Замена акпп на мкпп ауди а6
Audi A6 Avant 2,0тди 6МКПП › Бортжурнал › Замена АКПП на МКПП ауди а6 с6
И такссс…
начну пожалуй с того момента как купил авто. В начале 5 лет я ездил на вариаторе (ktd мультитроник 7 ступеней) без каких либо проблем НО в душе мне все же хотелось механику. И я морально и финансово готовился к процедуре замены акпп.
И вот настал такой момент в моей жизни что я решился на замену кпп. Имея на авто полностью обслуженный рабочий вариатор. Т.е. причина НЕ в поломке АКПП, а банально в желании.
О желании:
-хотелось в начале поставить полный комплект Кватро на механике НО это требовало больших затрат чем я предполагал, в итоге я остановился на замене только кпп.
и так друзья
список требуемых запасных частей:
-сразу крупные детали:
1.МКПП (выбрал ту которая ставилась на эти автомобили) маркировка GYX
2.Полуоси ( на мкпп они длиннее)
3.Узел педальный (кстати корпус одинаковый нужно всего лишь добавить педаль сцепления и заменить педаль тормоза и установить главный цилиндр сцепления )
4.стартер (купленный на разборке и в последствии отремотирован )
5.маховик + сцепление (маховик двухмассовый поэтому ставил новый LUK -270$)
6.опора кпп + подушка кпп
7.кулиса кпп (брал пустую без наболдашника и чехла, по итогу поставил от А5 — она красивее )
8.цилиндр сцепления рабочий (кстати подходит даже от пассата 5-го)
9. трубка сцепления (между цилиндрами) как оказалось ее целой нигде нет, разборщики тупо разрезают шаланг по центру трубки при снятии кпп, и я в итоге куски трубок соединял тормозной ремонтной «соединялкой»
— далее детали помельче про которые на просторах интернета я инфы не нашел
1, подшипник игольчатый в коленвал (для первичного вала кпп)
2,шланг от бачка тормозной жидкости к цилиндру +2хомута
3,концевик педали сцепления + фишка к нему
4,сенсор педали сцепления (хотя авто и без него будет неплохо ехать, только будет висеть ошибка по педали сцепления в блоке ручника и не будет работать круиз-контроль
5,прокладка глушителя т.к. нужно отсоединять трубу от сажевого фильтра
6, несколько болтов крепления кпп к двигателю (т.к. купол МКПП длиннее чем у вариатора)
7,фишка на два пина с проводами для подключения датчика заднего хода кпп
8, муфта глушителя (если такая же ржавая как в моем случае)
и так. извините если что то упустил. поправьте меня
ремонт решено было проводить на работе в ночное время на свободном подъемнике (благо ШЕФ разрешил делать свое авто),
начал примерно в 20:00 и в итоге около 2:00 ночи у меня все было установлено на авто) точнее почти все…
на завтрашний день приехал и стал собирать дальше, Оставалось всего-то установить педали (не самая легкая работка, головой вниз =)
И ВУАЛЯ!
авто собрано НО не заводится ?!
далее методом штудирования схем и обманным путем удалось завести двигатель =)
Момент истины! машинка моя поехала! эмоциям не было предела.
И в этот же вечер я уже ехал домой на своей авдотье))) точнее как сказать ехал —ЛЕТЕЛ!))))
Сразу появилось такое странное чувство что я купил другой автомобиль. Динамика разгона в городе стала такой что на на вариаторе хотя бы относительно похожей никогда не было. после 1900 она просто рвала из под себя. Конечно же были и Минусы
—ОГРОМНЕЙШИЙ провал при переключениях передач и гирлянда на приборке =) светилось ВСЕ что могло… абс, есп, ручник, корректор фар, чек и т.д.
ДАЛЕЕ началось хождение по мукам…
благо есть отличнейшие диагносты которые помогли мне ! спасибо ребята!
в последствии разобрался с электрикой, авто начало заводится с ключа, сделал задний ход по заводской схеме с активацией парктроников при включении задней передачи, разобрался с замком зажигания т.к. он не «отпускал» ключ.
была произведена куча перекодировок разных блоков управления.
И перепрошивка ЭБУ двигателя (была залита «стоковая» прошивка с сажевым фильтром), кодировку он просто не принимал.
кстати после перепрошивки провал ушел =)
на данный момент остается висеть ошибка по педали сцепления в блоке ручника, т.к. не купил еще сенсор на педаль.
но надеюсь устанить скоро эту проблемму.
ИТОГ:
-динамика лучше
-расход меньше
-максимальная скорость больше (раньше 200 теперь более 220)
Audi A6 Avant С5 ?Зеленка? 2.5 tdi › Logbook › Ауди а6 с5 замена (акпп) Вариатора на Механику (мкпп) ? от А до Я?
Всем привет.
1.5 года прошло как механика лежала в гараже и ждала своего часа на установку.
Делал у знакомого в гараже. Сделали все за день, но снимали коробку дважды так как диск сцепления не подошел немного. Болгарка сделал свое дело.
❗❗❗Что бы не было лишних вопросов, что, как и где. Читаем внимательно :❗❗❗
Замена ВАРИАТОРА на МЕХАНИКУ, НЕ ОБЫЧНОГО АВТОМАТА!
СПИСОК :
1. Коробка передач 6-ст. (Болты подходят с вариатора и на стартер тоже)
2. Привода, обязательно от А6 С5. От пассата Б5 один короче чем надо. (Внешние и внутренние шрусы одинаковые у МКПП и Вариатора).
3. Кулиса передач (подходит от пассат б5). Переборка кулисы передач
4. Комплект сцепления с болтами.
5. Выжимной подшипник.
6. Педали от МКПП (Лягушка тормоза подходит от автоматной педали, нужно переставить металлическую втулку только) -(подходят от пассат Б5).
7. Датчик сцепления с фишкой
8. Трубки от рабочего цилиндра к главному (подходят от пассат Б5)
9. Накладка кулисы передач.
10. Ручка кулисы передач
11. Фишка с проводкой на датчик заднего хода.
Глава первая: Механика. ?️
Расслабляем ступичные болты
Домкратим повыше машину и ставим на опоры.
Снимаем колеса, вытаскиваем шаровые с верхних рычагов и рулевого наконечника, шаровый кулак в сторону привода выходят.
Вывешиваем подрамник, откручиваем и снимаем коробку, точнее ебашим ее о пол ямы. Благо на ноги не упала. Весит она будь здоров! Коробку в сторону.
Сразу сбрасываем маховик.
Выхло не снимали.
В дело идет кулиса. Откручиваем 4 гайки и потом отводим 2 фиксатора по краям что бы вся кулиса вариатора свалилась в низ. Ничего сложного. Кулису в сторону.
Дальше нужно достать заглушки для трубок, на сцепления.
При установке педалей от механики снимем с кронштейна педаль сцепления, так как она идет за рулевым валом. Затаскиваем все туда и потом педаль присоединяем. Трубки сразу снимаем, они подсоединяются из стороны моторного отсека. Все прикручиваем в обратном порядке. В другой раз сидения я бы снял.
Устанавливаем кулису вставив ее из под днища машины.
Дальше установка сцепления, коробки, подсоединение тяг кулисы.
Установка трубки от рабочего к главному цилиндру. (Трубка вставляли в отверстие слива под вакумником как в оригинале, ебаться придется долго если в первый раз)
Датчик коленвала ставиться от вариатора как есть.
Затяжка подрамника и полная сборка всего.
Прокачка сцепления. Мы прокачивали под давлением. На собранном авто, места хватает.
Проверка (Замена или доливка) масла МКПП
Так же не забывать ереднюю подушку двигателя отрегулировать для механической коробки передач.
На фото все понятно.
С механикой справиться каждый если не один, и делать это можно в той последовательности которая вам удобна.
Глава вторая: Электрика.?
Электрика самое интересное и мало инфы про нее конкретно. Мы не будем ставить ни каких перемычек как большинство, а все сделаем с штатными реле. Нам понадобиться 3 провода из косы на Вариатор либо 4 провода как мне. Толстый коричневый, коричнево-белый, коричнево-желтый и коричнево — красный.
Проводку вытащил в район турбины, обрезал лишнее, заизолировал, тут же подсоединил все провода, аккуратно смотал и поставил ее в заводские зажимы.
Стартер.
Толстый коричневый соединяем между собой с коричнево-белым. Стартер теперь работает. Реле остается на месте.
ЕСЛИ Кому надо перемычка, так вот она ставиться:
Датчик Заднего хода.
От фишки на датчик заднего хода идет два провода. Один бросаем на ТОЛСТЫЙ коричневый, а второй бросаем на тонкий коричнево-желтый. Задний ход имеется. Фишка для датчика заднего хода Febi 37914, Пины для фишки N90684405, немного проводов.
Датчик скорости
Так как коробка у меня не от с5 да еще и поколения 0А2 и датчика скорости на ней нет, и места тоже для него нет. То пришлось АБС заставить нам дать показания скорости на приборную панель. И все как бы получилось. И работает четко. 33 пин от АБС(в фишке АБС, этого пина нет, придется добавлять) тянем к коричнево-красному проводу от косы вариатора. Хотя мне все твердили, что невозможно это, либо замена коробки или же ставить левый флянец с датчиком скорости. и то, что коробка у меня от а4 б6. и выхода нет только замена. Это не так, добавляем один пин и все работатет, и работает четко
Датчик коленвала
Просто ставим, как есть, никаких проставок и никакой замены местами крайних проводов. Все работает штатно.
Датчик сцепления
Имеет два провода, один провод кидаем на 12+, а второй провод тянем в ЭБУ в пин 66 для дизеля и пин 39 для бензина. Оригинальный номер датчика 7H0 927 189, Фишка на лягушку сцепления 6N0972704, пины 2 шт N906 84405. Советую сразу ставить датчик сцепления, так как машина себя ведет иначе, переключаются передачи плавнее, без кивания носом так сказать, да и круиз работать будет
Если все это сделать по электрике, то КРУИЗ работает и ПАРКТРОНИКИ также работают.
Глава третья: Кодирование.?
Ну а это заключительная глава.
Кодировать будем приборную панель, Блок АБС, ну и собственно мозги. Поможет нам в этом кабель ВАСЯ ДИАГНОСТ. Рекомендую перед сменой кодировок записывайте те которые были. Кодировки у каждого могут отличаться плюс минус, если вася диагност официальный с русскими подсказками, то вообще не проблема будет.
Приборная панель
Переходим: 17 — Комбинация приборов, ссылка Адаптация, выбираем канал 060 жмем прочитать.В окне новое значение меняем что нам нужно. От имеющего числа отнять 2. у меня было 1027, ввел 1025.
На приборной панели исчезает полоска в информацией о выбранном режиме акпп. И пропадает ошибка по блоку АКПП. САм блок я еще не доставал.
Блок АБС
Переходим: 03 — Электроника тормозной системы, ссылка Логин (вводим логин), возвращаемся назад, переходим на ссылку Кодирование.
Для того что бы перекодировать блок АБС, сначала вводим логин 07355,дальше меняем кодировку. Кодировка делится на коробку с мультипликатором — 06453 и без мультипликатора (наш вариант) — 06455.
Ошибки с приборной панели пропадают, АБС и ЕСП работает как положено. Адаптацию датчика положения руля я не делал, ошибок никаких не было, все работало сразу после перекодировки.
ЭБУ двигателя
Здесь логин не нужен.
Переходим: 01- Электроника двигателя, дальше ссылка Кодирование. Код мастерской не трогаем. Меняем только кодировку, я сменил с 01017, сменил ее на 01012.
Итог:
Каждый решает сам делать это или нет. Мой вариатор начал уже буксовать, стерлось сцепления, можно сказать постоянно висела ошибка момент адаптации. Если ездить спокойно, хватило бы на долго. Вариатор коробка классная и экономичная. Но зимой я эту коробку не любил никогда. И решил делать свап перед зимой. Все сделали все работает. Начал уже привыкать спустя неделю. Расход нихуя не меньше по городу, но это и понятно либо я учусь ей управлять правильно, либо дохера жму на газ. Думаю меньше она есть не станет чем на вариаторе. Хотя посмотри я всего то 300 км проехал. Мотор работает мягче, заводится легче, и в этом я уверен. Думаю из-за того что было пи*да маховику вариатора, люфты у него были все возможные. Также пропал шум типа ступичного подшипника, тоже думаю маховик шорхал. По электрике мне помог хороший знакомый электрик nork80, который быстро понял какие провода куда подключить, мне не пришлось лопатить интернет. Но с спидометром пришлось перечитать много литературы))
Есть есть вопросы задавайте пока помню. Если, что то забыл пишите дополню.
Лайки, репосты приветствуются.
Замена АКПП Ауди А6
Замена АКПП Ауди А6 на новую проводится крайне редко, так как в большинстве случаев из строя выходят только отдельные составляющие трансмиссии, а не вся система в целом. Поэтому речь пойдёт скорее о ремонте коробки или её переборке.
Наш центр проводит тщательную диагностику состояния коробки переключения передач, осуществляет оперативную замену всех изношенных деталей оригинальными заводскими запчастями.
Наиболее частые поломки в АКПП на Ауди А6
Часто причиной поломки коробки в этой модели является тот факт, что механическая часть и блок управления размещены в одном корпусе. Механика имеет свойства нагреваться и в случае интенсивной эксплуатации автомобиля рано или поздно может возникнуть перегрев, негативно влияющий на расположенный по соседству блок. Такую поломку трудно определить без специального диагностического оборудования.
В автомобилях с мощными двигателями нередко выходит из строя масляный насос. Это объясняется тем, что такие машины требуют более частой замены масла и более тщательного соблюдения его уровня в трансмиссии, что водителями часто игнорируется.
Связанный с автоматической коробкой электромагнитами датчик положения селектора весьма удобен, но в случае его поломки теряет свою функциональность и вся коробка, так как работать она сможет только на нейтральной передаче.
Причиной поломок автомата в А6, как правило, является агрессивная манера езды, несвоевременная замена масла и игнорирование регулярного техобслуживания.
Определить поломку можно по следующим «симптомам»:
- Толчки, рывки и другие вибрации при передвижении автомобиля.
- Уменьшение мощности при разгоне
- Разрывы между передачами, в том числе в положении «паркинг» и «драйв»
Услуги техцентра «НИВЮС»
Мы проводим ремонт, обслуживание и замену деталей в вариаторах, гидравлических АКПП и роботизированной механике.
Замене подлежат следующие составляющие коробок:
- В гидравлике: редукторы, тормозные ленты, гидротрансформаторы, насосы, системы управления и охлаждения.
- В коробках с электронным блоком: сцепление, его приводы, системы управления.
- В вариаторных АКПП: дифференциалы, гидронасосы, гидротрансформаторы, ремни, шкивы, блоки управления, механизмы задней передачи.
По желанию клиента, в случаях, когда частичный ремонт коробки нецелесообразен, нами может быть проведено снятие старой коробки и установка новой, заводской. После установки новой АКПП мы проводим повторную компьютерную диагностику. Учитывая то, что новые автоматы к Ауди А6 весьма дорогостоящи, многие водители предпочитают отказаться от вышедшей из строя автоматики и перейти на механическую коробку переключения передач.
В случае обращения к нам по поводу проблем с автоматической коробкой передач мы гарантируем:
- Тщательную диагностику по определению уровня поломок и деталей, требующих замены.
- Поиск оптимального для клиента решения проблемы с учётом эксплуатационных гарантий и финансовых расходов.
- Высокое качество ремонтных работ или действий по замене АКПП. Послеремонтное тестирование.
- Использование исключительно подлинных запчастей.
Получить детальную информацию о наших возможностях и методиках восстановления нормального состояния автомобилей Ауди А6 можно дистанционно, связавшись с нами по указанному номеру телефона или заказав на сайте обратный звонок.
Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.
Разборка Ауди
Замена АКПП на МКПП
Замена АКПП на МКПП на автомобилях Audi.
Трансмиссия образует звено между двигателем и ведущими колесами. Трансмиссия подразумевает под собой совокупность сборочных единиц. Делится на АКПП и МКПП.
Что такое АКПП?
Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.
АККП представляет собой трансмиссию, которая выполняет переключение скоростей автоматически, в отличии от механической коробки. Такая коробка передач имеет следующие режимы:
P- Parking
D — Drive
R — Reverse( у нас называют «ракета»)
1,2,3 передач
Внутренняя часть коробки — механизмы, которые в сборке выполняют единую функцию. Рассмотрит разрез АКПП Audi(Ауди) а8:
разрез автоматической коробки передач
Продольный разрез автоматической коробки передач Audi A8
1-Межколесный дифференциал
6-Левая передняя полуось
7-Маслоприемник с фильтром
8-Блок управляющих клапанов
10-Фланец ведомого вала
11-Межосевой дифференциал Torsen
Механическая коробка передач— агрегат трансмиссии, шестеренчатый многоступенчатый редуктор, предназначенный для изменения крутящего момента, в котором переключение передач осуществляется вручную. Следует заметить, что МКП — укоренившееся, но неграмотное название Ручной коробки передач. Название происходит от неверного толкования сокращения «M» («MT»), принятого в англоязычной автомобильной литературе, и означающего Manual (Manual Transmission), т.е. ручная.
Механическая коробка передач отличается от автоматической тем, что водитель вручную переключает скорости.
Подробное устройство МКПП Вы можете видеть на рисунке
механическая коробка передач
Зачем менять АКПП на МКПП, или все о замене коробки передач…
Несмотря на то, что в наше время автомобильные компании все чаще стали ставить на свои машины автоматическую коробку передач, наши автолюбители относятся к автоматике с некоторой осторожностью.
Безусловно, одним из плюсов АКПП является увеличение комфорта при вождении. Минусы — коэффициент полезного действия (КПД) у МКПП выше на 3-5%; больший расход топлива; дорогой ремонт.
Для того, чтобы мгновенно избавиться от этой проблемы, наше СТО по разборке ауди «voltik» предлагает Вам услугу «замена АКПП на МКПП«.
Во время замены коробки передач мы используем исключительно оригинальные запчасти ауди (Audi). Также, если Вы хотите собственноручно заменить автоматическую коробку передач на механическую, мы предлагаем заказать у нас все необходимые оригинальные детали ауди и получить консультацию мастера БЕСПЛАТНО.
Ниже приведен пример замены АКПП на МКПП:
Автомобиль Audi A6 с неисправной АКПП Multitronic
Автомобиль Audi A6 с неисправной АКПП Multitronic: вид с низу
Замена АКПП на МКПП автомобиля Audi: в процессе работы.
Multitronic и 6-и ступенчатая МКПП с Audi A6 C5
Автомобиль Audi A6 после установки МКПП: вид с низу
Автомобиль Audi A6 после установки МКПП: вид из салона