4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля?

После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.

ELM327 адаптеры

Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.

Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.

ELM327 Bluetooth

Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.

Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

  • Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
  • Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.

Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.

Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.

Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 Wi-Fi

Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.

Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 USB

Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.

  • На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
  • На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
  • На чипе CH340: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).

Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе CH340, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.

Выбрать и купить ELM327 USB

Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:

VAG COM 409.1 (k-line) адаптер

Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

Диагностические адаптеры: обзор, характеристики, отзывы. Адаптеры для диагностики автомобилей

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемами на дороге вроде плавающих оборотов двигателя, увеличенного расхода топлива, плохого запуска и т. п. Причем далеко не всегда контрольные индикаторы на панели приборов оповещают о появившейся неприятности. А некоторые авто так и вовсе лишены подобной индикации.

И если немногим ранее владелец, чертыхнувшись, просто лез под капот регулировать карбюратор, то теперь, с повсеместными инжекторами и обилием электроники, все заметно усложнилось. И чтобы обнаружить подобные неисправности и впоследствии их устранить, нужен хороший диагностический адаптер для авто.

Сегодняшний рынок предлагает массу вариантов устройств такого плана на любой кошелек, но далеко не каждая модель справляется с поставленной задачей. Поэтому к выбору адаптера для диагностики автомобиля нужно подходить с особой тщательностью. К тому же стоит прибор немалых денег и выкидывать их на ветер никому не хочется.

Итак, обозначим список лучших и самых популярных диагностических адаптеров. Отзывы пользователей, характеристики моделей, а также их достоинства и недостатки будут рассмотрены в нашей статье. Все нижеописанное оборудование можно найти как в офлайн-, так и онлайн-магазинах, поэтому проблем с покупкой возникнуть не должно.

Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

Это небольшой, но в то же время довольно функциональный адаптер для диагностики автомобиля. Модель позволяет следить в режиме реального времени за состоянием транспортного средства и вовремя оповещать водителя о возникших неприятностях.

Адаптер ELM327 не дает возможности провести полноценную диагностику машины, но критичные ошибки бортовой системы он обнаружит точно и быстро. Небольшие габариты устройства позволяют его спокойно подключать к интерфейсу OBD-II и синхронизировать с мобильными гаджетами на платформе «Андроид» и iOS. Собственно, с помощью последних и происходит управление доступными диагностическими инструментами адаптера ELM327.

Во время движения транспортного средства модель работает как информатор, показывая расход топлива, среднюю скорость, количество оборотов двигателя и прочие параметры. Отзывы о диагностическом адаптере от «Орион» в основном положительные. В первую очередь отечественный потребитель обратил внимание на невысокую стоимость устройства, а уж затем оценил его пусть и небольшой, но весьма эффективный функционал.

  • адаптер работает практически со всеми новыми автомобилями;
  • диагностика и устранение ошибок в онлайн-режиме;
  • удобное управление устройством с мобильных гаджетов;
  • более чем демократичная стоимость.
  • работа только с простыми ошибками;
  • слабое ПО.

Ориентировочная стоимость диагностического адаптера – около 2000 рублей.

Launch CReader V+

Здесь мы имеем довольно эффективное автономное устройство с экраном на жидких кристаллах. Функциональность модели была расширена за счет добавления шины CAN к уже привычному интерфейсу OBD-II. Перед тем как подключить диагностический адаптер Launch CReader V+, следует знать, что аппарат полностью раскрывается только на выходе CAN, а на OBD-II заметно ущемлен в возможностях.

В целом, судя по отзывам пользователей, обслуживание системы автомобиля проходит на должном уровне. Каких-либо изысков и дополнительных «фишек» здесь нет, но со своей первоначальной задачей диагностический адаптер справляется вполне достойно.

Особенности устройства

Все полученные данные отображаются на ЖК-экране, где пользователю доступно два вида визуализации: голые цифры текстовой сводкой либо наглядными графиками. Последнее помогает отследить зависимость между какими-то двумя показателями, к примеру, влияние количества оборотов на расход топлива.

  • довольно эффективный диагностический функционал;
  • визуализация в текстовом и графическом виде;
  • автономность устройства;
  • вполне адекватная стоимость.

Ориентировочная цена модели – порядка 4000 рублей.

Delphi DS150E

Несмотря на свою скромную стоимость, диагностический адаптер может похвастаться обширной базой автомобилей. Прошивка включает в себя весьма широкий перечень легкового и грузового транспорта. Подключение устройства происходит посредством стандартного интерфейса OBD-II.

Судя по отзывам, многие мастера используют модель в качестве бюджетной альтернативы премиум-аналогам. Для сервисов средней руки его вполне хватает, и с потоковыми обязанностями модель справляется очень даже неплохо.

Отличительные черты модели

Аппарат в состоянии выполнить диагностику практически всех новых автомобильных систем. Причем делает это эффективно, а главное – наглядно, с лихвой окупая вложенные в него деньги.

  • качественная диагностика более чем 100 марок машин;
  • толковое и грамотно локализованное на русский язык программное обеспечение;
  • отличное соотношение цены и отдачи;
  • удобный и компактный прибор.
Читать еще:  Как ухаживать за рулем автомобиля

Недостатки не выявлены.

Ориентировочная стоимость адаптера – около 6000 рублей.

AutoCom CDP

Мультимарочный адаптер несет в себе огромную базу по легковым, грузовым и коммерческим автомобилям с разнообразными интерфейсами подключений. Модель получила массу положительных отзывов не только от рядовых пользователей, но и от работников сервисных центров, а это говорит о ее эффективности и качественной составляющей.

Аппарат хорошо справляется с диагностикой основных систем автомобиля, способен предложить решения по профилактике и устранению неисправностей. Также стоит отметить скромные габариты прибора и качественные разъемы интерфейсов, которые прослужат долгие годы.

  • богатое программное обеспечение;
  • хорошее качество сборки;
  • привлекательная стоимость для имеющегося функционала;
  • небольшие габариты устройства.
  • огромное количество подделок на рынке.

Ориентировочная цена модели – порядка 9000 рублей.

Hyundai and Kia GDS VCI

Это мономарочная модель направлена в первую очередь на диагностику двух южнокорейских автомобилей, которые указаны в названии. Судя по отзывам, некоторые пользователи довольно легко приспосабливают аппарат для работы с другими машинами, так что приставку «моно» можно назвать условной.

Тем не менее в диагностике транспорта марки «Хендай» и «Киа» этот адаптер показал себя исключительно с положительной стороны. По его эффективной работе видно, что южнокорейские производители знают толк в диагностических девайсах.

Аппарат отлично справляется с поиском и устранением неисправностей основных систем автомобиля: подвеска, коробка передач, двигатель и бортовая электроника. Пользователю предоставляется возможность тонкой настройки всех узлов, а также раздельной проверки функциональности каждого элемента.

Особенности модели

Для обладателей автомобилей марки «Хендай» и «Киа» этот диагностический адаптер станет панацеей и полностью окупит вложенные в него средства. Также следует заметить, что в комплекте с устройством идет целый набор дополнительных интерфейсов и удобный чемоданчик для его хранения и переноски.

Что касается отзывов, то пользователи оставляют о приборе сплошь положительные отклики. Каких-то критичных недостатков у модели попросту нет. К тому же адаптер довольно легко сделать универсальным, что является весьма привлекательным приобретением не только для сервиса, но и в частное пользование.

  • обширные функциональные возможности;
  • отлично защищенный от повреждений корпус;
  • богатый набор интерфейсов для подключения;
  • длительная гарантия и свободный доступ к базам данных «Хендай»;
  • эргономичный и понятный прибор.
  • необходима перепрошивка для снятия ограничений по маркам авто.

Ориентировочная стоимость адаптера – около 23 000 рублей.

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.

Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.

Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.

Сканер и адаптер – в чем разница

Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.

Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.

Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.

ELM327 USB OBD II

Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:

    Бензиновые с 1995-го, дизельные с 2004-го модели американского и европейского производителя.

  • Адаптер хорошо читает и передает коды ошибок на ГАЗели с инжектором, с линейкой ВАЗ, если присутствует протокол BOSCH 7.9.7 и ME73.
  • К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.

    К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.

    Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.

    Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

    Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.

    К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.

    К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.

    Автомобильный сканер Launch CReader V (+)

    Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.

    Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:

      Отображение неисправностей в режиме онлайн.

    Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.

  • Проверка систем: IM, EVAP, чтение ВИН-кода для автомобилей, выпущенных после 2004 года.
  • Адаптер Delphi DS150E

    Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.

    Модель AutoCom CDP

    Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:

    • большая база ПО;
    • многоуровневый функционал;
    • адекватная стоимость.

    Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.

    Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia

    Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.

    К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.

    Как выбрать адаптер

    Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.

    В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:

      Проводные адаптеры, использующие разъем USB, хорошо работают на американских машинах, выпущенных с 1996 и на европейских моделях, производства с 2004. Для отечественных «Жигулей» — после 2010 года выпуска.

    Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.

  • Подключение через Wi-Fi наиболее приемлемо для беспроводного считывания ошибок. Подходит для всех видов адаптеров, разработанных на чипе ELM327.
  • Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.

    Видео о выборе адаптера для диагностики машины:

    Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

    Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

    В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

    Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

    Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

    Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

  • необходима замена блока дроссельной заслонки
  • вышел из строя датчик стоп-сигнала, так называемая «лягушка»
  • бортовой компьютер работает в аварийном режиме
  • засорилась дросельная заслонка
  • не отвечает датчик положения коленвала
  • вышел из строя датчик давления на впускном коллекторе
  • нестабильная работа системы зажигания
  • Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

    Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

    У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

    Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

    Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

    Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

    Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

    Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

    Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

    Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

    Какие бывают сканеры OBD для авто

    Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

    Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

    Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

    Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

    Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

    OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

    Какой сканер OBD выбрать

    Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

    Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

    Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

    Как работает OBD сканер автомобиля

    Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

    Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

    Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

    Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

    Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

    Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

    Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

    Вот пять основных возможностей таких сканеров:

    Отображение графиков и приборной панели

    В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

    Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

    Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

    • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
    • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
    • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
    • моментальная мощность и крутящий момент;
    • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
    • все сервисные коды, системные данные и показатели.

    Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

    Мониторинг работы двигателя

    Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

    Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

    Замер скорости разгона и расхода топлива

    Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

    Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

    Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

    Запись данных поездки

    Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

    Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

    Чтение и сброс системных ошибок

    Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

    Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

    Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

    При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

    После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

    Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

    Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

    Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

    Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

    (3.37 из 5, оценили: 30)

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Выбираем адаптер для диагностики и не только.

    Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
    Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.

    Смотрите также

    Комментарии 76

    У меня такой же к лайн и шнур, чтоб через usb к тел.подключить.
    Подключал к туарегу-и с этой же программой.результата никакого.не видит почему-то( в чем причина может еще быть?

    Там протокол обмена данными по вайфай. В опендиаг когда выбираешь соединение то по к линии.

    Да п к линии нажимал.и зажиг.включал

    OpenDiag для ваз, газ, заз. Туареги он не читает. Используй torque, он более универсальный.

    Ок . Заказал еще один адаптер v1.5+переходник для вазика

    Можешь помоч с выбором.Нашел два сканера.Какой выбрать?

    Я бы выбрал с кнопкой

    Есть тут кто, у кого chevrolet cruze 10-11г базовая комплектация. через ELM 2.1 не могу посмотреть ни расход топлива, ни остаток в баке. Что мне нужно для этого?

    с январь 7,2 ELM 327 тоже не в какую не желает общаться.

    Работает и с 5 и с 7 проверенно. С 7 даже программа Torque работает

    Хочу добавить, что ELM 327 не годится для BOSH 1.5.4. С ним коннектится только K-line адаптер.

    Емл работает с BOSH 1.5.4. Так же как и с январем 5.1

    У меня ни один ЕЛМ с моим Бошем не соединился.

    у меня с январем 5.1 только 1 прога заработала и то после настройки. но заработала))
    www.drive2.ru/l/9609702/

    Будет ли разница в кол-ве доступных показаний через мобильный opendiag если сравнивать блютуз елм327 и к-лайн юсб?
    Сам использую елм 327 с андройдом, а к-лайн только через ноутбук конектил.

    Программа одна и та же функционал тот же. Скорость передачи будет различной только

    Через какую программу можно посмотреть ошибки через k-line?

    Есть бесплатная версия на официальном сайте

    парни всем привет! где можно задать вопрос по машине ваз 2115?

    В форуме наверно

    Нормальные девайсы. Для своей машины использую такие всё гуд!

    Шить через k line адаптер можно? И что еще он умеет, где почитать?

    конечно можно. адаптер всего лишь преобразует сигнал с ЭБУ в понятные программе данные.

    А с кабелем KKL VAG диск с драйверами же идет, почему с него нельзя поставить драйвера?

    не пошли они. пришлось искать в интернете

    Аааа, а я думал они какие то стремные)!У меня пошли вроде нормально, только вот подключаю к приоре (бош 7.9.7+) все показывает но изменить конфигурацию не могу(что бы при открытии все кнопки открывались) пишет «невозможно изменить» хотя на драйве у всех получается, не знаешь в чем дело может быть?

    что бы при открытии все кнопки открывались
    Не понял о чем речь идет

    при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

    Ааа. Не сталкивался с таким

    при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

    Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании

    у меня ключ этот не работает!

    А если подключить дверной блок с рабочей машины и её ключём включить, пишут что всё получится, завестись она конечно с чужого ключа не сможет но это и не нужно!

    Ну в принципе как вариант можно и так попробывать!

    Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании

    Это только со штатным брелком! С другими если зажать так сработает сигнализация и отключить ее можно будет только с кнопки аварийного отключения сигнализации которую еще нужно найти, проверено на себе…

    при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

    Я ездил к диагносту отдал 100 р и все он там галочку поставил и теперь все сразу открываются )

    Ну вот я именно наверно эту галочку и ставлю нно в ответ мне пишет что изменение конфигурации записать не возможно!

    Пользуюсь ромо-кабелем, поддерживаю так сказать отечественного производителя (хоть и комплектующие все равно из китая)
    Я тоже сделал прошивку через диагностический разъем, очень удобно!

    Можно ссылку на 1.5 елм

    Не ведитесь на эти игрушки, которые еще и не работают.

    почему не работают?

    Китай! У меня разное оборудование порядком около 500к стоит и только тогда можно сказать человеку о проблеме конкретно, а так игрушки и еще Вы втех параметрах что-то понимаете?

    что то… вы предлагаете себе для диагностики своего авто закупить оборудование на 500 тыс? или ездить к вам на диагностику каждый месяц за 500 руб?

    для спокойной езды отдать 500р грамотному диагносту, это не деньги в наше время. А вообще положите в бардачек ДПКВ на замену и ездейте пока нет проблеммы явной. Машина только из-за ДПКВ может встать. На остальных датчиках в аварийном режиме доедете если что.

    не против. только его нужно грамотного для начала найти. + если он норм специалист к нему очередь пару недель и тд.

    Что-то пара недель много у Вас там. У меня в течения дня или часа. В зависимости от проблемы. Неделя для спеца это слишком! Если он вообще не один! И то если так, то надо развиваться!

    Тот спец к которому я ездил раньше пользовался тем же ПО, что и я сейчас. Только вместо USB адаптера у него старый адаптер с подключением к COM порту. Да и разобраться в значениях и смысле параметров выводимых ПО не такая уж сложная задача.

    Да я с тобой согласен. И зайца можно научить курить))).

    Особенно если заяц с мозгами))))

    Вот нормальная вещь и ошибки и прошить ЭБУ ! vk.com/away.php?to=http%3…oducts_ >

    Ерунда, на bosch 7.9.7+ не заработал, блок не выходил на связь с этой ху… в итоге прошился обычным vag com kkl кабелем с алиэкспресс, а ромокабель отправил обратно им. Роман еще мне видео отправлял типа всё работает на его 7.9.7+ шевинива. Блоки то разные все.

    Вот нормальная вещь и ошибки и прошить ЭБУ ! vk.com/away.php?to=http%3…oducts_ >

    нормальная вещь в чем разница? кроме цены

    эбу прошивать.для диагностики бортовой компьютер стоит .

    и? это адаптер тоже прекрасно шьет ЭБУ. так в чем разница кроме цены?

    Как выбрать автомобильный сканер для диагностики: советы и отзывы

    Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени. Этот блок также осуществляет и другие важные функции. Благодаря ЭБУ можно своевременно получить важную информацию об отклонениях какого-либо узла от нормальных параметров.

    Но если электроника принимает информацию от ЭБУ только в понятном ей формате, то для расшифровки этой информации человеком необходимо конвертировать ее в понятный вид. Для этого применяется автомобильный диагностический сканер.

    Виды сканеров ошибок автомобиля

    Самый лучший вариант – это применение специальных устройств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Это решение также предусматривает использование соответствующего программного обеспечения.

    Но проблема в том, что такие системы достаточно дороги, мало того, их редко можно отыскать в свободной продаже.

    Комплекс для диагностики

    Для профессионального ремонта и обслуживания подойдут специальные комплексы. Это устройство представляет собой компьютер с небольшим дисплеем. В этом приборе уже есть весь необходимый набор программного обеспечения для работы и проведения всего комплекса диагностики. Специалист может считывать ошибки, определять жизненно важные показатели и параметры работы, корректировать характеристики. Зачастую подобный автомобильный сканер имеет в комплекте несколько типов кабелей, которые совместимы с самыми разными производителями автомобилей.

    Преимущества и недостатки профессионального решения

    Подобные комплексы имеют массу достоинств. Это свобода от компьютеров на рабочем месте. Еще одно преимущество – простой и интуитивно понятный интерфейс, чего нельзя сказать о подобных программах для ПК. Также в ПО уже есть все, что может понадобиться для полноценной диагностики. Еще одни плюс – за программное обеспечение не нужно платить.

    Профессиональный автомобильный сканер имеет прочный и надежный корпус, который тяжело повредить.

    Возможности очень широкие, но есть у этих решений один огромный недостаток – очень высокая цена, которая зачастую не по карману рядовому автовладельцу. Покупать данные устройства следует только тогда, когда планируется использовать его по прямому назначению — для бизнеса по ремонту.

    Простые и недорогие адаптеры

    Если стоит задача проводить регулярную диагностику автомобиля, то сложный прибор вовсе не обязателен. Самый оптимальный вариант – простой адаптер, который легко подключить к диагностическому разъему в автомобиле. Прибор будет транслировать данные на ПК, где распознавать информацию будет соответствующее ПО.

    Но выбирать и покупать такой адаптер, чтобы сделать автомобильный сканер для диагностики, следует с осторожностью. Иногда они не подходят к некоторым моделям. К тому же отечественный рынок наводнен подделками, в которых нет большей части необходимых функций. Все, что можно сделать при помощи подделки – считать коды ошибок, сбросить их, а также получить самую базовую информацию об авто.

    Автомобильный сканер OBD2 с адаптером и ПК: преимущества и недостатки

    Среди плюсов можно выделить доступную цену, небольшие размеры, возможность работы с наиболее удобным ПО. Среди недостатков (а их немного) стоит выделить необходимость приобретения специального софта. Зачастую приложения недорогие. Но заплатить придется не за целый комплекс, а за время использования.

    Беспроводной аппарат

    Особая разновидность – это беспроводной автомобильный сканер.

    Рейтинг диагностических устройств для автомобиля

    В список вошло различное оборудование. Это и простые адаптеры, и современные комплексы. Каждый из них очень хорошо выполняет все задачи, а именно определяет ошибки и их сущности, а также выдает информацию о совершенно любых параметрах и характеристиках авто.

    Популярное устройство

    Среди автовладельцев особое распространение получил самый простой и самый доступный автомобильный сканер Elm327. Прибор работает с ЭБУ всех отечественных автомобилей. В этот список также включен коммерческий автотранспорт от ГАЗа и даже новые модели от «АвтоВАЗа». Еще заявлена поддержка внедорожников УАЗ «Патриот».

    Есть информация, что данное оборудование можно адаптировать и ко многим иномаркам, таким как Toyota, Honda, Daewoo и другим. Для этого следует обзавестись подходящим переходником. Цена этого изделия – от 500 до 1000 рублей. Стоимость зависит от конструктивных особенностей и наличия в комплекте переходников.

    Особенности конструкции Elm327

    USB-приборы первыми стали появляться на рынке. В их основе – простой преобразователь COM-USB. Основной минус – возможность работы лишь с набором программ для ПК. Лишь небольшая часть программ для мобильной системы Android поддерживает такой автомобильный сканер. Кроме того, возможности ограничены длинной кабеля и большими размерами самого устройства.

    Bluetooth-сканеры – самые популярные. Они есть в компактных и больших корпусах с возможностью работы как со смартфонами и планшетами, так и ПК, навигаторами и даже магнитолами. Эти устройства отличаются неимоверной простотой. Нужно отметить такие беспроводные решения с кнопкой включения-выключения. В большинстве автопитание на диагностический разъем подается постоянно – устройство может медленно посадить аккумулятор.

    Wi-Fi-сканеры предназначены как раз для устройств на IOS. Однако также они могут работать и с другими платформами. Они бывают в самых различных размерах, а еще у них больший радиус действия. Недостаток – необходимость специального ПО.

    В комплекте – диск с драйверами для ПК. Однако любые программы для диагностики отсутствуют. Искать и устанавливать на компьютер или смартфон их придется самостоятельно. Наиболее функциональные программы сегодня — это ScanMaster для ПК и Torque Pro для смартфонов.

    Недостатком считают невозможность работы с такими марками, как Mazda, Nissan, BMW. Также не подойдет данный аппарат и для ультрасовременных моделей, так как там — неподдерживаемые протоколы передачи данных.

    И наконец, у этого продукта последнее время испортилась репутация. Сегодня на китайском AliExpress в широком ассортименте представлены эти автомобильные сканеры. Отзывы тех, кто уже купил их оттуда – негативные. Очень много подделок.

    Launch X-431

    Это универсальное диагностическое устройство, которое поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение позволяет данному прибору быть универсальным.

    Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления.

    Для многих марок авто этот адаптер может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Сканер автомобильный Launch оснащен удобным сенсорным экраном, а количество органов управления – минимально. Доступна функция справки.

    Бюджетное решение для профессионалов

    Если необходимо приобрести не просто сканер, а универсальное устройство, но при этом бюджет небольшой, то можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD. По внешнему виду прибор похож на мультиметр.

    В комплекте набор кабелей и большое количество разъемов.

    Для устройства нет необходимости во внешнем источнике питания, а база ошибок просто огромна. С этим устройством владельцу не понадобится искать информацию где бы то ни было. Аппарат совместим с CAN-шинами в самых современных авто.

    Лучший автомобильный сканер

    Большая часть того, что представлено сегодня на рынке, не подойдет для профессиональной диагностики, что недопустимо для СТО. Кроме того, для нестандартных разъемов необходимо будет изобретать «велосипед». Профессионалы предпочитают Launch X431. Это лучшее устройство для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой любых авто.

    Ссылка на основную публикацию