Ваз 2114 замена выжимного подшипника
promzapchast › Блог › Как заменить выжимной подшипник ваз 2114
Рассматриваемое изделие является элементом сцепления и размещается в муфте. Замена данного подшипника, процесс достаточно сложный, так как как для этого требуется предварительно снять КПП.
Отдельные специалисты меняют его без снятия коробки, но подобная процедура имеет высокую вероятность некачественной установки. А это прямой путь к ДТП, так как высока вероятность выхода из строя сцепления.
Как определить, что подшипник неисправен
Внешним проявлением неисправности является возникновение постороннего шума и гула в процессе работы сцепления. При их возникновении рекомендуется неотложно выполнить достаточно простую диагностику. Это операция позволит выявить более конкретные признаки поломки.
Замена подшипника необходима в следующих случаях:
Выжав педаль сцепления, вы слышите стуки, гул или шумы. Появление данных звуков обусловлено внутренними вибрациями и перекатами тел качения по повреждённой дорожке, возникшими деформациями муфты или сепаратора;
Если включённое сцепление свистит, то срочно требуется смазать подшипник;
У тормозной педали очень тугой ход (вариант, невозможно переключить скорость). Вероятные причины: сломано ухо подшипника, или рассыпалась муфта.
Некоторые начинающие водители ошибочно могут принять за признак возникновения неисправности шумы, возникающие в холодное время года на непрогретом авто. Их причина заключается в разном температурном расширении деталей подшипника и муфты.
Для работы вам потребуется запастись подпорками и парой домкратов, комплектом накидных ключей, имеющих трещётку, штыковой отвёрткой, монтировкой и ёмкостью под отработанное масло.
Рекомендуется проводить работы на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Необходимо решить вопрос с дополнительным освещением. И, весьма желательно, работать вдвоём. Особенно при демонтаже и установке КПП.
Машина фиксируется по месту, с целью исключения её несанкционированного перемещения в процессе работы. Затем снимается КПП. Как выполняются данные работы, можно прочитать в другой статье.
После этого обязательно следует оценить состояние корзины сцепления, дисков и внутренних поверхностей корпуса КПП. Удалить отработанное масло, грязь, проверить целостность уха выжимного подшипника.
Следующим шагом будет замена муфты.
Для демонтажа неисправного выжимного подшипника (ВП) требуется найти край, установленной в муфте, пружины, поддеть его штыковой отвёрткой и удалить вышедший из строя ВП.
На шлицы втулки наносится специальная смазка (ШРУС). Затем, она наносится на устанавливаемый ВП, смазывается поверхность посадочного отверстия.
После этого новый подшипник надевается на вал, и крепится пружиной. После этого проверяется ход муфты (перемещая вилку). Разобрав элемент вручную, убедитесь, что обеспечена должная лёгкость вращения и отсутствуют перекаты.
Работа по замене подшипника выполнена. Возвращаем в исходное положение коробку (в последовательности, обратной демонтажу).
Какой тип подшипника выбирать
При выборе изделия необходимо руководствоваться следующими показателями: геометрическими размерами, эксплуатационными характеристиками, стоимостью.
Подшипники данного назначения выпускаются несколькими производителями, в России и за её пределами.
В качестве выжимного подшипника используются шарикоподшипники или роликоподшипники радиального типа, имеющие широкую внутреннюю обойму, изготовленный в закрытом исполнении, которые запрессовываются в муфту обгонную.
В штатной комплектации используется тип 6-520806. Согласно каталогу ВАЗ 2114, интересующим нас изделиям присвоены следующие номера:
Собранная муфта, полностью готовая к установке – 2110-1601180;
Подшипник выжимной – 2109-1601182.
Согласно действующим нормативам, ВП маркируется:
Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114
Выжимной подшипник автомобиля Ваз 2114 является важнейшим элементом сцепления, выполняющим роль упорного механизма, передающий нажимное усилие, которое исходит от сцепления, ступице ведущего диска и пауку корзины. Благодаря выжимному подшипнику диск выходит из сцепления с корзиной, также он обеспечивает выключение и включение сцепления. Если возникают проблемы со сцеплением, то часто необходима замена выжимного подшипника ваз 2114. В статье разобраны основные признаки его неисправностей, дана пошаговая инструкция по замене.
Какой подшипник выбрать?
В настоящее время коробка автомат приобретает все большую популярность, но приверженцев механической трансмиссии остается достаточно много. Важнейший узел механической коробки передач – выжимной подшипник сцепления. Благодаря техническому прогрессу эта деталь подверглась большим имениям. Вместо механических подшипников, разводящих диски сцепления благодаря механической связи, пришли гидравлические. В этих узлах функцию троса выполняет гидравлическая магистраль, они имеют более сложную конструкцию, но при этом обладают высокой надежностью.
Таким образом, на автомобильном рынке представлены два вида выжимных подшипников:
- роликовые, использующий жесткую связь собственных тяг;
- гидравлические, передающий усилие благодаря гидравлике.
На фото изображены примеры.
Выжимные подшипники для Ваз 2114
Ценовая политика
Выбирая детали на замену при ремонте сцепления, в том числе и выжимного подшипника на Ваз 2114, необходимо убедиться в качестве изделия, выяснить его производителя, ознакомится с сертификатами, подтверждающими качество. Этому придается большое значение, так как недорогие детали быстрее ломаются, что потребует повторного ремонта. Опытные водители давно пришли к выводу, что недорогие аналоги не могут выдержать нагрузок, предусмотренных для автомобиля Ваз 2114.
Таким образом, экономить на комплектующих не стоит. При покупке новых изделий надо обращать внимание как на цену, так и на качество, которое должно подтверждаться сертификатами. На первом месте должно стоять качество, так как надежные комплектующие обеспечат безопасность на дороге. Разница в цене обычно не столь высока, чтобы рисковать своей жизнью. Ниже приведена таблица примерных цен на выжимной подшипник.
Производитель | Цена, грн. | Цена, руб. |
FAG | 150,00 | 654,00 |
UBP (Курск) | 53,50 | 230,00 |
АвтоВаз | 172,00 | 740,00 |
ДК | 111,00 | 480,00 |
СБ ТЗА, (Хмельницкий) | 122,00 | 425,00 |
LSA | 102,00 | 440,00 |
Признаки неисправности подшипника
Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.
Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.
Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.
Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
Процесс замены
Работу по замене и ремонту сцепления удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике. На фото изображена схема сцепления:
Схема сцепления автомобиля
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- плоская отвертка;
- набор ключей;
- смазка «Шрус-4».
Этапы
Замена состоит из следующих этапов:
- В первую очередь необходимо снять коробку передач.
- Далее отводятся концы фиксатора от места, где происходит зацепление муфты, относящейся к подшипнику.
- Затем вынимается выжимной подшипник из направляющей втулки вместе с муфтой.
- Отжав четыре лапки, относящиеся к пружинному держателю, следует снять сам держатель.
- После полного освобождения от фиксаторов вынимают выжимной подшипник из муфты.
Освобождение от фиксатора
Ремонт сцепления в автомобиле
Замена не представляет никаких трудностей, следует только соблюдать правильно процесс разборки и сборки, не нарушая последовательности. После проведения работ необходимо отрегулировать натяжение троса ручного тормоза, проверить работоспособность привода сцепления.
Видео «Как поменять выжимной подшипник»
В этом видео показывается, как правильно снять и заменить выжимной подшипник.
Замена выжимного подшипника ваз 2114
Одним из важных элементов сцепления автомобиля ВАЗ 2114 является выжимной подшипник (ВП). Располагаясь в муфте сцепления, он участвует в создании воздействия по оси на нажимной диск. Последний, в свою очередь, разрывает связь корзины и маховика. Только после этого можно включить скорость, и начать движение автомобиля. Во время последнего именно нажимной подшипник обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач.
Устройство выжимного подшипника
Конструктивно ВП является подшипником шарикового или роликового радиального типа, внутреннее кольцо которого широко и закрыто, все детали запрессованы в муфту, называемую обгонной.
Устройство выжимного подшипника
ВП могут относиться к двум типам:
- Механический — подшипник перемещают системой тросиков и тяг;
- Гидравлический — ВП перемещается с помощью гидравлического привода.
Признаки поломки выжимного подшипника
Основным способом диагностирования поломки ВП является наблюдение за работой автомобиля:
- Если выжав педаль сцепления слышим посторонний шум (может быть стуком или гулом) – это означает, что произошло разрушение дорожек и тел качения ВП, деформирован сепаратор или же муфта целиком;
- Педаль сцепления выжимается очень туго — признак поломки уха ВП;
- Скорость вовсе не переключается — это означает полное разрушение муфты ВП;
- Выжимая сцепление можно слушать свист — это признак недостаточности смазки в ВП или же при ее наличии — низкого ее качества.
Совет! Шум ВП не всегда может означать его поломку. К примеру, если температура воздуха достаточно низка, а автомобиль не прогрет, то после выжимания сцепления у ВАЗ 2114 начинает шуметь ВП. Причина этого — разная скорость температурного расширения деталей ВП. Через небольшое время работы шумы пропадают.
Внимание! Еще в 1990-е годы был популярен способ восстановления работоспособности ВП путем его выварки в машинном масле. Это несколько продлевало срок службы детали. Сейчас такой способ не работает, так как изменились материалы и сама конструкция ВП.
Как выбрать новый выжимной подшипник
В случае, когда очевидна поломка ВП нужно незамедлительно купить новый и произвести замену.
На рынке автозапчастей имеются выжимные подшипники как отечественного, так и иностранного производства, их стоимость колеблется от 300 до 1600 рублей.
Это модели следующих производителей:
- АвтоВаз (ТЗА) – РФ (данный ВП является оригинальным и производится в двух вариантах — стандартного вида и с усиленной муфтой);
- TORQUE – Финляндия;
- VBF – РФ;
- SKF – Швеция (является аналогом премиального класса);
- LUK – ФРГ (так же как и предыдущий является аналогом премиального класса).
Новый ВП должен проработать не менее миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства ВП соответствуют этой цифре. Но без соблюдения некоторых рекомендаций даже самый хороший ВП быстро выйдет из строя.
Всего таких несложных для выполнения рекомендаций пять:
- Заменив ВП, все болтовые соединения деталей узла нужно покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
- Сам ВП при его установке нужно смазывать рекомендованной смазкой в необходимом количестве;
- Во время эксплуатации нужно следить за недопущением попадания воды и грязи в трансмиссию — если это произойдет, то поломка неизбежна;
- Не держать долго нажатой педаль сцепления;
- Соблюдать порядок нажатия педали — быстрое нажатие и медленный отпуск, без задержек в промежутках между крайними точками.
Замена выжимного подшипника
Замена ВП у ВАЗ 2114 не отличается особой сложностью, но потребует довольно много времени. Причиной этого является необходимость полного демонтажа коробки передач. Хотя и существует способ, он показан на видео, замены ВП без этой процедуры, но он довольно сложен и велик риск неправильной замены и сопутствующих поломок узла.
В любом случае, если автолюбитель сомневается в своих силах, то ему следует обратиться в автосервис. Там замену ВП произведут оперативно и качественно. Цена данной услуги колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.
Если же у владельца ВАЗ 2114 имеется немного времени и уверенность в своих силах, то он вполне может заменить ВП и сам. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и четкое соблюдение алгоритма разборки-замены-сборки узла коробки передач и ВП.
- Автомобильный набор накидных ключей (лучше с механизмом трещотки)
- Набор отвёрток с плоским шлицем
- Автомобильная монтировка
- пластиковая емкость для слива машинного масла достаточного объема
Замена ВП у ВАЗ 2114 состоит из 27 этапов:
- Разместить автомобиль над смотровой ямой, открыть капот, включить первую скорость и снять с ручного тормоза;
- Отсоединить воздушный фильтр;
- Отключить клеммы от аккумулятора и убрать его;
- Выкрутить верхний крепеж коробки передач;
- Открутить крепление стартера и отключить его клеммы;
- Ослабить путем откручивания гайки трос сцепления;
- Демонтировать передние колеса;
- Убрать ступичные подшипники и снять полуоси привода;
- Снять пыльники (их часто называют брызговиками);
- Снять защитный чехол с картера двигателя;
- Открутить крепления кронштейна растяжки рычага передней подвески;
- Выкрутить болт стабилизатора поперечной устойчивости;
- Аналогично — болты правой и левой шаровых опор;
- Снять полностью и рычаг и растяжку;
- Аккуратно выкрутить пробку и слить все масло в емкость приготовленную заранее;
- Демонтировать полностью передние приводы правого и левого колеса;
- Выкрутить болты, прикрепляющие коробку передач к двигателю;
- Удалить болты крепящие снизу стартер;
- Отсоединить и убрать кулису, тягу переключения передач и датчик скорости;
- Выкрутить оставшиеся крепления коробки передач и демонтировать ее;
- Визуально осмотреть Коробку передач изнутри, состояние корзины, дисков и собственно ВП;
- Убрать оставшееся масло и возможные загрязнения;
- С помощью подходящей отвёртки ослабить пружину муфты ВП и снять его;
- Смазать шлицы втулки рекомендуемой смазкой, нанести ее же на новый ВП;
- Насадить новый ВП на втулку, скрепить пружиной;
- Проверить беспроблемность кручения ВП (рукой);
- Собрать Узел в обратном порядке, начиная с пункта No20 и до пункта No1.
Совет! Для смазки ВП и втулки нужно применять особую высокопластичную смазку для шарниров равных угловых скоростей (ШУРС), к примеру это может быть смазка Литол-24.
Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ-2114
Выжимной подшипник – один из основных составляющих элементов сцепления, устанавливаемого на ВАЗ-2114. Без него данный узел вообще не сможет функционировать. Его основная задача – передача нажимного усилия, возникающего на педали, к ведущему диску и корзине, благодаря чему они размыкаются. При снижении давления, указанные детали вновь соединяются. Как показывает практика, сцепление автомобиля довольно часто выходит из строя именно из-за отказа выжимного подшипника. О том, как осуществляется его замена непосредственно на ВАЗ-2114, рассказывается в настоящей статье.
Специфика
Выжимной подшипник задействуется исключительно в те моменты, когда водитель производит переключение скоростей. В прочее время он остается без нагрузки.
Поломка рассматриваемого элемента в ВАЗ, или даже просто существенный износ, является причиной отказа всего сцепления. Таким образом, откладывать ремонт узла нецелесообразно – ключевую деталь следует поменять при первой же возможности.
Эксплуатационный ресурс выжимного подшипника относительно быстро исчерпывается, не столько из-за нагрузки как таковой, сколько по причине ее неравномерности. Именно потому производитель ВАЗ-2110 советует не удерживать без особой надобности педаль сцепления в нижней позиции при включенной передаче.
Обычно преждевременный выход из строя подшипника – это характерная поломка, встречающаяся чаще всего в автомашинах, управляемых новичками. При грамотном использовании узла деталь служит долгие годы.
Признаки неисправности
Если выжимной подшипник изнашивается, то при нажатии на сцепление раздается довольно громкий стук, а иногда даже хруст. При этом длина свободного хода педального привода заметно увеличивается.
Однако шумы не всегда являются признаком отказа подшипника. Например, в зимний период аналогичный симптом возникает из-за сжимания под действием мороза его ободков. Летом же хруст и скрип однозначно трактуется как симптом, указывающий на износ элемента. При выявлении тревожных шумов вовсе не обязательно спешить с ремонтом – у вас еще есть около двух недель в запасе.
Откладывать замену нельзя, если кроме хруста:
- появляется запах подгоревшего металла;
- начинает перегреваться двигатель;
- горючее расходуется быстрее обычного;
- машина, ускоряясь, начинает пробуксовывать.
Что нужно для замены
Чтобы осуществить замену выжимного подшипника, понадобится яма или эстакада. Альтернативой могут послужить два надежных домкрата и еще обязательно – упоры.
Также подготовьте следующее:
- стандартные наборы ключей и отверток;
- чистую ветошь;
- смазку типа ШРУС-4;
- исправный подшипник.
ВАЗ-2114 желательно зафиксировать на месте стопорами – это особенно важно, если речь идет об эстакаде.
Снятие КПП
Для того чтобы добраться до выжимного подшипника, прежде всего надо снять КПП. Для этого:
- отключите батарею и вытащите ее из подкапотного пространства;
- слейте масло из коробки (заглушка находится на днище – не забудьте подставить емкость);
- демонтируйте стартер;
- скрутите со сцепления тросик;
- отсоедините клемму от датчика скорости;
- выверните первым болт, удерживающий на КПП кронштейн зажигания, а потом остальные в любом порядке;
- отсоедините рычаг переключения от коробки передач;
- демонтируйте колесные приводы;
- уберите крепеж, связывающий КПП с двигателем;
- снимите кожух картера;
- вывесите силовую установку (например, на доске);
- отвинтите гайки левой и задней опоры двигателя (последнюю снимите совсем);
- сдвиньте КПП по направляющим.
Замена подшипника
После снятия коробки передач непременно проверьте, в каком состоянии пребывают:
- диски;
- корзина;
- внутренняя часть кожуха КПП.
Оботрите все элементы тряпкой, устраняя масло, грязь.
Теперь следует изучить сам выжимной подшипник. Чтобы его снять, найдите конец фиксирующей пружины, входящий в муфту. Подцепите его плоской отверткой и вытащите элемент. Если деталь имеет признаки износа, то ее заменяют на новую.
Перед установкой рабочего подшипника его обязательно проверяют на свободность вращения и отсутствие люфта.
- обезжирьте втулку, наполните ее шлицы смазкой;
- также ШРУС-4 наносят на внутренний и внешний ободки подшипника;
- наденьте деталь на вал (верхней будет сторона, где выступает центральное кольцо – ее направляют к муфте) и зафиксируйте пружиной;
- убедитесь, что весь узел нормально работает.
По завершении замены подшипника необходимо установить КПП на место. Делается это в порядке обратном тому, что описывался выше.
В конце следует проверить, как работает сцепление. Просто поездите на машине, переключая передачи.
Какой выжимной подшипник использовать
На сегодняшний день существует две основные разновидности выжимных подшипников. Первые – роликового типа. Они используют в работе собственные, жестко закрепленные тяги.
Вторые – это гидравлические. Они более современны и надежны.
Подбирая себе на автомобиль ВАЗ хороший выжимной подшипник, стоит больше внимания обращать на качество изделия, а не на его цену. Обязательно разузнайте о производителе и почитайте отзывы других автолюбителей.
Как показывает практика, дешевые элементы могут стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла сцепления. Они редко выдерживают сильные нагрузки, которые вполне обычны для России с ее неидеальными дорогами и экстремальными погодными условиями.
Перед тем как заплатить деньги, всегда требуйте у продавца сертификат соответствия на подшипник – данная бумага подтвердит, что изделие оригинальное и отвечает действующим ГОСТам.
Помните, разница в стоимости у дешевых и нормальных деталей не столь велика, чтобы дать существенную экономию.
Одним из лучших производителей считают FAG – подшипник этой марки вы приобретете примерно за 660 рублей.
Чуть хуже курские UBP (230 руб.). Продукцию АвтоВАЗ вы можете приобретать, не сомневаясь – за одну штуку просят 740.
Также сравнительно неплохое качество дают: