отличается особой сложностью, но потребует довольно много времени. Причиной этого является необходимость полного демонтажа коробки передач. Хотя и существует способ, он показан на видео, замены ВП без этой процедуры, но он довольно сложен и велик риск неправильной замены и сопутствующих поломок узла.

    В любом случае, если автолюбитель сомневается в своих силах, то ему следует обратиться в автосервис. Там замену ВП произведут оперативно и качественно. Цена данной услуги колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

    Если же у владельца ВАЗ 2114 имеется немного времени и уверенность в своих силах, то он вполне может заменить ВП и сам. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и четкое соблюдение алгоритма разборки-замены-сборки узла коробки передач и ВП.

    1. Автомобильный набор накидных ключей (лучше с механизмом трещотки)
    2. Набор отвёрток с плоским шлицем
    3. Автомобильная монтировка
    4. пластиковая емкость для слива машинного масла достаточного объема

    Замена ВП у ВАЗ 2114 состоит из 27 этапов:

    1. Разместить автомобиль над смотровой ямой, открыть капот, включить первую скорость и снять с ручного тормоза;
    2. Отсоединить воздушный фильтр;
    3. Отключить клеммы от аккумулятора и убрать его;
    4. Выкрутить верхний крепеж коробки передач;
    5. Открутить крепление стартера и отключить его клеммы;
    6. Ослабить путем откручивания гайки трос сцепления;
    7. Демонтировать передние колеса;
    8. Убрать ступичные подшипники и снять полуоси привода;
    9. Снять пыльники (их часто называют брызговиками);
    10. Снять защитный чехол с картера двигателя;
    11. Открутить крепления кронштейна растяжки рычага передней подвески;
    12. Выкрутить болт стабилизатора поперечной устойчивости;
    13. Аналогично — болты правой и левой шаровых опор;
    14. Снять полностью и рычаг и растяжку;
    15. Аккуратно выкрутить пробку и слить все масло в емкость приготовленную заранее;
    16. Демонтировать полностью передние приводы правого и левого колеса;
    17. Выкрутить болты, прикрепляющие коробку передач к двигателю;
    18. Удалить болты крепящие снизу стартер;
    19. Отсоединить и убрать кулису, тягу переключения передач и датчик скорости;
    20. Выкрутить оставшиеся крепления коробки передач и демонтировать ее;
    21. Визуально осмотреть Коробку передач изнутри, состояние корзины, дисков и собственно ВП;
    22. Убрать оставшееся масло и возможные загрязнения;
    23. С помощью подходящей отвёртки ослабить пружину муфты ВП и снять его;
    24. Смазать шлицы втулки рекомендуемой смазкой, нанести ее же на новый ВП;
    25. Насадить новый ВП на втулку, скрепить пружиной;
    26. Проверить беспроблемность кручения ВП (рукой);
    27. Собрать Узел в обратном порядке, начиная с пункта No20 и до пункта No1.

    Совет! Для смазки ВП и втулки нужно применять особую высокопластичную смазку для шарниров равных угловых скоростей (ШУРС), к примеру это может быть смазка Литол-24.

    Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ-2114

    Выжимной подшипник – один из основных составляющих элементов сцепления, устанавливаемого на ВАЗ-2114. Без него данный узел вообще не сможет функционировать. Его основная задача – передача нажимного усилия, возникающего на педали, к ведущему диску и корзине, благодаря чему они размыкаются. При снижении давления, указанные детали вновь соединяются. Как показывает практика, сцепление автомобиля довольно часто выходит из строя именно из-за отказа выжимного подшипника. О том, как осуществляется его замена непосредственно на ВАЗ-2114, рассказывается в настоящей статье.

    Специфика

    Выжимной подшипник задействуется исключительно в те моменты, когда водитель производит переключение скоростей. В прочее время он остается без нагрузки.

    Поломка рассматриваемого элемента в ВАЗ, или даже просто существенный износ, является причиной отказа всего сцепления. Таким образом, откладывать ремонт узла нецелесообразно – ключевую деталь следует поменять при первой же возможности.

    Эксплуатационный ресурс выжимного подшипника относительно быстро исчерпывается, не столько из-за нагрузки как таковой, сколько по причине ее неравномерности. Именно потому производитель ВАЗ-2110 советует не удерживать без особой надобности педаль сцепления в нижней позиции при включенной передаче.

    Обычно преждевременный выход из строя подшипника – это характерная поломка, встречающаяся чаще всего в автомашинах, управляемых новичками. При грамотном использовании узла деталь служит долгие годы.

    Признаки неисправности

    Если выжимной подшипник изнашивается, то при нажатии на сцепление раздается довольно громкий стук, а иногда даже хруст. При этом длина свободного хода педального привода заметно увеличивается.

    Однако шумы не всегда являются признаком отказа подшипника. Например, в зимний период аналогичный симптом возникает из-за сжимания под действием мороза его ободков. Летом же хруст и скрип однозначно трактуется как симптом, указывающий на износ элемента. При выявлении тревожных шумов вовсе не обязательно спешить с ремонтом – у вас еще есть около двух недель в запасе.

    Откладывать замену нельзя, если кроме хруста:

    • появляется запах подгоревшего металла;
    • начинает перегреваться двигатель;
    • горючее расходуется быстрее обычного;
    • машина, ускоряясь, начинает пробуксовывать.

    Что нужно для замены

    Чтобы осуществить замену выжимного подшипника, понадобится яма или эстакада. Альтернативой могут послужить два надежных домкрата и еще обязательно – упоры.

    Также подготовьте следующее:

    • стандартные наборы ключей и отверток;
    • чистую ветошь;
    • смазку типа ШРУС-4;
    • исправный подшипник.

    ВАЗ-2114 желательно зафиксировать на месте стопорами – это особенно важно, если речь идет об эстакаде.

    Снятие КПП

    Для того чтобы добраться до выжимного подшипника, прежде всего надо снять КПП. Для этого:

    • отключите батарею и вытащите ее из подкапотного пространства;
    • слейте масло из коробки (заглушка находится на днище – не забудьте подставить емкость);
    • демонтируйте стартер;
    • скрутите со сцепления тросик;
    • отсоедините клемму от датчика скорости;
    • выверните первым болт, удерживающий на КПП кронштейн зажигания, а потом остальные в любом порядке;
    • отсоедините рычаг переключения от коробки передач;
    • демонтируйте колесные приводы;
    • уберите крепеж, связывающий КПП с двигателем;
    • снимите кожух картера;
    • вывесите силовую установку (например, на доске);
    • отвинтите гайки левой и задней опоры двигателя (последнюю снимите совсем);
    • сдвиньте КПП по направляющим.

    Замена подшипника

    После снятия коробки передач непременно проверьте, в каком состоянии пребывают:

    • диски;
    • корзина;
    • внутренняя часть кожуха КПП.

    Оботрите все элементы тряпкой, устраняя масло, грязь.

    Теперь следует изучить сам выжимной подшипник. Чтобы его снять, найдите конец фиксирующей пружины, входящий в муфту. Подцепите его плоской отверткой и вытащите элемент. Если деталь имеет признаки износа, то ее заменяют на новую.

    Перед установкой рабочего подшипника его обязательно проверяют на свободность вращения и отсутствие люфта.

    • обезжирьте втулку, наполните ее шлицы смазкой;
    • также ШРУС-4 наносят на внутренний и внешний ободки подшипника;
    • наденьте деталь на вал (верхней будет сторона, где выступает центральное кольцо – ее направляют к муфте) и зафиксируйте пружиной;
    • убедитесь, что весь узел нормально работает.

    По завершении замены подшипника необходимо установить КПП на место. Делается это в порядке обратном тому, что описывался выше.

    В конце следует проверить, как работает сцепление. Просто поездите на машине, переключая передачи.

    Какой выжимной подшипник использовать

    На сегодняшний день существует две основные разновидности выжимных подшипников. Первые – роликового типа. Они используют в работе собственные, жестко закрепленные тяги.

    Вторые – это гидравлические. Они более современны и надежны.

    Подбирая себе на автомобиль ВАЗ хороший выжимной подшипник, стоит больше внимания обращать на качество изделия, а не на его цену. Обязательно разузнайте о производителе и почитайте отзывы других автолюбителей.

    Как показывает практика, дешевые элементы могут стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла сцепления. Они редко выдерживают сильные нагрузки, которые вполне обычны для России с ее неидеальными дорогами и экстремальными погодными условиями.

    Перед тем как заплатить деньги, всегда требуйте у продавца сертификат соответствия на подшипник – данная бумага подтвердит, что изделие оригинальное и отвечает действующим ГОСТам.

    Помните, разница в стоимости у дешевых и нормальных деталей не столь велика, чтобы дать существенную экономию.

    Одним из лучших производителей считают FAG – подшипник этой марки вы приобретете примерно за 660 рублей.

    Чуть хуже курские UBP (230 руб.). Продукцию АвтоВАЗ вы можете приобретать, не сомневаясь – за одну штуку просят 740.

    Также сравнительно неплохое качество дают:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию