Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?
Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что может технология PDR , какие вмятины подлежат беспокрасочному ремонту, а также кратко рассмотрим саму технологию.
Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то 80–90% вмятин можно отремонтировать применением технологии PDR . Однако существует определённый процент вмятин, которые невозможно отремонтировать без покраски.
Главные факторы, которые нужно учитывать при определении ремонтопригодности вмятин технологией PDR :
- Для хорошего результата краска не должна быть треснута или отколота. Если есть незначительное повреждение краски, то вмятина также может быть отремонтирована, но повреждение краски нужно будет дополнительно устранять.
- Если панель кузова перекрашена и имеет шпаклёвку, то беспокрасочный ремонт не рекомендуется применять.
- На старых машинах краска может быть неэластичной и повреждаться при воздействии инструментом PDR .
- Если металл сильно растянут, то после ремонта по технологии PDR могут остаться видимые следы от вмятины. Более важна глубина вмятины, чем размер. Даже очень большие по диаметру вмятины можно отремонтировать инструментом PDR , если вмятина не глубокая и металл не растянут. Если внутри глубокой вмятины острая складка (залом), то при выправлении вмятины без покраски также могут остаться видимые следы.
- Важно расположение вмятины. При наличии хорошего набора инструментов вмятины можно отремонтировать в разных местах кузова. Ограничением является расположение вмятины на самом краю панели или в местах, где двойной металл и нет доступа к обратной стороне вмятины.
Инструментами PDR можно отремонтировать следующие повреждения:
- круглые вмятины
- неглубокие вмятины с острым дном (с неглубокой складкой/заломом)
- вмятины на ребре жёсткости
- вмятины от града
- вмятины с несколькими точками деформации
- экстремальные вмятины
Рассмотрим эти повреждения подробнее:
Круглые вмятины
Это углубления, которые образовались от закруглённого предмета. Круглые вмятины могут иметь точку в середине, делая вмятину маленькой плоской воронкой. Вмятина также может быть круглой, но не иметь центральной точки и походить на плоскую ямку. Круглые вмятины наиболее часто ремонтируются инструментом PDR , если краска не повреждена.
Вмятины со складкой (с неглубоким острым дном, заломом)
Вмятина со складкой обычно возникает, когда острый объект задел панель кузова. Такие вмятины наиболее часто можно встретить на боковой части автомобиля. В зависимости от сложности, вмятины с заломом могут быть причиной других неровностей кузова (второстепенных повреждений).
Вмятины на ребре жёсткости
Такие вмятины возникают на рёбрах жёсткости (кантах) кузова и могут выглядеть как вмятины с острым дном. Эти области кузова больше других выступают и при небольших столкновениях они страдают первыми.
Вмятины от града
Это чаще всего круглые вмятины, расположенные на крыше, капоте и крышке багажника автомобиля. Вмятины от града зависят от размера и скорости града. Чаще всего, любую вмятину от града можно отремонтировать инструментом PDR . Сложность заключается в большом количестве вмятин на одном автомобиле.
Вмятины с несколькими точками деформации
Когда происходит незначительная авария, вмятины не всегда имеют одну центральную точку или линию. Они часто имеют множество точек деформации. Такие вмятины могут отличаться сложностью и размером. Если краска не была повреждена и металл не растянут, то их можно отремонтировать по технологии PDR .
Экстремальные вмятины
Это вмятины, которые, на первый взгляд, невозможно выправить без покраски. Может быть повреждена большая часть панели. Повреждение может быть плавным или иметь острые углы (складки/заломы), но краска должна быть целой. Такие повреждения может осилить опытный мастер. Ремонт таких вмятин состоит из нескольких этапов, постепенно возвращающих деформированный металл в первоначальное состояние. Чаще всего сначала применяется клеевая система, для выправления основной части металла, после чего осуществляется доводка крючками, гладилкой и пробойниками. Результат может быть переменным. В зависимости от сложности повреждения, может не остаться видимых следов, либо могут быть видны незначительные неровности.
Важность освещения
Специальное освещение требуется даже при светлом времени суток. Чтобы лучше видеть вмятину мастера предпочитают работать в месте, где нет прямого попадания солнечного света.
Используется флуоресцентное или светодиодное ( LED ) освещение или отражающая панель (панель с полосами). Это помогает осветить повреждённую область и помогает мастеру визуализировать вмятину при работе. Освещение создаёт тень внутри вмятины. Отражающиеся полосы от панели позволяют лучше видеть мельчайшее углубление и возвышенность. Также, это помогает понимать, где находится кончик инструмента и куда его расположить. Благодаря хорошей визуализации, мастер должен хорошо видеть движение металла при выдавливании вмятины.
Лампу нужно периодически двигать и переставлять, чтобы видеть вмятину со всех углов по мере её выправления.
Какой инструмент используется при ремонте вмятин по технологии PDR ?
- Мастер PDR должен иметь большой арсенал инструментов для успешной работы. Каждая вмятина разная и имеет свои особенности. Не существует универсального инструмента для всех вмятин. Даже для выправления одной вмятины может потребоваться использовать несколько инструментов.
- Для работы по технологии PDR можно приобрести готовый комплект инструментов, либо собрать свой набор, исходя из предпочтений. Готовые комплекты бывают разные и могут содержать разное количество различных инструментов. Туда входят специальные, так называемые, «крючки» разной длины и формы, клеевая система (клеевой пистолет со специальными грибками и обратным молотком и/или пулером).
- « Крючки» могут иметь различные кончики, чтобы лучше подходить под конкретную вмятину. Они используются для постепенного выдавливания неровностей с обратной стороны.
- Для возвращения вогнутого металла также могут применяться специальные надувные подушки, которые устанавливаются с обратной стороны панели.
- Достаточно новым прибором для выправления вмятин является электромагнитный индуктор, который выправляет небольшие вмятины нагревом и, при правильном использовании, не повреждает краску.
- Можно также доработать или изготовить новый инструмент, который будет Вам удобен для конкретного ремонта.
Что нужно уметь, чтобы выправлять вмятины без покраски?
В теории каждый может изучить базовые приёмы технологии PDR в течение недели, но в реальности нужно много практиковаться, прежде чем Вы сможете получать качественный результат. Лучше иметь знания, связанные с кузовным ремонтом, чтобы понимать, что происходит с металлом, но также некоторый опыт рихтовки может мешать работе по технологии PDR .
Как и любой другой навык, технология PDR требует определённого количества времени для совершенствования. Важно наблюдать работу профессионалов и следовать их наставлению. Некоторые ответственные мастера, после прохождения обучения, тренируются на ненужных панелях кузова, выправляя сотни различных вмятин, прежде чем взять в ремонт автомобиль для беспокрасочного ремонта.
Первым шагом к пониманию технологии PDR является хорошее понимание отражения лакокрасочного покрытия (линий отражающей панели). Важно уметь читать отражение, чтобы видеть, где находятся границы вмятины, и где находится кончик инструмента. Процесс ремонта по технологии PDR требует терпения и тренированного взгляда, чтобы увидеть мельчайшие изменения, происходящие в процессе ремонта. Нужно понимать, куда смещён металл, и знать, как поступить с немного растянутым металлом.
Важно понимать какой инструмент и как работает. Не нужно думать, что конкретную вмятину можно выправить только одним инструментом. Существует несколько вариантов выправления вмятины разными инструментами.
Этапы ремонта по технологии PDR
PDR включает следующие этапы:
- Анализ вмятины перед началом ремонта. Нужно понять, как лучше организовать доступ к обратной стороне повреждения и, какой инструмент использовать. Для этого может потребоваться демонтировать облицовку салона, стоп сигналы. Иногда бывает достаточно маленькой щели или отверстия, куда просовывается инструмент. Даже если нет уже готовых отверстий, то можно сделать небольшие отверстия для доступа. После выправления вмятины, отверстие закрывается резиновой или пластиковой заглушкой нужного размера.
- Обеспечение хорошей визуализации повреждения. Для этого используется специальное освещение и отражающие панели.
- Процесс выправления вмятины.
Выправление вмятины инструментом PDR
- При выправлении вмятины металл медленно выдавливается в свою оригинальную форму. Это делается изнутри панели кузова с использованием металлических «крючков». Требуется повторять надавливающие движения много раз. Происходит так называемое массирование металла. Вмятина становится меньше раз за разом. Далее она сливается с текстурой поверхности (шагренью краски) и пропадает из виду.
- Вмятину маленького размера можно надавливать сразу в центр.
- Вокруг вмятины может образовываться возвышение, которое нужно простучать (осадить). Это помогает ослабить напряжение металла, после чего вмятина становится более податливой.
- Для выправления крупных вмятин должен применяться инструмент с большим закруглённым кончиком. Также, для ремонта больших и глубоких вмятин применяются специальные надувные подушки и клеевая система. Она имеет свои ограничения. Острые складки и точечные вмятины с острым дном редко выправляются с помощью клея. Клеевая система может создавать возвышенности, которые нужно будет опускать простукиванием специальным пробойником и молотком, также входящими в набор инструментов.
Применение технологии PDR требует аккуратности и не терпит спешки. На фотографии изображены возвышенности, вызванные излишним давлением при выправлении вмятины. Этот неудачный ремонт был сделан слишком быстро со слишком сильным давлением на инструмент. Опытный профессионал иногда может исправить неправильно проведённый ремонт.
Полировка зоны ремонта
Отремонтированная вмятина может иметь неровности на лакокрасочном покрытии после воздействия PDR инструмента, а также мелкие остатки после возникновения вмятины. Чтобы сгладить эти неровности используется глубокая полировка. Сначала лак шлифуется мелкозернистой шлифовальной бумагой, а потом восстанавливается глянец.
БЕСПОКРАСОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН
/ ЧТО ЭТО ТАКОЕ? /
Беспокрасочное удаление вмятин — технология восстановления поврежденных кузовных деталей автомобиля с сохранением лакокрасочного покрытия за счёт оказания давления с внутренней и внешней стороны вмятины специальным инструментом до полного восстановления геометрии детали.
Кому подойдет технология бесконтактного удаления вмятин?
- Для кого автомобиль не просто средство передвижения а ещё и дорогая имиджевая составляющая.
- Кто ценит собственное время, а значит и деньги (удаление вмятин может занять всего несколько минут).
- Кому не надо объяснять, что автомобиль в «родной краске» это всегда лучше чем шпатлеванный и крашеный.
- Кто попал под град и на машину жалко смотреть.
- Кто готовит машину на продажу.
- Кто хочет минимизировать расходы на ремонт и предпочитает покраске и рихтовке просто убрать вмятину ,а царапины заполировать.
- Кто собрался красить повреждённую деталь, но при этом не хочет, чтобы она была «вылеплена» из шпатлёвки. Мы выполним высокоточную рихтовку и маляру останется только её перекрасить.
/ ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ /
Преимущества технологии PDR, DOL перед традиционным методом ремонта:
- Остается заводская краска и гарантия производителя на лакокрасочное покрытие ,и что очень важно при продаже машина не «подешевеет» ввиду наличия крашеных деталей.
- Сроки ремонта по технологии PDR в разы меньше сроков ремонта по традиционной технологии.
- Практически все работы производятся без разборки автомобиля и вы автоматически избавляете себя от «сверчков» так раздражающих во время езды.
Убрать вмятину без покраски
Сборка, рихтовка, шпатлёвка, покраска, последующая полировка, возможное не «попадание в цвет» и переходы краски на соседние детали за ваш счёт-это всё то, с чем вы скорее всего столкнётесь при традиционном ремонте. Технология беспокрасочного ремонта вмятин может избавить вас от этого при условии сохранения лакокрасочного покрытия.
Срочное удаление вмятины на автомобиле
Выправление вмятины по нашей технологии — сложная и ювелирная работа, требующая большого опыта, знание технологии и конечно наличие качественного инструмента. Поэтому процедура удаления мелких вмятин на автомобиле может занять всего несколько минут, а на более крупные повреждения потребуется до нескольких часов.
Дешевый ремонт детали
Удалить вмятины стоит дешевле, чем заново перекрашивать деталь целиком (и соседние в придачу). Экономия доходит до 80% .
/ КАК И ЧЕМ УДАЛЯЮТ ВМЯТИНЫ /
Удаление вмятин «присоской», «вакуумом», «магнитом» это народные названия процесса удаления вмятин без покраски. На самом деле все работы производятся традиционно с использование металлического инструмента «крючков» Ultra dent, Nussle, Carepoint с помощью которых производятся манипуляции с внутренней стороны детали, с использование клеевой системы (мастер подбирает необходимые по размеру и назначению клипсы, приклеивает на поврежденную поверхность и с помощью специального инструмента возвращает металл на место). Так же, в последнее время, хорошо зарекомендовал себя способ удаления вмятин прибором HOT-BOX, это индукционный нагреватель способствующий удалению вмятин без покраски и ускоряющий процесс ремонта.
Но! Весь этот инструмент ничто без знаний и опыта мастера который им владеет.
/ Откуда появляются вмятины на автомобиле? /
Осадки
Град, сосульки, обледеневший снег.
Деревья
Случайное падение деревьев или веток.
Вандалы
Действия вандалов (вмятины от ног, бит, брошенных предметов).
Вождение
Неудачные манёвры на парковке.
Авария
Дорожно-транспортное происшествие на дороге.
Неизбежное
Повреждения дверьми соседних авто.
/ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ БЕСПОКРАСОЧНЫМ МЕТОДОМ /
- На поврежденном месте имеется сильное растяжение металла.
- Деталь уже была в кузовном ремонте и на ней присутствует слой шпатлёвки.
- Повреждено лакокрасочное покрытие , имеются трещины в краске и отслоения.
/ СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЕ ВМЯТИНЫ /
Определение цены Цена на удаление вмятины без покраски зависит от многих факторов:
- Тип металла.
- Размер повреждения.
- Доступность места ремонта.
- Состояние лакокрасочного покрытия.
К сожалению, мы не можем составить прайс-лист на удаление вмятин, так как все вмятины уникальны и их просто невозможно систематизировать. Но для ориентира вы можете посмотреть наши работы и стоимость на конкретных примерах в разделе «Работы». Форс-мажор В большинстве случаев вы получаете отличный результат. Но, бывают исключения из правил. Иногда предугадать поведение металла невозможно и в следствии сильной деформации вернуть первоначальную геометрию не возможно .Также может отслоиться краска(как правило это происходит на автомобилях уже побывавших в ремонте и авто Китайского производства). В таких случаях вы заплатите как за обычную рихтовку, при этом качество такой «высокоточной рихтовки» будет заметно выше. Мифы и недостоверная информация про беспокрасочное удаление вмятин Это не возможно потому что металл растянулся и деформировался –металл для производства автомобилей как и современное лакокрасочное покрытие имеют достаточную эластичность ,которая позволяет при должном опыте мастера вернуть первозданную форму поврежденной детали .Если металл действительно сильно « растянут» ,то правы скептики –удалить вмятину на 100% не удастся ,но добиться максимального результата можно ,и это поверьте устроит большую часть автовладельцев. В краске после повреждения остались микротрещины и если отремонтировать вмятины беспокрасочным способом машина «зацветёт» и придётся всё равно красить – Профессионал всегда с первого взгляда определит повреждено лакокрасочное покрытие или нет ,так как в его интересах удалить вмятину и оставить о своей работе хорошее мнение ,поэтому мы даём бессрочную гарантию на выполненные работы. Удаление вмятин это просто ,вытянул присоской и всё! – Многолетний опыт ,инструмент стоящий сотни тысяч рублей ,знание смежных технологий по окраске ,рихтовке ,полировке делают с виду эту работу быстрой и лёгкой .Если вы уверены что всё так просто ,для вас Pops-a-Dent ,но после того как вы «потренируетесь» на своём авто ,переделать вашу работу будет стоить на порядок дороже или попросту невозможно ,выбор за вами. Я слышал что вытянуть вмятину стоит 500 рублей ,а почему у вас дороже? – Стоимость удаления небольших «парковочных» и «градовых» вмятин действительно начинается от 500 рублей ,но каждый случай индивидуален ,как и стоимость ремонта .Иногда на исправление небольшой «потянутой» вмятины да ещё с неудобным доступом может уйти несколько часов ,и стоимость будет соответствующей(но конечно в пределах разумного и не превышать половину стоимости окраски детали), а иногда обычный «хлопун» размером во всю деталь можно удалить просто срезав герметик с усилителя ,потратив на это несколько минут ,и деталь станет как новая .Мы максимально честны с нашими клиентами и оцениваем стоимость ремонта согласно затраченному времени и усилиям. Все мастера одинаково делают свою работу! –Работа по удалению вмятин действительно творческий процесс ,и каждый мастер исходя из своего опыта при наличии качественного и современного инструмента делает её с разным результатом. Выбор за вами ,исходя из рекомендаций ,отзывов и просто визуального общения.
/ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ /
1. Вмятины удаляются при помощи специального инструмента с внутренней стороны повреждённой детали. 2. При помощи клеевой системы и специальных адаптеров. 3. Используя магнитный индуктор T-Hot Box
Сколько это стоит?
Стоимость ремонта зависит от многих факторов :Размер повреждения и доступность вмятины с обратной стороны ,наличие рёбер жесткости в месте повреждения и скрытых усилителей ,состояние лакокрасочного покрытия ,типа металла. Поэтому позвонив по телефону вы услышите стандартный ответ : « Удаление вмятин без покраски от 500 рублей» ,что конечно же не отразит реальной стоимости.. Поэтому будет правильнее сфотографировать повреждение и отправить его удобным вам способом через WhatsApp ,Viber , или на почту [email protected] ,в кратчайшие сроки вы получите максимально точную оценку стоимости ремонта.
Как происходит оплата?
Оплата происходит по факту выполненной работы и только за результат.
Как долго удалять вмятину?
Удаление незначительной вмятины может занять несколько минут ,на вмятину средних размеров уходит от 30 минут до нескольких часов ,если площадь повреждения большая или машина побита градом весь процесс восстановления может занять несколько дней.
Какие вы даёте гарантии на выполненные работы?
Вы получаете бессрочную гарантию на работы выполненные по технологии PDR.
Об автомобилях
Автомобиль сегодня, и какой будет завтра…
Беспокрасочный ремонт вмятин
Мы уже говорили на тему удаление небольших вмятин самостоятельно, продолжим тему, но в направлении какую вмятин можно отремонтировать в автосервисе беспокрасочным способом.
В современном мире автомобиль не только средство передвижения, но и наряду с дорогими часами, отличной обувью и престижными костюмами является предмет самовыражения.
Когда на кузове появляется дефект в виде вмятины (камень от грунтовки, град, не удачная парковка или завистливый сосед сверху скинул на крышу цветочный горшок и т.д.), вы вынуждены отправляться в автосервис. Там с вашего любимца демонтируют полностью весь элемент поврежденной обшивки, будут рихтовать, шпаклевать и красить.
Кузовной ремонт займет в лучшем случае сутки. Если стоимость ремонта оплатит страховая, то сутки без автомобиля в наше время – не компенсирует никто.
Некоторые умельцы, знают один очень хитрый способ выправления небольших дефектов, мы об этом говорили, но повторимся. Отметим, что воспользоваться им можно, только если вмятина свежая и располагается на относительно ровной поверхности. Бытовым феном нагревается место повреждения кузова, и сразу же на это место распыляется сжатый воздух (баллончик можно купить в компьютерном магазине), металл принимает первоначальную форму.
Есть несколько противопоказаний к этому методу: — нет гарантии, что вмятина выправится; Вы не авторемонтник.
Более надежный способ был изобретен несколько десятилетий назад на заводах «Mercedes-Benz». Но только в последние годы получил широкое применение благодаря изобретению новых высокоуглеродистых сплавов, из которых в настоящее время изготавливается инструмент необходимый при работе.
Это метод удаления вмятин без покраски кузова или Paintless Dent Repair (PDR).
Технология оттачивалась десятилетия, каждый элемент инструмента точно разработан, что бы устранить вмятины практически в любой части кузова. Процесс исправления дефекта можно разделить на несколько этапов:
Этапы беспокрасочного ремонта вмятин.
— при помощи инструмента специального добираются до места вмятины с внутренней стороны машины;
— мастер очень нежными движениями от краев вмятины к ее центру с несильным нажимом вытягивает дефект до полного его устранения.
На ваших глазах происходит практически чудо. Вмятина уменьшается до полного исчезновения. Порой даже при очень внимательно обследовании исправленного места невозможно обнаружить остаточных дефектов.
К преимуществам этой технологии ремонта можно отнести экономию времени, средств и достаточно не трудоемкие процессы при ее применении. В зависимости от величины поврежденной поверхности и ее расположения, такой ремонт занимает от 15 мин до 2 часов. Так же большим плюсом является возможность исправить, и удалить, как небольшие вмятины от 1 см в диаметре, так и достаточно внушительные. Никакого демонтажа частей кузова, сохранение «родной» покраски автомобиля (нет нового окрашивания – нет риска не правильного подбора цвета). Ваш автомобиль остается не перекрашенным, что влияет на товарную стоимость.
Но существуют и недостатки. Не все дефекты можно исправить таким методом. Вот несколько примеров, когда Вам откажут в таком ремонте:
— вмятина значительной глубины (не путать с обширными и не глубокими);
— если произошло нарушение слоя краски;
— дефект в виде «гармошки»;
— застарелые вмятины и повреждения, полученные на том же месте, которое вы ранее уже ремонтировали.
Не маловажным фактором в исправлении дефектов является профессионализм мастера.
С новыми технологиями теперь даже не очень опытный водитель, может наслаждаться вождением автомобиля без дефектов кузова.
Будет как новая? Когда беспокрасочное удаление вмятин реально поможет, а когда — нет
«На кузове есть пара вмятин без повреждения краски. Задумался о беспокрасочном удалении. Насколько эффективна эта процедура и какие у нее есть подводные камни?»
Фото Amazon.com
В основе технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair) лежат методики, где основной принцип правки заключается в воздействии на металл с внутренней стороны кузовного элемента. Проще говоря, вмятина «выдавливается» изнутри по специальной методике, для чего используется целый набор приспособлений (стержни с крючками разной длины и формы), которые позволяют «проникнуть» внутрь кузова и достать до поврежденного участка даже через небольшие технологические отверстия или зазоры. Также могут использоваться приспособления (клеевое оборудование) и технологии для вытягивания вмятин с наружной стороны.
На самом деле беспокрасочное удаление вмятин — способ, отлично подходящий для устранения мелких дефектов кузова, когда обошлось без повреждения ЛКП, поскольку в этом случае можно обойтись без малярных работ. И это имеет свои плюсы: кузов остается в «родной» краске, ремонт происходит быстрее и стоит дешевле, поскольку нет разборки-сборки, подготовки, покраски, не требуются расходные материалы (шпатлевка, грунт, краска, лак). Если при обычном ремонте счет идет на дни, то в данном случае он может занять от 20-30 минут до нескольких часов в зависимости от места и характера повреждений, а также их объема.
Эффективность? Если пока не говорим про уровень исполнителей и инструмент, многое зависит от самого повреждения: где расположена вмятина, каков ее характер и, главное, глубина? Использование технологии PDR имеет смысл лишь в том случае, когда ЛКП осталось целым, то есть не повреждено до металла и не имеет сколов. Также есть зависимость от качества ЛКП. Лучше всего заводское, а вот ремонтный слой, тем более толстый, может и лопнуть.
При выравнивании глубоких или имеющих острые края вмятин высока вероятность повреждения краски. Также к «сложным» относятся повреждения на кромках (углах) кузова, ребрах жесткости. Если металл в результате удара не просто деформировался, а растянулся, с восстановлением формы могут быть проблемы. Методики и инструменты позволяют добраться до многих вмятин изнутри, но в автомобиле достаточно элементов, к которым такой доступ отсутствует. Это, например, передняя часть заднего крыла, задние стойки крыши, места рядом с усилителями и ребрами жесткости.
В любом случае возможность и успешность ремонта определяет специалист. Причем разные мастера могут оценивать шансы на успех по-разному: одни откажут, сославшись на высокий риск повреждения ЛКП или труднодоступность повреждения изнутри, другие возьмутся за работу. А это уже вопрос опыта и компетенций. В идеале стоит потратить немного времени и показать машину «вживую». Впрочем, можно и дистанционно: некоторые мастера практикуют оценку предстоящих работ по фотографии поврежденного элемента. Пусть это не самый точный, зато очень удобный для клиента способ.
Стоимость работ зависит от размеров вмятины, ее характера (острые края обойдутся дороже), месторасположения (труднодоступное место, сложная форма элемента в этом месте могут увеличить стоимость в разы), материала (правка алюминиевого элемента в 1,5-2 раза дороже). За каждый «пунктик» следует наценка 30-50%, так что на выходе небольшая, но «сложная» вмятина на двери может обойтись раза в два дороже, чем характерный след от футбольного мяча в переднем крыле.
Как и во многих других случаях, успешность беспокрасочного ремонта зависит от квалификации исполнителя. Здесь ориентирами могут служить стаж работы и сложившаяся репутация, благо отзывов в байнете (например, на клубных форумах или в соцсетях) хватает. К этому вопросу стоит подойти ответственно, ведь нарушение технологии чревато не только тем, что поврежденный элемент будет недостаточно хорошо восстановлен и дефект останется виден. В отдельных случаях некачественно выполненная работа может привести к необходимости «классического» ремонта с правкой и перекраской элемента. А это, согласитесь, совсем не то, что вы хотели бы.
Думаете, как дешевле отремонтировать автомобиль? Добро пожаловать в нашу базу объявлений по продаже автозапчастей!