Ауди а6 с5 замена грм
Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5
Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.
Audi A6
Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100. Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:
- четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
- шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
- восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.
Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:
- иметь неплохие слесарные навыки;
- быть технически грамотным;
- обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.
Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:
- ставим машину на автомобильный подъемник;
- снимаем передние колеса;
- демонтируем оба подкрылка спереди;
- снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
- снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;
- снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;
- ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;
- чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:
- чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;
- затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;
- чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;
- устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;
- зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/вала
- на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;
- ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
- установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.
Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.
Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:
- ролики (обводные и натяжной);
- приводные ремни;
- водяной насос.
Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.
Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:
- верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
- передний бампер;
- воздуховоды интеркуллера;
- радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
- основной радиатор охлаждения с патрубками;
- корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
- топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
- «телевизор» (переднюю часть кузова);
- расширительный бачок;
- вакуумный насос.
Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.
Дальше необходимо будет сделать следующее:
- снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
- отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;
На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».
После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.
После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.
- шкивы насоса ГУР, вентилятора;
- все кожухи газораспределительного механизма.
Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.
Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.
Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.
Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.
При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.
Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.
При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:
- фиксаторы распредвалов;
- съемник на два захвата;
- удерживатель распредвала от проворачивания;
- фиксирующий болт коленвала.
Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.
Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 | |||
---|---|---|---|
Производитель | Наименование | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Wahler | Термостат | 427487D | 680 |
Elring | Сальник вала (2 шт.) | 325155 | 100 |
INA | Натяжной ролик | 531030710 | 1340 |
INA | Натяжной ролик | 532016010 | 660 |
Ruville | Направляющий ролик | 55701 | 1100 |
DAYCO | Поликлиновый ремень | 4PK1238 | 240 |
Gates | Ручейковый ремень | 6PK2403 | 1030 |
Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.
Список инструментов:
Двухзахватный съемник -T40001
Фиксирующий болт -3242
Насадка 22 -3078
Фиксатор распредвалов -3458
Фиксатор дизельного ТНВД -3359
Основная последовательность работ
Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.
Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.
Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.
Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.
Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.
Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.
Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.
Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.
При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).
В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.
Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.
Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.
Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.
Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.
Замена ремня ТНВД
Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.
Так же ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.
Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.
Приступаем.
В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.
Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.
Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.
Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.
Процедура снятия ремня ГРМ
После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.
После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.
Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.
Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а так же нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.
Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.
Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.
Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.
После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.
Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.
Начинаем устанавливать новую помпу
Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.
После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.
При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.
Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.
После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.
Не забываем проверить правильность планок №3458.
Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.
Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Преступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.
Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:
- Коленчатый вал,
- Правый распределительный вал,
- Натяжной ролик,
- Направляющий ролик,
- Водяной насос.
Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.
Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.
Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.
Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.
Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.
Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.
Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.
Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.
Приступаем к установке ремня привода ТНВД:
В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.
Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.
Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.
Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.
Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).
Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД. Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз. Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.
Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.
Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм. Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.
Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.
vw audi skoda seat
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
Ауди А6 V6 2.4 APS-замена ГРМ
- Переднюю часть в сервисную позицию
- Снять поликлиновой ремень
- Снять ГРМ
- Замена помпы и термостата — по желанию
- Поставить ГРМ
- Поставить поликлиновой ремень
- Переднюю часть в нормальную позицию
- Диагностика фаз ГРМ по VAG-COM (по возможности)
К отчету прикрепил пару PDF с картинками из ELSA.
Важно. Если предполагается замена ОЖ и масла то слить жидкости лучше до начала работ с прогретого двигателя. Теплое масло лучше течет — вытечет быстрее, а термостат открыт — ОЖ выльется больше.
Как я узнал в последствии слитие ОЖ с V6 это целое мероприятие. Во первых как и на рядных 4-цилиндровых надо слить ОЖ через пробку в радиаторе, а во вторых надо слить ОЖ из блока цилиндров через другую пробку. Последняя находится снизу на стыке с коробкой со стороны водителя. Мне было уже лень ей заниматься.
Установка передней части в сервисную позицию
На этом этапе телевизор со всем навешанным на него добром выдвигается вперед сантиметров на 8-10, при этом открывается свободный доступ к передней части мотора. Если нет особых планов, то жидкости сливать для этого необходимости нет.
Для того чтобы выдвинуть переднюю часть вперед необходимо:
- Снять оба передних колеса
- Снять оба передних подкрылка
- Верхняя часть переднего бампера с обоих сторон крепится к крылу тремя болтами, доступ к которым открывается после снятия подкрылка. Открутить 3 гайки с каждой стороны.
В принципе к этим болтам можно добраться и без снятия подкрылок и колес. Если есть яма.
Вот так примерно это будет выглядеть:
Снятие поликлинового ремня
Поликлиновой ремень находится над зубчатым, по этому снимать по любому
- Снять виско-муфту с вентилятором. Необходим ключ на 32 и спец. шняга, которой удерживается от вращения шкив вентилятора. Резьба у болта виско-муфты обратная. По этому откручивать по часовой стрелке.
- С помощью накидного ключа (воротка с головкой) или шестигранного ключа (разная конструкция может быть у натяжителя) повернуть натяжитель поликлинового ремня и зафиксировать его металлическим штырем
- Пометить направление вращения поликлинового ремня (если будет использоваться повторно)
- Снять поликлиновой ремень
Снятие зубчатого ремня
Ремень закрыт защитными чехлами, для получения доступа к нему также необходимо будет снять ролики поликлинового ремня.
- Снять натяжитель поликлинового ремня.
- Снять защитные кожухи слева и справа сверху.
- Вращая КВ за болт спереди установить поршень в первом цилиндре в ВМТ — при этом метка на шкиве-гасителе кол****ий поликлинового ремня (находится на КВ) совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, а планки на шкивах РВ большими отверстиями расположены внутрь.
На деле ELSA нагло врет. В ВМТ оказывается третий поршень. Первый в НМТ. Вот так-то.
Снять заглушку снизу-слева двигателя, в районе масляного фильтра, вкрутить на ее место стопор КВ. у меня во время закрутки стопора КВ метка слегка сместилась, см. верхнее фото , но планка-фиксатор РВ тем не менее встает на место. На фото на переднем плане болт отверстия слива масла.
С помощью планки зафиксировать положение РВ и ослабить затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.
Со временем ремень растягивается и фазы слегка уходят от начального значения. По этому, если ремень ставился давно, то планка наверное может и не встать (у меня влезла, но в натяг). В принципе, тут она нужна только для того чтобы дополнительно зафиксировать шкивы и открутить болты. Так что можно втыкать ее только в тот шкив, который откручивается и держать рукой.
С помощью съемника стронуть с посадочного места шкивы РВ. Снимать их не нужно. Шкивы должны свободно вращаться но без лишнего люфта.
На этом этапе ремень ГРМ можно снимать. С нижнего шкива слазит с трудом. Я предварительно откручивал свободный ролик, чтоб не мешали. Если ремень будет использоваться повторно требуется пометить направление его движения.
Замена помпы и термостата
Доступ к помпе открывается после снятия ремня ГРМ, аналогично термостат. По этому имеет смысл поменять и их тоже. У меня вариант помпы с мех.приводом от ремня ГРМ.
- Чтоб не мешался снимаем шкив насоса ГУР
- Поскольку я предварительно сливал ОЖ без прогрева двигателя, то подумал что не помешает закрыть низ двигателя и навесное полителеном. Во избежание. Но вылилось не так много, может литр,и в основном под полиэтилен
Термостат под пластиковым кожухом, который крепится 3-мя болтами. Чтобы вытащить термостать надо предварительно вытащить уплотнительное кольцо, например с помощью шила.
Установка ремня ГРМ
В принципе все предельно просто. Поставить ремень, натянуть, затянуть все болты. Только нужен инструмент )
- Ставим на место свободный ролик
- Ставим на место ролик натяжителя, при этом проволоку пока не вытаскиваем. Ролик свободно болтается.
Надеваем ремень, начиная с шкива КВ -> свободный ролик -> шкив РВ цилиндров 4-5-6 и далее по кругу, ролик натяжителя последний
Надеваем на распредвалы фиксирующую планку
Это то самое место вокруг которого ломаются копья во время споров «с инструментом» vs «Без инструмента». Стопор КВ и надетая планка — гарантия правильной установки фаз, а точнее взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ). Впускные клапана на совести ГНЦ и цепей. Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз, то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.
Вытаскиваем проволочку, фиксирующую натяжитель ремня ГРМ
Теперь надо натянуть ремень. Для этого надо вставить шестигранник в ролик натяжителя и потянуть его в сторону натяжения с усилием в 15Нм. Сторона натяжения это получается против часовой стрелки.
Тут я первый раз облажался — не знал что мои динамометрические ключи (FORCE) меряют только в сторону закручивания. По этому сначала ремень был натянут до состояния пока в ключе что-то не слетело, потом натяжитель опять был ослаблен и ремень повторно натянут «на глаз». Какие будут последствия и что там слетело, в ключе-ли или в двигателе, будет видно по эксплуатации. Но визуальный осмотр ремня никаких повреждений не выявил.
После установки шкива виско-муфты ставим нижний кожух ремня ГРМ, потом средний, в конце уже левый и правый.
Установка поликлинового ремня
Все еще проще чем с ремнем ГРМ
- Шкив виско-муфты уже стоит
- Устанавливаем шкив-гаситель кол****ий (это тот что на КВ)
- Выкручиваем стопор КВ и ставим на место заглушку
- Ставим натяжитель поликлинового ремня
Если натяжитель в расслабленном состоянии, то надо его повернуть и зафиксировать в этом положении стальным стержнем
Я снимал также шкив насоса ГУР, возвращаем его обратно
Надеваем ремень и вытаскиваем стопор из натяжителя поликлинового ремня
Далее прикручиваем на место виско-муфту с вентилятором
Дальше заливаем масло, если сливалось, проверяем уровень ОЖ и помоляся запускаем. Если все ок, то собираем взад морду, надеваем бампер
Тут мне стало интересно посмотреть как крутится ремень ГРМ и я с запущеного двигателя снял левый кожух ремня ГРМ, дурная голова рукам покоя не дает называется. Один из зацепов кожуха попал между ремнем и задней частью кожуха. На ремне остался след типа как на лице от подушки. Но в принципе оболочка не порвалась и не повредилась. По этому решил пока понаблюдать, а там видно будет.
Из спец инструмента использовал аналоги оригинального от LICOTA:
По цене инструмент вышел в районе 7200 с бесплатной доставкой по Москве
Пара слов по диагностике.
У меня 2.4 APS с электронным дросселем. ELSA говорит, что в моем случае фазы ГРМ диагностируются на горячий двигатель (>80 градусов) в 90 группе. По 2,3,4 окошку. Которые показывают соответственно статус управления фазами (выкл,вкл), фазы в правой голове (1-3 цилиндры), фазы в левой голове (4-6 цилиндры). Проверяется сначала на месте, потом в движении. На месте управление фазами должно быть ВЫКЛ, в сами фазы в диапазоне от -3 до 6. В движении, фазы включатся (как я понял, при увеличении нагрузки. На месте проверить не получится, только в движении) и значение должно быть в диапазоне 16-26. Если при включенном управлении фазами до 16 не доходит, значит привет ГНЦ.
Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем 2.4
На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ использована ременная передача. Срок ее действия ограничен регламентом, поэтому время от времени необходимо производить диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но на срок службы расходников влияют еще внешние и субъективные факторы. Поэтому не стоит слишком полагаться на регламент, а производить осмотр ГРМ вообще и ременной передачи в частности.
Причины и последствия износа
Если говорить о факторах, влияющих на преждевременный износ ремня, то, прежде всего это плохие дороги. Если вы эксплуатируете автомобиль в России, то наверняка знакомы с этой проблемой. Агрессивная манера езды – вот еще один фактор, влияющий на износ расходника раньше срока, предусмотренного регламентом. Кроме этого, могут быть еще и другие причины, например, некачественный расходник. Так тоже случается, поэтому настоятельно рекомендуется покупать расходники для автомобилей только в проверенных магазинных точках.
А вот какие визуальные дефекты будут говорить о том, что установленный на вашем автомобиле ремень пора заменить на новый:
- поверхность начала покрываться трещинами;
- появились локальные вздутия;
- торцы истрепались и появились отдельные нити;
- на поверхности ремня видны масляные разводы.
Обязательно замените еще и сальники, если на ремне были обнаружены подтеки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать и на новый ремень, если их не заменить. А так как резина просто не переносит масла, то это принесет непоправимый вред ремню. Стоит обратить внимание и на другие расходные материалы, например на натяжной ролик. В процессе эксплуатации он тоже мог износиться.
А каких последствий стоит ожидать, если не следить за состоянием ремня? Последствия могут быть очень серьезными. Если ремень сильно износится, он вполне может оборваться. В этом смысле цепь выгодно отличается от него, так как максимум, что с ней может случиться – это растягивание. А вот ремень рвется, и его обрыв внесет настоящий хаос в работу всего механизма. Судите сами: клапана в этом случае обязательно столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. А это значит, что автомобилю придется давать серьезный дорогостоящий ремонт. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, нужно всего-то время от времени диагностировать состояние ременной передачи.
Совет. Иногда забываешь о том, когда производилось очередное обследование того или иного узла. Чтобы этого не случилось, нужно под капот положить табличку, где будет указано, когда производилась замена ременной передачи в последний раз.
Многие автолюбители стараются ремонтировать авто сами. И это правильно, ведь только так можно получить бесценный опыт ремонта и стать знатоком в этом вопросе. Для тех, кто не боится менять передачу ГРМ собственноручно, и была подготовлена данная инструкция. Если следовать ей в точности, то можно не бояться, что что-то будет сделано неправильно. Если вы решились произвести ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов, тогда идите в магазин и покупайте новые расходники, а потом приступайте к процедуре замены.
Замена ременной передачи своими силами
Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:
- аккуратность;
- минимальные технические познания;
- слесарные навыки.
- Итак, первым делом следует поставить автомобиль на ровный участок, открыть капот и отсоединить левую клемму аккумулятора.
- Снимаем правое колесо и подкрылки.
- Под подкрылками находятся крепления, которыми крепится бампер. Их тоже нужно отвернуть. После этого можно снять бампер. Некоторые специалисты советую также снять и фары.
- Теперь радиатор снимается со своих креплений и тоже демонтируется.
- Сейчас нужно снять так называемый “телевизор” и слить тосол. Теперь нам ничто не помешает добраться до ременной передачи узла ГРМ.
6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.
7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.
9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.
10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:
11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.
12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.
13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:
14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.
Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.
Как видите справиться с этой задачей сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и терпения.