4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне больше не хотят сдавать на права

ГИБДД заставит 50 млн. водителей заново сдавать «на права»

Так называемая зимняя депрессия у некоторых граждан, как выясняется, протекает в особо интересной форме — в виде повышенной тяги чего-нибудь пореформировать на фоне пониженной критичности мышления.

На состоявшемся накануне очередном ежегодном конгрессе российских автошкол зимне-депрессивная повестка была актуальна как никогда. Достаточно упомянуть, например, искрометное выступление директора одной из ярославских автошкол Сергея Калмыкова.

Он, как пишет ресурс «ТриБолта», предложил ввести повторный экзамен для каждого водителя, который хочет поменять «права» в связи с окончанием их срока действия — раз в 10 лет, как положено по закону. Слабо верится, что дерзновенный ярославский разум всерьез поверил в оригинальность своего предложения. Ведь практически год назад некий невразумительный «Союз автошкол» уже выдвигал точно такую же инициативу — тоже, скорее всего, под действием зимней депрессии.

Но тогда все кончилось лишь шумом в «интернетиках» и удачным самопиаром малоизвестных «союзников».

А в этом году реанимированной ярославским деятелем некро-идеей живо заинтересовался начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал Михаил Черников. По его словам, это «хорошая инициатива», которую следует грамотно «сформулировать» и «серьезно проработать».

На самом же деле в этом вопросе «прорабатывать» нужно столько, что мало не покажется, об этом говорит простая арифметика. Достаточно вспомнить, что в России сейчас каждый год впервые получают «права» 1,5—2 млн. новоиспеченных водителей. Такова более-менее штатная нагрузка на соответствующие органы ГИБДД.

Если же заставить более 50 млн. уже имеющих удостоверения водителей России пересдавать «на права» каждые 10 лет (когда они ходят получать новые «корочки»), то гаишникам придется иметь каждый год дело с дополнительными 5 млн. «абитуриентов».

То есть вместо максимум 2 млн. придется обслуживать по 7 млн. человек. Почувствуйте, как говорится, разницу. Но это только «цветочки», видимые со стороны. Есть еще и скрытые «ягодки».

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Немецкий сибарит: тест-драйв нового Volkswagen Touareg

Дело в том, что теоретический экзамен на получение «прав» проводится через Федеральную информационную систему Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД).

А она, как вам подтвердит любой работник автошколы, достаточно регулярно «виснет». В таких случаях все будущие водители по всей стране(!) дружно отправляются по домам из-за сорванного экзамена. Что будет с этой несчастной ФИС, если ей придется принимать экзамены не у 2-х, а у 7-и миллионов водителей?

И что будет с миллионами рулевых, у которых срок действия старых «прав» истек, а новые получить нет никакой возможности? Запись на экзамен неизбежно растянется на месяцы повсеместно. При этом никто не даст гарантий, что в день экзамена полицейские компьютеры не «глюканут» и процесс простого обмена «прав» удлинится еще на несколько месяцев.

Что делать водителю в такой ситуации? Особенно если он зарабатывает на хлеб шоферским ремеслом или от машины зависит весь уклад жизни его семьи? Правильно! Он будет «искать варианты» для обхода идиотской системы!

Сделать это можно будет лишь через коррупционные схемы. И никакая административно-уголовная ответственность этот процесс не остановит, когда спрос на подобные «услуги» станет массовым и более чем платежеспособным.

Генералу Черникову, который, видимо, не задумывался о подобном развитии событий, скорее всего просто не докладывали о существовании экспертного заключения на эту тему, подготовленного Советом по правам человека при Президенте РФ еще в прошлом году.

Как раз после того, как упомянутый выше «Союз автошкол» пропиарился на идее поголовной переэкзаменовке всех и вся. Тот документ отмечал высочайшие коррупционные риски от введения переэкзаменовки каждые 10 лет не только в среде самих сотрудников ГИБДД (это само собой), но и также в системе внутреннего контроля вообще всего МВД. Поскольку объемы денежных сумм, которые станут «крутиться» на этом криминальном рынке, будут перевешивать любые риски ответственности перед законом.

В данной ситуации остается лишь надеяться, что в ГИБДД РФ пересилят последствия «зимней депрессии» и откажутся от идей тотальной переэкзаменовки, осознав, что опытный водитель (а 10 лет за рулем — колоссальный опыт), ежедневно сдает экзамен на знание ПДД, безаварийно управляя машиной в реальных, а не рафинированно-экзаменационных условиях.

Помня об этом, устраивать миллионам по-настоящему опытных драйверов «геморрой на ровном месте» лишь потому, что у кого-то свербит от желания что-нибудь пореформировать — ни что иное, как циничное извращение самой идеи безопасности дорожного движения.

Не дал взятку и теперь не могу сдать на права

Летом 2018 года я учился вождению. Выбрал хорошую автошколу, чтобы действительно научили водить. О том, чтобы давать взятку за права, и мысли не было, хотя среди знакомых с правами почти 100% платили при сдаче. К школе претензий нет: водить научили хорошо, чувствую себя уверенно за рулем. С первого раза сдал теорию и площадку, а вот город не удалось сдать уже пять раз. Формально все справедливо, система балльная, но я уверен, что меня специально катают до первой серьезной ошибки, загоняют в аварийные ситуации и подлавливают.

Мне кажется, дело в том, что я отказался дать взятку. Один из инструкторов моей автошколы предлагал перевести ему деньги на карту, но подтвердить этот разговор мне нечем. Я отказался, считая, что могу честно сдать сам. Но, как бы я ни готовился, инспекторы всегда находят сложные случаи, где нет возможности не ошибиться. Думаю, что это связано с моим отказом платить.

Скоро истечет полгода с первой сдачи, и по закону мне придется снова сдавать теорию и площадку, а я очень этого не хочу. Что делать, не знаю. Факт вымогательства взятки я доказать не могу. Плюнуть на все и дальше ездить на метро? Потеряю деньги за автошколу, справки, пошлины и т. д. Заплатить и забыть как страшный сон? Тогда я сам стану преступником. Можно попробовать сдать в другом городе, но где гарантии, что там меньше коррупции?

Читать еще:  Opel Mokka 2016

Прошу вашего совета.

Вы правильно делаете, что отказываетесь давать взятку. С точки зрения закона тот, кто дает взятку, такой же преступник, как и тот, кто ее получает.

Вести видео- и аудиозапись в вашем случае не нужно: их не получится использовать для разоблачения.

Отказываться от сдачи на права и терять деньги из-за непорядочного инструктора я вам не советую. Объясню, как поступить правильно в вашей ситуации.

Сначала про взятку. Вот что говорит закон

Взятка — это когда должностное лицо получает деньги за незаконное предоставление услуг. Преподаватель автошколы предлагает заплатить за свои услуги, он должностное лицо и действует вне закона. Если вы серьезно раздумываете над тем, чтобы ему эту взятку дать, то рискуете тоже нарушить закон. За дачу взятки и попытку склонить должностное лицо к совершению законных или незаконных действий за вознаграждение тоже предусмотрено наказание.

Наказания по этим статьям схожие: от крупного штрафа до лишения свободы на 15 лет, если взятку получили в особо крупном размере. Особо крупный размер — это значит больше миллиона рублей.

Многие считают, что достаточно сделать видео- или аудиозапись разговора со взяточником и это поможет привлечь его к ответственности. Но это не так. По российскому законодательству доказать вымогательство взятки с помощью самостоятельно сделанной видеозаписи не получится.

К сожалению, это только в кино можно записать на телефон чье-то предложение о взятке или признание в совершении преступления и этим отправить человека в тюрьму.

Дело в том, что получение и дача взятки — уголовное преступление. Значит, все доказательства по нему нужно собирать в строгом соответствии с законом.

Основным доказательством в случае со взяткой будет факт передачи взяточнику денег. Сам по себе разговор о взятке не преступление, даже если он записан с соблюдением всех процессуальных норм. Нет передачи денег — нет уголовной ответственности.

А если самому записать на видео, как вы передаете деньги автоинструктору, вы задокументируете собственное преступление — дачу взятки — и в этом случае рискуете сами превратиться в обвиняемого.

Лучше заявить о вымогательстве взятки в полицию. При наличии информации о том, что человек совершает преступление, сотрудник полиции будет руководствоваться ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В этом случае он может даже прослушивать телефонные переговоры предполагаемого взяточника и записывать любой разговор, не ставя его в известность.

Только на основании таких записей можно возбудить уголовное дело в отношении взяточника и представить их суду в качестве доказательств. А запись, которую вы сделали самостоятельно, не привлекая полицию и не заявляя о записи второму участнику диалога, считается сделанной с нарушением прав гражданина. Суд может счесть ее недопустимым доказательством.

Если в ходе уголовного процесса обвиняемый заявит о том, что запись неподлинная, не установлено ее время, место и обстоятельства, суд может исключить такую фонограмму из числа возможных доказательств.

В отдельных случаях суд разрешает принимать аудиозаписи, сделанные одним из участников разговора без уведомления второго, но только в случае, если запись касалась обстоятельств, связанных с отношениями между сторонами диалога. Например, вы заняли деньги другу под честное слово, без расписки, но он отказался их возвращать. А вы записали телефонный разговор, где обсуждали возврат займа, и предоставили его в суд как доказательство того, что заем был на самом деле.

Но если запись будет касаться вопросов частной жизни — ее могут не принять в качестве доказательства.

Что делать со взяточником

Самостоятельно собирать доказательства не нужно. Вы потратите время и силы, а все, что соберете, может оказаться бесполезным.

Если вы действительно хотите привлечь автоинструктора к ответственности, спросите у него, делал ли он уже кому-то такое предложение. Инициатива о передаче денег не должна быть вашей, иначе вас же и обвинят в даче взятки.

Если инструктор готов обсудить условия, предложите сделать это позже в удобном месте. Но не пытайтесь получить доказательства сами, обратитесь в полицию. Вам расскажут, как поступить дальше.

В полиции объяснят, как разговаривать со взяточником: не предлагать деньги самому, но при этом узнать всю нужную информацию. Вам нужно будет задавать наводящие вопросы, а сотрудники полиции сами будут собирать доказательства.

Если дело дойдет до передачи взятки, вы будете отдавать не свои деньги, а специально меченые в полиции купюры. В этом случае вы будете свидетелем со стороны обвинения: придется давать показания, в том числе и в суде, участвовать в очных ставках.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе?

Конечно. Бояться мести со стороны других автошкол и автоинструкторов не стоит.

Но не торопитесь забирать документы и нести их в другую автошколу. Самая лучшая защита от взятки — это хорошая подготовка к экзамену.

Процесс сдачи внутреннего экзамена всегда фиксируется на видео. Если вы не согласны с действиями инструктора — обратитесь к руководству автошколы с просьбой о разборе ситуации. Руководство проведет проверку всех видеозаписей, по которым будет видно, умышленно вас ставили в проигрышные ситуации или виной тому слабая подготовка.

Постарайтесь как можно лучше подготовиться к экзамену. Возьмите несколько дополнительных уроков вождения по экзаменационному маршруту. Да, это стоит денег, но лучше заплатить за дополнительные занятия и сдать экзамен, чем потом еще раз проходить обучение в автошколе, если срок действия выданных ей документов закончится.

Изучите советы в соцсетях от других учеников, которые сдают маршрут вместе с вами. В Т—Ж уже писали, как в подготовке к экзамену по вождению могут помочь группы учеников во Вконтакте и других соцсетях.

Читать еще:  Что делать, если пробил колесо на дороге

В случае если вы считаете, что вас необоснованно ставят в проигрышную ситуацию, обратитесь с жалобой к руководству автошколы. Они изучат запись и сделают выводы.

Если решение автошколы вас не устроит — можно обжаловать его в Роспотребнадзоре или в суде.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда

Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата

Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.

Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря

Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции

Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.

Читать еще:  Mitsubishi Pajero Sport 2017

Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?

Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода

Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

(4.22 из 5, оценили: 129)

Экзамены на водительские права. Можно ли сдать во время пандемии и как они проходят?

На время ограничительных мер из-за коронавируса автошколам в Алтайском крае запретили учить вождению на автомобиле (хотя многие этот запрет, конечно, игнорируют). Как теперь сдать на водительские права, можно ли вообще это сделать во время режима самоизоляции и какие правила и ограничения ввели из-за коронавируса для автомобилистов – читайте в материале amic.ru.

Да, можно. Как пояснили amic.ru в краевой Госавтоинспекции, каких-либо указаний об отмене проведения экзаменов не поступало. Однако за последнее время увеличилось количество отказов автошкол от сдачи практики.

«На данный момент деятельность автошкол в плане практической части приостановлена полностью. Учить можно только теории, используя дистанционные электронные площадки. То есть автошколы по постановлению губернатора деятельность свою вести не могут. С апреля мы курсантов не водили на сдачу экзаменов, по той причине, что нам запрещено их учить вождению», – пояснила amic.ru Лариса Мищенкова, инструктор Барнаульского центра высшего водительского мастерства (БЦВВМ).

Хотя ряд автошкол (особо это было заметно первое время после введения режима самоизоляции) продолжают кататься по городу.

В учебных группах теперь может присутствовать не более 10 человек: так минимизируют скученность и риски заражения. Причем экзамен не начинается до тех пор, пока врачи не измерят курсантам температуру тела.

Прием практических экзаменов (по первоначальным навыкам управления автомобилем и управлению машины в городе) «проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства и с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности», подчеркнули в Госавтоинспекции. Что именно это значит – остается только догадываться. Вероятно, речь идет о санобработке помещений и авто, использовании средств индивидуальной защиты и соблюдения дистанции.

Позвонить в ГИБДД по указанным на сайте телефонам. Там вам предоставят информацию о графиках сдачи экзаменов. Расписание было скорректировано как раз из-за сокращения количества человек в группе (напомним, не более 10). Для сдачи запись на портале «Госуслуги» не требуется, пояснили в ответе на запрос в краевой Госавтоинспекции.

Сделать это можно по предварительной записи через портал «Госуслуги». Как пояснили в ГИБДД, процедура необходима для того, чтобы избежать скученности людей и очередей в здании в условиях пандемии.

А если вам нужно поменять права по истечению их срока, то можете не торопиться. Действительными будут считаться удостоверения, срок которых истекает с 1 февраля по 15 июля 2020 года. То есть до середины лета, согласно указу президента «О признании действительным некоторых документов граждан Российской Федерации» от 18 апреля, вы спокойно можете ездить с просроченными документами (и за это вам ничего не будет). Переждите, и когда все ограничительные меры снимут, замените документы.

Как обычно: чтобы зарегистрировать авто, предварительно запишитесь на портале «Госуслуги». Вам нужно заполнить заявление и собрать документы (традиционно: ваш паспорт, договор купли-продажи, паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации авто предыдущего собственника (СТС), полис ОСАГО, квитанции об оплате госпошлины). В назначенное время автомобиль должны осмотреть сотрудники РЭО ГИБДД и вынести решение о проведении или отказе регистрации (либо нанесении дополнительной маркировки). После чего документы о регистрации авто оформят и выдадут вам на руки.

Как пояснили в Госавтоинспекции, если вы оформите заявление на портале госуслуг, то провести осмотр транспорта (если он необходим) можно до проверки документов. При этом в регистрационное подразделение вы должны предоставить оригиналы загруженных на портал документов. В том числе и заявление, в котором содержатся служебные отметки сотрудника, осуществляющего осмотр автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию