Замена масла в мультитронике ауди
Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)
Ремонт/ТО: Замена масла в вариаторе Multitronic
Масло в мультитронике меняется 1 раз в 60 000 км. Сейчас пробег 57 500 км. Гарантия у автомобиля закончится через пару недель.
В принципе, можно было бы не делать замену у дилера, вообще если бы не пятилетний «куланц» (послегарантийная поддержка) на АКПП и двигатель. Гарантия Audi составляет 2 года с момента продажи. То есть, если в течении 5 лет что-то случается с двигателем или коробкой, то владелец вправе обратиться за этой самой поддержкой. В случае, если поломка произошла не по вине владельца, то завод оплачивает запчасти, а владелец работы у дилера. Но тут нужно пониматься, что для того чтобы обратиться за этой самой послегарантийной поддержкой нужно будет как-то доказать факт своевременного регламентного обслуживания автомобиля. Приемщик мне сказал, что для этого не обязательно проводить обслуживание у дилера и достаточно иметь чеки/накладные, подтверждающие факт обслуживания где отражен пробег и прочие данные об автомобиле. Желательно, чтобы это был не какой-то ИП «Дядя Вася», а нечто более солидное.
Я решил, что цены у дилера сейчас и так бросовые и можно спокойно сменить масло в коробке и получить нормальную отметку в электронную сервисную книжку (единая база данных по обслуживанию Audi). Стоимость работ всего — 2600 руб.
По пути к дилеру купил оригинальное масло ATF. 6л х 1500 руб = 9000 руб. У дилера стоит ровно в 2 раза дороже. Оригинальный номер: G052516A2. Желтого цвета. Сервисный объем 5.5-6 литров!
Также меняется масляная пробка с уплотнителем. Номер в накладной.
Что интересно, и не маловажно — на любое ТО, начиная с самого первого, к дилеру можно приезжать со своими запчастями и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО оригинальными. При этом, гарантия на автомобиль сохраняется! Все привозные с собой жидкости должны иметь одобрения VAG. Например, можете привозить любое масло которое имеет одобрение VW 502/505.
Но, в случае проблем с двигателем в период гарантии, могут понадобится дополнительные проверки со стороны Audi на предмет того не стали-ли неоригинальные зап.части причиной поломки. В случае проблем с подвеской, никто и никогда не предъявит вам никаких претензий по использованию неоригинального масляного фильтра из-за полного отсутствия како-либо взаимосвязи между масляным фильтром и подвеской. 🙂
Полагаю, что можно совсем смело привозить на ТО такие НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ расходники как салонный фильтр и тормозные колодки. При любом раскладе они не могут вызывать какие-либо поломки. Масло, масляный фильтр и воздушный фильтр берем оригинал по цене в 2 раза дешевле и вперед на ТО к дилеру. *
* Информация актуальна на февраль 2016 года. В дальнейшем может что-то измениться. Узнавайте у ваших дилеров или в представительстве.
Стоимость работ по замене масла, масленного и воздушного фильтров с 20% скидкой у того же дилера составляет всего 3900 руб. Это порядка 50 Евро. За эти деньги вы получаете правильную запись в электронную сервисную книжку. Единственный для меня во всем этом деле минус — это время. Все ооооочень долго. На ТО вы проведете около 2-3 часов в сервисе. За это время можно сменить масло 5-6 раз. :))
Напомню, межсервисный интервал — 15 000 км. Но так долго катать на одном масле не очень хорошо. Можно менять масло каждые 7500 км и каждый второй раз платить за эту работу дилеру в обмен на отметку о прохождении ТО в сервисной книжке.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
Техническая жидкость вдовесок должна быть еще запечатана с завода и нужен товарный чек сохранить. Хотя даже с таким подходом есть вероятность в отказе гарантийного ремонта, если причинно-следственную связь установят при проведении экспертизы, ещё и вопросы сформулируют экспертам для пущей наглядности для суда.
Тут согласен с Владимиром, где он приводил пример ауди, (я знаю два таких примера отказа, 1 у ниссан, 1 у вольсвагена) что это полумера. Хотя и разница в цене замены полагаю, 500-1000 рублей, полагаю, по сравнению с заменой в обычном сервисе, уже лучше. Или если сам, то побольше. Хотя на кашкае сам я побоялся бы менять, с прокладкой надо поаккуратнее + нужно сбрасывать датчик старения масла, обязательно, так как давление там регулируется в зависимости от пробега.
А вот если брать расчет на 60 тысяч км, то 9000р не такая большая сумма.
В суде никто никогда не докажет что жидкость была запечана или не запечатана 🙂 для этого нужно сначала делать акт осмотра банок и подписывать сторонами. 🙂
Ауди многие вещи делает не для приперания с клиентом а для сохранения его лояльности.
Например, дилера штрафуют за повторное обращение клиента по одной и той же причине, насколько мне известно
Алексей. никто ничего не будет доказывать. если случится поломка агрегата, то внутренняя экспертиза с 99% долей вероятности назовет причиной неоригинальное масло. а уже потом владелец, будет бегать по судам и независимым экспертизам, доказывая, что причина в другом. плюс были случаи, когда после внутренней экспертизы масло тупо сливалось дилером. и потом уже доказать что невозможно.
гражданские суды первой инстанции охотно идут на встречу потребителям в этих вопросах.
есть ссылки на такие решения? у меня уже несколько знакомых, которые так прилипали. и никакие суды не помогли. на одной машине, когда движок встал, ОД тупо слил масло, типа сделал экспертизу, и масло уничтожил. потом правда сделал круглые глаза, и типа уволил мастера, который слил то масло. в результате владелец даже экспертизу сделать не смог.
Заморочки «по гарантии»
Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.
И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.
Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…
В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…
То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.
На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»
На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:
— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.
В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);
— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);
— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).
Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.
Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…
В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.
— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.
Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.
Audi A4 Avant BBS_Style › Бортжурнал › Замена масла ATF в мультитронике Multitronic или по другому CVT
Планирую в скором времени заменить масло в мультитронике, собрал немного материала:
Пост №1
Замена масла в мультитронике ATF или заливка после проведения ремонта
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Набор торцовых ключей -3357-
— Приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162-
— Установка сбора отработанного масла -V.A.G 1782-
— Защитные очки
Порядок работы:
— Автомобиль находится на подъемной платформе или над канавой для ремонта автомобилей абсолютно горизонтально.
Осторожно!
Не заводить двигатель и не буксировать автомобиль, если в КП не залито масло.
Инструкцияt Правили по поддержанию чистоты при проведении работ с автоматической КП → Глава.
— Общие указания для проведения ремонта → Глава.
— Соблюдать предписание по утилизации!
— Перед установкой сменной КП обязательно продуть сжатым воздухом (макс. 10 бар) радиатор ATF и шланги подачи ATF и заменить дополнительный фильтр ATF → Глава.
– Заправить приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- маслом ATF для КП CVT.
— Спецификация ATF → Глава.
Осторожно!
Система заправки ATF должна быть чистой и масло ATF не должно смешиваться с другими маслами ATF!
– Закрепить заправленый бачок приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- максимально высоко на автомобиле.
ИнструкцияКран приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- должен быть закрыт.
– Раскрыть защелки -2- и -3- и снять заднюю часть шумоизоляции.
– Поставить под КП установку сбора отработанного масла -V.A.G 1782-.
ВНИМАНИЕ!
Работать в защитных очках.
– Отвернуть сливную пробку ATF -A- при помощи торцового ключа -3357- и слить ATF.
– Снова завернуть сливную пробку ATF.
— Момент затяжки: 24 Нм
– Отвернуть контрольный болт ATF -B-.
– Ввернуть шуцер крана приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- в отверстие контрольного болта ATF -B-.
– Повернуть рукоятку кран в направлении заправочного шланга -нижняя стрелка-. ATF стекает в КП.
– Залить в КП минимум 4,5 … 5 литров ATF.
– Перевести селектор АКПП в положение „P“, запустить двигатель в режиме холостого хода.
Для автомобилей с модельного года 2005:
— Селектор АКПП в положении „P“
– Быстрым нажатием педали газа повысить частоту вращения двигателя минимум до 2500 об/мин.
Осторожно!
Работа двигателя на высоких оборотах необходима для удаления воздуха из насоса ATF КП после проведения ремонта .
Все модельные годы:
– Проверить уровень масла ATF и при необходимости долить масло → Глава.
ИнструкцияНеобходимо соблюдать все указания и условия для „проверки уровня и заливки ATF“.
В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$, существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.
Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic, и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.
Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая, можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость, пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!
Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.
Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.
В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.
Замена масла в мультитронике ауди
Поясните , что такое вариатор и в частности мультитроник?
Вариатор – вид трансмиссии, обеспечивающий бесступенчатое изменение передаточного отношения. Фирменный вариатор AUDI называется мультитроник.
В чем разница между мультитроником и типтроником ?
Строго говоря, типтроник – возможность ручного выбора передач, которая присутствует в т. ч. и на мультитронике. Однако, обычно типтроником называют гидромеханические ступенчатые автоматы.
Почему на бесступенчатой коробке – мультитронике присутствует возможность выбора передач?
Действительно, в режиме типтроника, мультитроник позволяет переключаться между 6-ю, а с 2004 года 7-ю передачами, однако передачи эти эмулированы электроникой и являются не более чем маркетинговым ходом фирмы AUDI в угоду потребителям, привыкшим вручную выбирать передачи.
В этом положении селектора, электронный блок поддерживает передаточное соотношение вариатора в диапазоне способствующему максимально быстрому разгону. На машинах без такого положения селектора (произведенные до 2004 года), данный режим включается автоматически после интенсивного движения.
Какое масло используется в мультитронике и как часто требуется его замена?
Инспекционный сервис, регламентированный фирмой Audi требует каждые 60 тыс. пробега или 12 месяцев использования машины контролировать и при необходимости доливать масло в главной передаче. Контроль масла в самой коробке регламентом не предусмотрен. Требуется лишь его замена каждые 60 тыс. пробега. В саму коробку заливается только оригинальное масло G052180A2. Заправочный объем составляет около 7,5 литров. В главную передачу (дифференциал) заливается только оригинальное масло G052190A2. Заправочный объем составляет 1,3 литра.
Можно ли использовать неоригинальное масло в мультитронике?
В настоящее время на рынке появилось ряд масел, в частности масло фирмы Esso, предусмотренных для использования в вариаторе, однако наша компания категорически не рекомендует использовать неоригинальные масла. Дело в том, что масло в мультитронике работает в очень нагруженном тепловом режиме. Поскольку никаких официальных исследований по работе неоригинальных масел в конструкции мультитроника не проводилось, в сервисе нашей компании используется только отригинальное масло.
Существует ли у мультитроника масляный фильтр и требуется ли его периодическая замена?
В конструкции мультитроника использованы 2 фильтра – внутренний и наружный. Их замена регламентом не предусмотрена, однако при наличии существенных примесей в масле, выявленных при его замене, возможно, а в некоторых случаях необходима замена внешнего фильтра. Внутренний фильтр меняется только при полной разборке коробки.
При компьютерной диагностике моего автомобиля выявлена ошибка блока управления мультитроником. Где находится этот блок управления?
Электронный блок, являясь “мозгом” мультитроника, интегрирован непосредственно в коробку передач и постоянно омывается маслом. Данное решение разработчиков Audi весьма спорное, т.к. постоянные перепады температуры не повышают надежности этого ответственного узла. В блок управление интегрированы датчики, необходимые для нормальной работы коробки.
Опасна ли ошибка по G195 (G196) датчику и как она влияет на работу коробки?
Эти ошибки не критичны. На европейках даже не будет индикации на панели. Возможно откатывание машины при подъеме в горку и только.
У меня ошибка по F125 датчику. Что нужно ремонтировать?
Это самая распространенная неисправность мультитроника, вызвана отказом электронного блока, точнее говоря датчика F125, являющегося компонентом электронного блока мультитроника. С нашей точки зрения, возможность появления этой ошибки заложена компанией Audi конструктивно, т.к. за много лет существования мультитроника никаких принципиальных изменений в конструкцию электронного блока не внесено. При возникновении этой ошибки проявления могут быть различными, вплоть до отказа машины заводиться. Как следует из вышесказанного, требуется ремонт электронного блока. В штате компании работает инженер, специализирующийся на ремонте электронных блоков. Статистика по ремонтам прекрасная, т.к. во время ремонта, инженер осматривает не только поврежденные сегмент блока но и все остальные и при необходимости, профилактически пропаивает их. Возможен срочный ремонт (по предварительно договоренности) в течении 1,5-2 часов.
Сколько в среднем ходят мультитроники до кап. ремонта?
Ресурс мультитроника сильно зависит от мощности (момента) мотора и стиля езды. На машинах с дизельными двигателями и мощными бензиновыми моторами – ресурс значительно меньше. При спокойной эксплуатации машины без постоянных резких стартов с пробуксовкой – ресурс составляет около 250 – 300 тыс. км.
Был у дилера – ”приговорили” на замену коробки. Можно ли на разборке купить другую коробку и поставить мне на машину.
Что бы заменить одну коробку на другую, необходимо сочетание ряда факторов – которого добиться зачастую не просто. В Вашем случае будет гораздо проще и дешевле отремонтировать Вашу коробку. Дилеры ремонт не осуществляют по определению. У нас же есть все необходимые запчасти и спец. инструменты для ремонта мультитроника.
Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)
Ремонт/ТО: Замена масла в вариаторе Multitronic
Масло в мультитронике меняется 1 раз в 60 000 км. Сейчас пробег 57 500 км. Гарантия у автомобиля закончится через пару недель.
В принципе, можно было бы не делать замену у дилера, вообще если бы не пятилетний «куланц» (послегарантийная поддержка) на АКПП и двигатель. Гарантия Audi составляет 2 года с момента продажи. То есть, если в течении 5 лет что-то случается с двигателем или коробкой, то владелец вправе обратиться за этой самой поддержкой. В случае, если поломка произошла не по вине владельца, то завод оплачивает запчасти, а владелец работы у дилера. Но тут нужно пониматься, что для того чтобы обратиться за этой самой послегарантийной поддержкой нужно будет как-то доказать факт своевременного регламентного обслуживания автомобиля. Приемщик мне сказал, что для этого не обязательно проводить обслуживание у дилера и достаточно иметь чеки/накладные, подтверждающие факт обслуживания где отражен пробег и прочие данные об автомобиле. Желательно, чтобы это был не какой-то ИП «Дядя Вася», а нечто более солидное.
Я решил, что цены у дилера сейчас и так бросовые и можно спокойно сменить масло в коробке и получить нормальную отметку в электронную сервисную книжку (единая база данных по обслуживанию Audi). Стоимость работ всего — 2600 руб.
По пути к дилеру купил оригинальное масло ATF. 6л х 1500 руб = 9000 руб. У дилера стоит ровно в 2 раза дороже. Оригинальный номер: G052516A2. Желтого цвета. Сервисный объем 5.5-6 литров!
Также меняется масляная пробка с уплотнителем. Номер в накладной.
Что интересно, и не маловажно — на любое ТО, начиная с самого первого, к дилеру можно приезжать со своими запчастями и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО оригинальными. При этом, гарантия на автомобиль сохраняется! Все привозные с собой жидкости должны иметь одобрения VAG. Например, можете привозить любое масло которое имеет одобрение VW 502/505.
Но, в случае проблем с двигателем в период гарантии, могут понадобится дополнительные проверки со стороны Audi на предмет того не стали-ли неоригинальные зап.части причиной поломки. В случае проблем с подвеской, никто и никогда не предъявит вам никаких претензий по использованию неоригинального масляного фильтра из-за полного отсутствия како-либо взаимосвязи между масляным фильтром и подвеской. 🙂
Полагаю, что можно совсем смело привозить на ТО такие НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ расходники как салонный фильтр и тормозные колодки. При любом раскладе они не могут вызывать какие-либо поломки. Масло, масляный фильтр и воздушный фильтр берем оригинал по цене в 2 раза дешевле и вперед на ТО к дилеру. *
* Информация актуальна на февраль 2016 года. В дальнейшем может что-то измениться. Узнавайте у ваших дилеров или в представительстве.
Стоимость работ по замене масла, масленного и воздушного фильтров с 20% скидкой у того же дилера составляет всего 3900 руб. Это порядка 50 Евро. За эти деньги вы получаете правильную запись в электронную сервисную книжку. Единственный для меня во всем этом деле минус — это время. Все ооооочень долго. На ТО вы проведете около 2-3 часов в сервисе. За это время можно сменить масло 5-6 раз. :))
Напомню, межсервисный интервал — 15 000 км. Но так долго катать на одном масле не очень хорошо. Можно менять масло каждые 7500 км и каждый второй раз платить за эту работу дилеру в обмен на отметку о прохождении ТО в сервисной книжке.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
Техническая жидкость вдовесок должна быть еще запечатана с завода и нужен товарный чек сохранить. Хотя даже с таким подходом есть вероятность в отказе гарантийного ремонта, если причинно-следственную связь установят при проведении экспертизы, ещё и вопросы сформулируют экспертам для пущей наглядности для суда.
Тут согласен с Владимиром, где он приводил пример ауди, (я знаю два таких примера отказа, 1 у ниссан, 1 у вольсвагена) что это полумера. Хотя и разница в цене замены полагаю, 500-1000 рублей, полагаю, по сравнению с заменой в обычном сервисе, уже лучше. Или если сам, то побольше. Хотя на кашкае сам я побоялся бы менять, с прокладкой надо поаккуратнее + нужно сбрасывать датчик старения масла, обязательно, так как давление там регулируется в зависимости от пробега.
А вот если брать расчет на 60 тысяч км, то 9000р не такая большая сумма.
В суде никто никогда не докажет что жидкость была запечана или не запечатана 🙂 для этого нужно сначала делать акт осмотра банок и подписывать сторонами. 🙂
Ауди многие вещи делает не для приперания с клиентом а для сохранения его лояльности.
Например, дилера штрафуют за повторное обращение клиента по одной и той же причине, насколько мне известно
Алексей. никто ничего не будет доказывать. если случится поломка агрегата, то внутренняя экспертиза с 99% долей вероятности назовет причиной неоригинальное масло. а уже потом владелец, будет бегать по судам и независимым экспертизам, доказывая, что причина в другом. плюс были случаи, когда после внутренней экспертизы масло тупо сливалось дилером. и потом уже доказать что невозможно.
гражданские суды первой инстанции охотно идут на встречу потребителям в этих вопросах.
есть ссылки на такие решения? у меня уже несколько знакомых, которые так прилипали. и никакие суды не помогли. на одной машине, когда движок встал, ОД тупо слил масло, типа сделал экспертизу, и масло уничтожил. потом правда сделал круглые глаза, и типа уволил мастера, который слил то масло. в результате владелец даже экспертизу сделать не смог.
Заморочки «по гарантии»
Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.
И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.
Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…
В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…
То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.
На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»
На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:
— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.
В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);
— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);
— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).
Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.
Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…
В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.
— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.
Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.